21 Апреля 2016, 17:37. Эверест, все поездки »

День 9. Отдых в базовом лагере. 5100 метров.

Пришла в палатку в 20:00, думала написать дневник за прожитый день, но в следующий раз открыла глаза в 7:30 утра когда приносили кофе в постель. Всю ночь снился Владимир Владимирович стимулирующий меня на подъем:) Так что эта публикация задним числом.

Абрамовское новшество с кислородом в первый день оказался чудодейственным. Никто в лагере не заболел, все бодры и веселы.

День прошел под эгидой Факундо Араны. Во времена моей юности был очень популярный сериал с Натальей Орейро "Дикий Ангел". Оказалось, что главный герой и секс символ Аргентины тоже идет на Эверест. Он пробовал в 2012, 2015 и сейчас его третья попытка. Я его встретила еще в Щегаце, когда в состоянии страшного озлобления на весь мир, грызлась с Абрамовым за рисовый мешок для одеял, проходя мимо, суперстар решил со мной пообщаться в момент когда я пыталась в мизерный мешок ногами впихнуть 4 одеяла. Взмыленная я сделала над собой усилия и собрала весь свой природный дипломатиям на бессмысленную беседу с неким аргентинцем, а в завершении я ему кинула, что он очень похож на актера из мыльной оперы. Он сказал: "да, я похож".

А сегодня выяснилось, что он и есть актер. Мы с женским коллективом пошли к нему в лагерь в погоне за звездным фото. Оказался простым, очаровательным мужчиной, разрешившим его обнимать и целовать для хороших кадров. Сказал, что для него не будет проблемой если он не дойдет, так как вершина всегда тут.

Итак, как прошел первый день в лагере:

завтрак был чудесный: вареные яйца, каша рисовая, фрукты, тосты, сыр и колбаса, йогурт, френчпресс кофе.

После завтрака мы пошли к доктору Ларину на осмотр: замерил давление, пульс и кислород. И после этого мы все отправились на прогулку по лагерю под началом Коробешко. Зашли на кладбище пропавших альпинистов, среди прочих мемориальных камней, было три таблички с русскими именами. Был сильный ветер и добрая Люда предложила все кто недостаточно тепло одет пойти в лагерь, а большинство пошло дальше на прогулку. Солнце тут очень яркое, в палатке было градусов 30-35 С. Находиться в ней невозможно. А ночью минус 5. Но, если честно, это очень комфортные 5100 метров, одни из лучших, в которых я была. Хотя говорят, что чуть ли не в первый раз такая жара в это время.

Теперь, хочу описать наш лагерь - лагерь "Клуб 7 вершин", сделанный по проекту Абрамова. Начнем с туалетов- самые лучшие и чистые туалеты мной увиденные в Тибете. 4 желтых палаточных домика с биотуалетами: два женских и два мужских.

Далее стоит две кухни, куда нам вход запрещен. Компьютерная комната, где стоит бесчисленного количество тройников, удлинителей и всяко-разных зарядок, стоят столы со стульями, и даже кофе машина. Там , как правило все время самое большое скопление людей с ноутбуками, или просто гаджетами, так как, стоит газовый баллон и всегда тепло. Далее идет столовая- это огромный шатер-палатка с 4 большими круглыми столами в тибетском стиле - с вращающейся столешнице, на которой лежат соусы, приправы, сахар, зубочистки, соки и тд. Приемы пищи сделаны в виде шведского стола, говорят это нововведение этого года, до того было порционное меню. Повсюду стоят искусственные цветы и пальмы, скрашивающие суровый пейзаж гор. Главная скрипка Абрамовского лагеря-развлекательная комната - это павильон в виде небольшого планетария , грех назвать это сооружение с 12 метровым диаметром палаткой. Внутри стоит большой телевизор, кресла-качалки укрытые коврами, теннисный стол и бильярдный стол. Еще его называют танцевальным залом, так как, Абрамов на 9 мая закатывает тут вечеринку и зовет весь лагерь на дискотеку.

За бальным залом, идут приемные палаты Абрамова или как ее в прошлом году кто-то прозвал - комната оказания психологической помощи. Там достаточно уютно, стоит диван и деревянный стол. Завершает лагерь палатка доктора Ларина, большая в виде домика с крышей и потолком более 2 метров,там расставлены все его медикаменты в том числе и самодельные настойки для расширения сосудов, которые он кашеварит каждый год в Катманду перед выездом в Тибет. Меня только один раз угостил, это была чесночная настойка:)

В другом конце нашего лагеря, крайняя большая палатка - баня, но ее натопят только после первого спуска из акклиматизационного лагеря, так как, до этого не разрешают мыться.

В общем это все места общественного пользования. Помимо них у каждого своя индивидуальная палатка, которую я вам уже показывала, таких больших палаток ни у кого в базовом лагере больше нет. Вот и представьте себе размер нашего лагеря "Клуб 7 вершин" при всех эти больших палатках, плюс 27 индивидуальных палаток и возможно я еще забыла что-то, так как не пошла на экскурсию по нашему лагерю в день приезда. Весь обслуживающий персонал из непальцев ходит в униформе, куртках с нашивками "7 вершин", повара ходят в белых костюмах тоже с идентификацией работодателя. Есть услуга стирки одежды, выдают пакет, заполняешь его грязной одеждой, отдаешь и за 200 рублей тебе приносят на следующий день все чистое.

Когда я встречаюсь с Абрамовым в Москве, он кажется спокойным, самодостаточным мужчиной, не выпячивающий свои достижения, не особо отличающийся от других с набором подобных качеств. Но когда ты видишь его в горах, он превращается в другого человека. Будто становится хозяином горы, которому все подчиняются и с которым нельзя не считаться. В нем столько уверенности и силы, что я знаю, если и доверять свою жизнь в горах кому-то, то только ему. Он один из немногих в моей жизни рядом с кем чувствуешь, что он не допустит, чтобы со мной случилось, что-нибудь плохое. Видимо из-за своего максимализма него у него постоянная потребность делать и хотеть большего, чем есть, в данном случае это гонка за комфортом в условиях, казалось бы, невозможных к улучшению. Мы с ним часто ругаемся, когда я его не слушаю, к примеру на Винсоне у нас был скандал, когда он заставлял всех вырывать снег в тамбуре палатки, чтоб при входе мы садились на лесенку из снега и комфортно снимали свои неудобные ботинки. Я отказалась, сославшись, что и с лежачим телом в палатке, а ботинками наружу я смогу снять обувь. Но потом, поняла что он прав, когда сгорбившись в день по 10 раз разуваешься и обуваешься, и пришлось с поджатым хвостом вырывать глубокий тамбур. Или же на Охосе, мы по началу скулили, что он заставлял ставить огромную палатку, ведь можно и в маленькой поесть, зачем так мучаться, а потом после часа работы, мы с комфортом проводили вечера со светом, кухней, столами и музыкой. Но я, как-нибудь, напишу отдельный пост о своем друге Абрамове, чтоб вы не подумали что он ангел:)))

Обед в 14:00. Сегодня меня не впечатлил, был рассольник куриный (вкусный), тушеные овощи и фасоль баночная.

После обеда свободное время.Каждый занят своими делами.

В 19:00 ужин, раздали бутылку вина на семерых за столом, вышло на человека, практически, как порция карвалола. Потреблять в больших количествах алкоголь запрещено. Ужин был царский: паста, жаренные половинки картофеля, овощной салат и свиной шашлык. На 20:00 был назначен общественный просмотр кино. Я зашла домой (моя палатка это мой временный дом) за теплой одеждой, но Морфей уболтал меня остаться в его объятиях, отпусти лишь через 10 часов. Завтра еще один свободный день в лагере. Послезавтра идем вверх на 5800 метров - это middle camp, перед Advanced base camp (ABC).