23 Апреля 2016, 14:40. Эверест, все поездки »

День 11. Поднялись в middle camp 5800 метров.

Начну с того, что опять я оказалась в мазохистских условиях, на высоте практически 6000 метров после 8 часового перехода, прохождения ледника в снег и ветер. Шли очень долго и муторно, планировали дойти за 6 часов, первую половину прошли по графику, но потом все стали отставать, вел Абрамов, замыкала Коробешко. Абрамов все время ждал отставших, поначалу было тепло и комфортно ждать, но как только пошел снег, ожидание стало пагубным для замерших конечностей. Дорога была извилистая морена, все время были небольшие спуски и подъемы. За первые два часа мы даже не набрали 100 метров высоты, просто шли по морене, постоянно уступая тропу якам и их погонщикам. Пейзаж бы очень сухим и не живописным. Причем справа была горная система, а слева запыленный ледник, и только когда проходили расщелины забитые камнями, понимали что это не гора, а ледник.

Дошли до middle camp и меня ждало грандиозное разочарование, хотя я была предупреждена, но верила в лучшее. Абрамовский лагерь стоит через ущелье на леднике после всех лагерей. То есть мы, наконец-то, увидели лагерь, но он оказался не наш, мы прошли его насквозь, дошли до обрыва и стали спускаться в ущелье ледника. Если честно, то я впервые вижу такую ледовую глыбу, на Мак-Кинли все было припорошено снегом и не виден был голый лед. А тут, представьте себе, что вы стоите на одном берегу реки, но это не просто берег, а огромная ледовая "гора" высотой в 150 метров от уровня замерзшей реки, и вам надо попасть на другую сторону такой же. Мы потихоньку стали спускаться в ущелье, оказалось сложностью найти правильный переход по реке. Нам отправили тибетца, чтоб он провел нас до лагеря, потому что Абрамов пошел искать отставших. Тибетец спустился за нами, взял у двух девчонок рюкзаки, оказавших на реке, по какой-то непонятной мне причине он оторопел и не знал, как перейти реку, в итоге провалился по щиколотку в воду. Даже в Африке на Килиманджаро я не встречала людей с таким слабым жизненным креативом. Котляр пришел в лагерь на час раньше и увидел, что мы застопорились без тропы, заметенной снегом.

Володя спустился и провел нас наверх. Саша Абрамов при выходе сказал, что можно идти в треккинговой обуви, были энтузиасты, кто пошел в кроссовках. Мы ввалились в столовую и прилипли к газовому баллону сняв все мокрые вещи. Застали Пименова сушащегося у печки, тоже не стал ждать отстающих, пришел на полчаса раньше, успев побывать одной ногой в той же речке, что и тибетец. Выпили мою флягу с Белугой за 2 минуты, для согреву.

Нам налили горячий суп и коллективно приступили к сушке одежды.

И это первый лагерь после базового, сама низкая высота 5800 метров... Практически все кроме меня и еще участника в кроссовках здесь были в прошлом году, и констатировали, что сегодня было тяжелее, так как шел снег и дул сильный ветер.

Ночью мы пошли в свои палатки, тут все спят по двое, раздают общественные мешки и коврики, чтобы не таскать снизу.

Мы несли только теплую одежду.

Я пришла без всего теплого, мне лень было тащить, к приходу в лагерь у меня был пустой рюкзак, потому что все, что было внутри, я одела на себя, так было холодно.

Я ни разу до сна не вышла из теплой столовой, но когда Пименов повел меня к нашей палатке стоящей на постаменте из камней в 10 метрах от обрыва ледника, я увидела в ночном сиянии эту ледовую громадину от которой дух захватывает. Как говорил Соломон "Страх съедает душу", мне надо как-то с этим справится, но на этой горе все такое фундаментальное, мощное, что чувствуешь себя "тварь ли я дрожащая или право имею", но когда видишь эту махину с нежно-голубой подсветкой от приломляюшего лунного света, то опять щемит в душе, от того, что это лишь первый шаг к вершине и уже такой сложный. А всего переходов 6.

В палатке два тонких коврика, так что фактически спим на камнях, Пименов заботливо налил в бутылки горячей воды вместо грелок нам в мешок и поделился частью своей теплой одежды, чтоб я подложила под мешок, поговорили минут 15, выпили Ягермастер и под бешеный вой ветра заснули. Проснулась в 3:00 от головной боли, решила воспользоваться этим, чтоб дописать дневник.

Кофе в постель в 6:30, завтрак в 7:00, и сразу бежим домой, в мои царские палаты.

А через два дня опять поднимаемся сюда, ночуем, дальше идем на две ночи на 6400. Удивительная штука организм и мозг. Пока ты не восстановишься, все видится в кошмарном свете, но как только немного приходишь в себя, думаешь, что было не так страшно и можно продолжать.