В первый день лета буду тролить вас снежными рассказами разбавляя летнюю жару зимними фотографиями.

Альпинизм же это что? Это лучший способ перезимовать лето. Или весну.
Какое бы время года ни было, выше пяти тысяч все одно - зима.
И тут происходит некое творческое противоречие. Я терпеть не могу зиму. Я люблю, чтобы было тепло и на пляже лежать.

- Как же так? - спросите вы.
- Ну вот как-то так - отвечу я.

На самом деле, я же эстет. И все трудности зимы и высоты с лихвой компенсируются прекрасными видами.
И Мера пик в этом плане - один из лучших вариантов. Виды на 360 градусов чаруют и завораживают. И видом своим, и величественными восьмитысячниками.
Именно здесь можно увидеть одновременно 5 восьмитысячников включая Эверест.

Впрочем, не буду забегать вперед. До Эвереста еще нужно было дойти.
Пока же мы вяленько просыпались в лагере на 5300.

Ночью все небо светилось от зарниц. Было красиво. Как северное сияние. А утром нас радовало солнышко.

Утром нас радовало солнце и синее небо. Мы смотрели и думали, что могли бы уже подходить к вершине, если бы вчера все пошло по плану.

С другой стороны - тяжкий момент восхождения был отложен на сутки, и можно было спокойно гонять чаи.

Сверху пришла странная группа в полосатых купальниках красных костюмах. Но светской беседы с ними не получилось.
Они молча чуть ли не строем прошли мимо наших палаток в наш же импровизированный туалет с видом на миллион. И так же строем удалились. На мое "здрасте" даже не кивнули.
Ну, когда шли в туалет - это еще можно понять. Но обратно-то?!

Потом они сели чуть в стороне и застыли, глядя на верхушку Меры, призывно вырисовывающуюся на фоне неба.

Вот она - торчащая посередине пимпочка. Кажется, два шага и мы на вершине. На самом деле только по высоте больше километра идти.

Так что чаи гонять особо времени не было. Нужно было собираться да в настоящий штурмовой лагерь переходить.

С Пембой договорились, что он пойдет вперед побыстрее, чтобы занять место под палатки.
Лагерь на 5750 совсем маленький, а народу из Кхаре должно было в этот день подняться много.
Портеры были где-то на подходе.
Так что мы дружным коллективом руссо-туристо побрели по леднику.

Когда вместо снега, залепляющего глаза, у тебя видимость до горизонта - ощущения совсем другие.
Вчера, выгребали в пурге и было непонятно, где мы и куда идти.
Сегодня же все очевидно, кажется очень близко. А главное - красиво.

Мы шли очень не торопясь. Много сидели. Пили, ели, фотографировали друг друга и окрестности. Берегли силы на предстоящее восхождение.

Неожиданно над нами пролетел вертолет. Покружил и ушел в сторону штурмового лагеря. Мы так и не поняли по звукам, садился он там или нет. Но одно его появление внушало уверенность в завтрашнем дне.
В смысле, что если что, прилетит вдруг волшебник... И если не спасет, то хоть эскимо подарит.

Особо уходить с ледника не хотелось, потому что из-за постоянно двигающихся облаков картинка мира все время менялась. Горы то появлялись, то прятались.

Я так увлеклась поиском красивых ракурсов, что уйдя с тропы тут же немного провалилась в трещину.
Но тут же сделала вид, что так и было задумано.

Тем временем далеко на горизонте появилась вереница наших портеров. По крайней мере, я очень надеялась, что наших. Ибо остаться без вещей в штурмовом лагере ни в чьи планы не входило.

Я сидела, смотрела на игру облаков на снежных склонах и пыталась вспомнить, что же мне это напоминает.
Потом поняла. Это же волшебное здание в Баку авторства Захи Хадид, которое произвело на меня незабываемое впечатление.

К сожалению на фотографиях этого сходства передать не получилось. Но поверьте мне, оно было. Белоснежные округлые поверхности, скользящие по ним тени облаков и немного вытянутая верхушка Меры, также напоминающая сооружение в Баку.

Тем временем события развивались своим чередом. Мы подходили к штурмовому лагерю. Нас догнали портеры. Мы догнали Пембу неторопливо идущего в компании с другими гидами и немцем. Периодически нас стали накрывать облака. И совсем немного горняшка.

А еще нас стали обгонять засланники других групп, мечтающие занять лучшие места в штурмовом лагере.
Я немного наехала на Пебму по этому поводу. Мол, какого фига, ты же не пошел с нами, потому что сказал, что пойдешь быстро вперед.

Но то ли погода, то ли благостное расположение духа, то и высота, но даже ругаться по-настоящему не хотелось.
Так мы и пошли в лагерь все вместе.

Штурмовой лагерь на Мера пик - это совсем маленькое пространство у скалы посреди ледников и снегов в очень живописном месте.
Вокруг либо ледник с трещинами, либо сбросы.

Очень красиво. Но даже в туалет ходят по принципу: сюда не ходи, туда ходи, снег башка попадет совсем мертвый будешь.

Сюда приходят только для того, чтобы провести вечер, кусочек ночи и часа в два ночи стартовать на вершину.
На обратном пути уже не задерживаясь, как бы ни устали, уходят в Кхаре. Две ночи в этом месте проводить совсем не хочется. Да и места нужно освобождать под палатки других восходителей.

Но даже в таком месте есть свои правила.
Во-первых, никуда не упасть. Во-вторых, соблюдать чистоту.
При нас в Кхаре штрафовали пару из Израиля, пойманных на том, что они оставили пластиковые бутылки в верхнем лагере. Не знаю сколько с них взяли реально, но штраф выписывали на 200 долларов.

К вечеру подошли испанцы, японка, и наша большая интернациональная компания снова была в сборе.
Плюс добавилась большая толпа японцев с одним комплектом лыж на всех.

Вечером у нас был настоящий ужин марафонцев - макароны. На удивление, несмотря на высоту, аппетит никто не потерял. Даже Кристина, которую к тому времени второй день с переменным успехом тошнило от всего происходящего.

Перед закатом небо очистилось окончательно.
Наш фотограф Ваня подошел с очень хитрым видом и спросил:
- Можно я поднимусь на ледник? Я никуда не пойду к трещинам, только закат пофотографирую.

Конечно же я не могла его отпустить одного. Какой-такой закат.

Выйдя наверх мы сперва застыли от восторга, а потом лихорадочно стали жать на кнопочки фотоаппаратов коченеющими пальцами.

Пред нашими взорами предстала та самая панорама: Чо Ойю, Лходзе, Эверест, Нпутзе и Макалу.

Ваня - кладезь информации о горах - уверял, что еще где-то и Канченджанга проглядывала. Остается ему только верить. Потому что о горах он знает все. Можно спросить его в каком году и в каком составе польская экспедиция впервые поднялась на восьмитысячник - и он тут же без запинки ответит. С таким человеком спорить не то что бесполезно, просто страшно.

Стоять и фотографировать было очень холодно. Безумно холодно. Но уйти от этого зрелища было просто невозможно.

Однако, на два часа ночи был назначен подъем. Свой резервный день мы использовали. Отступать было некуда. Нужно было хотя бы попытаться взойти на Меру.