Умер Уоррен Миллер, человек-эпоха человек-бренд, основоположник экстремального кино в США

Его бурная земная жизнь в творческом плане закончилась  выходом большой автобиографической книги под названием  “Freedom Found: My Life Story”, что мы осмелимся перевести как «Обретенная свобода: история моей жизни».  Чтобы стать свободным человеком, ...

Первая группа на Охос завершила акклиматизацию, спускается на отдых, на 28-го намечен штурм вершины

Охос Дель Саладо.     Здравствуйте! Абрамов Александр, экспедиция на Охос дель Саладо, высочайший вулкан мира. Мы уже второй день проводим в базовом лагере Атакама, на высоте 5400. Сегодня наша команда совершила акклиматизационный выход на высоту ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр, экспедиция на Охос дель Саладо, высочайший вулкан мира. Мы уже второй день проводим в базовом лагере Атакама, на высоте 5400. Сегодня наша команда совершила акклиматизационный выход на высоту 6500 метров.  … 600 метров не доходя до вершины… Но мы выехали днём, поэтому мы не стали ломиться до вершины. Завтра, спускаемся до Лагуны Верде, там мы отдыхаем, купаемся, загораем и к ужину хотим подняться назад на Атакаму.

И через ночь наша команда планирует выход на восхождение. При хорошем раскладе, 28-го числа, наша первая группа, 18 человек, …. на вершину Охос дель Саладо. Вторая группа, 12 человек, планирует сделать тоже самое, только 29-го числа. 29-го января. Конечно, лагерь у нас громадный… Приблизительно….

Владимир Котляр с группой вышел на штурм вершины Аконкагуа. Ночуют на Нидо де Кондорес.

Аконкагуа.   Алоха, всем! Говорит Владимир Котляр, Валерий Мясоедов и группа «Как поймать енота».  Енота мы пока не поймали, но успешно вернулись на Нидо Кондорес, на 5500. Здесь живем и ночуем. Вот сейчас готовим ужин, перед ... читать больше

Алоха, всем! Говорит Владимир Котляр, Валерий Мясоедов и группа «Как поймать енота».  Енота мы пока не поймали, но успешно вернулись на Нидо Кондорес, на 5500. Здесь живем и ночуем. Вот сейчас готовим ужин, перед этим плотно пообедали. В общем, курорт на самом деле. Холодно только что-то на этом курорте, аргентинском. Обманули нас. Завтра пойдем на Холеру, а там уже, как Бог даст. Держите за нас пальцы крестиками,  ручки кулачками. Пожелайте нам удачи!

Самая лучшая идея, как отметить 8 марта - это отправиться в гости к папуасам-людоедам!

Карстенз. Клуб 7 Вершин приглашает! С 3 по 11 марта у нас состоится гарантированная экспедиция в племена Западного Папуа и восхождение на Пирамиду Карстенз. Гид - Володя Котляр. Еще можно присоединиться, то места тают!!!    Программа ... читать больше

Еще можно присоединиться, то места тают!!!

Программа экспедиции

Восхождение на Пик Батиан в массиве Кения Андрея Ерохина и Анна Рыбаковой

Кения. Андрей Ерохин, профессиональный горный гид из Киргизии и один из лучших друзей Клуба 7 Вершин Анна Рыбакова совершили восхождение на один из объектов программы Клуба 7 Вершин, который мы назвали «Семь супергор». Высочайший из ... читать больше

Андрей Ерохин, профессиональный горный гид из Киргизии и один из лучших друзей Клуба 7 Вершин Анна Рыбакова совершили восхождение на один из объектов программы Клуба 7 Вершин, который мы назвали «Семь супергор». Высочайший из пиков горы Кения носит название Батиан и к нему нет простых и безопасных путей. Это техническое восхождение не просто далось нашим друзьям, о чем повествует Андрей Ерохин.

О программе «Семь супергор»

«В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы. Будут вас кусать, бить и обижать, - не ходите, дети, в Африку гулять!» Это как вызов, брошенный еще в детстве, но ты был слишком мал в то время, чтобы его принять…

Я всегда хотел побывать в Африке, причем совершенно не важно, где, в какой стране, главное -- прикоснуться к этому континенту, почувствовать его. А потому, когда поступило предложение поехать в Кению, да еще и залезть на вторую по высоте вершину Африки – я без малейших колебаний согласился. И вот я на борту самолета Кенийских авиалиний – ощущение полета в прямом и переносном смысле… 5 часов перелета из Дубаев – и мы приземляемся в аэропорту «Jomo Kenyatta» (имя первого президента Кении). Быстренько прохожу паспортный контроль, темнокожая женщина удивленно вертит в руках мой кыргызский паспорт: «А вы, собственно, откуда, где находится ваша страна?» Короткий экскурс в географию – и офицер с улыбкой и словами «welcome to Kenya» пропускает меня. Отличное начало, -- подумал я и проследовал к выходу из терминала.

В Кении приятная зима: +22 днем, +14 ночью, невысокая влажность, одним словом – климат субэкваториальный. Столица Найроби производит впечатление достаточно чистого и цивилизованного города, несмотря на огромные трущобы, в которых выросло не одно поколение людей. В благополучных районах предпочитают не замечать этой проблемы, возводят заборы вокруг luxury микрорайонов и ставят охрану у ворот. Дороги в хорошем состоянии, движение левостороннее, колесят по просторам Кении в основном японские машины (made in Japan). К хаосу, царящему на дорогах, быстро привыкаешь, а так как я из центральной Азии, то родное броуновское движение даже радует глаз.

Дорога до ворот национального парка заняла 5 часов, пейзажи и колорит за окном не давали скучать ни на минуту. Сам парк очень цивилен… ну или мне так показалось: джунгли, флора и фауна – все, как у людей😊

От ворот парка начинается треккинг по…автомобильной дороге! Поначалу я не понял, зачем тратить 2 часа на подъем до первого лагеря, когда можно на машине добраться туда за каких-то 15 минут. Но гид объяснил, что, мол, это нужно для акклиматизации, ну окай. К вечеру подошли к метеостанции, где нас ждал ужин и ночлег. Следующим утром широкая дорога сменилась узкой тропой. Постепенно мы покидали зону леса, с интересом наблюдая, как меняется растительность с набором высоты… 8 природных зон – это вам не шутка! Вскоре стали попадаться высокогорные эндемики: гигантская лобелия, крестовник и прочая трава с замысловатыми латинскими названиями. Через 4 часа мы добрались до лагеря 2, Mackiders Camp, на высоте 4300м. Солнце то и дело скрывалось в облаках, африканские Альпы, затянутые туманом, создавали ощущение какой-то первобытной древности и таинственности. Именно в тот вечер мы впервые увидели нашу цель.

Гора Кения является стратовулканом, который возник приблизительно спустя 3 млн. лет после образования Восточно-Африканского рифта. На протяжении многих тысяч лет она была покрыта ледовой шапкой, в результате чего её вершины подверглись большой эрозии и имеют множество долин, расходящихся от центра.

Ну, это все Википедия, а для альпиниста характеристика ограничивается словами «знатная развальня», что подразумевает под собой не очень надежную страховку и риск камнепада. На следующий день мы поднялись в 3-й штурмовой лагерь – Austrian top hut на высоте 4720м.

Погода нас не особо баловала – туман, холод, температура опустилась до -2… нормальная такая Африка. Ночью не спалось: в голове беспрестанно вертелся список необходимого снаряжения и сам маршрут, что мешало полноценному отдыху. Моя напарница и вовсе не спала: побравировав накануне своими прежними высотными достижениями и беспечным пренебрежением к высоте, она всю ночь промучилась головными болями, горняшка долбила ее, а надежды на успешное восхождение таяли с каждой минутой…

И вот неутешительный итог: 4 утра, почти полная деморализация, настроение ленивое, в голове и на улице туман…  Но собрав последнюю волю в кулак, делаем над собой усилие и выходим на маршрут. Причем Аня делает усилие в кубе. Пересекаем ледник, по осыпи, подходим к началу скального маршрута. Выглянуло солнышко – и сразу плюс и к карме, и к настроению😊

Начало маршрута представляет собой пешеходные скалы, веревки 3 просто идешь и кайфуешь, затем начинается несложное лазание до гребня, опять пешкарус и ключ 20м относительно крутых скал. Заплутать легко, поэтому внимательно читайте описание. Скорость подъема поначалу была хорошей, и я рассчитывал за один день подняться на обе вершины – пики Нелион 5188м и Батиан 5199м, затем заночевать в хижине на пике Нелион и на следующий день спуститься вниз.

Но моим планам не суждено было сбыться – Аня резко сбавила скорость на сложных участках и тратила много времени на то, чтобы вынуть закладные элементы… В итоге почти спустя 11 часов восхождения мы наконец-то втащились на Нелион 5188м – второй по высоте пик горы Кения. На предвершинном участке я услышал голоса со стороны наивысшего пика Батиан и подумал, что нам нужно поторопиться, дабы занять места в крошечном бивуаке Ian Howell hut, который словно гнездо орла ютится прямо на вершине Нелион и в котором с большим трудом размещается 4ро человек.

На момент подхода нас уже было 4ро – я, Аня и 2ое австрийцев, которые лезли следом за нами. Ночь провели в холоде, тесноте и опять без нормального отдыха. В 7 утра погода окончательно изговнялась. Подул холодный ветер, температура упала до -10, все покрылось инеем, и на минуту я подумал, что опять вернулся в Ала-Арчу. Австрийцы, оценив зорким глазом представший перед ними whiteout, как-то сразу, без сомнений, пошли вниз, объяснив свое решение тем фактом, что оставили кошки у подножия горы, а без них дальнейшее восхождение никак не представляется возможным. Мы же решили не ждать, пока погода прояснится, и сразу начать работать до Батиана – благо кошки мы взяли, да и снаряги набрали на 5ку с хвостиком.

Каково же было мое удивление, когда в 20 метрах от бивуака за скальным жандармом я увидел ребятишек, которые накануне задубасили более сложный direct North огород, но увы, а может и к счастью… нашему, по крайней мере, не нашли вечером хижины. Кениец, француз и американец с понурыми и пасмурными лицами после холодной ночевки лениво мотали веревки и досадовали, что так и не поднялись на Батиан. С большой охотой они «консультировали» нас и в один голос нагоняли жути, что там страх, сложное лазание, вертикальный лед и вообще все не так, и нам лучше повернуть вниз…

Но ведь русские как только услышат – «да вы что, там смерть!», они всегда реагируют: «да ну нах!»… И вот мы лезем… замерзшие скалы, кошки на ногах, холодно и грустно – то есть все, как мы любим. Через 2 часа напряженного местами лазания, мы наконец-то стояли на 2ой по высоте вершине Африки Батиан 5199м. В награду нам открылись поистине великолепные виды -- на мои ботинки, покрытую изморозью веревку, ну и все остальное… в кромешной мгле.

Спуск с горы отнял 4 часа времени, кучу нервов, да и в целом напоминал Тарантиновский боевик, так как приходилось искать спусковые станции, пробитые шлямбурами, расположение которых знали только те, кто их организовывал, и они явно не хотели делиться этим знанием ни с кем другим. Говорят, восхождение дарит радость дважды – когда стоишь на вершине и когда спускаешься к подножью. Так оно и есть, друзья. Усталость улетучилась, как только мы вернулись в хижину и все начали нас поздравлять и обнимать. Нам также рассказали, что за последнюю неделю мы были единственными, кто совершил восхождение с выходом на Батиан, и этот факт сделал наш маленький триумф еще более значимым. На следующий день на радостях мы сбегали на пик Ленана 4985м, а затем начали спуск в долину, с чувством выполненного долга, в тепло и уют мамы Африки, оставляя позади суровые горы и ледники. Ну а дальше… дальше была уже совсем другая история…

Коллекционеры вершин: новый семивершинник чилиец Эрнан Лаель

13 января 2018 года 51-летний чилиец Эрнан Лаель в составе небольшой группы поднялся на вершину Винсон, высочайшую точку Антарктиды. И этим он закончил программу «Семь вершин». Наши поздравления! Эрнан – инженер по профессии, но с хорошей предпринимательской жилкой. Поэтому всю ...

Новости из Танзании. Сообщение от Евгения Старосельского

Килиманджаро. Евгений Старосельский, руководитель группы:  Добрый день! Все отлично. 30 минут назад вернулись в отель. 24.01. Полным составом в 7.40 были на вершине…       читать больше

Александр Абрамов передает со склонов Охос дель Саладо: всё идёт по плану, 28-го намечен штурм вершины

Охос Дель Саладо.    Здравствуйте! Абрамов Александр, экспедиция на Охос дель Саладо. Вчера все наши 18 человек переместились в лагерь Атакама, на высоту 5100 метров. Здесь погода дала нам возможность поставить палатки, хотя последние палатки мы ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр, экспедиция на Охос дель Саладо. Вчера все наши 18 человек переместились в лагерь Атакама, на высоту 5100 метров. Здесь погода дала нам возможность поставить палатки, хотя последние палатки мы ставили уже в штормовой ветер. Но тем не менее, по прогнозу погода налаживается и мы запланировали восхождение на 28 января. До 28 февраля, у нас сегодня запланирован выход пешком, не на машинах, в лагерь Техас, на высоту 5800. И для очень продвинутых, есть возможность подняться до 5900 метров, чуть выше Техаса. Завтра в плане подготовки, мы выезжаем на машинах на Техас, поднимаемся на 500 метров выше и спускаемся вниз.  27-го – день отдыха и в ночь с 27 на 28-е мы будем планировать восхождение на высочайший вулкан мира…

Фото и видео от группы Дмитрия Ермакова

Килиманджаро. 24 января группа Дмитрия Ермакова в полном составе поднялась на вершину Килиманджаро по маршруту Мачаме. Наши поздравления! Спустившись вниз они прислали несколько фотографий и красивый видеосюжет…           ... читать больше

Спустившись вниз они прислали несколько фотографий и красивый видеосюжет…

Артем Ростовцев из экспедиции на Охос дель Саладо: сегодня был акклиматизационный подъем на вершину Сан-Франциско

Охос Дель Саладо.     Привет, Семь Вершин! Говорит Атакама, голосом Артема Ростовцева. Мы уже второй день как на Лагуна Верде.  Совершаем потихонечку акклиматизационные выходы. Вчера мы ходили на склоны горы Мулас Муэртас…  ... читать больше

Привет, Семь Вершин! Говорит Атакама, голосом Артема Ростовцева. Мы уже второй день как на Лагуна Верде.  Совершаем потихонечку акклиматизационные выходы. Вчера мы ходили на склоны горы Мулас Муэртас…  Сегодня у нас был удивительный и высокий выход на вершину Сан-Франциско. Погода, тьфу-тьфу-тьфу, налаживается. Ветра всё меньше.

Вчера у нас прокатился торнадо по лагерю.  Снес камеру, поломал штатив, немножко камеру.

И даже пытался завалить нашу палатку-столовую. Повезло, что там находились люди. Мы её удержали и даже быстро отремонтировали поврежденные стойки. Так что со снаряжением у нас всё отлично. По состоянию участников, тоже всё хорошо.

Завтра - по программе. Перемещаемся в лагерь Атакама на 5300.  И опять будем действовать вместе с нашей первой группой, путешествующей по Атакаме.  Цели те же, как и у нас - Охос дель Саладо.

Всем привет, из жаркой и сухой Атакамы!

Новые восходители на Сидлей, новые люди на Семи вулканах

14 января на вершину  высочайшего вулкана Антарктиды Маунт Сидлей поднялась очередная группа восходителей. Это шестая по счету экспедиция, которую организует местный монополист компания ALE. Первая из них была предпринята по инициативе нашего Клуба 7 Вершин и в последующие три года восходители ...

Море фотографий от участников экспедиции на Килиманджаро 3-11 января 2018.

Cпасибо участникам первой нашей большой команды в этом году на Килиманджаро!  Они по возвращении домой  прислали нам огромное количество фотографий. Многие из них похожи на те, которые у нас были, но много и оригинальных.  Кроме того, что неповторимо – это лица, счастливые лица  людей. Что тоже для нас награда.  Мы разместили полный набор фотографий на нашем сайте. А в этом сообщении публикуем некоторые из них, не в большом разрешении….

От  Ирины Логиновой (563 фотографий!)

От Кристофа Дрзизга (158 фотографий)

От Макара Германа (193 фотографий)

От Дмитрия Германова (98 фотографий)

Группа Владимира Котляра переночевала на Нидо де Кондорес. Фотографии

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин: Успешно сходили на Нидо де Кондорес. Первую ночёвку выше 5000 провели сравнительно не дурно, даже не стошнило никого…                 читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин:

ВЕРШИНА! Группа Дмитрия Ермакова совершила восхождение на вершину Килиманджаро

Килиманджаро.   Дмитрий Ермаков, гид Клуба 7 Вершин из Танзании: Семь вершин, привет!  Дмитрий Ермаков из Африки. Сегодня мы все командой сходили на  вершину Килиманджаро по маршруту Мачаме. Даже с небольшим опережением  Погода ... читать больше

Дмитрий Ермаков, гид Клуба 7 Вершин из Танзании:

Семь вершин, привет!  Дмитрий Ермаков из Африки. Сегодня мы все командой сходили на  вершину Килиманджаро по маршруту Мачаме. Даже с небольшим опережением  Погода прекрасная, настроение у всех тоже замечательное. Будем потихоньку спускаться вниз…

Всем, привет! До связи!

Это время называется тренировочный период! О занятиях Горной школы на скалодроме ДДС на этой неделе

Горная школа Клуба 7 Вершин продолжает свои тренировочные занятия на скалодроме ДДС. Первый шаг на пути к вершине очень важен, будем рады, если вы сделаете его вместе с нами. Как всегда ждем вас!   Вторник 23 января  в 19:30 - ... читать больше

Вторник 23 января  в 19:30 - тренировка по скалолазанию!

Среда 24 января в 19:30 - тренировка техническая!

Проводит тренировку и раскрывает секреты успешных восхождений легендарный альпинист и скалолаз, мастер спорта по альпинизму - Александр Ласточкин.

Тренировки проходят  на самом известном и исторически значимом скалодроме Москвы – ДДС, по адресу Рабочая улица, 53 (от метро Римская 710 м, от метро Площадь Ильича 800 м).

Каждый вторник у нас будет скалолазание, каждую среду – технический альпинизм.

Начало тренировки в 19.30. С собой необходимо иметь спортивную форму.

Стоимость занятий:

Стоимость 1 занятия (скалолазная тренировка) - 1000 руб.

Стоимость 1 занятия (техническая тренировка ) - 1100 руб.

(оплату необходимо произвести   через сайт Клуба 7 вершин).

Помимо оплаты занятия с инструктором необходимо оплатить  Входной билет на скалодром - 380 рублей (оплата в кассе ДДС).

Необходимое снаряжение:

Для скалолазной тренировки Вам понадобятся:

- скальные туфли;

- страховочная система;

Для технической тренировки Вам понадобятся:

- усы самостраховки (двойной, разной длины);

- прусики, стропы;

- жумар;

- спусковое устройство (гри-гри, корзинка или восьмерка);

- карабины (6 шт.)

Стоимость проката снаряжения:

- скальные туфли - 170 руб;

- страховочная стистема - 180 руб;

Если Вы планируете прийти на тренировку, напишите заявку в свободной форме под темой "Тренировки Клуба 7 вершин Москва" на info@7vershin.ru.

с указанием Вашего имени и опыта.

По любым вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки, возможность опозданий и пр.) можно обращаться к координатору Горной школы:

Бесогоновой Марии  (+7 903 52-444-17)

Фотографии с Аконкагуа. Группа поднимается на Нидо де Кондорес

Аконкагуа. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин: Идём на Нидо де Кондорес.   Сообщение, полученное позже: Всем, добрый вечер! Говорит Владимир Котляр, Валерий Мясоедов и группа «Как поймать енота». Енота мы пока не поймали, зато ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин: Идём на Нидо де Кондорес.

Сообщение, полученное позже:

Всем, добрый вечер! Говорит Владимир Котляр, Валерий Мясоедов и группа «Как поймать енота». Енота мы пока не поймали, зато поднялись на Нидо де Кондорес. Это высота примерно пять с половиной тысячи метров над уровнем моря. Здесь у нас маленький палаточный городочек из трех палаток, наших,  и мы в каждой палатке живём по двое человек. Сегодня у нас будет первая такая высотная ночевка для акклиматизации. Завтра планируем спуск обратно в базовый лагерь. Пока что делаем классическую «альпинистскую пилу» акклиматизации.

Уже покушали плотно. Пообедали и поужинали, очень даже неплохо. Сытые и довольные разошлись по палаткам. Снаружи у нас морозец и закат.  Очень красивый закат. Передаем привет всем на Родину! И держите за нас кулачки там, буханки, чтобы у нас была погода хорошая. Погода в этом сезоне как-то … Ну всё! На связи!

Прослушать аудио:

Фотографии с маршрута…

Олег Пименов прислал фото прямо с вершины Килиманджаро

Килиманджаро. Олег забежал на вершину Килиманджаро впереди местного гида, за 5.30, в лёгкой «занзибарский» экипировке. Он вообще на Занзибар поехал. Но не упустил возможности «сбегать» на высочайшую вершину Африки. Поздравляем! ... читать больше

Поздравляем!

ВЕРШИНА! Группа Александра Абрамова поднялась на вершину Сан-Франциско для акклиматизации

Охос Дель Саладо.     Здравствуйте! Абрамов Александр из экспедиции Охос дель Саладо. Сегодня вся наша команда выехала на машинах на перевал Сан-Франциско. И затем мы набрали по высоте порядка 200 метров по достаточно сложному рельефу, скальному ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр из экспедиции Охос дель Саладо. Сегодня вся наша команда выехала на машинах на перевал Сан-Франциско. И затем мы набрали по высоте порядка 200 метров по достаточно сложному рельефу, скальному практически. После этого мы продолжили восхождение уже пешком. Это было восхождение с целью акклиматизации, поэтому группа участников поднялась до высоты 5800. А часть поднялась до вершины Сан-Франциско. Собственно, это первое восхождение в этом году Клуба 7 Вершин на шеститысячник. Вершина Сан-Франциско высотой 6015 или 6016 метров. Дул сильный ветер, такого ветра даже и не припомню что-то...

Но, тем не менее, четыре участника взошли. Это: Александр Абрамов, Кристина Путинцева, Алексей Балакин и Александр Попов. На спуске у нас одна машина не завелась. Ну, в общем, в результате,  завтра у нас день ….

Здесь дуют очень сильные ветра, на Атакаме сейчас разорвало несколько палаток. Поэтому мы решили завтра не подниматься на лагерь Атакама. Как раз снять наши….

Всем, пока!

Очередные медали за восхождение на Килиманджаро обрели своих хозяев

Килиманджаро. В пятницу вечером 19 января 2018 очередная награда и медаль за успешное восхождение на высочайшую вершину Африки - Килиманджаро (5 895 м) нашла своих героев. На этот раз ими стали Роман Венедиктов и Ольга Самотоина, взошедшие на ... читать больше

На этот раз ими стали Роман Венедиктов и Ольга Самотоина, взошедшие на Килиманджаро в новогоднюю ночь.

Ольга, к сожалению, не смогла сама присутствовать на торжественной церемонии награждения, но обещала прислать свои фотографии с медалью. Ждем! Мы ей передали медаль…

ГАЛЕРЕЯ СЛАВЫ - НАШИ ВОСХОДИТЕЛИ НА КИЛИМАНДЖАРО

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВЕРШИНОЙ И ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ!