Ольга Румянцева, гид и менеджер Клуба 7 Вершин, наш представитель в международной женской экспедиции на Северный полюс:

И полетела я в Исландию, чтобы принять участие в нашем лыжно-тренировочном походе для подготовки к экспедиции на Северный полюс.

Многие спрашивали - почему Исландия?!

Те, кто в теме знают, что даже если группы и собираются для тренировки, то делают они это в Норвегии.
Но даже те, кто мало что знает про походы на Северный полюс, догадывается, что Исландия - это очень далеко и очень дорого.

В нашем случае всё объяснялось очень просто.
Руководитель экспедиции Фелисити живёт в Исландии. Так что ей вообще никуда лететь не надо было. К тому же она знала, где можно провести такой поход, как организовать логистику, где взять 11 комплектов лыж, ботинок и саней. А лавовые поля занесённые снегом должны были имитировать торосы. Да и влажный климат с сильными ветрами частично давал представление о том, как оно на полюсе будет.
К тому же многие летели из Англии, так что им совсем недалеко было.

С того момента, как стало известно об этом походе, во мне боролись очень противоречивые чувства.
Мой внутренний пессимист нудно ныл о том, что это далеко, дорого и как обычно очень не вовремя.
Мой внутренний интроверт в панике от предчувствия встречи с десятком незнакомых людей бился в истерике и предлагал сдаться сразу.
И лишь голос разума (ну да, я это называю разумом) вопил: Исландия! Лыжный поход! Лавовые поля! Дрим тим!
А главным аргументом была гипотетическая возможность увидеть северное сияние. Которое я никогда в жизни не видела, но очень хотела увидеть.

Ну и вообще, аргументы аргументами, а вариантов не поехать у меня не было.

Решив получить все удовольствия разом, я сделала остановку на один день в Осло, чтобы сходить в музей Фрама.
Времени проведенного в музее мне не хватило. Город понравился. И вечером перед сном я написала "хотелось бы побыть здесь подольше"

Дорогое мироздание! Я знаю, что ты меня слышишь. Но до сих пор не могу привыкнуть, что у нас с тобой канал прямой связи. И мои просьбы ты выполняешь порой очень быстро и буквально.
Я постараюсь впредь как-то более внимательно формулировать свои запросы. Но ты тоже, пожалуйста, намекай как-нибудь, переспрашивай, точно ли я это имела ввиду.

Не, серьёзно. У меня настолько часто так было - ляпну чего-нибудь. А оно раз - и готово.
Помнится я как-то очень не хотела лететь в Новую Зеландию. Не помню почему, но вот так. В конце концов за пару дней до отлёта там произошло землетрясение, и никто никуда не полетел.

Вот и на этот раз, проснувшись я первым делом проверила почту и обнаружила там письмо от авиакомпании с сообщением "ваш рейс в Рейкьявик отменён".

Сначала я конечно решила, что это ошибка какая-то. Что значит отменён? А мне туда надо. И спокойно перевернувшись на другой бок продолжила спать.
Но вскоре в наш общий чат посыпались сообщения от других девушек из команды, которые столкнулись с такой же проблемой.

Лишь две вылетающие ранним утром из Лондона сидели в самолёте и хихикая писали "не волнуйтесь, мы за всех вас потренируемся".

Те же у кого рейс был после обеда или ранним утром следующего дня (официальная дата прилёта все была понедельник утро, но многие как и я прилетали накануне) постепенно узнавали, что никто никуда не летит.

Плохой прогноз погоды. Может вечером будут рейсы, может не будут. И никакой ясности.

Так как у меня всё равно проживание в гостинице заканчивалось, да и была надежда, что в аэропорту получится пообщаться с представителями компании и узнать, какие есть варианты, я поехала в аэропорт.

А дальше было пол дня в аэропорту. Очень бестолковые и в то же время беспокойные.

Как таковых представителей авиакомпании не было. Их представляли сотрудники другой авиакомпании, входящей в альянс.
Сначала они просили подождать информацию, потому что возможно будет перенос времени рейса.
Потом, когда самолёт уже должен был улететь, они вдруг перестали давать какую-нибудь информацию вообще, сказав, что моего бронирования вообще нет в системе (до этого оно было), и что надо звонить в авиакомпанию. Вот вам телефон (первый раз даже телефон неправильный дали) и досвидос.
Не, конечно я сама должна была сообразить и начать звонить сразу, но сначала-то все были милы и просили ждать информацию...

На линии авиакомпании мне радостно сообщили, что мой номер в очереди 86 и мне обязательно ответят.
Хорошо, что у стойки информации в аэропорту был телефон, у которого я провела следующие два часа в ожидании ответа. Телефон, кстати были один, так что если бы кто-то ещё хотел им воспользоваться, ему бы не повезло.
К этому моменту я уже была за гранью нервного срыва. Печалька.

Через два часа мне перебронировали билет на следующий день. На тот же рейс, которым я должна была улететь.

В это же время остальные девушки тоже с переменным успехом решали проблему вылета из других городов.

Я вернулась в город, забронировала себе новую гостиницу, переночевала там, исполнив своё желание побыть в Осло подольше.
В Осло тоже всё время валил снег. А перспективы утихания снежной бури в Рейкьявике были вообще под большим вопросом.

Итак, на сутки позже я снова оказалась в аэропорту, готовая лететь в Рейкьявик. Из этого же аэропорта на пол часа раньше меня вылетала Наташа - участница нашего похода из Словении.
Так я познакомилась с первым человеком из нашей команды.

Я пришла с большим стаканом кофе, Наташа - с гамбургером. В общем, всегда приятно встреть человека мыслящего в одном направлении.
Наташа сказала, что мысли о холоде делают её голодной.
Я скромно промолчала, в какую панику меня ввергают мысли о холоде.

Потом когда я говорила, что я не люблю холод, оооочень не люблю, девушки очень удивлялись. Говорили, комон Ольга, как же так, ты же из России. Мы же видели, у вас даже президент в проруби купался. Приходилось им объяснять (кстати они реально этого не знали и спрашивали, зачем он это делал), что делал он это исключительно по религиозным мотивам, которые у нас с ним вообще не совпадают.

Наташа улетела. Я тоже почти было улетела. Ну, подумаешь, где-то час просидели в самолёте, потому что полосу занесло снегом и её надо было чистить.

На подлёте к Рейкьявику мы тоже где-то час красиво кружили, а пилот добрым голосом объявлял, что здесь тоже проблемы со снегом и полосой.

Но потом свершилось чудо, и мы всё-таки пошли на посадку.
Ну, здравствуй, Исландия.

В аэропорту меня ждали уже Наташа и Диина из ОАЭ. В общем, я видимо так старалась оттянуть этот волнительный момент встречи с командой, что в итоге прилетела самая последняя. Хотя должна была чуть ли не первой прилететь.

Исландия была сумеречно серой. И опять шёл снег.

Я-то думала, я выйду на улицу, а там такое - эхе-хей, вот ты какая, Исландия!!!
А там было - ааа, так значит... ну ладно...

Впрочем, к тому моменту, когда мы приехали к дому Фелисити, где уже все девушки паковали вещи, окончательно стемнело, и Исландию вообще не было видно. Только холодно, ветер и снег.

И в этой темноте на дворе суетилось огромное количество (на мой взгляд, это когда больше трёх) народу, паковавших сани.
Увидев нас, они побросали свои дела. И радостно побежали обниматься и знакомиться.
Честно скажу, я не узнала никого. А главное и почти никого не запомнила.

Мне сказали, что я буду в палатке со Стефани, Сьюзен и Ламис. Последние две сразу опять занялись своими делами и я тут же забыла, как они выглядят.
А Стефани взяла меня в оборот.

А дальше вообще начался какой-то круговорот. И на дворе, и в доме. Все что-то делали, куда-то постоянно перемещались, кто-то переодевался, кто-то раздавал всем термобельё, кто-то коврики. Все что-то постоянно говорили.
При этом слышали бы вы, как они говорили. Они это делали очень быстро. Я так по-русски не говорю. Вот правда. У меня темп речи раза в два медленнее. Это если я быстро говорю.

И вот весь этот гвалт, поток, дивижение, люди водопадом обрушились на мою бедную неустойчивую психику.
Очень захотелось сесть в какой-нибудь уголок и тихо заплакать.
Но все уголки были заняты людьми и вещами.

Мне выдали сани. И Стефани со Сьюзен помогли запаковать туда мои вещи. Уже так как будто мы прям сейчас эти сани потащим по снегу. Заодно выяснилось, что я буду нести все продукты нашей палатки(уже неплохо) и лопату (тоже хорошо). Их мы тоже туда же упаковали. И термос общественный. И ещё что-то. Я на всякий случай на всё соглашалась и говорила, что у меня полно места.

И вот когда суета достигла пиковой нагрузки, сани были упакованы, а участницы готовы к отъезду, я увидела, что во дворе Сьюзен собирается грузить сани в тележку машины.
И в общем, тут же радостно сбежала из дома. Во-первых, от шума и гама и вопросов "ты Окей?", во-вторых, чтобы уже начать делать что-то полезное.

После того как к нам присоединилась Стефани, я поняла, что попала в самую трудолюбивую палатку.

Тем временем все сели в микроавтобус и поехали заказывать гамбургеры для всех.
Тут мне всё уже начало нравиться. Несмотря на разлиную ментальность, разные страны, разное вероисповедание - тяга к вкусной и нездоровой пище у всех не могла не радовать. Ну и вообще я уже очень голодная была.

В итоге остались мы вчетвером - муж Фелсити, который должен был на машине доставить нас и груз, журналист, который должен был по дороге брать интервью (ещё один мой персональный кошмар), а потом отвезти микроавтобус в город, Стефани, которая по-прежнему шефствовала надо мной и я.

И это было маленькое чудо.
Мне не надо было ехать в микроавтобусе сразу со всеми и пытаться общаться.
Нас было всего четверо! К тому же видимо пока нас не было, концепция поменялась и журналист уже узнал всё, что хотел. Поэтому он ехал и лишь изредка о чём-то разговаривал с мужем Фелисити.

Стефани же сначала предложила мне спрашивать её о чём я хочу. Но после того, как выяснилось, что я вообще ни о чём не хочу спрашивать, она сама стала рассказывать.

О том, как всё устроено. Как распределяются обязанности внутри палатки, как ставится палатка, как готовится еда, как все идут, какие сигналы подают, что делать, когда другие девушки молятся и многое другое.
Её речь в темноте журчала бесконечным бурным потоком.

Проблема в том, что если я не вижу лица собеседника, то от меня вообще ускользает половина смысла.
Поэтому я сначала жутко напрягалась. Потом правда уже устала напрягаться, расслабилась, решив, что если вдруг что важное пропущу, то потом уточню.
Я вообще к тому моменту уже так устала напрягаться, что мой здоровый пофигизм сам собой активизировался.

Я только улыбалась и кивала.

А через час Стефани наконец утомилась и заснула. Так что ещё час пути я вообще провела задумчиво глядя в окошко в тишине. Всё уже казалось не таким страшным и сложным.

Тем более, что в центре куда мы приехали - а он прям почти в центре Исландии был - нас ждал ещё один сюрприз.

Они что-то там напутали с бронированиями. Не подготовили нашу комнату - общую для всех, где мы должны были спать в спальных мешках.
И ночью её уже никто готовить не собирался. Поэтому нам каждой выдали ключи от одноместного номера с кроватью.

И все быстро пошли спать, решив все дела и организационные вопросы перенести на утро следующего дня.