А. Ельков. Валенки-валенки. Рассказ о восхождении на Пик Ленина 1982 года

Пик Ленина. Рассказ о восхождении на Пик Ленина в 1982 году. О валенках, как оптимальной обуви и первом опыте использования пластиковых ботинок. О том, как быстро может поменяться настроение во время восхождения. читать больше

Мой друг по альпинистской жизни Геннадий Копейка написал как-то в фейсбуке, что появилась идея сделать книгу об истории харьковского «Буревестника». И сбором материалов, а также их обработкой будет заниматься другой мой друг Анатолий Лебедев, автор прекрасных стихов и рассказов. Я как-то обрадовался и продумал в голове несколько сюжетов. Несколько небольших рассказов, которые  давали бы живое представление о том, как всё было.  И даже начал писать. Но жизнь то шла, таких начатых статей была не одна. Где стимул возвращаться и заканчивать? Увы, стимулом стала неожиданная смерть Толи Лебедева, удар в сердце.

Итак, рассказ о валенках…

В моей жизни многое случалось по одной схеме: то о чем много читал, затем  вполне  без всяких предпосылок воплощалось в жизнь.  Перед учебной практикой на Кавказе после второго курса, я засел за книги и изучил районы, которые мы планировали посетить, теоретически. Так определялся мой основной жизненный путь.  На практике, шокированный реальной красотой горной природы, я решил, что это вполне достойная тема, чтобы стать моей профессией. И начал еще более усиленно читать, сделав библиотеки основным местом своего нахождения. Читал о горах всё, что могло их касаться, но в первую очередь альпинистские книги.  А там всё больше речь шла о высотных восхождениях.

Осенью 1981 года в Крыму Боря Поляковский, с которым познакомился летом в альплагере, предложил мне присоединиться к его компании. Он её собирал под флагом Спортклуба ХАИ.  Боря убедил меня своими вполне наполеоновскими планами. И самым сильным аргументом для меня были гарантии высотных восхождений.  Мечта, которая совсем неожиданно, могла стать реальностью. Шутка ли, мы запланировали «сделать Снежного барса» за три сезона. Дерзость, которая была совсем не в моем стиле.

Вот только тогда вопрос  соответствующего снаряжения для меня стоял остро. И в первую очередь это я об обуви.  Во многих литературных источниках для высотных восхождений хвалили валенки. И я на это, как говорится, «купился». Впрочем, тогда и другого выхода не было.  Ну и первый семитысячник Пик Ленина казался технически не сложным, подходящим для такой обуви.

В Харькове и окрестностях, валенки в то время  вышли из моды,  но найти их в продаже еще можно было.  Тогда  делать их с подошвой, типа для зимней рыбалки, еще не начали. Может, и начали, но я нашел в продаже только обычные, со скругленной подошвой. И начал думать, как их приспособить под кошки.  Отпорол где-то подошвы от старых ботинок. Затем с большим трудом пришил их леской по краям и остальную часть контактной поверхности начал заливать разного рода клеями. Прежде всего, расплавленным пластиком. Что-то похожее получилось, хотя внешний вид был ужасный. Но это не волновало, так как поверх шли брезентовые бахилы - просто мешки, которые сшила моя мама.

Первая часть сезона 1982 года прошла у нас в горах Сванетии, в ущелье Накра. Там у меня был запоминающийся юбилей. В день моего 25-летия дождь с градом лил весь день. Вот так и отпраздновал, лёжа в тесной палатке.  Благо, что из-за большого полиэтиленового тента, она не текла. Закончился этот сбор для нашей компании спринтерским забегом: две четвёрки Б за два дня. Иначе мы бы не имели права идти на первую 5А, которым считался Пик Ленина.

Автору 25 лет

Не буду рассказывать о подробностях дороги в Азию и периоде акклиматизации, хотя там есть что вспомнить. Сразу к самой кульминации экспедиции. Почти весь состав нашей довольно большой экспедиции города Харьков 11 августа 1982 года поднялся в штурмовой лагерь пика Ленина (маршрут «через скалы Липкина»). Мы остановились на высоте, оцененной как 6500. У нас было нескольких групп.  В большинстве своем альпинисты общества «Авангард» во главе с самим Юрием Ивановичем Григоренко-Пригодой, царем и богом нашего сообщества одновременно.

От «Буревестника» там была только  наша небольшая группа спортклуба ХАИ. Интересно, что официально, то есть, формально,  руководителем  нашей группы был Володя Хольченков. Мы просто, как говорится, «делали ему руководство». Было такое понятие в альпинизме тех лет, состоявшем с формальной стороны в «заполнении клеточек», обязательного набора вершин в порядке возрастания до того, как ты станешь кандидатом в мастера.  Вову мы конечно ценили, но он кроме всего, был младше всех в нашей компании. В нашей группе также был инструктор. Это был Юрий Константинович Чернышев,  по возрасту старший остальных лет на 15. Однако его стопроцентная  интеллигентность  мешала ему быть настоящим лидером и что-то нам диктовать. Казалось, главное слово во всех вопросах принадлежало Боре Поляковскому.  Ведь это он обо всём договорился и как бы оплатил всё. То есть, денег мы еще не заработали на промальпе в том количестве, в котором получили на экспедицию. «Если ты такой умный, оплати всё из своего кармана»  - никто так не говорил, но все помнили, что это выражение было, в общем-то, справедливым. При всём при этом, за спиной у Бори была фигура еще одного нашего товарища – Паши Сизонова.  Они казались неразлучными друзьями. У Павла Петровича  был образ идеального спортсмена и, за одно, мудреца.  Человека, мнение которого по любому вопросу все ждали в любом разговоре. И оно было чаще всего решающим.

Ну и я.  Новый человек, парень со стороны, которого облагодетельствовали, взяв в компанию - пока без особых заслуг... Своё мнение я пока что держал за зубами…

Это часть нашей команды в 1983 году. Лицом к фотографу (Г. Копейке) Владимир Хольченков, Борис Поляковский и Александр Ельков

День подъема в штурмовой лагерь был прекрасным, солнечным и без ветра. Была атмосфера праздника,  мы радостно приветствовали по пути дружественных болгар из экспедиции Христо Проданова. В составе нашей экспедиции, кстати, также была  тёплая болгарская компания, сборная города Троян.

Поставили палатки на склоне примерно на высоте 6500. Улеглись, всё шло хорошо. Но уже в самом начале ночи задуло так, что казалось, что никаких шансов у нас на вершину не будет. Как бы просто выжить.  Всё гудело реактивной турбиной,  палатки напряженно скрипели, удерживаемые от полёта в небо весом наших тел. Для меня картина была ясная, выхода на штурм не будет. И горькое разочарование, а вдруг второй попытки не будет?

Утром ветер, в общем-то, не особо утих. Но наша группа решила всё же вылезти из палатки. Просто посмотреть.  Оказалось, что всё не так страшно, то есть, не смертельно.  Но мысли о выходе у меня не появилось. И вдруг до меня доходит информация (общаться можно было только криком в ухо), что мы собираемся идти на восхождение!  Что Юра Чернышев побеседовал с Юрием Ивановичем. И вроде договорились, что пойдём, попробуем пройти сколько сможем. Я в душе был против: шансов нет, поморозимся и всё… прощай Высота! Недовольство наверняка было заметно по моему надутому лицу, но из-под маски и капюшона его никому видно не было.

Так мы и пошли, упираясь во встречный ветер, ложась на него, медленно и безнадежно. Прошли всего-то не более часа, когда  всё внезапно изменилось. Это мы достигли главного гребня и оказалось, что на южной стороне есть такое удивительное образование - «карман». Это ложбина между основным гребнем и ледовой массой, стекающей на юг. Здесь ветра не было вообще,  а вскоре и солнце начало пробиваться сквозь редеющую мглу. Настроение моё изменилось на 180 градусов. Пришла полная уверенность в победе, никаких сомнений, что тут идти-то!  Метров 300 оставалось по высоте.  Вскоре и вершина показалась, знаменитый взлёт. Здесь пришлось покинуть южную сторону. Тут как раз и туман стал сгущаться, как-то потемнело, резко похолодало. Было ощущение какой-то торжественности, вершина вроде видна, но встречает нас неприветливо.

Тут-то как раз место, где надо вспомнить о валенках.  Я их обул в лагере 5600 и до этого момента  только радовался своей обуви. Тепло! Самое главное чего я боялся начитавшись книг – это обморожений ног. А тут … никаких проблем. Да, их и не было до начала главного подъема.  Здесь кошка, старая ВЦСПС, примотанная ремнями предательски разболталась  и слезла вбок. Предстояла не очень приятная работа, снимать рукавицы, расправлять обледеневшие ремни, затягивать.  Я уже принял позу и приступил к работе, когда «за спиной услышал ропот», то есть, разговор.

«Ну что, пора разворачиваться!» - и, главное, не услышал от товарищей никаких возражений. Страх пробежал по моей спине и ударил в голову. По моему мнению, до вершины оставалось не больше получаса. Это сумасшествие!  О том чтобы дискутировать, мысли у меня не возникло. Кто меня послушает! Как был в положении низкого старта, так я и стартовал.

Да, я рванул, яростно пытаясь ударами валенка поправить съехавшую кошку. Шел первым, не поворачивая головы, боялся, что меня одёрнут. Но довольно быстро понял, что вся команда пошла за мной. И всё равно,  боялся остановиться.

Шли в основном по снегу, но были какие-то камни, микст, то есть.  В общем, идти можно было и с болтающейся на валенке кошке. Хотя лучше было бы её не потерять. Перевязать её я смог только на вершине, среди разных табличек и бюстов.

С вершины спускались мы уже гордыми победителями, ветер дул в спину и помогал быстрее добраться до лагеря. Не помню какой-то  особой усталости, и даже радости.  Нас напоили чаем, потом был ужин и мы с чувством отлично сделанного дела стали укладываться. Остальные участники экспедиции стали готовиться к выходу на штурм следующим утром.

Помню, я уже был в полудрёме, когда  в палатке показалась голова  одного из моих ближайших друзей на тот момент, врача  Володи Бабаева. Вова обратился ко мне с просьбой дать ему на восхождение валенки. Собираясь в экспедицию, он взял у Вити Пастуха пластиковые ботинки, будучи твёрдо уверенным, что это «лекарство от всех бед».  «Пластика» тогда у нас не у кого еще не было и все верили, что это идеальная обувь, которая решает все проблемы.  Но оказалось, что они тесноваты и ноги в них мерзнут.

Роста Вова около 190, нога у него была огромной, чуть больше моей. Как-то до 6500 он в этих Кофлахах дошел, так что у меня не было сомнений, что они на меня налезут. Отдал валенки, взял ботинки и, не примерив их, заснул. Или просто впал в забытье, из которого  меня достал всё тот же дикий реактивный вой ветра.

Непогода разыгралась с новой силой. На этот раз ветер был еще сильнее и никаких вариантов, кроме срочного бегства, не было. Запомнился каримат, который кто-то попытался упаковать  снаружи палатки. Ветер вырвал его и унес вверх и вдаль примерно градусов под тридцать!  Надо было собираться, общение между палатками было затруднено, и я не стал поднимать вопрос об обратном обмене обуви. Даже когда оказалось, что мои ноги категорически не хотят в иностранные ботинки влезать. Это была тяжелая и продолжительная борьба, в результате которой мне удалось в них втиснуться. Но только совсем без носков, даже самых тонких.  Надежда на чудо внутренние ботинки еще была, и еще на то, что спускаться можно быстро. Ну и на традиционное «авось».

Наш спуск был бегством.  Вспоминались картинки французской армии 1812 года. Каждый шел сам по себе, просто «валили вниз», где было ясно видно, что на «полке 6100» солнечно и, наверное, тепло. Обморожения, которых я так боялся и от которых защитился валенками, стали реальностью. Ноги потеряли чувствительность очень быстро. Я двигал вниз чем-то уже чужим, непослушным. Но впереди на 6100 виднелась палатка и я шёл строго на нее, надеясь там обрести спасение.

Это была одна из болгарских палаток. Экспедиция Христо Проданова была многочисленной, и у них было несколько лагерей. Дойдя до палатки, я спрятал свои слюни, и, стараясь сохранить достойный вид, объяснил людям, которые там были, свои проблемы. А там как раз оказался доктор болгарской экспедиции. И у него под рукой оказался шприц. В чудодейственную силу медицины я поверил всей душой. И вскоре, после уколов,  после многочисленных растираний, хлестанья ремнями кошек, мои ноги пришли в норму. А на 6100 и вправду ветра почти не было, светило солнце и чтобы идти дальше пришлось снимать с себя верхнюю одежду. Идти в пластике пришлось до нашего лагеря на 5600, где меня ждали комфортные родные  вэцээспээсовские ботинки.

А через пару дней на Луковой поляне с помощью Бори Поляковского я выменял на общественные ледобуры относительно новые польские полуторные кожаные вибрамы. На внутренней стороне  было написано Maciej Pawlikowski. Личность тогда мне уже известная, а позже он стал одной из ярчайших звёзд польского альпинизма. Достаточно сказать, что в его активе два зимних первовосхождения на восьмитысячники.  В этих ботинках на следующий год я сходил на Пик Корженевской и Пик Коммунизма. Ну а валенки? Помню, ходил в них зимой по альплагерю «Торпедо», потом - не помню. Может быть валяются где-то в родительском доме…

Александр Ельков

Команда Клуба 7 Вершин посмотрела самую большую в мире пирамиду и акклиматизировалась на горе Ла Малинче

Орисаба. Сергей Ларин, Гид клуба 7 Вершин из Мексики: 25.10. Переехали в шикарную гасиенду Солтерес, под горой Ла Малинче. По дороге заехали на пирамиду в Чолуле. Пирамида считается самой большой в мире по объёму, не по высоте. Ее высота 66 ... читать больше

Сергей Ларин, Гид клуба 7 Вершин из Мексики:

Орисаба. 25.10. Переехали в шикарную гасиенду Солтерес, под горой Ла Малинче. По дороге заехали на пирамиду в Чолуле. Пирамида считается самой большой в мире по объёму, не по высоте. Ее высота 66 метров, в плане 450х450 метров. Пирамида строилась с третьего века до нашей эры по 8 век нашей эры. Затем, по невыясненным причинам перестала использоваться и пришла в запустение. На вершине пирамиды в 1570 году конкистадоры построили Католический храм.

Орисаба. 26.10. Сегодня был акклиматизационный выход на вершину Ла Малинче. После обеда каждый день начинается дождь. Сегодняшний день не стал исключением. Михаил успел подняться на вершину, Алла набрала 1100 метров, что для акклиматизационного выхода очень даже хорошо.

Ближайшая следующая экспедиция на Орисабу состоится с 4 января с  гидом Людмилой Коробешко.

А ближайшая  экспедиция с Сергеем Лариным - Охос дель Саладо с 4 января (высочайший вулкан мира, Чили).

Гид Клуба 7 Вершин Сергей Ларин

Экспедиции на Эверест (в том числе на Северное Седло Эвереста), Килиманджаро, Манаслу, Орисаба, Охос дель Саладо… Присоединяйтесь!

Программа группы Клуба 7 Вершин в Бразилии заканчивается. В заключительный день  - были пещеры

Борис Егоров, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Бразилии: Привет из Бразилии! Это Гид Борис Егоров. Сегодня не лазили, а наоборот, занимались спелеологией. Первая пещера была огромная, как ангар для самолётов, длиной 1.5 км со сталактитами и ... читать больше

Борис Егоров, Супер-Гид  Клуба 7 Вершин из Бразилии:

Привет из Бразилии! Это Гид Борис Егоров. Сегодня не лазили, а наоборот, занимались спелеологией. Первая пещера была огромная, как ангар для самолётов,  длиной 1.5 км со сталактитами и сталагмитами причудливой формы.  А во второй мы на 150 метро углубились по воде с фонарями, даже наблюдали подводную живность. Наша программа заканчивается. Тут, вокруг городка Ленцойс оказались волшебные места. Завтра ребята летят на Амазонку, у них поход по реке на выживание.

Это была экспедиция уникальная, которая  вряд ли будет повторена. А вот с Борисом Егоровым в ближайшее время можно на Новый год в Эквадор поехать с 28 декабря!

Проект «Чистый Эверест» от команды United Geo

Более двух миллионов человек прилетают в маленький Непал ежегодно, чтобы подняться в Гималаи, увидеть красоты национальных парков Читван, Аннапурны и конечно же прогуляться до базового лагеря Эвереста. А ведь площадь этой страны чуть больше Оренбургской области. Каковы последствия такой ...

Вершина! Андрей Березин с группой Клуба 7 Вершин поднялся на Айленд Пик

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Андрей Березин, Супер-Гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Привет от группы "Спортсменки, комсомолки, красавицы "! Мы не были несколько дней на связи по причине того, что мы совершали восхождение на Айленд пик. Вчера, 25 октября, мы поднялись ... читать больше

Андрей Березин, Супер-Гид Клуба 7 Вершин, из Непала:

Привет от группы "Спортсменки, комсомолки, красавицы "!  Мы не были несколько дней на связи по причине того, что мы совершали восхождение на Айленд пик. Вчера, 25 октября, мы поднялись на Айленд пик (6140). Для восхождения использовали резервный день, так как пришёл циклон с Индийского океана, и каждый день шел снегопад. Как итог: восхождение на Айленд пик в некомфортных условиях.

Ближайшая экспедиция в Непал к Базовому Лагерю  Эвереста состоится на Новый год, с 28 декабря. А ближайшие экспедиции с гидами Андреем Березиным и Александром Дорожуковым  - в Аргентину на Аконкагуа с 15 декабря.

Супер-Гид Андрей Березин. График работы.

Эльбрус (всё лето), Базовый лагерь Эвереста (Непал), Айленд Пик, Массив Аннапурны, Аконкагуа...

Новый прекрасный день группы Клуба 7 Вершин в Бразилии. Лазанье с обезьянами и над водой

Борис Егоров, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Бразилии: Привет! Это гид Борис Егоров из Бразилии. Завершился наш последний лазательный день в Нац.парке Chapada Diamantina. Утром мы снова лазили в джунглях в окружении обезьянок, на этот ... читать больше

Борис Егоров, Супер-Гид  Клуба 7 Вершин из Бразилии:

Привет! Это гид Борис Егоров из Бразилии. Завершился наш последний лазательный день в Нац.парке Chapada Diamantina. Утром  мы снова  лазили в джунглях в окружении обезьянок, на этот раз захватили фрукты и зверьки ели прямо из рук! А после обеда попробовали новое развлечение deep water solo или лазание над водой без страховки. Весело, но страшновато. Завтра у нас по плану экскурсии в пещеры.

Команда Клуба 7 Вершин провела насыщенный скалолазный день в джунглях Бразилии

Борис Егоров, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Бразилии: Привет! Это гид Борис Егоров из Бразилии. Каждую нашу поездку мы снимаем небольшое кино про наши приключения. И сегодня утром мы сделали, пожалуй, лучшие кадры на горе Pai Inaçio. ... читать больше

Борис Егоров, Супер-Гид  Клуба 7 Вершин из Бразилии:

Привет! Это гид Борис Егоров из Бразилии. Каждую нашу поездку мы снимаем небольшое кино про наши приключения. И сегодня утром мы сделали, пожалуй, лучшие кадры на горе Pai Inaçio. А вечером немного позанимались спортивным скалолазанием в джунглях. Необычное, интересное лазание. А мастер класс нам провела стая игрунков, маленькие обезьянки окружили нас и скакали по веткам, пока мы цеплялись за скалы. Хороший день, завтра продолжение!

Новая группа Клуба 7 Вершин прибыла в Мексику для восхождения на вулкан Орисаба

Орисаба. Сергей Ларин, Гид клуба 7 Вершин из Мексики: Здравствуйте, 7 Вершин! С прошедшим!! Началась поездка по Мексике, с восхождением на Орисабу для семьи Михеевых. Долетели хорошо, без потери багажа. Сегодня, 24.10, совершили экскурсию по ... читать больше

Сергей Ларин, Гид клуба 7 Вершин из Мексики:

Здравствуйте, 7 Вершин! С прошедшим!! Началась поездка по Мексике, с восхождением на Орисабу для семьи Михеевых. Долетели хорошо, без потери багажа. Сегодня, 24.10,  совершили экскурсию по историческому центру Мехико. Вся Мексика живет подготовкой к главному своему празднику «Дню мёртвых» 1-2 ноября. Для них это радостное событие, когда приходят души умерших близких людей.

Гид Клуба 7 Вершин Сергей Ларин

Список того, что дала Мексика миру:  кукуруза, фасоль, табак, какао, помидоры, авакадо, перец чили и т. д…

Витрина в кондитерской, сладости в виде черепов и скелетов

Добавление о праздновании Дня Мёртвых в Мехико: на центральном проспекте Мехико проходит Арт выставка. Несколько десятков авторски раскрашенных черепов, в человеческий рост. И несколько сотен сказочных монстров из загробного мира.

Новые гости в Горной Школе Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Наташа Карташова, руководитель Крымских программ Клуба 7 Вершин: Новые гости в Крыму! Станислав и Ирина получают базовые навыки скального альпинизма, тренируются на горе Кошка. читать больше

Наташа Карташова, руководитель Крымских программ Клуба 7 Вершин:

День рождения мы отметили. Спасибо всем, кто пришёл, кто поздравил! Спасибо РД Студии за великолепный поздравительный видеоролик!

Вечер Клуба 7 Вершин, посвященный Дню рождения нашей фирмы (нам 12 лет или уже 25, как считать), прошёл вчера в Клубе путешественников Спорт-Марафона. Зал был полон, спасибо всем, кто пришёл! Спасибо за поздравления! И отдельная ... читать больше

Вечер Клуба 7 Вершин, посвященный Дню рождения нашей фирмы (нам 12 лет или уже 25, как считать), прошёл вчера в Клубе путешественников Спорт-Марафона.  Зал был полон, спасибо всем, кто пришёл!  Спасибо за поздравления!

И отдельная благодарность РД-Студии за чудесно смонтированное видео-поздравление!

Ждем на лекции "Женщины и технические восхождения. Маттерхорн и пик Кения" в следующий четверг, 31 октября!

День отдыха команды Клуба 7 Вершин в Бразилии. Водная часть – водопад и озеро в пещере

Борис Егоров, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Бразилии: Всем привет! Гид Борис Егоров из Бразилии! Сегодня у нас был день отдыха от лазания, но насыщенная культурная программа. Мы посетили водопад Mosquito, названный так не в честь всеми ... читать больше

Борис Егоров, Супер-Гид  Клуба 7 Вершин из Бразилии:

Всем привет! Гид Борис Егоров из Бразилии! Сегодня у нас был день отдыха от лазания, но насыщенная культурная программа. Мы посетили водопад Mosquito, названный так не в честь всеми нелюбимых насекомых, а потому что так называются маленькие алмазы, которые находят в этих местах. После переехали в пещеру Azul.  В ней находится небольшое озеро с абсолютно прозрачной голубой водой. Дно видно на 20 метров! Все с удовольствием плавали с маской и трубкой, невероятные, новые для нас ощущения. Зарядились энергией и завтра снова на скалы!

Маунт Кения, Эль-Капитан, Маттерхорн, Альпамайо

Уже завтра! Опасности, подстерегающие нас в горах. Очередной  он-лайн диалог в эфире Клуба 7 Вершин. С вами будет Александр Гуков

Завтра, 24-го октября, начало в 19 часов - на официальной страничке Клуба 7 Вершин в Facebook. Опыт проведения он-лайн диалогов у нас в Клубе 7 Вершин признан положительным. И мы продолжаем! Уже завтра у нас в гостях один из лидеров ... читать больше

Завтра, 24-го октября, начало в 19 часов -  на официальной страничке Клуба 7 Вершин в Facebook.

Опыт проведения он-лайн диалогов у нас в Клубе 7 Вершин признан положительным. И мы продолжаем! Уже завтра у нас в гостях один из лидеров мирового спортивного альпинизма, лауреат премии «Золотой ледоруб» Александр Гуков. Он обещает поделиться своим опытом выживания в горах, где не надежны «ни камень, ни лёд, ни скала».

Тема: Опасности, подстерегающие нас в горах

РЕГИСТРАЦИЯ ЗДЕСЬ

Сезон в Крыму не думает заканчиваться. Новая гостья в горной школе Клуба 7 Вершин на скалах горы Кошка

Горная школа в Крыму. Наталья Карташова, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин: В Крыму новая гостья из Москвы героически преодолевает самые сложные участки маршрута "Муравьиная горка". Гора Кошка - великолепное место для прохождения базового курса по ... читать больше

Наталья Карташова, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин:

В Крыму новая гостья из Москвы героически преодолевает самые сложные участки маршрута "Муравьиная горка". Гора Кошка - великолепное место для прохождения базового курса по скальному альпинизму!

Заказывайте наши программы по ссылке >>>>>>>

Вершина! Команда Клуба 7 Вершин совершила своё первое восхождение на скалах Бразилии

Борис Егоров, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Бразилии: Всем привет! Гид Борис Егоров на связи из Бразилии. Сегодня пролезли маршрут на 150-ти метровую стену Pai inacio. Очень красивая линия и качественное лазание. Благодаря постоянным ... читать больше

Борис Егоров, Супер-Гид  Клуба 7 Вершин из Бразилии:

Всем привет! Гид Борис Егоров на связи из Бразилии. Сегодня пролезли маршрут на 150-ти метровую стену Pai inacio. Очень красивая линия и качественное лазание. Благодаря постоянным выездам на скалы по всему миру, мы с ребятами понимаем друг друга с полуслова.  Все знают что, как и когда делать во время восхождения, теперь у нас команда работает как одно целое. Ну а после лазания нас ждали водные процедуры в природном аквапарке. Завтра день отдыха, запланированы пещеры и водопады.

Маунт Кения, Эль-Капитан, Маттерхорн, Альпамайо

Группа Клуба 7 Вершин разделилась и часть с гидом Андреем Березиным  идет на Айленд Пик

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Андрей Березин, Супер-Гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Новости группы "Спортсменки, комсомолки, красавицы " сегодня наша группа разделилась: часть группы отправилась в Намче Базар и завтра далее в Луклу, вторая часть группы продолжила свой ... читать больше

Андрей Березин, Супер-Гид Клуба 7 Вершин, из Непала:

Новости группы "Спортсменки, комсомолки, красавицы " сегодня наша группа разделилась: часть группы отправилась в Намче Базар и завтра далее в Луклу, вторая часть группы продолжила свой путь на Айленд пик. Сегодня мы перешли в Чукунг. Завтра по плану переход в базовый лагерь Айленд пика.  Далее восхождение. Гид группы Андрей Березин...

Супер-Гид Андрей Березин. График работы.

Октябрь – время больших встреч. Приглашаем на наш День Рождения и на лекцию Аллу Мишиной 31 октября!

Вот и октябрь подходит к концу. Кончается золотая осень. Время оценивать собранный урожай. В это время мы собираем друзей на наш традиционный праздник – День Рождения Клуба. Мы счастливы, что у нас много друзей, но нам важно, чтобы нас не ... читать больше

Вот и октябрь подходит к концу.  Кончается золотая осень.  Время оценивать собранный урожай. В это время мы собираем друзей на наш традиционный праздник – День Рождения Клуба. Мы счастливы, что у нас много друзей, но нам важно, чтобы нас не забывали.

И  в самом конце месяца, 31 октября,  приглашаем Вас на лекцию Аллы Мишиной.  Женщины удивившей нас по-настоящему! Тема: "Женщины и технические восхождения - возможно ли это? Маттерхорн и пик Кения".

День рождения Клуба 7 Вершин – традиционное мероприятие, большая встреча друзей.  Без крайне уважительных причин пропускать  это нельзя!

Приглашаем всех друзей и тех, кто хочет стать нашим другом!

Приходите 23 октября, в среду. Начало в 19-30.

Регистрация

Место встречи:  Клуб путешественников Спорт-Марафона. Ул. 5-я Кожуховская, 10

Конец октября – время встреч друзей Клуба 7 Вершин на нашем Дне рождения. Традиционно мы готовим интересную программу выступлений, отчетов, презентаций и награждений. Но не сомневаемся, что главным в программе будет простое дружеское общение наших гостей, хозяев и хозяек.

Мы любим наших друзей и нам очень приятно, что вечера Клуба 7 Вершин стали едва ли не главным местом сбора альпинистской общественности  нашей страны.

Группа Клуба 7 Вершин с гидом Борисом Егоровым открывает для нас Бразилию

Борис Егоров, Супер-Гид Клуба 7 Вершин из Бразилии: Привет! На связи гид Борис Егоров. Сегодня у нас начались приключения в Бразилии. Мы прилетели в штат Байя, городок Ленцойс, чтобы полазить по местным скалам. Может, это и не самое ... читать больше

Борис Егоров, Супер-Гид  Клуба 7 Вершин из Бразилии:

Привет! На связи гид Борис Егоров. Сегодня у нас начались приключения в Бразилии. Мы прилетели в штат Байя, городок Ленцойс, чтобы полазить по местным скалам. Может, это и не самое популярное место для лазания, просто потому, что тут очень жарко! Но зато невероятно красивое. Вокруг море зелени и живописные скалы. Сегодня мы слегка прикоснулись к местному песчаники, разведали стену для восхождения. Завтра по плану лезем наверх трэдовый маршрут 5 веревок. Про погоду даже говорить нечего, ЖАРКО!

Маунт Кения, Эль-Капитан, Маттерхорн, Альпамайо

Наши советы: как провести новогодние праздники? Конечно, в путешествиях с Клубом 7 Вершин!

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Большая часть россиян получит в период встречи Нового Года продолжительный отпуск. И если правильно распределить время, то его хватит на многое. Сделайте себе настоящий подарок, память о котором останется на всю жизнь! Ведь это научно ... читать больше

Большая часть россиян получит  в период встречи Нового Года продолжительный отпуск. И если правильно распределить время, то его хватит на многое.

Сделайте себе настоящий подарок, память о котором останется на всю жизнь! Ведь это научно доказано, что путешествия, особенно окрашенные яркими эмоциями – это самое запоминающееся в жизни!  У Клуба 7 Вершин  есть, что Вам предложить!

Клуб 7 Вершин рекомендует путешествия с нашими Супер-Гидами:

Треккинговый маршрут Номер Один – поход «Базовый лагерь Эвереста. Гид Сергей Автомонов. Стоимость - 1410 дол.

Программа

Новый год в Марокко. Восхождение на Тубкаль.С 29 декабря. Гид Максим Шакиров. Стоимость - 1560 евро.

Новый Год в Мексике. Восхождение на Орисабу! С 28 декабря. Стоимость - 2820 дол.

Новогодние каникулы в Африке. Килиманджаро. Гид Дмитрий Ермаков. Стоимость - 3180 дол.

Мачаме с 26 декабря

Марангу с 4 января

Эквадор. Новый год на Экваторе! Котопакси и другие вулканы. С 28 декабря. Гид Борис Егоров. Стоимость -  3090 дол.

Аконкагуа – Новый Год в Русском лагере в Аргентине!!! С гидом Александром Абрамовым. С 18 и 29 декабря. Стоимость - 5400 дол.

Программа

Охос дель Саладо. Высочайший вулкан мира. Чили. С 5 января. Гид Сергей Ларин.  Стоимость -  4920 дол.

Вершина!  Эдуард Сарахов поднялся на вершину Фудзи в рамках проекта Горняшка Клуба 7 Вершин

Официальный сезон восхождений на высочайшую вершину Японии, легендарную Фудзи закрывается в начале сентября. Регулярный поток восходителей прекращается.  Но в последнее время все больше появляется желающих подняться на священную гору вне рамок официального сезона, без толп людей. ...

Команда Клуба 7 Вершин "Спортсменки,  комсомолки, красавицы" поднялась на вершину Калапатар у подножья Эвереста

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Андрей Березин, Супер-Гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Новости от группы "Спортсменки, комсомолки, красавицы" сегодня утром мы поднялись на Калапатар (5643 метра). Восхождение далось нелегко, так как ночью и рано утром шёл снег, и был ... читать больше

Андрей Березин, Супер-Гид Клуба 7 Вершин, из Непала:

Новости от группы "Спортсменки,  комсомолки, красавицы" сегодня утром мы поднялись на Калапатар (5643 метра). Восхождение далось нелегко,  так как ночью и рано утром шёл снег, и был ветер. Но это не помешало нам достигнуть поставленной цели. Сейчас мы спустились в Дингбоче. Завтра наша группа разделяется, часть уходит в сторону Луклы,  и завершает там треккинг, а вторая часть группы продолжает свою программу: восхождение на Айленд пик.