25 Января 2022, 18:03. Мера Пик, все поездки »

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. Да… у нас уже идёт активная запись на весенние треккинги с супер-гидами Клуба 7 Вершин!

Треккинг к БЛ Эвереста с восхождением на Калапатар
1 - 14 мая с Александром Дорожуковым 1450$, 2 - 15 мая с Сергеем Автомоновым 1450$, 1 - 11 мая с Владимиром Котляром 4500$ (ВИП).
Треккинг к БЛ Эвереста через Гокио
8 - 23 апреля с Сергеем Автомоновым 1750$
Треккинг вокруг Аннапурны
28 марта - 10 апреля с Александром Дорожуковым 1490$.
Восхождение на Айленд Пик
25 апреля - 12 мая 2830$, 1 - 18 мая 2830$,
15 -29 апреля с Владимиром Котляром 5350$ (ВИП).
Восхождение на Мера Пик
12 - 29 апреля с Александром Дорожуковым 2960$,
31 марта - 13 апреля с Владимиром Котляром 4850$ (ВИП).

Ольга Румянцева. По дороге к Мере. Тули Кхарка - Коте. День, когда мы увидели Меру и спустились в райские кущи.

Один из моих самых любимых дней треккинга к подножью Мера пик - день, когда из практически бездушной и безвоздушной ледяной пустыни (я немного преувеличиваю, но пусть будет так), с высоты 4250 метров, пройдя через волшебный лес ты спускаешься на высоту всего лишь уже каких-то 3600 метров и оказываешься в каком-то райском уголке.

Думаете опять преувеличиваю?
Вовсе нет.
Я ходила к Мере уже три раза, и каждый раз это ощущения прихода в райские кущи накрывало снова и снова.
И не только меня. Участники предыдущих групп рассказывали, что ощущали нечто такое же.

Просыпаешься утром в какой-то каменно-снежной жути. Долго идёшь. Немного вверх, но в основном вниз.
И вдруг оказываешься в каком-то совершенно другом мире, наполненном яркими красками, простором. А впереди - посёлок Коте. Настоящий посёлок, состоящий, правда из одной улицы. Но зато там стоят большие каменные дома, места для жилья гораздо комфортабельнее, чем в предыдущие дни. Еда вкуснее. Есть электричество, интернет по карточкам. И даже, судя по объявлениям, немецкая пекарня, которую никто не видел, но одно её присутствие вселяет уверенность в завтрашнем дне.

Но что-то я так в своих восторгах ломанулась, что забежала слишком далеко вперёд.

Как вы помните, проснулись-то мы в снежно-ледяной пустыне где-то по-соседству с облаками.

Вместе с нами в этом лодже ночевала большая украинская группа. Они уже сходили на гору. Накануне пришли все такие измождённо-восторженные. Рассказывали, как пять дней в Кхаре ждали погоду, как шли на восхождение, как еле-еле доползли до Тули Кхарки.
В общем, у них приключения уже заканчивались. Терять им было нечего. Может поэтому их руководитель в шесть утра пришёл в столовую, достал саксофон и начал играть.

Нашей же команде крыть было нечем. У нашего руководителя не только саксофона, даже голоса не было. То есть даже поразить своим вокалом с утра пораньше я никого не смогла.

С грусти пошла на улицу развеяться.
Весь вечер и ночь шёл снег, и теперь всё вокруг шептало о том, что валить отсюда надо поскорее - вниз, в тепло.

Вот симпатичному молодому яку надоело мёрзнуть на улице и он заглянул поинтересоваться, не найдётся ли для него местечка.

- Конечно найдётся, заходи. Давно у нас якстейков на обед не было.

Солнце тем временем окрасило в рыжий макушки гор. Денёк обещал быть прекрасным, и мы, сильно не засиживаясь, после завтрака вышли в путь.

По моим воспоминаниям, наша дорога должна была всё время идти вниз.
О чём я, как могла, сообщила участникам.
Поэтому, когда вместо того, чтобы идти вниз, мы начали забираться наверх, участники эти самые в ответ начали проявлять недоумение и даже бухтение. Мол, не для того мы ножки свои растили, чтобы вот тут их стаптывать. И вообще, ты говорила про ровную дорогу вниз.
Я знаками намекала, что вообще говорить вот уже три дня как ничего не могу....

А они:
- Мы хотим красоты смотреть, а не идти, уткнувшись взглядом в ботинки впередиползущего.
А я им:
- Так вот же, смотрите.

И знаете, что в ответ сделали эти неблагодарные люди?

Митя с хитрой улыбкой подозвал Антона, попросил его вытянуть ладошку вперёд и стал снимать видео ролик.

- Это Антон и Мера пик. Вы видите Мера пик? Нет? Знаете, мы его тоже ещё ни разу не видели. Вот уже три дня идём и ни разу не видели. Мы уже даже сомневаемся, что он вообще есть.

Представляете, какое коварство?
Да если бы я знала, что им так этот Мера пик нужен, я бы фотографию его показала.

В общем, и спуски им не спуски, и Мера пик не достаточно хорош. Похоже, воспользовавшись тем, что я утратила способность заговаривать зубы и другие части мозга, они решили тут на третий день бунт устроить.

Хорошо, что почти сразу начался какой-то бесконечный и совершенно ноголомный спуск по старому руслу реки - тут не до бунтов, только под ноги смотри.

А потом, почти сразу появился Мера пик.

Сначала неявно, в разрыве облаков. То ли Мера, то ли не Мера.

И уже - раз, и во всей красе, чтобы точно никто не сомневался.

Я даже включила специальную программу и запечатлела этот исторический момент, чтобы потом никто не говорил "может и нет никакой Меры..."

Меры у них, понимаете ли нет.
Кстати, наша группа так и называлась: не знающие Меры. Я, правда, писала меру в названии с маленькой буквы. А автор названия сильно обижался и объяснял, что писать надо с большой, потому что это как бы каламбур. А я объясняла, что иногда не надо ничего объяснять.

Так мы и шагали дальше - с видом на Меру. Постепенно из зоны неприятных камней спускаясь в очень приятный лес.

Бесконечный неприятно-крутой спуск закончился. И началась приятная дорожка по какому-то совершенно сказочному моховому лесу.

Но этого спуска было достаточно, чтобы пройдя его и прикинув свои возможности и желания, а также тот факт, что на обратной дороге всё это надо будет пройти вверх, а после восхождения силы-то уже не те, мои участники посовещались и решили обратно лететь из Кхаре до Луклы на вертолёте.

- Божечки, какие приятные люди, - подумала я, надеясь, что они не забудут меня тоже забрать с собой из Кхары. А то после восхождения гид уже как-то не очень нужен...

Тем временем лес расступился и впереди показался посёлок Коте.
Это выглядело как оазис в пустыне.

Большие каменные дома с дымящимися трубами, разноцветные флажки, магазинчики.

Как будто мы вдруг вернулись в цивилизацию.
Мы же уже и забыли, что всего четыре дня, как вылетели из Катманду, где были кровати с белыми простынями и горячая вода. Да в принципе, какая-то вода в кранах была. Да сами краны хотя бы были.

Поддавшись внезапному порыву я даже решила сходить в горячий душ, который сулила реклама на нашем лодже.
Чего, конечно же, делать не следовало. Горячий душ был не такой уж и горячий, помещение, где он находился - и вовсе холодное.
Да и на улице было весьма не жарко.
Впрочем, в тот момент я считала, что мне уже терять нечего. И клин клином. Ну, и прочие народные пословицы.

И хотя здесь было гораздо теплее, чем в месте нашего предыдущего ночлега, вечер мы опять проводили в обнимку с печкой - единственным тёплым местом в этом мире, не считая спального мешка.