История одного восхождения. О том, как это было. Восхождения по вулканам Эквадора Александра Соболенко. Часть 3. Чимборасо

Чимборасо. Вот и всё... Короткое, но яркое эквадорское путешествие завершается. Завтра к семье. Все намеченное выполнено. Вишенкой на торте стало восхождение на Чимборасо (6310м), которое случилось вчера, в рождественскую ночь с 24 на 25 декабря. Это ... читать больше

Вот и всё... Короткое, но яркое эквадорское путешествие завершается. Завтра к семье. Все намеченное выполнено. Вишенкой на торте стало восхождение на Чимборасо (6310м), которое случилось вчера, в рождественскую ночь с 24 на 25 декабря. Это было воистину Christmas Climb! На горе были только мы с Edgar Parra. Больше никто не решился или не захотел. Но это было классно! Думаю, именно поэтому Санта Клаус подарил нам великую погоду и отличное состояние снежного покрова. Это трудная гора. Не верите, спросите у любого, кто там был. Но при должной физической подготовке и "правильном" состоянии снега все получится.

Остальное о нашем восхождении - в фотографиях и комментариях к ним.

Большое спасибо за теплый прием и отлично проведенное вместе время Галине Россовой и Эдгару Парра!!!

Викуньи на закате. Окрестности Чимборасо. Здесь их много. Их берегут, но я так и не понял, где они берут воду. Здесь высокогорная пустыня

Начиная с первого же дня восхождения на Чимборасо, погода звенела. Это первая гора из моих четырех, которую я видел почти все время и понимал (или так думал), куда и сколько идти

Переход в высотный лагерь. Серьезный мужчина выдвинулся в сторону Чимборасо. Думает... Есть о чем задуматься

Высотный лагерь. 5350 м. Оранжевая палатка - наша. Больше в лагере никого не было. Фото с нашими портерами из племени кечуа. Женщина - портер... Необычно. Но она веселая!

Единственные гости за весь день нашего пребывания в высотном лагере. Эквадорские ребята акклиматизировали девушку из Германии со странными шутками, торчащими из носа. В следующий раз перед восхождением вставлю себе такие же. Авось дышать будет легче. Мы их угостили шампанским, все-таки Christmas!!! Но вино оставили себе!

Наш праздничный стол. Скромно, но со вкусом.

Christmas Party in High Camp! Праздник длился недолго. Уже в 23:00 подъем

Вид из палатки такой же, как из иллюминатора самолета

Тень Чимбо сильно "давит" на уставшего восходителя

Есть Veintimilla summit! Но до главной вершины - Whymper Peak (6310м) пришлось идти еще 40 минут.

Автопортрет серьезного мужчины на вершине Чимборасо

Двое серьезных мужчины на вершине Чимборасо

Еще одно фото двух серьёзных мужчин в "ареоле славы". Интересный оптический эффект явился нам на вершине.

Продолжение темы инопланетных растений в Эквадоре. Вот такими "растениями" буквально обросли обе вершины Чимборасо.

Поля инопланетных "растений" на вершине

Не поверите, пока мы стояли на вершине, началось извержение вулкана Sangay. Сначала мы любовались его красивой формой, отвлеклись буквально на пару минут, а потом...

Без этого пост в Фэйсбуке не получается. Ну никак!

История одного восхождения. О том, как это было. Восхождения по вулканам Эквадора Александра Соболенко. Часть 2. Илиница Сюр

Чимборасо. Моя стремительная программа акклиматизации в Эквадоре (см. Часть 1) сегодня завершилась восхождением на вершину Илиница Сюр (5263м). Это вторая половинка разделившегося когда-то вулкана. Первую половинку зовут Илиница Норте (5126м). Она ... читать больше

Из дневника Александра Соболенко:

Моя стремительная программа акклиматизации в Эквадоре (см. Часть 1) сегодня завершилась восхождением на вершину Илиница Сюр (5263м). Это вторая половинка разделившегося когда-то вулкана. Первую половинку зовут Илиница Норте (5126м). Она много проще, популярнее, ну и я на ней уже был 15 лет назад вместе с Анной Рыбаковой. Когда же в моей программе появилась Южная (Сюр) половинка вулкана Илиница, я, честно говоря, сразу захотел соскочить с этой темы. Сложная гора, тем более для акклиматизации, простых путей на нее нет, а normal route в разных источниках оценивается от 3А до 4А категории сложности (по мне так 3Б, не меньше). Спросил у  Эдгара Edgar Parra, зачем он выбрал для меня эту гору, на что получил ответ, что мне будет интересно и понравится...

А еще спросил у него, как-то вскользь, на какие эквадорские вершины самый сложный normal route. Естественно перечень начинался с Илиница Сюр. Дальше я уже не слушал. Завис в раздумьях. Но... ничего не изменилось.

Уже через сутки после этого разговора я уверено вышагивал к хижине под этой сюр-горой. Сразу скажу, я так ее и не увидел ни разу за два дня. Обычная эквадорская история - вокруг нужной тебе горы царит облачность. Зато по приходу в хижину я сразу обратил внимание на плакат на стене с нитками маршрутов на Сюр-гору (фото прилагается). Наш маршрут почти полностью повторил маршрут #5 на схеме, с небольшими отклонениями в начале и в конце. Фото схематично, но маршрут-то все равно «что надо».

И мы его прошли за 6 часов. Погода была отстоем. От начала до конца. Маршрут снежно-ледовый, но очки все равно не доставали. Солнца не было. Облака, переполненные снегом и дождем очень быстро не оставили сухого места в наших одеяниях, а беспрерывный шквальный ветер резко ускорил этот процесс. Ну а ближе к вершине, в завершение процесса, так сказать, мы полностью обледенели, превратившись в двух петушков не на палочках, а на кошках и с ледорубами в руках. Обледенело все - одежда, веревка (завязать узел еще можно, попробуй развяжи), железо, камни и скалы, а моя каска превратилась в шлем Хищника.

Короче, даже весело не было. И фотографии никто не делал. Не до того. А жаль. Фотки могли быть эпичными. Но мы просто лезли. Аккуратно и собранно отрабатывая участок за участком, веревку за веревкой. Отработали. Эдгар был прав, мне оказалось интересно и понравилось. Для меня это был реальный challenge, но акклиматизироваться лучше на соседней горе. Теперь бы не заболеть.

До сих пор холодно, хотя спустились 12 часов назад и выпил бутылку красного.

P.S. Завтра первый день моего пребывания в Эквадоре, когда не нужно никуда идти ножками. Мы планируем просто заехать на автомобиле в первый лагерь на высоту 4800м под следующую гору.

Илиница Сюр (5263 м). Фото не мое. Я на ней был, но ее не видел

Та самая схема маршрутов. Нитка номер 5 - почти наша.

Это уже близко к вершине. Все самое сложно прошли.

Почти выход на гребень.

Предвершинный гребень.

Илиница Сюр, 5263 м.

Привет Людмиле Коробешко, Александру Абрамову и Анастасии Кузнецовой с вершины Илиница Сюр!

Спуск

Спуск. Чуть ниже будет 65 градусов. И так пару раз

Мы были такими же, как темляк моего ледоруба.

Ягненка, кстати, в Эквадоре готовят восхитительно. Если что, Lomo называется

История одного восхождения. О том, как это было. Восхождения по вулканам Эквадора Александра Соболенко. Часть 1

Чимборасо. Как-то к нам обратился наш большой друг Александр Соболенко с просьбой организовать для него индивидуальное восхождение в Эквадоре. Основной целью его был подъем на вершину самой удаленной точки от центра Земли и по совместительству самой ... читать больше

Как-то к  нам обратился наш большой друг Александр Соболенко с просьбой организовать для него индивидуальное восхождение в Эквадоре. Основной целью его был  подъем на вершину самой удаленной точки от центра Земли и по совместительству самой высокой вершины Эквадора - вулкан Чимбрасо (6 300 м). Причем вулкан этот не только самый высокий в стране, но  еще и технически сложный, требующий серьезной подготовки и навыков.

Одно из условий было предложить такую программу акклиматизации, чтобы не восходить на вулканы, на которых Александр был ранее 15 лет назад со своей женой Анной Рыбаковой. И при этом все восхождения способствовали бы подготовке и отработке навыков, которые будут нужны на самом Чимборасо.

Наши представители в Эквадоре Галина Россова и Эдгар Парра прекрасно знают Александра лично и понимают, на что он способен. Они предложили программу, которая должна была полностью удовлетворять его пожеланиям. Хотя у самого Александра были некоторые сомнения на этот счет. Но, еще раз подумав и пересмотреть внимательно, все решили, что это именно то, что нужно.

А о том, что было дальше рассказывает сам Александр...

20 декабря…

Сегодня, через двое суток с момента приземления в столице Эквадора, я спустился уже со второго своего вулкана. В моей программе они проходят под кодовым названием "акклиматизационные".

Вчера был первый из них - Руминяуи, точнее средняя его вершина (4650м). Сегодня - Синчолагуа, главная вершина 4873 или 4919 м (мнения расходятся). Вчера было 11 км общего "пробега", 735 м вверх и столько же вниз, лазательные упражнения перед вершиной и 5 часов 3 минуты на все про все. Сегодня - "всего" 6,73 км, 700 м вверх и столько же вниз, и 5 часов 53 минуты на все приключение.

Знающий человек сразу сообразит, что разница между двумя днями в том, что вчера был хайкинг, а сегодня уже клаймбинг. Скалолазательных упражнений на Синчалагуа было на много порядков больше, а последняя веревка на вершину получилась совсем симпатичной. Саму гору, на которую я лез, я так за два дня полностью и не увидел. Она - любимица облаков и тучек. Но уже в середине пути я заподозрил неладное, и честно спросил Эдгара (Edgar Parra), не кажется ему, что это гора намного сложнее, чем Ильиниса Норте (5126м), которую многие ходят перед Котопакси. Эдгар сразу ответил, конечно, это так, сюда вообще редко водят клиентов, и я его первый клиент здесь. И еще он добавил, что раз уж я захотел не повторяться с эквадорскими вершинами спустя 15 лет, то он подобрал для меня то, что мне будет интересно.

Не, ну а что, придется испить чашу до дна. Пока мне интересно. Выдержали бы колени. И еще краткий отчет о том, что видел за два дня: много инопланетных растений (фото прилагаются), три вида колибри (напрасно говорят, что колибри не садятся, садятся еще как), вулкан Котопакси, две радуги, несколько орлов и, может быть, кондора (было далеко). Еще был кусок местного волка (остальное успело убежать за дерево), множество диких кроликов и лам. Первые, по словам Эдгара, вкусные, а вторых в Эквадоре, оказывается, держат исключительно «понтов ради» и никак не используют в жизни.

Извините за длинный пост. Сходите за два первых дня в Эквадоре два вулкана, ни разу не спустившись ниже 3700м, прилетев из Москвы, где на 8 часов больше и запейте все это бутылкой крепкого красного из Чили, посмотрим, что у вас получится.

P.S. Чуть не забыл. О тех, кого я видел (встретил). Захожу сегодня в комнату сразу после восхождения, уставший, измотанный, голодный, колени болят, и тут ко мне новый сосед по комнате подходит знакомиться. Счастливый такой, позитивный эквадорский гид, который очень найс туу мит ми и имя которому ... ЛЕНИН. Я замер на минуту, готовя речь о том, что я только что спустился с горы, устал, и вообще я из России, и тут б... Ленин. Но успел сообразить, что парня действительно так зовут, имя, очевидно, выбирал не он и вообще он славный парень. Короче ничего я ему не сказал, улыбнулся, представился и пожелал удачи в грядущих восхождениях.

Вулкан Руминяуи. Наша цель - вершина прямо по курсу

Последняя веревка перед вершиной Sincholagua volcano. Edgar Parra уже почти наверху

Когда мы почти спустились к автомобилю Sincholagua volcano улыбнулся нам радугой, но личика так и не показал

Инопланетные растения от Александра Соболенко

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин совершила восхождение на гору Чимборасо! Высочайшую в Эквадоре

Чимборасо. Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:   Всем привет из Эквадора от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Сегодня в 07.30 утра по местному времени мы всем составом залезли на Чимборасо, 6310м!!!  Ура!! ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Всем привет из Эквадора от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Сегодня в 07.30 утра по местному времени мы всем составом залезли на Чимборасо, 6310м!!!  Ура!! Было очень непросто: на Чимборасо достаточно крутой и продолжительный ледовый склон, а также пришлось выходить в 00.00 (и вставать в 22.30), поскольку к обеденному времени начинаются лавины, камнепады и очень часто грозы, ветер и пурга. Но мы справились! И тут же спустились сначала в верхний лагерь на 5350 м, затем в хижину на 4850 м, сели в автобус и мы уже в Кито на 2900 м! Сумасшедший денек, ребята молодцы, погода молодец, все молодцы! Мы можем отдыхать, наконец. С вами были Супер-Гиды Виктор Ершов и Эдгар Парра.

Группа Клуба 7 Вершин простилась с роскошью и уходит на штурм Чимборасо

Чимборасо. Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:  Всем привет из Эквадора от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Сегодня отлично выспались и отдохнули в нашей Асьенде, где на заднем дворе отдыхают альпаки, и воздух ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Всем привет из Эквадора от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Сегодня отлично выспались и отдохнули в нашей Асьенде, где на заднем дворе отдыхают альпаки, и воздух наполнен запахами эвкалиптов и других деревьев. Классное место! Мы же уже поехали к нашей цели - горе Чимборасо, сегодня ночуем в хижине на 4800м.  Это последняя точка связи, завтра выходим в наш верхний лагерь и ночью на гору! Напишу вам уже после горы. До связи! С вами был Супер-Гид Виктор Ершов.

Присоединяйтесь к группам!

ВЕРШИНА!  Группа Клуба 7 Вершин поднялась на эквадорский вулкан Илиница Норте. Наши поздравления!

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:  Всем привет от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Залезли на гору Илиница Норте, 5126м, всем составом, быстро и четко! Старт был рано утром около 6.30 утра, 3 часа ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Всем привет от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.!

Залезли на гору Илиница Норте, 5126м, всем составом, быстро и четко! Старт был рано утром около 6.30 утра, 3 часа наверх, местами пришлось лезть, что для почти всех участников было впервые.  Поэтому восхождение получилось эмоциональное и яркое, несмотря на туманы, а на спуске и небольшой дождь. Спустились сразу на парковку и поехали в классную гостиницу, которая напоминает одновременно музей, парк и замок - древнее и интересное место. Тем временем, мы успешно прошли непростую программу акклиматизации и все участники готовы к бою на высшей точке Земли (если считать от центра) - горе Чимборасо! Держим пальцы крестиком на погоду и завтра, наконец, поедем поближе к большой горе. С вами были супер гиды Виктор Ершов и Эдгар Парра.

Присоединяйтесь к группам!

Группа Клуба 7 Вершин поднялась на хижину под горой Илиница и готовится к восхождению

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:   Всем привет от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Мы покинули уютные лоджии и национальный парк Котопакси, переехали в национальный парк горы  Илиница. Нас ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Всем привет от группы Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.!

Мы покинули уютные лоджии и национальный парк Котопакси, переехали в национальный парк горы  Илиница. Нас довезли до парковки на 3850м с очень живописными видами, по дороге видели несколько стад лам. Дальше погрузили вещи на лошадей и дошли до хижины на 4750м.  Здесь у нас по плану ночевка, а завтра собираемся на вершину Илиница Норте! Ребята чувствуют себя хорошо, все рвутся в бой! С вами были супер гиды Виктор Ершов и Эдгар Парра.

Присоединяйтесь к группам!

Группа Клуба 7 Вершин провела занятия на ледниках горы Котопакси и продолжает знакомиться с местной фауной

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:   Всем привет! На связи Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Сегодня утром насладились чудесным видом на Котопакси за завтраком, к нам даже подлетала колибри, но ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Всем привет! На связи Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т.! Сегодня утром насладились чудесным видом на Котопакси за завтраком, к нам даже подлетала колибри, но сфотографировать ее не успел. После завтрака поехали до парковки на 4600м на вулкан Котопакси, дошли до ледника, провели ледово-снежные занятия ребятам и достигли высоты в 5200м. По дороге вниз встретили андийского волка и снова зайцев. Природа Эквадора не перестает удивлять! На связи были ваши супер гиды Виктор Ершов и Эдгар Парра.

Команда Клуба 7 Вершин размялась на ближайшем эквадорском вулкане. ФОТОГРАФИИ

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора: Привет, 7 вершин! Мы таки назвались, очень жизнеутверждающе: "Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т." Еще ни разу так звучно не назывался! Сегодня мы покинули уютный Кито, заехали в ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Привет, 7 вершин! Мы таки назвались, очень жизнеутверждающе: "Высокогорный Регистратор НРК Р.О.С.Т." Еще ни разу так звучно не назывался! Сегодня мы покинули уютный Кито, заехали в прокат, заехали в пару нужных магазинов  и ура, попали спустя пару часов в Национальный Парк Котопакси.  И пошли сразу же на вулкан Руминяюи (Rumiñahui), 4800 высотой.  Уже по темноте спустились к парковке и поехали в очень уютный лодж, расположенный на склонах вулкана Котопакси на высоте 3600м. Завершаем же ужин бокалом красного пива и вкусного мяса в ресторане в центре Анд. Чудесный день! С вами были супер гиды Виктор Ершов и Эдгар Парра

На связи был Ваш Супер-Гид Виктор Ершов.

Супер-Гиды встретили группу Клуба 7 Вершин, которая  прибыла в Эквадор

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:  Всем привет из Эквадора, из города вечной весны Кито! Встретили группу, пока еще не придумали, как назовемся, но уже успешно получили местные симкарты, пробились сквозь ... читать больше

Гиды Клуба 7 Вершин Виктор Ершов и Эдгар Парра из Эквадора:

Всем привет из Эквадора, из города вечной весны Кито! Встретили группу, пока еще не придумали, как назовемся, но уже успешно получили местные симкарты, пробились сквозь пробки к отелю и идем пробовать яства местной кухни! А затем хорошенько отдыхать, ведь завтра уже в бой на наш первый вулкан из трех!

На связи был Ваш Супер-Гид Виктор Ершов.

Супер-Гид Виктор Ершов. График работы.