Всем привет и хорошего дня!  И снова о Танзании!  Наши январские группы уже давно спустились с вершин и вернулись домой к своим повседневным делам. Но Килиманджаро НЕ отпускает и эмоции накрывают снова и снова. О том, как это было, вспоминает Любовь Тергалинская. Это было ее первое восхождение в жизни. На самую высшую точку Африки Любовь поднялась со своим мужем Виталием и сыном Кириллом.

Любовь Тергалинская, участница восхождения на Килиманджаро (фейсбук):

Наше восхождение на вершину Африканского континента было организовано Экспедиционным штабом Федора Конюхова совместно с Клубом 7 Вершин Александра Абрамова, в рамках проекта Юбилейных восхождений. Цель -  подъем флагов Российской Федерации на высочайшие вершины всех континентов планеты. Проект приурочен к грядущему 70-летию нашего президента В.В. Путина и осуществляется под патронажем Русского Географичес­кого Общества.

Стартовав 6 января, 11 января вся команда из 13 человек (включая двух детей 14 и 12 лет) достигла вершины горы Килиманджаро — Пик Ухуру с максимальной отметкой 5895 м. Это самая высочайшая точка Африки.  Всего пройдено около 60 км. В день штурма - 19 часов на ногах.

Маршрут начался из пункта Machame (1800 м). Первая ночевка была в базовом лагере Machame camp на высоте 3000 м. Первую ночь вся группа спала плохо. Непривычная обстановка, малознакомые люди, не освоенное еще снаряжение и процессы. Было не холодно, но утром образовался сильный конденсат и пришлось сушить спальные мешки и одежду. Удивительно, но в спальнике было жарко, даже в тонком термобелье.

На следующий день был переход в лагерь Shira высотой уже 3810 м. Очень красивое видовое место. С изумительными закатами и рассветами. Придя в лагерь многие почувствовали первые признаки горной болезни — сонливость, слабость, боль в голове. Я пыталась завалиться спать, но гид, он же доктор Сергей Ларин мне запретил. Сказал, что будет только хуже и нужно двигаться. У меня было состояние как после 2 бокалов шампанского натощак и «пробитые» глаза. Я включила музыку в через колонку и устроила танцы. Постепенно пошла акклиматизация. Вторую ночь спали все уже намного лучше. Утром был легкий иней, но конденсата стало меньше. Каждое утро мы собирали баулы и рюкзаки и отправлялись в новый лагерь. Баулы несли носильщики (портеры) на головах. А мы несли свои рюкзаки.

Утром мы совершили большой переход в лагерь Baranco camp (39­50 м) и сделали акклиматизационный проход через Lava Tower на высоте 4600 м. Тут был горячий обед и час для адаптации. При спуске в лагерь Баранко у меня сильно заболела голова, но гид Ларин строго следил за нашим состоянием — наблюдал и мерил сатурацию и пульс. К тому времени мы уже почти все принимали Диакарб, снижающий отечность мозга. При болях в голове положено было принять обезболивающее — нельзя терпеть! Что я и сделала. В Баранко я решила идти очень медленно и мне дали персонального гида Эрика. Тут я не напрягалась и фотографировала цветочки по дороге.

В Баранко было волшебно. Я пришла туда на закате и вершина Килиманджаро была четко видна. Через какое-то время наступила темнота и мы увидели насколько близко к нам звезды, практически рукой можно дотронуться. А Вершина была видна и похожа на кейк, покрытый белой глазурью. В темноте при свете луны и звезд это было потрясающе.

Мы уже приноровились спать. Главное не пить много чаю на ночь.

На следующий день утром мы отправились в штурмовой лагерь Barafu camp. Следует отметить, что в основном все штурмы производятся именно из Барафу. Но с нами был умный и опытный гид Ларин, который уже понял, что у нас за группа и какие у всех возможности и принял не простое решение совершать штурм не из Барафу, а из самого ближайшего лагеря Косово. Это было дико неудобно для организаторов и портеров — ведь в Косово нет воды и пришлось тащить ее очень издалека. Но наша цель была чтобы все взошли, поэтому это было приоритетом, а организаторы напряглись, но решили вопрос.

Какое же это было верное решение, я поняла потом, когда мы делали финальный переход из Барафу в Косово. Всего какие-то 200 м, но очень крутой подъем. Тут меня накрыло. Этот переход я не забуду никогда. Пугающее состояние от горняшки, когда твоя рука — как не твоя рука, твоя нога — как не твоя нога и все как в мультике. Я опять шла одна с Эриком в своем темпе, остановилась посередине пути и начала неожиданно плакать. Эрик понял и стал ждать сколько необходимо. Я рыдала и меня начинало отпускать, со слезами уходило напряжение и стресс. Позже я поняла — для меня этот переход стал неким «Чистилищем» перед восхождением.

В финальной точке перед штурмом Косово мы пообедали и Ларин велел всем спать, так как начало выхода на штурм вершины был запланирован на 00.30. Тут нужно было сделать все, для того, чтобы поспать. Успокоительное, медитации, мантры, все, что угодно, лишь бы накопить сил перед финальным рывком. И именно тут, засыпая в палатке меня окутал дикий страх и волнение. Вспомнила все молитвы, которые знала, помянула всех ушедших, попросила мысленно всех близких поддержать меня и помогать энергетически. Аня покормила духов гор и стихий. За нас также молились наши близкие, Федор Филиппович, о. Владимир и др..

За день до нас был ветер и по прогнозу в наш выход он должен был усилиться. А за несколько дней до нас ветер в лагере Косово порвал палатки. Но нас Гора решила пустить. И несмотря на прогнозы ветер стих перед нами и явилась прекрасная погода… Как будто кто-то о нас заботился и оберегал.

Про штурм будет отдельный пост.

Стартовав 11 января в 00.30, к 10.00 утра мы достигли самой высшей точки всего Африканского континента Пика Ухуру 5895 м. в полном составе, в хорошем физическом и психологическом состоянии. Подняли флаг России, флаг Клуба 7 Вершин, флаг LetoClu­b45 и вымпел Кирюшеной школы NC School.

Спуск был успешным и без травм. Спустились на высоту 3000 м в лагерь Миллениум. И оттуда на следующее утро совершили спуск в Mweka Gate на высоте 1600 м. В этом месте завершилось наше восхождение праздничным обедом. Далее мы уже отправились на автобусе в отель в горячий душ и чистые кроватки. Во время переходов  кислород опускался со 100% до 75%. Пульс поднимался с 60 до 125 ударов в мин.

Ни разу не пожалела, что приняла участие в восхождении. Выражаю благодарность супергиду  Сергею Ларину, Клубу 7 Вершин и Александру Абрамову, Оскару Конюхову, Виталию Тергалинскому, что настоял на поездке, Кириллу Тергалинскому, что не ныл! Спасибо всей группе, всем гидам, портерам и организаторам! Спасибо, всем кто переживал за нас! Спасибо Африке, она удивительна и заслуживает отдельного изучения.