В Марокко в декабре и на новогодние праздники – отличный выбор для семейного путешествия!

Тубкаль. Марокко страна, открытая для всех, в Марокко порядок, в Марокко красота и невероятная экзотика. Всё своеобразно: океан, горы, пустыня и города. Мы приглашаем Вас в необычное путешествие, это всего лишь немного альпинизм, а больше погружение ... читать больше

Марокко страна, открытая для всех, в Марокко порядок, в Марокко красота и невероятная экзотика. Всё своеобразно: океан, горы, пустыня и города. Мы приглашаем Вас в необычное путешествие, это всего лишь немного альпинизм, а больше погружение в восточную сказку (правда, находящуюся далеко на западе).  Восхождение не содержит технических сложностей, это треккинговая вершина. Путь к ней проходит по красивым долинам, мимо колоритных берберских деревень.

Далее приключения продолжатся в песках пустыни Сахары на верблюдах. Вас ждут ночевки под звездным небом в палатках берберов и туарегов. Затем мы посещаем сказочный город Маракеш. А завершает программу посещение жемчужины атлантического побережья - морского городка Эссуэйры. Это "Мекка" виндсерферов и кайтсерферов!

Марокко удивительным образом стала большой туристической страной, сохранив в целом традиционный уклад. Поэтому здесь всё работает, всё сделано для удобства гостей.

Наша программа идеально подходит для семейного похода родителей с подросшими детьми.

Восхождение на Тубкаль (4165 м) в Атласских горах с посещением Сахары и отдыхом на океане

19-27 Декабря, 2200 $, гид Ольга Румянцева

НГ 29 Декабря - 6 Января, 2200$, гид Ольга Румянцева.

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Оля Румянцева. Неутомимый путешественник, альпинистка, писатель, автор множества интересных материалов о своих путешествиях (читать - не перечитать). Прошла в одиночку "Семь вулканов", взошла на Эверест... побывала на полюсах, в том числе зимой на полюсе холода (купалась там в реке). Да, где только не была!  Совместная поездка в Марокко - прекрасный повод познакомиться  с этим удивительным человеком.

Свежее от Ольги Румянцевой

Марокканские хроники.

Вы, наверное, уже слегка заждались продолжения истории про восхождение на Эверест, да?

Ну, простите.
На то были серьёзные причины.
К сожалению (на этом месте я беру и ем лимон, чтобы хоть капля сожаления отразилась на моём лице), мне приходится время от времени отрываться от написания мемуаров, чтобы немного поработать.

Наше путешествие в Марокко выдалось настолько насыщенным, что за неделю у меня не было времени ни разу нормально выспаться, я уж не говорю о том, чтобы достать ноутбук и начать писать.

Неделя ярких мгновений, запечатлённых в картинках.
Это и шумный красный Марракеш с огромными базарами, необыкновенным садом Мажорель и пестрящими от узоров дворцами. Это пейзажи Атласских гор, на главную вершину которых - гору Тубкаль - мы взошли. Это Африканский Голливуд, в декорациях которого можно поиграть в героев известных фильмов. Это, конечно же, необыкновенная Сахара - барханы, дюны, верблюды, ночь под звёздным небом прямо на песке, покатушки на квадроциклах и даже сноуборде, падение с которого весьма чувствительно. Это древние замки и разноцветные пейзажи. Окаменелости, козы на дереве, винодельни, свежевыжатый апельсиновый сок. И конечно же бело-голубая Эс-Суэйра, где океан бьётся в стены города.

Как вы уже поняли, я очень люблю Марокко и всегда с удовольствием откликаюсь на просьбу поехать туда гидом.

Но на этот раз поездка туда была важна и необычна для меня по двум причинам.

Во-первых, на этот раз в путешествие я взяла дочку. Аглае как раз стукнуло четырнадцать лет. В её день рождения мы бродили по улицам Марракеша в ожидании, когда к нам прилетит группа.
Собственно, поездка была подарком ей на день рождения.

Но изначально планировалось, что Глаша не пойдёт на само восхождение, а подождёт нас на приюте.
Она ни разу в походы не ходила. И вообще, прогулкам предпочитает сидение в соцсеточках.
А тут пусть и не большая гора, но всё-таки 4165 метров и долгие переходы.

Однако, когда мы поднялись на приют (до которого тоже надо было почти шесть часов идти), мучимая небольшой горняшкой и желанием посмотреть, а как там дальше, Глаша решила попытать свои силы.

В итоге одежду ей собирали по принципу "с мамы по нитке", плюс остальные участники поделились, кто чем смог, а идти ей пришлось просто в городских кроссовках.

Было непросто, но до вершины Аглая дошла, проявив неожиданное упорство и терпение.
В общем, как говорила заводчица нашего пса: "Ген пальцем не заткнёшь".
У меня появился ещё один повод для гордости младшей дочкой (старшей горжусь не переставая). А её поход в том, что нашлось под рукой, в очередной раз напомнило простую истину, что для успешного восхождения нужны не шмотки дорогих брендов, а большое желание.

Совмещать обязанности гида и мамы было непросто, но зато как приятно видеть восторженные горящие глаза ребёнка.

Про вторую причину, почему эта поездка стала необычной, я расскажу в следующий раз. А пока пойду писать продолжение рассказов про Эверест.

Под катом три десятка прекрасных мгновений Марокко. До подробных рассказов я уже и не знаю, когда доберусь. Пока же дневниковые короткие заметки со множеством картинок можно почитать в моём телеграмм канале.

10.

35.

36.

Завершилось путешествие группы Клуба 7 Вершин по Марокко

Тубкаль. Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Марокко: Всем привет! Вот и заканчиваются наши приключения в Марроко. В последний день мы переместились из жаркого красного Марракеша на океан, в бело-голубой город Эс-Суэйра. Но прежде чем ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Марокко:

Но прежде чем мы попали в этот город, по дороге мы, во-первых, наконец-то увидели легендарных марокканских коз, которые пасутся, забираясь на аргановые деревья и поедая их плоды и листья.

Дерево, усыпанное козами, как яблоками - очень необычное зрелище. Во-вторых, мы заехали на прекрасную винодельню - небольшой кусочек Франции с африканским колоритом, где посмотрели процесс производства вин, а потом и попробовали лучшие их образцы.

И вот, наконец, мы приехали в Эс-Суэйру. Эс-Суэйра - это океан, это песок, это бело-синие дома и синие лодки рыбаков, большой рыбный рынок и старая крепость. Здесь можно часами бродить по старому городу или сидеть на пляже, глядя на океан. Искупаться тоже можно (что мы сразу же и сделали), только недолго, потому что вода весьма прохладная.

Самые активные из нас отправились осваивать кайт-сёрфинг. Мы же просто гуляли по городу до вечера. На этом наша поездка, подарившая столько ярких и разнообразных впечатлений, закончилась.

Марокко не перестаёт удивлять группу Клуба 7 Вершин, группа не перестаёт удивляться

Тубкаль. Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Марокко: Всем привет из Марокко! Вчера у нас был очень насыщенный, даже перенасыщенный экскурсионный день. Рано утром, перед тем как покинуть гостеприимный Уарзазат, славящийся своими ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Марокко:

Всем привет из Марокко! Вчера у нас был очень насыщенный, даже перенасыщенный экскурсионный день. Рано утром, перед тем как покинуть гостеприимный Уарзазат, славящийся своими крепостями, или как их здесь называют касбами, и кинематографом, мы посетили самую известную касбу Аль Бен Хаду, где снимались разные известные фильмы.

Побродили среди древних стен, посмотрели, где снимали фильм Гладиатор, посмотрели, как делают рисунки из чая и шафрана.  После этого мы поехали в сторону Марракеша. По дороге посмотрели, как производят легендарное аргоновое масло.

Как только мы приехали в Марракеш, сразу отправились на пешеходную экскурсию по городу. Посетили самые знаковые достопримечательности: Дворец Бахия, медресе, сад Мажорель. Прошлись по древним улицам. И лишь поздно вечером, пресытившись впечатлениями, наконец, отдохнули в отеле. Получился прекрасный насыщенный день, который открыл нам Марракеш с новой стороны.

Группа Клуба 7 Вершин продолжает очень насыщенное событиями путешествие по Марокко

Тубкаль. Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Марокко: Всем привет из Марроко! От нас давно не было новостей. Но не потому, что нечего сказать, а потому, что очень насыщенная программа с раннего утра до позднего вечера. После незабываемой ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из Марокко:

Всем привет из Марроко! От нас давно не было новостей. Но не потому, что нечего сказать, а потому, что очень насыщенная программа с раннего утра до позднего вечера. После незабываемой Сахары с барханами и верблюдами мы продолжили знакомство с этой удивительной страной.

Попрощавшись с верблюдами, мы выдвинулись в сторону уже знакомого на Уарзазата, но по новой дороге.  Посмотрели производство, где делают различные изделия из окаменелостей, которым больше 300 миллионов лет. Настоящий рай для любителей древностей.

Затем по дороге познакомились древней системой ирригации. И даже спустились в подземный тоннель, по которому переправляли воду. И ближе к вечеру мы посетили очень красивый каньон с рекой, где местные жители отдыхают от жары. Проехали долину роз.

Заехали в небольшой, как здесь называют, кооператив и посмотрели, как делают розовое масло. Только поздно вечером, наконец, приехали в отель.

Группа Клуба 7 Вершин «Заводные апельсины» уже в Сахаре, среди пустынной экзотики

Тубкаль. Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко: Всем привет из жаркого Марокко! Мы спустились с Атласских гор и переместились в совершенно другой регион - в пустыню Сахара. После почти целого дня дороги мы приехали туда, где ... читать больше

Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко:

Всем привет из жаркого Марокко! Мы спустились с Атласских гор и переместились в совершенно другой регион - в пустыню Сахара. После почти целого дня дороги мы приехали туда, где начинаются огромные песчаные дюны.

Пока часть команды охлаждалась в бассейне, самые неугомонные отправились кататься на квадроциклах и сендборде. Было очень круто. Особенно то, что в пустыне вдруг пошёл дождь.

А ближе к вечеру мы сели на верблюдов и большим караваном потопали по барханам и дюнам в палаточный лагерь в пустыне, где провели вечер, играя на барабанах и слушая берберские песни.

Лагерь удивил комфортом. Обнаружить посреди пустыни палатки с кроватями и даже душем было неожиданно.

Душем после перехода на верблюдах, думаю, воспользовались все, а вот комфортным кроватям большая часть группы предпочла ближайшую дюну. Там мы спали прямо под открытым небом и смогли ночью, наконец, увидеть звёздное небо.

Группа Клуба 7 Вершин «Заводные апельсины» на пути в Сахару посетила «африканский Голливуд»

Тубкаль. Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко: Всем привет из Марокко! Сегодня мы, не успев еще полностью восстановиться после долгого похода на Тубкаль, отправились в путешествие в сторону пустыни. На протяжении нашего долгого ... читать больше

Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко:

Всем привет из Марокко! Сегодня мы, не успев еще полностью восстановиться после долгого похода на Тубкаль, отправились в путешествие в сторону пустыни. На протяжении нашего долгого пути мы проезжали красивейшие пейзажи, берберские деревни.  Где-то после обеда мы приехали в Уарзазат, который называют африканским Голливудом. Ведь здесь снимали массу известных фильмов: Гладиатор, Игры престолов, Астерикс и Обелиск и многие другие. Мы посетили киностудию Атлас, где смогли почувствовать себя героями фильмов.

Закончили мы вечер в традиционном марокканском замке.

Вершина!  Группа Клуба 7 Вершин «Заводные апельсины» совершила успешное восхождение на вершину Джебель Тубкаль

Тубкаль. Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко: Привет из Марокко! Сегодня наша группа в полном составе совершила восхождение на Тубкаль. Погода нас не радовала - опять был то дождь, то снег. Но вершина подарила прекрасные виды ... читать больше

Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко:

Привет из Марокко! Сегодня наша группа в полном составе совершила восхождение на Тубкаль. Погода нас не радовала - опять был то дождь, то снег. Но вершина подарила прекрасные виды на окрестные горы.  В этот же день мы спустились в приют. Сейчас все отмываются и приходят в себя. Вечером будет торжественное награждение восходителей. А уже завтра мы отправимся в путешествие по Марокко.

Группа Клуба 7 Вершин «Заводные апельсины» начала восхождение на вершину Джебель Тубкаль, сегодня поднялись на приют

Тубкаль. Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко: Всем привет из Марокко с прекрасной горы Тубкаль! Сегодня началось наше путешествие на вершину самой высокой горы знаменитых Атласских гор. Пусть она не очень высокая, но уже успела ... читать больше

Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко:

Всем привет из Марокко с прекрасной горы Тубкаль! Сегодня началось наше путешествие на вершину самой высокой горы знаменитых Атласских гор. Пусть она не очень высокая, но уже успела показать свой суровый нрав. Пока мы поднимались в приют, попали сначала под дождь, потом в грозу. Молнии сверкали над нами. А в завершении пошёл град. Такого от жаркого Марокко никто не ожидал. Но преодолев все погодные катаклизмы, мы дошли до приюта, откуда начнётся наше восхождение на вершину.

Да, мы решили назвать нашу команду «Заводные апельсины».

Группа Клуба 7 Вершин прибыла в Марокко для восхождения на гору Джебель Тубкаль

Тубкаль. Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко: Всем привет из солнечного Марокко! Сегодня вся наша большая группа собралась в Марракеше, откуда начнётся наше путешествие по этой удивительной стране. Первые впечатления от города ... читать больше

Ольга Румянцева, гид Клуба 7 Вершин, передаёт из Марокко:

Всем привет из солнечного Марокко! Сегодня вся наша большая группа собралась в Марракеше, откуда начнётся наше путешествие по этой удивительной стране. Первые впечатления от города - очень жарко и очень ярко. Яркое солнце, яркие люди.

Завтра утром мы уедем в горы - начнём наше восхождение на Тубкаль.  И там немного отдохнём от жары. Пока же - греем косточки, наслаждаемся солнцем, знакомимся с удивительным городом и его традициями.

Узенькие улочки старого города в массе своей пешеходные. И днём это один огромный рынок с ответвлениями переулков, ведущих к отелям…

Почти на каждой улочке какие-то очень длинные коты. Старый Марракеш - город котов. Котов спящих, или охраняющих свою территорию, или пытающихся подружиться с забредшими к ним случайными туристами…

Самый распространённый вид жилья в старом городе - риады.

Почти за каждой красивой дверью, коих немало на улицах старого города, скрывается риада - традиционное 2-3 этажное жилище…

Апельсиновый свежевыжатый сок. Наверное самый вкусный когда-либо опробованный мной. Здесь невероятно сладкие апельсины, и вкус у сока получается очень насыщенным.

Практически везде можно увидеть небольшие тележки с апельсинами и прибором для отжима…

Среди всего переплетения улочек центр притяжения - площадь Джамаа-эль-Фна.

Днём здесь стоят многочисленные киоски с фруктами, ходят торговцы «всем понемногу», «заклинатели» змей заклинают своих квёлых несчастных кобр, прочие змееловы пытаются повесить змеюку на шею любопытному туристу, чтобы получить деньги за фотографию…

Но по-настоящему наполняется жизнью площадь вечером. Количество торговцев увеличивается в десятки раз, как и количество посетителей площади. Звучит музыка, светят фонарики и движется бесконечно пестрый и шумный людской поток.

Читайте больше на телеграм-канале Жизнь как приключение