ИВАН ТРОФИМОВИЧ ДУШАРИН О ТОМ, ЧТО «В АФРИКЕ ВСЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО».

В отличие от Аргентины, я там ни разу не был. Впечатлила сама экспедиция, начавшаяся с нулевой точки, из джунглей. Необычайно красиво, гигантские папоротники, гигантские фикусы, огромные деревья. За короткий период времени проходишь все климатические зоны, которые существуют на Земле, и в итоге попадаешь в настоящие Горы, в настоящий холод и альпинистское действие. Сам по себе маршрут интересен тем, что он не простой, как казалось вначале. И еще один момент, который для меня был неожиданным. Мы все — «белые люди», и к «черным людям», как ни крути, относимся с предубеждением, что они «другие». Когда ты находишься в прямой взаимосвязи, начинаешь понимать, что это отличные ребята, классно знающие свое дело, хорошо выполняющие свою работу, с юмором. Без всяких комплексов по отношению к нам. В итоге появляется мироощущение, что все люди на планете – нормальные, интересные, и планета наша – великолепная!

За короткий проезд по территории страны, мы смогли разглядеть их «глубинку». Деревни наши очень похожи! Ощущается, что природа иная, но образ жизни, способы возделывания земли, люди-трудяги — все это очень схоже с Россией.

Будущим путешественникам: на восхождениях расслабляться нельзя! Килиманджаро — гора высокая, и проблемы на высоте никто не отменял. Нам было холодно. К такому восхождению надо готовиться. Килиманджаро — нормальная гора и требует к себе уважения и серьезного отношения.

---

СУП ИЗ ТЫКВЫ В ТЫКВЕ С ВИДОМ НА ЛЕДНИК

Прошло уже несколько дней с тех пор, как мы вернулись с Килиманджаро, — рассказывает Людмила Коробешко.

Впечатлений после Африки, с одной стороны, много, с другой стороны - предстоящий Эверест отодвигает их на второй план. Для меня лично это уже далеко не первая поездка в Африку, но она по-своему яркая и незабываемая.

Я давно мечтала сходить на Килиманджаро не по классике. Постоянно что-то не складывалось, и я с завистью слушала рассказы тех, кто ходил по другим маршрутам. Наконец, в рамках этого проекта удалось осуществить давнюю мечту. Ура! Оказалось все еще интереснее, потому что часть маршрута мы прошли по достаточно крутым местам. Все были удивлены, когда на второй день увидели забитый шлямбур. Реальный крюк!

В принципе это не очень крутое место, но когда идут дожди, там навешивают веревку. Гора по-другому предстает с маршрута Умбве. Очень красиво, столько ледников… Когда идешь по классике, этого не видишь!

И вообще, я испытала много радостных моментов. Я люблю Африку. Это всегда весело, живо, очень много эмоций, впечатлений. Ребята местные – негры, очень хорошие, веселые, всегда с ними приятно. Они так трогательно заботятся о « белых» людях. Они нам такие изыски на горе готовили, мы хлопали в ладоши. Например, я была потрясена, когда в настоящей тыкве они вырезали внутренность, из мякоти сварили суп, обратно его туда залили, закрыли крышечкой и принесли нам. Фантастически вкусно!

Из трудного. Первые два дня мы, по сути, срезали маршрут Мачаме. Крутой рельеф, каждый день очень уставали. Ближе к вершине – мерзли! Это почему-то удивляет тех, кто впервые в Африке. Есть мнение, что раз это Африка, то здесь тепло. Я была готова к тому, что на вершине станет холоднее, но все равно мерзла очень. Так случилось, что мы ждали ребят из Alpari US, и часа полтора пришлось стоять на лютом холоде. И руки, и ноги отмахивала, приседала. В итоге мы встретились на «Стелла пойнт», это точка – выход к краю кратера. Здесь пересекаются маршруты Мачаме и Умбве. Вид отсюда — потрясающий. Край кратера, ледники. Именно с этой точки виден очень красивый рассвет, и многие за ним поднимаются на 5700 м! За достижение «Стелла пойнт» тоже дают симпатичный номерной сертификат от национального парка Килиманджаро, так же, как за вершину.

Что касается альпинистской части горы, то, конечно, есть стена круче — «Брич Вол». Но она, к сожалению, монолитная. Поэтому лезть туда никто не решается, и маршрутов там до сих пор нет.

---

МАК СИМ, ОН ЖЕ СИМБА, ОН ЖЕ ПУМБА

- Максим, как тебе в Африке? Местная кухня, женщины?

Ой, я теперь не Максим, я теперь Симба. Меня прозвали Симба, что на суахили значит «лев». Правда, были вариации. Меня до горы сравнивали с поросенком, потом решили, что я что-то среднее между львом и старым поросенком.

- В итоге победил Симба!

Но это к восхождению не имеет отношения. А интересно вот что. Мне по сумме двух путешествий больше Аргентина нравится. Мне показалось, что на Килиманджаро было тяжелее, чем на Аконкагуа. Может, потому, что теплее было первые два дня, а я не очень люблю тепло. Или потому, что в первый день подбил нас на взлете этот странный, ранний обед, после которого мы вышли часа через полтора.

Дело было 8 марта! Вот представь, выходим мы из-за поворота, стоит палатка. Навстречу выходит реально черный негр, в реально белоснежном халате с поварским колпаком, с нашивками «7 вершин». Вот так надо удивлять любимых в праздник! Нам очень понравилось, как Саша Абрамов сделал подарок Люде на 8 марта. Ребята-негры не знали, что 8 марта — это праздник. Причем праздник, который Люда больше всего любит. Там были даже цветочки, правда, не живые. Вот на этом месте стало понятно, что не сам муж делает подарок — Абрамов преподнес бы живые цветы.

Вообще местные африканские ребята классные, и те, с кем мы ходили – хорошие ребята и на африканцев они мало похожи. Они гиды, альпинисты, как мы, только цвет кожи у них другой. Они всю жизнь в горах проводят, поэтому общий язык мы нашли.

- Макс, скажи что-нибудь на суахили

Поле-поле. Это в переводе «помедленней». «Поле-поле», а мы взошли на Килиманджаро, и я помню, что 9 лет назад на вершине стоял другой знак. Ну и ни фига снега меньше не стало. Там реальный снег, реальный лед, я не заметил, что бы верхушка таяла.

Может, просто хочется верить, что глобального потепления нет, потому что мне больше нравится холодная погода, но теплые взаимоотношения в команде. Я вообще за Альпари…

Все видео из проекта смотрите здесь: