Из килиманджарского дневника Никиты Калашнова: переход на Хоромбо и Кибо (2 и 3 день)

Килиманджаро. Второй день восхождения   Этот день выдался намного сложнее. Мы вышли джунглей и шли уже по саванне под палящим зимним солнцем. К нам присоединились девушка Rebecca Jeanine Groen из Голландии со своим инструктором Део. Так вот мы ... читать больше

Второй день восхождения

Этот день выдался намного сложнее. Мы вышли джунглей и шли уже по саванне под палящим зимним солнцем. К нам присоединились девушка Rebecca Jeanine Groen из Голландии со своим инструктором Део. Так вот мы втроём я, Ребека и Игорь Царенко шли "поли-поли" (потихоньку) с 8.45 до 14.45 с одной остановкой на обед и двумя-тремя перекурами.

Получилось 6 часов по времени и около 11 километров пути. Перепад высоты в 1000 метров все перенесли без проблем. Лагерь Хоромбо (высота - 3720 м)  встретил нас тучкой, от которой не осталось и следа буквально через 5 минут.

На ужин нас удивили вкусным борщом. Вообще кормят нас на убой )) но без танзанийских изысков. Простая еда, мясо, рыба, гарниры, плюс первое и компот )) На этом приюте есть электричество и нестабильная связь G-Н+

Смотрите фото и видео. Надеюсь, проникнитесь и пойдёте со мной на следующую гору!

Завтра встаём в 6.00 и идём на 4720. Это крайняя остановка перед штурмом. Всем "aшанти" (спасибо)!

Третий день восхождения

Ох уж эти переходы... )) От лагеря до лагеря в среднем 10 км в горочку. Так что, если пойдёте, будьте готовы к испытанию и приобретайте удобную треккинговую обувку. Ещё интересный факт... Для меня как для городского жителя не далеко, это 10-30 минут, а для местных (племени Чага) это 3-4 часа. Так уж если они говорят, что осталось совсем немного... можно быть уверенным, что пилить ещё как минимум пару часов ))) Я постоянно ставлю теги маршрута #MaranguRoute так как не знаю на сколько интересны для вас будут мои фото и видео. Посмотрите, что выкладывают другие путешественники... к тому же на этой высоте, желание вытаскивать телефон появляется всё реже. Уже сказывается высота и нехватка кислорода. По приходу в лагерь Kibo Hut 4720 у всех головная боль и общее недомогание, вызванные "горной болезнью" Мед. обследование показывает резкое падение кислорода в крови. Мы ужинаем и ложимся спать в районе 18.00.

Штурм вершины начинается в 00.00. Нужно постараться поспать хотя бы 5 часов.

ВЕРШИНА!  Поздравляем Никиту Калашнова и Игоря Царенко с успешным завершением программы восхождения на Килиманджаро!

Килиманджаро. Никита Калашнов и Игорь Царенко только что успешно завершили свою программу в Африке. Никита поднялся на высшую точку массива Килиманджаро Пик Ухуру. Наши поздравления! Игорь побывал на вершине кратера Гилманс пойнт и немного не дошел до ... читать больше

Никита Калашнов и Игорь Царенко только что успешно завершили свою программу в Африке. Никита поднялся на высшую точку массива Килиманджаро Пик Ухуру. Наши поздравления! Игорь побывал на вершине кратера Гилманс пойнт и немного не дошел до главной. Желаем восходителям быть всегда в форме и не останавливаться, вперед - к новым вершинам!

Никита еще летом, после восхождения на Эльбрус, порадовал нас своим отчетом. Так что мы ждали записок из жаркой Экваториальной Африки. Ниже можно прочитать выдержки из его первых заметок из поездки в Танзанию.

А  тем  временем  в Танзанию вылетели следующие  путешественники из Клуба 7 Вершин. Это братья Аркадий и Кирилл Видовы. Всё самое  интересное  у  них  еще впереди. Открытие Африки, Килиманджаро и самих себя с новой стороны.

*******

Из записок Никиты Калашнова, https://www.facebook.com/k.nikita.v

День прилёта. Вполне себе приятный перелёт с пересадкой в Стамбуле завершился в городе Моши. В свой отель я прибыл в районе 3-х часов ночи. Меня там уже ни кто не ждал, но комнату мне все-таки выдали. Хуже апартамента в моей жизни ещё не было, хотя для шести часов сна оказался вполне пригодным, тем более что стоило это одноместное удовольствие всего 20 долларов.

Сразу после утреннего кофе около 12 дня я выдвинулся в центр города Моши. Шел через жилые кварталы. Хотелось посмотреть, как живут простые жители Танзании. Фоток похода по окрестностям, к сожалению, не много. Старался не привлекать к себе внимания местных жителей (своим телефоном)... Хотя, внимания к моей персоне и так было достаточно. Африканцы смотрели на меня во все очи, не моргая. Меня предлагали подвезти, указывали направление пути и всё в таком духе. Но я так и дошел сильно потея до центра или лучше сказать, до центрального банка. Идея была наменять себе немного танзанийских шиллингов.

Банк был под усиленной охраной военных и полиции. Симпотная такая и очень вежливая банда с "калашами" потянулась ко мне как только я успел сделать пару фоток. Разговаривали со мной еле слышно, почти шёпотом. Удалите, говорят, наши фото с вашего телефона и что-то непонятное... Я их конечно удалил. Так что фото из центра Моши у меня тоже нет.

Моё первое впечатление о танзанийцах очень положительное. Спокойные и вежливые, застенчивые даже какие-то. Колониальное прошлое сказывается что ли... Живут они конечно ужасно, быт их совсем не хочется фотографировать.

К обеду я уже был в "базовом лагере" гостинице Protea Hotel Aishi Machame. Вполне себе 4 звезды с услужливым персоналом. Вот сижу теперь тут и жду брифинг перед завтрашнем выходом на гору. Встреча с представителем принимающей стороны была назначен на 16 вечера, а сейчас уже 19 а их всё нет. В Танзании, по ходу ни кто ни куда не торопится... И я не буду...

Первый день восхождения

В 8.30 утра за нами заехал наш гид Немес со своим помощником Джереми, поваром Альфа (его так на самом деле зовут) и тремя портерами Ёакимом, Стивеном и Ленардом. Парни оказались очень дружелюбными, и общительными. По дороге на Марангу Гейт мы болтали о восхождении, по ходу решали вопросы с танзанийской симкой (которая будет работать на горе) а так же заехали в офис Алтецца за недостающими деталями экипировки. Всё это время меня не покидала мысль, о том какие мы с Игорем важные птицы. С нами будут возиться целых шесть человек персонала, по три на брата. Ну просто королевский приём! И каково же было моё удивление на Марангу Гейт когда к нам присоединились ещё 8 портеров (команда 13 человек)!!!

Я сам считал и переспрашивал... Офигеть!

Правда, большинство портеров после того как они все раскидали по своим головам и плечам я больше не видел, но наши рюкзаки, весь провиант, вода и т.д. к нашему приходу уже были на высоте 2720. Короче мысль о "нашем взводе" не покидала меня целый день... не красивый лес, не высота, не остальные прелести, нет... я думал о портерах, о том, как им не сладко живётся и все такое.

Пока об этом гонял мы дошли до Мандара Хат 2720м ( где то за 3.5 часа). После плотного ужина и мед. обследования, я таращился на звёзды и слушал проснувшиеся джунгли.

День закончился в 10 вечера, все сказали друг другу "лала салами" (спокойной ночи на суахили) и разошлись по домикам.

Поздравляем с успешным новогодним восхождением на Килиманджаро!

Сообщение от Александра Мудрова из Танзании. Группа сходила на вершину Килиманджаро, несмотря на толпы туристов и плохую погоду. И были там 1 января в 7:50 Отличное начало года! И прекрасный день рождения! Один из участников группы, Александр Филатов, встретил на высочайшей вершине Африки своё 65-летие! ПОЗДРАВЛЯЕМ с достижением и желаем дальнейших открытий и восхождений!

На вершине стояла вся команда! Все успешно справились с задачей, хотя было непросто. Погода отличалась от идеальной. Наверху ничего не было видно, даже ледника. Да и 30-го, 31-го и 1-го всё время шел снег, дождь и град. Но это не помешало, а даже добавило некоторой экзотики…

Маршрут пройден строго по плану. Все точки пройдены.

Александр Мудров открывает  новогодний сезон на Килиманджаро. ФОТОГРАФИИ с Занзибара

Начинается новогодний сезон на одной из самых ярких, самобытных и любимых вершин мира - Килиманджаро. В Танзании сейчас лето, благоприятное время для путешествий.  Первая группа должна прилететь в Танзанию 26 декабря. Один из её ... читать больше

Первая группа должна прилететь в Танзанию 26 декабря. Один из её участников, Александр

Мудров, вылетел в Танзанию на несколько дней раньше, и сейчас ждет назначенного часа на Занзибаре.

Следующая группа стартует 4 января по спортивной версии маршрута Марангу за 5 дней. Еще можно присоединиться к этой группе…

ПРОГРАММА

Фотозарисовки Александра Мудрова:

На первой – красивый берег Сомали

На второй – то, через что нужно пройти, чтобы получить визу в аэропорту Дар-эс-Салама.

Как ускорить процесс? Сказать охраннику, что у тебя рейс через час.

Таксисты в аэропорту очень назойливы. Нужно с ними бесконечно торговаться.

На Занзибаре в ожидании начала восхождения.

Встретил двух ребят, один из Австралии, другой – из Канады. Поднимались по Мачаме. Первый дошёл до штурмового лагеря, но слёг от горняшки. Второй успешно поднялся