24 Апреля 2018, 06:05. Эверест, все поездки »

Две группы нашей экспедиции на Эверест под руководством Александра Абрамова встретились в тибетском городе Шегар. Сегодня будет очередной акклиматизационный выход. И базовый лагерь уже ждёт!  Все участники находятся под строгим медицинским контролем. Пока никаких отклонений от плана, все участники полны сил и желания испытать себя на высочайшей горе мира.

Дмитрий Ермаков, гид Клуба 7 Вершин:

Экспедиция Эверест2018. День 8. Шиrадзе – Нью-Тенгри (Шегар). Сегодня был очень насыщенный день. Утром после завтрака мы все вместе прогулялись в монастырь Шигадзе. Очень древний и почитаемый в Тибете. Жаль я не буддист a то бы разбирался во всех буддах и ламах. Но тем не менее чувствуется большая духовность в этом месте. После монастыря пофотографировались с местными памятниками. Немного подурачились и в путь. Сегодня нам предстояло проехать чуть большее расстояние (около 300 км) и два перевала, один 4530, второй 5200. На каждом из перевалов мы останавливались, гуляли, завязывали молельные флажки. На втором перевале высотой 5200 стоит арка, огромного размера, въезд в зону национального парка Эверест. Тут уж все дали волю своим фантазиям на тему фотографий. Вечером встретили нашу вторую группу, поели и спать…

Экспедиция Эверест2018. День 7. Лхаса - Шигадзе. Сегодня наша группа переезжала из Лхасы в Шигадзе. Практически весь день в дороге. Утром поели, собрались и в путь. Хотя путь и не сильно далекий (273км) ехали мы его почти весь день. Горы все-таки. Да и местные правила не позволяют сильно нарушать. Автоматическая фиксация между точками А и Б, т.е. Если вы преодолеваете это расстояние быстрее чем допускают правила математики и разрешённых правил, вы нарушаете скоростной режим.

У нас три автобуса и грузовик с вещами. В нашем автобусе было не скучно, мы слушали плейлисты почти всех участников, фаворитом, конечно же, была группа Ленинград)))

По дороге поели , на одной из остановок увидели корову жующую упаковку от доширака. Корова здесь священное животное и тут их никто не трогает.

Доехали до Шигадзе, расположились в отеле рядом с монастырем и резиденцией Панчен Ламы. А рядом с отелем макет Эвереста, ну как макет, сооружение из бетона высотой в три этажа, полностью повторяющий форму горы с севера. Самые отчаянные, т.е. Я решили, конечно же залезть на вершину. Выяснилось, что все проще, и китайцы для таких отчаленных сделали внутри лестницу.

Потом сходили на местный рынок, закупили одеяла и мелочи, рынок как у нас в 90е…