Оглядываясь назад.  Я испытываю ностальгические чувства  по отношению к экспедиции в Антарктиду, на вершину Винсон с Александром Абрамовым и сумасшедшей русской командой (Влад Лачкарёв и Алла Мишина).  Вся поездка  сопровождалась жутким холодом, белой мглой и ветрами.  Только русские могут это перенести – эти суперсильные и стойкие люди, которые не забывают о своём национальном духе. (spirit – не водка, а чистый спирт!)

Как бы это всё не казалось сумасшествием, но я отлично провёл время и узнал  много полезного для себя!

С тех пор, как я вернулся из поездки...  Я всё удивляюсь,  почему всё проходило так весело, мы были так близки друг другу, что выдержали эту ужасную погоду и сумели добраться до  высочайшей вершины Антарктиды. Вот некоторые из моих размышлений и уроков из этой экспедиции!

Руководство.  Я был во многих командах, сам  управлял предприятиями,  перестраивал  работу компаний.  Но руководство Алекса -  это было что-то особенное.  Он мотивирует, обучает,  иногда муштрует  (доводя до бешенства) и при этом  остаётся  весёлым человеком! И когда он на маршруте... Он полностью берёт на себя ответственность, разделяя функции с Артёмом (Ростовцевым).  Он  реально демонстрировал своё лидерство во многих  непростых ситуациях, во время испытаний, возникших на пути к вершине.  Временами Алекс повышал голос, шутил, учил и т.д..  не обращая внимание на то,  что он работает с людьми, которые все  являются владельцами и управляющими серьезного  бизнеса (Влад, Алла, Сергей, Саша...).  И  мы все принимали его стиль управления.

У меня в экспедиции был такой критический момент,  когда на подъёме я начал сомневаться в  своих силах.  Алекс понял это и сказал мне: «Ты сильнее, и ты это сам знаешь!» Я не сразу понял, но осознал, что он просто хочет, чтобы я сосредоточился на подъёме, а на переживаниях! Он может быть веселым и сумасшедшим одновременно.  Например, когда он купил елку и привёз её на Юнион Глетчер.  Алекс  поставил её  возле нашей  палатки, чтобы мы не чувствовали себя оторванными от мира и ощутили праздничное настроение.

Командная работа.  Когда я впервые встретился с группой, я почувствовал себя неуютно среди чисто российской команды.  Какой-то  коричневый малазийский парень, который пытается влиться  в коллектив людей, говорящих  на своём языке и  принадлежащих к другой культуре. Но потом по ходу экспедиции, я по-настоящему почувствовал  дух товарищества в группе.  Русские участники во всём старались помогать друг за другу, поддерживали друг друга.  Так за едой иногда случалось так, что они  ждали меня, чтобы начать есть.  И никогда не забывали о моей доле алкоголя в вечерних посиделках.    Как-то я спросил у моего товарища по команде Влада, почему эти ребята такие дружные? Он ответил,  что мы  одна семья! Всё может идти лучше или хуже, но мы должны держаться вместе. Я тоже заметил, что моя соседка Алла (бабушка, находящаяся в супер форме),  заботится о моей безопасностью и старается создать мне комфорт!  Один раз, я вышел из палатки после ужина, и пару часов не возвращался.  Алла начала  переживать, она подняла Алекса и начала искать меня!

Компетентность.  Алекс может быть не самый быстрый или не самый выносливый  альпинист, которого я знаю, но он точно знает горы, на которые он поднимается (Эверест 10 х, «7 вершин за 7 месяцев» и многое другое). Например, когда мы  вечером поднялись  в Верхний лагерь, пара команд только что вернулась с вершины. Они были удивлены, что мы вышли, полагая, что погодное окно  вот-вот закроется. И они нам сказали, что рейнджеры поднимутся завтра, чтобы нас повернуть вниз. Алекс только улыбнулся в ответ.  Он наказал нам плотно поесть и идти спать. Через несколько часов он позвонил ко всем нам и попросил быть готовыми к выходу через 20 минут. Я был озадачен, когда выбрался из палатки -  было ветрено (не менее 40 км  в час) и очень холодно (наверное, минус 30)!

Без лишних разговоров, мы собрались и позавтракали перед выходом. Как и ожидалось, было пасмурно, ветрено и холодно... Мы просто продолжали идти и идти... и через  пару,  когда мы повернули к вершине,  вышло солнце, которое  до этого пряталось за горами! Хотя все еще было довольно пасмурно, но уже не так ветрено.  Погода стала улучшаться по мере подъема. Да, ближе к вершине подъём  стал для нас сложнее.  Мы задыхались от нехватки кислорода, останавливались для отдыха, но нам удалось  выйти на гребень и достичь  вершины!

Когда мы вернулись в базовый лагерь, другие команды были удивлены, что мы вышли и что смогли подняться на вершину!  Я убедился,  что Алекс чертовски хорошо знает горы, на которые ходит!

Я уверен, что у каждого альпиниста  есть похожие истории, и есть команды, с которыми они предпочитают ходить в горы.  Это лишь  мой личный опыт, и я подумал, что им стоит поделиться!