5 Ноября 2020, 23:10. Эверест, все поездки »

В 2015 году землетрясение сорвало сезон восхождений на Эверест. Команда Клуба 7 Вершин возвратилась домой без вершины. К счастью, это не повлияло на наше сотрудничество с РД Студией. И мы продолжили совместную работу на следующий год.

25 ноября 2014 года в офисе Клуба 7 Вершин прошла  историческая встреча участников и гидов будущей экспедиции на Эверест. В её задачи будет входить не только само восхождение и подготовка к нему, но и участие (по возможности помощь) в съемках документального фильма об этой горе. Снимать фильм будет команда РД-Студии под руководством Валдиса Пельша. Валдис рассказал нам об идее фильма и о том как это будет.

6 апреля 2015 года

Александр Абрамов из Непала: Первая команда разведчиков прилетела в Катманду. Это Александр Абрамов, Сергей Ларин и Володя Котляр.
Здесь нас встречал бессменный Мингма Гелу Шерпа и моя дочь Лена.
Как раз выяснилось, что с завтрашнего дня в Непале начинается забастовка, которая продлится 3 дня. Поэтому наши шерпы, которые готовили экспедицию уже пару месяцев, сегодня ночью со всем грузом, на 5 грузовиках, выезжают к границе Тибета. И завтра уже будут переходить границу.
Ура! Экспедиция начинается.

7 апреля. Пресс-релиз экспедиции

Очередная и традиционная экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест проводится в апреле-мае 2015 года. Маршрут с севера, из Тибета, по Северо-Восточному гребню через Северное Седло. Логистику экспедиции осуществляет непальская дочерняя компания Клуба 7 Вершин под названием 7 SummitsAdventure, директор – Мингма Гелу Шерпа. Руководство экспедицией, как и всех предыдущих, осуществляет Александр Абрамов. Во время экспедиции съемочная группа компании «РД Студия» (руководитель Валдис Пельш) будет осуществлять съемку материалов для документального фильма с рабочим названием «Ген высоты, или как пройти на Эверест».

Компания Red Fox – экипировочный партнёр экспедиции

Участники экспедиции:

1.  Пименовс Олег 03.09.1967 Рига. Латвия.

2.  Менский Анатолий  14.05.1975 Березовка, Тюменская обл. Россия.

3.  Муравьев Кирилл  11.07.1971 Санкт-Петербург. Россия.

4.  Чабдарова Лиана  24.08.1982 Нальчик, Россия.

5.  Карякин Евгений  19.01.1974 Саратов. Россия.

6.  Реутов Роман   24.04.1984 Пермь. Россия.

7.  Юлин Андрей  21.09.1975 Челябинск. Россия.

8.  Летхео Тхале  07.09.1981  Лоунхилл, ЮАР.

9.  Салова Ирина  27.07.1977 Ивердон (Швейцария), Россия.

10. Мороз Владислав  15.06.1962 Санкт-Петербург. Россия.

11. Воскресенская Надежда 11.12.1965 Москва. Россия. (до Северного Седла)

12.  Геворкян Марина  10.06.1978 Москва. Россия. (восхождение на вершину Лакпа Ри).

Съемочная группа с высотными операторами

1. Провалов Денис 29.03.1969 Москва. Россия.

2. Козлова Кристина  04.12.1977 Москва. Россия.

3. Кубасов Александр 12.01.1982 Климовск, М.о. Россия

4. Душарин Иван 01.11.1947 Москва. Россия.

5. Пельш Валдис  05.06.1967 Москва. Россия.

Гиды

1. Абрамов Александр  16.01.1964 Москва. Россия. (6 восхождений на Эверест)

2. Ларин Сергей   25.06.1959 Тверь. Россия.  (6 восхождений на Эверест)

3. Ханна Ноэл  18.01.1967 Дромара, Сев. Ирландия. Великобритания. (7 восхождений на Эверест)

4. Богомолов Сергей  23.02.1951 RUS Saratov  (2 восхождения на Эверест, 13 восьмитысячников)

9 апреля.

Только хорошие новости. Мингма Гелу наш непальский пан директор пойдет на Эверест. Для этой цели, он куда-то спрятал свой было появившийся живот. Несколько лет Мингма ограничивался офисом и базовым лагерем, теперь возвращается на гору. У него 8 успешных подъемов на Эверест, у его родной сестры Лакпы – 6. И она тоже возвращается, чтобы побить свой же рекорд по количеству восхождений среди женщин.

За более чем 10 лет работы в районе Эвереста Александр Абрамов и Клуб 7 Вершин сформировали отличный коллектив обслуживающего персонала, в основном состоящий из лиц шерпской национальности. Это наши верные друзья, любящие свою работу, дружелюбные и всегда готовые прийти на помощь люди. Конечно, бывали разные случаи в разных ситуациях, бывало непонимание, бывали ошибки. Одно можно сказать, с каждым годом коллектив работает всё лучше и лучше. Спасибо нашему непальскомушефу Мингме!

Команда 2015 года, почти все - ветераны наших экспедиций...

13 апреля.

Руководитель экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест Александр Абрамов:

Вчера вся наша команда прилетела в Катманду.

После короткого брифинга и раздачи слонов, футболок и курток, началась вечеринка. На которой присутствовал даже посол России в Непале Сергей Васильевич Величкин.

Уже по традиции вечер проходил в покоях королевского дворца, с небольшой модификацией. В конце вечера была дискотека. А почему нет? Ребята долго летели в самолете, и захотели подвигаться.

Сегодня вся наша команда приглашена в посольство.

Абрамов Александр:  Сегодня мы посетили Российское посольство по приглашению Посла, и также отец Серафим благословил нашу экспедицию на безопасный успех. И наконец, завтра все наши праздники заканчиваются. Завтра в 9 утра мы будем выезжать из гостиницы, где-то в 11 у нас вылет уже в Лхасу. А там, как мы сейчас посмотрели по прогнозу погоды, температура ночью минус шесть градусов. Так что вся наша лафа заканчивается. Начинается серьезная экспедиция, для нашей команды, в которой сейчас 20 человек, включая нашу доблестную съемочную группу...

14 апреля

Александр Абрамов: Вся команда прилетела в Лхасу. Сразу Горняшка накрыла нас, так что флаг перевернулся…Все чувствуют себя неплохо. Пока. Завтра день в Лхасе. Надо сделать много дел. Расскажу завтра.

16 апреля.

Абрамов Александр: Вчера у ребят состоялась экскурсия в дворец Далай-Ламы Поталу. Я и Мингма и еще остальные гиды занимались всевозможными закупками, настройками интернета и всякими остальными вещами, хозяйственными. Сегодня нас проводили в далекий путь и наша команда ехала 7 часов до города Шигацзе, в котором мы поселились в очень неплохом отеле. Здесь мы покупаем одеяла, подушки, для базового лагеря, чтобы комфортно жить в течение ближайших сорока дней. И завтра будем выезжать дальше.

Кстати, вчера еще состоялся ужин … и обсуждались всевозможные вопросы. В том числе, как лучше провесить перила на Эвересте. А также его визит в Россию, который должен состояться в июне. Клуб 7 Вершин приглашает несколько представителей тибетского альпинизма, с которыми мы хотим взойти на Эльбрус. А дальше будет видно.

18 апреля.

Сегодня мы уже проснулись в Шегаре. И после завтрака поехали восходить на монастырь. Ночью выпало 10 см снега и склоны были в снегу.

Всех конечно впечатлил, один из известнейших монастырей Тибета. Раньше там жило 300 монахов. Сейчас всего 30. Мы попали на службу. Это хороший знак. Мы оставили монастырю денежки.

Прогулялись отлично. Все довольны.  Утром выезжаем в базовый лагерь.

19 апреля.

Сегодня в конце дня:  Мы приехали в Базовый лагерь. Всех кроет "горняшка". Просто никто не признается. Все обрадовались, что лагерь хороший и что не придется есть тушенку из банки. Завтра пришлю фотографии лагеря.

20 апреля.

Абрамов Александр из базового лагеря Эвереста:  ...Сегодня была классная погода. Удалось настроить все интернеты. Наша съемочная команда провела очень много съемок в базовом лагере. Ребята разобрали вещи. В общем, день получился вполне насыщенным, трудовой. Кроме этого, к нам в гости приходил еще Тед Аткинс, который разрабатывает кислородное оборудование для Эвереста. и провел нам такую презентацию оборудования. Приблизительно на час он всё это делал. Лиану он выбрал в качестве ассистента, помощника, манекена. На ней показывал все ужасы обледенения кислородной маски. Завтра вся наша команда собирается, то есть, первая часть команды, которая планирует восхождение на Эверест. Завтра эта первая часть команды в количестве 12 человек выходит на первый акклиматизационный выход на 5800. Завтра оттуда связи не будет, но не волнуйтесь – у нас всё хорошо. Послезавтра вернемся и всё расскажем. Пока погода благоприятствует, практически нет ветра. Ну, в общем, как-то не очень и сурово для Эвереста. Ну что будет дальше, будем смотреть...

23 апреля.

Первый выход на 5800 он обычно самый тяжелый.

Впервые команда надевает рюкзаки, и отяжелевшие после езды на джипах, начинают ходьбу, по пробитой яками тропе. Вокруг много снега. Такого снега не припомнят тибетцы як-драйверы. Снега много и на тропе и на склонах.

За 7 часов, наша команда проходит от Базового (5200м), до промежуточного (5800м) лагеря.

Там все комфортно. Теплая палатка столовая, теплые палатки с теплыми спальниками. Лагерь стоит на гребне морены, и все ветра как бы обтекают его стороной, низвергаясь по кулуарам.

Ночевка прошла без эксцессов. Утром все смогли проснуться...

Вечером уже в Базовом лагере мы "открыли" нашу клубную палатку. Это полусфера 12 метров диаметром. Внутри телевизор, бильярд, настольный теннис, библиотека.

Практически никто не болеет. На отдых на пару дней вниз спустились Олег Пименов и Лиана Чабдарова. У них легкий кашель и что бы восстановить здоровье, полезно пожить внизу в тепле на километр ниже Базового лагеря.

25 апреля.

Александр Абрамов, руководитель экспедиции:

Вчера был наш последний День отдыха. Мы осваивали бескрайние просторы нашего базового Лагеря. Играли в настольный теннис и пул. Смотрели телевизор и слушали лекцию Валдиса о съемках фильмов.

Вечер ознаменовался празднованием Великого Дня Рождения Романа Реутова (сокращенно - ВДРРР). Ему исполнился 31 год. Вечер постепенно переставал быть томным. Тосты друзей и руководителей экспедиции. Фольклорный ансамбль Тибетской народной республики.

Известный ведущий и видеооператор Первого канала, приглашенные Романом прямо из Москвы.

Затем был обязательный танец, с каждой девушкой в зале. Вечеринка удалась. Сегодня «Вперед и Вверх» на 5800 м и завтра передовой Базовый Лагерь 6400 м.

Погода плохая. Валит снег. Следите за событиями в прямом эфире!!

Абрамов Александр, из Тибета, из экспедиции на Эверест: Сегодня в Непале было очень сильное землетрясение. Отголоски его были и на нашей стороне, тибетской, где сейчас находится экспедиция на Эверест. Здесь всё хорошо, несколько лавинок сошло. Где-то там камнепад, в общем, всё, что плохо лежало… Но в остальном, всё хорошо, все живы и здоровы, передают приветы родным и близким. В Катманду всё похуже, там, говорят, есть разрушенные здания. Но тоже, мы связывались с остальными нашими группами, которые находятся на непальской стороне – это Айленд Пик. И ребята, которые сегодня прилетели, которые в Тибет собирались. У всех всё хорошо, поэтому не волнуйтесь. Ну, в общем, всё хорошо. Не очень хорошая погода, снежок идет. Вот это нас даже больше расстраивает. Так что всё, до свидания! Пока, до связи!

28 апреля.

От Дениса Провалова. Базовый лагерь Эвереста с севера (Тибет). Экспедиция клуба 7 Вершин.

Только, что мы спустились из АВС (6400). Спешу вас успокоить. Со мною и нашей группой все в порядке, все живы, травм нет.

В момент первого толчка, я и руководитель экспедиции Александр Абрамов, находились в Базовом лагере (5200). Первая группа (12 человек) с караваном яков двумя часами раньше выдвинулась в сторону Middle Camp (5800) и находилась на тропе, проложенной по морене ледника Ронбуг. Место, не вполне удачное для того, чтобы встретить землетрясение. Тропа проходит вдоль высокого осыпного склона, на котором валяются бульники с пятиэтажный дом. Когда начало трясти, эти бульники, естественно полетели на тропу, но по невероятной случайности, никто не пострадал. Все снаряды прошли мимо. По утверждению очевидцев, бомбежка проходила около минуты. Нервы у наших ребят оказались крепкие, после камнепада они попили чайку и пошли за яками наверх.

Вторая группа (ТВ группа) в этот момент вела съемки в монастыре Ронбуг. Монахи быстрее наших сообразили, что к чему, и первыми стали выскакивать из своих узких и темных келий. Наши за ними! Тут тоже все обошлось, никто не пострадал. Часть стены монастыря развалилось, но особо сильных разрушений нет.

В базовом лагере качало сильно, устоять на ногах было непросто. Все выпрыгивали из палаток и метались по лагерю. С ближайших склонов сходили сильнейшие камнепады. Тибетцы и шерпы развернувшись в сторону ледника, сложив ладони у подбородка, усилено молились, их шатало, они пытались устоять на ногах, при этом издавали заунывные звуки. Я заметил, что Саня Абрамов, тоже стоит со сложенными ладонями и что-то напевает. Я тоже попытался сделать, как Абрамов, но к этому моменту всё стихло и без моих молитв.

Связи с группой ушедшей на верх не было. Достаточно быстро мы получили подтверждение, что с ТВ –группой все в порядке. Написав короткие сообщения о случившимся, мы с Сашей Абрамовым побежали в сторону Middle Cap . Найдя всех наших ребят живыми и здоровыми в лагере на 5800, утром мы сообща приняли решение, что путь в базовый лагерь в случае повторных толчков может оказаться ещё опаснее, поэтому, чтобы не терять акклиматизационный день лучше идти в сторону АВС на 6400. По дороге один раз мы чувствовали сильное пошатывание ледника, но к счастью склоны с лавинами и камнепадами были далеко.

В АВС все было тихо, потенциально опасный участок, снежно ледовая стена ведущая к Северному седлу 7100 отозвалась на землетрясение небольшой лавиной, но веревки и лагерь на седле не пострадали.

Сегодня утром, мы спустились в БЛ. Это относительно безопасное место, если так можно говорить о горах. Ближайшие склоны далеко. Единственное, что лично меня напрягает, это огромное озеро зажатое моренами прямо над БЛ. Я уже не первый год задумываюсь о слишком большой массе воды прямо над головой.

Сейчас уже точно известно, что ни в одной экспедиции работающей на северных склонах Эвереста пострадавших нет. Сегодня было собрание руководителей всех экспедиций проводящих восхождения с севера. Пока информация такая, что возможно Китайцы запретят работу с северной стороны, опасаясь повторных толчков.

Дорогу, ведущую в нашу сторону от Лхасы, Китайские власти закрыли. Дорога в сторону Непала не работает. В пограничном городе Джангму сильные разрушения. Так что, пока быстро выбраться не получится.

Всем большой привет. Буду пытаться присылать фотографии.

Сообщение Влада Мороза: Только что вернулись из АВС - это на. 6400 м обратно в родной уже basecamp. У нас, равно как и у всех остальных экспедиций с Северной (Тибетской ) стороны всё в порядке. Позавчера было несколько толчков и камнепадов , но все в порядке ! Продолжаем акклиматизацию и ближайшие два дня будем в basecamp'е...

Фотографии от Александра Абрамова

Лагерь АВС. Еще более комфортный, рассчитанный на длительную осаду Горы

Снега непривычно много

Трещина на тропе: след землетрясения

Еще след землетрясения: камень на тропе

Лагеерь АВС

1 мая.

Александр Абрамов:  Последние 3 дня, наша команда переживала большие потрясения. Вначале от землетрясения и гибели большого количества людей в Непале. Затем от понимания того, что наше восхождение на Эверест на этом заканчивается.
Для большинства из нас, это восхождение было мечтой последних лет. И потраченное время и финансы вернуть невозможно.
Но сейчас все же приходит осознание правильного решения об отмене всех восхождений китайскими властями в Тибете в этом сезоне.
Во первых моральный фактор не позволяет идти на восхождение среди тысяч погибших людей.
Во вторых вопрос безопасности восхождения достаточно неопределен. Продолжаются подземные толчки. Продолжаются обвалы камней и льда на горе и в верхних лагерях.
В третьих экспедиции уже начали сворачиваться. Китайская команда и команда по провеске маршрута уже покинули базовый лагерь.
Не без сожаления, но с пониманием ситуации мы заявляем об окончании нашей экспедиции на Эверест. И все дальнейшие восхождения в Гималаях планируем на следующие сезоны.
Завтра 2-го Мая мы организуем "Прощальное пати" для всего базового лагеря. И послезавтра 3 Мая начинаем нашу далекую дорогу домой.
Так как Пограничные города Джангму и Кодари разрушены, то наш путь участников и Шерпов теперь проходит назад через Лхасу. Откуда все мы 6 Мая полетим в Катманду.
Всем привет.
И с праздником 1 Мая.

Абрамов Александр и команда Эверест 2015.

2 мая.

Сегодня в лагере Клуба 7 вершин состоялось знаменательное событие. Мы назвали его прощальное пати. Все так устали жить в неопределенности что сегодня, наконец, люди расслабились. И наконец, девушкам было оказано достаточное внимание.

Как фишка вечера, кислородный коктейль фо фри.

4 мая.

Заключительные фотографии из базового лагеря и его окрестностей. До свидания, Эверест! Мы надеемся вернуться...