+7 495 642-88-66

По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери

Ещё утром ты просыпаешься на кровати с белыми простынями в Катманду, который хоть и немного странный, но всё-таки город. А уже спустя несколько часов и один небольшой перелёт из Катманду до Луклы ты шагаешь по тропе с рюкзаком, мысленно ... читать больше

Ещё утром ты просыпаешься на кровати с белыми простынями в Катманду, который хоть и немного странный, но всё-таки город. А уже спустя несколько часов и один небольшой перелёт из Катманду до Луклы ты шагаешь по тропе с рюкзаком, мысленно прощаясь с городами, цивилизацией, белыми простынями и горячим душем на неопределённое количество дней.

Это ли не чудо!
Во всех смыслах.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Если и не чудо, то везение.
Чтобы рано утром без каких-то задержек и отмен рейсов долететь из Катманду в Луклу, должно сильно повезти.
Ещё сильнее вам повезёт, если ваш багаж долетит до Луклы вместе с вами.

У нас всё сложилось удачно (кроме развязавшейся красной верёвочки, которую накануне повязал мне и зашептал молитвами монах жаждущий денег якобы на удачу), и солнце ещё не согрело землю, а мы уже шагали по улицам Луклы.

Лукла, если кто не помнит, находится на высоте 2860 метров. Так что без солнца было весьма прохладно.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Мы ещё вернёмся в Луклу и погуляем по улочкам этого нашего последнего оплота цивилизации.
Сейчас же нам надо было ещё раз проверить наличие всего необходимого для успешного мероприятия, позавтракать, перепаковать вещи, отдав тяжёлые сумки на попечение и понесение портерам и с маленькими рюкзачками выдвинуться в путь.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот они - моя бравая команда, ещё не очень понимающая, что нас ждёт впереди.

А что, собственно нас ждало?

- Прощай, Лукла! Прощай, цивилизация! - написала я в ФБ, используя остатки доступного интернета.
И почти сразу получила комментарий в духе:
- Ой-ёй-ёй. Скажи ещё, что в Намче нет цивилизации.

И здесь надо сделать небольшое лирическое отступление для тех, кто не силён в топографии Луклы и района национального парка Сагаматра.
Для кого все вышеперечисленные названия пока ещё неведомые зверюшки.

Лукла - небольшой городок, расположенный на высоте 2860 метров, крайняя точка, где приземляются самолёты, привозящие людей, желающих прогуляться в сторону Эвереста.
Здесь нет дорог, здесь нет машин.
Как и много-много лет назад, если забыть про самолёты и вертолёты, уйти отсюда можно только пешком.

Собственно, за этим люди со всего мира сюда и прилетают - чтобы дойти до какой-нибудь красивой горы и по возможности забраться на неё.

Самый популярный маршрут - треккинг к базовому лагерю Эвереста.
Он не сильно изменился со времён как только люди задумались о восхождении на Эверест. Разве что стало как-то многолюднее.
Так же тропа идёт вверх-вниз, а по ней идут караваны яков, мулов, десятки портеров тащат нелёгкую поклажу, перенося вещи туристов, продукты питания, строительные материалы, да что они только не переносят, и идут сотни туристов, желающих посмотреть на Эверест.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Благодаря большому туристическому потоку, здесь неплохо развилось всё, что обслуживает этот самый поток.
Построены десятки отелей. От совсем простых дешёвых лоджей - фанерных неотапливаемых комнаток с кроватями, где надо спать в своём спальном мешке. До настоящих комфортабельных
гостиниц с кислородом в номерах и простынями с электроподогревом.
По дороге куча ресторанчиков.
И практически на всём пути к Эвересту работает мобильная связь с вполне приличным мобильным интернетом.

А в 20 километрах от Луклы находится Намче Базар - столица шерпов. Из небольшого посёлка Намче сейчас превратился в настоящий городок, побольше Луклы, с кафешками, ресторанами и магазинами.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

В эту сторону из Луклы идут люди чей путь, как я уже сказала, лежит к базовому лагерю Эвереста. Или те, кто хотят взойти на такие знаменитые непальские треккинговые шеститысячники как Айленд пик или Лобуче.
В этой же стороне находится красавица Пумори и Лходзе. И жемчужина здешних мест, самая красивая гора Гималаев, да что уж там, в принципе одна из самых красивых гор мира - Ама-Даблам.

Прочитав всё это вы уже хотите поинтересоваться, почему же я прощалась с цивилизацией, если на пути к горам всё так хорошо.

А потому что мы-то собирались взойти на Мера пик, для чего нам предстояло отправиться из Луклы в диаметрально противоположную сторону.

Дело в том, что в той стороне кроме Мера пика ничего нет. То есть туда идут только те люди, которые хотят взойти на эту гору.
Идти надо до посёлка Кхаре, который находится у подножья Мера пик на высоте 4800 метров. Путь занимает 5-6 дней в зависимости от программы акклиматизации.
И так как народу ходит в эту сторону немного, здесь, особенно в первые дни треккинга, нет выбора гостиниц, ресторанов и прочих излишеств.
Есть совсем простые лоджии, где можно пожить и поесть.
А мобильная связь пропадает практически сразу после выхода из Луклы и появляется потом весьма эпизодически.

И как это не парадоксально звучит, именно за это я и люблю восхождение на Мера пик. Ну, кроме других очевидных преимуществ перед Айленд пиком, с которым её чаще всего сравнивают.

По-моему, да и не только по-моему, треккинг до Меры - один из самых красивых треккингов Непала. А главное - почти безлюдный.
Особенно по сравнению с путём к базовому лагерю Эвереста.

Ох, что-то я заболталась. Нам же уже в путь пора.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

В первый день путь совсем недолгий.
Вы же помните, мы же утром ещё на белых простынях. Потом перелёт почти на 3000 метров.
А к вечеру нам надо было оказаться в посёлке Чутанг на высоте 3370 метров.

Так что впереди нас ждал приятный переход часа на 3-4.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот уже Лукла осталась где-то далеко позади и внизу и лишь последними кусочками домиков напоминает о том, что она была.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Приятно, когда можно идти, никуда не спешить, смотреть по сторонам, разглядывая детали и постепенно привыкая к новым картинкам перед глазами.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Осень в Непале - время разноцветных красок и прозрачного воздуха.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Днём, когда светит солнце и нет ветра, совсем хорошо. Тепло.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот наш непальский гид Нгатемба со своим юным помощником тоже радуется - хорошо.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Правда, в первые дни погода нас не сильно баловала.
Уже часам к трём дня всё затягивало облаками.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

А после четырёх погода и вовсе портилась.
Поэтому мы каждый день старались выйти пораньше, чтобы к обеду уже добраться до крыши над головой.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

А вот, кстати, да. Мы ж уже и пришли.
Вот он какой - этот Чутанг.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вы хотели узнать, как выглядят эти самые лоджи, где находят приют путники?

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот так они и выглядят.
В каменных строениях комнаты с земляным полом. В комнате две кровати.
Весьма спартанские условия, учитывая, что ночью температура воздуха опускается ниже ноля.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Единственное место, где можно немного согреться - столовая.
Там обычно с пяти вечера на несколько часов затапливают печку, которая становится центром притяжения всех жителей лоджа.
От неё хоть немного можно погреться.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Здесь нам предстояло прожить два дня.
Следующий день мы собирались посвятить неспешным прогулкам и акклиматизации, после чего, день спустя должны были отправиться на преодоление перевала Затрва Ла высотой почти 5000 метров. А это уже ого-го какая высота.

Ну, и завершая рассказ о нашем первом дне треккинга настало время рассказать об обещанных первых потерях.
Вернее, об одной потере. Но какой.

Я улетала из дома с немного больным горлом. Благодаря чудесам медицины горло удалось быстренько подлечить и не дать болезни развиться.
В первый день нашей программы горло у меня ещё более, но я невзирая на трудности и не жалея живота своего, то есть горла, целый день что-то говорила-говорила. Потому что какой же ты гид, если ты не разговариваешь.

На следующий день, когда мы прилетели в Луклу я продолжала что-то говорить, правда, уже немного осипшим голосом.
И вот к тому моменту как мы пришли в Чутанг, я вдруг обнаружила, что мой голос пропал.
Совсем.

Если у вас никогда голос не пропадал (завидую), то вам сложно будет понять ту гамму чувств, которая охватывает человека, когда он открывает рот в надежде произнести речь, а вместо этого, как в стихотворении: открывает рыба рот, но не слышно, что поёт.

Вот и я стала такой рыбкой.
Нет, у меня и раньше были проблемы со связками. Я в принципе начинаю хрипеть и сипеть, если долго поразговариваю. Я даже пару раз лишалась голоса. Но чтобы вот так, в боевых, можно сказать, условиях...

Я могла ещё коммуницировать с миром посредством шёпота. Но лёгкий гугл-поиск выловленным из воздуха интернетом тут же подсказал, что шёпот - верный путь к ухудшению ситуации с голосом.
Что его вообще на всю жизнь можно лишиться.

Итак, я стала немым гидом.
Слепой художник, безрукий сталевар... продолжать список можно долго.
Но это вряд ли опишет всю глубину проблемы.

Мы только начали наш путь к вершине. Впереди - дни с набором высоты и более суровыми условиями. У меня группа, которая ждёт моих ценных руководящих слов, я уже не говорю про светскую беседу по вечерам...

А я нема, как рыба об лёд. Да ещё и эта красная верёвочка развязалась...
Хорошенькое начало путешествия.
На месте участников, лично я бы возможно тут же сбежала обратно, пока бежать недалеко. Хорошо, что мне попались ребята с крепкими нервами.

 

Источник: Жизнь как приключение

Ольга Румянцева. Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%. Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят ... читать больше

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.
Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.
Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.
Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла - Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю "летающими табуретками", вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково - 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) - чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками - и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду - Лукла, а Лукла - Катманду.
Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.
Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Вот, можете заранее изучить.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
- Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Ну, полетели.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.
И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Так и снуют всё утро - только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.
Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

 

 

 
 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» прибыла на отдых в Катманду, после исполнения мечты

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем доброго времени суток! Мы добрались до Катманду. Отъедаемся, отсыпаемся, завтра будем стараться вылететь домой. Всем большое спасибо, что переживали за нас! читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем доброго времени суток!  Мы добрались до Катманду.  Отъедаемся, отсыпаемся, завтра будем стараться вылететь домой. Всем большое спасибо, что переживали за нас!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

ВЕРШИНА!  Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» совершала успешное  восхождение на Ама-Даблам! Наши поздравления!

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Дорогие друзья, вчера, 15.11, сбылась мечта альпиниста. Мы сходили на красивую, прекрасную гору Ама-Даблам! Спасибо, что поддерживали нас! читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

  Дорогие друзья, вчера, 15.11, сбылась мечта альпиниста. Мы сходили на красивую, прекрасную гору Ама-Даблам! Спасибо, что поддерживали нас!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» вышла на восхождение на Ама-Даблам

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня выходит из базового лагеря и поднимается в лагерь-1. Всё хорошо, всё идёт по плану. читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня выходит из базового лагеря и поднимается в лагерь-1.  Всё хорошо, всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

Фотографии из базового лагеря Ама-Даблам от группы Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста»

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» находится в базовом лагере Ама-Даблам. Всё в порядке, всё идёт по плану. читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» находится в базовом лагере Ама-Даблам. Всё в порядке, всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» выходит в базовый лагерь Ама-Даблам. Всё по плану

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Завтра утром выходим в базовый лагерь своей мечты. Пока всё идёт по плану. читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 

Завтра утром выходим в базовый лагерь своей мечты.  Пока всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

Вершина!  Вчера супер-гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила успешное восхождение на вершину Ама-Даблам. Наши поздравления!

Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась! Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения! С победой! Ольга Румянцева: Как это было? Как и ... читать больше

Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева  совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась!  Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения!  С победой!

 

 

 Ольга Румянцева: Как это было? Как и предполагалось. Трудно, холодно, временами страшно.

Пока сложно описать всё произошедшее за последние дни….

Спасибо, что пустил и отпустил.

 

 

 

 

 

 

 

Вершина! Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» совершила успешное восхождение на Айленд Пик

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Сегодня, ни свет ни заря, в 1.30 ночи наша команда вышла в полном составе из базового лагеря на штурм Айленд пик. С погодой повезло, и в 8.30 мы были уже на вершине. Всем большое спасибо ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Сегодня, ни свет ни заря, в 1.30 ночи  наша команда вышла в полном составе из базового лагеря на штурм Айленд пик.  С погодой повезло, и в 8.30  мы были уже на вершине. Всем большое спасибо за поддержку!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня поднялась в базовый лагерь под Айленд пиком

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» с гидом Виктором Володиным сегодня осуществила переход из поселка Чукунг в базовый лагерь под Айленд Пиком. Со связью в этом месте традиционно есть проблемы. Полноценного сообщения мы не получили, ... читать больше

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» с гидом Виктором Володиным сегодня осуществила переход из поселка Чукунг в базовый лагерь под Айленд Пиком. Со связью в этом месте традиционно есть проблемы. Полноценного сообщения мы не получили,  зато получили фотографии. Завтра по плану  намечено восхождение на Айленд Пик.

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» переместилась в поселок Дингбоче и выходит в Чукунг

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Вчерашний день закончился большим переходом до Дингбоче. Здесь нас ждала хорошая лоджия с теплым душем и вкусным ужином. Сегодня переход до Чукунга, в этом районе возможны перебои со связью. ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Вчерашний день закончился большим переходом до Дингбоче. Здесь нас ждала хорошая лоджия с теплым душем и вкусным ужином.  Сегодня переход до Чукунга, в этом районе возможны перебои со связью.  Тем не менее,  всех с праздником 7 ноября! Придется отметить с размахом.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» поднялась на вершину Калапатар

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем доброго времени суток! Cегодня мы вышли в ночь на Калапатар. Вся команда поднялась на вершину в полном составе. Погода с утра очень холодная. Днём прекрасно… читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Всем доброго времени суток! Cегодня  мы вышли в ночь на Калапатар. Вся команда поднялась на вершину в полном составе. Погода с утра очень холодная. Днём прекрасно…

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» посетила базовый лагерь Эвереста

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Сегодня группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» в полном составе посетила базовый лагерь Эверест. Там довольно пустынно, по сравнению с весной. Желающих восходить на Эверест осенью нет. ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Сегодня группа  Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» в полном составе посетила базовый лагерь Эверест.  Там довольно пустынно, по сравнению с весной. Желающих восходить на Эверест осенью нет. Хотя погоды стоят хорошие, но сейчас гораздо холоднее, чем весной. Всем удачи, и большой любви!  И не только к горам.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» приближается к базовому лагерю Эвереста на леднике Кхумбу

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: На календаре 5 ноября. Группа в полном составе добралась до последних лоджий. Сейчас будет ланч и мы двинем дальше, в базовый лагерь. Сегодня перешагнули пятитысячный рубеж. Самочувствие у ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

  На календаре 5 ноября.  Группа в полном составе добралась до последних лоджий. Сейчас будет ланч и мы двинем дальше, в базовый лагерь. Сегодня перешагнули пятитысячный рубеж. Самочувствие у всех хорошее, погода радует. Всем привет!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по Непалу заканчивает группа Клуба 7 Вершин, заслужившая название «Узнавшие Меру»

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала, от группы «Узнавшие Меру»! Вчера мы стремительным броском переместились из Кхаре сначала в Луклу на вертолёте, а к вечеру прилетели в Катманду. Всего сутки назад ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 

Всем привет из Непала, от группы «Узнавшие Меру»! Вчера мы стремительным броском переместились из Кхаре сначала в Луклу на вертолёте, а к вечеру прилетели в Катманду. Всего сутки назад мы были на вершине Мера пика, и вот уже Катманду, отель, горячий душ и настоящие кровати.

Сегодня те, у кого остались силы, прогулялись по Катманду. Съездили в Сваямбутнатх - одну из главных достопримечательностей города, которую ещё называют обезьяньим холмом.

Сегодня вечером все участники улетают домой.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» поднялась в поселок Лобуче

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: На календаре, как обычно, ноябрь, но числа меняются. Всех поздравляю с праздником! У нас всё в порядке, сегодня сделали переход до селения Лобуче. Это уже почти 5000 метров. У всех ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 На календаре, как обычно, ноябрь, но числа меняются.  Всех поздравляю с праздником!  У нас всё в порядке, сегодня сделали переход до селения Лобуче. Это уже почти 5000 метров.  У всех самочувствие хорошее, всем привет!

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» поднялась в поселок Фериче

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Перешагнули четырехтысячный рубеж, но у нас с собой всё было. На календаре 3 ноября. Команда «Мечта альпиниста» в полном составе добралась до посёлка Фериче. Самочувствие у всех хорошее, ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Перешагнули четырехтысячный рубеж, но у нас с собой всё было. На календаре 3 ноября. Команда «Мечта альпиниста» в полном составе добралась до посёлка Фериче.  Самочувствие у всех хорошее, погода тоже, так что - всё хорошо!

 

 Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вершина!  Группа Клуба 7 Вершин с гидом Олей Румянцевой поднялась на вершину Мера пик и сменила название

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Сегодня наша группа изменила своё название и называется «Узнавшие Меру»! Последние два дня у нас не было связи, зато было много событий. Сначала мы поднялись и ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала! Сегодня наша группа изменила своё название и называется «Узнавшие Меру»! Последние два дня у нас не было связи, зато было много событий. Сначала мы поднялись и переночевали в первом лагере на высоте 5200 метров. На следующий день мы перешли в штурмовой лагерь на высоте 5800 метров. После короткого отдыха ночью наша группа вышла на восхождение и почти в полном составе поднялась на вершину Мера пик.

Хоть мы и выжидали погоду, но Мера пик не балует в этом сезоне. Нам удалось переждать самые сильные ветра, всё же восхождение стало настоящим испытанием. Сильный ветер и холод, очень сильный холод стали преградой на пути к вершине. Но мы все преграды преодолели.

Утром стояли на вершине горы, а уже вечером спустились в посёлок Кхаре.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» поднялась в селение Тьянгбоче, к монастырю у подножья Ама-Даблам

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем доброго времени суток! На календаре 2 ноября. Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» двигается все выше и выше. Сегодня у нас переход к высотному монастырю Тьянгбоче. Перед нами на ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Всем доброго времени суток!  На календаре 2 ноября. Команда Клуба 7 Вершин  «Мечта альпиниста» двигается все выше и выше. Сегодня у нас переход к высотному монастырю Тьянгбоче.  Перед нами на протяжении пути вид этой самой мечты. Смотрите, наслаждайтесь и ждите новых новостей.

И вот, мы у сегодняшней цели, пришли в Тьянгбоче. Все бодры, веселы, что ни день то привес 100, а то и все 200 на альпиниста.

 Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин в соответствии с планом сегодня проводила акклиматизационный день в окрестностях Намче-Базара

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Мы сегодня условно отдыхаем, гуляем по окрестностям Намче-Базара. Погода радует. Эпизодически открываются Ама-Даблам, Лхоцзе, Эверест – вершины, на которых побывал в разные годы, и не раз. ... читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Мы сегодня условно отдыхаем, гуляем по окрестностям Намче-Базара. Погода радует.  Эпизодически открываются Ама-Даблам, Лхоцзе, Эверест – вершины, на которых побывал в разные годы, и не раз.  Всем удачи, и не болеть!

 Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!