Группа  Клуба 7 Вершин продвигается по маршруту Мачаме, сегодня – стена Баранко

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Привет всем! На связи Владимир Котляр и команда «Омар Сильвупле». Мы дошли до Баранко кэмп, а сегодня нам предстоит штурм стены Баранко. читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Привет всем! На связи Владимир Котляр и команда «Омар Сильвупле». Мы  дошли до Баранко кэмп, а сегодня нам предстоит штурм стены Баранко.

Море фотографий от Владимира Котляра и группы Клуба 7 Вершин, которая продвигается по маршруту Мачаме на Килиманджаро

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Привет Клубу 7 Вершин! Группа «Омар Сильвупле» начала своё восхождение на крышу Африки по маршруту Мачаме. Вчера дошли до лагеря Мачаме на высоте 2800, но связи там не было, чтобы передать ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Привет Клубу 7 Вершин! Группа «Омар Сильвупле» начала своё восхождение на крышу Африки по маршруту Мачаме. Вчера дошли до лагеря Мачаме на высоте 2800, но связи там не было, чтобы передать новость. Сегодня идём в Шира Кейв кэмп. По пути пробилась связь. Всех крепко обнимаем!!!

Новая группа Клуба 7 Вершин начинает программу восхождения на Килиманджаро

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Джамбо, 7 Вершин!!! Вторая команда весеннего сезона на Килиманджаро в сборе!!!! Завтра стартуем на маршрут. читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Группа Клуба 7 Вершин «Дед Котляр и Зайцы» завершает программу восхождения на Килиманджаро, участники отправляются домой

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Группа «Дед Котляр и Зайцы» завершила своё африканское приключение. Вершина Килиманджаро взята, сертификаты и медали получены. Ребята летят домой, а Дед Котляр ждёт новых восходителей на ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Группа «Дед Котляр и Зайцы» завершила своё африканское приключение. Вершина Килиманджаро взята, сертификаты и медали получены. Ребята летят домой, а Дед Котляр ждёт новых восходителей на крышу Африки.

Группа Клуба 7 Вершин «Дед Котляр и Зайцы» совершила успешное восхождение на Килиманджаро по маршруту Мачаме

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Алоха Клубу 7 Вершин! Новости с Килиманджаро. Команда «Дед Котляр и Зайцы» (подпольное название «Три гиены») полным составом, всем составом, взошли на вершину Килиманджаро. Позади нас стела ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Алоха Клубу 7 Вершин! Новости с Килиманджаро. Команда «Дед Котляр и Зайцы» (подпольное название «Три гиены») полным составом, всем составом, взошли на вершину Килиманджаро. Позади нас стела «Ухуру пик». И отсюда мы передаём вам большой привет и огромное спасибо за организацию этого тура!

Группа Клуба 7 Вершин «Дед Котляр и Зайцы» прошла стену Баранко и пришла в лагерь Каранго

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Джамбо, Клуб 7 Вершин! На связи группа «Дед Котляр и Зайцы» из Танзании. Продолжаем своё восхождение на самую высокую гору Африки. Сегодня мы преодолели стену Баранко и дошли до лагеря ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Джамбо, Клуб 7 Вершин! На связи группа «Дед Котляр и Зайцы» из Танзании. Продолжаем своё восхождение на самую высокую гору Африки. Сегодня мы преодолели стену Баранко и дошли до лагеря Каранго (4995). На удивление, этот переход оказался самым кайфовым для группы. Несмотря на то, что мы подустали, вся группа в восторге от стены Баранко. Как оказалось, не так страшен черт как его малютка.

Кульминация нашего путешествия всё ближе и ближе...

Группа Клуба 7 Вершин «Дед Котляр и Зайцы» прошла Лава Тауэр и направляется в Баранко кемп

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Привет Клубу 7 Вершин! Команда «Дед Котляр и Зайцы» продолжает восхождение. Поднялись на Лава-тауэр! Пообедали и идём в Баранко кэмп. У всех всё отлично, настроение боевое, даже дождик его ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Привет Клубу 7 Вершин! Команда «Дед Котляр и Зайцы» продолжает восхождение. Поднялись на Лава-тауэр! Пообедали и идём в Баранко кэмп. У всех всё отлично, настроение боевое, даже дождик его не портит.

Фотографии из Африки с маршрута Мачаме. Группа Клуба 7 Вершин руководством Владимира Котляра

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Группа «Дед Котляр и зайцы» продолжает своё движение к вершине Килиманджаро. Мы покинули уютный лагерь Мачаме, идём выше. читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Группа Клуба 7 Вершин вышла на восхождение на Килиманджаро по маршруту Мачаме по летнему  дождю

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Алоха, 7 вершин! Точнее, Джамбо! Как говорят у нас в Танзании. Мы начинаем наш путь к вершине самой высокой горы Африки, Килиманджаро по маршруту Мачаме. Сегодня сильно дождит, но мы не ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Алоха, 7 вершин! Точнее, Джамбо! Как говорят у нас в Танзании. Мы начинаем наш путь к вершине самой высокой горы Африки, Килиманджаро по маршруту Мачаме. Сегодня сильно дождит, но мы не унываем, потому что преисполнены полной Акунамататой!

Информация от Анастасии Кузнецовой, менеджера Клуба 7 Вершин:  Команда вся в сборе и выходит на маршрут Мачаме (он же «Виски рут»). Ребятам в ближайшие дни предстоит подняться на высочайшую вершину Африки вулкан Килиманджаро (5895 м). И хотя февраль считается  сухим сезоном и лучшим временем для восхождений, погода показывает дожди. Но, команды, которые уже повыше в горах, передают, что дождей нет.  Подождем, пока наши ребята поднимутся поближе к вершине и повыше облаков. Желаем удачи и ждем новостей!

Новая группа Клуба 7 Вершин начинает программу восхождения на Килиманджаро

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Алоха, Клуб 7 Вершин! Группа на Килиманджаро в сборе. Сегодня подготовили снаряжение. Завтра стартуем на гору! Надеюсь, смогу найти там связь и выкладывать новости. Группа – огонь! Всех ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Алоха, Клуб 7 Вершин! Группа на Килиманджаро в сборе. Сегодня подготовили снаряжение. Завтра стартуем на гору! Надеюсь, смогу найти там связь и выкладывать новости. Группа – огонь! Всех обнимаем!

О восхождении группы Клуба 7 Вершин на Килиманджаро. Впечатления участницы

Килиманджаро. Любовь Тергалинская, участница восхождения на Килиманджаро (фейсбук): Наше восхождение на вершину Африканского континента было организовано Экспедиционным штабом Федора Конюхова совместно с Клубом 7 Вершин Александра Абрамова, в рамках ... читать больше

Всем привет и хорошего дня!  И снова о Танзании!  Наши январские группы уже давно спустились с вершин и вернулись домой к своим повседневным делам. Но Килиманджаро НЕ отпускает и эмоции накрывают снова и снова. О том, как это было, вспоминает Любовь Тергалинская. Это было ее первое восхождение в жизни. На самую высшую точку Африки Любовь поднялась со своим мужем Виталием и сыном Кириллом.

Любовь Тергалинская, участница восхождения на Килиманджаро (фейсбук):

Наше восхождение на вершину Африканского континента было организовано Экспедиционным штабом Федора Конюхова совместно с Клубом 7 Вершин Александра Абрамова, в рамках проекта Юбилейных восхождений. Цель -  подъем флагов Российской Федерации на высочайшие вершины всех континентов планеты. Проект приурочен к грядущему 70-летию нашего президента В.В. Путина и осуществляется под патронажем Русского Географичес­кого Общества.

Стартовав 6 января, 11 января вся команда из 13 человек (включая двух детей 14 и 12 лет) достигла вершины горы Килиманджаро — Пик Ухуру с максимальной отметкой 5895 м. Это самая высочайшая точка Африки.  Всего пройдено около 60 км. В день штурма - 19 часов на ногах.

Маршрут начался из пункта Machame (1800 м). Первая ночевка была в базовом лагере Machame camp на высоте 3000 м. Первую ночь вся группа спала плохо. Непривычная обстановка, малознакомые люди, не освоенное еще снаряжение и процессы. Было не холодно, но утром образовался сильный конденсат и пришлось сушить спальные мешки и одежду. Удивительно, но в спальнике было жарко, даже в тонком термобелье.

На следующий день был переход в лагерь Shira высотой уже 3810 м. Очень красивое видовое место. С изумительными закатами и рассветами. Придя в лагерь многие почувствовали первые признаки горной болезни — сонливость, слабость, боль в голове. Я пыталась завалиться спать, но гид, он же доктор Сергей Ларин мне запретил. Сказал, что будет только хуже и нужно двигаться. У меня было состояние как после 2 бокалов шампанского натощак и «пробитые» глаза. Я включила музыку в через колонку и устроила танцы. Постепенно пошла акклиматизация. Вторую ночь спали все уже намного лучше. Утром был легкий иней, но конденсата стало меньше. Каждое утро мы собирали баулы и рюкзаки и отправлялись в новый лагерь. Баулы несли носильщики (портеры) на головах. А мы несли свои рюкзаки.

Утром мы совершили большой переход в лагерь Baranco camp (39­50 м) и сделали акклиматизационный проход через Lava Tower на высоте 4600 м. Тут был горячий обед и час для адаптации. При спуске в лагерь Баранко у меня сильно заболела голова, но гид Ларин строго следил за нашим состоянием — наблюдал и мерил сатурацию и пульс. К тому времени мы уже почти все принимали Диакарб, снижающий отечность мозга. При болях в голове положено было принять обезболивающее — нельзя терпеть! Что я и сделала. В Баранко я решила идти очень медленно и мне дали персонального гида Эрика. Тут я не напрягалась и фотографировала цветочки по дороге.

В Баранко было волшебно. Я пришла туда на закате и вершина Килиманджаро была четко видна. Через какое-то время наступила темнота и мы увидели насколько близко к нам звезды, практически рукой можно дотронуться. А Вершина была видна и похожа на кейк, покрытый белой глазурью. В темноте при свете луны и звезд это было потрясающе.

Мы уже приноровились спать. Главное не пить много чаю на ночь.

На следующий день утром мы отправились в штурмовой лагерь Barafu camp. Следует отметить, что в основном все штурмы производятся именно из Барафу. Но с нами был умный и опытный гид Ларин, который уже понял, что у нас за группа и какие у всех возможности и принял не простое решение совершать штурм не из Барафу, а из самого ближайшего лагеря Косово. Это было дико неудобно для организаторов и портеров — ведь в Косово нет воды и пришлось тащить ее очень издалека. Но наша цель была чтобы все взошли, поэтому это было приоритетом, а организаторы напряглись, но решили вопрос.

Какое же это было верное решение, я поняла потом, когда мы делали финальный переход из Барафу в Косово. Всего какие-то 200 м, но очень крутой подъем. Тут меня накрыло. Этот переход я не забуду никогда. Пугающее состояние от горняшки, когда твоя рука — как не твоя рука, твоя нога — как не твоя нога и все как в мультике. Я опять шла одна с Эриком в своем темпе, остановилась посередине пути и начала неожиданно плакать. Эрик понял и стал ждать сколько необходимо. Я рыдала и меня начинало отпускать, со слезами уходило напряжение и стресс. Позже я поняла — для меня этот переход стал неким «Чистилищем» перед восхождением.

В финальной точке перед штурмом Косово мы пообедали и Ларин велел всем спать, так как начало выхода на штурм вершины был запланирован на 00.30. Тут нужно было сделать все, для того, чтобы поспать. Успокоительное, медитации, мантры, все, что угодно, лишь бы накопить сил перед финальным рывком. И именно тут, засыпая в палатке меня окутал дикий страх и волнение. Вспомнила все молитвы, которые знала, помянула всех ушедших, попросила мысленно всех близких поддержать меня и помогать энергетически. Аня покормила духов гор и стихий. За нас также молились наши близкие, Федор Филиппович, о. Владимир и др..

За день до нас был ветер и по прогнозу в наш выход он должен был усилиться. А за несколько дней до нас ветер в лагере Косово порвал палатки. Но нас Гора решила пустить. И несмотря на прогнозы ветер стих перед нами и явилась прекрасная погода… Как будто кто-то о нас заботился и оберегал.

Про штурм будет отдельный пост.

Стартовав 11 января в 00.30, к 10.00 утра мы достигли самой высшей точки всего Африканского континента Пика Ухуру 5895 м. в полном составе, в хорошем физическом и психологическом состоянии. Подняли флаг России, флаг Клуба 7 Вершин, флаг LetoClu­b45 и вымпел Кирюшеной школы NC School.

Спуск был успешным и без травм. Спустились на высоту 3000 м в лагерь Миллениум. И оттуда на следующее утро совершили спуск в Mweka Gate на высоте 1600 м. В этом месте завершилось наше восхождение праздничным обедом. Далее мы уже отправились на автобусе в отель в горячий душ и чистые кроватки. Во время переходов  кислород опускался со 100% до 75%. Пульс поднимался с 60 до 125 ударов в мин.

Ни разу не пожалела, что приняла участие в восхождении. Выражаю благодарность супергиду  Сергею Ларину, Клубу 7 Вершин и Александру Абрамову, Оскару Конюхову, Виталию Тергалинскому, что настоял на поездке, Кириллу Тергалинскому, что не ныл! Спасибо всей группе, всем гидам, портерам и организаторам! Спасибо, всем кто переживал за нас! Спасибо Африке, она удивительна и заслуживает отдельного изучения.

Программы Клуба 7 Вершин на Килиманджаро прошли в январе с оценкой «Превосходно»! Приглашаем новых героев, сезон восхождений продолжается!

Килиманджаро. Настя Кузнецова, менеджер Клуба 7 Вершин: Всем привет! Вот и окончились наши январские группы на Килиманджаро. Это был интересный и насыщенный сезон! Перед отъездом, как обычно, были сомнения и терзания. Часть участников даже решила ... читать больше

Настя Кузнецова, менеджер Клуба 7 Вершин: Всем привет! Вот и окончились наши январские группы на Килиманджаро. Это был интересный и насыщенный сезон! Перед отъездом, как обычно, были сомнения и терзания. Часть участников даже решила перенести сроки.  Но все, кто поехал, ни разу не пожалели о том, что "ввязались в это". Они выражают огромную признательность гидам и Клубу 7 Вершин в том, что "невозможное возможно".  Все, кто вышел на штурм, стояли на высочайшей вершине всего африканского континента - заветной Килиманджаро. И для многих эта романтичная вершина стала первой, память о которой сохранится навсегда!

Один из участников сравнил процесс восхождения с деторождением. «Достигнув вершины, она навсегда станет опорой для всех. Миллион инсайтов, тем для обдумываний, открытий». Проект "Килиманджаро" для наших праздничных групп успешно завершен. Поздравляем всех с успешным восхождением на высочайшую вершину Африки! Уверены, что все привезли с собой энергию жаркого континента и позитивные эмоции, которых хватит до лета! А летом нас ждут уже другие вершины - Арарат, Демавенд, Казбек, Эльбрус!

До новых встреч!

Кто еще не был с нами на Килиманджаро!

Присоединяйтесь к нашим группам!

Программы и подробности

Фотографии с вершины Килиманджаро от группы Клуба 7 Вершин с гидом Артёмом Брауном

Килиманджаро. Новости с вершины Килиманджаро от группы Артема Брауна. Есть вершина! Группа поднялась на высочайшую вершину Африки в полном составе. Все, кто вышел на штурм, стояли на пике Ухуру, что на суахили означает "свобода". Так называется ... читать больше

Новости с вершины Килиманджаро от группы Артема Брауна. Есть вершина! Группа поднялась на высочайшую вершину Африки в полном составе. Все, кто вышел на штурм, стояли на пике Ухуру, что на суахили означает "свобода". Так называется высочайшая точка на конусе кратера вулкана Килиманджаро (5895 м). Группа не просто поднялась на величайшую вершину, а с песнями и задором. Слава о группе шла по всем лагерям и фирменную песню "Сияй!" подхватывали и знали наизусть уже все вокруг. На вершине также не обошлось без концерта. На высшую точку Африки была занесена гитара и исполнен, пожалуй, самый высокогорный концерт на континенте. Все в восторге! И наша группа и все, кто был на вершине рядом…

Не обошлось, без трудностей конечно. Вершина далась нелегко, пришлось использовать кислород. Но, мы сделали это! Примечательно, что в этот же день штурма у одного из участников группы Рустама Искакова был день рождения, т.е. праздник вдвойне. Поздравляем Рустама с днем рождения и команду с вершиной!

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин ГСЭШК совершила успешное восхождение на вершину Килиманджаро. Не обошлось без рекордов

Килиманджаро. Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Группа Клуба 7 Вершин ГСЭШК (расшифровывается как «группа сформированная экспедиционным штабом Конюхова») сегодня в полном составе поднялась на вершину Килиманджаро. Спускаемся. Подробности ... читать больше

Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Группа Клуба 7 Вершин ГСЭШК (расшифровывается как «группа сформированная экспедиционным штабом Конюхова») сегодня в полном составе поднялась на вершину Килиманджаро. Спускаемся. Подробности буду выдавать порциями.  Чем примечательно восхождение? Поднялись на вершину четыре сёстры Бутко, от 14 до 30 лет, вместе с отцом. Поднялся Кирилл Тергалинский - 11 лет. Это было первое безалкагольное восхождение на Килиманджаро на моей памяти. За исключением гида, он мог бы, но его поздно предупредили.

Вершина! Команда Клуба 7 Вершин с гидом Артёмом Брауном успешно поднялась на вершину Килиманджаро

Килиманджаро. Есть вершина Африки! Сегодня мы получили сообщение о том, что команда Клуба 7 Вершин с гидом Артёмом Брауном успешно достигла вершины Килиманджаро. Подробности и фотографии после спуска. читать больше

Есть вершина Африки!  Сегодня мы получили сообщение о том, что команда Клуба 7 Вершин с гидом Артёмом Брауном успешно достигла вершины Килиманджаро. Подробности и фотографии после спуска.

Группа Клуба 7 Вершин поднялась в штурмовой лагерь маршрута Мачаме. Завтра к вершине!

Килиманджаро. Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Здравствуйте! Группа Клуба 7 Вершин ГСЭШК (расшифровывается как «группа сформированная экспедиционным штабом Конюхова») готовится к восхождению на Килиманджаро в лагере Косово (4860м). Всё ... читать больше

Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:  Здравствуйте! Группа Клуба 7 Вершин ГСЭШК (расшифровывается как «группа сформированная экспедиционным штабом Конюхова») готовится к восхождению на Килиманджаро в лагере Косово (4860м). Всё по-прежнему идёт по плану, так что основные новости завтра – в день восхождения!

День рождения гида группы идущей на Килиманджаро. Клуб 7 Вершин поздравляет Артёма Брауна!

Килиманджаро. Привет с Килиманджаро от команды «Дрим тим» она же «Дринк Тим»! Сегодня мы отмечаем день рождения нашего гида Артёма Брауна. Всё в отличном настроении и в предвкушении дальнейших высот! Артём, привет из Москвы! Клуб 7 Вершин рад ... читать больше

Привет с Килиманджаро от команды «Дрим тим» она же «Дринк Тим»! Сегодня  мы отмечаем день рождения нашего гида Артёма Брауна. Всё в отличном настроении и в предвкушении дальнейших высот!

Артём, привет из Москвы!  Клуб 7 Вершин рад поздравить тебя с Днём Рождения!  Сил и здоровья тебе, новых целей и новых вершин! Оставайся таким же оптимистом и тружеником, и удача будет с тобой!

Команда Клуба 7 Вершин с гидом Артемом Брауном сделала акклиматизационный радиальный выход с хижины Хоромбо

Килиманджаро. Артем Браун, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Мы сделали радиальный выход на 4300, возвращаемся в Хоромбо. Все участники чувствуют себя хорошо. Более-менее всё нормализовалось. Погода прекрасная, мы ни разу не попали в дождь. Настроение ... читать больше

Артем Браун, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Мы сделали радиальный выход на 4300, возвращаемся в Хоромбо. Все участники чувствуют себя хорошо. Более-менее всё нормализовалось. Погода прекрасная, мы ни разу не попали в дождь. Настроение отличное, все довольны. Полностью довольны гидами, сервисом. Прекрасное настроение. Готовимся к следующему дню.

Группа Клуба 7 Вершин продвигается по маршруту Мачаме. Всё идёт по плану

Килиманджаро. Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Новости с Килиманджаро от группы, сформированной экспедиционным штабом Фёдора Конюхова. Наш высокогорный треккинг идёт по плану. 6 января группа поднялась в лагерь Шира 3000м. 7 января перешла ... читать больше

Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Новости с Килиманджаро от группы, сформированной экспедиционным штабом Фёдора Конюхова. Наш высокогорный треккинг идёт по плану. 6 января группа поднялась в лагерь Шира 3000м. 7 января перешла в лагерь Шира 3900м. 8 января мы переходим в Лагерь Баранко 4000м, через Лава Тауер 4600м. Пишу эти строки на Лава Тауер, где у нас обед. Самочувствие участников соответствует достигнутым высотам.

Команда Клуба 7 Вершин с гидом Артемом Брауном вышла на маршрут. Всё прекрасно!

Килиманджаро. Артем Браун, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Ребята, ну что, мы вышли. Идём по джунглям. Нас 9 человек. Настроение у всех отличное. Вчера был прекрасный ужин знакомств. После которого думали, что не выживем. Но всё было хорошо. Потом была ... читать больше

Артем Браун, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Ребята, ну что, мы вышли. Идём по джунглям. Нас 9 человек. Настроение у всех отличное. Вчера был прекрасный ужин знакомств. После которого думали, что не выживем. Но всё было хорошо. Потом была ночь знакомств. Спасибо за прекрасную организацию! Все участники это отмечают. Всем большой привет!

Погода хорошая. Тимур купил гитару. Отдельный портер несёт её на вершину. Поём песни до полуночи.  Слава о Тимуре распространяется по всей горе. Команда решила внести изменения в название. Теперь мы «Drink Tim»!