Фотоотчет Людмилы Коробешко о штурмовом выходе во время восхождения на Чо-Ойю

Чо-Ойю. Людмила Коробешко:  Ура! Есть вершина Чо-Ойю (8201м)! 28 сентября в 11 утра наша команда в полном составе поднялась на шестую по высоте вершину Мира - Чо-Ойю! Наша команда: Ирина Зисман, Дмитрий Гинкулов, три наших доблестных Шерпа - ... читать больше

Людмила Коробешко:  Ура! Есть вершина Чо-Ойю (8201м)! 28 сентября в 11 утра наша команда в полном составе поднялась на шестую по высоте вершину Мира - Чо-Ойю! Наша команда: Ирина Зисман, Дмитрий Гинкулов, три наших доблестных Шерпа - Пасанг, Дорджи и Нурбу, и я Людмила Коробешко руководитель экспедиции. Было непросто: ветер, холод, высота. Но мы все преодолели!

ВЕРШИНА!  Долгожданное подтверждение из Тибета. Команда Клуба 7 Вершин успешно взошла на Чо-Ойю и уже спустилась в лагерь АВС. Поздравляем!

Чо-Ойю.   Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Итак, вчера, 28 сентября, наша команда «А Чо?!» в полном составе стояла на вершине Чо-Ойю, шестой по высоте горы мира. Как я уже сказала, в полном составе, ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Итак, вчера, 28 сентября, наша команда «А Чо?!» в полном составе стояла на вершине Чо-Ойю, шестой по высоте горы мира. Как я уже сказала, в полном составе, это Дмитрий Гинкулов, Ирина Зисман, я – Людмила Коробешко и наши три шерпа, без которых экспедиция была бы намного сложнее. В принципе, с погодой нам повезло. Хотя не всё было так просто – ветер с одной стороны был сильный, холодно было. И кроме того мы попали ночью в пробку из-за большой китайской команды. Всё мы это мужественно преодолели и взошли на вершину Чо-Ойю. Вчера мы спустились с вершины до лагеря 1 и переночевали на 6400.

Сегодня я уже звоню из нашего фактически базового лагеря, лагеря АВС, на высоте 5700. Всё хорошо, мы сюда уже спустились давно. Уже готовы принимать поздравления. Сегодня у нас последняя ночь, по сути, на горе. Завтра, 30 сентября мы уже спускаемся вниз и уже уезжаем в цивилизацию. Завтра мы надеемся к вечеру быть в Шигадзе, послезавтра, 1-го числа – в Лхасе.  И 2-го по плану у нас отлёт домой. Так что ждите нас в Москве 3-го октября.

Всем, привет! Все участники экспедиции довольны, чувствуют себя хорошо и передают привет родным и близким! Завтра, надеюсь, уже будет связь по мобильным телефонам. Так что пришлём фотографии с вершины. Всем, спасибо!

Трек вершинного дня

Через час команда Клуба 7 Вершин выходит на  штурм Чо-Ойю. СЛЕДИТЕ ЗА ТРЕКОМ ОН-ЛАЙН!

Чо-Ойю. Команда Клуба 7 Вершин под руководством Людмилы Коробешко выходит из Третьего лагеря (высота 7500 метров) на штурм горы Чо-Ойю, высотой 8201 метр. Желаем восходителям удачи! И следим за их продвижением он-лайн…     ... читать больше

Следим по этой ссылке:

Группа Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 поднялась в штурмовой лагерь и готовится к ночному выходу на штурм вершины

Чо-Ойю. Людмила Коробешко, руководитель экспедиции из-под вершины восьмитысячника Чо-Ойю: Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Сейчас мы находимся в Третьем лагере, штурмовом. Через 9  часов мы выходим на штурм, это ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Сейчас мы находимся в Третьем лагере, штурмовом. Через 9  часов мы выходим на штурм, это будет 3 часа утра по тибетскому времени 28 сентября. Или 10 часов вечера по Москве, 27 сентября.  У нас всё отлично, всё хорошо. На спутниковом садится батарейка.  Поэтому если от нас не будет вестей, не волнуйтесь! Это просто означает, что всё хорошо, но села батарейка …

Настроение у нас отличное, скоро выходим на штурм… … До скорого!

Команда экспедиции Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 в лагере 2 на 7100, всё в порядке, подъем дался легче

Чо-Ойю. Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Сейчас наша команда находится на высоте 7100 во Втором лагере.  Час назад мы сюда пришли. На этот раз получилось легче, чем в прошлый раз. И погода хорошая.  Все ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Сейчас наша команда находится на высоте 7100 во Втором лагере.  Час назад мы сюда пришли. На этот раз получилось легче, чем в прошлый раз. И погода хорошая.  Все чувствуют себя хорошо. И Ирина и Дмитрий – молодцы… Завтра, 27-го, перемещаемся в лагерь 3, который будем сами ставить – разумеется, с помощью наших шерпов.  И в ночь, рано утром, 28-го планируем выйти на штурм… … и погода и всё остальное. Всем привет! Надеюсь, в это же время позвоню завтра уже из лагеря 3… за несколько часов до предполагаемого штурма.

Команда Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 вышла на штурм вершины. Сегодня ночуют в лагере1

Чо-Ойю. Всем привет с Чо-Ойю! Говорит Людмила Коробешко с высоты 6400. Сегодня вся наша команда в составе 6 человек поднялась в лагерь 1. Шесть человек это: Ирина Зисман, Дмитрий Гинкулов, Люда  Коробешко (я) и три наших горных ... читать больше

Всем привет с Чо-Ойю! Говорит Людмила Коробешко с высоты 6400. Сегодня вся наша команда в составе 6 человек поднялась в лагерь 1. Шесть человек это: Ирина Зисман, Дмитрий Гинкулов, Люда  Коробешко (я) и три наших горных шерпов…  из АВС, как и планировали и  пришли к вечеру на 6400. Сейчас ужинаем, ложимся спать. Погода хорошая. Завтра у нас по плану  переход на 7100,  послезавтра – на 7500. И 28-го числа – штурм вершины. Все чувствуют себя хорошо. Всё у всех тоже в порядке. До завтра! До свидания!

Группа Клуба 7 Вершин завершила отдых перед выходом на штурм Чо-Ойю

Чо-Ойю. Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю: Всем привет от участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Чо-Ойю! Сегодня у нас последний день отдыха в Тингри на 4300. Кажется, нам удалось восстановиться после ночи на 7100: у Иры прошёл ... читать больше

Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю:

Всем привет от участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Чо-Ойю! Сегодня у нас последний день отдыха в Тингри на 4300. Кажется, нам удалось восстановиться после ночи на 7100: у Иры прошёл кашель, у меня ушла отёчность, а у Димы и так все хорошо было. Он сильный и здоровый. Завтра выходим в АВС. И далее на штурм!

Дневник экспедиции Клуба 7 Вершин на Чо-Ойю. Второй акклиматизационный выход

Чо-Ойю. Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю:  Дни 14-16. 18-19-20 сентября. Второй акклиматизационный выход. 5700-6400-7100-5700...   День отдыха с двумя ночёвками на 5700 в АВС не восстановили наши силы. Однако, ... читать больше

Дни 14-16.

18-19-20 сентября. Второй акклиматизационный выход. 5700-6400-7100-5700...

День отдыха с двумя ночёвками на 5700 в АВС не восстановили наши силы. Однако, альтернатив особо не было. Надо работать по программе и идти во второй выход с двумя ночёвками - на 6400 и 7100.

Повторный переход с 5700 до 6400 не дался нам легче, чем в первый раз, как мы надеялись. Шли тяжело, отдышка, мышцы уставшие. Про себя я решила, что надо в следующий отдых точно валить вниз в Тингри - посёлок на 4300. Только там есть шанс восстановиться. Но добираться сложновато - около 3 часов вверх-вниз до Миддла на 5400, а потом уже час на джипе.

На 6400 пришли уставшие после 6 вечера. Аппетита почти не было. Все переживали, как же пойдём дальше, если сюда с трудом дошли. Однако эти переживания не помешали нам с Ириной выпить по 50г for acclimatization. После подкрепления Ирина начинает рассказывать, что мы обязательно должны сделать после удачного восхождения - первым делом в салон красоты. Можно даже в Лхасе, не обязательно до Москвы ждать.

Среди ночи, когда я стала выползать из палатки для самого неприятного дела, Ира тоже проснулась и сказала: "Люда! Мне приснилась песня! Надо ее срочно записать и с 7100 послать!" Ну все, горняшка, подумала я. И тут Ира запела: "7100. Лежат девчонки в сторонке, баллоны свои теребя. Потому что на этих высотах мужики ничего не хотят". Какие баллоны? Что за эвфемизм? я сначала не въехала совсем. Потом вспомнила, что на 7100 планируется заброска кислородных баллонов. Ну ладно. Не совсем бред.

На следующее утро долго собирались. И вышли наверх только около 12. Надели на себя кошки, высотные ботинки, весь пух. Вот это было ошибкой. Если шерпы спокойно могут на 7000 под солнцем идти в пуховых комбезах, то для европейца - это невыносимо. Дима и Ира решили идти в гортексе - правильно сделали.

Через полчаса ходьбы по перилам, я почувствовала, что вот-вот грохнусь в обморок. В ушах звон, в глазах темнеет. Сверху разделась до термухи. Но пуховый комбез смогла только расстегнуть по бокам. Умылась снегом и помылила им же голову. Не помогло. Пришлось остановиться в не очень крутом месте, снять все железо и даже кошки. Осталась в тонкой термухе и гортексе. Гораздо лучше. Пуховый полукомбез занял все свободное место в рюкзаке. Ну и ладно. Зато угроза теплового удара отодвинулась.

До первого ключевого участка несколько взлётов проходим медленно, но уверенно. Правда почти сразу выпиваем всю воду под палящим солнцем. Чай уже просто не лезет и вызывает рвотный рефлекс.

Крутизна увеличивается до 45-60 градусов. Упираемся в группу перед нами. Спуск и подъем идёт по одной верёвке. Хотя вторая висит рядом, но все говорят, что она плохая. В самом неудобном месте - паутине, где сходится несколько кусков верёвок, возникает пробка. Стоим в неудобных позах на жумарах, вжавшись в склон. Сверху летят куски льда. Похоже кому-то мало жумара- решил ещё ледорубом поработать. Сверху едут двое - приходится их пропускать. Наконец можем лезть вверх. Участок немного напоминает выход на вершину Айленд Пика: крутой склон, кое-где хлипкие ступени и трещины. Грудь ждёт огнём от каждого вдоха. И вот виден конец этому ужасу. Я из последних сил переваливаюсь на живот и ползу на четвереньках. Рюкзак с рыком сбрасываю со спины в сторону. Плевать, как это выглядит со стороны. Доползаю до перестежки. Перевожу дыхание. Тут появляется голова Иры и просит ее снять на видео. Откуда у человека силы берутся? Стискивая зубы, сдёргиваю перчатку и лезу за телефоном-фотоаппаратом.

Ещё час довольно плавного и даже живописного набора высоты. И вот ещё ступень ледопада. Ничего техничного. Просто крутовато, просто высота 7000, просто кончаются силы и темнеет - идёт седьмой час перехода, холодает, начинается крупа.

На середине ледопада к нам сбегает наш Нурбу, приносит тёплой водички. Уже большая помощь. Проходим и этот участок. Надеемся, что вот-вот покажется лагерь. Но его все нет. Надеваем на себя все самое тёплое. Бредём уже как в бреду. Каждые пять минут кто-то из ребят спрашивает, скоро ли лагерь.

Кажется, это никогда не закончится. Но вот в сумерках лагерь. Вваливаемся с Ирой в одну палатку. Дима и Пасанг в другую. Какое счастье, что не надо ставить палатки!

Согреться не удаётся никак. Я знаю, что у нас есть небольшой доп. запас кислорода. Пока мы не планировали им пользоваться. Но имеет смысл - хоть согреемся и в себя придём. Да и песенка Иры в тему получится.

Дима решает вообще без кислорода провести ночь. Но баллон на всякий я попросила его держать рядом. Мы с Ирой частично дышим ночью. И это помогает пережить эту ночь. Как только ставишь на 0,5, сразу становится теплее, перестаёшь чувствовать бугры под собой и начинают сниться самые яркие сны.

Утром пьём чай (точнее уже неопределимую тёплую жижу) но до появления солнца не можем заставить себя выйти из палаток. Около 11 начинаем валить вниз.

Хорошо! Теплеет с каждым метром вниз! На первой ступени ледопада опять небольшой цирк с пробкой на верёвке. Дедушка завис минут на 20 и кричал "it is my rope". Ира, дюльферявшая за ним, прищёлкнула его на самострах нежно гладила его по руке до прихода его личного сопровождающего и успокоительной приговаривала yes, this is your rope.

К обеду пришли на 6400. Повыли с Ирой минут 15 - почему-то у нас обеих одновременно свело ноги судоргой. Поели супчика. И не удержались - хотели 20 минут порелаксировать - но уснули. Кто засыпал на Седле в жару после нагрузки знает, как это ужасно просыпаться. Ты уже желе, которое ни на что не годно. А нам ещё на 5700 валить. Кое-как переоделись и вылезли из палаток. 20 метров вверх по жаре по снегу выжгли из нас всю жидкость. Зато на перевальчике подул ветерок. И мы по осыпям побежали вниз. Каждый хоть по разику, да упал. Но неважно - главное домой! В АВС! К одеялкам в цветочек и подушечкам с рюшечками!

Дошли. Поспали не очень. Утро пчеловода. Опухли. Всю ночь шёл снег. Проснулись под сугробами. Зато поняли, что рассчитали все верно. Можем смело валить вниз на отдых, пока погода не наладится.

Фотоотчет команды Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 о втором акклиматизационном выходе

Чо-Ойю. Людмила Коробешко руководитель экспедиции на Чо-Ойю:  Привет от команды «А Чо?». Экспедиция на Чо Ойю продолжается. Вчера спустились с ночёвки на 7100. Акклиматизационный этап окончен. Теперь отдыхаем. Ждём погоды и ... читать больше

Людмила Коробешко руководитель экспедиции на Чо-Ойю:

Привет от команды «А Чо?». Экспедиция на Чо Ойю продолжается. Вчера спустились с ночёвки на 7100. Акклиматизационный этап окончен. Теперь отдыхаем. Ждём погоды и перил. Пока есть верёвки только до лагеря 2. 7100. Погода испортилась. Но мы её капризы мужественно внизу пережидаем. Интриги по поводу сроков провески перил тоже пережидаем. Пока ничего непонятно.

Команда Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 завершила акклиматизацию подъемом в лагерь 2

Чо-Ойю. Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Наша команда «А чо?!» вчера героически добралась до лагеря 2 на высоте 7100. Это было очень не просто, мягко говоря. Но тем не менее, мы дошли. Сам переход ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Наша команда «А чо?!» вчера героически добралась до лагеря 2 на высоте 7100. Это было очень не просто, мягко говоря. Но тем не менее, мы дошли. Сам переход занял… пришли мы когда уже темнело. Очень холодно, конечно, очень тяжело. Но, тем не менее, мы дошли. Часа два еще приходили в себя, грелись….

Мы пережили эту ночь. Все живы, некоторые даже здоровы. Сейчас собираемся попить чайку, кашки. И валить вниз до самого лагеря 6400, а там, может быть, и ниже, чтобы отдохнуть и восстановиться перед штурмом. Всё, мы ужу программу акклиматизации выполнили. Теперь нам остается только штурм. Но мы хотим хорошенько восстановиться перед ним.  Все …  перехода до лагеря 2, может быть, опишем во время отдыха.  … живые-здоровые, бодры и полны надежд. До завтра! Всё!

Команда Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 поднялась на ночевку в лагерь 2 на 7100

Чо-Ойю. Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Всем привет из лагеря 2 на высоте 7100 Мы сегодня сюда всё-таки добрались. Но это был очень…     Прослушать аудиосообщение:           ... читать больше

Мы сегодня сюда всё-таки добрались. Но это был очень…

Команда Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 вновь поднялась в лагерь 1. Начался второй акклиматизационный выход

Чо-Ойю. Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Команда «А чо?!» опять в лагере 1 на 6400. Мы перебрались туда после дня отдыха внизу на 5700, в АВС. Это был очень условный день отдыха. Потому что на высоте 5700, ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Команда «А чо?!» опять в лагере 1 на 6400. Мы перебрались туда после дня отдыха внизу на 5700, в АВС. Это был очень условный день отдыха. Потому что на высоте 5700, как мы надеялись, восстановиться особо не удалось. Еще  у нас была надежда, что во второй раз этот переход будет для нас легче.  Однако так не вышло, и переход показался нам тяжелее. По крайней мере, идти было субъективно тяжелее. Но, тем не менее, мы дошли до лагеря один 6400. Вот сейчас сидим в палатках, попили чайку. Далее у нас по плану ужин.

В принципе, Дима и Ира - молодцы. Всем было не просто, но все мы дошли. Радуемся тому, что нам удалось всё это преодолеть… По плану у нас завтра выход еще выше, в лагерь 2 на 7000….

Мы понимаем, что делать это надо и мы будем бороться. Переход тоже достаточно длинный, по времени это часов 6-7. Будем идти медленно и печально, а может быть и не сильно печально. Завтра заночуем на семи тысячах, после чего мы очень радостно хотим сбежать вниз. Если получится полностью отдохнуть и восстановиться перед решающим штурмом.

Всем привет! Как я уже сказала, все чувствуют себя более-менее нормально… Насколько это можно чувствовать себя хорошо на этой высоте. Привет всем родным и близким! До завтра, до завтрашней связи! Надеемся, с 7 тысяч уже выйдем…

Фотографии с первого акклиматизационного выхода команды Клуба 7 Вершин на Чо-Ойю

Чо-Ойю. Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю: Приспустились чуток пониже в день отдыха, чтобы поймать сеть. И поймали. За время отсутствия мобильной связи звонили на автоответчик и сходили в лагерь 1 на 6400. Сегодня отдыхаем. ... читать больше

Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю:

Приспустились чуток пониже в день отдыха, чтобы поймать сеть. И поймали. За время отсутствия мобильной связи звонили на автоответчик и сходили в лагерь 1 на 6400. Сегодня отдыхаем. Завтра уходим на три дня в лагеря 1 6400 и 2 7100. Подробности на автоответчике и моем личном фб…

Группа  Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 спустилась в лагерь АВС после выхода в лагерь 1

Чо-Ойю. Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Итак, наша команда «А чо?» спустилась сегодня в базовый лагерь, буквально пару часиков назад…. Выходные выдались напряженными. В субботу мы поднялись в ... читать больше

Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Итак, наша команда «А чо?» спустилась сегодня в базовый лагерь, буквально пару часиков назад…. Выходные выдались напряженными. В субботу мы поднялись в лагерь 1 на 6400. В общем, достаточно напряженным был подъем, часов 6-7 занял… Прежде чем спуститься вниз, мы еще немножко поднялись по перилам наверх,  в сторону лагеря 2. Ночь на 6400 прошла в принципе неплохо, хотя  достаточно тяжело, потому что головы  болели. Но мы мужественно всё это перетерпели и сегодня после обеда спустились в АВС…

На спуске погода была достаточно плохая, шел снег. В общем, мы немножко подмокли. Завтра у нас день отдыха. Завтра у нас 17 сентября, если я не ошибаюсь. Мы планируем отдыхать… восстанавливать силы. Все чувствуют себя хорошо…

Ещё раз повторю, что мобильной связи у нас, к сожалению, нет. Только спутниковая. Читайте наши сообщения на сайте 7vershin и также в наших соцсетях. До связи! Всем, счастливо!

Прослушать аудисообщение:

Команда экспедиции Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 в лагере 1. Подъем был тяжелым, но всё в порядке

Чо-Ойю. Сообщение от 15 сентября. Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Команда "А чо?" сегодня, 15 сентября, перебралась в лагерь 1, на высоте 6400 метров. Переход  был достаточно сложный. Время – около 6 ... читать больше

Сообщение от 15 сентября.

Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Команда "А чо?" сегодня, 15 сентября, перебралась в лагерь 1, на высоте 6400 метров. Переход  был достаточно сложный. Время – около 6 часов, чуть больше. … Перепад был около 700 метров. Но мы дошли, сейчас сидим в палатках, едим супчик, пьем чай. Немного конечно головы гудят, но это и не удивительно, потому что мы первый раз в этой экспедиции на такой высоте. Завтра по плану пройдем еще немножко вверх – и спустимся вниз…   … а в воскресенье – вниз, опять на 5700. Будем отдыхать, пойдём в душ, мыться.  И попробуем даже найти сеть, если она вообще существует.

Все чувствуют себя более-менее хорошо. Завтра еще раз выйдем на связь с высоты пониже, с 5700, куда мы спустимся на отдых. Всем, привет! И до следующей связи!

Команда экспедиции Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 в лагере АВС: день отдыха и тренировок

Чо-Ойю. Добрый день! Передает Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. 14 сентября сегодня, мы находимся в лагере АВС. У нас сегодня день отдыха и акклиматизации…  … У нас всё хорошо, всё отлично, только нет мобильной связи. ... читать больше

… У нас всё хорошо, всё отлично, только нет мобильной связи. Связь только спутниковая. Сегодня у нас день отдыха. У нас была Пуджа с утра, затем мы провели занятия, технические. И также занятия кислородные, на всякий случай. На высоте бывает всякое. Самая смелая у нас – это Ирина, она даже помылась в душе. Мы с Димой не рискнули, так  как погода переменчивая, то солнце, то снежок.

Сейчас мы пакуем вещи. И завтра по плану, 15 сентября, у нас выход в лагерь 1. Там мы проведём одну ночь и на следующий день вернемся  уже вниз в лагерь АВС…. Все чувствуют себя хорошо, с утра, правда, был пониженный кислород. У нас с Димой около 40, зато у Иры – под 70. Но завтра мы надеемся, что у всех всё сравняется. Чувствуем себя отлично, завтра выходим в Первый лагерь, на акклиматизацию. И послезавтра спускаемся вниз на отдых.

Всем привет!

Команда экспедиции Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 поднялась в лагерь АВС

Чо-Ойю. Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Сейчас мы находимся в АВС, на высоте 5700. Мы пришли сюда из Мидл кемпа. В общем-то, путь оказался достаточно не простой. По крайней мере, мы думали, что забежим часа за ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Чо-Ойю. Сейчас мы находимся в АВС, на высоте 5700. Мы пришли сюда из Мидл кемпа. В общем-то, путь оказался достаточно не простой. По крайней мере, мы думали, что забежим часа за два-три.  А шли – чуть больше четырех часов. Но это всё – ничего, единственное, что здесь не оказалось мобильной связи. Последние пять лет здесь всегда была мобильная связь China Telecom. Мы специально для этого покупали симки, модемы…

Почему-то именно в этом году связи нет, может быть, сломался какой-нибудь ретранслятор. Так что связь будет только спутниковая. Будем стараться ежедневно звонить.

В остальном, всё отлично. Сейчас ложимся спать. Завтра у нас Пуджа по плану и занятия. А так, по большому счету, день отдыха. А послезавтра планируем выход, первый акклиматизационный выход в Лагерь 1. Всё чувствуют себя хорошо, настрой боевой. Всем, до связи! Скорее всего,  до завтра!

Команда Клуба 7 Вершин Чо-Ойю-2018 поднялась в Мидл кэмп. ФОТОГРАФИИ

Чо-Ойю. Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю Всем привет с погранзаставы на китайско-непальской границе под перевалом Нангпа-Ла! На связи экспедиция на Чо-Ойю Клуба 7 Вершин и Людмила Коробешко! Сегодня 12 сентября перебрались в ... читать больше

Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю

Сегодня 12 сентября перебрались в Мидл кэмп на 5400. Погода испортилась. Крупа и ближе к ночи мокрый снег. Но мы не унываем: отогреваемся горячим чаем и чикен вотер супом. Завтра перебираемся в АВС!

Седьмой день экспедиции Клуба 7 Вершин на Чо-Ойю. Страница дневника

Чо-Ойю. Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю: Сегодня. 11 сентября. Всем привет все ещё из БЛ Чо-Ойю от команды не определившихся с названием, но определившихся с целью! Сегодня всю ночь отбивались от собак и держали телами палатки, ... читать больше

Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю:

Сегодня всю ночь отбивались от собак и держали телами палатки, чтоб те не улетели (лишь небольшое преувеличение). Странное дело - по прогнозу ветра нет, а в реалии очень даже сильный.

Но с утра Карсан принёс чаю, выглянуло солнце и жизнь наладилась. Очень бодро мы набрали 600 метров по вертикали для акклемы, распугав жирных  зайцев и сделав контрольное фото с флагом на новой для нас высоте - 5500!

На обед Денди просто превзошёл сам себя - накормил нас борщом и оливье. Так что нам пришлось восстанавливать силы в палатках после такого обеда.

За ужином будем решать нашу судьбу - как всё-таки себя назвать.

Завтра перебираемся в миддлкемп (5400) на одну ночь. И потом сразу в АВС на все время экспедиции с короткими выходами в верхние лагеря и штурмом вершины.

Все участники (Дима, Ирина и я) чувствую себя отлично и передают приветы друзьям и близким!

Дневник экспедиции Клуба 7 Вершин на Чо Ойю осень 2018

День 7. 11 сентября. Первая ночь в палатках на 4900 прошла тяжеловато. Сначала дул сильнейший ветер. Казалось, он сорвет палатки. Потом ветер немного утих, зато завыли собаки и забегали вокруг палаток.

Чуть удалось наконец провалиться в сон, и тут Карсан с утренним кофе - точнее тибетским чаем, как Ира вчера специально заказала. Ну что делать - надо вставать. Зато небо чистое и Чо-Ойю видна вдалеке.

За завтраком в очередной раз посетовали, что никак не можем окончательно утвердить название нашей экспедиции. Решили обратиться за советом к интернет-общественности.

Приняв такое решение, уже с лёгким сердцем вышли на акклиматизационное восхождение.

По мере того, как поднимались по склонам,наша Богиня Чо-Ойю все отчетливее вырисовывалась на небосклоне. Вскоре мы смогли рассмотреть маршрут штурма и приблизительное расположение всех трёх штурмовых лагерей - 6400, 7000, 7500.

Справа от Чо-Ойю показался перевал Нангпа-Ла, который ведёт в Непал. Через него за 1-2 дня можно спуститься в Намче-Базар. Именно через этот перевал шла из Непала экспедиция первовосходителей на Чо-Ойю под руководством австрийца Герберта Тихи осенью 1954 года. Экспедиция была достаточно уникальная - в составе было всего три европейца (и только один из них альпинист) и небольшое количество Шерпов. Грузов тоже было очень мало для экспедиции на непокоренный восьмитысячник - всего 900 кг. И поднялись на вершину почти в альпийском стиле без длительной осады. Все это очень интересно описано в книге самого Герберта Тихи "Чо-Ойю. Милость Богов." Спасибо участнице нашей экспедиции Ирине Зисман - порекомендовала прочитать эту книгу.

Сейчас перевал, к сожалению, закрыт. Похоже, произошло это совсем недавно. Наш сирдар Пасанг говорит, что ещё в 2007 году он ходил через этот перевал. Сейчас там стоят военные.

По мере нашего подъёма нам начал открываться животный и растительный мир Тибета. Яки и бараны на склонах нас уже не удивляли, как и многочисленные горные галки и орлы. В начале пути мы увидели много норок и вскоре заметили нескольких грызунов - то ли горные мыши, то ли суслики. Им мы тоже особо не удивились. Но вот когда перед нами выскочил жирный заяц на высоте 5300 и резво поскакал вверх, мы опешили. Хотели даже догнать - но куда там!

Потом среди многочисленных изумрудных и коралловых подушек мха разглядели эдельвейсы. А затем увидели совершенно непонятные растения - то ли цветы, то ли грибы, как будто окутанные паутиной. Пасанг сказал, что их используют в медицине. И в прошлом году корейцы мешками собирали эти растения, приговаривая, что каждое из них стоит 20 баксов. Мы уже начали было их тоже собирать, но потом вспомнили, что корейских экспедиций с этом году на Чо-Ойю нет. Кому продавать?

На пике высотой 5500 отметились - снялись с флагом. Главная задача дня выполнена.

В лагере нас ждал Денди с борщом и оливье! Даже про лук с чесноком не забыл! Денди - красавчик. Говорит, что говорит на 15 или 16 языках (точно не помнит). Но русские словечки у него проскакивают иногда.

Мы решили не отставать и хотя бы чуток шерпацкий язык изучить. Кстати, он очень схож с тибетским и сильно отличается от непали. Пока удалось запомнить "Ла" (да), "Ме" (нет) и "Тучече" (спасибо).

За ужином собирали куриные кости, чтобы ночью покормить собак, если те опять начнут бегать вокруг палаток и выть. С утра нам предстоит собрать лагерь и отправиться дальше в мидл на одну ночь и потом в АВС (5700). Надо выспаться перед такой ответственной программой:)

Экспедиция на Чо-Ойю Клуба 7 Вершин поселилась в уютном базовом лагере

Чо-Ойю. 10 сентября. Всем привет из БЛ Чо-Ойю от нашей доблестной команды Хунвейбинов! Мы наконец-то добрались до БЛ. Начинается лагерная жизнь! В лагере нас очень тепло встретил наш повар Денди, который уже 13 лет ежегодно работает с нашими ... читать больше

10 сентября. Всем привет из БЛ Чо-Ойю от нашей доблестной команды Хунвейбинов! Мы наконец-то добрались до БЛ. Начинается лагерная жизнь! В лагере нас очень тепло встретил наш повар Денди, который уже 13 лет ежегодно работает с нашими экспедициями на Эверест и Чо-Ойю. Он даже немного говорит по-русски! А уж как готовит! Вкуснотища! Тут же наш ещё более старый друг Карсан, который уже 14 лет ежегодно с нами. И сирдар Пасанг, у которого множество восхождений на Эверест, Макалу, Манаслу, Чо-Ойю и другие восьмитысячники.

В лагере нас ждал волшебный обед. После него мы с трудом пришли в себя и все же прогулялись на ближайшие склоны.

Вечером нас ждёт торжественный ужин. Будем отмечать первый день лагерной жизни!

Все бодры и полны сил! Привет от Ирины и Дмитрия. На связи была Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю.

Дневник экспедиции на Чо Ойю осень 2018

День 6. 10 сентября. Последнее утро в цивилизации. Проснулись в отеле в Шегаре на кроватях с подогревом. И с предвкушением и некой грустью осознали, что следующие три недели будем спать без подогрева в спальниках в палатках.

Оказалось, что ехать нам совсем недолго - теперь по новой асфальтированной дороге от Шегара или Нью Тингри, как местные его называют, до БЛ Чо-Ойю менее двух часов. На повороте в местечке Олд Тингри открылся потрясающий вид на Чо-Ойю и Эверест. Мы внимательно всматривается в гребни и изгибы нашей Богини, пытаясь угадать, где проходит наш маршрут. Та стена, что открывается с дороги, пугает и кажется очень крутой.

Посёлок Олд Тингри изменился: здесь появились новые типовые домики, куда правительство бесплатно заселяет местных. А на холме почти в центре Олд Тингри теперь красуется тибетский храм с золотой крышей, больше напоминающий китайскую пагоду.

Ещё 30 минут - и мы в базовом лагере Чо-Ойю. Теперь уже видна западная стена, менее крутая, с облегчением выдыхаем, понимая, что все не так страшно, как показалось сначала.

Базовый Лагерь стоит прямо у дороги. Сначала мы немного расстроились. Хотелось оторваться от цивилизации. Но потом осматриваемся, видим речку невдалеке, пасущихся яков, несколько красивейших снежных пиков невдалеке. Красота! Расслабляемся и начинаем наслаждаться.

Этому способствует и забота, которой нас окружает наша команда Шерпов: Денди, повар нашей экспедиции, он уже 13 лет ежегодно работает с нашими экспедициями на Эвересте и Чо-Ойю; Пасанг - наш сирдар (главный Шерпа); Карсан - тибетский китчен-бой или помощник повара, он вообще старожил - уже 14 лет подряд работает со всеми нашими экспедициями. Карсан живет в тибетской деревне Ташидзонг, что рядом с Эверестом.

Обед производит на Иру и Диму неизгладимое впечатление: обычный куриный суп и вермишель с помидорами и рыбой кажутся чем-то невероятно вкусным после почти недели китайской кухни. Арбуз на десерт добивает Иру. Она начинает фотографировать еду, хотя раньше этого никогда не делала.

После обеда решаем выйти на прогулку. Ире очень хочется перейти вброд реку и подняться на дальние склоны. Но начинается дождь, да и река разлилась метров на 50-100. Благоразумно идём на ближайший правый склон. Набираем почти 300м. Под нами остаются стада яков и баранов. Из облаков неожиданно выныривает огромный исполин. И мы начинаем спорить - Эверест это или Чо-Ойю. Все-таки Чо-Ойю. Эверест за ней на 30 км на Восток.

Кроме Чо-Ойю из базового лагеря видно ещё несколько красивых вершин. Одну из них мы окрестили тибетской Альпамайо. Пасанг говорит нам, что ее настоящее название - Пасанг-Ламу Пик. Первое восхождение на неё совершила жена нашего непальского друга Сонама - Пасанг Ламу. Она же стала первой непалкой, поднявшейся на Эверест. Но на спуске она трагически погибла.

Вечером решаем устроить за ужином торжественное отмечание начала экспедиционной части нашего путешествия. Первая ночь в палатках - сколько их ещё будет... Готовим вино, свечи и музыку.