Наконец-то свершилась эта поездка! Надо сказать, готовилась я к ней долго: мысль о походе к базовому лагерю Эвереста не давала мне покоя примерно 3 года. Однажды я даже уже собралась туда, но не сложилось. В итоге как только я увидела объявление на сайте Клуба 7 Вершин о предложении посетить БЛ Эвереста, да ещё и с возможностью остаться там на ночь, вписалась не думая (давно хотелось проверить свои возможности на таких высотах). Не испугал даже ковид и всякие там локдауны. Конечно, предварительно я попытала терпеливых менеджеров о том, что и как будет, если "вдруг что", меня убедили, что все будет хорошо и я со спокойной душой поехала в Непал. И таки да, все сложилось прекрасно…

Мы прибыли в Луклу и практически с самого начала, с редкими прояснениями, нас накрыли облака. В итоге, то туман, то дождь, то облака скрывали от нас все то, зачем мы туда пришли. Но, кто зачем, а я - погулять, надышаться воздухом, набраться сил и полюбоваться пейзажами. Поэтому я просто шла, набирая высоту.

Сам по себе трек не сложен, однако в некоторых местах (до 4900м) пришлось серьезно напрячься. К тому же все осложнялось тем, что все эти переходы были на высотах более 3000 м при высокой влажности, плюс нужна была акклиматизация к высоте.

Небо стало светлеть уже в Намче-Базаре: мы могли любоваться удивительной красоты ущельем, а пока мы шли вдоль него, целая стая орлов сопровождала нас. Однако вершины и панорамы гор все ещё скрывались за облаками.

Впервые мы увидели потрясающую панораму Эвереста и Лхоцзе, когда пришли в Теньгбоче. Вся группа, несмотря на усталость, выбежала на улицу, чтоб понаблюдать эту картину.

Мы поднимались выше, а облака уже становились украшением вершин.

Далее, в посёлке Фериче нас ждал впечатляющий сюрприз. В целом, этот посёлок ничего особенного не представляет: там не было ничего кроме загонов для яков, и нескольких лоджий. Плюс все было закрыто плотным слоем тумана. Однако к вечеру горы «решили» показаться нам, но сперва они как будто изучали нас, открываясь поочередно. В конечном итоге мы смогли полюбоваться закатом, который окрасил в золото вершины Ама-Даблам и горного массива. А за спиной открылась ещё одна осторожная гора -Табоче, продемонстрировав себя во всей красе. Это было потрясающе и невероятно красиво. Обязательно загляните туда, если пойдёте!

Затем мы посетили жутковатое по атмосфере место - Мемориал альпинистам, погибшим при восхождении на вершину Эвереста. Там есть памятные таблички известным альпинистам, в т.ч. и российским.

После мемориала крутые подъемы закончились, началось затяжное восхождение на оставшиеся 300-400 м. Было гораздо сложней идти физически, однако бодрила мысль о том, что скоро уже БЛ. По пути, который проходил вдоль ледника Кхумбу, можно было наблюдать потрясающие панорамы хребта Махалангур-Химал и вершины таких гор как Пумори, Чолацзе, Нупцзе, Лхоцзе. Это потрясающей красоты горные вершины, не хватит никакого формата, чтобы передать все их великолепие. Я останавливалась полюбоваться довольно часто, все хотела запомнить, в итоге дошла до Базового Лагеря после обеда.

В базовом лагере нас ждали, встретили и накормили обедом и праздничным ужином, ведь это был День Победы и день рождения одного из участников экспедиции на Эверест. Затем нас разместили по палаткам, где мы пытались немного поспать. Надо сказать, что сон на такой высоте так себе, мне удалось отключиться на несколько часов. Однако же вечером, когда на лагерь спустилась ночь, а облака отступили на время, удалось увидеть россыпи звёзд. Я очень ждала этого на протяжении всего пути.

Наутро мы наблюдали Гало над Эверестом, а когда облака стали вновь подниматься к вершинам, мы двинулись в обратный путь. Любуясь панорамами гор и наслаждаясь потрясающими видами, идти было намного легче.

Мы дошли до Луклы за 3 дня, но вылететь смогли только на 3-й день после прибытия, так как была непогода - все было плотно закрыто облаками.

Конечно, погода может подпортить впечатление от путешествия, но кто зачем, а я  всё, что хотела и зачем пошла, получила в полной мере.