Татьяна Поспелова: Сказ о том, как мы сбегали на Монблан
Да именно так, что “сбегали”, учитывая, что за 3 часа мы забрались на 1000 метров (с 3800 до 4810) без единого глотка воды и крошки еды.
Все началось с того, что когда мы пришли в штурмовую хижину, резко начала портится погода. Другие группы принимали решение отложить штурм вершины на другой день. У нас такой роскоши не было. Да и прогноз был неуклонный и сутки погоду не изменят. Нам оставалось только одно - рискнуть. Нас было трое. Я и два Александра. Пусть будет Саша и Александр Гид.
Итак, что мы имеем: 30 человек из других групп, которые принимают решение не идти и “молоко” за окном. Мы понимали, что единственный шанс попасть на вершину показать нашу мотивацию гиду. До 10 вечера я и Саша проколобродили, молясь всем богам мира, чтобы туман рассеялся. Дальше пошли спать. Если у вас когда-нибудь возникнет идея вздремнуть в одной комнате с 30 храпящими грязными мужиками, то знайте – это плохая идея! В районе 1:30 мы с Сашей поняли, что дальше терпеть это не можем. Решили встать пораньше, чтобы собраться. В связке предыдущие дни мы перемещались так, что я была между Александрами. В общем мне оставалось только одно – загадывать желания, чтобы страховали надежно! Видимо, для пущей безопасности в хижине ночевали тоже так.
Полностью собранные, решили разбудить гида:
- Александр, вставай! Пойдём на вершину! Мы уже собрались и небо почти чистое!
- Сколько времени?
- 2 часа.
- Вы чего, сдурели?! Завтрак в 2:30, и я ещё полчаса буду спать.
Вообще, был велик шанс, что Александр взглянет на небо и вообще тменит штурм. Вид собранных нас как штык явно его удивил. Ещё бы! До этого мы срывали графики всех выходов. То кошку не на ту ногу наденем, то ледоруб забудем… а тут постройки смирно стоим и ждём вердикт.
Ночь. Идём только мы. В хорошую погоду здесь были бы толпы из “восходителей”. С Сашей стратегически решили, что первую часть пути нужно непременно показать всю нашу серьезность намерения. Во чтобы то ни стало будем терпеть и не пикнем, чтобы у Алексндра гида даже мысли не возникло нас развернуть. Собственно, так и было, пока не добрались до заброшенной метеостанции, где каждый из нас грезил достать долгожданный термос чая.
- Эта вершина нужна вам. И если хотите дойти, то времени на остановку у нас нет!
Идем дальше. Выходим на первый гребень. Солнце словно отказывается сегодня вставать. Видим со стороны Франции зарево - надвигается гроза; со стороны Италии еще хуже – первая молния. А на нас валит снег. Гид Александр матерится. Мы страдаем, но молчим. Идем дальше.
Остается метров 500. Я понимаю, что точку невозврата мы прошли. Теперь уже вряд ли развернемся. Все равно терять нечего! Расслабляюсь и начинаю ныть, клянчу остановку и чай.
- Таня, ты понимаешь, что с двух сторон гроза и молния, мы идем по самому узкому гребню Монблана? А мы с алюминиевыми палками и в мокрой одежде. Если молния, то попадет в нас! А со мной уже такое случалось на Кавказе!
Поняла, что чай я сейчас не попью, а может, и совсем. Но вот уже и долгожданная вершина! Если верить навигатору – видимость нулевая! Эмоции смешанные! На вершине всегда так!
Вершина - это единственное место, где плохо и хорошо одновременно и еще ничего не надо! В обычной жизни мне всегда что-то или куда-то надо! А тут нет! Тут я уже все!
Выдыхаем и переводим дух! Понимаем, что это только половина пути – нужно еще вернуться вниз.
Александр гид смотрит на нас:
- Ребята, а вы, случайно, не из Сибири?
Мы перекидываемся взглядом и непроизвольно хором отвечаем:
- Да!
- Я так и подумал. Нормальные люди в такую погоду на Монблан не ходят.
Помолчал и добавил:
- Я в такую погоду и сам тут впервые…