Внутренний курс компании: 1 $ = 96.74 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
11 Сентября 2012, 00:28. Аконкагуа, все поездки »

Близится новый сезон восхождений на высочайшую вершину Южной Америки Аконкагуа (6962 м) . Как обычно, Клуб 7 Вершин приглашает ! Вот программа. 

10 февраля 2012 года на вершине Аконкагуа стояли трое восходителей из белорусской группы. Они воспользовались услугами Клуба 7 Вершин только по логистике и восходили с местным гидом. На высшей точке побывали: Людмила Антоновская, Алена Яруничева и Сергей Климович. Наши друзья опубликовали в интернете отличный отчет об экспедиции и огромное количество фотографий. Вдохновитесь, перед тем как решиться на собственный тур к этой прекрасной вершине, на поездку в удивительную страну Аргентину.

Кстати, как обещали, несколько дней тому назад, аргентинские ученые выдали результаты своих измерений высоты Аконкагуа. Она оказалась – 6960,8 метров.

 

 

 

Фотографии - http://www.flickr.com/photos/voronizer/sets/72157629459253803/

 

Отчет - http://www.magadan.by/tours/mountains/item/488-2012

 

Статья в журнале (стр.31-35 файла) - http://belavia.by/webroot/delivery/pic/OnAir/files/OnAir_2012_JUL.pdf

 

 

 

10.02.2012. 9 ДЕНЬ. ВОСХОЖДЕНИЕ

Сергей Климович:

Все, как планировали вечером. Подъем 3:30. Толком поспать не удалось. Хотя самочувствие удовлетворительное для высоты 5900 м. Думали съесть ролтон-макароны, но не до этого. Разогрел чай, вечером предусмотрительно залитый в два термоса и бутылки. Напились чаю, перекусили сыром и печеньем. В термосах заварили компот из домашних сухофруктов (они были достойно оценены и одобрены Хуаном). Спасибо Алениной маме.

Холодно. Небо ясное, ветра практически нет. Такая погода совершенно необычна для АКОНКАГУА. В очередной раз можно сказать, что нам везет. В 5:00 начали подниматься. Мне показалось, что одни из первых. Сане шлось и дышалось тяжеловато с самого начала. Через 2 перехода нас начали нагонять другие группы. Все же везет, как утопленникам. Мало того, что нет ветра, который считается самой губительной силой на горе, так еще и полнолуние. Я иду последним. Фонарик совсем не нужен. Снега мало. Скалистые осыпные участки сменяются грязевыми (грязь желтая, типа с серой, или белая, типа магнезии). Поднялись метров на 300.

Людмила Антоновская (Л.А. – далее ее тексты курсивом. Вышли на седловину небольшого перевала в сторону востока и увидели восходящее солнце. Как будто в сценарии было прописано, что после раннего подъема именно к этому месту нужно выходить на рассвете. Я расчехлила спрятанный от мороза фотоаппарат и сделала первые снимки нашего штурмового дня.

Передохнули. Приладили кошки к ногам. Поднимаемся то по снежным, то по каменистым тропкам параллельно польской группе. Основная проблема – дыхание. Воздуха не хватает. Но для меня темп слишком медленный. Поляки тоже идут очень медленно. Вышли к полуразрушенному домику, такому же, как на Берлине. На перегиб поднимаемся вместе с солнцем.

Л.А. Место это имеет своё название – Independencia. Спрашивать у Хуана этимологию названия не стали – нет сил. Очень хочется спать. Прислоняешься спиной к домику, солнце пригревает и просто проваливаешься в забытье… А, нельзя! Подъем!

 

  

 

Далее крутой напряжный снежный взлет и мы на знаменитом траверсе АКОНКАГУА. Траверсом назвать этот путь в полном смысле слова нельзя. Хотя на фото он выглядит как траверс. Реально, кроме пересечения почти 45-градусного осыпного склона постоянно идет крутой подъем. Очень тяжело. Двухчасовой по описаниям траверс мы преодолеваем дольше, по ощущениям часа за три. По часам не засек. Мои спутники идут медленно. Очень тяжело Сане. Он часто останавливается для отдыха. Люда забрала у него рюкзак, но темп нашего продвижения, увы, не сильно увеличился. Пропускаем вперед группы и отдельных восходителей. Сегодня поднимается много людей. Этого дня ждали. Наилучшая погода для восхождения. Практически нет ветра. Это важно! Хуан всячески нас подбадривает, уделяя особенное внимание Саше.

Наконец-то кончился траверс, выйдя на ровную снежную площадку. Люди приходят и падают в удобном для отдыха месте под нависающими стенами. Плюхнулись и мы. Место наикрасивейшее. Но с моей точки зрения небезопасное. Над головой на десятки метров возвышаются нешуточные глиноподобные отвесные или отрицательные стены, в которые вкраплены выступающие камни и каменные глыбы различных размеров, готовые в любую минуту обрушиться тебе на голову. Жуть, но на это никто не обращает внимание. Возможность сбросить рюкзак, присесть и отдышаться перевешивает любые аргументы. Впереди КАНАЛЕТТА. Длинный очень крутой участок, выводящий на вершину. Припекает солнце! Время еще есть, и мы хотим отдохнуть подольше. Саня должен восстановиться и решить: идет ли он вверх. Я просматриваю тропу. Видно, что путь по Каналетте бывает разный. Год на год не приходится. Может быть осыпной, может - снежный. (Это типа перевала Шелестенко из нашего похода на Казбек) Очень крутой осыпной кулуар, достаточно широкий. Но в нашем случае по его правому краю, опять же, возле небезопасных стенок, сейчас лежит снег. Это облегчает жизнь! По этому снежнику в кошках двигаться легче, чем по камням или осыпи. Здесь и пролегает тропа. Ай-да! Ай-да! Кричит Хуан, выучивший у нас этот клич. Мы встаем. Он общается с Саней, и Саня твердо решает идти дальше.

 

  

 

Начинаем подъем. Движемся как сонные мухи. Скорость по-последнему. Хотя если посмотреть на других – все так идут. Кому-то плохо, рвет, гид пытается помочь добрым словом. Толстозадая девица с зонтиком вообще затормозила движение, а обходного пути нет – все терпеливо ждут. Кто-то уже спускается вниз. «Ола, Ола!!» - Звучат местные оклики – приветствия. «Ола!» – отвечаем мы. Я, Алена и Люда держимся впереди. Саша, а с ним и Хуан отстают. Сашу, очевидно, опять накрыла горняшка. На очередной остановке обсуждаем варианты. Гид предлагает что-то решать: или все назад, или что? Я мысли не могу допустить о том, чтобы повернуть. Вершина рядом. Все факторы за нас, кроме Сашиной усталости. Люда осторожно предлагает компромисс: оставить Сашу на тропе, а нам с Хуаном достигнуть вершины. Мне даже не верится: Хуан не охотно, но соглашается! Причем Он подчеркивает, что идти быстро, так как время, отведенное на восхождение, уже практически израсходовано, а еще надо спуститься. Спасибо, погода держится. Советуемся с Саней. Оставляем его в удобном месте на тропе с остатками чая в термосе и печеньем. Вершина уже рядом. Жаль, что он не дотерпел.

 

  

 

 

Такое решение хоть и устроило Хуана, но он немного разнервничался и решил показать нам, что к чему. Рванул вверх так, что мы едва поспевали, обходя всех на тропе. Я забыл о дыхании, усталости, болях. К горлу подкатывал комок. Еще чуть-чуть и вершина будет нашей. Это неизбежно, как смена дня ночью. Так и случилось. В 15:00 мы ступили на заветное место: вершину Аконкагуа. Вершина оказалась не острым пупырем, а довольно обширной площадкой. На ней уже несколько групп. 2 креста, на которых оставляют фетиши, а вокруг АНДЫ. Сколько хватает глаз, и везде горы ниже, чем мы. Мы на АКОНКАГУА!!! Это высочайшая точка двух Америк, высочайшая точка южного полушария и высочайшая точка западного полушария. Это 6962 м, путь к которым мы протоптали своими не такими уж тренированными ножками. Мы герои в собственных глазах, и никто не может отнять у нас этого чувства. Здесь же на вершине замечаем группу аргентинцев. С ними художник, которого мы видели внизу, который всю жизнь рисует Аконку и держит самую высокую Aрт-галерею в мире на Плаца-де-Мулас, занесенную в книгу рекордов. Здесь и толстозадая черная девица с зонтиком. Молодец. Добралась. И зонтик у нее не зонтик, а флаг, который она развернула и просит меня запечатлеть на фото ее фотоаппаратом. Фотографирую ее. Фотографируемся сами… Обнимаемся и поздравляем друг друга. У меня текут слезы. Отчего я так сентиментален? Может это холодный ветерок в глаза?..

 

  

 

С вершины хорошо видна южная стена Аконки. Южная в Южном полушарии – значит холодная. На ней лежит снег. Сложность для прохождения, по моим понятиям, невероятная. Но по ней пролегает так называемый Польский маршрут. Это не для нас. Мы просто фотографируемся на ее фоне. Мы победители! На один из крестов водружаем вымпел «Мagadan.by» и вымпел «Polimaster». Опять фотографируемся. Крепко обнимаю Хуана. Спасибо ему за терпение, понимание и заботу. Он видит, как мы счастливы, и тоже рад. Опять какие-то поздравления друг другу.

Понятно же, что дошли, что вершина – наша, однако эмоции прут. Хуан начинает торопить. С вершины видно Сашу, он в порядке, и не стоит беспокоится, но пора спускаться. Еще надо добраться назад в лагерь Холеру.

Обратный путь проходил в некой эйфории. Плевать на гудящие ноги, дурные головы. Главное – помнить о минимальной осторожности. Гора есть гора. Хотя Хуан оценивал наше состояние как неплохое – видимо помогли тренировки в барокамере. Низкий поклон белорусским медикам. Мы прямо перед вылетом за неделю тренировок «набрали» высоту 7000. И конечно предыдущий опыт и акклиматизации помогали. Немного напряга и через 4 часа мы уже внизу на 5900м. На тропе, конечно, забрали Саню. Вниз шли под лозунгом «С каждым шагом будет легче»! На Холере отпустило и мы расслабились. Саша и Люда, ничего не желая есть, забрались в палатку. Хуан притащил нам мешок чистого снега. Было видно, что ему тоже нелегко, но надо заботиться о клиентах. Спасибище ему. Я бы сам за чистым снегом на 50 метров вверх не пошел, набрал бы рядом того, что есть. Потом топил воду. Рядом пристроился Хуан и тоже топил. Заварили чаю. Термос передал Люде с Саней. Потом с Аленой забрались в палатку и врубили сала и чая с печеньем. Примерно в 20:00 уже спали мертвецки. Шутка ли, с 3:00 на ногах. Восхождение у нас заняло 10 часов, спуск – 4. Надо отдыхать.