Внутренний курс компании: 1 $ = 96.61 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
22 Декабря 2008, 13:15

Вернувшись из экспедиции по одному из самых загадочных континентов нашей планеты, путешественники поделились с нами своими впечатлениями.

Первого ноября команда клуба «Семь Вершин», под руководством опытнейшего альпиниста и путешественника Максима Богатырева вылетела в Африку для того чтобы совершить восхождение на высшую точку Африки гору Килиманджаро (5896м) и после восхождения посетить знаменитые национальные парки. Команда собралась интернациональная. Помимо Максима Богатырева и Артура Аветисяна, в ней приняли участие американец Джозеф Клопак, два шведских спортсмена Патрик Андерсон и Патрик Хорсел, россиянин Денис Савилов.

Все они являются членами знаменитого международного клуба альпинистов «Семь вершин». Каждый из них поставил себе цель покорить высшие точки на всех семи континентах нашей планеты. Максим – самый опытный. В его «копилке» - пять вершин. Восхождение на Килиманджаро он совершает не в первый раз.

- Я вступил в клуб «Семь вершин» недавно, - признается Артур Аветисян. - После восхождения на Эльбрус. Эта экспедиция на Килиманджаро добавила еще одну вершину в мою «копилку». О самом проекте 7 ВЕРШИН я узнал два года назад, когда познакомился с Максом и он заразил меня этой идеей, рассказав о своих восхождениях.

Итак, все участники экспедиции в назначенный день встретились в аэропорту столицы Кении Найроби.

- Кения - страна на востоке Африки, столица, которой, если верить информации в Интернете, третий по уровню преступности город мира, - рассказывают наши путешественники. - Так оно или нет, проверять было некогда. По крайне мере с теми, с кем мы общались в этой стране, преступниками нам не показались.

На автобусе с гордым названием «шатл» спортсмены отправились в Танзанию. Через некоторое время автобус, по бездорожью, подпрыгивая на ухабах и кочках, доехал до границы Кении и Танзании.

- Здесь все оформили быстро, - говорят они. - Поскольку здесь все нацелено на то, чтобы определенная сумма в долларах плавно перекочевала из карманов туристов в бюджет государства.

Получив красивые штампы в паспорт, позволяющие целых 90 дней жить в Танзании, на все том же «шатле» путешественники продолжили путь по этой удивительной стране. Но сначала они решили не тратить время на экскурсии. На следующий день с утра спортсмены устремились к главной цели своего путешествия.

Снежная Килиманджаро

- Гора Килиманджаро уникальна, - рассказывает Артур Аветисян. - Это, не только самая высшая точка Африки, но и самая высокая отдельно стоящая гора в мире, а еще один из самых высоких вулканов мира. Путь к вершине сначала лежит через настоящие джунгли. Правда, по прорубленным тропам двигаться можно достаточно быстро. Потом тропа выходит в высокогорные луга, с особой, не похожей на альпийскую, растительностью. Это растительность саванны. Далее пейзаж меняется. Чувствуешь себя космонавтом на Луне. Идешь по вулканической пемзе мимо вулканических бомб - огромных валунов, раскиданных на огромной же территории. Вокруг - конусы боковых вулканов. Под ногами - шлак и пыль. И уже совсем перед вершиной это огромные, поражающие красотой ледники. Правда, по прогнозам ученых жить этим ледникам недолго - около 200 лет. Если, конечно, глобально не поменяется климат на Земле …

В целом восхождение заняло неполных шесть дней. Четыре дня альпинисты поднимались наверх и полтора дня спускались вниз. Вверх, по словам спортсменов, всегда идти сложнее. Это не всегда напрямую связано с физической подготовкой альпинистов. Просто с набором высоты у человека появляются симптомы «горной» болезни. И каким бы здоровым и сильным не был человек, эта болезнь может просто свалить его с ног. Она начинается из-за большой разницы давления воздуха на той высоте, где обычные люди привыкли жить - до 1500 метров над уровнем моря и давлением на высотах более 3000 метров. Обычно человеческому организму нужно время чтобы привыкнуть. Поэтому подъемы на большие горы занимают так много времени. К примеру, на восхождение на Эверест требуется около месяца, на Эльбрус - около недели. Килиманджаро выше Эльбруса на 200 метров, но у наших путешественников такого времени на акклиматизацию не было.

Штурм вершины начался с альпинистского лагеря Кибо, расположенного на высоте 4700 метров. До вершины оставалось еще 1200 метров, что по времени заняло примерно семь часов.

- Из лагеря мы вышли в 12 часов ночи, - рассказывает Артур. - Еще с вечера начался сильнейший снегопад. Такого на снега на африканской горе давно не было. Он был влажный и липкий, падал, забиваясь за воротник, и слепил глаза. Но мы все равно начали свое восхождение. Рассвет мы встретили на краю кратера, на вершине Гиллманс на высоте 5685 метров. До самой высшей точки Килиманджаро – Ухуру - оставалось еще примерно два километра пути по краю кратера. Тропа петляла в снегу над пропастью. Видимость была по-прежнему низкая. 7 ноября в 7.11 утра мы стояли на вершине Африки.

Спуск назад к лагерю Кибо у альпинистов занял примерно 3 часа. Пока спускались - снег перешел в дождь.

- Несмотря на то, что мы промокли, наши носы обгорели, а лица обветрились, настроение от того, что удалось осуществить задуманное, было отличным, - делится впечатлениями альпинист. - И, самое главное, всем удалось…

На следующий день участники экспедиции спустились к подножию горы. Внизу представители Ассоциации горновосходителей на Килиманджаро торжественно вручили им дипломы на память об удачном восхождении.

12 львов

Следующие три дня путешественники провели в национальных парках Серенгети, НгороНгоро и Маньяра Лайк, поскольку Танзания - это страна национальных парков, где количество диких животных, которых можно запросто увидеть своими глазами, просто потрясает. Жирафы, слоны, переходящие дороги стада зебр антилоп гну, стаи диких птицы.

- Представляешь, они кружатся в воздухе, пикируя вниз, и пытаются вырвать у тебя из рук то, что кажется им едой, - рассказывает Артур. – Я думаю, что стоит посетить эти парки, потому что никакой рассказ не заменит тех впечатлений, которые испытываешь от встречи со всем этим многообразием живой природы. Тут можно увидеть лениво лежащего на дороге льва, или целый живой «остров» гиппопотамов, отдыхающих на середине озера, больше похожего на гигантскую лужу…

Национальный парк Нгоронгоро лежит на севере Танзании. Его большая часть находится внутри одноименного вулканического кратера, или кальдеры - остатков одного из древнейших вулканов Африки, который когда-то был больше высочайшей вершины Черного континента - горы Килиманджаро. Нгоронгоро взорвался более 2,5 миллиона лет назад. И теперь на его месте лежит огромная воронка диаметром 20 километров.

Этот кратер - один из 115 вулканических кратеров, расположенных в этом районе Танзании. И одновременно один из самых «густонаселенных» животными районов Африканского континента. По последним подсчетам ученых, в кратере обитают 55 видов млекопитающих и более 100 видов птиц, многие из которых встречаются только здесь. Нгоронгоро по-прежнему остается одним из немногих мест на планете, где в уникальных природных условиях можно наблюдать за жизнью диких животных.

- Мы чувствовали себя героями какой-то телевизионной передачи о живой природе, - рассказывает наш собеседник – Где еще можно было раньше увидеть слонов на водопое, стадо буйволов, фламинго, гиппопотамов. А тут все в натуральную величину. Например, во время путешествия мы в один день видели вблизи сразу 12(!) львов. Зрелище не для слабонервных!

Такие же яркие впечатления туристы получили и в долине Серенгети, которая по сей день остается таинственным и неизведанным уголком планеты. Сегодня Серенгети считается одним из старейших и самых известных в мире природных парков. По площади долину можно сравнить, например, с Северной Ирландией. На «бескрайней равнине», как в переводе с языка местного племени звучит ее название, пасутся несколько миллионов крупных животных, не считая бесчисленного количества мелких зверей и птиц.

Сезон дождей в Серенгети наступает с ноября по май. Поэтому более 4,5 миллиона антилоп гну, сотни тысяч газелей и зебр мигрируют по долине в поисках свежей травы. Вся жизнь животных в долине - это постоянный поиск воды и пищи. Одни лишь бегемоты не участвуют в этой непрекращающейся гонке. Они и так прекрасно себя чувствуют в родных озерах и болотах. В долине Серенгети обитает также большая популяция львов, пятнистых гиен, шакалов и гепардов. И наткнуться на них, как убедились наши герои еще в парке Нгоронгоро, можно практически в любой момент…

- Когда просыпаешься утром в палатке, сразу вспоминаешь о том, что ты находишься в национальном парке Серенгети, потому что вокруг слышны разные шумы, - делится впечатлениями Артур. – Это, прежде всего птичий гомон. А еще странные шорохи - может быть гиена, привлеченная запахами полевой кухни, или лев, озабоченный вмешательством в его охотничьи владения. Недалеко от палаток всегда вертятся юркие антилопы и массивные быки – буфало, медленно жующие свою жвачку. И все это не кадры из фильмов географического общества, а настоящие саванны и тропики Африки. Это огромные массивы нетронутой природы, которые удалось увидеть нам в своем, пусть совсем коротком, путешествии.

В заключение

Обратная дорога домой лежала так же через Кению и Египет. Почти двое суток путешественники добирались Москвы, где уже холодно и наступила поздняя осень.

- А в памяти надолго отпечатались солнечные просторы Африки и великолепный ледники Килиманджаро, которые возможно скоро увидят люди, раньше даже не мечтавшие побывать в этих местах и увидеть Африку с такой огромной высоты, - говорит Артур Аветисян. – Так что впереди нас ждет большая работа над проектом.

Светлана Маркарьян.
Фото Максима Богатырева
.