Внутренний курс компании: 1 $ = 108.48 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

15-18 мая. Накануне штурма. Попробую вернуться на неделю назад и начать рассказ о нашем восхождении на Эверест. Программа была следующей: ночевки в лагерях на 6100, 6400, 7100, 7900 и выход на вершину. За день перед нами должна подниматься группа Алекса Абрамова, но и на наш предположительный день восхождения — 19 мая, погода обещала быть хорошей.

 

 

 Мы не спеша проходим Кхумбу. Как потом оказалось, преодолели его за стандартные 5 часов. А по ощущениям мы шли медленнее, решили вообще не торопиться. Ночевка на 6100. Идеальная погода и идеальное состояние. Спала как младенец. Специально не пишу никаких заметок, чтобы отслеживать, что вижу и чувствую только в себе. На ночь читаю книгу.

 Быстрый переход на 6400. С одного из склонов Эвереста сходит небольшая лавина. Под конец снег струится по скалам как вода. Этакий снежный водопад. Очень красиво. Погода идеальная и здесь. После обеда разбираем  пакеты с перекусами наверх, решаем, какие вещи можно оставить внизу. Сижу и кайфую в прогретой солнцем палатке в одном термо. Вечером еще раз тестируем кислородное оборудование и примеряем маски.

 

 

 Утром из BC приходит информация об изменениях погоды, ветер по вершине на наш день усилится до 40-45 км/ч. В целом, ходибельно, но приятного мало. Связываемся по рации с Абрамовым, который сейчас на 7100, он советует не менять план, наверху идеальная погода.

 Разбираем кислородные баллоны, ставим подачу на 2 и выходим в лагерь 3. Как же приятно полноценно дышать и как легко идти! На 7100 ночуем впервые, по двое в палатках: ты и твой шерпа. Эту ночь спим с кислородом: на минимальной подаче 0.5, чтобы организм хоть как-то восстанавливался.

 

 Утром выходим в штурмовой лагерь на 7900 в 6.30, чтобы не стоять в пробках. В этот день должны были быть очереди на спуск, было довольно много восходителей на вершину. Вышли раньше, но трафик в итоге все равно был очень плотным. Вместо планируемых 6 часов шли почти 9. Этот маршрут мне уже знаком по прошлому году. До высоты примерно 7600 у Эвереста и Лхоцзе одна тропа.

 Пока поднимаемся, из штурмового лагеря вниз спускают тело. Это очень удивляет, я прекрасно знаю, что с такой высоты никого не спускают. Часа через 2 навстречу проносят еще одного человека, упакованного в термаресты, но он под кислородом, значит, живой. С содроганием посматриваю на гору.

 Эти спасработы очень замедляют движение очереди. Усиливается ветер и начинает идти снег. От штурмового лагеря Лхоцзе нужно подняться еще выше, смотрю на часы и понимаю, что времени на отдых все меньше. Я смотрю на огроменную гору справа от меня и думаю, как же мы будем спускаться?! В день восхождения нужно набрать почти 1000 м по высоте, а сбросить 2500. С такими расстояниями между лагерями это «анриал».

 

 Пока поднимаешься до штурмового лагеря, гора кажется настолько огромной, что ты просто не понимаешь, как нее вообще возможно подняться. С 7900, конечно, все выглядит уже не так критично. В 16.00 я сижу в палатке в окружении кислородных баллонов. На отдых 3.5 часа.

 

 

Мой шерп Дорче заваривает мне «mountain house». Организм понимает, что скоро нам предстоит поработать. Не просто поработать — выложиться по полной. Я съедаю пасту, колбасу, сало, шоколадки, протеиновое печенье. Закидываю в себя всё, что могу. Нам нужна энергия.

Около часа лежу в спальнике под кислородом с книжкой и в 7 вечера начинаю заново надевать ботинки.

 Очень волнительно. Время пришло.