Внутренний курс компании: 1 $ = 108.73 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Сергей Богомолов:  "Договорившись с Шурой Яковенко, организатором забега, и взяв двух молодых рябят в напарники мы стандартно за четыре дня «сходили» на вершину. Ход был не такой резвый как у молодых, но он был, и это давало надежду, тем более, что техническая сторона восхождения была за мной.

 

       

 

Поэтому, в очередной раз, в душе подумав — А, где «наша не пропадала!», — я дал согласие Абрамову. Не все были со мной согласны, говорили — Загляни в паспорт, — но большинство одобряли.

 В первую очередь я позвонил Федору Конюхову — Мол, как дела и в силе тот призыв, который ты сделал на Демавенде? - Федор был занят своими проектами и поначалу отвечал — Да, да, да …, — то с Монголии, то с Карелии, а потом и этих ответов не стало.

Сергей Баранов тоже ответил, что «золотые времена» прошли и помочь не может.

 Началась «долгая и трудная дорога в «дюнах» по поиску финансов на экспедицию.

 

 

Откровенно говоря, я думал все будет проще и «веселее». Ведь фраза — флаги России и региона на всех высочайших вершинах мира — звучит гордо и патриотично! И для любого спонсора было бы за честь участие в этом мероприятие.

 Мне говорили — Тебя должна послать страна. Но страна — это как? Вот федерация альпинизма России, это ближе к делу. И в начале переписки, председатель Слотюк Алексей, ответил емкой фразой — Времена трудные, но двигаться вперед надо!
Это даже можно рассматривать как девиз по жизни!
На этом связь закончилась.

 Я честно поотбивал пороги в разные спортивные организации, кабинеты власти и бизнеса. Меня направляли, мне советовали. Писал письма, делал звонки. Где-то поддерживали, «хлопали по плечу», где-то обещали подумать, но по факту в основном была «тишина». Я как-то «по-иному» стал смотреть на друзей".

 

Часть 3.

Апофеозом всего этого можно считать ответ референта председателя Госдумы Володина Вячеслав Викторовича - А что ты лазишь по горам, тебе что по набережной не ходится?!

 В итоге сработало «альпинистское братство».

 

    

 

Мы с Абрамовым наметили план подготовки и восхождения. Нужно было получить семитысячную акклиматизацию зимой, весной и летом выдвигаться на К2.

 В январе было восхождение на высочайший вулкан мира Охос дель Саладо(6893м), находящийся в Чили в пустыне Атакама. В альпинистском плане не совсем правильная гора. Ты все время «гоняешься» на джипах по пустыне Атакама, затем заезжаешь в лагерь на 5900м и за день должен подняться на вершину. Все зависит от погоды и твоего здоровья в данный момент.

 

    

 

Но, помимо горного итога я получил здесь новых друзей, сыгравших в дальнейшем решающую роль в финансировании экспедиции.

 По приезде домой я проанализировал свое состояние. Мне не хватало «функционалки». Поэтому перед Эверестом, где я планировал дойти только до Л3 (7100м) я серьезно «отработал» три месяца в Саратове. Наметив трехдневный цикл, состоящий из ходьбы, лыж и велосипеда, в зависимости от времени года, я восстанавливал выносливость, «дыхалку» в любое состояние погоды. Топча снег, скользя по грязи, переходя из оврага в овраг, я побывал на Кумысной поляне в тех местах, где отродясь не был.

 

 

В итоге я втянулся в этот цикл, который мне до сих пор снится.

 Периодически я «напрягал» Абрамова по поиску спонсоров. Он старался как мог. В то же время я вел разговоры со «старой гвардией», участниками второй Советской Гималайской экспедиции на Канченджангу. И к мой большой радости они поддержали, внеся значительную лепту в финансирование.