Оля Румянцева о восхождении на Манаслу. Штурм. Часть 1. Выход
На этот раз заслуженный гид Клуба 7 Вершин Оля Румянцева в составе нашей экспедиции выступала в роли участника. Вне зависимости от статуса она обеспечивает своих читателей и почитателей прекрасными фотографиями, а также высокого качества текстами.
Читайте и подписывайтесь!
"Жизнь как приключение" https://dzen.ru/olly_ru...
Оля Румянцева о штурмовом выходе на вершину Манаслу:
25 сентября. Манаслу. Восхождение.
И ещё один непростой выбор не давал мне покоя. Пуховый комбинезон я надела уже на переходе в четвёртый лагерь, а моя плюшевая пижама, весёлой шкуркой укрывающая его, до сих пор лежала в рюкзаке. Я надеваю её всегда на участке до вершины.
Но здесь, накрученная разговорами о том, как мне будет плохо, что 8000 это вам не по бульвару гулять, особенно, если не собираешься пользоваться кислородом, я вдруг задумалась о том, не слишком ли я несерьёзно подхожу к делу. Или наоборот – слишком серьёзно.
И какой смысл идти на вершину, если ты не можешь это сделать легко и непринуждённо в плюшевой пижаме и в компании толстенького плюшевого медведя.
Как последний аргумент сработало то, что дополнительный тёплый слой одежды ещё никому не помешал. Я натянула кигуруми, надела ботинки, пристегнула кошки, взяла рюкзак и вышла на улицу, где меня уже ждал Пасанг, чтобы начать путь к вершине.
На часах было почти три часа, припозднились мы, конечно, со сборами (кстати, уже не раз замечала, шерпы, даже при наличии часов, очень плохо оперируют понятием времени), зато до рассвета, а значит и до гипотетического тепла оставалось меньше времени.
Едва мы начали подъём, как я почти сразу поняла, что имели в виду люди, которые предупреждали, что без кислорода идти будет очень холодно. Забегая вперёд, скажу, что, прокрутив в голове все возможные трудности и все возможные варианты развития событий, фактор холода в условиях ограниченного кислорода я совсем недооценила.
Так вот. Это было не просто холодно. Это было космически холодно. Я в этой же одежде ходила на Эверест, где было холоднее, хуже погода, где мы шли всю ночь с 8 часов вечера, где была больше высота. Но там мне было тепло.
Здесь же с самого начала ощущение холода как расползлось по телу, так только глубже пробиралось внутрь. Оно не было каким-то вымораживающе ужасным, просто неприятное ощущение холода в теле. И всё бы ничего, это было полбеды.
Главная беда была с руками. Такое ощущение, что туда кровь, а с ней и тепло вообще перестали поступать. Я чувствовала, как внутри тёплых рукавиц мои пальцы превращаются в деревянные болванчики. Поэтому каждые 10-15 минут я останавливалась, чтобы оттирать, отмахивать, хоть как-то отогревать пальцы, не допуская обморожения. На это уходило много времени и сил. В остальном же я спокойно шла вверх.
Какие-то отдельные группы припозднившихся восходителей обгоняли нас. Кого-то даже мы обгоняли. Основные фонарики светили уже высоко вверху. Один, особенно яркий фонарь висел совсем высоко. Чуть позже я поняла, что это очень яркая звезда (планета, наверное, какая-нибудь).
А через два часа начало светать. Только в первые мгновения рассвета я решила, что лучше просто полюбуюсь и запомню эту рыжую полоску на горизонте, чем отморожу и без того отмёрзшие пальцы. И лишь когда небо совсем посветлело, а рыжая полоска сменилась на жёлтые и розовые цвета, я достала телефон.