Гималайские и каракорумские зимние новости
21 декабря, наконец, наступила определенность с составом зимней польской экспедиции на Броуд Пик. Ее состав был представлен на пресс-конференции в Варшаве. Не совсем понятно, что за проблемы были у поляков. Неужели был избыток желающих ? Или отбор в институте медико-биологических проблем ? Скорее всего, участники проекта находили общий язык в распределении финансовых средств. Напомню, что проект «Зимний польский альпинизм» находится под прямым покровительством президента Польши Коморовского и главным спонсором выступает компания Orlen (один из главных заправщиков страны).
В любом случае, можно сказать, что состав оказался не совсем таким, как ожидался.
Пресс-конференция прошла в Олимпийском центре. У нее, естественно (патрон – президент!) был высокой статус. Хотя интереса у СМИ большого и не вызвала. Но на ней присутствовал Януш Онышкевич, нынешний президент Польского Альпийского Союза (федерации), альпинист, бывший деятель Солидарности и потом министр обороны. А также Мартина Войцеховская, восходительница на Эверест и Семь Вершин, телеведущая и бывшая фотомодель, теперь редактор National Geografic Polska. Ну и Артур Хайзер, как основатель и лидер проекта «Зимний польский альпинизм».
Был и Януш Курчаб, который написал о пресс-конференции на сайте Вспинание (Восхождение)
Руководителем будет опытнейший и заслуженнейший Кшиштоф Велицкий (1950 г.р.). Зимний первовосходитель на Эверест и Канченджангу, пятый в списке восходителей на все 14 восьмитысячников. В 1984 году Велицкий взбежал на Броуд Пик за 16 часов из базового лагеря.
В составе трое молодых – Адам Белецкий из Кракова (1983), Томаш Ковальский из Варшавы (1985) и Артур Малек из Катовице (1979). И еще один заслуженный ветеран Мачей Бербека (1954) - представитель знаменитого альпинистского клана Закопане. По-видимому, он в хорошей форме и настроении. Мы уже писали, что в ноябре в составе небольшой команды он сходил на Карстенз в качестве гида.
Бербека 25 лет спустя
На счету Бербеки зимнее первовосхождение на Чо-Ойю и… на Броуд пик. В 1988 году в Каракоруме работала большая международная экспедиция под руководством Анджея Завады. Цель была самая-самая, то есть К2. Однако, дело шло тяжело, выше третьего лагеря пробиться не удавалось. И лидер дал разрешение двум молодым, но опытным спортсменам попытать счастья на соседнем Броуд пике. Инициатором выхода был Александр Львов, который просился в соло. Но одного его, известного авантюрными поступками, лидер не отпускал. Тогда Львов уговорил Бербеку идти вместе с ним. За короткое время Завада добился от пакистанцев официального разрешения.
Бербека и Львов шли тогда в альпийском стиле, с громадными рюкзаками. Они с двумя ночевками поднялись в лагерь 7300, откуда 6 марта вышли на восхождение. Опасаясь обморожений, Львов повернул примерно с 7800. Бербека далее шел сам. Он пробился сквозь ветер и воткнул свой ледоруб в вершинный купол. Это было 6 марта 1988 года, примерно в 16 часов. И далее Мачей боролся за собственное спасение. Он ночевал в снежной яме и на следующий день в моменты прояснения всё-таки добрался до спасительной палатки. Обошлось даже без ампутаций.
По спуску было объявлено о первом зимнем восхождении на Брод пик. Однако, в самой Польше тогда (как и сейчас) было немало настоящих специалистов теоретического плана по высоким горам. Они быстро сообразили по описанию и фотографии, что речь шла о типичной для этой вершины ситуации, которая повторяется время от времени. Бербека остановился на первой по ходу вершине, называемой Скальной (Rock) или Предвершинной, высотой в 8030 метров. Главная вершина высотой в 8047 метров расположена чуть дальше.
Трудно сказать, насколько хватит сил у ветерана бороться за вершину наравне с молодыми. Или же он вместе с паном Кшиштофом ограничиться вечерними разборами в базовом лагере. В любом случае, его участие в экспедиции – сюжет для небольшого рассказа или фильма, условно говоря, о связи времен.
Это будет, считая 1988 год, уже седьмая экспедиция на зимний Броуд Пик. Дважды счастья здесь испытывал Симоне Моро и дважды поляки с Хайзером во главе.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Второй большой новостью стало участие в борьбе за первое зимнее восхождение на Нанга Парбат француженки Элизабет Риволь. Бывшая партнерша Бабанова и компании по Брод пику и Аннапурне продолжает активную альпинистскую жизнь. Достаточно сказать, что в последний год она участвовала в зимнее-весенних прохождениях знаменитых трех стен, которые когда-то называли последними проблемами Альп (Эйгер, Гран Жорасс и Маььерхорн). Достаточно посмотреть на ее обширный блог, чтобы понять, какую роль альпинизм играет в жизни этой небольшого роста женщины, живущей в окрестностях Гренобля.
Револь смело ездит в большие экспедиции без своей команды, присоединяясь к кому-нибудь, предварительно договорившись о деталях. На этот раз она будет сотрудничать с командой Даниеле Нарди.
Итальянцев будет три человека. Нарди взял с собой двух кинооператоров: для высотных съемок Федерико Фантини (Federico Fantini) и для работы в базлаге Ланфранко Кастильона (Lanfranco Castiglion). Итальянцы вылетают 30 декабря. Чуть раньше, 27-го в Исламабад должны прилететь участники венгерской экспедиции опытнейшие восходители Давид Кляйн и Золтан Ач, и их товарищ, американский врач Ян Овертон.
Лидеры венгерского альпинизма планируют подниматься по пути Моро - Урубко
Предыдущая новость на эту тему: https://7vershin.ru/news/all/item_3611/
Exploresweb сообщает также о том, что пермит на зимнее восхождение на Нанга Парбат получил некий француз, которого зовут Жоэль Вишневски (Joel Wischnewski). Пока никакой конкретной информации по этому делу.
Пока все вышеназванные пакуют вещи, одна польская экспедиция уже находится на пути к базовому лагерю. Три польских альпиниста Томаш Мацкевич (Tomasz Mackiewicz), Марек Клоновский (Marek Klonowski) и Пётр Стржежиш (Piotr Strzezysz) по графику 19-го декабря должны были выехать из Равалпинди. Они следуют на Рупальскую сторону «Голой горы», чтобы попытаться подняться по маршруту Шелла. Ранее заявленный в их составе Ковальский оказался каким-то образом в составе команды Велицкого. В 2011 году Томек ставил своей целью установление рекорда скорости прохождения всех вершин на «Снежного барса». Четыре из пяти вершин он сходил за 28 дней, однако Победа его не пустила.
Гостиница в Равалпинди
----------------
Цены на пермиты в Пакистане. Вроде без изменений