Внутренний курс компании: 1 $ = 97.96 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
9 Октября 2014, 21:37. Эверест, все поездки »

 

Анонс: «С небес – под землю»: известный спелеолог Денис Провалов рассказал в интервью журналу «Горы» почему, выбирая между спелеологией и альпинизмом, он в итоге отдает предпочтение лыжам и что такое рабочий день на восьми тысячах метров.

 

Давай про Эверест.

Давай. Для меня это была мечта. И я очень надеюсь, что я там не последний раз. Теперь я хочу, наверное, в более спортивном режиме пройти. Очень уж красивая гора, уникальная, и маршрут красивый, логичный.

 

 

 

Что ты чувствовал во время экспедиции?

Я прислушивался к себе и мониторил, что происходит. Я понимал, что я должен не заболеть, я же отвечаю за людей. В базовом лагере Саня Абрамов сказал: «Не моемся неделю, чтобы не заболеть». Я послушался (улыбается). У Абрамова есть вот эта черта лидерская, она, конечно, не только в этом выражается (улыбается), она во всем: он знает, что делает, ты к нему прислушиваешься. У Одинцова, кстати, такой же талант: объяснить, что и как нужно делать.

А на высоте — просто работа. Семь, восемь тысяч — тяжелая, но выносимая работа. Болела голова, ночью просыпаешься от того, что задыхаешься. И моральная ответственность, конечно: «я не должен заболеть, я не должен подвести». Кстати, все люди, которые шли со мной (кроме одного, но это был приказ руководителя экспедиции), — все поднялись на гору.

Я последний уходил с вершины. Нужно было всех отправить вниз. Люди очень по-разному вели себя на вершине. Кто-то на морально-волевых поднимался, кто-то на физухе хорошей. Кстати, некоторые думают, что его затащат. Но гора быстро ставит всех на место.

Мир красивый сверху?

Просто чума.

(После паузы.} Я думаю, что Мелори не мог пролезть этот маршрут. Там нужно лезть. Внизу это не проблема, а на этой высоте, с тем кислородным оборудованием, что у них было... Если бы они шли сами, без кислорода, у них было бы больше шансов. А так баллон закончился — и всё, человек выключается. В спелеологии все-таки можно взять объемом труда, а альпинизм — искусство. Если ты не лезешь — ты не лезешь.

 

 

Что ты думаешь делать дальше?

Я хочу выиграть чемпионат мира по лыжным гонкам среди ветеранов (улыбается). Но это та еще задачка — возрастная группа 45-50 одна из самых сильных.

Хочу сходить еще несколько восьмитысячников.

И конечно, хочу найти проход дальше в пещере

Воронья. Мы где-то его потеряли.

 

Полностью статья в PDF

https://7vershin.ru/media/file/9/37532.pdf