Ольга Румянцева. Аконкагуа. Ледовые стены и марсианские пейзажи.
Восхождение на Аконкагуа, как и всякая серьёзная экспедиция, начинается неспешно и размеренно. То есть с акклиматизации.
Отметив пермиты у рейнджеров и получив под роспись мусорные мешки, будущие восходители стартуют от входа в национальный парк, чтобы дойти до лагеря Конфлюэнция и провести там два дня, в походах и медитациях.
Переход до Конфлюэнции - приятная прогулка, а от туда гуляют под южную стену Аконкагуа - живописнейшее место, наводящее на ассоциации с красной планетой - один из моих любимых уголков на Аконкагуа.
Так и мы с утра пораньше собрались и поехали на подвиги.
По дороге до входа в национальный парк приятным бонусом - местечко Пунта дель Инка. Это один из первых в мире СПА комплексов, построенный, как не сложно догадаться по названию, древними инками.
Знающие люди рассказывали, что эти хитрые древние люди так заботились о своём здоровье, что проложили подземный ход от горячих источников до жилых помещений, чтобы распаренными на ветру не ходить.
( Collapse )
Но увы, нынче горячие источники не функционируют. Посмотреть на них можно только издали. Поэтому - пара фотографий для услады глаз - и дальше к началу треккинга.
Перед началом маршрута все ещё чистые, умытые делают фотографию на память. Ведь никто не знает, что там и как дальше сложится. А память - она всем нужна.
Там же, в самом начале маршрута на лужайке пасётся вертолёт внушая оптимизм и веру в будущее.
Вертолёт может довезти практически до самого верхнего лагеря. Но увы, полёты на вертолёте нужно ещё заслужить.
Поэтому закинув рюкзаки на плечи, лёгкой походкой мы направились в сторону Конфлюэнции, не забывая по дороге крутить головами, любоваться пейзажами и делать фотографии.
Самый знаменитый вид Аконкагуа. Даже двух. Тот самый случай, когда фотография лучше реальности. Ну, может не в моём исполнении, но всё же.
Подходя к этой точке все ожидают увидеть прекрасное озеро, в котором отражается гора.
И к огромному разочарованию видят маленькую лужицу. Иногда в лужице плавает утка.
Но по мере продвижения дальше по тропе пейзажи становятся всё более привлекательными. И горечь разочарования от отсутствия прекрасного озера быстро улетучивается.
Каких-то пять часов по тропе - и вот уже вдали показались палатки Конфлюэнции.
Немного запылённые, но совсем не уставшие фотографируемся и идём отмечать пермиты у рейнджеров.
На Аконкагуа всё строго. В каждом лагере надо отмечаться у рейнджеров. Да не просто отмечаться, ещё и медосмотр проходить.
Конфлюэнция - лагерь на высоте 3400 метров. Он не очень большой.
Проходная такая история - все останавливаются во время акклиматизации на две ночи. Поэтому народу здесь немного в отличие от Плаца де Мулас, который выглядит настоящим городом.
На обратном пути все проходят мимо, спеша вниз. А некоторые и вообще пролетают над ним маша крылами.
Первый день проходит в привыкании к красивым картинкам вокруг.
Горы окружающие Аконкагуа будто кисточкой раскрашены.
В первый день эта необычная картинка вызывает неконтролируемое желание фотографировать всё подряд.
После обеда группа разделилась по интересам.
Наиболее интеллектуально подкованные или стремящиеся к этому занялись шахматными баталиями.
Те, кто в шахматах блеснуть не мог, зачем-то решил пробежаться на вершину холма возвышающегося над лагерем.
Я, как обычно мечась между умными и красивыми, не стала ни в шахматы выступать, ни на холм бегать. Ограничилась созерцанием.
Впрочем, в шахматы сражаться особо никто не стремился. Кислороду и так не хватает на обслуживание мозговой деятельности, так что не за чем его лишний раз напрягать. Поэтому вскоре в шахматном клубе остались только двое - Рената и Депутатыч. Они готовы были сидеть часами и выяснять вечный вопрос, что сильнее - молодость или опыт.
Кажется так и не выяснили.
Утром их баталии были прерваны необходимостью идти на акклиматизацию.
На акклиматизацию идти нужно в сторону южной стены Аконкагуа.
Как я уже говорила, я очень люблю гулять в ту сторону. Многообразие красивых картинок перед глазами скрашивают набор высоты почти в тысячу метров.
Чем выше, тем инопланетнее становится окружающий пейзаж.
А вскоре появляется и сама южная стена - снежно-ледовая. Не похожая на всё вокруг.
Стоит перейти через небольшую морену - и вот она красная планета.
Красные горы, красная земля. Даже реки и то красные.
В какой-то момент, когда стена становится достаточно близко, а высота достаточной на мой взгляд для акклиматизации, мы останавливаемся и устраиваем фотосессию.
Лично я могла бы там сидеть часами впитывая эту красноту. То есть красоту.
Но пора возвращаться в лагерь.
В лагере нас ждали медики на медосмотр, на котором измеряют пульс. Все жутко волнуются, пульс зашкаливает, кислород падает...
Но мы и с этой задачей успешно справились. Подышали, успокоились, кислород в кровь нагнали, и все получили разрешения врачей на дальнейшие подвиги.
Ну а так как про подвиги я буду рассказывать в следующий раз, покажу ещё десяток фотографий. Очень знаете ли сложно остановиться, когда в руках фотоаппарат, а вокруг горы.