Внутренний курс компании: 1 $ = 88.24 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Шегар. Акклиматизационное восхождение или фотосессия

Эверест. 18 апреля большая команда участников и гидов экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин совершила акклиматизационное восхождение на небольшую вершину в районе городка Шегар (Новый Тингри). Во время восхождения участники много фотографировали, ... читать больше

18 апреля большая команда участников и гидов экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин совершила акклиматизационное восхождение на небольшую вершину в районе городка Шегар (Новый Тингри). Во время восхождения участники много фотографировали, некоторые из фотографий смотрите в конце нашего сообщения. Или полностью здесь:

 Фотогалерея Романа Реутова

 Фотогалерея Дениса Провалова

  

КСТАТИ!  За передвижением группы можно следить он-лайн по этой ссылке (спасибо Ноэлу Ханна), это примерно так выглядит:

 

 

Из записок Ирены Харазовой: День 7. Уже неделя в пути. Шегар 4200 метров.

 

У нас сегодня первый пеший акклиматизационный выход на гору через очередной монастырь. Здесь такое количество верующих и монахов, что создается ощущение, будто Тибет - это один большой Храм, не заботящийся о чистоте и санитарных нормах. Я только в Танзании видела подобного масштаба грязь.

 

До вступления моей ноги на эту землю, я знала, о том, что тибетцы ущемленной благородный народ, который подвергается нападкам со стороны мощнейшего тирана в лице Китая. Но находясь здесь, и благодаря ликбезу, полученному от Пименова, видишь две стороны медали: первая - средневековую самобытность тибетцев, их уклад жизни, их внешний вид, их потенциал и понимаешь, что эти люди живут вне времени и вне прогресса и скорее всего им не нужна, та, вторая сторона медали, которую внес Китай - широкие проспекты и дороги, бесплатное обучение и медицина, одежда для школьников, строительство новых домов и много другое, что было сделано во время "культурной революции» и продолжается до сих пор.

 

Самое большое откровение для меня было, что до того, как Китай «аннексировал» Тибет, который исторически всегда был китайским, на территории Тибета был феодальный строй, фактически рабство. Из миллиона человек проживающих на то время - 200 000 были монахи, остальные же были рабами и крепостными, закрепленными за монастырями. Но и монахи не были высшей кастой, они просто поддерживали покорность рабов на монастырской земле. Хозяевами всего были Далай Ламы и Панчи Ламы. Кстати, Далай Лама назначает Панч Ламу, а после смерти Далай Ламы, только Панч Лама имеет право выбрать Далай Ламу. То есть Панч Лама, которого китайцы дискредитировали в народных глазах насильственной женитьбой, и назначило своего - ручного Панч Ламу, соответственно и выберет Далай Ламу угодного китайскому правительству.

 

Голова пошла кругом от Лам, поэтому последнее, что я скажу по этому поводу, чтоб вы оценили степень моего удивления от Райского уголка Шамбалы, это то, что в 20-х годах ХХ века(!), пытаясь восполнить брешь в бюджете, Далай-ламой был введен налог на уши. Т.е. те, кто хотел, сохранить уши, должны были уплатить налог, иначе их отрубали. Интересно, почему они выбрали только уши?

 

Посетив очередной монастырь, находящийся в деревне Шегар, расположенный на высоте 200 метров от дороги прямо в середине горы, мы отправились на вершину. Мы так много и так часто позировали, что прогулка, которая в обычное время заняла бы 2 часа, тут превратилась в целых 5 часов.

 

Мы сегодня впервые увидели величественную вершину Эвереста, страшно подумать, что я туда иду! С нашей дислокации эта вершина кажется непостижимой, и только знание того, что до тебя это сделало 7000 человек, внушает моим фантазиям некую смелость, что и я это смогу.

 

В нашей экспедиции очень много хороших фотографов, которые скидывают фотографии в общий чат, поэтому воспользовавшись разрешением, показываю Вам панорамные фото Романа Реутова.

Деревня Шегар - крайнее место, где есть магазины до подъема в базовый лагерь. Поэтому мы отправились напоследок затовариться витаминами. Овощной рынок тут состоит из четырех страшнейших палаток снаружи заваленными джутовыми мешками полными зеленью, а внутри на полу в ящиках лежат фрукты, ассортимент ограниченный: апельсины, мандарины, помело, киви, груши и яблоки. Купила 4 кг мандарин, 2 кг апельсинов и 4 банана - отдала 2200 рублей. Не знаю, почему все хватают фрукты, причем сами же говорят, что наверху у Абрамова всё есть, но тем не менее каждый из нас купил по 4 кг мандаринов.

 

Обедали и ужинали в гостинице. Самочувствие сегодня хорошее, ничего не болит. Я в предвкушение завтрашнего дня. Сегодня купила еще 2 подушки, чтоб сделать из своей палатки царские хоромы.

Сегодня крайний день цивилизации, Пименов решил отметить его сделав хамам из ванной. Натопил каким-то образом ванную, заполнил ее кипятком и пошел париться при том, что комнатная температура не превышает 11 градусов: «Безумству храбрых поем мы славу, безумство храбрых - вот мудрость жизни»

 

Завершая сегодняшние заметки, отмечу что с завтрашнего дня начнется реальная экспедиция и физическая работа. Завтра мы будем в базовом лагере Эвереста!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Одиннадцатый день. На старт

Эверест. Экспедиция к высочайшей горе в мире вышла на финишную прямую: «Сноб» и Toyota добрались до тибетской столицы Лхасы, откуда начинается восхождение на Эверест           Фото: Денис Провалов     ... читать больше

Экспедиция к высочайшей горе в мире вышла на финишную прямую: «Сноб» и Toyota добрались до тибетской столицы Лхасы, откуда начинается восхождение на Эверест

 
 
Фото: Денис Провалов
 
 

Мы приехали в Лхасу — это чарующий солнечный город, который стоит на высоте 3700 метров. Мы с участницами первой русской женской экспедиции прилетели из Катманду, а Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 с остальными участниками команды и снаряжением добрались своим ходом по дорогам Тибетского нагорья.

Лхаса — это воздушные ворота Тибета. Только прилетев в Лхасу, альпинистские экспедиции могут попасть на Эверест. Дело в том, что, по решению китайских властей, все наземные границы для иностранцев закрыты, а по земле могут идти только граждане Китая и шерпы. Хотя логичнее, конечно, добираться до Эвереста напрямую из Непала, минуя Лхасу, но пока что одна граница закрыта, а другая не восстановлена.

 

 

 
Фото: Денис Провалов
 

 

В Лхасе живет 400 тысяч человек, причем тибетцы — в абсолютном меньшинстве. Большая часть населения — это китайцы, которые построили в городе аэропорт, вокзал, принесли с собой электричество, медицину, хорошие дороги — те блага цивилизации, которые присущи современности. Но нужно ли это тибетцам, еще вопрос.

Сейчас Лхаса — это китайский город с тибетским акцентом, но этот акцент запрятан глубоко внутри. С каждым годом в Лхасе остается все меньше тибетского, а город становится все более современным.

Тибетцы в Лхасе не агрессивны, поэтому китайцы их постепенно «прихватывают». И если бы популярные достопримечательности — Джоканг и Потала — не были настолько притягательны для туристов, то китайцы давно бы освоили и эту территорию.

Тибетцы продолжают жить в историческом центре Лхасы, где сохранился истинный дух Тибета. Особо интересно возле монастыря Джоканг, в котором хранится самая древняя статуя Будды в мире. Эту реликвию 2,5 тысячи лет назад привезла непальская принцесса, когда вышла замуж за тибетского принца. В Джоканге тибетцы устраивают религиозные обряды: ходят вокруг монастыря с молитвенными барабанами, выполняют простирания — идут ползком, словно гусеницы.

 

 

 
Фото: Денис Провалов
 

 

В Лхасе стоит царский дворец и храм Потала, который сейчас открыт как музей. Далай-лама XIV, сбежавший из Тибета во время вторжения китайцев, в нем не жил — для него построили Летний дворец, в котором соединились тибетские традиции и европейская культура. В годы Второй мировой войны юный далай-лама общался с австрийцем Генрихом Харрером, который сбежал в Тибет из лагеря для военнопленных в Индии — именно об этом говорится в фильме «Семь лет в Тибете».

Мы проведем в Лхасе один день, а после ночевки отправимся на Land Cruiser Prado и LC 200 в сторону базового лагеря Эвереста. На это уйдет около трех дней. На высоте 4200 метров мы сделаем двухдневную акклиматизационную остановку, чтобы привыкнуть к высоте. А дальше начнется самое главное — нас ждут базовый лагерь и восхождение!

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

ОРИГИНАЛ МАТЕРИАЛА НА САЙТЕ СНОБ

 

Читайте также:

Записки Ирены Харазовой: День 6 (17 апреля). Переезд в Шегар 4200 метров

Эверест. Сейчас 3:00, проснулась от головной боли, я и засыпала под ее аккомпанемент, надо было сразу выпить лекарство, но я не стала, думала так пройдет. Так что сегодняшний перепад высоты с 5300 до 4200 дал о себе знать. Ну и вообще это первый ... читать больше

Сейчас 3:00, проснулась от головной боли, я и засыпала под ее аккомпанемент, надо было сразу выпить лекарство, но я не стала, думала так пройдет.

Так что сегодняшний перепад высоты с 5300 до 4200 дал о себе знать. Ну и вообще это первый стук горняшки, как бы не хотелось, но она будет моей спутницей на весь период пребывания на высоте. Так что придется приспосабливаться и договариваться с ней:)

 

Вчера из интересного было только посещение монастыря в Шигацзе. Это как городок в городе, чем-то похож на старый Иерусалим, своими маленькими улочками и двориками.

 

 

Насколько я поняла этот монастырь Панч-Лам, но построил его Далай Лама #1, а тот который сейчас в бегах - #14. Чем отличаются Панч Ламы от Далай Лам - это как Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич по иерархии. Панч Ламам нельзя жениться, но последнего схватили китайские спецслужбы и насильно женили, и он сразу потерял свою силу в глазах верующих. Потом спецслужбы навязали своего приемника на должность Панч Ламы, но его не приняли. Примечателен этот монастырь тем, что там стоит самая большая бронзовая статуя Будды - 27 метров высота. По примеру предыдущего монастыря, этот тоже богат на могилы всех Далай Лам, но более крайних по счету. Это не энциклопедические знания, а лишь, то, что я поняла из экскурсии с нашим гидом:)

Тибетцы тут очень неординарные, особенно мужчины - с шикарными блестящими косами с вплетенными в них украшениями.

 

Закупились на площади фруктами, по цене как у нас на Крайнем Севере, Люда Коробешко отдала 650 рублей за 5 яблок, 5 бананов и 5 груш, ну и тронулись в путь. Ехать было целый день с перевалами на 4500 и 5200 метров. От нас сбежал из машины омич, так что мы остались втроем с Пименовым, Котляром. И конечно же наш шумахер. Надеюсь доехать живыми до лагеря, более бездарного водителя я не встречала. Он идет на обгон со скоростью меньшей чем у передней в закрытом повороте, но самое страшное когда ему звонит телефон и он пытается достать его из кармана пиджака, при этом забывает о руле и машина в вольном стиле сама выбирает траекторию. Остался только переезд до лагеря и всё.

 

Доехали до ресторана. Опять был чан с рисом и до 10 блюд к нему: битые огурцы, курица с цветной капустой, грибы двух видов, какая-то зелень пареная, картошка фри, картошка "аль данте"- это натертая соломкой картошка, обжаренная буквально минуту на огне с травами, как ни странно, но очень вкусно, фактически ты ешь ее в сыром виде.

 

Приехали в отель на 4200 метров, он без отопления, но зато на кровати у всех электропростыни с подогревом. Пока ходили на ужин, кровать нагрелась.

Это единственный отель перед базовым лагерем, поэтому он заполнен восходителями. Встретили русскую группу, они тоже идут параллельно с другой компанией. Вчера не успела познакомиться, не могу рассказать о них.

 

На ужине был шведский стол, все было достаточно вкусно, поела рис с яичницей и зеленью, яка тушенного с луком, и куриные крылья.

Абрамов раздал на стол по бутылке виски, для расширения сосудов, после чего около 21:00 все разошлись по номерам. Завтра у нас первый пеший акклиматизационный выход на 5200 метров, идем в очередной монастырь.

Это мои две крайние ночи в кровати, с телевизором, с ванной, с туалетом.

Потом нас ждет 40 ночей в палатке!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из записок Ирены Харазовой: День 5. Переезд в Шигаце или Шигадзе (для грузин)

Эверест. С утра перед отъездом сделали групповое фото, разбили нас на четверки и посадили в джипы. Я ехала вместе с Пименовым, Котляром и Игорем из Омска. Пока нам ехать 5 часов, напишу историю о уникальном молодом человеке, о Володе Котляр. 28 лет, ... читать больше


С утра перед отъездом сделали групповое фото, разбили нас на четверки и посадили в джипы.
Я ехала вместе с Пименовым, Котляром и Игорем из Омска.
Пока нам ехать 5 часов, напишу историю о уникальном молодом человеке, о Володе Котляр. 28 лет, из Приэльбрусья.

 


Вова уже 6 лет работает гидом, понятное дело начал с того, что занимался туризмом, в армии далее служил в спецназе внутренних войск, где получил 2 повышенный альпинистский разряд, служил на рыбацком корабле на Сахалине. Будучи с Приэльбрусья, начал помогать группам в роли второго гида. Потихоньку стал водить сам группы и в итоге попал к Абрамову. Теперь он в большинстве водит группы на Аконкагуа, Эльбрус, Непал. Я с ним познакомилась случайно: сидела на балконе в гостинице у подножья Аконкагуа: останавливается машина из нее вываливаются трое русских с площадной бранью, у каждого пакеты с вином и арбуз. Котляр поднимает голову, смотря на меня кидает пошленькую лестную фразу в мой адрес, естественно рассчитывая на то что я не понимаю русского. Я высказалась в ответ и так мы познакомились с ним и с моим другом Утвенко из Воркуты, с которым мы прошли Винсон и Макинли. Я как раз шла без акклиматизации на Аконкагуа, и они очень скептически меня восприняли. Напоили меня вином, накормили арбузом, и больше я их не видела. Уже спускаясь с вершины я попросила своего гида узнать по рации где русские, так как, я обещала что зайду к ним после восхождения. Мы нашли их в высотном лагере на 5600 метров. Радости было, как будто, после фронта живыми друг друга встретили. И вот после 5 дней моего голода на горе, Котляр налил мне компот из сухофруктов и дал кусок кекса. До сих пор помню вкус этого компота, вкус детского сада:)


Как раз после этой экспедиции Котляр собирался ехать путешествовать по Южной Америке. В общем дождавшись в Рио свою пассию из Москвы, он решил, что времени мало, для глобального путешествия, они купили каяки и отправились сплавляться 540 км по реке проходящей в гуще джунглей. Ни у него, ни у девушки не было опыта каякинга. В первый же день перевернулся его каяк, бесследно исчезла вся провизия кроме мешка риса. Герою этой истории пришлось две недели добывать основные блюда к рисовому гарниру от пираний до каймана, которого он ловил руками  рассказывает, что был случай, когда не могли найти место для установки палатки в зарослях джунглей, и единственное сухое место было под двухметровым кайманом, которого пришлось прогнать ударами весла по голове. Но потом сжалился над крокодилом и подкидывал ему пиранью и сома. На мое изумление и причитания о том , как это опасно, все закатив глаза высказались, что кайманы абсолютно не страшны для человека. Единственное, что смущало Котляра - звук ломающихся веток под анакондами.
За свои 28 лет он где только не побывал, в том числе была 7 раз на вершине Аконкагуа, даже больше чем местные аргентинские гиды. Говорит был на Эльбрусе "за соточку раз" .
Вообще он напоминает мне порядочного, скромного парня из советских фильмов, как из песен Высоцкого.
Так что знакомлю своих читателей с Володей, думаю он будет частым героем моего дневника, когда мы доберемся до горы.

Ехали 7 часов, с многочисленными остановками и обедом. Поели в падшем месте. Фото прилагаю. Пока мы высаживались из авто пошел мокрый дождь с шквальными порывами ветра. Стало интересно, что же нас ждет выше ?Но после обеда уже было солнечно и жизнь налаживалась.
Мы останавливались каждый час на check point, и часто до check point выжидая время. Как потом оказалось, что эти КПП сделаны китайцами, чтобы контролировать водителей. Была большая смертность среди тибетцев после того, как они слезли с яков и у них появились автомобили. И китайцы ввели табели о проезде. То есть если ты проезжаешь первый пост в 15:00, тебе делают отметку в которой написано время подъезду к следующему посту. Если машина приезжает раньше, то ее штрафуют. Таким образом, китайцы решили вопрос ограничения скорости для тибетцев.


У нас был уникальный водитель, к сожалению я не могу идентифицировать китаец ли он или тибетец, но вождение очевидно не его главный талант:) тут у всех оглушающие клаксоны, и почему-то проезжая любого человека на обочине он сигналил и резко уходил на встречку. Еще у него стоял антирадар с раздражающим писком при виде камер. А, так как, тут каждый километр камера, то этот прибор пищал без остановки 6 часов! На седьмой час я не выдержала и попросила отключить этот аппарат.


Доехали до отеля, заселились и через пол часа договорились ехать на рынок за теплыми одеялами. Так как нам жить 40 дней в палатке, то ее надо сделать максимально комфортной. У нас будет за каждым закреплено две палатки в базовом лагере 5100 метров и на 6400. Поэтому мы берем всего по 2 комплекта. И одеял мы купили по 4 штуки каждому и по две подушки. Одеяло стелется на коврики, а вторым укрываешься поверх мешка.
Меня нагрели на базаре и продали в два раза дороже одеяла чем остальным. Еще у меня не было юаней и мне пришлось вспоминать в сук Обамц и Америку чтоб рассказать, что это за зеленая бумажка с цифрой 100 и что это за старичок на ней. Впервые увидела людей, которые не видели доллары. В общем 4 одеяла купила за 100 баксов. А Пименов купил 4 одеяла и 4 подушки за 70 долларов  чтоб я не расстраивалась подарил мне подушки:)


Еле поместив 8 одеял и 6 подушек в багажник вернулись домой на ужин. Утрамбовывая одеяла в рисовые мешки мы опоздали на общий ужин, когда пришли уже половины еды не было. Решили пойти в город. Пименов тут, как в родной Риге ориентируется. Пошли до шикарнейшего отеля, наверное с момента приезда первое люксовое место. Поднялись в ресторан на последний этаж. Впервые с нами кто-то заговорил на английском. Мы сели за стол с панорамным видом, нам принесли меню из 20 страниц на китайском без картинок. Ну мы начали спрашивать, а что вообще есть?:) на что она сказала что есть только лапша и жареный рис и только водка из редиса. На вопрос, что же тогда в меню, она ответила, что это чайное меню:) Несмотря на евросоюзовское происхождение Пименов, по-русски сделал выбор ткнув пальцем в иероглифы напротив самой высокой цифры. Потом принесли нам доширак и вареный рис с тремя листиками салата сбоку. И бутылку редисовой водки 52 % в золотом мешочке. Пименову встал в копеечку этот ужин:) здесь вообще все очень дорого. Я думала, что всё будет "за копейку -канарейку". Оказалось не так.


Пришли домой по дороге купив кунжутное масло, которое якобы смягчает гортань на высоте. Идентифицировали по гуглу состав масла.
Мой баул тяжелеет с каждым днем, я туда все добираю продуктов: персики, помело, апельсины, шоколад. Все боюсь что в следующей точке не будет еды, и я останусь голодная наверху:)
Завтра едем выше на 4200, ночуем две ночи и уже во вторник, если Бог даст будем в базовом лагере Эвереста!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это и есть Тибет! Переезд из Лхасы в Шегадзе

Эверест. Основная часть экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест 16 апреля переехала из столицы Тибета Лхасы в крупнейший город по дороге на Эверест –  Щегадзе. Это еще 200 километров. Акклиматизация продолжилась, в особом режиме ... читать больше

Основная часть экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест 16 апреля переехала из столицы Тибета Лхасы в крупнейший город по дороге на Эверест –  Щегадзе. Это еще 200 километров. Акклиматизация продолжилась, в особом режиме автопутешествия. Высота давит, прохладно, унылый быт, но это всё полезно для адаптации…

 

 

 

Людмила Коробешко: «Наши ребята во главе с директором РедФокса Владом Морозом решили подбодрить женскую часть эверестовской экспедиции. Им показалось, что девушки слегка приуныли. Такого подарка от РедФокса никто не ожидал...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из записок Ирены Харазовой. 14-15 апреля, Лхаса - столица Тибета

Эверест.  День 3. Перелет в Лхасу. Высота 3600 метров. Начали с того, что перед завтраком сдали багаж. Потом сделали прощальные фотографии с Катманду и поехали в аэропорт. Лететь около часа. Самолет страшно трясло над Гималаями.     ... читать больше

 День 3. Перелет в Лхасу. Высота 3600 метров.

Начали с того, что перед завтраком сдали багаж. Потом сделали прощальные фотографии с Катманду и поехали в аэропорт. Лететь около часа. Самолет страшно трясло над Гималаями.

 

 

 

С сегодняшнего дня мы начали набирать высоту. Перепад с Катманду практически 2,5 км. По прилету должно немного штормить.

 

В аэропорту Лхасы очень строгий порядок, с китайцами не забалуешь! сумки проверили несколько раз и только после этого выпустили наружу. Чистота идеальная, серые унылые здания повсюду и каждые двести метров висят огромные баннеры с портретами китайских коммунистических лидеров.

Лхаса - один из самых малонаселенных городов в Китае, всего 450 000 человек, что по меркам этой страны - целина.

 

 

Заселились в очень качественную огромную гостиницу, внизу в витринах стоят антикварные экспонаты на продажу. Отопления нигде в Тибете нет, поэтому настоятельная рекомендация гидов спать тепло одетыми и не простужаться!!! сейчас лежу в постели, описывая сегодняшний день, укрытая двумя одеялами, для профилактики выпила Колдрекс, так как в группе простыло пару человек.

 

 

В 19:00 нас покормили в ресторане отеля, по очень странной системе: приносили на стол из 15 человек по одному блюду, на одной небольшой тарелке. Я заняла стратегически неправильное место у края, в общем «кто смел тот и съел», еда была зачетная и очень разнообразная, в итоге при многократной смене блюд, все оказались сытыми и довольными.

А потом настала моя очередь давать интервью Кристине Козловой - продюсеру «РД студии», которая снимает кино о нас - тех кто идет наверх. Несколько раз переоделась, все не знала, что уместно надеть для подобного случая, Лабутены к сожалению я не взяла:)

 

Вечером вышли прогуляться недалеко от отеля. Зашли в ресторан, заказали очень вкусную еду, несмотря на сытость после общего ужина , посидели с часик и пошли домой. Абрамов еще раз доходчиво объяснил за столом о том, как надо одеваться и как надо беречь себя, после чего мы зашли в ларек за водой и сладостями. Купили каких-то страшно-пахучих сухофруктов и семечек, как оказалось не жаренных. Завтра у нас экскурсионный день, едем по монастырям. Интернет тут просто жалкий! и за него замес из всех желающих подключиться. Поэтому фото прикрепить пока не могу.

 

День 4. Отдых в Лхасе. 3600 метров

 

 

Итак, сегодня у нас был прекрасный день, туристические походы, посещения ресторанов и докупка необходимого.

Завтрак был жутченный, на выбор яйца вареные, яйца очищенные какой-то птицы бледно- серого цвета, абсолютно непрезентабельной расцветки сосиски, хлеб, масло и рисовая каша, да и рис с овощами (несъедобный). Еще раз напомню, что Абрамов заселил нас в один из самых лучших отелей Лхасы, который только открылся. Ребята которые тут были, сразу сказали, чтоб я наслаждалась одним из самых лучших завтраков в Тибете, так как дальше будет еще хуже. Съела яйцо с хлебом, запила стаканом Zuko и выпила кофе.

Вообще уже достаточно приличная высота 3600, но аппетит пока зверский☺

 

 

Вся группа была бодра и весела и большинство поехала на экскурсию по монастырям. Начали с резиденции Далай Ламы, называется Патала. Для меня было неожиданностью, что придется тащиться на высокую гору минут 15, чтобы попасть в этот дворец, сделав миллион селфи зашли во внутрь! Было огромное скопление людей, по внешним признаком – китайцев. Очереди на вход, очереди на выход, давка в коридорах между залами. Повсюду запах ячьего жира, который они используют вместо воска – в кадку кладут плотно жир, а во внутрь фитили, которые поджигаются и горят как лампады. Толи время было обеденное, толи просто так вышло, но все монахи какие нам встретились сидели с ланч боксами и поглощали пищу.

 

Наконец-то пришло время обеда и Коробешко над нами сжалилась позволив уйти так и не досмотрев гробницы еще шести Далай Лам. Я сразу отказалась от посещения следующего монастыря после обеда. Решила, что я достаточно узнала о Ламах, можно и пропустить.

 

 

Обед тоже не был шедевром кулинарного искусства. Тут все мясные блюда сделаны из яка. Очень вкусное мягкое мясо, шло как в песок, до того момента как я увидела в каком виде оно продается у мясника. Фото прилагаю. Пименов сказал, что стал вегетарианцем, после неоднократных поездок в Азию, и видов сырого мяса на прилавке.

После обеда была вольная программа, кто хотел одухотвориться шел в монастырь Джоканг, кто-то ушел на шоппинг, кто-то пошел пешком домой. Мы пошли с Олегом гулять, и вместо моего плана пойти отдохнуть домой, мы мало того что обошли половину круга Джоканга, так еще и домой пошли пешком. Итого прошли 10 км на высоте 3600 км. Не так плохо.

 

Хотела рассказать про Джоканг – это монастырь особо почитаемый тибетцами, построен в 7 веке. Задача паломников обойти монастырь методом простирания. Диаметр монастыря около 2 км, и вот паломники встают на колени потом руками делают отжимания с касанием пола грудью, и выпрямляют ноги, потом поднимаются опять простираются. У большинства подушечки на коленях и дощечки на ладонях. И такие движения они делают через шаг. Я посмотрела на это, вроде выглядят такими все слабыми, а ведь это просто спецназовская подготовка 2 км отжиматься.

 

 

Вообще я еще ни разу не была настолько в нетуристическом месте, ни один человек не говорит на английском, мало того фразы типа How much, Check please, или просто Hello вообще никому тут незнакомы!!! На тебя смотрят как на невменяемого, который что-то от них хочет.

Еще не могу не прокомментировать туалеты в общественных местах, знайте , что они чуть лучше выгребных ям. Об унитазе тут и не слышали.

 

Цены на все очень высокие, например, два джин тоника, два чая и два ягермастера – 2200 рублей. Неэффективное использование средств☺

Под конец прогулочного дня стала отличать тибетцев от китайцев, их манеру одеваться не спутать ни с кем другим☺

 

Вечером пошли в ресторан, еда была скудной. Я заказала три блюда одно из которых состояло из 6 наименований – плошка риса и 5 подливок с карри. Ну и дембельский аккорд в Лхасе – посещение Будда бара. Не подумайте, что есть хотя бы малейшее сходства с известной сетью баров☺ темное аскетичное место, с каменным полом, заоблачными ценами, но (!) с официантами говорящими по-английски.

 

Завтра у нас переезд на 3800 в Шигаце . Там ночь.

 

Рискну в крайний раз помыть голову, дальше возможности не будет.

До скорого …

Фотографии Романа Реутова. Перелет в Лхасу

 14 апреля  весь день были в пути. К сожалению,  горы были затянуты облаками и не удалось заснять Гималаи во всей красках...                           ... читать больше

 14 апреля  весь день были в пути. К сожалению,  горы были затянуты облаками и не удалось заснять Гималаи во всей красках...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Коробешко из Лхасы: вся команда благополучно добралась до Тибета

Эверест. Вся команда прибыла в Лхасу, Тибет. Больше пересечения границ до самой вершины Эвереста не планируется. Можно немного расслабиться. Завтра предстоит серьёзный акклиматизационный выход - пойдем на самый верх Поталы!   До свидания Як энд ... читать больше

Вся команда прибыла в Лхасу, Тибет. Больше пересечения границ до самой вершины Эвереста не планируется. Можно немного расслабиться. Завтра предстоит серьёзный акклиматизационный выход - пойдем на самый верх Поталы!

 

До свидания Як энд Йети!

 

 

Здравствуй, Тибет!

 

 

 

 

 

 

 

Записки Ирены Харазовой. День 2. Катманду

Эверест. После вчерашнего насыщенного на события дня, сегодняшний был умиротворенным и достаточно скучным! Весь день занимались утрамбовкой и перетасовкой багажа. Мы с утра с Пименовым пошли за запасными батарейками, в итоге я отоварилась всем кроме ... читать больше

После вчерашнего насыщенного на события дня, сегодняшний был умиротворенным и достаточно скучным!

Весь день занимались утрамбовкой и перетасовкой багажа.

Мы с утра с Пименовым пошли за запасными батарейками, в итоге я отоварилась всем кроме батареек, которые из принципа мы не стали брать не сторговав доллар.

Помните, я говорила о бедноте Аргентины? теперь в сравнении с Непалом, она мне кажется страной «первой лиги».

 

Сегодня на дороге мне показалось, будто водители играют в догонялки, кто быстрее настигнет пешехода на зебре и раздавит его. Да еще и с непривычки смотришь слева направо, когда движение тут праворульное! Тоже чуть не попала под рикшу! Пыль стоит столбом, множество местных ходит в масках, дабы не вкушать аромат собственных дорог. Погода жаркая +31, дожди большая редкость, наверное, поэтому и пыли столько. Грязь повсюду, попрошайки - маленькие худеющие дети и калеки.

 

После шоппинга, Пименов пригласил меня в фешенебельный ресторан, фото прилагаю! надеюсь, что после этого гламурного места, я выживу и продолжу экспедицию!:)

Нам ехать по прилету в Тибет еще около недели. Все только и говорят, о том, что надо себя беречь и стараться не простужаться, так как любая простуда может обернуться недовершиной Эвереста. Абрамов рассказывал про одного матерого восходителя на восьмитысячник, за которым прислали эвакуационный вертолет из-за насморка переросшего в оттек мозга. Вообще Саша умеет нагонять страху.

 

Вечером сходили поужинать, без фанатизма, и разбрелись по домам!

 

Компания восходителей очень разношерстная. Из 16 человек идущих на вершину 8 человек уже там побывали! Абрамов был 6 раз, его жена Коробешко 2 раза, гид Ноэль 7 раза, его жена Лин 1 раз (семья атлетов-терминаторов, выглядят как с картинки о здоровом образе жизни), Провалов 1 раз, Ларин 4 раза, Шакиров 2 раза, и внимание (!) Лакпа - была 6 раз за свои 40 лет!!! Она - женщина рекордсменка по восхождению на Эверест, трое детей, старшему 21 год сейчас пришла еще раз, так как, некая американка идет в 6 раз и есть вероятность, что Лакпа перестанет быть рекордсменкой ну и естественно она не может это допустить, пришла за седьмой вершиной!!!!Есть и такие, которые вообще нигде не были, но хотят попробовать себя на Эвересте, но я пока не познакомилась близко, напишу о нем позже. Пока коллектив кажется очень приятным и очень веселым. Для меня стало открытием, что оказывается такое количество женщин в команде придает кураж экспедиции! без ложной скромности отмечу, что пока девушки намного бодрее мужчин! думаю эта картина будет меняться с набором высоты.

 

 

Завтра утром вылетаем в Лхасу - это уже высота 3650 метров. Две ночи в отеле и дальше поднимаемся вверх!

 

Андрей Цыганов. Восхождение на Эверест. Восьмой и девятый дни. На пути в Лхасу

Экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается — «Сноб» и Toyota едут по Тибетскому нагорью и вскоре прибудут в Лхасу   Фото: Андрей Цыганов   Мы ночевали в местечке под названием Танголашанжень, которое ... читать больше

Экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается — «Сноб» и Toyota едут по Тибетскому нагорью и вскоре прибудут в Лхасу

 
Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Мы ночевали в местечке под названием Танголашанжень, которое находится в Тибете на высоте 4,5 тысячи метров. Потом мы пересекли два примерно одинаковых перевала: один — на высоте 5000 метров, другой — 5200.

Наши Land Cruiser Prado и LC 200 не подводят и едут очень уверенно. У нас к ним нет никаких нареканий: машины без проблем поднимаются и спускаются по извилистым дорогам, нам удобно обгонять идущий впереди транспорт. Опять же у Land Cruiser мощные моторы, что немаловажно в нынешних условиях.

Сейчас поднимаемся на Тибетское нагорье — это огромная территория, которая раскинулась с севера на юг примерно на тысячу километров. По идее, это пустыня, только на высоте четырех-пяти тысяч метров. Маршрут постоянно идет вдоль железной дороги: мы ее пересекаем то слева, то справа. Удивительно, как люди смогли построить столь грандиозное сооружение на такой высоте.

 

Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Мы едем по основной магистрали, которая связывает Лхасу с внешним миром. Дорога сильно загружена, не сказать, что есть «пробки», но трафик напряженный. В пути нет времени, чтобы расслабиться, работают все: и водитель, и штурман, который подсказывает, куда ехать, — часто водитель не видит, где и когда обгонять. По плотности поток машин напоминает трассу Москва — Питер.

В Тибете нет многомиллионных городов, а деревни встречаются редко — наверное, каждые 200 километров. Жить на высоте 4,5 тысячи метров — довольно сомнительное мероприятие. Конечно, здесь нет тех громадных небоскребов, что мы видели в Китае, — все проще и печальней.

 

Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Мы переносим высоту не то чтобы тяжело, но приятного мало. И только благодаря тому, что мы находимся в автомобиле, акклиматизация проходит не так интенсивно: когда едешь, почти не двигаешься, бережешь силы. К тому же в автомобилях комфортно, — и это только когда в рекламных текстах такое читаешь, думаешь: что за ересь люди несут? А когда находишься в тяжелой обстановке на дороге, ценишь каждую, даже самую маленькую деталь: материалы, угол обзора, подлокотники, наклон сидений. Ведь любой физический труд, например, выгрузка вещей из машины, дается с трудом. По ночам в гостиницах тяжело и спать, и дышать. Вчера вечером воспользовались баллоном с кислородом. Но мы в порядке.

 

Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Сейчас мы находимся посреди Тибетского нагорья в городе Нагчу, который стоит на высоте 4,5 тысячи метров. К нам присоединился тибетский гид — важный член команды, без которого въезд в Лхасу невозможен. Уже завтра мы спустимся в город (он на высоте 3,5 тысячи метров) и встретимся с остальными участниками экспедиции.

 

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

 

Читайте также:

 

ИСТОЧНИК СНОБ

 

Марина Геворкян. Восхождение на Эверест. День седьмой. Голмуд как первый акклиматизационный пункт

Эверест. «Сноб» и Toyota продолжают путешествие к Эвересту. Автомобили достигли главного перевалочного пункта Китая — Голмуда   Фото: Денис Провалов   Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь ... читать больше

«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к Эвересту. Автомобили достигли главного перевалочного пункта Китая — Голмуда

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь практически нечего. Это главный транспортный узел на границе Китая и Тибета, поэтому единственная его достопримечательность — столпотворение: очень много людей с тюками, повсюду большие и маленькие машины, небрежно груженные какими-то коробками и пакетами, запах железнодорожного полотна, телеги и тележки.

Для нас самым главным впечатлением стало, наконец, первое испытание для людей и автомобилей: на пути к Голмуду мы начали делать акклиматизационные остановки. Как это выглядит и что это такое?

Акклиматизационные остановки — это когда экспедиция делает перерыв на маршруте и привыкает к высоте. Несмотря на то что пока мы на 3200 метрах над уровнем моря, для новичков это сложное испытание. Поэтому мы специально заезжали на автомобилях к подножию гор — обычно это такая вязкая песчаная поверхность, — парковали наши Toyota LC Prado и LC200 и поднимались на горы: 150 метров вниз и наверх, 250 метров вниз и наверх. Автомобили, кстати, в отличие от людей, чувствовали себя прекрасно — никаких изменений мы не заметили: идут ровно, не вязнут, ведут себя уверенно и маневренно.

 

 
Фото: Денис Провалов
 
 

Со стороны подобное мероприятие выглядит как зарядка, еще можно подумать, что 250 метров — это совсем не высота, а ерунда какая-то; но на самом деле, это очень важная часть пути на Эверест. Если не делать остановки, вас замучает «горняшка»: от недостатка кислорода начинаются головные боли, головокружения, тошнота, слабость, тремор конечностей. Снять симптомы можно только при помощи кислорода или специальных препаратов. Кстати, все поезда, идущие из Голмуда в Лхасу, оснащены кислородным оборудованием, поскольку железнодорожный путь пролегает сквозь горы и перепад высот составляет до 2000 метров: в районе города Нагчу поезд идет на высоте 5200 метров над уровнем моря, а в районе конечного пункта спускается на 3200 метров.

Наша экспедиция на двух автомобилях Toyota проделает этот путь до Лхасы в ближайшие два дня. 

Узнайте больше на специальном сайте проекта #toyotaevertest

 

Читайте также:

Экспедиция "На Эверест - с Red Fox". Интервью с Владиславом Морозом

Эверест. Экспедиция "На Эверест - с Red Fox". Интервью с Владиславом Морозом За несколько дней до начала экспедиции на Эверест директор компании Red Fox Владислав Мороз рассказал нам подробнее о восхождении.   - Это будет ваша вторая попытка ... читать больше

Экспедиция "На Эверест - с Red Fox". Интервью с Владиславом Морозом

За несколько дней до начала экспедиции на Эверест директор компании Red Fox Владислав Мороз рассказал нам подробнее о восхождении.

 

- Это будет ваша вторая попытка взойти на Эверест?
- Да. На вершине Эвереста я никогда не был, хотя Red Fox поддерживала разные экспедиции на этот восьмитысячник. Самая сложная экспедиция была в 2004 году, когда сборная России по альпинизму успешно осуществила первопроход по центру Северной стены. Также мы поддержали проект двух выдающихся казахстанских альпинистов Максута Жумаева и Василия Пивцова, которые осуществили восхождения на все 14 восьмитысячников мира. Другим крупным проектом был «Альпари на вершинах мира» в 2012 году, когда известные российские альпинисты Иван Душарин, Максим Шакиров и Людмила Коробешко всего за 300 дней взошли на семь высочайших вершин каждого континента.

 


DSC05742.JPG

- Что вы чувствуете?
- Я чувствую приятное возбуждение и волнение.

- Есть ли страх?
- Страха нет, но есть неопределённость, потому что мы получили информацию, что въезд в Тибет опять закрыт. Выдачу виз отложили до 14 апреля.

- План восхождения будет такой же, как в прошлом году?
- Абсолютно. Маршрут будет точно такой же. Будет несколько акклиматизационных выходов, установка разных лагерей, после этого спуск в районе 9-10 мая в базовый лагерь. По традиции в эти даты на огромной поляне в базовом лагере устраивается вечеринка. После этого все группы ждут погодного «окна». Оно может быть в разное время, в зависимости от погоды, от фаз луны и других факторов. Обычно восхождения осуществляются с 10 до 20 мая. Когда была первая советская экспедиция на Эверест в 1982 году, все члены команды взошли на вершину к 9 мая.

 


7summits.jpg

- Когда откроется погодное «окно», вы пойдете из базового лагеря сразу к вершине?
- Да, постепенно начнём идти вверх, уже без акклиматизационных спусков.

- Как вы готовились?
- Тренировался: бегал, немного катался на лыжах.

- Лазали на скалодроме?
- Нет, сейчас это не нужно. На Эвересте есть этапы с провешенными веревками и страховками, но нет технически сложных скальных этапов. Там намного важнее выносливость и правильная акклиматизация.

- Когда вы сможете выходить с нами на связь?
- Я буду всё время выходить на связь, когда буду в базовом лагере. Там есть вай-фай.

- Удачи вам!
- Спасибо.

Следите за новостями (на этот раз с Эвереста) вместе с нами!

Экспедиция организована клубом «7 Вершин» и проходит при поддержке Федерации альпинизма России и Федерации альпинизма и скалолазания г. Москвы.
Компания Red Fox – экипировочный партнёр экспедиции на Эверест.

Пресс-релиз экспедиции на Эверест 2016 года Клуба 7 Вершин

Эверест. 12  апреля  в  Катманду  официально начинается  большая  международная альпинистская экспедиция на Эверест Клуба 7 Вершин.   Количество  участников  -  26  человек, из них 16 ... читать больше

12  апреля  в  Катманду  официально начинается  большая  международная альпинистская экспедиция на Эверест Клуба 7 Вершин.   Количество  участников  -  26  человек, из них 16 человек планируют восхождение на высшую точку – 8848 метров.  Подъем будет осуществляться по классическому маршруту с Севера, со стороны Тибета.  Все участники экспедиции планируют  подниматься с использованием искусственного кислорода отечественного производства. С командой будет работать большая группа высотных носильщиков и работников кухни (шерпов по национальности)  от непальской компании 7 Summits Adventures.

 

 

Руководитель экспедиции - Александр Абрамов. Это будет его 14-е руководство экспедициями на высочайшую вершину мира.

 

 

Список участников:

 

I. Пермит на Эверест ( 8848 м)

 

  1. Олег Пименов. Латвия.
  2. Игорь Демьяненко. Россия.
  3. Януш Коханьский. Польша.
  4. Владислав Мороз. Россия.
  5. Роман Реутов. Россия. Представитель компании Яндекс.
  6. Лиана Чабдарова. Россия.
  7. Ирена Харазова. Россия.
  8. Линн Ханна. Северная Ирландия.
  9. Лей Квай Чунг. Китай.
  10. Татьяна Яловчак. Украина.

 

II. Кинооператоры (пермит на Эверест - 8848 м)

 

  1. Денис Провалов. Россия.
  2. Владимир Котляр. Россия.

 

III. Гиды  (пермит на Эверест -  8848 м)

 

  1. Александр Абрамов. Россия. 6 восхождений на вершину.
  2. Сергей Ларин. Россия. 4 восхождения на вершину.
  3. Людмила Коробешко. Россия. 2 восхождения на вершину.
  4. Ноэл Ханна. Северная Ирландия. 7 восхождений на вершину.

 

Итого на вершину Эвереста 16 восходителей (12+4)

 

Планируемые рекордные достижения: 

 

Александр Абрамов – Людмила Коробешко:  3-е  восхождение семейной пары, впервые в мире.

Линн Ханна – Ноэл Ханна: 1-е в истории восхождение семейной пары  по двум маршрутам.

Лиана Чабдарова: первая балкарская женщина.

Татьяна Яловчак: первая женщина из Украины.

Роман Реутов: рекордная панорамная съемка на Эвересте.

 https://yandex.ru/promo/everest/

 

 

 

IV. Группа с пермитом на Северное Седло Эвереста (7000 метров)

 

  1. Андрей Викторсон. Россия.
  2. Надежда Восресенская. Россия.
  3. Марина Геворкян. Россия.
  4. Збигнев Вольны. Польша.
  5. Пшемыслав Семион. Польша.
  6. Максим Шакиров. Россия.
  7. Елена Абрамова. Россия.

 

 V. Съемочная команда РД студии с пермитом на Северное Седло Эвереста (7000 метров)

  1. Кристина Козлова. Россия.
  2. Александр Кубасов. Россия.
  3. Владимир Кудинов. Россия.

 

 

В ходе экспедиции  группа РД студии  Валдиса Пельша продолжит начатые в прошлом году съемки фильма по заказу  Первого Канала российского телевидения. Роман Реутов при помощи Максима Шакирова продолжит работу по панорамной съемке маршрута восхождения по заказу компании Яндекс.

 

В  составе  экспедиции  независимо  от других групп будет работать команда  1-й Российская Женская экспедиция на  Эверест. Руководитель Людмила Коробешко.

 

 

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День шестой. На границе Тибета

Экспедиция на главную вершину мира продолжается: «Сноб» и Toyota добрались до озера Цинхай на западе Китая и вплотную приблизились к Тибету   Фото: Денис Провалов   Сегодня мы ночевали на озере Цинхай. Формально ... читать больше

Экспедиция на главную вершину мира продолжается: «Сноб» и Toyota добрались до озера Цинхай на западе Китая и вплотную приблизились к Тибету

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы ночевали на озере Цинхай. Формально мы еще не в Тибете, он подальше, но «тибетское» уже началось. Например, на озере больше тибетцев, чем китайцев. При этом городок Улан, в котором мы находимся, совершенно китайский, но немного нетипичный: здесь ничего не строят, хотя весь остальной Китай — одна большая стройка.

В пути я расспросила нашего гида, почему в Китае сносят древние памятники (например, мы не нашли ничего исторического в городе VI века). Он рассказал, что это началось вместе с экономическим ростом около 30 лет назад: тогда китайцы стали активно переезжать в города. Центральные власти хотят сохранить историю, но у них не хватает рычагов воздействия. А региональным чиновникам выгоднее застроить города небоскребами, чем содержать древности и ждать, пока разовьется туризм. Не то чтобы китайцы плохо относятся к памятникам, просто, как говорится, бабло побеждает зло.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

С машинами связано одно забавное впечатление. Весь Китай — это музей поддельных тачек. Повсюду копии, или, как модно говорить, реплики дорогих автомобильных марок. Столько незнакомых эмблем автомобилей я никогда в жизни не видела. Их так много, что отследить все названия и значки просто нереально. Среди фейковых машин попадаются и настоящие Toyota.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Что меня продолжает удивлять в нашей поездке, так это невообразимое число мечетей. Мы уже съехали с Шелкового пути, где их присутствие было вполне логично, и едем в сторону Тибета, а мечетей меньше не становится. В каждой деревне мы видим мечети, причем почти везде их только строят! На севере, западе и юге Китая живет почти 20 миллионов мусульман. И в каждой деревне они обращаются к местным властям с просьбой построить мечеть — те не возражают. Откуда мусульмане берут деньги — не знаю, наш китайский гид говорит, что на их строительство собирают всей деревней и, быть может, получают также помощь из арабских стран. Меня это поразило. Я думала, что Китай в этом смысле стоит особняком от мировой исламизации. Оказалось совсем не так, а потому, когда я вижу китайцев в тюбетейках и хиджабах, у меня голова идет кругом.

Еще один факт поразил меня в самое сердце: наш гид рассказал, что в Китае произошло историческое событие — отменили закон «Одна семья — один ребенок», который действовал не одно десятилетие. От этой политики отказались теперь повсеместно. Власти пошли на такой шаг из-за нехватки рабочих рук: в Китае живет 300 миллионов пенсионеров. Только представьте: две России пенсионеров!

#toyotaevertest

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ

 

Читайте также:

Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома

Экстремальная экспедиция на Эверест продолжается: «Сноб» и Toyota проехали древнюю китайскую столицу, наблюдали туман над Янцзы, успели заблудиться среди скал и наконец въехали в Тибет   Фото: ... читать больше

Экстремальная экспедиция на Эверест продолжается: «Сноб» и Toyota проехали древнюю китайскую столицу, наблюдали туман над Янцзы, успели заблудиться среди скал и наконец въехали в Тибет

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы проехали около 500 километров и почти вплотную приблизились к Тибету. Перед нами расступились холмы и открылось тибетское плато, где раскинулись песчаные горы. Они еще не такие высокие (великаны под 5 тысяч метров нас ждут впереди), но от одного их вида у меня по телу пробежали мурашки. Предвкушение, что совсем скоро мы окажемся в Базовом лагере Эвереста, томящее и очень приятное.

Сегодня я вела наш Land Cruiser 200, а Prado шел впереди. В пути попалось много крутых поворотов, что на спуске, что на подъеме, но серпантины для наших машин вообще не проблема. Автомобили тяжелые, но послушные, ими приятно управлять. Сидя за рулем, я чувствовала себя уверенно и ничего не боялась, с грузовиками разъезжалась без проблем.

До гостиницы, которая стоит на озере Цинхай — это самое большое бессточное соленое озеро в Азии, — добрались к вечеру. Сначала хотели поселиться в другом месте, но в той гостинице лопнул водопровод, и нам пришлось ехать в новую. Мы наметили примерную точку, думали, что проедем 3–5 километров, а вышли все 50 — фактически ехали в полутьме через перевал по наитию.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Гостиница стоит прямо на берегу, но постояльцев здесь немного: китайские студенты да мы. Не сказать, что это рай для туриста — быть может, когда-нибудь здесь появится рекреационная зона, но пока все довольно аскетично. Типичная китайско-тибетская гостиница, которую не отапливают. Ничего другого я и не ожидала. Но здесь отменно кормят: нам приготовили яичницу с помидорами — такую же вкусную и сочную я пробовала только в Ереване. Эта яичница, как бы глупо это ни звучало, подарила нам чувство дома. Как будто бы мы снова в привычной обстановке, где все понятно, все предсказуемо, тепло и дружелюбно. 

Во время нашей поездки мы опровергли распространенный миф, что в Китае, как и по всей Азии, очень грязно. Это неправда. Везде, где мы останавливались, очень чисто. 

 

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Пока главным впечатлением для меня стало огромное количество мечетей на пути. Никогда прежде я не встречала их так много в неисламской стране: а тут в каждой деревушке — по две, причем новые, красивые, ладные. У меня есть предположение, что связано это с тем, что мы идем по маршруту Великого шелкового пути. Я уже рассказывала, что многие мусульмане пришли в Китай именно по этой караванной дороге. Тем не менее этот архитектурный паноптикум и понимание, какой Китай на самом деле, рождает странное и немного тревожное чувство. Между собой мы перешучиваемся: «Говорят, что нас завоюют китайцы? Ничего подобного! Нас завоюют китайцы-мусульмане».

#toyotaevertest

ОРИГИНАЛ

 

Читайте также:

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Как взвесить «инь» и «ян»

«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй   Фото: Денис Провалов   Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в ... читать больше

«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в древний монастырь, побывали в храме первого императора Китая, успели заблудиться, оказаться на бездорожье, испытать новые функции машины, потерять интернет и снова его найти. Но обо всем по порядку. А скорее, вообще без порядка.

Сначала мы отправились в даосский храм. В Китае вообще четыре официальные религии — буддизм, даосизм, христианство и ислам. Даосы — последователи Лао-Цзы, который жил 2000 лет назад. При этом есть два течения в даосизме — северяне и южане. Северяне во всем «следуют природе», то есть живут с ней в гармонии, не едят мясо, не женятся и всячески отождествляют себя с мирозданием. Обратная сторона этого в том, что они не моются, не стригут волосы и вообще выглядят, мягко скажем, необычно. Но я не буду вдаваться в подробности — понимаю, сейчас меня закидают помидорами и что я ничего не понимаю в этой философии и религии. У южных, кстати, все нормально: они женятся, моются, а мясо не едят только в пост. Так вот, мы оказались в северной части, в монастыре, где живет около 20 человек. Это очень красивое и тихое место. То ли третий век, то ли шестой век (в Китае вообще все построено либо в III и VI веке, либо в VIII и X веках, а потом все было  разрушено землетрясением, случившимся 1200 лет назад).

После монастыря наша команда на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado отправилась в храм Фу Си. Фу Си считается прародителем китайцев, он жил восемь тысяч лет назад. Город Тяньшуй, как говорят гиды, является центром китайского мироздания, откуда пошел прародитель китайцев Фу Си и откуда пошли все китайцы, а дальше весь мир. Но это версия гидов, конечно.

В храме Фу Си изображен сидящим на троне в набедренной повязке из листьев. Он сконцентрирован на том, что все в мире есть «инь» и «ян». Гид рассказывал, что китайская медицина основана на балансе между «инь» и «ян». И, если человек заболел, значит, что-то из этого перевешивает. Ровно так лечат китайские доктора — собирают всякие травки, заваривают их и смотрят, чего тебе не хватает: «инь» или «ян». Отмеряют, взвешивают и так лечат.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Помимо этого, Фу Си наблюдал за восемью стихиями — в частности, небо, земля, гром, вода — все они изображены на потолке. А на полу находится карта, на которой нет не то что Москвы, даже Россия не указана. Там есть Кейптаун, Сидней, Вена, но Москвы нет. Мне еще показалось, что на карте сдвинут масштаб, и поэтому русские земли немного зажаты. Не то чтобы у меня были имперские замашки, но масштаб явно не соблюли.

После мы поехали в национальный парк, в котором находится одно из самых больших в мире наскальных изображении Будды. Это огромный портрет величиной со скалу, на котором видны натуральные краски синего, зеленого, красного цветов. Интересно, как 1500 лет назад рабочие нарисовали Будду на скале? Они должны были либо спускаться сверху со страховкой, что исключено, либо построить гигантские леса.

Здесь мы немного отвлеклись от дороги и заплутали, а навигатор не смог показать, как спуститься. Мы по наитию съехали в месте, где заканчивалась дорога. А дальше оказались, что называется, in the middle of nowhere, или, проще говоря, в глуши.

Мы искали дорогу и поехали по глинистому бездорожью, где наш Land Cruiser 200 творил чудеса. На подъем я включала «понижайку», а при спуске использовала функцию Crawl Control. Это похоже на круиз-контроль, но очень специфический — внедорожный. Обычно, когда тормозишь на спуске, то колеса блокируются и ты теряешь управление. Но с этой опцией все проще: она сама за тебя всё делает, и на газ жмёт и на тормоз, когда надо  — ты, главное, рули.

Я ехала на третьей скорости этого Crawl Control’а из пяти доступных в среднем темпе 5-7 км/час. Машина сама выбирает, как ей лучше всего спуститься, чтобы колеса не заблокировались. Бывает так, что одно колесо проворачивается, крутится, а другое, наоборот, стопорится. Это полезно тем, кто любит offroad, особенно на спуске.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

После мы благополучно добрались до Ланьчжоу — это небольшой по китайским меркам город, в котором живет четыре с небольшим миллиона жителей. Город появился в VIII–X веках. Как и Сиань, в котором мы были пару дней назад, он — часть маршрута Шелкового пути. По этому городу видно, как китайцы на самом деле «гордятся» своей древностью. Кажется, здесь можно встретить только одну пагоду X века. Я спросила у местных, где же старые постройки, а мне сказали, что их снесли местные власти. Город хаотично застраивают жуткими небоскребами, что понятно — проблема расселения полутора миллиардов стоит острее. Но я тем не менее была неприятно поражена; стало обидно за жителей, которые лет через двадцать будут жить в стране nowhere.

В основном, достопримечательности, в которых мы пока были, находятся вдали от городов, в горах — там, где невозможно построить небоскреб. А если, не дай Бог, храмы стоят на месте, пригодном для строительства, то обычно конец храму. Я не была в Шанхае, но говорят, именно в нем лучше всего сохранился старый город. Видимо, Шанхай — самый богатый и может себе позволить хранить старину.

Сегодня мы с моим компаньоном, оператором Денисом Проваловым ужинали в хорошем ресторане при отеле. На 1800 рублей мы объелись крабами и креветками так, что нас можно было выносить. В провинции еда в Китае недорогая даже, если ты живешь в отличном отеле.

Наше путешествие продолжается: дальше мы отправимся на западный берег озера Цинхай на западе Китая — это самое большое горное озеро в Центральной Азии.

#toyotaevertest

Оригинал статьи

Читайте также:

На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

Восхождение на Эверест. День первый

Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Сергей Ларин открывает экспедицию на Эверест 2016

Эверест. Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он  будет готовить материальное обеспечение  большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет ... читать больше

Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он  будет готовить материальное обеспечение  большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет до 15 апреля. Поэтому планы нашей экспедиции могут сместиться на несколько дней.

Мы будем ждать следующей информации, которая должна быть 9 апреля утром, после специального совещания в Лхасе…

 

 

 

Шерпы уже готовы

 

 

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин   Фото: Денис Провалов   Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это ... читать больше

Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это 700-километровая гряда в центре Китая. Гора делит страну на северный и южный Китай, по хребту проходит водораздел между реками Хуанхэ (местные называют ее Желтой рекой) и Янцзы. Здесь мы посетили буддистский храм Майцзишань.

Впереди нас в Land Cruiser Prado едет первая группа: в ней водители, директор и представитель road-агентства. Мы едем на Land Cruiser 200 следом за ними, переговариваемся по рации.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Весь день шел дождь. На нашем Land Cruiser мы проехали около 400 километров. Если вчера наш автомобиль прошел проверку на прочность в многомиллионном городе, то сегодня мы испытали его на дождливом шоссе. Для Land Cruiser дождь вообще не проблема: машина едет гладко, уверенно и ровно, так что доехали мы с комфортом: включили адаптивный круиз-контроль, установили нужную скорость, расстояние между машинами и покатили с ветерком.

 

По пути мы проехали много тоннелей, самый длинный из них достигает 12 с половиной километров, самые короткие — 500 метров. Тоннели так органично вписаны в природный ландшафт, что возникает причудливое ощущение, будто это не люди, а кроты прорыли длинные норы под горами.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Было очень туманно, из окна машины открывался невообразимой красоты вид, и у меня в голове все время крутилась песня Гребенщикова: «Туман над Янцзы. Душистый, как шерсть небесной лисы».

Вместе с оператором Денисом Проваловым мы добрались до вершин горного хребта Циньлин. Здесь мы осмотрели буддистский храмовый комплекс Майцзишань, один из четырех важнейших буддистских храмов Китая. Он находится на горе, которая напоминает человеческую голову: лес на вершине похож на волосы. Хотя Википедия считает, что прототип храма — муравейник высотой 142 метра.

От подножия горы и до 84-метровой высоты тянутся песчаные гроты, в которых стоят многовековые статуи Будды. Им больше полутора тысяч лет! Они появились здесь в IV–VI веках нашей эры. Всего на горе две сотни гротов. Чтобы увидеть все каменные и глиняные скульптуры, нужно пройти по деревянной дорожке, которая проходит над обрывом. Дух захватывает.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Храм и скульптуры серьезно пострадали во время землетрясения, которое случилось 1200 лет назад, но все же многое сохранилось. На статуях можно увидеть оригинальные краски, которые были нанесены больше тысячи лет назад.

Часто здесь Будду изображают в виде женщины или красивой девушки. Мне понравилась одна статуя — с интригующей улыбкой. И стоило мне только подумать, что эта улыбка напоминает улыбку Джоконды, как к нам подошел экскурсовод и сказал: «А это наша Мона Лиза».

Храм открыли не очень давно — в 1941 году. В 1982 году здесь завершилась реставрация и стали пускать туристов. Но надо понимать, что не всякий турист доедет до этого храма, поэтому иностранцы здесь редкие гости. Однако Денису Провалову удалось встретить двух русских женщин: мать и дочь. Все потому, что в Китае иностранцы видят друг друга издалека — мы тут пучеглазые. Обе женщины колесят по стране автостопом, старшая из них — ей 70 лет — знает китайский, поэтому их путешествие проходит довольно гладко.

Завтра мы едем в сторону парка Шуйляньдун, который известен своими наскальными рисунками. Наше путешествие к Эвересту продолжается.

#toyotaevertest   

 ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День первый

Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту   Фото: Денис Провалов Наш маршрут начался с древней китайской ... читать больше

Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

Наш маршрут начался с древней китайской столицы Сиань — это крупный город в самом центре Китая. Во времена расцвета Римской империи Сиань был больше Рима. Перед поездкой нам много рассказывали о том, что в Сиане нас встретят миллионы туристов — наверное, так и есть, но мы их не заметили. Со стороны кажется, что иностранцев в городе мало и все они живут в нашей гостинице.

Меня и оператора, опытного восходителя Дениса Провалова, встретили в аэропорту на машинах Toyota — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И почти сразу же нам отдали «двухсотый крузак», — так, сменяя друг друга и автомобили, мы будем ехать через весь Китай до города Лхасы и рассказывать обо всем, что попадется нам на пути.

Сразу хочу сказать, что машины наши производят неизгладимое впечатление на местных жителей. Причины две: во-первых, здесь не много иностранцев, а во-вторых, здесь нет автомобилей с иностранными номерами. И вот представьте себе: мы, пучеглазые, белолицые, едем на белоснежных красавцах с московскими номерами — конечно, все на нас оборачиваются.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

Самое главное правило вождения в Сиане — это что здесь нет никаких правил. Все ездят как хотят, и кто громче гудит, у кого круче машина, тот и прав. Наши ребята быстро привыкли к такой манере езды, так что мы тут почти короли. Еще, по счастью, нам довелось почти сразу же испытать активный круиз-контроль, который очень нас выручил. Это новая опция в Land Cruiser, когда водитель может выставить расстояние до следующей машины, и автомобиль сам контролирует дистанцию. Таким образом, мы еще и никому не дали залезть между нашими автомобилями — так и шли по городу маленькой колонной. И это не снобская ремарка, а вынужденная необходимость: движение в городе хаотично, и потеряться тут ничего не стоит. Возможно, это еще связано с тем, что сегодня в Китае праздник, и все платные дороги, обычно перекрытые шлагбаумами, открыты.   

Сиань известен Терракотовой армией, которую случайно обнаружили во второй половине прошлого века — в 1974 году. Это захоронение около восьми тысяч глиняных солдат (это примерная оценка, поскольку еще не все откопаны). Их приказал изготовить император Цинь Шихуанди — первый правитель, объединивший Китай на рубеже III и II веков до нашей эры. Собственно, название Китая — China пошло как раз от его имени — Цинь.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Китайские гиды рассказывают удивительные небылицы о Терракотовой армии — ну или во всяком случае, то, что никак не укладывается в официальную версию событий. По их мнению, гробница императора Цинь не открыта до сих пор, поскольку она обнесена ядовитой стеной, а противоядие до сих пор не найдено. И якобы японцы как-то предлагали поучаствовать в разработке противоядия за 30% сокровищ, что найдут внутри, но китайцы, разумеется, гневно отказались. Еще рассказывают, что лица воинов вылепили с реальных людей — с настоящей армии императора — и часть армии все же похоронили живьем, и именно этим объясняется, что у некоторых статуй нет голов или они выглядят так, будто бы были сожжены. Википедия на этот счет говорит совсем другое: Цинь начал делать глиняную армию, еще будучи 13-летним подростком, и ни один воин так и не был с ним вместе похоронен, в отличие от крестьян и слуг — и вот здесь цифры называют чудовищные: до 70 тысяч человек.  

Терракотовую армию посещают тысячи туристов. В 2012 году был установлен рекорд: за один день раскопки посетили 460 тысяч человек. И это стоит того.

Вообще Сиань удивителен. Здесь, например, живет почти 700 тысяч мусульман — это 10% населения города, — и называют их поэтично: «люди, которые уйдут домой». Возможно, потому что именно здесь в далеком прошлом начинался Великий Шелковый путь — многие мусульмане пришли в Китай по этому маршруту из арабских стран, кто-то из них вернулся, а кто-то остался на века. В мусульманском квартале все время что-то жарят, парят, варят, тушат, но мы так ничего не попробовали, только осмотрелись. Единственное, что сделали, — купили орешков, думали, они сладкие, а оказалось, настолько острые, что чуть пакет не прожгли.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

В основной части города с едой полной порядок — все очень вкусно и наесться до отвала можно на 1500 рублей в русском эквиваленте. Мы ели в таверне, которой больше 100 лет, она специализируется на китайских пельменях — димсамах. Подают самые разные их виды, но в каждый добавляют свинину.

Еще в Сиане мы опровергли миф, что в Китае продают дешевую технику. На самом деле, она очень дорогая. Мы специально зашли в китайский магазин фототехники, чтобы присмотреть себе камеру, и просто остолбенели от цен: все стоит в полтора-два раза больше, чем в России. При этом говорят, что Сиань — в два раза дешевле Пекина.

Сколько еще нам придется развенчивать мифов про Китай, что мы еще сможем увидеть, что нам еще расскажут местные гиды — пока остается только догадываться. С утра мы снова отправляемся в путь — курс на Майци и Тяньшуй. Наше путешествие продолжается.

#toyotaevertest

«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

На пределе возможностей«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли     Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку ... читать больше

На пределе возможностей
«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

 

 

Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку планеты — 8848 метров — хотят многие, но доступно это лишь самым отважным и удачливым. С момента первой попытки восхождения на Джомолунгму в 1924 году, предпринятой Джорджем Мэллори, тысячи смельчаков пытались повторить его подвиг. В чем загадка Эвереста? Почему он так манит и влечет? Таинственный безмолвный гигант, возвышающийся над облаками, видный из всякого самолета, летящего ранним утром на Восток, — как люди могут взбираться туда, куда ни одна живая душа более не добирается? Зачем им Эверест? «Потому что он есть», — ответил на этот вопрос Мэллори. Преодолевая себя, испытывая мир на прочность, человек на самом деле ищет опору — и находит ее, вонзая свой флаг в промерзший снег на высоте 9 км над уровнем моря.

Путешествие на вершину начинается задолго до самого восхождения. Для него подбирают самых опытных спутников, самое проверенное снаряжение, самые надежные автомобили, в которых можно быть уверенными так же, как в самом себе. Каждый готовится по-своему. Для кого-то это история про физическую выносливость, для кого-то — про психологическую. Плюс техника, финансы, выбор маршрута — ведь до самого Эвереста еще надо добраться, преодолевая бездорожье, серпантины и сложнейший перепад высот. Множество факторов должны соединиться в замысловатый пазл, который не развалится от напряжения в экстремальных условиях. Личные качества, навыки, взаимопонимание в группе — тут важно все. И что самое сложное, до тех пор, пока не начнется восхождение, всех нюансов не предсказать.

Команда мечты

Участники, вошедшие в одну команду, — сильные и смелые люди, которые идут вперед и не боятся испытаний. Собрать такую компанию и отточить ее взаимодействие в обычной жизни очень непросто. И редкая удача, когда людям удается найти друг друга и совпасть настолько, чтобы у них появилась внутренняя готовность вместе дойти до такой цели, как Эверест. Toyota, «Сноб», съемочная группа РД Студии Валдиса Пельша и «Яндекс» одновременно решили испытать себя на прочность.

Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado — автомобили, впечатляющие своим видом, известные как эталон надежности и качества, — автомобили под стать амбициозной цели покорить высочайшую вершину мира, автомобили, для которых нет ничего невозможного. Оба автомобиля без проблем пройдут даже самые сложные участки пути, они готовы к любым препятствиям. На этих машинах участникам экспедиции предстоит пересечь с северо-востока на юго-запад весь Китай — по живописным местам и сложным дорогам, включая пустынные и высокогорные участки, чтобы добраться до подножия Эвереста. Многодневное ралли по одному из самых суровых регионов планеты станет прекрасным подтверждением непревзойденной надежности и легендарной проходимости автомобилей.

Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб», альпинист, опытный восходитель, за плечами которого Эльбрус, Казбек, Iceland Peak, Монте-Роза, гора Кайлаш и базовый лагерь Эвереста. О прошлогодней экспедиции на Эверест, в планы которой вмешалось землетрясение, она написала большой репортаж в журнал «Сноб».

Съемочная группа РД Студии Валдиса Пельша, снимающая документальный фильм «Ген высоты, или Как пройти на Эверест». В команде — режиссер-постановщик и продюсер фильма — Кристина Козлова, оператор-постановщик Александр Кубасов и высотные операторы Денис Провалов и Владимир Котляр. Кристина Козлова — режиссер многих документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ. А один из высотных операторов — Денис Провалов, гид и альпинист, который принимал участие в множестве экспедиций. Он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса как первый человек, спустившийся в самую глубокую пещеру Земли, а через год он покорил Эверест — высочайшую точку планеты. Также среди его восхождений — Альпы Grandes Gorasses, Монблан, Маттерхорн, Эйгер, прохождение нескольких технически сложных маршрутов на Torres del Paine и Cerro Torre в Патагонии, покорение Autana Tepui в Венесуэльских джунглях и множество прохождений на Кавказе и Средней Азии.

 

 
Фото: Артем Ачкасов
 
 

«Яндекс», компания, которая поставила себе, возможно, самую амбициозную цель: они мечтают создать интерактивный маршрут на самую высокую точку мира и тем самым проложить путь на Эверест для всех людей Земли.

 

«Клуб 7 вершин» — одна из крупнейших компаний России, которая занимается коммерческими восхождениями на высочайшие горы Земли, в этом году ведет на Эверест семь россиянок, собрав, таким образом, уникальную в своем роде женскую группу. Экспедицию возглавляет директор клуба «7 вершин» Людмила Коробешко, которая дважды поднималась на вершину Эвереста. Тренер команды — президент клуба, шестикратный восходитель на Эверест Александр Абрамов.

 

Уникальный маршрут экспедиции

«Приключение под стать смелым» — так называют эту экспедицию. Ее маршрут, с одной стороны, невероятно сложный, с другой — составлен с учетом всех пожеланий участников, а потому доступный, насколько это возможно, когда речь идет о восхождении на 8848 метров.

Автомобили Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado стартовали в конце марта из Улан-Удэ. Затем в течение трех дней команда блогеров провела предэкспедиционную обкатку автомобилей по территории Бурятии и Монголии, испытывая их на прочность — они тестировали машины на ледяных переправах и на бездорожье, — при этом никакой специальной подготовки автомобили не проходили! А после автомобили отправились в Китай. Общий путь, который пройдут эти автомобили, составит порядка 12 000 км до подножия Эвереста и обратно в Россию.В китайском городе Сиане к экспедиции присоединятся Марина Геворкян и Денис Провалов. Их задача — проехать через весь Китай на машинах, фиксируя каждый этап перегона, и через 10 дней оказаться в городе Лхаса. Здесь состоится встреча всех участников экспедиции — «Яндекса» и и съемочной группы РД Студии Валдиса Пельша. Отсюда и начнется восхождение на Эверест.

Мы будем следить за участниками в режиме онлайн.

 

Интерактивная карта маршрута

Каждый день на сайте Snob.ru и на официальной странице проекта вы сможете наблюдать за тем, как участники экспедиции преодолевают километр за километром. Интерактивная карта маршрута покажет вам, где находится команда прямо сейчас, а в специально созданной рубрике «Эверест. Великое путешествие людей и автомобилей» мы будем публиковать тексты и фотографии с рассказами и впечатлениями путешественников.

 

Оставайтесь с нами, не переключайтесь — будет очень интересно. #toyotaevertest