Внутренний курс компании: 1 $ = 103.83 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Определено место для ледового лагеря Барнео, началась работа по устройству взлетно-посадочной полосы

Северный полюс. Клуб 7 Вершин в этом году пошлет две группы на Северный полюс. С первой отправится Александр Абрамов, со второй – Анастасия Кузнецова.  Новости от Ирины Орловой  ВНИМАНИЕ! Важная новость. Определили льдину, на которой будет ... читать больше

Клуб 7 Вершин в этом году пошлет две группы на Северный полюс. С первой отправится Александр Абрамов, со второй – Анастасия Кузнецова.

 Новости от Ирины Орловой

 ВНИМАНИЕ! Важная новость. Определили льдину, на которой будет построен лагерь Барнео. Вот её "адрес": N 89*15'353" и E 87*00'417". Подробностей пока никаких нет. По-видимому, это та самая вчерашняя не очень идеальная льдинка. В чём её ущербность, узнаем позже, наверное, торосов много :). А пока ребята обустраиваются на новом месте и ждут десантирования тракторов. У них прохладненько, -25 гр., ветра нет, видимость хорошая. В 18-25 мск Ил-76 вылетел на десантирование.

 

Какой сегодня чудесный день! Солнце, весна, у друга Андрея Волкова день рождения, полным ходом идёт строительство Барнео! А, забыла - вчера ещё был день рождения самолёта Ил-76. Честно признаюсь - не знала. Об этом рассказал Дмитрий Глаголев. Сегодня ночью он вернулся с десантирования и прислал сообщение:

 

"При подлёте к площадке появилась низкая облачность. Льдина практически не просматривалась. Десантировать пришлось по координатам. Первые два захода были на десантирование груза. В третьем десантировалась группа парашютистов. Грузы и парашютисты приземлились точно на площадку приземления. Особенно приятно отметить, что сегодняшний вылет совпал с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ самолёта Ил-76. Ильюше сегодня 45 лет. По решению экипажа и десантной группы сегодняшний полёт мы посвящаем ОКБ им. С.В. Ильюшина, создавшего этот прекрасный самолёт".

 

 

 

 

Хочу добавить, что в "группе парашютистов" были два тракториста, которые прыгали в тандеме с опытными парашютистами следом за своими тракторами.

 

 Свежие новости с Барнео!

Координаты: N 89*15'250" и E 085*32'680"

Температура -28*С, ветер 3 м/сек, ясно.

Трактора работают хорошо, несмотря на мороз (впрочем, как и люди:-)). Работы много - что-то приходится сбивать и спиливать, что-то, наоборот, заливать. Поэтому, я думаю, ребятам там сейчас жарко. Они говорят, что расчистят полосу не раньше, чем через 3-4 дня. На фотографиях Сергея Пантелеева видно, как приходится трудиться на полосе...

 

Глубина под Барнео более 4000 метров (вспомните погружение "Миров" на Сев. полюсе), а толщина льда разная, примерно 2-2,5 метра. В прошлом сезоне в одном месте оказалось свыше 4 метров - видимо, под нашу льдину подтащило другую.

 

 

 

 

 

 

 

Северный полюс 2016. Сегодня  продолжаются  поиски  льдины для ледового лагеря Барнео

Северный полюс. В этом году  две группы Клуба 7 Вершин планируют достичь Северного полюса  на лыжах в рамках программы «Последний градус». В качестве базы для таких походов используется ледовый лагерь Барнео, который обустраивают ... читать больше

В этом году  две группы Клуба 7 Вершин планируют достичь Северного полюса  на лыжах в рамках программы «Последний градус». В качестве базы для таких походов используется ледовый лагерь Барнео, который обустраивают российские полярники вблизи самого полюса.

  Вчера, 24 марта – это был первый день поиска  места для установки лагеря. Он не дал положительного результата. Вертолеты вернулись в исходную точку, не найдя подходящей  для обустройства взлетно-посадочной  полосы площадки. Повсюду наблюдаются скопления торосов. Сегодня поиски продолжаются.

 

Карта поисков первого дня

 

  Вся операция началась 18 марта, когда вертолеты МИ-8  покинули родной Красноярск  и начали свой путь на север.  В тот же день грузы для лагеря Барнео на фурах прибыли  в город Мурманск.   19  марта вертолёты  прилетели в аэропорт Хатанга, а из Москвы в Тверь переехали трактора и автобус с группой десантников. 20 марта вертолеты перелетели на остров Средний в архипелаге Северная Земля. А самолет ИЛ-76 перенес грузы и людей из Твери в Мурманск.

 

 

 23 марта  вертолеты совершили  перелет с острова Средний на Северной Земле и  осуществили посадку на лёд в точке с условным названием "Жалюзи-1". Координаты точки N 86 55 и E 094 32. В этот же день произошла выгрузка контейнера с  топливом из самолета ИЛ-76.

 

 

 

Ждем новых сообщений!

Подпишите петицию в защиту Музея Арктики и Антарктики

Южный Полюс.   Обращение Виктора Боярского: Благословите Музей Арктики и Антарктики в Санкт Петербурге , отозвав свое обращение в Росимущество о передаче здания музея Единоверческому приходу РПЦ… Петицию просим заполнить здесь ... читать больше

 

Обращение Виктора Боярского: Благословите Музей Арктики и Антарктики в Санкт Петербурге , отозвав свое обращение в Росимущество о передаче здания музея Единоверческому приходу РПЦ…

Петицию просим заполнить здесь >>>>>>>

Директор известного петербургского музея Виктор Боярский разместил петицию на сайте change.org в адрес митрополита Петербургского и Ладожского Варсонофия с просьбой отозвать очередное обращение о передачи помещений РПЦ. В 2012 году Единоверческий приход, который насчитывает несколько десятков человек, воспользовавшись законом о реституции, попросил вернуть ему здание бывшей Никольской церкви.

Город тогда подыскал для музея, в запасниках которого около 70 тыс. экспонатов, варианты переезда: в арктический НИИ на улицу Беринга или в офисы Гидрометцентра на Васильевском острове. Оба варианта Виктора Боярского не устроили. Кроме того, по его словам, переезд может обойтись бюджету в 2 млрд рублей.

Три года назад клирикам отказали. Они не смогли гарантировать выполнение охранных обязательств (здание на Марата построено в первой половине XIX века). Очередное ходатайство подписано митрополией.

 

 

По словам Виктора Боярского, форма петиции выбрана как наиболее открытый вариант обращения к церкви. К тому же полярник уверен: и священники, и музейщики воспитывают общество, сея разумное, доброе, вечно.

Правда, на этот раз, в отличие от двух предыдущих, идею переезда поддерживает учредитель хранилища — Росгидромет, руководство которого считает музей непрофильным активом. И обращение к митрополиту — это попытка обратить внимание на то, что музею Арктики и Антарктики не готовы предоставить достойного помещения.

Виктор Боярский уверен, что выходом из ситуации может стать передача музея в городскую собственность. Этому вопросу будет посвящена встреча с губернатором, которая, возможно, состоится на следующей неделе.

Виктор Боярский, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики: «Мне представляется, что у города больше возможностей решить судьбу музея надлежащим образом, чем у Росгидромета. У последнего возможности весьма ограничены. К тому же они используют их не очень корректно для музея».

Подробнее — в интервью НТВ.

Подробнее на НТВ.Ru

 

МатериалНТВ

Поздравляем всех с Днем полярника!

Северный полюс. Клуб 7 Вершин – это  не только вершины, это еще и два полюса, и Винсон, и Сидлей, и Гренландия, до и Мак-Кинли – полярная вершина. Так что поднимем бокалы, стаканы, рюмки (у кого что есть) за настоящих людей, которые не ... читать больше

Клуб 7 Вершин – это  не только вершины, это еще и два полюса, и Винсон, и Сидлей, и Гренландия, до и Мак-Кинли – полярная вершина.

Так что поднимем бокалы, стаканы, рюмки (у кого что есть) за настоящих людей, которые не боятся холода!

 

 

 

 

Сегодня, 21 мая, в России отмечается День полярника. Праздник был учрежден правительством РФ еще в 2013 году.

http://www.youtube.com/watch?v=KitbPjj0m0Y

 

Дата празднования была выбрана неслучайно. Дело в том, что именно в этот день, в 1937 году, была организована первая научно-исследовательская экспедиция «Северный полюс - 1».

 

http://www.youtube.com/watch?v=N9OPxiMtess#t=34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первыми на Северном Полюсе в этом году были наши арабские друзья …

Северный полюс. В составе первой лыжной группы, достигшей Северного Полюса, были наши арабские друзья (из ОАЭ) - Hamad Bosaif и Said Almammri. Это была сокращенная программа «Полградуса». Хамад и Саид 7 апреля достигли Северного Полюса в ... читать больше

В составе первой лыжной группы, достигшей Северного Полюса, были наши арабские друзья (из ОАЭ) - Hamad Bosaif и Said Almammri. Это была сокращенная программа «Полградуса». Хамад и Саид 7 апреля достигли Северного Полюса в составе группы, которой руководил опытный чешский гид Мирослав Якеш.

Сейчас участники похода благополучно вернулись в Лонгийир, где отмечают это своё достижение.

А Клубу 7 Вершин они прислали благодарственное письмо:

"Many thanks 7summits-club! I'm Hamad from United Arab Emirates me and Said Almammri reach 90 degree On North Pole”

Большая фотогалерея здесь полностью (39 снимок) >>>>>>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография с самим  Дэвидом Хемпельман-Адамсом

 

 

 

 

Сезон на Северном Полюсе стартовал, пока все туристы собираются на Шпицбергене

Северный полюс. Клуб 7 Вершин в этом заезде предсталяют наши друзья из ОАЭ – Саед Альмемари (Saeed Almemari) и Хамад Босаиф (Hamad Bosaif), которые были с нами на Эвересте. Накануне они прилетели на Шпицберген, чтобы по плану в зависимости от погоды ... читать больше

Клуб 7 Вершин в этом заезде предсталяют наши друзья из ОАЭ – Саед Альмемари (Saeed Almemari) и Хамад Босаиф (Hamad Bosaif), которые были с нами на Эвересте. Накануне они

прилетели на Шпицберген, чтобы по плану в зависимости от погоды вылететь оттуда в ледовый лагерь Барнео. А это уже место старта лыжной экспедиции на Северный Полюс, в которой они планируют принять участие. Последний градус называется эта программа

Следите за походом по Saeed Almemari в фейсбуке, пока он дает много информации….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галерея на нашем сайте>>>>>>>

Шпицберген - Новое направление поездок Клуба 7 Вершин

Северный полюс. Помните, как в сказке у Андерсена:"Да, там вечный снег и лед, чудо как хорошо! - сказал северный олень. Тампрыгаешь себе на воле по бескрайним северным ледяным равнинам! Там раскинут шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги у ... читать больше

Помните, как в сказке у Андерсена:
"Да, там вечный снег и лед, чудо как хорошо! - сказал северный олень. Там
прыгаешь себе на воле по бескрайним северным ледяным равнинам! Там раскинут шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги у Северного полюса, на острове Шпицберген!"

Вы готовы отправиться в сказку? Тогда вас ждут незабываемые ощущения!

Голландский мореплаватель Виллем Баренц открыл и нанес на карту архипелаг Шпицберген или "Остроконечные горы"



Русские поморы называли его Грумантом, думая, что это Гренландия, а норвежцы называют его Свальбард или "Холодный край".
Лонгиир - норвежская столица архипелага.

Побывать в Арктике на 78 - 79 градусе северной широты и познакомиться с людьми, влюбленными в это удивительное место, которые считают его самым прекрасным на земле, а также прикоснуться к разноцветным ледникам, увидеть северное сияние, выпить живого пива из самой северной пивоварни и сделать еще много всего интересного. Сегодня это стало реальностью!



Это край вечных снегов, ледников, чистейшей воды, чудесного воздуха и нетронутой природы.

 

Каждая бухта, мыс, зимовье, избушка может рассказать длинную историю существования и освоения Арктики. Очень много неизученного и неразгаданного остается на этой земле, и вы сможете сами прикоснуться к этим тайнам.
Здесь переплелись государства и национальности. Викинги, поморы, голландцы, китобои, русские, норвежцы....

В настоящее время на архипелаге действует угольный рудник в Баренцбурге.

В Пирамиде и Груманте рудники законсервированы. Пирамиду считают одним из самых красивых и живописных мест на Шпицбергене. Поселок так назван из-за окружающих его гор пирамидальной формы.

Здесь живет медведей больше, чем людей. У нас была великая мечта встретить белого медведя, но мы увидели лишь его след.

Более 300 км было пройдено нашей дружной командой на снегоходах, самым здесь востребованным транспортным средством.
А временами кромешная тьма и снежная метель еще больше навевали сказку в наше путешествие по бескрайним замерзшим фьордам и озерам, на пути к вечным разноцветным ледникам. 

Арктика! Об этом можно продолжать мечтать! А можно мечту приблизить к реальности!
Присоединяйтесь в наши туры на Шпицбергене! В ближайшее время программы появятся на сайте.

Клуб 7 Вершин открывает новое направление - приключения на Шпицбергене (Свальбард)

Северный полюс.   В минувший четверг Марина Немирова отправилась в поездку на Шпицберген, в частности в русский город Баренцбург. Сегодня прислала первое сообщение:   Марина Немирова: Наш чартерный Боинг 737 приземлился по расписанию на ... читать больше

 

В минувший четверг Марина Немирова отправилась в поездку на Шпицберген, в частности в русский город Баренцбург. Сегодня прислала первое сообщение:

 

Марина Немирова: Наш чартерный Боинг 737 приземлился по расписанию на архипелаге Шпицберген в норвежском городе Лонгиир. Арктика! Об этом можно было только мечтать! И вот свершилось!

В Лонгиире мы посетили местный краеведческий музей и замечательную картинную галерею, где представлены не только картины с пейзажами Арктики, но и старинные географические карты.

Затем нам выдали специальную экипировку, мы погрузились на снегоходы и уже в полной темноте преодолели расстояние в 70 км до русского города Баренцбург. Завершился вечер дегустацией живого пива из местной пивоварни, а перед отходом ко сну мы наблюдали северное сияние!

 

 

         

 

 

 

 

♥  Шпицберген - район развитой индустрии приключенческого туризма, перспективный регион для организации комплексных путешествий. С 70-х годов здесь существует устойчивый туристический поток, в основном из европейских стран. С тенденцией умеренного роста. Пешеходные и лыжные походы, несложные восхождения, снегоходы, морской каякинги т.д.. – всё это происходит на фоне восхитительных пейзажей и сдобрено настоящей арктической экзотикой. Всё, до мелких деталей быта, здесь интересно для путешественников, всё оставляет неизгладимые воспоминания. Цены, парвда, низкими быть не могут. Россия заинтересованная в сохранении (на всякий случай) своего присутствия на острове, в последние годы предприняла несколько шагов по развитию туризма для наших сограждан. Такая задача была поставлена перед концерном ФГУП «Арктикуголь» и для решения ее они пригласили известного в мире туризма специалиста Тимофея Рогожина. Здесь его интервью RATAnews >>>>>>>

 

 

 

 

 

Некоторые выдержки из шпицбергенских описаний:

 

 

** В 1920 году был определен международно-правовой статус архипелага Шпицберген, длительное время являвшегося ничейной территорией. По многостороннему Парижскому договору, подписанному США, Великобританией, Францией, Италией, Данией, Норвегией, Швецией, Японией и другими странами (СССР присоединился к Договору в 1935 году), суверенитет над архипелагом закреплялся за Норвегией. Участникам договора предоставлялось право заниматься на его островах научной и хозяйственной деятельностью, любая военная — запрещалась. Сейчас Шпицберген — это административный округ, которым управляет губернатор Норвегии.

 

 

** Значительную, по арктическим меркам, хозяйственную деятельность на архипелаге помимо Норвегии, согласно особому статусу архипелага, осуществляет только Россия, имеющая на острове Западный Шпицберген российский населённый пункт — посёлок Баренцбург, а также законсервированные посёлки Пирамида и Грумант.

 

 

 

** Население архипелага — около 2600 человек (на 1 января 2009 года[12]). Из них 69,9 % — норвежцы, 18,3 % — русские и украинцы, 0,4 % — поляки.

 

 

** Шпицберген – полярный архипелаг, который находится в Северном Ледовитом Океане. Общая площадь архипелага составляет примерно более 60 тысяч квадратных километров. Рельеф предпочтительно горный и скалистый, а ледники занимают более половины площади всех островов входящих в состав архипелага. Береговая линия изрезана фьордами и омывается Гренландским, Норвежским и Баренцевым морями.

 

 

**
Кто открыл архипелаг
Ученые сходятся во мнении, что жители российского севера поморы оказались в этих землях не позднее или не намного позднее голландцев. Но есть мнение, что поморы бывали здесь и значительно раньше: называют даже XII век. Спорным остается вопрос, когда на Шпицбергене появились первые зимовки поморов. Исследования показали, что древнейшие рыбацкие и охотничьи постройки поморов на острове датируются серединой XVI века. Противники этой версии указывают на возможность использования сплавника при строительстве, что делает дендрохронологическую датировку (определение возраста построек по древесине) ошибочной. Достоверно установлено, что к началу XVIII века архипелаг и прибрежные воды стали местом активного поморского промысла и были хорошо исследованы.
В 1760 году вышла на немецком и затем переведена на многие языки, в том числе русский, книга Петра Людовика Ле Руа «Приключения четырех российских матросов, к острову Шпицбергену бурею принесенных, где они шесть лет и три месяца прожили».
Вот что в ней, в частности, сообщалось: «В 1743 г вознамерился некто именем Еремий Окладников, житель города Мезени, что в Югории, которая составляет часть Архангелогородской губернии, снарядить судно и отправить на нем четырнадцать человек к острову Шпицбергену для ловли китов или моржей, коими россияне отправляют сильную торговлю. Целые восемь дней имели сии люди способный ветр, но в девятый день он переменился. Вместо того чтобы им достичь западной стороны Шпицбергена, куда ежегодно ездят голландцы и другие народы ловить китов, прибиты они были к восточной стороне сих островов, а именно к Ост-Шпицбергену, который у русских известен под именем Малого Бруна, а собственно остров Шпицберген называется Большим Бруном».

 

 

** Угольная лихорадка
О том, что на Шпицбергене есть уголь, первым сообщил в 1610 году английский китобой Джонас Пул, наткнувшийся на выходы породы в районе бухты Конгсфьорд, где сейчас расположен норвежский научно-исследовательский поселок Ню-Олесунн. В конце 1870-х британцы и норвежцы пытались наладить добычу угля на коммерческой основе. Первые разработки велись в бухте Адвент, где находится современный Лонгйир . В 1899 году норвежец Сёрен Сакарьясен привез в Тромсё большую партию угля. В начале XX века британцы и американцы скупили у норвежцев права на добычу и начали разработку.
В северной части Адвентфьорда возник первый поселок для круглогодичного проживания шахтеров британской Spitsbergen Coal & Trading Company. А вскоре в южной части фьорда, где разработки вела американская Arctic Coal Company, принадлежавшая Фредерику Эру и Джону Манро Лонгйиру, появился Лонгйир-сити. В тот же период в разных частях архипелага возникли российские, шведские и голландские угольные разработки . В 1916 году норвежская Store Norske Spitsbergen Kulkompani A/S выкупила у американцев Лонгйир с прилежащей угледобычей.
Сейчас добычу угля на острове ведут норвежцы и русские. У норвежцев функционирует одна из некогда разработанных семи шахт в окрестностях Лонгйира. Получаемый уголь идет на поддержание жизнедеятельности поселка. Уголь на экспорт добывается в районе норвежского поселения Свеа, где в качестве сезонных рабочих проживает около 300 человек. Шахта Ню-Олесунна, построенная в 1910-е, остановлена 50 лет назад после серии крупных аварий. И поселение отдано ученым.

 

 

 

История Северного полюса: Герцог Абруццкий - альпинист, путешественник, воин и колонизатор

Северный полюс. Почти сразу по его возвращению с Севера, к Нансену письменно обращается за консультацией по поводу достижения Северного Полюса особа королевских кровей. К тому времени не достигший еще и 25-летнего возраста, Луиджи Амедео Савойский был уже ... читать больше

Почти сразу по его возвращению с Севера, к Нансену письменно обращается за консультацией по поводу достижения Северного Полюса особа королевских кровей. К тому времени не достигший еще и 25-летнего возраста, Луиджи Амедео Савойский был уже широко известен в мире как сильный альпинист, опытный мореплаватель и путешественник. О королевских и царских кровей персонах, вообще, тогда было принято говорить еще больше, чем сейчас. Так что слава о необычном королевиче, называемом герцогом Абруццким, буквально гремела. Полное его имя было Luigi Amedeo Giuseppe Maria Ferdinando Francesco, он был рожден в 1873 году, сыном короля Испании.

  

  В скором времени его отец (родной брат итальянского короля) был вынужден отказаться от трона. Для своего подросшего племянника король Италии Умберто придумал специальный уникальный титул – герцог Абруццкий. По большому счету, королевская семья всё время искала место, куда бы пристроить подросшего Луиджи Амедео на царствование. Он проходил претендентом на трон в Греции, Албании, а после Большой войны был близок к тому, чтобы стать правителем Венгрии. А пока пытался насладиться возможностями, которые были у него для удовлетворения потребности его души. А это были путешествия, исследования и приключения.

 Активно занялся альпинизмом Луиджи Амадео только после окончания учебы, в 19 лет. Первой его большой вершиной стал Гран Парадизо. Уже в первый год герцог прошел траверс Монблана, взошел на Монтерозу и затем принял участие в траверсе Маттерхорна.

В 1894 году герцог совершает несколько технически сложных восхождений в массиве Иглы Шамони, поднимается на Пти Дрю. В Шамони он познакомился и подружился с ведущим альпинистом того времени англичанином Альфредом Маммери. Они вместе едут в Церматт, где проходят маршрут Цмутт на Матерхорн. Это было первое прохождение этого сложного маршрута без гидов. Затем герцог поднимается также на Дан д’Эрен и Габельхорн.

 В 1895 году Маммери с двумя носильщиками исчез во время первой серьезной гималайской экспедиции на склонах Нанга-Парбат. Через два года герцог профинансировал поисковую экспедицию, которая не нашла тел, но определила примерное место гибели альпинистов. И причину – лавина. В память о Маммери герцог решил обязательно совершить серьезное восхождение в Гималаях. Но для начала ему предстояло совершить кругосветное путешествие в роли капитана корабля. По дороге итальянцы зашли в порт Калькутта и герцог с небольшой группой отправился в горы, к подножью Канченджанги. Однако уперлись в запрет английских колониальных властей, по причине эпидемий.

 В это время итальяно-савойский королевский дом находился в подавленном настроении. Военное поражение в Эфиопии было самым настоящим позором. Поди, повоюй там! Но на объективные трудности никто не обращает внимания: итальянцы проиграли дикарям – вот и вся тема. Именно под цель подъема национального духа и взял Луиджи Амадео деньги на проведение экспедиции на Гору Святого Ильи.

 Гора Святого Ильи

 Гора Святого Ильи (сейчас ее высота определена в 5489 м) в то время считалась самой высокой в Северной Америке. Что это за вершина, можно ставить представление, если посмотреть фильм австрийских кинематографистов и экстремальных лыжников, который получил Гран-При фестиваля «Вертикаль». К счастью, герцог не видел этого фильма, иначе на восхождение не решился бы. Грозный и опасный массив, стоящий прямо у моря, перепад совпадает с абсолютной высотой. Американцы до этого предприняли шесть попыток восхождения и маршрут был пройден до 4200 метров. Итальянцы воспользовались результатами их разведок.

 Около месяца ушло на разведку и обработку маршрута. На пути восхождения было установлено несколько лагерей. И, в конце концов, был достигнут небывалый успех: 31 июля команда поднялась на вершину практически в полном составе. Это были морской офицер Умберто Каньи, адвокат Франческо Гонелла, ученый Филипо Де Филиппи, фотограф Витторио Селла и его ассистент Эрминио Бота, гиды Жозеф Петижак (так в Аосте читают фамилию Petigax) и Лоран Кру из Курмайора, Жан Антуан Макинья и Андреа Пелиссье из Вальтурнанша. Ну и герцог Абруццкий, конечно. Маршрут восхождения сейчас не используется по причине лавиноопасности, да и других маршрутов здесь немного. Второе восхождение было совершено только в 1946 году. И всего в истории их было считанное количество. Безусловно, восхождение команды герцога Абруццкого было самым сложным в истории на тот момент, а экспедиция – самой удачной.

 Герцога и его команду встречали на родине как героев. Они проезжали по городам, приветствуя восторженные толпы людей. Никогда еще в истории альпинизма не было ничего подобного. 24-летний капитан принял на себя почетную обязанность национального героя. На волне всеобщего восторга, Луиджи Амадео убеждает дядю и тётю выделить огромные средства для решения самой амбициозной задачи того времени – достижения Северного Полюса.

  Немного спустя Герцог Абруццкий лично приехал в Норвегию, встертился с Нансеном, с другими полярными авторитетами. А потом выбрал и выкупил китобойное судно «Ясон». Под его присмотром корабль переделали под исследовательские цели и приспособили для плавания во льдах. Судну дали новое имя «Стелла Полярис», то есть - Полярная Звезда. По масштабам предстоящая экспедиция не имела до сего времени аналогов, средств королевская персона смогла собрать достаточно много. Костяк группы составили участники знаменитой эпопеи восхождения на гору Святой Ильи на Аляске. Готовятся к Полюсу тщательно. В 1898 году итальянцы проводят тренировочный сбор на Шпицбергене. Герцог посещает Россию, где решает вопросы снабжения. Летом 1899 года экспедиция начинается с посещения Архангельска, где у них заказана значительная часть провианта. Герцога принимают с соответствующими почестями. Исходным пунктом восхождения к Полюсу выбрана Земля Франца Иосифа (ЗФИ) - архипелаг, открытый в начале 70-х годов и названный в честь австрийского императора.

 Надо сказать, что пионером использования ЗФИ как базы для похода на Полюс был американский журналист Уолтер Уэлманн. Большой оригинал, он попытался строить там железную дорогу и пробовал обучить белых медведей, для использования в качестве ездовых животных. Попытка команды американца выйти на штурм «вершины мира» была предпринята в 1898 году. Она не была в действительности серьезно подготовлена и едва не закончилась для трагически для организатора. Уэлманн сломал ногу при падении в ледовую трещину и был спасен с величайшим трудом. При этом один из участников передовой группы умер от истощения.

 C фотографии, сделанной в Архангельске, накануне отплытия

 

 

В целом, огромный архипелаг ЗФИ был еще недостаточно изучен учеными, но считалось, что он располагает удобными бухтами для зимовки. «Стелла Полярис» была полностью обеспечена для относительно комфортной стоянки. Но дела сразу пошли не так как хотелось. Из-за ледовой обстановки не удалось пробиться к месту планировавшейся зимовки. Застряв во льдах, Стелла Полярис серьезно наклонилась, так что жить в ней было невозможно. Пришлось поставить две большие палатки и жить в них. Далее, уже в декабре на тренировочном выходе на ледник, сам герцог Абруццкий провалился в трещину, получил обморожения и врач ампутировал ему пару фаланг пальцев.

 

                                  

  

 

 

 На основной, решающий штурм выходит небольшая группа под руководством капитана Умберто Каньи. Уходят первый раз с фальстартом, слишком рано, мороз до - 55° возвращает группу в лагерь. В результате, второй выход получился с опозданием. Героическая эпопея их похода длиться 104 дня. Команда возвращается, когда уже все на корабле потеряли надежду. Возвращается не вся, трое полярников из вспомогательной группы бесследно исчезли. Все вернувшиеся - с обморожениями и полностью истощенные. Установлен рекорд - 86° 34', это лишь не намного дальше Нансена (на 37 километров) и очень далеко еще от Полюса.

 

Капитан Умберто Каньи - будущий адмирал и сенатор

 

14 апреля 2001 на Северном Полюсе в составе мемориальной русско-итальянской экспедиции, посвященной столетию попытки герцога Абруццкого достичь Северного Полюса, побывали потомки родственников герцога - Амедео ди Савойя Аоста и его сын Аймоне ди Савойя, один из директоров шинной компании Пирелли. С ними были другие известные люди, в частности, альпинист Ханс Каммерландер. Всего - 50 человек. Это было вертолетное покорение Полюса.

                         

 

 Вклад Герцога Абруццкого в развитие альпинизма и полярных исследований огромный. Его дальнейшие экспедиции в массив Рувензори и на К2 становятся крупнейшими событиями в истории освоения гор своего времени. О них можно писать большие приключенческие повести. Ограничимся одним фактом: во время попытки восхождения на вершину Чоголиза герцог с гидами поднимается на высоту 7500 метров, что было высотным рекордом с 1909 по 1922 год.

Увы, вскоре призыв к государственным делам завершают блестящую карьеру путешественника. Сначала Италия вступает в войну с Турцией и герцог Абруццкий возглавляет королевский Адриатический флот, сыгравший важнейшую роль в победе его страны. Затем грядет Первая мировая, в которую Италия вступает в 1915 году. Флот под командованием Луиджи Амедео господствует в Адриатическом море и герцог проводит блестящую операцию по эвакуации сербской армии (более 100 тысяч человек). Правда, в 1918 году после нескольких диверсий, по настоянию союзников, герцога отстраняют от командования. Но в конце войны – он вновь национальный герой. Однако вскоре к власти в стране приходит Муссолини, королевская семья начинает уходить в тень.

 Герцог во время путешествия по Африке

               

 

 С 1923 года Луиджи Амедео окончательно становится «колонизатором», в самом положительном смысле этого слова. Он полностью посвящает себя развитию сельского хозяйства в Сомали. Его усилиями было построено большое агропредприятие, которое стало снабжать Европу свежими овощами и фруктами. Важнейшим фактором было искусственное орошение, воды катастрофически не хватало. Герцог лично планирует систему водохранилищ и оросительных каналов. Всё это работает и дает обильные плоды. Сам Луиджи Амедео находит в Сомали и личное счастье, в лице одной из местных княгинь.

  Для создания системы водохранилищ герцог предпринимает ряд исследовательских экспедиций к истокам рек, в горные районы Эфиопии. В ходе последней из них, Луиджи Амедео тяжело заболевает. Неизвестная инфекция либо обострение старой болезни, врачи так и не определили. Он умер в 1933 году в возрасте 60 лет.

История Северного полюса: ученый в образе викинга

Северный полюс.  Фритьоф Нансен - это человек на все времена, как принято говорить о действительно великих людях. Спортсмен номер 1 в XIXвеке, рекордсмен мира по конькам и чемпион по лыжным гонкам, сами его походы в Гренландию и к Полюсу был именно ... читать больше

 Фритьоф Нансен - это человек на все времена, как принято говорить о действительно великих людях. Спортсмен номер 1 в XIXвеке, рекордсмен мира по конькам и чемпион по лыжным гонкам, сами его походы в Гренландию и к Полюсу был именно спортивными подвигами. Пример Нансена, с небольшим преувеличением, «поставил Европу на лыжи». Лыжный бум начался как раз после гренландской экспедиции норвежца. Спортсмен был одновременно ученым, не просто ученым, а основоположником целой научной отрасли – океанографии. Политик патриот, Нансен определил судьбу своей страны при ее отделении от Швеции, выбрал для нее монарха, обеспечил дипломатическую поддержку в европейских странах. Затем Фритьоф стал «гражданином мира №1», взвалив на себя миссию помощи перемещенным лицам Первой мировой, а также голодающим в Советской России и Турции. При этом норвежец был отцом семерых детей в браке, и имел множество любовных связей вне брака, оставаясь активным в этом плане до самой смерти.

 

 

"Мы отправляемся не для того, чтобы отыскать математическую точку, составляющую северный конец земной оси; достижение этой точки само по себе малоценно, но чтобы произвести наблюдения в обширной неисследованной части земного шара, окружающей полюс".

Ф. Нансен…

Приглашаем в тур на Северный полюс с Клубом 7 Вершин …..

 Записываться нужно уже сейчас! 

 

Фильм Романа Грецкого

 

 

Далее, только о Полюсе…

Настоящую революцию в представлениях и отношении человечества об Арктике произвел в конце XIX норвежец Фритьоф Нансен. Во многом благодаря ему, Север и полярные исследования стали модной темой, вышедшей на первые страницы газет. Достижения путешественников стали рассматриваться с точки зрения национального престижа. Для Норвегии, тогда находившейся в унии со Швецией в качестве «младшего брата», они стали подобием национальной идеи, приведшей позже к обретению независимости.

Переход Нансена на лыжах через Гренландию 1888 – 1889 год принес ему мировую славу и возможности для организации дальнейших экспедиций. Следующая цель была очерчена ясно – Северный Полюс. План был навеян героической и трагической экспедицией (дрейфа) американца Джорджа Де Лонга 1881 года. Необходимо только построить корабль (им стал знаменитый «Фрам»), способный долгое время дрейфовать во льдах. И более точно рассчитать его заход на зимовку так, чтобы в нужное время льды сами принесли его поближе к Полюсу. А в нужный момент совершить решающий бросок на ездовых собаках. Несмотря на противодействие ученых кругов, под мировую знаменитость удалось найти спонсоров, хотя главную часть денег внесло правительство Норвегии.

 

    

 

 Одно из величайших приключений в истории человечества началось 24 июня 1893 года, когда «Фрам» вышел из Осло. Помаявшись в российских северных морях, корабль 24 сентября застрял во льдах Восточно-Сибирского моря. Начался беспримерный дрейф мимо полюса. Две зимовки и унылое лето, преимущественно в тесном помещении, локоть к локтю, глаза в глаза.

Скорость дрейфа оказалась меньше расчетной и, кроме того, дрейф происходил значительно южнее, чем думал Нансен. Наиболее северная точка, достигнутая "Фрамом" во время его дрейфа (15 ноября 1895 года), лежала на широте 85°56'.

  

 

  

14 марта 1895 года Нансен в сопровождении соотечественника Фредерика Ялмара Йохансона покинул корабль, который в это время находился на северной широте 84°05'. Кроме двух мужчин в составе попытке штурма полюса были задействованы 27 собак, трое саней, два каяка, провианта они взяли на 100 дней. Почему-то маршрут изначально казался им более легким, то есть, более ровным. Опыта не было. Непрекращающиеся преграды из торосов, заструг и полыней быстро дали понять путешественникам, что шансов достичь полюса и вернуться живыми, у них нет. Достигнув 8 апреля параллели 86°14' норвежцы благоразумно повернули обратно, точнее, пошли в направлении Земли Франца Йосифа. Элементарно не хватило обеспечения похода, так как они рассчитывали, что старт будет из точки значительно более близкой к Полюсу. Героическим норвежцам, потерявшим свой уплывший в океан корабль, еще предстояло провести зимовку на Земле Франца Иосифа. Лишь летом 1896 года они случайно вышли на базу английских ученых экспедиции Фредерика Джексона. Вот это была встреча !

 Первые фотографии по выходу к людям

     

 На этом, собственно, карьера Нансена как путешественника закончилась. Хотя он какое-то время вынашивал планы новой экспедиции на Северный полюс или Южный. Однако больше был занят помощью другим полярным исследователям. Прежде всего Амундсену.

 

 

 

Памятник Нансену в Москве

  

Книги о Нансене в сети

Георгий Кублицкий

ФРИТЬОФ НАНСЕН

Его жизнь и необыкновенные приключения

 Нансен-Хейер Лив - Книга об отце (Ева и Фритьоф)

 

 

К Северному Полюсу сначала хотели доплыть, потом обратились к собакам…

Северный полюс. «Приподнимем занавес за краешек - такая старая, тяжелая кулиса: Вот какое время было раньше….» История достижений Северного Полюса – это история настоящего героизма. Это огромный пласт приключенческой литературы. ... читать больше

«Приподнимем занавес за краешек - такая старая, тяжелая кулиса: Вот какое время было раньше….»

История достижений Северного Полюса – это история настоящего героизма. Это огромный пласт приключенческой литературы. Именно этой историей сам Полюс и интересен. Так что читайте всё по этой теме. Или, хотя бы то, что мы напишем, кратко эту историю осветив….

 

 Представления наших предков 

 

        

 

 

Следует для начала заметить, что до 80-х годов XIX века среди ученых и исследователей господствовало представление о том, что до Северного Полюса можно было добраться на корабле по открытой воде... Что льды они расположены только по краям Ледовитого океана и сезонны. Однако попытки пройти на север на кораблях исследователей разных стран, в том числе российских, неизменно заканчивались очень далеко от Полюса. Постепенно стало понятно, что к крайне северной точке планеты придется добираться своим ходом. Интересно, что первые попытки организовать такой поход предполагали идти пешком. При том, что собачьи упряжки в этих экспедициях были, но использовались во вспомогательных целях.

Российский исследователь Севера Фердинанд Врангель был первым, кто предложил использовать для походов на Полюс собачьи упряжки. В 1846 году на заседании Географического Общества он обнародовал конкретный и точный план достижения самой северной точки Земли с использованием в качестве базы северный берег Гренландии. «.. это возможно на хорошо устроенных нартах с выезженными собаками и исправными проводниками". Однако в то время организацией такого дорогостоящего проекта было некому. Не только у нас. Так после восхождения на Маттерхорн цель достижение Северного Полюса поставил перед собой знаменитый английский альпинист Эдвард Уимпер. Дважды он выезжал в Гренландию, на основании этих разведок разрабатывая проект большой экспедиции. И затем в течение нескольких лет, Уимпер с огромным упорством пытался найти средства для реализации проекта. Деталей проекта нам не известно. Думал ли он использовать собак ? Скорее всего, да. Известен итог его исканий: ни у чиновников, заведующих королевской казной, ни у капиталистов понимания выдающийся альпинист не нашел. Весьма вероятно, что они просто предпочли доверить такое ответственное дело профессиональным военным морякам.

Задача достижения Полюса ставилась перед отлично обеспеченной британской военно-морской экспедицией под руководством капитанов Нэрса и Маркхема, которая стартовала в 1875 году. Но не "открытое море", а тяжелые льды оказались перед кораблями экспедиции у берегов Гренландии. Правда, отряд во главе с Маркхемом сумел пешком, уже по льдам, достичь рекордной широты 83°20'. И все же это было поражение. "Северный полюс недоступен!" - телеграфировал на родину Джордж Нэрс.

 

 

Нэрс, их корабль и Маркхем

           

 

 

Значительным толчком к интенсификации исследования арктических районов стал объявленный учеными в 1881 году Международный Полярный Год. По его программам, в частности, работала американская экспедиция, которой руководил майор Адольф Грили. Ее участники не только выполняли программу плановых научных работ на северном побережье Гренландии и острова Элсмир, но и провели несколько выходов на собачьих упряжках. В одном из них отряд лейтенанта Джеймса Локвуда достиг рекордной широты - 83°24'. Сама эта экспедиция закончилась трагически – из 25 участников выжили только семеро. Руководитель выжил и потом даже стал генералом, одним из самых уважаемых в Штатах.

Члены экспедиции Грили

http://www.pbs.org/wgbh/americanexperience/features/general-article/greely-bios/

 

Локвуд и палатка их несчастной экспедиции

     

 

 

К этому моменту всем стало понятно, что самый реальный способ добраться до Северного Полюса – это собачьи упряжки.

 

 

«Меня охватывает горячее чувство благодарности нашим терпеливым, неприхотливым собакам. Мы трудились, выбивались из сил с ними заодно, работали дружно, как только могут работать живые существа, помогая, друг другу...».

Кнуд Рассмуссен, исследователь Арктики.

Собака - друг человека. Это выражение стало штампом, смысл которого просто теряется в обычной нашей жизненной практике. В условиях экстремальных полярных походов на собачьих упряжках это выражение вспоминается ежедневно, можно сказать ежечасно. От этого просто невозможно уйти. Потому что всё время твои верные помощники всегда перед тобой, они движутся исключительно бегом, как бы подчеркивая свой энтузиазм. Ни олени, ни тем более лошади, не могут передвигаться по льдам, по скользким поверхностям, преодолевать препятствия типа торосов. Только собаки могут долго обходиться на скудном пищевом рационе, сохраняя высокую работоспособность.

 

 

Приходится только удивляться тому, с какой верностью, с каким бескорыстным старанием служат тебе твои четвероногие друзья. В минуты отдыха они создают особую атмосферу, раскрашивают эмоциями скромный и аскетический быт полярника, своим присутствием доставляют радость, напоминают о домашнем уюте. А еще они охраняют от белых медведей, помогают охотиться, определяют трещины… Словом, ездовые собаки – полноценные участники и настоящие герои полярных эпопей. И их героизм истинный, поскольку лишен тщеславия и материальной выгоды.

Продолжение следует

 

Клуб 7 Вершин дружит с полярными собачками

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный Полюс Земли. Потому что он есть, поэтому человек обязан там побывать

Северный полюс. Слово "полюс" имеет много разных значений. Полюса географические - Северный и Южный - это точки, где воображаемая ось вращения Земли пересекается с земной поверхностью. Есть полюса в астрономии, в физике. Понятие "полюс" есть в математике. ... читать больше

Слово "полюс" имеет много разных значений. Полюса географические - Северный и Южный - это точки, где воображаемая ось вращения Земли пересекается с земной поверхностью. Есть полюса в астрономии, в физике. Понятие "полюс" есть в математике. Но в наше время появился у слова "полюс" и новый смысл - жизненная высота, цель, путеводная звезда.

Дм. Шпаро

Широко известная фраза англичанина Джорджа Мэллори, сказанная в ответ на вопрос «зачем вы идете на Эверест?». Потому что он есть ! – сказал альпинист, пару лет спустя отдавший свою жизнь в поиске пути к высшей вершине планеты. Эверест называют Третьим Полюсом Земли.

 

 

Потому что он есть ! - эта же самая фраза еще в большей степени относится к Первому Полюсу Земли, коим следует признать Северный Полюс. Его первенство среди других полюсов определяется тем, что в Северном полушарии расположился главный центр нашей человеческой цивилизации. Он первый, потому что по карте находится вверху. Потому что первым был исследован и достигнут. Наконец, это, практически российская территория!

Эверест - это всё-таки гора, которая интересна альпинистам сама по себе, не только потому что он есть. На Южном Полюсе американцы оборудовали большую станцию, бурят лед на небывалую глубину. Там хоть что-то, но есть. А Северный Полюс, если не опускаться на дно океана, то это условность. Это точка на ледовом панцире океана, которая меняется каждую минуту. Дрейф уносит лед и для новой группы Полюс будет уже в другом месте. Здесь нет ничего, кроме факта 90-градусной широты.

И еще истории. Наше мышление требует мифов и легенд. Без истории открытий, без литературы описывавшей эту историю, полюс будет как свадьба без цветов. Найдите время полистать книги или интернет, следите за публикациями на нашем сайте. И Вам захочется на Полюс сильно-сильно. Так должно быть у нормальных людей.

 

 Исследование северных морей начиналось из чисто практических целей морской охоты и рыболовства. И связанной с ними торговлей. Но в XIX веке здесь появились исследователи, которые с одной стороны напоминали чисто академических ученых, исследующих Землю ради того, чтобы у человечества были знания. С другой стороны, эти исследователи были настоящими спортсменами, готовыми жертвовать всем ради ощущения победы и собственной славы. Именно такие ученые-спортсмены и устроили борьбу за достижения Северного Полюса.

Как и в спорте, в современном его проявлении, национальный престиж играл очень большую роль. Для норвежцев, например, деятельность их полярных исследователей, по существу, стала главной национальной идеей. Англичане хотели доказать своё глобальное лидерство, американцы – своё. Немцы делали ставку на своё инженерно-техническое мастерство, а царский офицер Георгий Седов полагал, что умение русских терпеть все невзгоды и побеждать трудности – это главное, что нужно для достижения Полюса.

Спорт, как часто водится, является отличным стимулом для разработки и внедрения научно-технических нововведений. Да и просто стимул к совершенству. Северный Полюс достигли на собаках, на самолетах, пешком, на вертолетах, на кораблях, на подводных лодках, на воздушных шарах, на лыжах, на снегоходах, на автомобилях, на него высаживались на парашютах. Те, кто был первым – вошел в историю. В большую историю. Те, кто идет следом, также входят в историю. Но уже в небольшую, в собственную историю. Не менее важную и интересную, но только для узкого круга пользователей.

 

Сейчас появились реальные возможности для любого человека достичь Северного Полюса различными способами. Мы знаем лучший, оптимальный. Это наша программа Последний градус.

Это непростое испытание холодом и борьбой с дрейфом, это реальная опасность попасть в океанические воды в полыньях и трещинах, это возможность встретить белого медведя и вовсе не Умку…. Но победа будет за нами! Так было всегда, так всегда должно быть!

 

Вот наша программа >>>>>>>

Продолжение следует - будут статьи по истории освоения Северного полюса ....

 

Русское географическое общество отметило работу Клуба 7 Вершин

Северный полюс. Нам было очень приятно получить это письмо. Приятно получить высокую оценку от великого человека, олицетворяющего все отечественные полярные исследования. Получить высокую оценку от лица организации, которую мы почитаем почти как священную, ... читать больше

Нам было очень приятно получить это письмо. Приятно получить высокую оценку от великого человека, олицетворяющего все отечественные полярные исследования. Получить высокую оценку от лица организации, которую мы почитаем почти как священную, за ее славную историю и за ее нынешние дела. Мы надеемся, что в будущем, Русское географическое общество и Клуб 7 Вершин сделают что-нибудь значительное совместными усилиями.

 

 

 

 

 

Сегодня Виталию Симоновичу исполняется 45 лет! Клуб 7 Вершин поздравляет нашего героя!

Южный Полюс.   Виталий наметил к этой дате одолеть новый рубеж в своей жизни и сделал это. Семь вершин, семь вулканов и два полюса - уникальная, рекордная коллекция собрана в рекордно короткие сроки! Желаем Виталию Симоновичу новых задач и новых ... читать больше

 

Виталий наметил к этой дате одолеть новый рубеж в своей жизни и сделал это. Семь вершин, семь вулканов и два полюса - уникальная, рекордная коллекция собрана в рекордно короткие сроки! Желаем Виталию Симоновичу новых задач и новых целей, здоровья, энтузиазма и боевого задора в жизни! Очень надеемся, что и дальше будем иметь счастье общаться с этим замечательным человеком. Мы будем стараться.

Отсылаем всех к материалу, опубликованному пару дней тому назад. Сама Российская газета оценила достижение нашего героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская газета о Виталии Симоновиче. ФОТОГРАФИИ из экспедиции на Северный полюс!

Северный полюс. Рубрика Особый случай: Выше гор. Российская газета о Виталии Симоновиче: 45-летний житель Одинцово взошел на вершины всех континентов.   Опубликовано 18 апреля. Текст: Игорь Елков На днях с Северного полюса вернулся человек, ... читать больше

Рубрика Особый случай: Выше гор. Российская газета о Виталии Симоновиче: 45-летний житель Одинцово взошел на вершины всех континентов.

 

Опубликовано 18 апреля. Текст: Игорь Елков

На днях с Северного полюса вернулся человек, установивший самый необычный мировой рекорд.

Виталий Симонович - единственный в мире, кто побывал (альпинисты не любят слово "покорил") на семи высочайших вершинах и семи вулканах, а также на обоих полюсах.

45-летний Симонович - непрофессиональный альпинист. В обычной жизни он занимается сугубо земными вещами: в подмосковном Одинцово у него компания по производству печей, свой кузнечный цех. Но человек очень увлекающийся. Так, в начале нулевых Виталий решил научиться пилотировать самолет - и вскоре стал чемпионом по высшему пилотажу. Потом занялся путешествиями - и за два года и два месяца стал лидером проекта "Звездная семерка" - восхождение на самые высокие вершины семи континентов, а также достиг обоих полюсов на лыжах.

В мире 300 человек выполнили программу "7 вершин". Из них 22 из России. Еще несколько десятков (включая троих россиян) поднялись на самые высокие вулканы планеты. И лишь самые отчаянные - таковых на Земле не больше 10 - покорили вершины или вулканы в сочетании с Южным и Северным полюсами. Но только один Симонович смог облазить буквально все.

Для читателей "РГ" путешественник согласился откровенно ответить на любые вопросы: как в свободное от работы время научиться летать на спортивном самолете, можно ли взять с собой маму на Монблан, пьют ли вино альпинисты? И уже где-то на полпути на Северный полюс позвонил в редакцию и категорично поставил одно-единственное условие:

- Пиши, что хочешь, но только не делай из меня героя.

Добросовестно выполняю уговор, начинаю со слов: наш герой - нисколько не герой. Так, обычный человек. Но с феноменальными способностями и упорством.

 

В небо от печки

Стать летчиком Виталий мечтал не меньше и не больше, чем обычный подросток. Обычная биография: школа, техникум, армия. Служил в ГСВГ, остался в Германии на сверхсрочную.

"У меня диплом техникума, так что положены были погоны младшего лейтенанта, - вспоминает Виталий. - Но как раз это звание тогда отменили, и стал я прапорщиком, обслуживал вертолеты".

В 1991 году войска вывели из Германии. На гражданке начинал с евроремонтов, иронизирует: "Воровать вовремя не научили, приходится работать". Затем создал компанию по производству печей. Успешен, бизнес процветает, одна из его печей стоит в резиденции премьер-министра.

Где-то в начале нулевых в разговоре со школьным другом-летчиком в шутку поинтересовался: ну когда уже на самолете покатаешь? Друг летал на МиГ-29 в группе "Стрижи". На истребителе катать штатских не принято, поэтому Виталия он отвез на другой аэродром, где ветераны-истребители создали аэроклуб "Фланкер".

Познакомился с бывшим командиром "Стрижей" Андреем Макаренко. И сразу - в небо.

"Покатали, в том числе вниз головой, - усмехается Виталий. - И я сказал: "Хочу летать!".

Обычно в небо выпускают через 30 часов теории и практики. Самым талантливым хватает 15. Виталий Симонович в самостоятельный полет на Як-18Т вылетел после 8 часов подготовки.

Наличие какого-то врожденного таланта Виталий отрицает, утверждая, что ему "просто повезло". Или списывает заслуги на гениальность учителей: "Инструктора военные, учили быстро. Сказали: сам-то чувствуешь, что готов? Ну тогда - давай! Это невероятные ощущения: разбегаешься, взлетаешь и вдруг понимаешь, что все в твоих руках, ты в кабине один. Я сделал круг, приземлился и, пока катился на основных шасси, попросил руководителя полетов: "А можно еще кружочек?!". Можно, отвечает. И я, не опуская переднего колеса, даю газу, взлетаю!..".

Вторым освоенным самолетом был Як-52. А вскоре он летал на всем, что попадало в поле зрения на аэродроме: на вертолете Ми-2, на Ан-2, на спортивных Як-55 и Су-29. Как-то увидел "Цессну-172" - на точно такой же садился на Красную площадь Руст - освоил и ее.

После полетов сидел с рюмкой чая с истребителями. Спросили: а почему на реактивном не летаешь? Непорядок. Сейчас мы тебя научим - за пару часов.

"Я говорю: в Таиланде взял машину на прокат, так два дня к правому рулю привыкал! - изумился Симонович. - Как за два часа реактивный самолет освоить?!

Оказалось - можно: вылетел на реактивном Л-39 он ровно через 108 минут обучения.

На аэродроме под Серпуховом на энтузиаста обратили внимание спортсмены. Как оказался в сборной страны по высшему пилотажу - и сам объяснить не может. К нему подошли, объяснили: "Так надо".

Надо - значит надо. Но когда занял первое место - был шок. "Все друг друга там знают, ко мне подходят, спрашивают: слушай, а ты кто?! А я не знаю, что ответить. Пилот-спортсмен? Да вроде нет. Может, из военных летчиков? Да тоже нет. Действительно - пришел какой-то парень со стороны и выиграл чемпионат страны".

Вообще-то мастерство пилотажника оттачивают десятилетиями, у именитых пилотов налет по нескольку тысяч часов. Виталий тренировался в перерывах между основной работой (изготовлением печей для барбекю и кузнечным делом), а налет у него даже сегодня не больше 250 часов. Выиграть чемпионат такой подготовкой нереально. Но если не верите, то ищите официальные данные по чемпионату России по высшему пилотажу 2004 года. Проходил на аэродроме Дракино. Черным по белому: во 2-й лиге 1-е место занял Симонович Виталий Иванович.

Правда, с пилотажем пришлось завязать. Объясняет: производство печей - работа сезонная, пик нагрузок приходится на лето. А все чемпионаты проходят тоже летом и осенью. На серьезную подготовку времени не хватает. А выступать неподготовленным - только людей смешить.

Подняться в воздух может хоть сейчас. Но летает редко: "Так, иногда, несколько раз в год, все больше друзей катаю".

 

Умный в гору


Строго говоря, горы окружали его с детства - родился на Сахалине. Но альпинизмом занялся в 42 года, то есть три года назад.

Как-то друг позвал на Эверест. У того два знакомых священника решили совершить восхождение в базовый лагерь, помолиться за души альпинистов. А раз батюшки на такое решаются - то почему бы и мирянам не испытать себя?

Но Эверест без подготовки - безрассудство. Решил начать с более простой горы. И выбрал... Килиманджаро. Почему? А потому что Африка, ну кто в детстве не читал стихи Маршака про эту гору?

На Килиманджаро познакомился с удивительным человеком - Александром Абрамовым. Математик, который стал альпинистом, организует туры в самые невероятные места планеты. "7 вершин" и "7 вулканов" - его проекты.

Путешествие было тяжелым: "Вылезли на кратер Килиманджаро уже из последних сил. Абрамов кричит: радуйтесь, поднимите руки. Никто руки поднять не смог. Я сам только через 5 минут это смог сделать. Очень тяжело".

А потом были горы и вулканы в Чили, Танзании, США, Мексике, Иране, Антарктиде, Гвинее.

Зачем это ему? Говорит, что нельзя жить одной работой, без увлечений. Иначе и работа станет неинтересной. А вершины - это не прогулки, а очень серьезные испытания. И определение своих моральных и физических пределов.

"Знаешь, в чем коварство Эвереста? - спрашивает. - Восхождение по маршруту - 200 км, и все они выше отметки 5,2 км. Твои силы на такой высоте не восстанавливаются. Поэтому на Эверест не берут новичков, там целое искусство грамотно распорядиться своими тающими силами".

Прагматизм по Симоновичу: планируя экспедицию в Антарктиду, решил: если там есть самая высокая гора, великий вулкан и Южный полюс - что же мне три раза туда лететь? Опять же перелет в Антарктиду дорогой. Предложил Абрамову: организуй экспедицию "три в одном". Абрамов изумился, но послал запрос американцам. Они месяца два не могли дать ответа, были в шоке от такой наглости. Прецедентов до этого не было. Но все смог, выдержал.

Всем ли такое по плечу?

Если грамотно подойти к подготовке и нет прямых медицинских противопоказаний - многие могут взойти (материальный аспект в расчет не берем). Преимущество за невысокими жилистыми людьми.

"Мышечная масса требует кислорода, а его-то в горах мало, - поясняет Виталий. - Но если сразу не замахиваться на Эверест, то можно. Кто-то после первого восхождения говорит: больше никогда. Кто-то - продолжает".

Есть ли предельный возраст у путешественников?

"В этом году в экспедицию хочу пригласить своего хорошего знакомого, которому 75 лет, - делится планами Виталий Симонович. - Я и свою маму брал на Монблан, которой было 64. На вершину ее не взяли, там есть опасные места, она осталась в базовом лагере. А вот на акклиматизацию на гору Брайтхорн (4164 метра) с нами вместе она залезла. А вообще восходить в горы можно всю жизнь, до последнего дня. Выбирайте лишь сложность маршрута себе по силам".

А самое главное, по его убеждению, в горы ходят хорошие люди. Им скучно просто лежать на Мальдивах: "Вы в ресторане можете познакомится с соседом, перекинуться с ним парой дежурных фраз. Но никогда не узнаете, насколько это может быть удивительный человек. Людей раскрывают только совместно пережитые трудности и победы. Лезешь в гору, падаешь, встаешь, стараешься не стать обузой - это сплачивает. Как-то в моей группе почти не оказалось москвичей. Я восхождение снимал на фотокамеру, другой на видео. Договорились встретиться, посмотреть. Потом говорю: а как же вы, только ради этого ведь не приедете в Москву? И все сказали: вот ради этого - приедем.

И что вы думаете: все до одного прилетели на один вечер из разных городов. Просто чтобы сесть, посмотреть, еще раз все пережить. Со многими я дружу".

 

От первого лица

Виталий Иванович, я покопался в опубликованных дневниках альпинистов, хочу процитировать интересные записи - а вы их прокомментируйте. Итак, отчет об одной из ваших экспедиций: "Сегодня заканчивали праздновать третий день дня рождения Симоновича". Вы же вроде там не пьете.

Виталий Симонович: Почему мы не пьем - пьем! Но, конечно, знаем меру. У меня была только одна безалкогольная экспедиция - Мак-Кинли. Настроение было такое. И кстати зря. Это была единственная экспедиция, когда я не поднялся на вершину.

Ну как идти по Аргентине и Чили и не выпить местного вина? Подчеркиваю: в рамках разумного, без излишеств. Пришли, поставили палатку, перед ужином - бокальчик красного. Да и для пищеварения полезно, и крепче спишь.


"Тела погибших иногда остаются на склонах. Некоторые служат ориентиром для альпинистов: тело индуса Цеванга Палжора, погибшего в 1996 году, отмечает высоту в 8500 метров и имеет название - "Зеленые ботинки".

Виталий Симонович: С высоты 8500 метров очень сложно эвакуировать погибших.

Злой комментарий к одному из ваших фоторепортажей: "Мне одному кажется, что это больные люди? Рваться в какое-то Кукуево, чтоб сдохнуть на высоте 8500 метров и служить ориентиром... Романтика!"

Виталий Симонович: Ну не все же могут лежать на пляжах. А потом, путешествия становятся безопаснее, технологии ушли вперед. На то, в чем ходили сто лет назад, страшно смотреть - конечно, там были постоянные обморожения. Сейчас есть куртки, в которых идешь 10 часов и не промокаешь. И даже не потеешь, через мембрану молекулы пара проходят, а молекулы воды - нет. Наконец, развиваются технологии акклиматизации, накапливается бесценный опыт восхождений.

Из песни Олега Митяева "Царица Непала": "Шапки Аннапурны, словно сахар, высились над молоком тумана...". Но не все знают, что, по статистике, при покорении этой сахарной Аннапурны из 100 альпинистов погибают 38. Или это беда только азиатских восхождений?

Виталий Симонович: За пять дней, что мы были на Монблане, погибли пять человек. А нас самих так засыпало в палатке, чуть не задохнулись. А это Европа. В горах смертность большая: где-то человек оказался неподготовлен, где-то просто несчастный случай. Ну что ж теперь, и в горы не ходить?

О веселом: "На леднике Ронгбук, что на северном склоне Эвереста, носильщики, бросив вещи, ушли".

Виталий Симонович: А такое случается. Но с непальцами проще, они более стабильны. А вот в Папуа-Новой Гвинее такое происходит регулярно. На второй-третий день бросают вещи, ставят ультиматум: хотим еще денег. Они не так давно узнали, что это такое, и вошли во вкус. Могут выставлять фантастические суммы, просто от фонаря. Хотя им уже все заплатили! Бросают вещи, оставляют тебя в джунглях.

В Непале носильщик стоит $10 в сутки, в праздник - $15. А в Южной Америке от $100 до 150. Там что-то тащим сами, лишнего не берем. Из "7 вершин" есть две экспедиции без носильщиков: Антарктида и гора Мак-Кинли в США. На полюса все тащим сами.

"Есть удивительное место, где можно побывать на Солнце и на Луне в один день!"

Виталий Симонович: Я не шучу - это две пирамиды в Мексике. А еще в Пуэбло есть самый маленький потухший вулкан в мире. Высота 13 метров, диаметр 23, последнее извержение в 1662 году. В него можно спуститься по винтовой лестнице. Я тот счастливчик, которому удалось побывать не только на 7 вулканах 7 континентов, но и внутри самого маленького.

Из дневника альпиниста: "Красота гор завораживает, манит и порой убивает".

Виталий Симонович: Да, это правда. Берегите себя. Удачи в горах и в жизни.

 

http://www.rg.ru/2014/04/18/alpinist.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фотографии из лыжной экспедиции на Северный полюс (4-11 апреля 2014)

Северный полюс. Сообщение Насти Кузнецовой с Шпицбергена. Лыжной экспедиции на Северный полюс (4-11 апреля 2014) вернулась домой. Участники экспедиции - Евгений Кравт, Татьяна и Павел Родионовы, Виталий Симонович, Дмитрий Москалев, Tom Mclver и д.р.. ... читать больше

Сообщение Насти Кузнецовой с Шпицбергена.

Лыжной экспедиции на Северный полюс (4-11 апреля 2014) вернулась домой.

Участники экспедиции - Евгений Кравт, Татьяна и Павел Родионовы, Виталий Симонович, Дмитрий Москалев, Tom Mclver и д.р..

Группа шла под руководством замечательного опытного гида полярника - Михаила Ломакина.

Группа практически в полном составе прошла "последний градус" и достигла Северного полюса, где их уже встречали Павел Кострыкин и Алефтина Бочарова.

Радостная встреча была ознаменована купанием в Северо-ледовитом океане к всеобщему восторгу и оживлению окружающих. Очень ждем фотографий этого волнительного момента от Павла Кострыкина и Виталия Симоновича.

Всех поздравляем с удачной экспедицией! Виталия Симоновича - с закрытием проекта "7 вершин и 2 полюса"!!!

Желаем успеха и дальнейших достижений!

Фотографии Евгения Кравта, который вернулся только что из лыжной экспедиции на Северный полюс (4-11 апреля 2014).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У наших мечты сбываются: поздравляем Виталия Симоновича!

Южный Полюс.   Наш уважаемый друг, член Клуба 7 Вершин Виталий Симонович только что вернулся из экспедиции на Северный Полюс. Вершина Земли была достигнута в рамках программы похода «Последний градус». Так что у Виталия теперь в ... читать больше

 

Наш уважаемый друг, член Клуба 7 Вершин Виталий Симонович только что вернулся из экспедиции на Северный Полюс. Вершина Земли была достигнута в рамках программы похода «Последний градус». Так что у Виталия теперь в послужном списке полный суперкомплект:

7 вершин,
7 вулканов,
2 полюса.

Коллектив работников Клуба 7Вершин от всей души поздравляет этого замечательного человека! Ждем фотографий, кстати...
Виталий теперь будет думать, куда дальше ?.... Мы постараемся ему помочь найти новую мечту.

 

Это было на Южном полюсе...

 

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ЗДЕСЬ:

https://7vershin.ru/members_of_club/all/member_1385/

 

Настя Кузнецова встретила группу Артура Чилингарова

Северный полюс.   Всем привет! Говорит Анастасия Кузнецова, Лонгиер, Шпицберген. Хочу сказать, что сегодня прошел день не зря. Были встречены два VIP рейса из Москвы, прямые чартеры Москва – Лонгиер. Один из во главе с Артуром Николаевичем ... читать больше

 

Всем привет! Говорит Анастасия Кузнецова, Лонгиер, Шпицберген. Хочу сказать, что сегодня прошел день не зря. Были встречены два VIP рейса из Москвы, прямые чартеры Москва – Лонгиер. Один из во главе с Артуром Николаевичем Чилингаровым был тут же отправлен в ледовый лагерь Барнео. И команда Артура Николаевича собирается … команды Барнео. Пожелаем им всем удачи и счастливого возвращения! Всем привет! Пока!

 

Прослушать аудиосообщение:

 

Письмо от Насти:

 

 

Добрый день! 

В  Лонгиире  на  Шпицбергене  все  идет  своим чередом. Каждый день на Барнео  улетает  группа за группой по 2 рейса в день. Сегодня утром на лед вылетела группа российских ученых, а вечерним рейсом был отправлен борт с группой Артура Николаевича Чилингарова.

На  Барнео планируется дружеский футбольный матч между командой Артура Николаевича и командой лагеря Барнео.

Ждем теперь возвращения пилотов, чтобы узнать, чем закончился матч.

...   а   тем  временем  наши  лыжные  группы  продолжают  движение  в направлении   Северного   полюса,  которые должны пройти 1 градус (111 км).   Также   по   льду   движется  группа  Рика Швайцера на собачьих упряжках.

В  районе лагеря было замечено 3 белых медведя. Барнео срочно запросил дослать им дополнительное оружие, что и было сделано.

 

Инспекторы  из  Красноярска,  которые принимали взлетную полосу Барнео…

 

 

Группа перед отправкой на Барнео и далее на Северный полюс

 

 

Ну, это я с Артуром Николаевичем Чилингаровым перед вылетом на Барнео

 

 

Борт готов к отправке (группа А.Н. Чилингарова)

 

 

Наш любимый АНТОНОВ-74 перед вылетом на Барнео с группой А.Н.Чилингарова на борту

 

 

Дмитрий Пурим с нами встречал и провожал А.Н. Чилингарова

 

Инспекторы  из  Красноярска

Новый репортаж Насти Кузнецовой с взлетной полосы: лагерь Барнео заработал

Северный полюс. Прослушать аудиосообщение:   Привет! Говорит Анастасия Кузнецова. Лонгийер, Шпицберген. Прямо сейчас я опять нахожусь на летном поле. Сейчас по местному время где-то 2 часа ночи. Прямо сейчас идет разгрузка первого рейса, ... читать больше

Прослушать аудиосообщение:

 

Привет! Говорит Анастасия Кузнецова. Лонгийер, Шпицберген. Прямо сейчас я опять нахожусь на летном поле. Сейчас по местному время где-то 2 часа ночи. Прямо сейчас идет разгрузка первого рейса, пассажирского, только что вернувшегося с Барнео. Ура! Ура, всё началось. Началась цепочка рейсов до Барнео. Всех поздравляю, сама очень рада! Всем привет! До связи!

 

 

 

 

 

 

Настя Кузнецова: репортаж с взлетного поля, прилетел АН-74

Северный полюс. В Лонгиире случилось наконец то важное долгожданное событие: совершил посадку легендарный борт АНТОНОВ-74, который будет осуществлять все дальнейшие рейсы до ледовой базы Барнео в Арктике. Барнео живет по разному времени. Американские ... читать больше

В Лонгиире случилось наконец то важное долгожданное событие: совершил посадку легендарный борт АНТОНОВ-74, который будет осуществлять все дальнейшие рейсы до ледовой базы Барнео в Арктике.

Барнео живет по разному времени. Американские группы - по американскому, японские по японскому, норвежские по норвежскому и т.д., как кому удобно. Это возможно благодаря полярному дню. Но, официальное время на Барнео - московское, т.к. Барнео - российская станция, которая радушно принимает все международные лыжные, вертолетные и научные экспедиции.

 

Прослушать аудиорепортаж со взлетно-посадочной полосы:

 

 

Мне посчастливилось видеть и даже принимать участие в подготовительных к Барнео работах в Лонгиире. Честно скажу - берет гордость за наших ребят. Такой слаженной и четкой работы я не видела уже давно. Сразу чувствуется присутствие командного духа и ощущения причастия к чему то очень важному.

В данный момент борт уже стоит полностью груженный на взлетной полосе, готовый к вылету на Барнео. Ждем только погоды. Экипаж воздушного судна уже два раза готовил рейс к отправке, но каждый раз был дан отбой. Сейчас ждем утра, чтобы попробовать еще раз.

Хочу также сказать, что норвежские ребята, в том числе работники аэропорта в Лонгиире также оказывают всяческую поддержку и помощь. Они приезжают в свое нерабочее время и выходные, чтобы помочь нам отправить рейс на Барнео.

Всю подробную и официальную информации о лагере Барнео, включая такую важную и самую часто запрашиваемую информацию как погода и месторасположении лагеря Барнео, можно найти на сайте www.barneo.ru

 

Я с флагом,а на заднем плане одно из ключевых мест - взлетная полоса аэропорта Лонгиира, откуда будут. совершены рейсы на Барнео


 

"Исторический момент" (прилет борта АНТОНОВ-74 из Москвы с командой Барнео 2014, самолет только что совершил посадку и выруливает к месту парковки)