Внутренний курс компании: 1 $ = 85.83 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Видеосюжет РД Студии. Как пройти на Эверест. Everest 2016

Эверест. Восхождение на Эверест весной 2016 года. Экспедиция Клуба 7 Вершин. Съемки РД студии 1-го канала под руководством Валдиса Пельша. Пока тизер. Целиком фильм выйдет в прокат осенью 2016.       читать больше

Восхождение на Эверест весной 2016 года. Экспедиция Клуба 7 Вершин. Съемки РД студии 1-го канала под руководством Валдиса Пельша. Пока тизер. Целиком фильм выйдет в прокат осенью 2016.

 

 

 

ФОТОГРАФИИ  и сообщение об акклиматизационном выходе новой группы

Эльбрус. Всем привет! Говорит гид Семи Вершин в Приэльбрусье Андрей Березин. Сегодня новая группа Семи Вершин совершила акклиматизационный выход на Обсерваторию. В первой половине дня была ясная хорошая погода, на спуске нас застал дождь, туман, ... читать больше

Всем привет! Говорит гид Семи Вершин в Приэльбрусье Андрей Березин. Сегодня новая группа Семи Вершин совершила акклиматизационный выход на Обсерваторию. В первой половине дня была ясная хорошая погода, на спуске нас застал дождь, туман, гроза. Всё мы это успешно прошли. В итоге спустились в гостиницу. Сейчас ребята отдыхают, готовятся к завтрашнему, собираются с тем, что взять из вещей с собой на восхождение. Отдыхают, все довольны. Рады тому, что сегодня у нас был такой полноценный, хорший акклиматизационный день. Всем привет! Андрей Березин, Семь Вершин…

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая группа на Эльбрус приступила к акклиматизации, начали с прогулки

Эльбрус. Сегодня, 9 июля, очередной заезд стандартной группы восходителей на Эльбрус. Акклматизацию начали с прогулок по лесу. Настроение у всех прекрасное...         читать больше

Сегодня, 9 июля, очередной заезд стандартной группы восходителей на Эльбрус. Акклматизацию начали с прогулок по лесу. Настроение у всех прекрасное...

 

 

 

 

Артем Ростовцев:  прогулка по склонам Килиманджаро продолжается. Вершина всё ближе, завтра  - лагерь Каранга

Килиманджаро. Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев. У нас уже идет третий день прогулок по склонам  Килиманджаро. Дошли до лагеря Барранко. Идем каким-то небывалым темпом. Местная команда, которая помогает нам совершать восхождение, ей ... читать больше

Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев. У нас уже идет третий день прогулок по склонам  Килиманджаро. Дошли до лагеря Барранко. Идем каким-то небывалым темпом. Местная команда, которая помогает нам совершать восхождение, ей приходится нас догонять. Самочувствие на удивление великолепное у всех. Погода также на удивление великолепная. Мы взяли зонтики, чтобы отпугнуть дождь. Поэтому дождя нет.

Теперь ещё одна удивительная вещь – лето, но  очень много восходителей. Ждите дальнейших новостей! Завтра у нас переход в лагерь Каранга. День за днем приближаемся к вершине. Привет из Танзании! Артем Ростовцев.

 

По этой ссылке можно отследить их перемещения >>>>>>> 

  

 

 

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

Олег Пименов о себе, о горах и путешествиях. Очень интересный рассказ

Эверест. Альпинист, предприниматель, покоритель Эвереста Олег Пименов в программе "Разворот". MIX TV (Латвийское телевидение) …  Смотреть и слушать! Можно ли пойти на Эверест, не становясь альпинистом?           ... читать больше

Альпинист, предприниматель, покоритель Эвереста Олег Пименов в программе "Разворот". MIX TV (Латвийское телевидение) …  Смотреть и слушать! Можно ли пойти на Эверест, не становясь альпинистом?

 

 

 

 

 

 

 

Артем Ростовцев с группой вышел на маршрут Мачаме на Килиманджаро

Килиманджаро. Группа во главе с гидом Клуба 7 Вершин Артемом Ростовцевым  сегодня  вышла на маршрут восхождения на Килиманджаро по пути Мачаме.   По этой ссылке можно отследить их перемещения >>>>>>>     ... читать больше

Группа во главе с гидом Клуба 7 Вершин Артемом Ростовцевым  сегодня  вышла на маршрут восхождения на Килиманджаро по пути Мачаме.

 

По этой ссылке можно отследить их перемещения >>>>>>>  

 

 

Долетели  они до Танзании нормально. Их все уже ждали.  Сегодня у них успешно прошел  первый день треккинга к вершине.

 

ВЕРШИНА!!! Группа «Сколково» во главе с  гидом Сергеем Лариным успешно сходила на Эльбрус!

Эльбрус. Здравствуйте, Семь Вершин!  Примите информацию с Кавказа. Сегодня в 6-30 утра группа «Сколково», в полном составе стояла на Западной вершине Эльбруса. Сейчас, время 10-30, вся группа благополучно спустилась в  приют ... читать больше

Здравствуйте, Семь Вершин!  Примите информацию с Кавказа. Сегодня в 6-30 утра группа «Сколково», в полном составе стояла на Западной вершине Эльбруса. Сейчас, время 10-30, вся группа благополучно спустилась в  приют Леапрус. Всё хорошо, все живы-здоровы, ну если не считать потертостей и мозолей. В составе группы был Дмитрий Тертычный, юный 15-летний восходитель,  тоже удачно совершил восхождение.  Восхождение было сложным в связи с тем, что была недостаточная акклиматизация. Мало времени у нас было на акклиматизацию. Но мы решили сходить, попробовать подняться на вершину сегодня. Так как завтра портится погода и окно на субботу – тоже не понятно. Поэтому решили собрать волю в кулак, скремниться. И это удалось.  Можете нас поздравить! До связи! Сергей Ларин.

 

Аудиосообщение: 

 

 

 

ДВЕ ВЕРШИНЫ!!! Команда «Горных кабанов» прошла «крест Эльбруса» и греется в Пятигорске

Эльбрус. Говорит гид Семи Вершин Андрей Березин. Вчера группа «Кабаны» поднялась на обе вершины Эльбруса и спустилась на Северный склон. В составе пяти человек, пять человек….  Мы вчера спустились сразу на Поляну Эммануэля ... читать больше

Говорит гид Семи Вершин Андрей Березин. Вчера группа «Кабаны» поднялась на обе вершины Эльбруса и спустилась на Северный склон. В составе пяти человек, пять человек….  Мы вчера спустились сразу на Поляну Эммануэля … и после этого только сегодня переехали в Пятигорск… Температура в городе выше, чем у нас была.  Примерно здесь около 30, у нас была около минус 10, ночью.  Поэтому, отогреваемся после восхождения. Всем привет! Андрей Березин.

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Ларин с группой Сколково поднялся на приют Леапрус. А китайские товарищи уже получили дипломы

Эльбрус. Сергей Ларин: Акклиматизация продолжается. Поднялись на Леапрус, высота 3900 метров. Походили по окрестностям. Высота постепенно начинает накрывать участников.       А китайские товарищи уже получили дипломы об успешном ... читать больше

Сергей Ларин: Акклиматизация продолжается. Поднялись на Леапрус, высота 3900 метров. Походили по окрестностям. Высота постепенно начинает накрывать участников.

 

 

 

А китайские товарищи уже получили дипломы об успешном восхождении на Эльбрус от гида Сергея Автомонова

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Березин с хижины Леапрус: сегодня день отдыха, группа готовится к завтрашнему штурму

Эльбрус. Всем привет! Говорит гид Семи Вершин Андрей Березин. Сегодня у нас был день отдыха.  Поэтому группа, после нескольких дней акклиматизации, сделала паузу для восстановления сил, которые были потрачены за время первой части программы. ... читать больше

Всем привет! Говорит гид Семи Вершин Андрей Березин. Сегодня у нас был день отдыха.  Поэтому группа, после нескольких дней акклиматизации, сделала паузу для восстановления сил, которые были потрачены за время первой части программы. Завтра у нас выход на восхождение. У нас по программе две вершины и переход на Северный склон Эльбруса.  Поэтому весьма возможно, что завтра связи не будет. О наших достижениях мы сообщим, возможно,  позже.  Сейчас мы уже укладываемся спать. Завтра – ранний подъем, ранний выход. Всем привет! Андрей Березин «Семь Вершин», Приэльбрусье.

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

Сергей Ларин начал работу на Эльбрусе с группой Сколково

Эльбрус.   В первый день альпинисты сходили с целью акклиматизации на склоны горы Чегет. Группа интересна тем, что в её составе попытку восхождения на высочайшую вершину Европы  предпримет 15-летний Дмитрий Тертычный. В случае удачи, ... читать больше

 

В первый день альпинисты сходили с целью акклиматизации на склоны горы Чегет. Группа интересна тем, что в её составе попытку восхождения на высочайшую вершину Европы  предпримет 15-летний Дмитрий Тертычный. В случае удачи, Эльбрус станет его третьей вершиной из «Семи вершин» после Карстенса и Аконкагуа. Это также станет решающим стимулом для продолжения совершения восхождений по этой программе. Так чтобы стать самым молодым россиянином, а может быть европейцем, взошедшим на все «Семь вершин»…

 

 

Больше информации о группе «дикие горные кабаны» от Андрея Березина. ФОТОГРАФИИ!!!

Эльбрус. Всем привет! Говорит Андрей Березин гид Семи Вершин в Приэльбрусье. Сегодня наша группа «Кабаны» сходила на Скалы Пастухова, у нас был акклиматизационный выход. Про эту группу немножко информации. Группа собрана ... читать больше

Всем привет! Говорит Андрей Березин гид Семи Вершин в Приэльбрусье. Сегодня наша группа «Кабаны» сходила на Скалы Пастухова, у нас был акклиматизационный выход. Про эту группу немножко информации. Группа собрана единомышленниками, любителями гор, даже можно сказать, фанатиками гор. В группе более 10 человек, из них многие уже были в Гималаях, были в других горах. Сейчас вот приехали на Кавказ. Помимо того, что есть в группе «кабаны», новички называются у них «подсвинками».

  

Такая вот интересная система мотивирования людей для вступления в группу. Сегодня наши «кабаны и подсвинки» все успешно справились с подъемом на Скалы Пастухова. Днем было облачно, но тепло. При этом было даже неимоверно тепло, потому что было сильное испарение. И нам было тяжело идти из-за этой жары, которая образовалась в результате парникового эффекта от облаков.

 

В группе есть один из участников, зовут его Дэвид. Он швейцарец, неплохо говорит по-русски, знает итальянский, английский, французский и немецкий языки.  Помимо этого, он очень увлекается приготовлением пищи. Сегодня на ужин он приготовил нам такое швейцарское блюдо под названием ракле. Это молодой картофель, сыр, и огурцы корнишоны, маринованные. Всё это заливается плавленым сыром, который готовится на  свечах. В специально подготовленных формочках.

 

Немножко я вас познакомил с нашей группой, её интересами и увлечениями. Завтра у нас день отдыха. Мы будем готовиться уже к восхождению самому. Сегодня мы отдыхаем после того, как мы успешно справились с поставленной нами задачей – подняться на Скалы Пастухова, высота 4700 метров. Всем привет! Андрей Березин, Семь Вершин, Приэльбрусье.

  

Прослушать аудиосообщение полностью:

 

 

 

 

 

 

Группа «Дикие горные кабаны» поднялись на Леапрус. ФОТОГРАФИИ!!!

Эльбрус. Говорит гид Клуба 7 Вершин в Приэльбрусье Андрей Березин. Сегодня мы с группой «Дикие горные кабаны» поднялись на Леапрус. После чего сходили на снежные занятия, отрабатывали зарубание ледорубом и хождение траверсом по ... читать больше

Говорит гид Клуба 7 Вершин в Приэльбрусье Андрей Березин. Сегодня мы с группой «Дикие горные кабаны» поднялись на Леапрус. После чего сходили на снежные занятия, отрабатывали зарубание ледорубом и хождение траверсом по перильным веревкам. Группа боевая, весёлая, уже не первый раз в горах. Теперь в планах группы восхождение на обе вершины Эльбруса и уход на Север….

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

У Леапруса есть один минус – в этом месте очень плохая связь. Поэтому, мне приходится перезванивать еще раз… Остановился  я на  том, что группа у нас боевая, планы у нас  - отличные. Готовимся завтра выйти на Скалы Пастухова. Продолжение репортажа с Эльбруса будет завтра. Ждите новостей от нас! АндрейБерезин, Семь Вершин, Приэльбрусье.

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Автомонов: фотографии с акклиматизационного выхода с китайскими альпинистами

Эльбрус. Сергей Автомонов: Сегодня провели ледовые занятия, походили в кошках, вспомнили, как зарубаться. Сделали много красивых фоток. Теперь отдыхаем и спустимся перед восхождением…                 ... читать больше

Сергей Автомонов: Сегодня провели ледовые занятия, походили в кошках, вспомнили, как зарубаться. Сделали много красивых фоток. Теперь отдыхаем и спустимся перед восхождением…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Котляр начал работу с группой «Дикие горные кабаны». ФОТОГРАФИИ

Эльбрус. Здорово всем! Говорит Владимир Котляр и команда «Дикие горные кабаны», из 12 человек. Короче мы сегодня, у нас первый акклиматизационный день получился. Ребята прилетели в час ночи. Пока мы доехали, уже было 5 утра. ... читать больше

Здорово всем! Говорит Владимир Котляр и команда «Дикие горные кабаны», из 12 человек. Короче мы сегодня, у нас первый акклиматизационный день получился. Ребята прилетели в час ночи. Пока мы доехали, уже было 5 утра. Позавтракали и пошли на акклиматизацию. На самом деле, очень бодро сходили. Поднялись на Обсерваторию за три часа. Сейчас мы находимся на территории метеостанции:  загораем, кушаем, смотрим на окружающие нас пейзажи. В общем, кайфуем. Всё классно, всё замечательно. «Дикие горные кабаны» себя показали сегодня настоящими кабанами. Адьос!

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Автомонов начал работу с группой из Китая

Эльбрус. На связи Сергей Автомонов. Сегодня в компании с двумя замечательными гостями из Китая заселились в Эльбрус.  Совершили акклиматизационный выход и получили море впечатлений от спуска и видов…   Прослушать аудиосообщение: ... читать больше

На связи Сергей Автомонов. Сегодня в компании с двумя замечательными гостями из Китая заселились в Эльбрус.  Совершили акклиматизационный выход и получили море впечатлений от спуска и видов…

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

ВЕРШИНА!!! Группа Андрея Березина поднялась на вершину и уже отдыхает в Повороте. ФОТОГРАФИИ

Эльбрус. Всем привет! Говорит Андрей Березин из Приэльбрусья.  Сегодня наша группа в полном составе, из пяти человек, поднялась на вершину Эльбруса. Выехали мы на ратраке в 3 часа ночи, на вершине были уже в 7-50. Вначале, во второй половине ... читать больше

Всем привет! Говорит Андрей Березин из Приэльбрусья.  Сегодня наша группа в полном составе, из пяти человек, поднялась на вершину Эльбруса. Выехали мы на ратраке в 3 часа ночи, на вершине были уже в 7-50. Вначале, во второй половине ночи погода была ясная, нас радовала своими восходами. Но где-то порядка с шести утра погода начала портиться, накрывать облаком вершину.

Но мы всё-таки справились, поднялись на вершину, в такую, не очень приятную погоду. Всем дружным коллективом, впятером. Сейчас мы уже находимся в Терсколе, в гостинице «Поворот». Ребята отдыхают после тяжелого рабочего дня. На сегодня у нас программа исчерпана. Продолжение будет завтра. Всем привет! Андрей Березин.

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Геворкян: Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

Эверест. «Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций — восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля — Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado сначала шли через весь ... читать больше

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций — восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля — Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку  взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было — в ее рассказе…

 

 

 

В суету городов и в потоки машин   

 Возвращаемся мы, просто некуда деться,

 И спускаемся мы с покоренных вершин,

 Оставляя в горах свое сердце

   

        В. Высоцкий

 

   

Русский лагерь на Эвересте  - центр притяжения всех экспедиций. Дело не только в том, что у Клуба 7 Вершин самая большая группа, и даже не в наличии кинозала, бильярда и хорошей столовой. Есть что-то притягательное в нашей компании. Конечно, одиннадцатью женщинами в команде не всякая экспедиция может похвастать.

 

 В нашей группе двадцать восемь участников из России, Непала, Украины, Ирландии, Китая  - четырнадцать человек были здесь в прошлом году во время страшного землетрясения. Это значит, что половина группы не только знакома, но и вполне уже сжилась и самоутвердилась, что облегчает восхождение и само пребывание на высоте.

 

 Мы с Денисом Проваловым сразу выделяемся в отдельную команду с целью зайти на Северное седло Эвереста раньше основной группы, что, конечно, не радует руководителя экспедиции Сашу Абрамова. Однако, заручившись поддержкой командного доктора, мы убеждаем его, что нашей двойке это по силам. Так мы продолжаем наше совместное путешествие, которое началось в Китае: на автомобилях мы преодолели почти четыре тысячи километров до Эвереста. Меняются города, гостиницы, люди вокруг, а мы перемещаемся во времени и пространстве, оставаясь командой. Сейчас мы идем вдвоем без шерпов с опережением графика, попадая в недостроенные лагеря. Однако в этом скрыта своя прелесть. Мы чувствуем себя настоящими альпинистами: сильными и готовыми ко всем трудностям.

 

 

 

 Лагерь на отметке 5800 метров я не очень жалую: он наименее комфортный из всех, к тому же на этой высоте я обычно начинаю чувствовать признаки горной болезни. Но вот мы забираемся в большую палатку / столовую, в которой могут одновременно разместиться шестнадцать человек. Сначала мы располагаемся прямо на полу и переодеваемся в пуховые костюмы  - нужно сразу утеплиться, поскольку ледяной ветер и холод проникают всюду. Затем садимся перед газовым обогревателем, вытягиваем к нему ноги, как к камину. Течет неспешный задушевный разговор о жизни, детях, друзьях, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ощущение, что мы не на склоне Эвереста в Гималаях, а в российском поезде дальнего следования: поезд едет, но пассажиры замерли во времени и пространстве.

 

 Вообще, Дениса многие спрашивают: «Зачем ты рискуешь и идешь с ней с опережением графика? Она уедет, а тебе на вершину». В этом есть доля правды  - он реально рискует здоровьем, точнее, «вершиной». Провалов всегда только отшучивается и говорит, что не зря же он два раза в день проводит тренировки. Я безмерно благодарна ему за чувство локтя, когда можно «как на себя самого положиться на него». Он не спрашивает, куда и зачем я тороплюсь. Только с некоторой обидой замечает, что в прошлом году мы договаривались пойти на Седло. А теперь вот я спешу…

 

 Но вот мы в лагере АВС на высоте 6400 метров. Доходим относительно быстро - за пять часов в первый переход. Когда приходим в лагерь, начинается порывистый ветер. Звоним в Москву узнать прогноз погоды на ближайшие дни. В Гималаях залог успешного восхождения - шерпы и погода. И если шерпов еще можно организовать, то с погодой бороться бессмысленно. Прогноз неутешительный - следующие четыре дня ураганный ветер до 70 км/ч, что по факту означает все сто километров в порывах. Самый слабый ветер  - до 45 км/ч ожидается следующим утром. Хотя, например, на Эльбрус не выходят уже при ветре 35 км/ч, придется рискнуть, потому что ждать четыре дня погоды в АВС нет ни времени, ни сил - каждый проведенный там день эти силы отнимает.

 

 

 

В лагере мы встречаем шерпу Лакпу. Эта женщина уже шесть раз поднималась на вершину Джомолунгмы, за что и была отмечена в Книге рекордов Гиннесса. Лакпа, как обычно, говорит мне, что я должна идти на вершину. Шерпы, как правило, «видят», кому по плечу восхождение. По версии шерпов и тибетцев, Джомолунгма -  мать-Гора - женщина, которая возвысилась над всеми мужчинами (Макалу, Чо-Ойю). Лакпа меня снова убеждает в том, что к женщинам-матерям Гора относится по-особенному. Я в очередной раз отшучиваюсь, что в следующем году, может быть, пойду. Лакпа кивает, она собирается идти с нами на Седло.

 

Ночью порывы ветра настолько сильные, что я ощущаю себя Элли из «Изумрудного города», которую вместе с палаткой ураган унесет в неведомую страну. В нашем случае унесет прозаично в пропасть ледника под лагерем. Доживаем до утра.

 

Собираемся и выходим. Однако Лакпа неожиданно отказывается идти с нами, ссылается на головную боль. Мы сразу понимаем, что она не верит в успех предприятия. У Дениса очень тяжелый рюкзак: из-за недостаточной акклиматизации Абрамов настоял, чтобы мы взяли с собой кислород. Я несу свое «железо» и маленький термос, у Дениса много воды, «железо» с запасом и кислородный баллон (весит четыре килограмма).

 

  Выдвигаемся к Седлу. Идти трудно. Это только в кино альпинисты резво передвигаются на больших высотах и еще постоянно беседуют, снимая маски и очки. В реальности все обстоит иначе: идем медленно, отмеряя каждый шаг, не переговариваемся, очки не снимаем (иначе можно получить ожог глаз). Доходим до точки, где начинается ледяное плато и нужно надеть кошки. Но только мы выходим на плато, начинает сбываться прогноз. Следующий час мы боремся с ураганным ветром. Приходится связаться. Кошки вбиваем в лед, чтобы как-то удержаться на поверхности при порывах. Так мы доходим до начала подъема на Седло, то есть до веревок. Однако ветер настолько усилился, что нас сдувает даже в связке. Восхождение становится особенно опасным: если нас понесет по ледяному плато вниз, то мы наверняка не выберемся. Более того, даже если мы зайдем на Седло, то там нас не ждет ничего хорошего: шерпы либо еще не развернули, либо вообще свернули все лагеря из-за ветра и спустились вниз. Принимаем решение идти назад.

 

 

 

 Возвращаемся с горечью, но понимая, что сделали все, что могли, -  поднялись до 6700 метров в ураганный ветер. Нам оставалось каких-то 350 метров по вертикали. Погоду нужно воспринимать как данность - спорить с ней бесполезно.

 

 Через день мы намечаем спуск в Базовый лагерь. Денис еще проводит ледовые занятия с подошедшей группой наших восходителей. Они заключаются в том, что на ледяную глыбу восемь-десять метров высотой вешаем веревки по вертикали и по горизонтали. Все участники в полном обмундировании (комбинезоны, высотные ботинки / сапоги, рукавицы) влезают с жумаром на этот смерзшийся обломок, потом проходят по веревкам по льду и опускаются на спусковом устройстве. Вся процедура занимает довольно много времени на высоте 6400 метров. То ли еще будет на 8300 метрах и выше.

 

 

 Выходим мы довольно поздно и к вечеру добираемся до промежуточного лагеря. Обычно за день спускаются сразу до 5200 метров, но ветер усиливается, уже темнеет, и мы решаем остаться на 5800 метрах на ночь. В лагере еще два участника: наш «малек»  Елена Абрамова (дочь Саши Абрамова) и поляк. Ужинаем рисом и весь вечер играем в словарную игру контакт. Поляк тоже старается участвовать, хотя ему, конечно, тяжеловато с языком. Мы вспоминаем, как накануне я проиграла раунд, когда не смогла назвать, что люди едят с хлебом колбасу (я же колбасу не ем).

 

 

На следующее утро быстро сбегаем в Базовый лагерь. После высотных лагерей все воспринимают базу минимум как люксовый курорт, а то и спа с учетом перспективы посещения бани. Баня, кстати, приносит огромное удовольствие и облегчение. Вот уж действительно  с легким паром!

 

 Уезжать мне предстояло в шесть утра на следующий день. Я проснулась раньше и уже не могла заснуть. Около шести в палатку постучался Денис. Он меня караулил, нарезая круги по лагерю. Поскольку солнце еще не взошло, холод страшный. Вылезаю из палатки, буквально стуча зубами. Машина опаздывает на час. Провожать меня еще встала подруга Надя, а также оператор киногруппы. Прощание получается скомканным. Неожиданно для себя я давлюсь слезами, не желая покидать лагерь. Обнимаю Надьку и Дениса, прошу быть осторожными и беречь себя. Они тоже довольно плохо пытаются скрыть эмоции. Мне очень не хочется расставаться с командой, с Горой.

 

 Надеюсь, что Гора пустит меня в следующем году. Мать-Гора Джомолунгма меня поймет. Я долго еще оборачиваюсь, удаляясь от лагеря: то ли хочу запечатлеть в голове силуэт Горы, то ли тщетно пытаюсь выдрать оттуда свое сердце.

 

ИСТОЧНИК: СНОБ

Группа Андрея Березина отдыхала и готовилась к штурму Эльбруса

Эльбрус. Всем привет! Говорит Андрей Березин, гид Семь Вершин в Приэльбрусье.  Что сказать про сегодняшний день? День у нас был полностью посвящен отдыху, восстановлению сил после нескольких дней акклиматизационных выходов, на различные ... читать больше

Всем привет! Говорит Андрей Березин, гид Семь Вершин в Приэльбрусье.  Что сказать про сегодняшний день? День у нас был полностью посвящен отдыху, восстановлению сил после нескольких дней акклиматизационных выходов, на различные высоты. Сегодня мы просто отдыхали, набирались сил, сушили вещи после вчерашнего выхода на Скалы Пастухова…

 

Прослушать аудиосообщение 1:

  

Не знаю, на чем я остановился, но продолжу, наверное, отсюда. Сегодня мы весь день отдыхали, сушили вещи после вчерашнего акклиматизационного выхода на Скалы Пастухова. Так как вчера шел мокрый снег, поэтому сегодня надо было просушить вещи перед завтрашним выходом на восхождение….  Завтра у нас планируется восхождение, поэтому сейчас все уже легли отдыхать. Ночью подъем, выезд на ратраке на склоны Эльбруса. Дальше уже всё будет зависеть от наших физических возможностей. Группа сильная, уверенная в себе,  поэтому, думаю, завтра всё будет хорошо. До связи! Андрей Березин.

 

Прослушать аудиосообщение 2:

 

 

Встреча на Заводе: Toyota подвела итоги Эвертеста своих внедорожников

Эверест.   28 июня на дизайн-заводе «Флакон» Александр Абрамов, президент Клуба «7 Вершин», Кристина Козлова, режиссер документальных фильмов, Денис Провалов, спелеолог, альпинист, высотный оператор, рекордсмен Книги ... читать больше

 

28 июня на дизайн-заводе «Флакон» Александр Абрамов, президент Клуба «7 Вершин», Кристина Козлова, режиссер документальных фильмов, Денис Провалов, спелеолог, альпинист, высотный оператор, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб», альпинист, Роман Реутов, альпинист команды «Яндекса», Валдис Пельш, гендиректор компании «РД Студия», телеведущий, а также Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota, рассказали об экспедиции на Эверест и о том, что нужно учесть тем, кто захочет это повторить.

  

 

 
 

 

 

 
 
 Статья: Toyota подвела итоги Эвертеста своих внедорожников
 
 Источник
 
 
 
 
 
 
 
В Москве состоялась пресс-конференция, на которой российское представительство Toyota подвело итоги большого проекта «Evertest: испытание Эверестом». Участники и организаторы рассказали о целях и задачах проекта, истории его возникновения, и о том, что им пришлось испытать во время его реализации.

Для проведения пресс-конференции было выбрано весьма необычное место: крыша центра «Дизайн-завод «Флакон». Сама обстановка способствовала неформальному характеру встречи, выступлений участников и вопросов журналистов. Открывший пресс-конференцию шоумен, телеведущий и продюсер проекта от Первого канала Валдис Пельш рассказал о том, как все начиналось. По его словам, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: в 2014 году катастрофическое землетрясение в Непале сорвало планы как российских альпинистов, так и творческой группы, которая должна была снять фильм о восхождении. И вот тогда на призыв помочь организовать новую экспедицию откликнулось руководство Toyota Motor Rus.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Глава департамента маркетинга Татьяна Халявская подчеркнула, что в экспедиции участвовали стандартные автомобили без какой-либо дополнительной подготовки, которые прошли весь маршрут без единой поломки.

Автомобили преодолели сложнейший путь от российского города Улан-Удэ до Лхассы, проехав по дорогам Монголии, Китая и Тибета, причем несколько тысяч километров им пришлось двигаться по бездорожью. В результате машины добрались до базового лагеря на высоте 5 374 метра над уровнем моря.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Режиссер Первого канала Кристина Козлова рассказала, что больше всего Land Cruiser 200 и Prado поразили ее тем, насколько удобны эти автомобили оказались для проведения съемок и работы операторов. «Можно было снимать высунувшись из люка, с пассажирского сидения, из багажника… А мы работали с большими профессиональными камерами, — рассказала Кристина Козлова. — Наученные опытом, мы взяли двойной комплект съемочной аппаратуры, и все равно что-то постоянно что-то ломалось: то провода трескались от холода, то электроника отказывала. А вот автомобили Toyota не подвели нас ни разу».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На фото: Кристина Козлова

 

Участвовавшие в проекте альпинисты, семь раз поднимавшийся на вершину Эвереста Александр Абрамов и дважды совершивший такие восхождения Денис Провалов, объяснили, насколько полезным оказалось наличие собственных автомобилей в базовом лагере: «Иногда для правильного прохождения акклиматизации очень важно спустить человека хотя бы на тысячу метров вниз, а это означает необходимость преодолеть почти 50 километров по серпантину. Местные автомобили заказывать сложно и дорого, а тут транспорт всегда под рукой».

При этом альпинисты, которые самостоятельно управляли внедорожниками, рассказали, что их порадовала простота управления «двухсоткой» и Prado в сложных условиях. В таких случаях они предпочитали включать режим Crawl Control, причем он так им полюбился, что заработал ласковое прозвище «кролик».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Известный блогер и организатор внедорожных соревнований Алексей Мочалов, который отвечал за разработку маршрута автомобильной части путешествия, поделился своими впечатлениями: «На такой высоте даже многолитровые моторы теряют мощность. Недаром горные дороги Тибета и Гималаев практически пустынны — большинство автомобилей просто не могут там ездить, — сказал он, — но внедорожники Toyota справились со всеми стоявшими перед ними задачами. При этом бензин в базовый лагерь доставляли шерпы, и бог его знает, что было в этих канистрах. Но никаких проблем с топливной системой не было, и моторы работали исправно».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Ну а Максим Шишкин, технический директор проекта, рассказал о результатах полной инспекции обслуживания автомобилей, которая прошла после их возвращения в Москву: «Мы не зарегистрировали ни одной серьезной поломки. После возвращения пришлось поменять технические жидкости и фильтры, ну а в ведомостях появились отметки о незначительных повреждениях бамперов и порогов. Понятно, что полностью избежать контактов с камнями было просто невозможно».

Ну а завершилась пресс-конференция показом фотографий и фрагментов большого фильма о восхождении на Эверест, который зрители Первого канала смогут увидеть этой осенью. Конечно же, фильм будет о горе и о людях, но и автомобили Land Cruiser 200 и Prado так же станут одними из его героев и действующих лиц.

 

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим на условиях, изложенных в политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.
Принять