Новости проекта "7 Вершин" - Страница 238
Людмила Коробешко о вчерашнем праздничном дне: новый год, день космонавтики, начало экспедиции
Эверест.
Вчера 12 апреля в День Космонавтики по старой доброй традиции провели торжественный вечер в честь начала экспедиции на Эверест. Открыл вечер руководитель экспедиции - Абрамов Александр. На вечере также присутствовал консул России в Непале ...
Вчера 12 апреля в День Космонавтики по старой доброй традиции провели торжественный вечер в честь начала экспедиции на Эверест. Открыл вечер руководитель экспедиции - Абрамов Александр. На вечере также присутствовал консул России в Непале Владимир Иваненков.
В нашей большой экспедиции собралось несколько интересных проектов: 1-я Женская Российская экспедиция на Эверест (в составе которой при успешном восхождении участниц возможны новые рекорды: Ирена Харазова может стать первой армянкой с Российским гражданством на Эвересте; Лиана Чабдарова - первой балкаркой на Эвересте); ирландская пара, Ноэль и Линн Ханна, планирующие установить рекорд на Эвересте; Татьяна Яловчак, имеющая большой шанс стать первой украинкой на Эвересте; две съёмочные группы - Российская и Польско-Голландская. Все спелись, станцевались и сдружились.
Настя Кузнецова из столицы Шпицбергена с хорошими новостями: полёты на Барнео начались
Северный полюс.
Привет, Семь Вершин! Говорит Анастасия Кузнецова, Шпицберген. Сегодня у меня для вас хорошие новости. Наконец-то была открыта долгожданная полоса на дрейфующей станции Барнео. И с утра был выполнен первый технический рейс. И вот ...
Привет, Семь Вершин! Говорит Анастасия Кузнецова, Шпицберген. Сегодня у меня для вас хорошие новости. Наконец-то была открыта долгожданная полоса на дрейфующей станции Барнео. И с утра был выполнен первый технический рейс. И вот сейчас улетела первая техническая группа, которая ждала своего рейса около 10 дней. Наш рейс стоит по плану завтра, на вечер, мы должны вылететь. Наши группы уже практически в сборе. Надеюсь, что завтра у нас получится. Всё, счастливо! До связи!
Прослушать аудиосообщение:
Марина Геворкян. Восхождение на Эверест. День седьмой. Голмуд как первый акклиматизационный пункт
Эверест.
«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к Эвересту. Автомобили достигли главного перевалочного пункта Китая — Голмуда Фото: Денис Провалов Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь ...
«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к Эвересту. Автомобили достигли главного перевалочного пункта Китая — Голмуда
- Фото: Денис Провалов
Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь практически нечего. Это главный транспортный узел на границе Китая и Тибета, поэтому единственная его достопримечательность — столпотворение: очень много людей с тюками, повсюду большие и маленькие машины, небрежно груженные какими-то коробками и пакетами, запах железнодорожного полотна, телеги и тележки.
Для нас самым главным впечатлением стало, наконец, первое испытание для людей и автомобилей: на пути к Голмуду мы начали делать акклиматизационные остановки. Как это выглядит и что это такое?
Акклиматизационные остановки — это когда экспедиция делает перерыв на маршруте и привыкает к высоте. Несмотря на то что пока мы на 3200 метрах над уровнем моря, для новичков это сложное испытание. Поэтому мы специально заезжали на автомобилях к подножию гор — обычно это такая вязкая песчаная поверхность, — парковали наши Toyota LC Prado и LC200 и поднимались на горы: 150 метров вниз и наверх, 250 метров вниз и наверх. Автомобили, кстати, в отличие от людей, чувствовали себя прекрасно — никаких изменений мы не заметили: идут ровно, не вязнут, ведут себя уверенно и маневренно.
Со стороны подобное мероприятие выглядит как зарядка, еще можно подумать, что 250 метров — это совсем не высота, а ерунда какая-то; но на самом деле, это очень важная часть пути на Эверест. Если не делать остановки, вас замучает «горняшка»: от недостатка кислорода начинаются головные боли, головокружения, тошнота, слабость, тремор конечностей. Снять симптомы можно только при помощи кислорода или специальных препаратов. Кстати, все поезда, идущие из Голмуда в Лхасу, оснащены кислородным оборудованием, поскольку железнодорожный путь пролегает сквозь горы и перепад высот составляет до 2000 метров: в районе города Нагчу поезд идет на высоте 5200 метров над уровнем моря, а в районе конечного пункта спускается на 3200 метров.
Наша экспедиция на двух автомобилях Toyota проделает этот путь до Лхасы в ближайшие два дня.
Узнайте больше на специальном сайте проекта #toyotaevertest
Читайте также:
- На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
- Восхождение на Эверест. День первый
- Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы
- Восхождение на Эверест. День третий. Как взвесить «инь» и «ян»
- Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома
- Восхождение на Эверест. День шестой. На границе Тибета
Экспедиция "На Эверест - с Red Fox". Интервью с Владиславом Морозом
Эверест.
Экспедиция "На Эверест - с Red Fox". Интервью с Владиславом Морозом За несколько дней до начала экспедиции на Эверест директор компании Red Fox Владислав Мороз рассказал нам подробнее о восхождении. - Это будет ваша вторая попытка ...
Экспедиция "На Эверест - с Red Fox". Интервью с Владиславом Морозом
За несколько дней до начала экспедиции на Эверест директор компании Red Fox Владислав Мороз рассказал нам подробнее о восхождении.
- Это будет ваша вторая попытка взойти на Эверест?
- Да. На вершине Эвереста я никогда не был, хотя Red Fox поддерживала разные экспедиции на этот восьмитысячник. Самая сложная экспедиция была в 2004 году, когда сборная России по альпинизму успешно осуществила первопроход по центру Северной стены. Также мы поддержали проект двух выдающихся казахстанских альпинистов Максута Жумаева и Василия Пивцова, которые осуществили восхождения на все 14 восьмитысячников мира. Другим крупным проектом был «Альпари на вершинах мира» в 2012 году, когда известные российские альпинисты Иван Душарин, Максим Шакиров и Людмила Коробешко всего за 300 дней взошли на семь высочайших вершин каждого континента.
- Что вы чувствуете?
- Я чувствую приятное возбуждение и волнение.
- Есть ли страх?
- Страха нет, но есть неопределённость, потому что мы получили информацию, что въезд в Тибет опять закрыт. Выдачу виз отложили до 14 апреля.
- План восхождения будет такой же, как в прошлом году?
- Абсолютно. Маршрут будет точно такой же. Будет несколько акклиматизационных выходов, установка разных лагерей, после этого спуск в районе 9-10 мая в базовый лагерь. По традиции в эти даты на огромной поляне в базовом лагере устраивается вечеринка. После этого все группы ждут погодного «окна». Оно может быть в разное время, в зависимости от погоды, от фаз луны и других факторов. Обычно восхождения осуществляются с 10 до 20 мая. Когда была первая советская экспедиция на Эверест в 1982 году, все члены команды взошли на вершину к 9 мая.
- Когда откроется погодное «окно», вы пойдете из базового лагеря сразу к вершине?
- Да, постепенно начнём идти вверх, уже без акклиматизационных спусков.
- Как вы готовились?
- Тренировался: бегал, немного катался на лыжах.
- Лазали на скалодроме?
- Нет, сейчас это не нужно. На Эвересте есть этапы с провешенными веревками и страховками, но нет технически сложных скальных этапов. Там намного важнее выносливость и правильная акклиматизация.
- Когда вы сможете выходить с нами на связь?
- Я буду всё время выходить на связь, когда буду в базовом лагере. Там есть вай-фай.
- Удачи вам!
- Спасибо.
Следите за новостями (на этот раз с Эвереста) вместе с нами!
Экспедиция организована клубом «7 Вершин» и проходит при поддержке Федерации альпинизма России и Федерации альпинизма и скалолазания г. Москвы.
Компания Red Fox – экипировочный партнёр экспедиции на Эверест.
Пресс-релиз экспедиции на Эверест 2016 года Клуба 7 Вершин
Эверест.
12 апреля в Катманду официально начинается большая международная альпинистская экспедиция на Эверест Клуба 7 Вершин. Количество участников - 26 человек, из них 16 ...
12 апреля в Катманду официально начинается большая международная альпинистская экспедиция на Эверест Клуба 7 Вершин. Количество участников - 26 человек, из них 16 человек планируют восхождение на высшую точку – 8848 метров. Подъем будет осуществляться по классическому маршруту с Севера, со стороны Тибета. Все участники экспедиции планируют подниматься с использованием искусственного кислорода отечественного производства. С командой будет работать большая группа высотных носильщиков и работников кухни (шерпов по национальности) от непальской компании 7 Summits Adventures.
Руководитель экспедиции - Александр Абрамов. Это будет его 14-е руководство экспедициями на высочайшую вершину мира.
Список участников:
I. Пермит на Эверест ( 8848 м)
- Олег Пименов. Латвия.
- Игорь Демьяненко. Россия.
- Януш Коханьский. Польша.
- Владислав Мороз. Россия.
- Роман Реутов. Россия. Представитель компании Яндекс.
- Лиана Чабдарова. Россия.
- Ирена Харазова. Россия.
- Линн Ханна. Северная Ирландия.
- Лей Квай Чунг. Китай.
- Татьяна Яловчак. Украина.
II. Кинооператоры (пермит на Эверест - 8848 м)
- Денис Провалов. Россия.
- Владимир Котляр. Россия.
III. Гиды (пермит на Эверест - 8848 м)
- Александр Абрамов. Россия. 6 восхождений на вершину.
- Сергей Ларин. Россия. 4 восхождения на вершину.
- Людмила Коробешко. Россия. 2 восхождения на вершину.
- Ноэл Ханна. Северная Ирландия. 7 восхождений на вершину.
Итого на вершину Эвереста 16 восходителей (12+4)
Планируемые рекордные достижения:
Александр Абрамов – Людмила Коробешко: 3-е восхождение семейной пары, впервые в мире.
Линн Ханна – Ноэл Ханна: 1-е в истории восхождение семейной пары по двум маршрутам.
Лиана Чабдарова: первая балкарская женщина.
Татьяна Яловчак: первая женщина из Украины.
Роман Реутов: рекордная панорамная съемка на Эвересте.
https://yandex.ru/promo/everest/
IV. Группа с пермитом на Северное Седло Эвереста (7000 метров)
- Андрей Викторсон. Россия.
- Надежда Восресенская. Россия.
- Марина Геворкян. Россия.
- Збигнев Вольны. Польша.
- Пшемыслав Семион. Польша.
- Максим Шакиров. Россия.
- Елена Абрамова. Россия.
V. Съемочная команда РД студии с пермитом на Северное Седло Эвереста (7000 метров)
- Кристина Козлова. Россия.
- Александр Кубасов. Россия.
- Владимир Кудинов. Россия.
В ходе экспедиции группа РД студии Валдиса Пельша продолжит начатые в прошлом году съемки фильма по заказу Первого Канала российского телевидения. Роман Реутов при помощи Максима Шакирова продолжит работу по панорамной съемке маршрута восхождения по заказу компании Яндекс.
В составе экспедиции независимо от других групп будет работать команда 1-й Российская Женская экспедиция на Эверест. Руководитель Людмила Коробешко.
Александр Абрамов выступил на заседании правительства Непала, посвященного чествованию Мингмы и его сестер
Эверест.
Наша команда была приглашена на торжественный вечер, где сам Премьер-министр Непала чествовал семью нашего сирдара Мингму, которой принадлежит три рекорда Гинесса. Кроме того, что Мингма восемь раз был на Эвересте, он - первый ...
Наша команда была приглашена на торжественный вечер, где сам Премьер-министр Непала чествовал семью нашего сирдара Мингму, которой принадлежит три рекорда Гинесса. Кроме того, что Мингма восемь раз был на Эвересте, он - первый Шерпа на Эльбрусе.
Руководителя нашей экспедиции Алекса Абрамова тоже зачислили в компанию рекордсменов и почетных граждан, внёсших большой вклад в развитие Непала. И он сказал хорошую речь. Гордимся!
Аудиосообщение от Александра Абрамова
Здравствуйте! Сегодня первый день нашей экспедиции. Он немножко незапланированный, тем не менее, стал полноценным днем. Сегодня в Катманду прилетело практически 70% нашей команды. Перелет был достаточно тяжелый, Катманду был закрыт облаками и пришлось почти два часа кружиться в воздухе над Катманду. Вместо 9 мы приземлились в 11. Затем у нас случилась практически внеплановая встреча. Которую планировали, но я не ожидал. Нас пригласили на заседание кабинета министров Непала, на котором вручались ордена и медали. И наши друзья Мингма Гелу Шерпа и его сестра Лакпа Шерпа и также их младшая сестра получили всевозможные ордена-медали. И также подтверждения рекордов Гинесса как … допустим за то, что Лакпа взошла 6 раз и в настоящее время является самой результативной женщиной на Эвересте. У нее самое большое количество восхождений… и так далее. Мингме за большие заслуги.
Также было предоставлено слово Александру Абрамову, как общественному амбасадору Непала в России и большому другу семьи. Кстати, Лакпа Шерпа и Мингма Шерпа опять едут с нами на Эверест. Александр сказал очень неплохую речь, в конце которой ему также предложили вручить непальского правительства. Но я отказался.
После этого состоялся большой гала- мега-ужин, который закончился, как вы понимаете, ближе у ночи. И завтра по плану у нас встреча оставшейся части нашей экспедиции, проверка индивидуального снаряжения, закупка снаряжения. А также обалденный мега-гала-вечер, в Катманду, в Королевском дворце.
Всё. Таким образом, завтра мы официально открываем экспедицию… в 17 часов… используя символику Клуба 7 Вершин.
Также Лакпу мы приняли сегодня официально в состав Российской Женской экспедиции, теперь у нас в составе уже 8 человек. Остальные девчонки из нашей команды также подтянутся, международные…
Катманду – прекрасный город, Непал – прекрасная страна, до свидания!
Полностью…
Анастасия Кузнецова на Шпицбергене присоединилась к компании ожидающих новостей с Барнео…
Северный полюс.
Настя Кузнецова: На Шпицбергене хорошая погода и хорошие новости. Подходящую льдину для строительства аэродрома нашли совсем близко к полюсу. Необходимая техника доставлена. Строительство идет ударными темпами. Ближе к вечеру возможно уже ...
Настя Кузнецова:
На Шпицбергене хорошая погода и хорошие новости. Подходящую льдину для строительства аэродрома нашли совсем близко к полюсу. Необходимая техника доставлена. Строительство идет ударными темпами. Ближе к вечеру возможно уже пойдет речь о новом графике вылетов к Северному полюсу.
Вчера вечером, почти одновременно с группой, летящей в Гималаи, отправилась в дальнее путешествие Анастасия Кузнецова. Утром она присоединилась к большой группе туристов, собравшихся в столице Шпицбергена городке Лонгиире, в ожидании начала полетов на Барнео и Северный полюс. Уже с неделю передовой отряд наших полярников бьется с природой, пытаясь подготовить взлетно-посадочную полосу ледового лагеря Барнео. Лед движется, образуются трещины, приходится начинать работу с начала.
С утра получили от Ирины Орловой «… обнадёживающие новости!»
К полуночи трактора были уже на новой полосе, благополучно переправившись через "речку". Работали всю ночь. Утром с Барнео сообщили, что быстро продвигаются к завершению! Смайлик «smile»… Есть надежда, что в скором времени начнём летать.
Вечером:
Завтра утром мы планируем совершить технический рейс на новую ВПП. Если инспектор Росавиации примет полосу в эксплуатацию, мы начинаем работать по графику…
Пока что все планы смешались… первая группа Клуба 7 Вершин, следующая на Северный полюс, ждет команды на вылет из Москвы. По плану они должны были лететь еще 5 апреля. Вторая, большая группа из 16 человек с гидом Настей Кузнецовой, по тому же плану 13-го должна быть на Барнео и 14-го на полюсе. Никакой определенности пока нет. Ждем завтра.
А с утра меня уже ждал Eric Philips )) который передает огромный привет Lucy Korobeshko и Alex Abramov и желает им удачи на Эвересте. Сам Эрик также ждет открытия полетов на Северный полюс, чтобы установить очередной рекорд достижения Северного полюса на лыжах. Также желаем ему, чтобы все получилось!
Пока что остается любоваться суровой красотой Шпицбергена (Свальбарда – по-норвежски)
А тем временем на передовой шла битва за полосу:
Так упаковывали дополнительный груз
Битва за полосу
Вчера вечером в Москве, сегодня – на приеме в Катманду…
Эверест.
Тибетские (китайские) власти вняли голосу разума и приняли решение открыть Эверест для восхождений. С большим облегчением наша команда восприняла эту новость, как сигнал к отлету в Гималаи. И вот, ночь перелетов позади, позади встреча ...
Тибетские (китайские) власти вняли голосу разума и приняли решение открыть Эверест для восхождений. С большим облегчением наша команда восприняла эту новость, как сигнал к отлету в Гималаи. И вот, ночь перелетов позади, позади встреча в аэропорту, и впереди торжественный вечер в Непале.
Экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест началась!
Шереметьево. Как то так случайно получилось, что в одно время и в одном месте стартуют совсем уж разные экспедиции Клуба 7 вершин. Кто летит на Эверест, а кто на Северный полюс.
Дан приказ ему на Запад (точнее на Восток в Непал), ей в другую строну (Север, Шпицберген и далее Северный Полюс, если льды срастутся)
Ну вот мы и в Катманду! Экспедиция на Эверест начинается
Что нужно сделать первым делом в Катманду? Конечно же прыгнуть в бассейн в командной куртке. Russian tradition!
Правильный напиток для восхождения на Эверест найден. Не хватает только Ивана Трофимовича для полного комплекта...
Наша команда прибыла на торжественный вечер, где сам Премьер-министр Непала будет чествовать нашего сирдара Мингму, обладателя трёх Рекордов Гинесса. Кроме того, что Мингма восемь раз был на Эвересте, он первый Шерпа на Эльбрусе;)
Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома
Экстремальная экспедиция на Эверест продолжается: «Сноб» и Toyota проехали древнюю китайскую столицу, наблюдали туман над Янцзы, успели заблудиться среди скал и наконец въехали в Тибет Фото: ...
Экстремальная экспедиция на Эверест продолжается: «Сноб» и Toyota проехали древнюю китайскую столицу, наблюдали туман над Янцзы, успели заблудиться среди скал и наконец въехали в Тибет
- Фото: Денис Провалов
Сегодня мы проехали около 500 километров и почти вплотную приблизились к Тибету. Перед нами расступились холмы и открылось тибетское плато, где раскинулись песчаные горы. Они еще не такие высокие (великаны под 5 тысяч метров нас ждут впереди), но от одного их вида у меня по телу пробежали мурашки. Предвкушение, что совсем скоро мы окажемся в Базовом лагере Эвереста, томящее и очень приятное.
Сегодня я вела наш Land Cruiser 200, а Prado шел впереди. В пути попалось много крутых поворотов, что на спуске, что на подъеме, но серпантины для наших машин вообще не проблема. Автомобили тяжелые, но послушные, ими приятно управлять. Сидя за рулем, я чувствовала себя уверенно и ничего не боялась, с грузовиками разъезжалась без проблем.
До гостиницы, которая стоит на озере Цинхай — это самое большое бессточное соленое озеро в Азии, — добрались к вечеру. Сначала хотели поселиться в другом месте, но в той гостинице лопнул водопровод, и нам пришлось ехать в новую. Мы наметили примерную точку, думали, что проедем 3–5 километров, а вышли все 50 — фактически ехали в полутьме через перевал по наитию.
Гостиница стоит прямо на берегу, но постояльцев здесь немного: китайские студенты да мы. Не сказать, что это рай для туриста — быть может, когда-нибудь здесь появится рекреационная зона, но пока все довольно аскетично. Типичная китайско-тибетская гостиница, которую не отапливают. Ничего другого я и не ожидала. Но здесь отменно кормят: нам приготовили яичницу с помидорами — такую же вкусную и сочную я пробовала только в Ереване. Эта яичница, как бы глупо это ни звучало, подарила нам чувство дома. Как будто бы мы снова в привычной обстановке, где все понятно, все предсказуемо, тепло и дружелюбно.
Во время нашей поездки мы опровергли распространенный миф, что в Китае, как и по всей Азии, очень грязно. Это неправда. Везде, где мы останавливались, очень чисто.
Пока главным впечатлением для меня стало огромное количество мечетей на пути. Никогда прежде я не встречала их так много в неисламской стране: а тут в каждой деревушке — по две, причем новые, красивые, ладные. У меня есть предположение, что связано это с тем, что мы идем по маршруту Великого шелкового пути. Я уже рассказывала, что многие мусульмане пришли в Китай именно по этой караванной дороге. Тем не менее этот архитектурный паноптикум и понимание, какой Китай на самом деле, рождает странное и немного тревожное чувство. Между собой мы перешучиваемся: «Говорят, что нас завоюют китайцы? Ничего подобного! Нас завоюют китайцы-мусульмане».
Читайте также:
Несколько фотографий и видеофрагментов с лекции Владимира Котляра
Эльбрус.
Вчера гид Клуба 7 Вершин Владимир Котляр успешно дебютировал в роли лектора. Он увлеченно рассказал о программах восхождения на Эльбрус и другие вершины, которые можно рассматривать как начальные на пути восхождения на Эверест. Времени, ...
Вчера гид Клуба 7 Вершин Владимир Котляр успешно дебютировал в роли лектора. Он увлеченно рассказал о программах восхождения на Эльбрус и другие вершины, которые можно рассматривать как начальные на пути восхождения на Эверест. Времени, конечно, Володе не хватило на то чтобы обстоятельно изложить всё по предварительно объявленной программе. Но главное, кажется, было достигнуто: гости уносили с собой частичку энтузиазма, взятую у лектора. И с желанием, поскорее попасть в горы…
Благодарность спонсору: компания Thule подарила рюкзак лектору, чтобы он использовал его в своих поездках. Спасибо!
Лекция называлась "Эльбрус как первая ступень к Эвересту"
Видео:
И еще:
Кульминация вечера - викторина. Володя дарит футболку со своего тела самой активной участнице викторины!
Гость вечера гид Эльбруса Виктор Ершов
За сценой - передача эстафеты
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Как взвесить «инь» и «ян»
«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй Фото: Денис Провалов Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в ...
«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй
- Фото: Денис Провалов
Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в древний монастырь, побывали в храме первого императора Китая, успели заблудиться, оказаться на бездорожье, испытать новые функции машины, потерять интернет и снова его найти. Но обо всем по порядку. А скорее, вообще без порядка.
Сначала мы отправились в даосский храм. В Китае вообще четыре официальные религии — буддизм, даосизм, христианство и ислам. Даосы — последователи Лао-Цзы, который жил 2000 лет назад. При этом есть два течения в даосизме — северяне и южане. Северяне во всем «следуют природе», то есть живут с ней в гармонии, не едят мясо, не женятся и всячески отождествляют себя с мирозданием. Обратная сторона этого в том, что они не моются, не стригут волосы и вообще выглядят, мягко скажем, необычно. Но я не буду вдаваться в подробности — понимаю, сейчас меня закидают помидорами и что я ничего не понимаю в этой философии и религии. У южных, кстати, все нормально: они женятся, моются, а мясо не едят только в пост. Так вот, мы оказались в северной части, в монастыре, где живет около 20 человек. Это очень красивое и тихое место. То ли третий век, то ли шестой век (в Китае вообще все построено либо в III и VI веке, либо в VIII и X веках, а потом все было разрушено землетрясением, случившимся 1200 лет назад).
После монастыря наша команда на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado отправилась в храм Фу Си. Фу Си считается прародителем китайцев, он жил восемь тысяч лет назад. Город Тяньшуй, как говорят гиды, является центром китайского мироздания, откуда пошел прародитель китайцев Фу Си и откуда пошли все китайцы, а дальше весь мир. Но это версия гидов, конечно.
В храме Фу Си изображен сидящим на троне в набедренной повязке из листьев. Он сконцентрирован на том, что все в мире есть «инь» и «ян». Гид рассказывал, что китайская медицина основана на балансе между «инь» и «ян». И, если человек заболел, значит, что-то из этого перевешивает. Ровно так лечат китайские доктора — собирают всякие травки, заваривают их и смотрят, чего тебе не хватает: «инь» или «ян». Отмеряют, взвешивают и так лечат.
Помимо этого, Фу Си наблюдал за восемью стихиями — в частности, небо, земля, гром, вода — все они изображены на потолке. А на полу находится карта, на которой нет не то что Москвы, даже Россия не указана. Там есть Кейптаун, Сидней, Вена, но Москвы нет. Мне еще показалось, что на карте сдвинут масштаб, и поэтому русские земли немного зажаты. Не то чтобы у меня были имперские замашки, но масштаб явно не соблюли.
После мы поехали в национальный парк, в котором находится одно из самых больших в мире наскальных изображении Будды. Это огромный портрет величиной со скалу, на котором видны натуральные краски синего, зеленого, красного цветов. Интересно, как 1500 лет назад рабочие нарисовали Будду на скале? Они должны были либо спускаться сверху со страховкой, что исключено, либо построить гигантские леса.
Здесь мы немного отвлеклись от дороги и заплутали, а навигатор не смог показать, как спуститься. Мы по наитию съехали в месте, где заканчивалась дорога. А дальше оказались, что называется, in the middle of nowhere, или, проще говоря, в глуши.
Мы искали дорогу и поехали по глинистому бездорожью, где наш Land Cruiser 200 творил чудеса. На подъем я включала «понижайку», а при спуске использовала функцию Crawl Control. Это похоже на круиз-контроль, но очень специфический — внедорожный. Обычно, когда тормозишь на спуске, то колеса блокируются и ты теряешь управление. Но с этой опцией все проще: она сама за тебя всё делает, и на газ жмёт и на тормоз, когда надо — ты, главное, рули.
Я ехала на третьей скорости этого Crawl Control’а из пяти доступных в среднем темпе 5-7 км/час. Машина сама выбирает, как ей лучше всего спуститься, чтобы колеса не заблокировались. Бывает так, что одно колесо проворачивается, крутится, а другое, наоборот, стопорится. Это полезно тем, кто любит offroad, особенно на спуске.
После мы благополучно добрались до Ланьчжоу — это небольшой по китайским меркам город, в котором живет четыре с небольшим миллиона жителей. Город появился в VIII–X веках. Как и Сиань, в котором мы были пару дней назад, он — часть маршрута Шелкового пути. По этому городу видно, как китайцы на самом деле «гордятся» своей древностью. Кажется, здесь можно встретить только одну пагоду X века. Я спросила у местных, где же старые постройки, а мне сказали, что их снесли местные власти. Город хаотично застраивают жуткими небоскребами, что понятно — проблема расселения полутора миллиардов стоит острее. Но я тем не менее была неприятно поражена; стало обидно за жителей, которые лет через двадцать будут жить в стране nowhere.
В основном, достопримечательности, в которых мы пока были, находятся вдали от городов, в горах — там, где невозможно построить небоскреб. А если, не дай Бог, храмы стоят на месте, пригодном для строительства, то обычно конец храму. Я не была в Шанхае, но говорят, именно в нем лучше всего сохранился старый город. Видимо, Шанхай — самый богатый и может себе позволить хранить старину.
Сегодня мы с моим компаньоном, оператором Денисом Проваловым ужинали в хорошем ресторане при отеле. На 1800 рублей мы объелись крабами и креветками так, что нас можно было выносить. В провинции еда в Китае недорогая даже, если ты живешь в отличном отеле.
Наше путешествие продолжается: дальше мы отправимся на западный берег озера Цинхай на западе Китая — это самое большое горное озеро в Центральной Азии.
#toyotaevertest
Читайте также:
На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
Приходите сегодня, 7 апреля, Владимир Котляр читает лекцию "Эльбрус как первая ступень к Эвересту"
Эльбрус.
7 апреля в 19:30 состоится лекция о восхождениях от Владимира Котляра - гида Клуба 7 вершин, который за последние несколько лет совершил десятки восхождений на Эльбрус (5642 м) и Аконкагуа (6962 м) и многие другие вершины. А в середине ...
7 апреля в 19:30 состоится лекция о восхождениях от Владимира Котляра - гида Клуба 7 вершин, который за последние несколько лет совершил десятки восхождений на Эльбрус (5642 м) и Аконкагуа (6962 м) и многие другие вершины. А в середине апреля он отправляется с экспедицией на Эверест (8848 м) - вершина нашей планеты.
Тема лекции:
"Эльбрус как первая ступень к Эвересту"
На этой лекции Вам расскажут про маршруты, технику альпинизма, особенности акклиматизации и другие жизненно важные вещи, через которые должен пройти человек, чтобы подготовиться к восхождению на Эверест по программе Клуба 7 вершин.
За основу взяты самые популярные вершины, которые помогают подготовке.
1 ступень - Эльбрус.
2 ступень - Аконкагуа.
3 ступень - Эверест.
Это основные вершины и высоты, которые являются отправными точками для поднятия на новый уровень знаний и навыков в альпинизме. Конечно, эти восхождения должны сопровождаться и другими. Но, чтобы детализировать и целенаправить рассказ, за основу бы взяты именно эти вершины.
Адрес проведения лекции: Большая Переяславская, дом 7 (офис Клуба 7 вершин).
Сергей Ларин открывает экспедицию на Эверест 2016
Эверест.
Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он будет готовить материальное обеспечение большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет ...
Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он будет готовить материальное обеспечение большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет до 15 апреля. Поэтому планы нашей экспедиции могут сместиться на несколько дней.
Мы будем ждать следующей информации, которая должна быть 9 апреля утром, после специального совещания в Лхасе…
Шерпы уже готовы
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы
Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин Фото: Денис Провалов Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это ...
Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин
- Фото: Денис Провалов
Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это 700-километровая гряда в центре Китая. Гора делит страну на северный и южный Китай, по хребту проходит водораздел между реками Хуанхэ (местные называют ее Желтой рекой) и Янцзы. Здесь мы посетили буддистский храм Майцзишань.
Впереди нас в Land Cruiser Prado едет первая группа: в ней водители, директор и представитель road-агентства. Мы едем на Land Cruiser 200 следом за ними, переговариваемся по рации.
Весь день шел дождь. На нашем Land Cruiser мы проехали около 400 километров. Если вчера наш автомобиль прошел проверку на прочность в многомиллионном городе, то сегодня мы испытали его на дождливом шоссе. Для Land Cruiser дождь вообще не проблема: машина едет гладко, уверенно и ровно, так что доехали мы с комфортом: включили адаптивный круиз-контроль, установили нужную скорость, расстояние между машинами и покатили с ветерком.
По пути мы проехали много тоннелей, самый длинный из них достигает 12 с половиной километров, самые короткие — 500 метров. Тоннели так органично вписаны в природный ландшафт, что возникает причудливое ощущение, будто это не люди, а кроты прорыли длинные норы под горами.
Было очень туманно, из окна машины открывался невообразимой красоты вид, и у меня в голове все время крутилась песня Гребенщикова: «Туман над Янцзы. Душистый, как шерсть небесной лисы».
Вместе с оператором Денисом Проваловым мы добрались до вершин горного хребта Циньлин. Здесь мы осмотрели буддистский храмовый комплекс Майцзишань, один из четырех важнейших буддистских храмов Китая. Он находится на горе, которая напоминает человеческую голову: лес на вершине похож на волосы. Хотя Википедия считает, что прототип храма — муравейник высотой 142 метра.
От подножия горы и до 84-метровой высоты тянутся песчаные гроты, в которых стоят многовековые статуи Будды. Им больше полутора тысяч лет! Они появились здесь в IV–VI веках нашей эры. Всего на горе две сотни гротов. Чтобы увидеть все каменные и глиняные скульптуры, нужно пройти по деревянной дорожке, которая проходит над обрывом. Дух захватывает.
Храм и скульптуры серьезно пострадали во время землетрясения, которое случилось 1200 лет назад, но все же многое сохранилось. На статуях можно увидеть оригинальные краски, которые были нанесены больше тысячи лет назад.
Часто здесь Будду изображают в виде женщины или красивой девушки. Мне понравилась одна статуя — с интригующей улыбкой. И стоило мне только подумать, что эта улыбка напоминает улыбку Джоконды, как к нам подошел экскурсовод и сказал: «А это наша Мона Лиза».
Храм открыли не очень давно — в 1941 году. В 1982 году здесь завершилась реставрация и стали пускать туристов. Но надо понимать, что не всякий турист доедет до этого храма, поэтому иностранцы здесь редкие гости. Однако Денису Провалову удалось встретить двух русских женщин: мать и дочь. Все потому, что в Китае иностранцы видят друг друга издалека — мы тут пучеглазые. Обе женщины колесят по стране автостопом, старшая из них — ей 70 лет — знает китайский, поэтому их путешествие проходит довольно гладко.
Завтра мы едем в сторону парка Шуйляньдун, который известен своими наскальными рисунками. Наше путешествие к Эвересту продолжается.
На северном направлении пока задержки. Из-за них Александр Абрамов на полюс не полетит
Северный полюс.
К сожалению, когда уже всё казалось готовым к началу чартерной цепочки из Шпицбергена на Барнео, пошли подвижки льда и льдина, на которой была ...
К сожалению, когда уже всё казалось готовым к началу чартерной цепочки из Шпицбергена на Барнео, пошли подвижки льда и льдина, на которой была построена взлетно-посадочная полоса, раскололась.
Вот как это выглядело:
Пришлось срочно искать новую льдину и продумывать всякие запасные варианты. Была найдена новая льдина и сейчас в авральном порядке начинается строительство нового аэродрома. Всё это вызвало задержку начала экспедиций к Северному полюсу.
В столице Шпицбергена Лонгиире собрались экспедиции, с участниками из разных стран мира все – в ожидании новостей об открытии ледового лагеря Барнео.
Команды Клуба 7 Вершин также полностью готовы к вылету на Шпицберген и дальнейшему полету на Северный полюс. Но из-за задержки рейсов Капитан Клуба 7 Вершин Александр Абрамов принял решение о переносе своего участия в экспедиции на Северный полюс на следующий год. Ему необходимо лететь в Катманду, чтобы подготовиться к встрече участников ежегодной экспедиции на Эверест, в том числе первой российской женской команды. Начало экспедиции состоится уже через несколько дней.
В составе первой экспедиции Клуба 7 вершин на Северный полюс по этой причине будет совершена замена гида.
В составе второй экспедиции на Северный полюс, которую от Клуба 7 Вершин будет сопровождать Анастасия Кузнецова, все пока без изменений.
Ждем только новости от открытии Барнео.
Самая свежая информация от Ирины Орловой:
С Барнео передают, что у них всё нормально. Прогнозы оптимистичные. Вскрыли 250м полосы от 40-сантиметрового плотного слоя снега, особых сложностей пока нет. На ВПП работают все-все-все, на связи оставили только шеф-повара Иван Симонов. Он рассказал, что "все здоровы и сыты, температура -34*, ветра нет". Ещё он сказал, что рано утром наблюдали с восточной стороны вдалеке сильное торошение, активные процессы перемещения ледовых масс продолжаются
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День первый
Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту Фото: Денис Провалов Наш маршрут начался с древней китайской ...
Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту
- Фото: Денис Провалов
Наш маршрут начался с древней китайской столицы Сиань — это крупный город в самом центре Китая. Во времена расцвета Римской империи Сиань был больше Рима. Перед поездкой нам много рассказывали о том, что в Сиане нас встретят миллионы туристов — наверное, так и есть, но мы их не заметили. Со стороны кажется, что иностранцев в городе мало и все они живут в нашей гостинице.
Меня и оператора, опытного восходителя Дениса Провалова, встретили в аэропорту на машинах Toyota — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И почти сразу же нам отдали «двухсотый крузак», — так, сменяя друг друга и автомобили, мы будем ехать через весь Китай до города Лхасы и рассказывать обо всем, что попадется нам на пути.
Сразу хочу сказать, что машины наши производят неизгладимое впечатление на местных жителей. Причины две: во-первых, здесь не много иностранцев, а во-вторых, здесь нет автомобилей с иностранными номерами. И вот представьте себе: мы, пучеглазые, белолицые, едем на белоснежных красавцах с московскими номерами — конечно, все на нас оборачиваются.
- Фото: Денис Провалов
Самое главное правило вождения в Сиане — это что здесь нет никаких правил. Все ездят как хотят, и кто громче гудит, у кого круче машина, тот и прав. Наши ребята быстро привыкли к такой манере езды, так что мы тут почти короли. Еще, по счастью, нам довелось почти сразу же испытать активный круиз-контроль, который очень нас выручил. Это новая опция в Land Cruiser, когда водитель может выставить расстояние до следующей машины, и автомобиль сам контролирует дистанцию. Таким образом, мы еще и никому не дали залезть между нашими автомобилями — так и шли по городу маленькой колонной. И это не снобская ремарка, а вынужденная необходимость: движение в городе хаотично, и потеряться тут ничего не стоит. Возможно, это еще связано с тем, что сегодня в Китае праздник, и все платные дороги, обычно перекрытые шлагбаумами, открыты.
Сиань известен Терракотовой армией, которую случайно обнаружили во второй половине прошлого века — в 1974 году. Это захоронение около восьми тысяч глиняных солдат (это примерная оценка, поскольку еще не все откопаны). Их приказал изготовить император Цинь Шихуанди — первый правитель, объединивший Китай на рубеже III и II веков до нашей эры. Собственно, название Китая — China пошло как раз от его имени — Цинь.
Китайские гиды рассказывают удивительные небылицы о Терракотовой армии — ну или во всяком случае, то, что никак не укладывается в официальную версию событий. По их мнению, гробница императора Цинь не открыта до сих пор, поскольку она обнесена ядовитой стеной, а противоядие до сих пор не найдено. И якобы японцы как-то предлагали поучаствовать в разработке противоядия за 30% сокровищ, что найдут внутри, но китайцы, разумеется, гневно отказались. Еще рассказывают, что лица воинов вылепили с реальных людей — с настоящей армии императора — и часть армии все же похоронили живьем, и именно этим объясняется, что у некоторых статуй нет голов или они выглядят так, будто бы были сожжены. Википедия на этот счет говорит совсем другое: Цинь начал делать глиняную армию, еще будучи 13-летним подростком, и ни один воин так и не был с ним вместе похоронен, в отличие от крестьян и слуг — и вот здесь цифры называют чудовищные: до 70 тысяч человек.
Терракотовую армию посещают тысячи туристов. В 2012 году был установлен рекорд: за один день раскопки посетили 460 тысяч человек. И это стоит того.
Вообще Сиань удивителен. Здесь, например, живет почти 700 тысяч мусульман — это 10% населения города, — и называют их поэтично: «люди, которые уйдут домой». Возможно, потому что именно здесь в далеком прошлом начинался Великий Шелковый путь — многие мусульмане пришли в Китай по этому маршруту из арабских стран, кто-то из них вернулся, а кто-то остался на века. В мусульманском квартале все время что-то жарят, парят, варят, тушат, но мы так ничего не попробовали, только осмотрелись. Единственное, что сделали, — купили орешков, думали, они сладкие, а оказалось, настолько острые, что чуть пакет не прожгли.
В основной части города с едой полной порядок — все очень вкусно и наесться до отвала можно на 1500 рублей в русском эквиваленте. Мы ели в таверне, которой больше 100 лет, она специализируется на китайских пельменях — димсамах. Подают самые разные их виды, но в каждый добавляют свинину.
Еще в Сиане мы опровергли миф, что в Китае продают дешевую технику. На самом деле, она очень дорогая. Мы специально зашли в китайский магазин фототехники, чтобы присмотреть себе камеру, и просто остолбенели от цен: все стоит в полтора-два раза больше, чем в России. При этом говорят, что Сиань — в два раза дешевле Пекина.
Сколько еще нам придется развенчивать мифов про Китай, что мы еще сможем увидеть, что нам еще расскажут местные гиды — пока остается только догадываться. С утра мы снова отправляемся в путь — курс на Майци и Тяньшуй. Наше путешествие продолжается.
«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
На пределе возможностей«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку ...
На пределе возможностей
«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку планеты — 8848 метров — хотят многие, но доступно это лишь самым отважным и удачливым. С момента первой попытки восхождения на Джомолунгму в 1924 году, предпринятой Джорджем Мэллори, тысячи смельчаков пытались повторить его подвиг. В чем загадка Эвереста? Почему он так манит и влечет? Таинственный безмолвный гигант, возвышающийся над облаками, видный из всякого самолета, летящего ранним утром на Восток, — как люди могут взбираться туда, куда ни одна живая душа более не добирается? Зачем им Эверест? «Потому что он есть», — ответил на этот вопрос Мэллори. Преодолевая себя, испытывая мир на прочность, человек на самом деле ищет опору — и находит ее, вонзая свой флаг в промерзший снег на высоте 9 км над уровнем моря.
Путешествие на вершину начинается задолго до самого восхождения. Для него подбирают самых опытных спутников, самое проверенное снаряжение, самые надежные автомобили, в которых можно быть уверенными так же, как в самом себе. Каждый готовится по-своему. Для кого-то это история про физическую выносливость, для кого-то — про психологическую. Плюс техника, финансы, выбор маршрута — ведь до самого Эвереста еще надо добраться, преодолевая бездорожье, серпантины и сложнейший перепад высот. Множество факторов должны соединиться в замысловатый пазл, который не развалится от напряжения в экстремальных условиях. Личные качества, навыки, взаимопонимание в группе — тут важно все. И что самое сложное, до тех пор, пока не начнется восхождение, всех нюансов не предсказать.
Команда мечты
Участники, вошедшие в одну команду, — сильные и смелые люди, которые идут вперед и не боятся испытаний. Собрать такую компанию и отточить ее взаимодействие в обычной жизни очень непросто. И редкая удача, когда людям удается найти друг друга и совпасть настолько, чтобы у них появилась внутренняя готовность вместе дойти до такой цели, как Эверест. Toyota, «Сноб», съемочная группа РД Студии Валдиса Пельша и «Яндекс» одновременно решили испытать себя на прочность.
Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado — автомобили, впечатляющие своим видом, известные как эталон надежности и качества, — автомобили под стать амбициозной цели покорить высочайшую вершину мира, автомобили, для которых нет ничего невозможного. Оба автомобиля без проблем пройдут даже самые сложные участки пути, они готовы к любым препятствиям. На этих машинах участникам экспедиции предстоит пересечь с северо-востока на юго-запад весь Китай — по живописным местам и сложным дорогам, включая пустынные и высокогорные участки, чтобы добраться до подножия Эвереста. Многодневное ралли по одному из самых суровых регионов планеты станет прекрасным подтверждением непревзойденной надежности и легендарной проходимости автомобилей.
Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб», альпинист, опытный восходитель, за плечами которого Эльбрус, Казбек, Iceland Peak, Монте-Роза, гора Кайлаш и базовый лагерь Эвереста. О прошлогодней экспедиции на Эверест, в планы которой вмешалось землетрясение, она написала большой репортаж в журнал «Сноб».
Съемочная группа РД Студии Валдиса Пельша, снимающая документальный фильм «Ген высоты, или Как пройти на Эверест». В команде — режиссер-постановщик и продюсер фильма — Кристина Козлова, оператор-постановщик Александр Кубасов и высотные операторы Денис Провалов и Владимир Котляр. Кристина Козлова — режиссер многих документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ. А один из высотных операторов — Денис Провалов, гид и альпинист, который принимал участие в множестве экспедиций. Он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса как первый человек, спустившийся в самую глубокую пещеру Земли, а через год он покорил Эверест — высочайшую точку планеты. Также среди его восхождений — Альпы Grandes Gorasses, Монблан, Маттерхорн, Эйгер, прохождение нескольких технически сложных маршрутов на Torres del Paine и Cerro Torre в Патагонии, покорение Autana Tepui в Венесуэльских джунглях и множество прохождений на Кавказе и Средней Азии.
«Яндекс», компания, которая поставила себе, возможно, самую амбициозную цель: они мечтают создать интерактивный маршрут на самую высокую точку мира и тем самым проложить путь на Эверест для всех людей Земли.
«Клуб 7 вершин» — одна из крупнейших компаний России, которая занимается коммерческими восхождениями на высочайшие горы Земли, в этом году ведет на Эверест семь россиянок, собрав, таким образом, уникальную в своем роде женскую группу. Экспедицию возглавляет директор клуба «7 вершин» Людмила Коробешко, которая дважды поднималась на вершину Эвереста. Тренер команды — президент клуба, шестикратный восходитель на Эверест Александр Абрамов.
Уникальный маршрут экспедиции
«Приключение под стать смелым» — так называют эту экспедицию. Ее маршрут, с одной стороны, невероятно сложный, с другой — составлен с учетом всех пожеланий участников, а потому доступный, насколько это возможно, когда речь идет о восхождении на 8848 метров.
Автомобили Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado стартовали в конце марта из Улан-Удэ. Затем в течение трех дней команда блогеров провела предэкспедиционную обкатку автомобилей по территории Бурятии и Монголии, испытывая их на прочность — они тестировали машины на ледяных переправах и на бездорожье, — при этом никакой специальной подготовки автомобили не проходили! А после автомобили отправились в Китай. Общий путь, который пройдут эти автомобили, составит порядка 12 000 км до подножия Эвереста и обратно в Россию.В китайском городе Сиане к экспедиции присоединятся Марина Геворкян и Денис Провалов. Их задача — проехать через весь Китай на машинах, фиксируя каждый этап перегона, и через 10 дней оказаться в городе Лхаса. Здесь состоится встреча всех участников экспедиции — «Яндекса» и и съемочной группы РД Студии Валдиса Пельша. Отсюда и начнется восхождение на Эверест.
Мы будем следить за участниками в режиме онлайн.
Интерактивная карта маршрута
Каждый день на сайте Snob.ru и на официальной странице проекта вы сможете наблюдать за тем, как участники экспедиции преодолевают километр за километром. Интерактивная карта маршрута покажет вам, где находится команда прямо сейчас, а в специально созданной рубрике «Эверест. Великое путешествие людей и автомобилей» мы будем публиковать тексты и фотографии с рассказами и впечатлениями путешественников.
Оставайтесь с нами, не переключайтесь — будет очень интересно. #toyotaevertest
Пресс-релиз “1-й Российской женской экспедиции на Эверест”
31 марта на торжественном вечере проводов экспедиции на Эверест вице-президент Федерации Альпинизма России Иван Трофимович Душарин сказал ...
31 марта на торжественном вечере проводов экспедиции на Эверест вице-президент Федерации Альпинизма России Иван Трофимович Душарин сказал напутственное слово участницам 1-й Российской экспедиции на Эверест. Он напомнил, что данная экспедиция официально поддержана ФАР и внесена в календарь мероприятий ФАР, а также вручил участницам маленькие флаги ФАР для водружения на вершину.
Президент Московской Федерации Альпинизма Алексей Слотюк вручил участницам один, но большой флаг для занесения на вершину.
А днем спустя команду благословил известный путешественник и священнослужитель Федор Конюхов в своей часовне в центре Москвы.
Пресс-релиз
“1-й Российской женской экспедиции на Эверест”
Сроки проведения с 12 Апреля по 31 Мая 2016
Организатором является Клуб 7 Вершин.
В ходе экспедиции будет сниматься фильм съемочной группой Первого Канала студии Валдиса Пельша.
При поддержке Федерации Альпинизма России, Федерации Альпинизма и Скалолазания г. Москвы, компании Red Fox.
О самом проекте и участницах:
Этом году в экспедиции на Эверест принимают участие 7 Российских женщин, и такого никогда не было и вероятно никогда уже не будет. Проект получается уникальным.
Состав команды:
- Лиана Чабдарова – восходительница на 6 из 7-ми вершин Мира на все 7 вулканов Мира Претендент на звание - Первая Балкарская женщина – восходитель на Эверест
Список восхождений: До вершины: Эльбрус, 29/08/2012 (Россия), Килиманджаро, 08/01/2013 (Африка, Танзания) Кения Батиан, 07/03/2013 (Африка, Кения), Мера Пик, 06/05/2013 (Непал), Мак-Кинли, 07/07/2013 (США, Аляска), Гилуве, 14/09/2013 (Папуа Новая Гвинея), Пирамида Карстенз, 26/09/2013 (Индонезия), Костюшко, 07/10/2013 (Австралия), Сидлей, 28/12/2013 (Антарктика), Винсон Массив, 06/01/2014 (Антарктика), Орисаба, 04/05/2014 (Мексика) Демавенд, 14/06/2014 (Иран), Маттерхорн, 27/09/2014 (Швейцария), Арарат, 03/10/2014 (Турция ), Охос Дель Саладо, 12/01/2015 (Чили), Аконкагуа, 27/01/2015 (Аргентина)
Не до вершины: Монблан (Франция), Эверест (Тибет), Пик Ленина (Киргизия)
- Ирена Харазова – восходитель на 5 из 7-м вершин Мира
Первое восхождение было на Килиманджаро, до того никогда не ходила в горы и никогда не увлекалась спортивным альпинизмом и туризмом. Была в отпуске на Занзибаре, после взлета пилот сказал: "А теперь посмотрите налево, там стоит легендарная гора Килиманджаро, тот, кто хочет себя проверить, пытается ее покорить", я приехала в Москву и через месяц отправилась обратно! На Килиманджаро узнала о проекте 7 вершин, и загорелась этой идеей! И вот уже 5 лет как я все свободное время провожу в горах. Была на Килиманджаро (Танзания), Арарате (Турция), Эльбрусе (Россия, Кавказ), Монблане (Франция), Аконкагуа (Аргентина), Денали (Аляска, США), Охосе дель Саладо (Чили), Винсоне (Антарктида).
3.Марина Геворкян – медиаменеджер, генеральный директор проекта «Сноб» и опытный восходитель, предпримет попытку взойти на Северное Седло (7000 м)
Выросла на Северном Кавказе, в детстве ходила в горы. Однако во взрослой жизни и не думала об альпинизме: занималась созданием и продвижением СМИ в России — журнал «Большой город», «Афиша» и проект «Сноб», который возглавляет уже 5 лет. Несколько лет назад попадала в Тибет и влюбилась в Гималаи безвозвратно. С тех пор было много трекингов в Непале, а также экспедиции на Эльбрус (2015), Казбек (2013), Iceland Peak (2013), Монте-Роза (2015), Кора вокруг Кайлаша и в базовый лагерь Эвереста (2015). Об этой экспедиции, в планы которой вмешалось разрушительное землетрясение в Непале, написала большой материал в журнал «Сноб» и на сайте Snob.ru (https://snob.ru/magazine/entry/98078)
4.Надежда Воскресенская – опыт восхождений более 10 лет, предпримет попытку взойти на Северное Седло Эвереста(7000м)
Список совершенных восхождений: Эльбрус (Россия) - 2006, 2009, Килиманджаро (Танзания) - 2006, 2010, Винсон (Антарктида) – 2007, Орисаба (Мексика)– 2009, Пик Маргарет (Уганда) – 2014, Принимала участие в походах на Аконкагуа (Аргентина), Денали (Аляска, США), Пирамиду Карстенз (остров Папуа Новая Гвинея)
- Кристина Козлова – Режиссер и продюсер фильма про Эверест 2016
Режиссер-постановщик, исполнительный продюсер в РД Студии (компания по производству телепродукции всех форматов).
Также работала на федеральных российских каналах, таких как Первый канал, Россия - 2, НТВ, ТВЦ, Домашний и т.д, была режиссером и продюсером документальных фильмов, рекламных роликов, студийных, информационных, развлекательных и познавательных программ.
Опыт горного туризма - 2015 г. Эверест, базовый лагерь, 5.800, 2015 г. Непал – трекинг
Елена Абрамова – предпримет попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000м)
Совершала треккинги и восхождения на Кавказе, включая восхождение на Эльбрус. Многочисленные треккинги в Непале, Юго-Восточной Азии, Индонезии. Участие в экспедиции на высочайший вулкан мира – Охос дель Саладо до 6000 м. Работа в Пунта Аренасе и на антарктических рейсах.
Людмила Коробешко – руководитель проекта, 2-х кратный восходитель на Эверест
Первая русская женщина, завершившая Проект 7 Вершин.
Побывала на Северном и Южном Полюсах. Третья российская женщина, взошедшая на Эверест.
Мировой рекорд в скорости прохождения 7 Вершин среди женщин на 2012 год.
Горный гид. Занимается восхождениями и организацией экспедиций 15 лет.
Тренер команды Абрамов Александр – 6-ти кратный восходитель на Эверест
Мастер Спорта СССР по альпинизму, профессиональный альпинист. Инструктор альпинизма, горный гид, высотный кинооператор. Действительный член Русского Географического Общества.
Инициатор и руководитель нескольких известных проектов, таких как:"7 вершин", "Лэндровер на Эльбрусе".
Занимается восхождениями и организацией экспедиций и соревнований уже 30 лет.
Последние 25 лет – профессионально.
Совершил более 150 восхождений различной сложности в десятках стран.
Организатор и участник 14 Гималайских экспедиций.
На Барнео выполен первый рейс, технический
Северный полюс.
Ирина Орлова: Мы вернулись. Аэродром Барнео открыт. На льдине осталась передовая часть команды, которая будет строить лагерь. Следующий рейс намечен на завтра, после обеда, когда Барнео сообщит, что уже есть где размещать людей. Смотрите ...
Ирина Орлова: Мы вернулись. Аэродром Барнео открыт. На льдине осталась передовая часть команды, которая будет строить лагерь. Следующий рейс намечен на завтра, после обеда, когда Барнео сообщит, что уже есть где размещать людей. Смотрите первую техническую посадку в этом сезоне. Там вы увидите трещину в торце ВПП, из-за которой пришлось уводить полосу вправо ( в этом месте она получилась довольно широкой).
Температура на Барнео -27*. Солнечно, ветер 2 м/сек. Координаты: N 89* 16' 673" и E 075* 48' 979".
Такие вещи могут происходить на полосе!
Экспедиция на Эверест получила благословение Фёдора Конюхова!
Эверест.
В пятницу, 1 апреля, большая группа участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест и сочувствующих им пришла в гости к нашему другу, великому путешественнику и большому человеку Фёдору Филипповичу Конюхову. Пришли за благословением. ...
В пятницу, 1 апреля, большая группа участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест и сочувствующих им пришла в гости к нашему другу, великому путешественнику и большому человеку Фёдору Филипповичу Конюхову. Пришли за благословением. И получили его. Действо происходило в Церкви Николая Чудотворца в Нижних Садовниках, так называемого Дом-музея Конюхова. Или, иначе говоря, «часовне в память о погибших моряках и путешественниках» при художественной мастерской Конюхова. Все участники находятся под большим впечатлением от произошедшего, от посещения уникального места, от общения с неутомимым тружеником, художником и просто добрым человеком отцом Фёдором.