Внутренний курс компании: 1 $ = 84.20 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Закроют ли легендарный, полный адреналиновых эмоций ледопад Кхумбу? Может это последняя возможность его пройти

Эверест. Экспедиция Эверест-2022 Клуба 7 Вершин формируется, большая часть участников уже расписала свои тренировочные планы, распланировала свой график на первую половину года. Однако еще не поздно присоединиться к нашему мероприятию. Особенно к ... читать больше

Экспедиция Эверест-2022 Клуба 7 Вершин формируется, большая часть участников уже расписала свои тренировочные планы, распланировала свой график на первую половину года. Однако еще не поздно присоединиться к нашему мероприятию. Особенно к уникальной треккинговой программе. Классический треккинг по долине Кхумбу приводит  в базовый лагерь. Затем участники поднимаются через ледопад Кхумбу в лагерь 1, где ночуют. И на следующий день поднимаются в лагерь 2 на высоту 7100 метров. Королевский трек! Почти восхождение на Эверест!

 

 

 

 

Программа и подробности

  В будущем году возможно в последний раз можно будет самому лично пройти легендарный ледопад Кхумбу (5 500 - 5 800 метров). Дело в том, что минувшей осенью знаменитый французский ветеран альпинизма Марк Батар объявил о том, что его группа открыла новый путь, который ведет в так называемый Западный цирк в обход ледопада Кхумбу. Весной Марк собирает новую экспедицию, чтобы окончательно оборудовать объективно безопасный маршрут по новой линии. Сделать там типа виа-феррату. И он верит, что этот путь можно будет законодательно утвердить как обязательный для использования. И тогда в ледопад Кхумбу уже никто не пойдёт.

 

 

 

 Печальная статистика.  18 апреля 2014 г. в результате схода лавины и падения серака в ледопаде Кхумбу были захоронены сразу 16 шерпов.  Всего в  базе данных Гималаев зарегистрировано 44 случая смерти на ледопаде с 1953 по 2016 год.

И хотя после 2016 года НС не было, потому что путь стали прокладывать не по кратчайшей и простой части, а по наиболее безопасной. Однако специалисты уверены, что это вопрос времени и потенциальная опасность сохраняется. С другой стороны преодоление ледопада Кхумбу стало частью легенды восхождения на Эверест. И многие потом будут жалеть, что лишены возможности его пройти.

 

 

Марк Батар установил рекорд скорости бескислородного восхождения на Эверест в 1988 году. В 2022 году он собирается установить рекорд возраста для восхождения на Эверест без кислорода

 

 

Новый путь не выглядит лёгким, но может быть более безопасным

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Без Оливье» перелетела в Луклу и совершила первый переход по пути к Эвересту

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Пахдинга от команды «Без Оливье»! На связи Макс Шакиров! Сегодня нам всё же удалось вылететь из Катманду в Луклу и совершить переход до места первой ночевки. До Пакдинга шли чуть ... читать больше

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Пахдинга от команды «Без Оливье»! На связи Макс Шакиров! Сегодня нам всё же удалось вылететь из Катманду в Луклу и совершить переход до места первой ночевки. До Пакдинга шли чуть более двух часов (что очень неплохо). С хорошим настроением и аппетитом пришли в уютную «Sherpa Guide Lodge”, вкусно поужинали и ложимся спать. Завтра непростой переход в Намче.  Настроение и самочувствие в команде - отличное!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин пойдёт в базовый лагерь Эвереста без Оливье. А пока ждёт вылета в Луклу

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Катманду от группы «Без Оливье» (никого с такой фамилией в нашей группе нет)! На связи Макс Шакиров. Приятно снова видеть этот город наполненным людьми, машинами и скутерами! Мы ... читать больше

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Катманду от группы «Без Оливье» (никого с такой фамилией в нашей группе нет)!  На связи Макс Шакиров. Приятно снова видеть этот город наполненным людьми, машинами и скутерами! Мы уже второй день пытаемся вылететь в Луклу, чтобы стартовать к нашей цели - базовому лагерю Эвереста. Но пока - нелётная погода…

Верим, что в ближайшее время у нас это получится. Настроение и самочувствие участников - огонь. Мы в предвкушении встречи с большими горами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эверест-2022. Осталось ТРИ ДНЯ! Начните экспедицию правильно -  с экономии! С 1 января будет подорожание программ!

Эверест. Срочно отложите все дела и звоните в Клуб 7 Вершин! В последние дни года надо успеть зафиксировать своё участие в экспедиции на Эверест. С 1 января цена вырастет с 69900 до 74900 долларов для классической экспедиции. Надо до конца года ... читать больше

Срочно отложите все дела и звоните в Клуб 7 Вершин! В последние дни года надо успеть зафиксировать своё участие в экспедиции на Эверест. С 1 января цена вырастет с 69900 до 74900 долларов для классической экспедиции. Надо до конца года необходимо заключить договор и сделать предоплату.

 Программа и подробности

 

 

 

 

 

 

 

Видеоотчет Виктора Володина о восхождении на гималайскую вершину Ама-Даблам. Приглашаем в весенний Непал с нашими лучшими гидами!

Ама-Даблам. 16 ноября 2021 года команда Клуба 7 Вершин во главе с гидом Виктором Володиным поднялась на высшую точку красивейшей вершины Гималаев – Ама-Даблам. Вашему вниманию подборка фото и видеокадров, сделанная в качестве отчета об экспедиции. читать больше

16 ноября 2021 года команда Клуба 7 Вершин во главе с гидом Виктором Володиным поднялась на высшую точку красивейшей вершины Гималаев – Ама-Даблам. Вашему вниманию подборка фото и видеокадров, сделанная в качестве отчета об экспедиции.

 

 

Идет набор в группы весеннего непальского сезона.  Приглашаем открыть для себя Непал с Супер-Гидами Клуба 7 Вершин - Владимиром Котляром, Александром Дорожуковым и Сергеем Автомоновым!

Наши программы и подробности

можно посмотреть здесь…

 

 

 

 

 

 

 

Эверест 2022. Всё о новой экспедиции рассказывает её руководитель  Александр Абрамов! Запись он-лайн беседы 25 ноября

Эверест. Александр Абрамов — руководитель экспедиции, Президент Клуба 7 Вершин и 10-ти кратный восходитель на Эверест в прямом эфире рассказал об особенностях экспедиции 2022 года  читать больше

Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет представлена программа БЛИЦ, скоростное восхождение всего за 29 дней! В 2022 году вы сможете прикоснуться к Эвересту в рамках новой программы Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря Эвереста (6400м) через ледопад Кхумбу.

 

 

Программы экспедиции Эверест 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самая знаменитая газета Мира написала о наших программах на Эвересте

Эверест. У нас, Клуба 7 Вершин, появился еще один повод гордиться собой. Вспомнить или просто осознать, что мы в действительности представляем. Что мы – авторитетная международная компания, одна из лучших в своем роде в Мире. Этот повод - ... читать больше

У нас, Клуба 7 Вершин,  появился еще один повод гордиться собой.  Вспомнить или просто осознать, что мы в действительности представляем.  Что мы – авторитетная международная компания, одна из лучших в своем роде в Мире.  Этот повод -  публикация в газете The Times материала о наших программах на Эвересте. А именно о программе «Прикосновение к Эвересту. Восхождение на Ледопад Кхумбу до лагеря 2 (6400м) с кислородом и 1 шерпа на участника».

 

 

 Эверест 2022. Программы Клуба 7 Вершин

 

 

  The Times издается с 1785 года, то есть, с тех пор, когда научились быстро печатать издания соответствующего формата.  Рождение этой газеты – великое историческое событие, стоящее в одном ряду с открытием Америки и полётом в космос.  С тех пор «третья власть», пресса, СМИ  стали реальной силой, а не просто «второй древнейшей профессией». The Times, безусловно, одно из авторитетнейших мировых СМИ, один из краеугольных камней в триаде британской демократии (власть законодательная – исполнительная – информационная).  Именно в нее направил своё письмо-отчет о восхождении на Маттерхорн Эдвард Уимпер, в ней печатал дневники первой альпинистской экспедиции на Кавказ Дуглас Фрешфильд, сюда слали письма участники экспедиций на Эверест 20-х годов, а в 1953 году «Таймс» хитростью опередил всех и первым опубликовал новость об первом восхождении на высочайшую вершину Мира.

 И по сути.  Журналист «Таймс» обратил внимание на полемику, которую затеяли на небольшую полемику между специалистами.

Тему поднял немец Штефан Нестлер своем популярном сайте-блоге.   

 Развила тему Анджела Бенавидес на Explorersweb.

 Автор материала  Марк Беннеттс, известный британский журналист, проживающий в Москве. Он сотрудничал со многими изданиями, но сейчас официально числится корреспондентом The Times & Sunday Times в Москве.  Автор книг о политике, футболе и путешествиях.

 Статья Thrill-seekers pay to trek over Mount Everest’s deadly glacier

 

 

Собственно о чем идёт речь в этих статьях.  (1) Что долина Кхумбу и ледопад и так перегружены альпинистами и обслуживающими их шерпами. (2) Что ледопад Кхумбу остается в любом случае опасным. (3) Что туда не надо пускать неподготовленных людей (простых треккеров). (4) Что идея эта не нова, и её предлагает не только Клуб 7 Вершин. 

 

Схема из The Times

 

 

Лето близится! Начни экономить уже сегодня! Забронируй летний тур до 31 декабря и гарантируй в 2022 году цену 2021 года!

Пик Ленина. Экономить не только полезно, но и приятно! Забронируй тур на лето и встречай Новый Год спокойно! Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года на следующий при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, ... читать больше

Экономить не только полезно, но и приятно!  Маленький новогодний подарок нам и приятное себе! Забронируй тур на лето и встречай Новый Год спокойно! Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, повышение цен неизбежно по всем направлениям.

Едем в горы летом!

 

Пик Ленина, стадион высотного альпинизма. Серьезное восхождение, но в комфортных условиях.

 

 

Арарат - самый лёгкий пятитысячник и неповторимая экзотика библейского Востока. 

 

 

Эльбрус, высшая точка России. с лучшей компанией.

 

 

Казбек, гора-красавица, грузинское фирменное гостеприимство. 

 

Приглашаем в Непал! Оля Румянцева. По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. ... читать больше

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. Да… как Вам идея встретить Новый Год в походе к подножью высочайшей горы Мира. У нас есть для Вас чудная компания во главе с опытным гидом и интереснейшим человеком Максом Шакировым.  Присоединяйтесь! А также у нас уже идёт активная запись на весенние треккинги с супер-гидами Клуба 7 Вершин!

 

Оля Румянцева. По дороге к Мере

(путешествие осенью 2021 года)

В чудесном местечке под названием Чутанг, где вечера окутаны облаками, иногда сквозь облака в особо правильных местах пробивается немного интернета в телефон, а по ночам слышно, как в соседней комнате стучат от холода зубы у коллег-путешественников, зато утро радует божественными видами, мы провели два дня и две ночи.

Конечно, это не то место, где хочется остаться подольше. И можно было так долго не задерживаться в Чутанге.
Но из него нам предстояло дойти до посёлка Тули Кхарка, пройдя через перевал высотой почти 5000 метров.
А для этого, знаете ли, акклиматизация нужна.
Да и сам посёлок Тули Кхарка находится на высоте 4250 метров. И без должной акклиматизации ночь на такой высоте может подкинуть немало неприятных сюрпризов.

Нет, если бы у нас была цель просто проскочить перевал, как-нибудь переночевать в этой самой Кхарке и валить вниз - оно бы можно было проскочить и на второй день похода.
Но у нас-то была более далеко идущая цель - как следует акклиматизироваться по дороге к главной цели нашего похода - горе Мера пик.
Акклиматизироваться и не растерять остатки здоровья.
А для этого пришлось потерпеть бытовые неудобства Чутанга - на нашем пути здесь были самые, мягко говоря, скромные для выживания условия.
Потерпеть, погулять и только освоившись на высотах в районе 4000 метров идти дальше и выше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вы как думали?
В горы ходить - это вам не в шахматы играть. Здесь торопиться не надо.
Я вон и так уже в первый же день умудрилась голос потерять и ходила грустная и безголосая, активно осваивая азбуку мимики и жестов и очень надеясь найти голос где-нибудь там, по другую сторону перевала.

Впрочем, не так уж всё было и грустно. По крайней мере прогулки наши были чудесны, скрашены живописными картинками осеннего Непала.

С красивых картинок начиналось наше утро.
Солнце, лениво вылезая из облаков окрашивало рыжим верхушки дальних гор.
Облака потихоньку уползали вниз, в долину, уступая место короткому немного тёплому осеннему дню.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы прогулялись в сторону перевала. Посмотрели, куда нам на следующий день предстоит залезть.

Хотели сначала пойти погулять по тропинке на соседний холм, да решили этого не делать - из-за дождей и снега, которые активно шли всю предыдущую неделю, тропинка представляла собой грязевое месиво.

Вот и пришлось нам два дня по одной дорожке туда-сюда ходить.
Но повторение, как известно, мать приключения.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Я же уже говорила, что осенний Непал хорош?
Какой-то изысканной неброской красотой.
То тут, то там, словно многослойные накидки, словно лоскутное одеяло, какие-то цветовые пятна не слишком яркие, не кричащие о своей красоте, но завораживающие переходами и разнообразной фактурой.
Всё это хочется смотреть, видеть, осязать, ощупывать. Если не руками, так хоть глазами.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Весной, когда я здесь была в предыдущие разы, всё вокруг цвело - яркие ковры цветов на земле, разноцветные от нежно-розового до малинового цветы рододендронов на деревьях.
Я думала, мне этого будет очень не хватать.
Ан нет. Всё хорошо. Даже не знаю теперь, какой Непал мне нравится больше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Наверное всё-таки осенний. Когда яркие цветы не отвлекают от мелочей и можно вглядываться в детали: в камни, мох, капли на ветках.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Хотя и осенью остались здесь самые стойкие бойцы цветочного фронта.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы поднялись где-то до высоты 4200 метров. Посидели, подышали разреженнымм воздухом и вернулись в наш приют.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А уже на следующий день с утра пораньше - день-то предстоял долгий - собрали пожиточки и пошагали наверх, в сторону перевала.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

К этому времени голос мой пропал окончательно. Я даже шептать не могла. Впрочем, знающие товарищи подсказали, что шёпот только усугубит ситуацию со связками.
Так что я шагала сзади своего бодрого отряда и мысленно рассказывала им, как надо правильно ходить в походы.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Нашлись, правда, особые знатоки, которые рассказали, что наш голосовой аппарат устроен настолько сложно, что даже когда мы мысленно что-то говорим, то всё равно напрягаем связки. Чего в моём случае делать никак нельзя было.
Поэтому, говорят, что в случае потери голоса для его скорейшего восстановления надо исключить даже мысленную речь.

Но внутреннего гида, как говорится, не задушишь, не убьёшь.
К тому же, на второй день безголосья я уже мысленно смирилась с тем, что навсегда лишилась голоса.
С одной стороны я радовалась - наконец-то с полным правом и чистой совестью я смогу больше никогда не разговаривать с людьми по телефону.
С другой, как-то перспектива была так себе... Как же теперь люди смогут оценить мой искромётный юмор, послушать мои бесконечные рассказы. Да я ещё и песни петь люблю.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вон вокруг красота-то какая. А я даже рассказать об этом не могу.
Участники мои ходят сами по себе, улыбаются, фотографируются.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А я только руками машу, мол, поглядите-ка.
А они думают, что это я говорю: "Пойдёмте все вместе сфотографируемся."

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

- Не-не, - машу я руками, - Я не это имела в виду. Просто смотрите, какая красота.
А они:
- Наверное она хочет одна сфотографироваться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Так потихоньку-полегоньку доползли мы до места, куда накануне дошли - до небольшого чайного домика на пути.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Смотрите, как красиво он из камней сложен.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Кстати, при желании здесь тоже можно переночевать.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Но мы ограничиваемся только чаем.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вот гостеприимные хозяева запечатлевают это эпохальное чаепитие.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Мы же выдвигаемся дальше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Постепенно набирая высоту и поднимаясь выше облаков.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На перевал ведёт вот такая дорожка, выложенная из камней. Представляете, какой труд был выложить её.
Нам идти-то по ней нелегко, а каково было тем, кто таскал и укладывал эти камни.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец кажущийся бесконечным подъём заканчивается. Мы на перевале Затрва Ла.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На самом деле я знаю, что это ещё не тот перевал, который нам нужен.
Когда я первый раз шла с группой на Мера пик, я по привычке не посмотрела на карту. Забравшись к этим флажкам, мы все радостно покричали "ура-ура!", устроили фотосессию. Дальше я думала, что нам предстоит головокружительный спуск вниз.
Каково же было моё удивление, когда пройдя немного вниз, мы опять полезли наверх.
Про удивлённых участников и их немой вопрос, застывший в глазах, я промолчу.

Чтобы дойти до настоящего перевала Затрва Ла надо было набрать ещё где-то сто метров по высоте.
Но там нет такого красивого места для фотографирования.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец перевал.
Посмотрите на счастливые и одухотворённые лица людей, достигших высоты 4800 метров.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В это время на улице ещё и снег пошёл.
Так что из этого каменного строения их удалось выудить только обещаниями, что дальше - никаких подъёмов, только спуск.
А впереди чудеснейшая Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Оглядываюсь назад, чтобы оценить масштабы пройденного.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вот и Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

По сравнению с Чутангом - почти цивилизация.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Почему "почти цивилизация"?
Здесь как и в Чутанге не было электричества и не было никакой связи.
Зато жилище было гораздо комфортнее. И туалет находился внутри помещения.
Казалось бы, какая мелочь. Ага. Когда на улице тёмная ночь и минусовая температура - это вот прям совсем не мелочь.

Как только мы пришли, опять повалил мокрый снег.
И даже терпеливые яки заглядывали в жилище, желая узнать, не пустят ли их погреться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

 

 

Источник: Жизнь как приключение

 
 

Ольга Румянцева. Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.

Мера Пик. Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%. Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят ... читать больше

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.
Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.
Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.
Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла - Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю "летающими табуретками", вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково - 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) - чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками - и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду - Лукла, а Лукла - Катманду.
Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.
Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Вот, можете заранее изучить.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
- Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Ну, полетели.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.
И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Так и снуют всё утро - только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.
Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

 

 

 
 

СРОЧНО! Завтра: Эверест в прямом эфире. С нами будет Александр Абрамов! 25 ноября, начало в 18-00

Эверест. 25 ноября в 18-00! В прямом эфире на страницах Клуба 7 Вершин в Facebook и Instagram Александр Абрамов расскажет и ответит на все вопросы о новых программах в рамках экспедиции на Эверест 2022! Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет ... читать больше

Александр Абрамов — руководитель экспедиции, Президент Клуба 7 Вершин и 10-ти кратный восходитель на Эверест.

 

 

25 ноября в 18-00! В прямом эфире на страницах Клуба 7 Вершин в Facebook и Instagram Александр Абрамов расскажет и ответит на все вопросы о новых программах в рамках

                        Экспедиции на Эверест 2022!

Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет представлена программа БЛИЦ, скоростное восхождение всего за 29 дней! В 2022 году вы сможете прикоснуться к Эвересту в рамках новой программы Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря Эвереста (6400м) через Ледопад Кхумбу.

 

 

 

 

 

 

Клуб 7 Вершин поздравляет Максима Шакирова с Днём Рождения!

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров – настоящий неиссякаемый источник идей. Их больше, чем можно даже теоретически реализовать. Наверное, так и надо, чтобы быть состоявшимся и реализовавшим себя человеком. А Максу есть чем гордиться, есть, что вспомнить и ... читать больше

 

 Максим Шакиров – настоящий неиссякаемый источник идей. Их больше, чем можно  даже теоретически реализовать. Наверное, так и надо, чтобы  быть состоявшимся и реализовавшим себя человеком. А Максу есть чем гордиться, есть, что вспомнить и что рассказать. Он – настоящий герой! 

Супер-Гид Максим Шакиров. Приглашает встретить Новый Год в Непале, по дороге к высрчайшей вершине Мира. Классический треккинг к базовому лагерю Эвереста...

Программа и подробности

 

 

Дорогой друг, мы желаем тебе много сил, здоровья и энергии, чтобы еще не раз удивить нас своими подвигами!

Почти свежее от Максима – спасибо Спорт-Марафону!

 

 

Дополнение тем, кто больше любит читать, чем слушать…

 «Это полезно, потому что красиво». Максим Шакиров ходит в горы, чтобы ими делиться…

 

 

 Максим Шакиров родился 21 ноября 1967 года в Ногинске. Окончил Институт физкультуры и спорта, специальность – тренер по пятиборью. С 1996 года занимается альпинизмом. «Я увлекался катанием на лыжах и однажды подумал: если так здорово скатываться сверху вниз, значит, забираться снизу вверх, наверное, не менее интересно», – рассказывает Максим.

 

 

 В частности:

 Максим Шакиров реализовал проект «Новый год на вершинах Мира».  Начиная с 31 декабря 2000 года, он в течение 16 лет встречал наступление нового года на различных вершинах, разных стран и континентов.

 

 

Максим Шакиров  был участником совместного проекта заявочного комитета «Сочи-2014» и «Первого канала» по установке флага олимпийского города-претендента на самые высокие точки планеты. В том числе флаг был установлен на вершине Эвереста в ходе экспедиции Клуба 7 Вершин.

 

 

Вместе с Людмилой Коробешко и Иваном Душариным  реализовал  в 2012 году программу прохождения программы «Семь вершин» за рекордные 292 дня.  Проект компании «Альпари» организованный Клубом 7 Вершин. Пока что ни одна команда не делала это быстрее.

 

 

Максим Шакиров принял участие в уникальных съемках панорам Эвереста от компании Яндекс.  Съемки проводились в рамках экспедиций Клуба 7 Вершин в 2015 и 2016 годах.

 

         

  

Максим Шакиров реализовал в 2019 году собственный проект уникальных (совершенно невероятных) съемок панорам на склонах Эвереста.  

 Было еще немало начинаний и небольших, но ярких проектов, со смелыми идеями.

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» прибыла на отдых в Катманду, после исполнения мечты

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем доброго времени суток! Мы добрались до Катманду. Отъедаемся, отсыпаемся, завтра будем стараться вылететь домой. Всем большое спасибо, что переживали за нас! читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем доброго времени суток!  Мы добрались до Катманду.  Отъедаемся, отсыпаемся, завтра будем стараться вылететь домой. Всем большое спасибо, что переживали за нас!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

ВЕРШИНА!  Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» совершала успешное  восхождение на Ама-Даблам! Наши поздравления!

Ама-Даблам. Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Дорогие друзья, вчера, 15.11, сбылась мечта альпиниста. Мы сходили на красивую, прекрасную гору Ама-Даблам! Спасибо, что поддерживали нас! читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

  Дорогие друзья, вчера, 15.11, сбылась мечта альпиниста. Мы сходили на красивую, прекрасную гору Ама-Даблам! Спасибо, что поддерживали нас!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭВЕРЕСТ 2022. Свежая идея – уникальное предложение! Треккинг с прохождением ледопада Кхумбу! Такого еще не было

Эверест. Абсолютно новая идея от Александра Абрамова. Не просто пройти самый главный мировой треккинг к подножью Эвереста, но и ощутить себя полноценным участником альпинистской экспедиции. Не просто переночевать в базовом лагере, но и пройти ... читать больше

Абсолютно новая идея от Александра Абрамова. Не просто пройти  самый главный мировой треккинг к подножью Эвереста, но и ощутить себя полноценным участником альпинистской экспедиции. Не просто переночевать в базовом лагере, но и пройти вместе с другими альпинистами знаменитый ледопад Кхумбу. Кстати, перенос маршрута в правую по ходу часть ледопада сделала его значительно безопаснее. Впрочем,  впечатлений и адреналина там будет достаточно для самого требовательного  участника!

Прикосновение к Эвересту. Классический треккинг  и восхождение на ледопад Кхумбу до Лагеря 2 (6400м), с кислородом и с одним  шерпом на участника

22 апреля - 9 мая

Стоимость: 14 900$

Программа и подробности

 

  Классная программа, для тех, кто планирует восхождение на Эверест в будущем. Пройти Ледопад Кхумбу - мечта любого альпиниста, это ключ к Восхождению на Эверест. Попробуйте себя в настоящей гималайской экспедиции.

 Количество мест ограничено!

 Оплатившим депозит до 1 декабря – 5% скидка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» вышла на восхождение на Ама-Даблам

Ама-Даблам. Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня выходит из базового лагеря и поднимается в лагерь-1. Всё хорошо, всё идёт по плану. читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня выходит из базового лагеря и поднимается в лагерь-1.  Всё хорошо, всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

Фотографии из базового лагеря Ама-Даблам от группы Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста»

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» находится в базовом лагере Ама-Даблам. Всё в порядке, всё идёт по плану. читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» находится в базовом лагере Ама-Даблам. Всё в порядке, всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭВЕРЕСТ 2022.  Классический и по-новому, в стиле блиц.  Только с самой проверенной компанией, с Александром Абрамовым

Эверест. Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас совершить восхождение на Эверест 8848м! Теперь помимо классической программы восхождения за 39 дней, мы анонсируем программу Эверест-Блиц за 29 дней! Все экспедиции проходят под руководством ... читать больше

Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас совершить восхождение на Эверест 8848м!

Теперь помимо классической программы восхождения за 39 дней, мы анонсируем программу Эверест-Блиц за 29 дней! Все экспедиции проходят под руководством Александра Абрамова – десятикратного восходителя на Эверест!

 

 

Тем, кто оплатит депозит до 1 декабря – скидка 5%!

 

Классическое Восхождение на Эверест за 39 дней

19 апреля - 27 мая

Стоимость: 69 900$

 

Классический маршрут на высочайшую вершину мира Эверест по пути Хилари и Тенцинга. Все прелести экспедиционного маршрута: треккинг по долине Кхумбу с носильщиками, тревожное прохождение ледопада Кхумбу, многодневное ожидание погоды вместе с сотней восходителей из разных стран, шерпов и лучших альпинистов мира, работающих на маршруте гидами.

 

Блиц Восхождение на Эверест за 29 дней

29 апреля - 27 мая

Стоимость: 84 900$

 

Это экстремально быстрое восхождение на Эверест, меньше чем за 30 дней. Для такого восхождения необходимо готовиться, сходить на вершину выше 7000м. А также пройти разработанную Клубом 7 Вершин фармацевтическую подготовку и 30-дневную акклиматизацию в гипоксической палатке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» выходит в базовый лагерь Ама-Даблам. Всё по плану

Ама-Даблам. Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Завтра утром выходим в базовый лагерь своей мечты. Пока всё идёт по плану. читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 

Завтра утром выходим в базовый лагерь своей мечты.  Пока всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

Вершина!  Вчера супер-гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила успешное восхождение на вершину Ама-Даблам. Наши поздравления!

Ама-Даблам. Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась! Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения! С победой! Ольга Румянцева: Как это было? Как и ... читать больше

Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева  совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась!  Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения!  С победой!

 

 

 Ольга Румянцева: Как это было? Как и предполагалось. Трудно, холодно, временами страшно.

Пока сложно описать всё произошедшее за последние дни….

Спасибо, что пустил и отпустил.

 

 

 

 

 

 

 

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим на условиях, изложенных в политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.
Принять