Внутренний курс компании: 1 $ = 88.24 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Эверест-2021, продолжение! Участники экспедиции Клуба 7 Вершин получили высокие государственные награды Беларуси

Эверест. Сегодня высокая государственная награда, Орден Франциска Скорины Республики Беларусь, была вручена участникам экспедиции Клуба 7 Вершин Эверест-2021 Эдуарду Кубатову, Вадиму Фролову и Георгию Шулепову. Наши альпинисты получили её во ... читать больше

 Сегодня высокая государственная награда, Орден Франциска Скорины Республики Беларусь, была вручена участникам экспедиции Клуба 7 Вершин Эверест-2021 Эдуарду Кубатову, Вадиму Фролову и Георгию Шулепову.  Наши альпинисты получили её во Дворце Независимости страны за поднятие ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ И ФЛАГА БЕЛАРУСИ на ВЕРШИНУ ЭВЕРЕСТА.  Для иностранных граждан Орден Франциска Скорины это наивысшая возможная награда! Поздравляем и гордимся!

 Великое Знамя Победы торжественно  было вручено Вадиму Фролову в Минске на Кургане Славы накануне отъезда в экспедицию! Посол России в Непале Алексей Алексеевич Новиков оказывал  помощь нашей экспедиции и был очень рад, что в её рамках проводится такая акция, как подъём исторического флага на высочайшую вершину Мира. Он говорил, что 2021 год  является знаковым -  это 80 лет начала Великой Отечественной Войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  Клуба 7 Вершин «Без Оливье» улетает из Катманду, но участники обещают собраться вместе в новом путешествии

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Привет всем! На связи Макс Шакиров из Катманду! Участники Команды «без Оливье» разлетелись по домам, есть салаты Оливье и рассказывать своим близким о тех чувствах и эмоциях, которые они ... читать больше

 Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Привет всем!  На связи Макс Шакиров из Катманду! Участники Команды «без Оливье» разлетелись по домам,  есть салаты Оливье и рассказывать своим близким о тех чувствах и эмоциях, которые они пережили за время нашего трека. Расставание друг с другом прошло болезненно - мы сроднились за время нашего путешествия… Но радует то, что мы все не раз ещё встретимся, ведь для каждого из нас этот путь к Эвересту стал одним из самых ярких и запоминающихся событий в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Новые цены для участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. Набор команды продолжается

Эверест. Как мы и обещали, с 1 января произошло повышение цен на программы экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. Костяк участников уже сформирован и уже готовится к серьезному восхождению. Но мы ждём новых бронирований. Для тех, кто сомневается, ... читать больше

Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас в экспедицию на Эверест! Как мы и обещали, с 1 января произошло повышение цен на программы экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест.  Костяк участников уже сформирован и уже готовится к серьезному восхождению. Но мы ждём новых бронирований. Для тех, кто сомневается, скажем  - лучше не откладывать! Есть возможность – нужно её использовать! Гарантий на послезавтрашний день никто не даёт. Только на завтрашний…

 

Классическая программа восхождения по пути Хиллари и Тенцинга, с юга через ледопад Кхумбу, стену Лхоцзе и Южное Седло.

Новая цена: 74990 долларов США.

Восхождение на Эверест (8848 м) с человеком-легендой - Александром Абрамовым. 1,5 шерпа на участника. Непал

 

Блиц! По-быстрому. Новый подход для тех, кто ограничен по времени, но располагает лишней десяткой.

Новая цена: 89 990 $

БЛИЦ 29 дней Восхождение на Эверест (8848 м) 2,5 шерпа на участника. Непал

 

 Уникальный треккинговый маршрут с элементами экспедиционного альпинизма.

Прикосновение к Эвересту. Восхождение на Ледопад Кхумбу до лагеря 2 (6400м) с кислородом и 1 шерпа на участника. Непал.

 

Может быть, последняя возможность пройти ледопад Кхумбу у классическом стиле. Что так? Смотрите здесь!

 

Курсы подготовки к Эвересту, Денали, Антарктиде. Март, Приэльбрусье. Полезно. Рекомендуем  и тем, кто в экспедицию не поедет.

  

На этот раз, помимо классической программы восхождения, мы анонсируем две новые программы! И приглашаем Вас стать первыми их участниками! Войти в историю и реализовать свою мечту!

Блиц Восхождение на Эверест всего за 29 дней!

29 апреля - 27 мая.

Программа и её особенности

 Это экстремально быстрое восхождение на Эверест, меньше чем за 30 дней. Для такого восхождения необходимо иметь опыт высотных восхождений. А также пройти разработанную нами подготовку фармацевтическую и 30-дневную акклиматизацию в гипоксической палатке.

  

 

Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря (6400м) через Ледопад Кхумбу

22 апреля - 8 мая.

Программа и её особенности

  Классная программа, для тех, кто планирует восхождение на Эверест в будущем. А также для тех, кто по финансовым или прочим причинам «не тянет» участия в полноценной экспедиции. Пройти знаменитый ледопад Кхумбу - мечта любого альпиниста, это ключ к достижению вершины Эвереста. Попробуйте себя в настоящей гималайской экспедиции!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  Клуба 7 Вершин «Без Оливье» завершила программу, гид Максим Шакиров подводит итоги

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет от команды «без Оливье»! На связи Макс Шакиров! Мы сегодня ночуем в Дебоче. Часть команды уже в Лукле, ждут завтрашнего вылета в Ктм, - у них ранний рейс в Москву. Полные итоги ... читать больше

 Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет от команды «без Оливье»! На связи Макс Шакиров! Мы сегодня ночуем в Дебоче. Часть команды уже в Лукле, ждут завтрашнего вылета в Ктм, - у них ранний рейс в Москву. Полные итоги нашего трека таковы.  Никита и Сергей, решившие изначально сходить только на Кала-Патар, нашли в себе силы дойти ещё и в базовый лагерь Эвереста.  Анна смогла в приличный «минус» и ветер надеть на себя платье и предстать пред Эверестом во всей красе. Михаил занёс и сфотографировался в ЕВС с флагом “re:Store”. Валерий Тебиев с максимально близкого расстояния показал своему сыну Александру Вершину, на которой он побывал несколько лет назад. Алина и Юлия исполнили своё новогоднее желание. Все рады и довольны и уже планируют свои будущие путешествия с Клубом 7 Вершин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  Клуба 7 Вершин «Без Оливье» поднялась в базовый лагерь Эвереста, а два участника еще и на Кала-Патар

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет от команды «без Оливье»! На связи Макс Шакиров. Сегодня полным составом дошли до верхней точки нашего трека - базового лагеря Эвереста. А двое из нашей команды, смогли до этого ... читать больше

 Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала:

Всем привет от команды «без Оливье»! На связи Макс Шакиров. Сегодня полным составом дошли до верхней точки нашего трека - базового лагеря Эвереста. А двое из нашей команды, смогли до этого подняться ещё и на Кала-Патар. Виды нас баловали, но было холодно.

Подробности позже, а пока  одно «финальное» фото.

 

 

Группа  Клуба 7 Вершин «Без Оливье» поднялась в Лобуче. Чудесная погода - чудесные фотографии!

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Лобуче, от команды «Без Оливье»! На связи Макс Шакиров. Как вчера и позавчера, при отличной Погоде, дошли до самой высокой ночёвки нашего трека. Завтра идём в базовый лагерь ... читать больше

 

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Лобуче, от команды «Без Оливье»! На связи Макс Шакиров. Как вчера и позавчера, при отличной Погоде, дошли до самой высокой ночёвки нашего трека. Завтра идём в базовый лагерь Эвереста и возвращаемся обратно в Лобуче. Настроение и самочувствие у всех нас – огонь!   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа  Клуба 7 Вершин «Без Оливье» отметила Новый Год в Дебоче и поднялась в Дингбоче. Погода и виды великолепны!

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет и поздравления с Новым Годом из Дингбоче от команды «без Оливье»! На связи Макс Шакиров. 31 декабря, к вечеру, мы дошли до Дебоче, любуясь по пути на Эверест, Лхоцзе, Нупдзе и ... читать больше

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала:   Всем привет и поздравления с Новым Годом из Дингбоче от команды «без Оливье»! На связи Макс Шакиров. 31 декабря, к вечеру, мы дошли до Дебоче, любуясь по пути на Эверест, Лхоцзе, Нупдзе и Ама-Даблам. Погода и сотни отснятых по дороге фотографий сделали настроение нашей новогодней вечеринке. Открыв бутылку привезённого из Москвы шампанского, мы дружно встретили Новый Год по Магаданскому времени. Правда, без салата оливье, но за то с хамоном и колбасой. 1 января. Погода не перестала нас баловать и всю дорогу от Дебоче до Дингбоче мы то и дело останавливались, чтобы запечатлеть окружающее нас великолепие.

Завтра выходим в Лобуче. И надеемся на продолжение погодной феерии!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намче-Базар в снегу. Группа  Клуба 7 Вершин «Без Оливье» в восторге картинок зимней долины Кхумбу

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет от команды «Без Оливье» из Намче! На связи Макс Шакиров. Здесь вчера ночью выпало полметра снега, красота – неописуемая. Погодные катаклизмы внесли изменения в график нашего ... читать больше

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала:  Всем привет от команды «Без Оливье» из Намче! На связи Макс Шакиров. Здесь вчера ночью выпало полметра снега, красота – неописуемая. Погодные катаклизмы внесли изменения в график нашего продвижения к цели и теперь мы идём вверх без остановок на отдых. Встречать Новый Год будем в Дебоче, но скорее всего без связи. Наша команда поздравляет всех с Наступающим и желает каждому из вас здоровья, любви и красивых восхождений!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закроют ли легендарный, полный адреналиновых эмоций ледопад Кхумбу? Может это последняя возможность его пройти

Эверест. Экспедиция Эверест-2022 Клуба 7 Вершин формируется, большая часть участников уже расписала свои тренировочные планы, распланировала свой график на первую половину года. Однако еще не поздно присоединиться к нашему мероприятию. Особенно к ... читать больше

Экспедиция Эверест-2022 Клуба 7 Вершин формируется, большая часть участников уже расписала свои тренировочные планы, распланировала свой график на первую половину года. Однако еще не поздно присоединиться к нашему мероприятию. Особенно к уникальной треккинговой программе. Классический треккинг по долине Кхумбу приводит  в базовый лагерь. Затем участники поднимаются через ледопад Кхумбу в лагерь 1, где ночуют. И на следующий день поднимаются в лагерь 2 на высоту 7100 метров. Королевский трек! Почти восхождение на Эверест!

 

 

 

 

Программа и подробности

  В будущем году возможно в последний раз можно будет самому лично пройти легендарный ледопад Кхумбу (5 500 - 5 800 метров). Дело в том, что минувшей осенью знаменитый французский ветеран альпинизма Марк Батар объявил о том, что его группа открыла новый путь, который ведет в так называемый Западный цирк в обход ледопада Кхумбу. Весной Марк собирает новую экспедицию, чтобы окончательно оборудовать объективно безопасный маршрут по новой линии. Сделать там типа виа-феррату. И он верит, что этот путь можно будет законодательно утвердить как обязательный для использования. И тогда в ледопад Кхумбу уже никто не пойдёт.

 

 

 

 Печальная статистика.  18 апреля 2014 г. в результате схода лавины и падения серака в ледопаде Кхумбу были захоронены сразу 16 шерпов.  Всего в  базе данных Гималаев зарегистрировано 44 случая смерти на ледопаде с 1953 по 2016 год.

И хотя после 2016 года НС не было, потому что путь стали прокладывать не по кратчайшей и простой части, а по наиболее безопасной. Однако специалисты уверены, что это вопрос времени и потенциальная опасность сохраняется. С другой стороны преодоление ледопада Кхумбу стало частью легенды восхождения на Эверест. И многие потом будут жалеть, что лишены возможности его пройти.

 

 

Марк Батар установил рекорд скорости бескислородного восхождения на Эверест в 1988 году. В 2022 году он собирается установить рекорд возраста для восхождения на Эверест без кислорода

 

 

Новый путь не выглядит лёгким, но может быть более безопасным

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Без Оливье» перелетела в Луклу и совершила первый переход по пути к Эвересту

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Пахдинга от команды «Без Оливье»! На связи Макс Шакиров! Сегодня нам всё же удалось вылететь из Катманду в Луклу и совершить переход до места первой ночевки. До Пакдинга шли чуть ... читать больше

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Пахдинга от команды «Без Оливье»! На связи Макс Шакиров! Сегодня нам всё же удалось вылететь из Катманду в Луклу и совершить переход до места первой ночевки. До Пакдинга шли чуть более двух часов (что очень неплохо). С хорошим настроением и аппетитом пришли в уютную «Sherpa Guide Lodge”, вкусно поужинали и ложимся спать. Завтра непростой переход в Намче.  Настроение и самочувствие в команде - отличное!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин пойдёт в базовый лагерь Эвереста без Оливье. А пока ждёт вылета в Луклу

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Катманду от группы «Без Оливье» (никого с такой фамилией в нашей группе нет)! На связи Макс Шакиров. Приятно снова видеть этот город наполненным людьми, машинами и скутерами! Мы ... читать больше

Максим Шакиров, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Катманду от группы «Без Оливье» (никого с такой фамилией в нашей группе нет)!  На связи Макс Шакиров. Приятно снова видеть этот город наполненным людьми, машинами и скутерами! Мы уже второй день пытаемся вылететь в Луклу, чтобы стартовать к нашей цели - базовому лагерю Эвереста. Но пока - нелётная погода…

Верим, что в ближайшее время у нас это получится. Настроение и самочувствие участников - огонь. Мы в предвкушении встречи с большими горами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эверест-2022. Осталось ТРИ ДНЯ! Начните экспедицию правильно -  с экономии! С 1 января будет подорожание программ!

Эверест. Срочно отложите все дела и звоните в Клуб 7 Вершин! В последние дни года надо успеть зафиксировать своё участие в экспедиции на Эверест. С 1 января цена вырастет с 69900 до 74900 долларов для классической экспедиции. Надо до конца года ... читать больше

Срочно отложите все дела и звоните в Клуб 7 Вершин! В последние дни года надо успеть зафиксировать своё участие в экспедиции на Эверест. С 1 января цена вырастет с 69900 до 74900 долларов для классической экспедиции. Надо до конца года необходимо заключить договор и сделать предоплату.

 Программа и подробности

 

 

 

 

 

 

 

Видеоотчет Виктора Володина о восхождении на гималайскую вершину Ама-Даблам. Приглашаем в весенний Непал с нашими лучшими гидами!

Ама-Даблам. 16 ноября 2021 года команда Клуба 7 Вершин во главе с гидом Виктором Володиным поднялась на высшую точку красивейшей вершины Гималаев – Ама-Даблам. Вашему вниманию подборка фото и видеокадров, сделанная в качестве отчета об экспедиции. читать больше

16 ноября 2021 года команда Клуба 7 Вершин во главе с гидом Виктором Володиным поднялась на высшую точку красивейшей вершины Гималаев – Ама-Даблам. Вашему вниманию подборка фото и видеокадров, сделанная в качестве отчета об экспедиции.

 

 

Идет набор в группы весеннего непальского сезона.  Приглашаем открыть для себя Непал с Супер-Гидами Клуба 7 Вершин - Владимиром Котляром, Александром Дорожуковым и Сергеем Автомоновым!

Наши программы и подробности

можно посмотреть здесь…

 

 

 

 

 

 

 

Эверест 2022. Всё о новой экспедиции рассказывает её руководитель  Александр Абрамов! Запись он-лайн беседы 25 ноября

Эверест. Александр Абрамов — руководитель экспедиции, Президент Клуба 7 Вершин и 10-ти кратный восходитель на Эверест в прямом эфире рассказал об особенностях экспедиции 2022 года  читать больше

Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет представлена программа БЛИЦ, скоростное восхождение всего за 29 дней! В 2022 году вы сможете прикоснуться к Эвересту в рамках новой программы Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря Эвереста (6400м) через ледопад Кхумбу.

 

 

Программы экспедиции Эверест 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самая знаменитая газета Мира написала о наших программах на Эвересте

Эверест. У нас, Клуба 7 Вершин, появился еще один повод гордиться собой. Вспомнить или просто осознать, что мы в действительности представляем. Что мы – авторитетная международная компания, одна из лучших в своем роде в Мире. Этот повод - ... читать больше

У нас, Клуба 7 Вершин,  появился еще один повод гордиться собой.  Вспомнить или просто осознать, что мы в действительности представляем.  Что мы – авторитетная международная компания, одна из лучших в своем роде в Мире.  Этот повод -  публикация в газете The Times материала о наших программах на Эвересте. А именно о программе «Прикосновение к Эвересту. Восхождение на Ледопад Кхумбу до лагеря 2 (6400м) с кислородом и 1 шерпа на участника».

 

 

 Эверест 2022. Программы Клуба 7 Вершин

 

 

  The Times издается с 1785 года, то есть, с тех пор, когда научились быстро печатать издания соответствующего формата.  Рождение этой газеты – великое историческое событие, стоящее в одном ряду с открытием Америки и полётом в космос.  С тех пор «третья власть», пресса, СМИ  стали реальной силой, а не просто «второй древнейшей профессией». The Times, безусловно, одно из авторитетнейших мировых СМИ, один из краеугольных камней в триаде британской демократии (власть законодательная – исполнительная – информационная).  Именно в нее направил своё письмо-отчет о восхождении на Маттерхорн Эдвард Уимпер, в ней печатал дневники первой альпинистской экспедиции на Кавказ Дуглас Фрешфильд, сюда слали письма участники экспедиций на Эверест 20-х годов, а в 1953 году «Таймс» хитростью опередил всех и первым опубликовал новость об первом восхождении на высочайшую вершину Мира.

 И по сути.  Журналист «Таймс» обратил внимание на полемику, которую затеяли на небольшую полемику между специалистами.

Тему поднял немец Штефан Нестлер своем популярном сайте-блоге.   

 Развила тему Анджела Бенавидес на Explorersweb.

 Автор материала  Марк Беннеттс, известный британский журналист, проживающий в Москве. Он сотрудничал со многими изданиями, но сейчас официально числится корреспондентом The Times & Sunday Times в Москве.  Автор книг о политике, футболе и путешествиях.

 Статья Thrill-seekers pay to trek over Mount Everest’s deadly glacier

 

 

Собственно о чем идёт речь в этих статьях.  (1) Что долина Кхумбу и ледопад и так перегружены альпинистами и обслуживающими их шерпами. (2) Что ледопад Кхумбу остается в любом случае опасным. (3) Что туда не надо пускать неподготовленных людей (простых треккеров). (4) Что идея эта не нова, и её предлагает не только Клуб 7 Вершин. 

 

Схема из The Times

 

 

Фильм Ивана Свешникова о восхождении на Казбек группы Клуба 7 Вершин в сентябре 2021 года

Казбек. Участник многих экспедиций Клуба 7 Вершин Иван Свешников (город Владивосток) разместил в сети глобальный по объему и прекрасный по качеству фильм о восхождении на Казбек. Командой Клуба 7 Вершин тогда, в минувшем сентябре, командовали отец ... читать больше

 Участник многих экспедиций Клуба 7 Вершин Иван Свешников (город Владивосток) разместил в сети глобальный по объему и прекрасный по качеству фильм о восхождении на Казбек. Командой Клуба 7 Вершин тогда, в минувшем сентябре, командовали отец и сын Абрамовы. Грузия встретила наших альпинистов привычным теплом атмосферным и сердечным, а гордый Казбек испытал их туманом, сыростью и сильным ветром. И вознаградил всеобщей эйфорией достижения вершины! Смотрите фильм-хронику и планируйте поездки следующим летом!

 

 

 Кстати, Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, повышение цен неизбежно по всем направлениям.

Едем в горы летом - Пик ЛенинаАраратЭльбрусКазбек.

Лето близится! Начни экономить уже сегодня! Забронируй летний тур до 31 декабря и гарантируй в 2022 году цену 2021 года!

Пик Ленина. Экономить не только полезно, но и приятно! Забронируй тур на лето и встречай Новый Год спокойно! Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года на следующий при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, ... читать больше

Экономить не только полезно, но и приятно!  Маленький новогодний подарок нам и приятное себе! Забронируй тур на лето и встречай Новый Год спокойно! Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, повышение цен неизбежно по всем направлениям.

Едем в горы летом!

 

Пик Ленина, стадион высотного альпинизма. Серьезное восхождение, но в комфортных условиях.

 

 

Арарат - самый лёгкий пятитысячник и неповторимая экзотика библейского Востока. 

 

 

Эльбрус, высшая точка России. с лучшей компанией.

 

 

Казбек, гора-красавица, грузинское фирменное гостеприимство. 

 

Приглашаем в Непал! Оля Румянцева. По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. ... читать больше

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. Да… как Вам идея встретить Новый Год в походе к подножью высочайшей горы Мира. У нас есть для Вас чудная компания во главе с опытным гидом и интереснейшим человеком Максом Шакировым.  Присоединяйтесь! А также у нас уже идёт активная запись на весенние треккинги с супер-гидами Клуба 7 Вершин!

 

Оля Румянцева. По дороге к Мере

(путешествие осенью 2021 года)

В чудесном местечке под названием Чутанг, где вечера окутаны облаками, иногда сквозь облака в особо правильных местах пробивается немного интернета в телефон, а по ночам слышно, как в соседней комнате стучат от холода зубы у коллег-путешественников, зато утро радует божественными видами, мы провели два дня и две ночи.

Конечно, это не то место, где хочется остаться подольше. И можно было так долго не задерживаться в Чутанге.
Но из него нам предстояло дойти до посёлка Тули Кхарка, пройдя через перевал высотой почти 5000 метров.
А для этого, знаете ли, акклиматизация нужна.
Да и сам посёлок Тули Кхарка находится на высоте 4250 метров. И без должной акклиматизации ночь на такой высоте может подкинуть немало неприятных сюрпризов.

Нет, если бы у нас была цель просто проскочить перевал, как-нибудь переночевать в этой самой Кхарке и валить вниз - оно бы можно было проскочить и на второй день похода.
Но у нас-то была более далеко идущая цель - как следует акклиматизироваться по дороге к главной цели нашего похода - горе Мера пик.
Акклиматизироваться и не растерять остатки здоровья.
А для этого пришлось потерпеть бытовые неудобства Чутанга - на нашем пути здесь были самые, мягко говоря, скромные для выживания условия.
Потерпеть, погулять и только освоившись на высотах в районе 4000 метров идти дальше и выше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вы как думали?
В горы ходить - это вам не в шахматы играть. Здесь торопиться не надо.
Я вон и так уже в первый же день умудрилась голос потерять и ходила грустная и безголосая, активно осваивая азбуку мимики и жестов и очень надеясь найти голос где-нибудь там, по другую сторону перевала.

Впрочем, не так уж всё было и грустно. По крайней мере прогулки наши были чудесны, скрашены живописными картинками осеннего Непала.

С красивых картинок начиналось наше утро.
Солнце, лениво вылезая из облаков окрашивало рыжим верхушки дальних гор.
Облака потихоньку уползали вниз, в долину, уступая место короткому немного тёплому осеннему дню.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы прогулялись в сторону перевала. Посмотрели, куда нам на следующий день предстоит залезть.

Хотели сначала пойти погулять по тропинке на соседний холм, да решили этого не делать - из-за дождей и снега, которые активно шли всю предыдущую неделю, тропинка представляла собой грязевое месиво.

Вот и пришлось нам два дня по одной дорожке туда-сюда ходить.
Но повторение, как известно, мать приключения.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Я же уже говорила, что осенний Непал хорош?
Какой-то изысканной неброской красотой.
То тут, то там, словно многослойные накидки, словно лоскутное одеяло, какие-то цветовые пятна не слишком яркие, не кричащие о своей красоте, но завораживающие переходами и разнообразной фактурой.
Всё это хочется смотреть, видеть, осязать, ощупывать. Если не руками, так хоть глазами.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Весной, когда я здесь была в предыдущие разы, всё вокруг цвело - яркие ковры цветов на земле, разноцветные от нежно-розового до малинового цветы рододендронов на деревьях.
Я думала, мне этого будет очень не хватать.
Ан нет. Всё хорошо. Даже не знаю теперь, какой Непал мне нравится больше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Наверное всё-таки осенний. Когда яркие цветы не отвлекают от мелочей и можно вглядываться в детали: в камни, мох, капли на ветках.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Хотя и осенью остались здесь самые стойкие бойцы цветочного фронта.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы поднялись где-то до высоты 4200 метров. Посидели, подышали разреженнымм воздухом и вернулись в наш приют.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А уже на следующий день с утра пораньше - день-то предстоял долгий - собрали пожиточки и пошагали наверх, в сторону перевала.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

К этому времени голос мой пропал окончательно. Я даже шептать не могла. Впрочем, знающие товарищи подсказали, что шёпот только усугубит ситуацию со связками.
Так что я шагала сзади своего бодрого отряда и мысленно рассказывала им, как надо правильно ходить в походы.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Нашлись, правда, особые знатоки, которые рассказали, что наш голосовой аппарат устроен настолько сложно, что даже когда мы мысленно что-то говорим, то всё равно напрягаем связки. Чего в моём случае делать никак нельзя было.
Поэтому, говорят, что в случае потери голоса для его скорейшего восстановления надо исключить даже мысленную речь.

Но внутреннего гида, как говорится, не задушишь, не убьёшь.
К тому же, на второй день безголосья я уже мысленно смирилась с тем, что навсегда лишилась голоса.
С одной стороны я радовалась - наконец-то с полным правом и чистой совестью я смогу больше никогда не разговаривать с людьми по телефону.
С другой, как-то перспектива была так себе... Как же теперь люди смогут оценить мой искромётный юмор, послушать мои бесконечные рассказы. Да я ещё и песни петь люблю.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вон вокруг красота-то какая. А я даже рассказать об этом не могу.
Участники мои ходят сами по себе, улыбаются, фотографируются.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А я только руками машу, мол, поглядите-ка.
А они думают, что это я говорю: "Пойдёмте все вместе сфотографируемся."

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

- Не-не, - машу я руками, - Я не это имела в виду. Просто смотрите, какая красота.
А они:
- Наверное она хочет одна сфотографироваться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Так потихоньку-полегоньку доползли мы до места, куда накануне дошли - до небольшого чайного домика на пути.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Смотрите, как красиво он из камней сложен.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Кстати, при желании здесь тоже можно переночевать.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Но мы ограничиваемся только чаем.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вот гостеприимные хозяева запечатлевают это эпохальное чаепитие.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Мы же выдвигаемся дальше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Постепенно набирая высоту и поднимаясь выше облаков.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На перевал ведёт вот такая дорожка, выложенная из камней. Представляете, какой труд был выложить её.
Нам идти-то по ней нелегко, а каково было тем, кто таскал и укладывал эти камни.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец кажущийся бесконечным подъём заканчивается. Мы на перевале Затрва Ла.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На самом деле я знаю, что это ещё не тот перевал, который нам нужен.
Когда я первый раз шла с группой на Мера пик, я по привычке не посмотрела на карту. Забравшись к этим флажкам, мы все радостно покричали "ура-ура!", устроили фотосессию. Дальше я думала, что нам предстоит головокружительный спуск вниз.
Каково же было моё удивление, когда пройдя немного вниз, мы опять полезли наверх.
Про удивлённых участников и их немой вопрос, застывший в глазах, я промолчу.

Чтобы дойти до настоящего перевала Затрва Ла надо было набрать ещё где-то сто метров по высоте.
Но там нет такого красивого места для фотографирования.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец перевал.
Посмотрите на счастливые и одухотворённые лица людей, достигших высоты 4800 метров.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В это время на улице ещё и снег пошёл.
Так что из этого каменного строения их удалось выудить только обещаниями, что дальше - никаких подъёмов, только спуск.
А впереди чудеснейшая Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Оглядываюсь назад, чтобы оценить масштабы пройденного.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вот и Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

По сравнению с Чутангом - почти цивилизация.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Почему "почти цивилизация"?
Здесь как и в Чутанге не было электричества и не было никакой связи.
Зато жилище было гораздо комфортнее. И туалет находился внутри помещения.
Казалось бы, какая мелочь. Ага. Когда на улице тёмная ночь и минусовая температура - это вот прям совсем не мелочь.

Как только мы пришли, опять повалил мокрый снег.
И даже терпеливые яки заглядывали в жилище, желая узнать, не пустят ли их погреться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

 

 

Источник: Жизнь как приключение

 
 

Думаем о лете. Тренд сезона - Арарат. Воспоминания Виктора Володина

Арарат. Как начиналась эпоха коммерческих восхождений. Вспоминает Виктор Володин. Ноябрь 2004. Это восхождение проходило в рамках программы “Ctraxy.net”. До этого были совершены восхождения на Эльбрус, Монблан, Ама-Даблам, пик Кука и т.д. Сроки ... читать больше

Как начиналась эпоха коммерческих восхождений. Вспоминает Виктор Володин. Ноябрь 2004.

 

 

Если вас позвали горы, отложите разговоры

Меньше ешьте, больше спите, и к Володину бегите

Только с ним, дойдешь туда, где запуталась звезда

В снежных флагах, лун восходах, бесконечных переходах

Каждый, если он не трус, там узнает терпкий вкус

Ледников, лавин, обвалов, безымянных перевалов

Вы забудете невест, покорите Эверест

И поймете, почему в жизни грустно одному.

 Автор: Виктор Володин, г. Москва.

 

АрАрАт – 5137 м

Это восхождение проходило в рамках программы “Ctraxy.net”. До этого были совершены восхождения на Эльбрус, Монблан, Ама-Даблам, пик Кука и т.д. Сроки были намечены на конец октября - начало ноября. Перед выездом я консультировался у ряда лиц, знающих, как туда попасть. Надо было за два месяца отправлять все необходимое для получения пермита (разрешения на восхождение), в итоге все решилось за две недели до выезда. Созвонились и списались с принимающей стороной.

Вылетели мы 30.10 из Москвы в Стамбул; поскольку стыковки в г. Ван в этот день не было, пришлось ночевать в этом славном городе, о чем никто из участников не пожалел.

 Мы попали в колыбель человечества, в места, овеянные легендами, в истоки Тигра и Евфрата. Турция встретила нас непомерно любезными местными жителями, навязчивым сервисом, “челноками”, таксомоторами и минаретами, с которых, с ритмичной и заунывной педантичностью, на протяжении всего пути до Догубаязита громкоговорители внушали нам чувство чего-то возвышенного. К этому мы, собственно говоря, и стремились. К возвышенному. Оно нам было даровано через два дня пути в виде колоссального исполина, заполняющего половину горизонта. Исполин назывался AGRI. АРАРАТ по-русски.

 Стамбул - город контрастов, и начинает жить своей бурной жизнью, как правило, ближе к ночи. Как только заходит солнце, все лавки и магазинчики открываются, и начинается бойкая торговля; торгуют всем: от шаурмы до воздушных шариков, и тебя зазывают на всех языках мира, включая русский. Из отеля, где мы остановились, открывается отличный вид на Босфор и Голубую мечеть – не буду описывать этой красоты, надо просто приехать и посмотреть.

 

На следующий день вылетаем из Стамбула в Ван - красивейший городок, на территории которого раскинулось озеро Ван с чистейшей водой цвета голубого неба, и нам невозможно было понять, глядя на озеро, где вода, а где небо.

 В Ване мы оказались в лапах курдов, мысль об общении с которыми всю дорогу вызывала у нас щекотливый озноб в области нижней части спины. Но все обошлось, и принимали нас прекрасно. Когда были в Ване, один участник экспедиции, Арам, послал “смс” своему приятелю, что мы находимся в Ване, на что получил ответ: “В какой ванне?”

 

 

Из Вана мы отправились в г. Догубаязит, что примерно в 200 км пути. Первую половину дня посвятили оргвопросам, в перерыве поедая рахат-лукум и иные восточные сладости.

Со спиртным во время Рамадана там сложно, но у нас было с собой, и не мало (!), а именно коньячок, носящий имя вершины, на которую мы собрались.

Вот все закуплено, упаковано и мы садимся в микроавтобус и выдвигаемся в сторону приграничного селения Эле, но у наших сопровождающих своё “нау – хау”: на полпути автобус сворачивает на 90 градусов и везет нас куда-то по пересеченной местности. Через час нас встречает население глухой деревеньки, и тощие лошадки ждут нашей поклажи. Все грузится, и мы налегке идем вверх с 2200 м до 3200 м , где и устанавливаем свой первый лагерь из трех палаток, а погонщики спускаются вниз.

 Быстро начинает темнеть, приятно жужжат примуса типа MSR, мы готовим незамысловатый ужин, подкрепляемся более незамысловатым коньяком и расходимся по палаткам. На следующее утро встаем рано, и нас уже ждут погонщики. Перекус на скорую руку, навьючиваем лошадок и опять вверх, к цели. Подъем, поначалу некрутой, выше становится гораздо круче, поклажа на лошадях часто скатывается на бок, и вот одна лошадь падает, но хорошо, что не в пропасть!

 К 14 часам достигаем лагеря 2 – это 4200 м, снег начался гораздо ниже, на 3800 м. Устанавливаем палатки на стационарных ночевках и идем выше на акклиматизацию, у некоторых участников начинает побаливать голова, я же иду с баночкой коньяку, и чем выше, тем он становится все слаще и слаще.

 

     

 

Доходим до 4600 м. и оставляем заброску на завтра. Вот бы теперь место не потерять, но хорошо, что не всем коньяк такой сладкий, на них завтра вся надежда. Спускаемся к палаткам и рано ложимся, завтра предстоит поработать.

Наутро, ни свет, ни заря выходим наверх, погода отличная, слева - малый Арарат, на него ложится шапка облака, и от этого он становится еще краше.

 С утра поднимается ветер, сначала не очень, но чем выше, тем сильнее. Маршрут достаточно простой, идем пока без кошек, но под вершиной начинается лед, припорошенный снегом. Высота 4800 м., надеваем “кошки” и, не торопясь, двигаемся вверх, нет никаких трудностей, кроме нечастых порывов ветра.

 В 13 часов мы достигаем вершины Арарата – 5137 м, для некоторых участников это первое восхождение и первая такая высота. С вершины открывается прекрасный вид на солнечную Армению, Турцию, красивое озеро Ван.

 

 Как водится, делаем фото на память, запись в книге на вершине и потихоньку начинаем спуск в долину.  Все проходит отлично, спускаемся к палаткам, достаем шампанское и отмечаем это дело. Ночуем на 4200 м. Ночью разыгралась сильная непогода: снег, метель, холод.

С утра все заволокло снегом, сильный ветер треплет палатку, примус разводить лениво, кое-как собрали наспех манатки, начали спуск. К полудню спускаемся на 3200 м, где нас встречают все те же лошадки и погонщики. Из-за сильного мороза, ветра и влажности у лошадей ресницы и гривы покрылись инеем.

Еще немного - и мы в деревне. Красота! Вся круговерть осталась наверху. Нас уже поджидает автобус, грузимся и едем в Догубаязит. Все прекрасно и гладко, но почему-то было ощущение, что где-то все-таки будет прокол, но все обошлось.

Далее прекрасный вечер с принимающей стороной, перелет из Вана в Стамбул, и - на Родину, на которую всегда, где бы ты ни был, рвет.

 Поскольку экспедиция коммерческая, все имена, место пребывания, цены и т.д., вымышленные, и только само восхождение, армянский коньяк - сущая правда. Если будет у вас желание проделать тот же путь, обращайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Румянцева. Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.

Мера Пик. Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%. Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят ... читать больше

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.
Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.
Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.
Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла - Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю "летающими табуретками", вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково - 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) - чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками - и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду - Лукла, а Лукла - Катманду.
Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.
Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Вот, можете заранее изучить.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
- Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Ну, полетели.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.
И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Так и снуют всё утро - только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.
Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.