Внутренний курс компании: 1 $ = 85.20 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Эверест-2022. Осталось ТРИ ДНЯ! Начните экспедицию правильно -  с экономии! С 1 января будет подорожание программ!

Эверест. Срочно отложите все дела и звоните в Клуб 7 Вершин! В последние дни года надо успеть зафиксировать своё участие в экспедиции на Эверест. С 1 января цена вырастет с 69900 до 74900 долларов для классической экспедиции. Надо до конца года ... читать больше

Срочно отложите все дела и звоните в Клуб 7 Вершин! В последние дни года надо успеть зафиксировать своё участие в экспедиции на Эверест. С 1 января цена вырастет с 69900 до 74900 долларов для классической экспедиции. Надо до конца года необходимо заключить договор и сделать предоплату.

 Программа и подробности

 

 

 

 

 

 

 

Видеоотчет Виктора Володина о восхождении на гималайскую вершину Ама-Даблам. Приглашаем в весенний Непал с нашими лучшими гидами!

Ама-Даблам. 16 ноября 2021 года команда Клуба 7 Вершин во главе с гидом Виктором Володиным поднялась на высшую точку красивейшей вершины Гималаев – Ама-Даблам. Вашему вниманию подборка фото и видеокадров, сделанная в качестве отчета об экспедиции. читать больше

16 ноября 2021 года команда Клуба 7 Вершин во главе с гидом Виктором Володиным поднялась на высшую точку красивейшей вершины Гималаев – Ама-Даблам. Вашему вниманию подборка фото и видеокадров, сделанная в качестве отчета об экспедиции.

 

 

Идет набор в группы весеннего непальского сезона.  Приглашаем открыть для себя Непал с Супер-Гидами Клуба 7 Вершин - Владимиром Котляром, Александром Дорожуковым и Сергеем Автомоновым!

Наши программы и подробности

можно посмотреть здесь…

 

 

 

 

 

 

 

Эверест 2022. Всё о новой экспедиции рассказывает её руководитель  Александр Абрамов! Запись он-лайн беседы 25 ноября

Эверест. Александр Абрамов — руководитель экспедиции, Президент Клуба 7 Вершин и 10-ти кратный восходитель на Эверест в прямом эфире рассказал об особенностях экспедиции 2022 года  читать больше

Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет представлена программа БЛИЦ, скоростное восхождение всего за 29 дней! В 2022 году вы сможете прикоснуться к Эвересту в рамках новой программы Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря Эвереста (6400м) через ледопад Кхумбу.

 

 

Программы экспедиции Эверест 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самая знаменитая газета Мира написала о наших программах на Эвересте

Эверест. У нас, Клуба 7 Вершин, появился еще один повод гордиться собой. Вспомнить или просто осознать, что мы в действительности представляем. Что мы – авторитетная международная компания, одна из лучших в своем роде в Мире. Этот повод - ... читать больше

У нас, Клуба 7 Вершин,  появился еще один повод гордиться собой.  Вспомнить или просто осознать, что мы в действительности представляем.  Что мы – авторитетная международная компания, одна из лучших в своем роде в Мире.  Этот повод -  публикация в газете The Times материала о наших программах на Эвересте. А именно о программе «Прикосновение к Эвересту. Восхождение на Ледопад Кхумбу до лагеря 2 (6400м) с кислородом и 1 шерпа на участника».

 

 

 Эверест 2022. Программы Клуба 7 Вершин

 

 

  The Times издается с 1785 года, то есть, с тех пор, когда научились быстро печатать издания соответствующего формата.  Рождение этой газеты – великое историческое событие, стоящее в одном ряду с открытием Америки и полётом в космос.  С тех пор «третья власть», пресса, СМИ  стали реальной силой, а не просто «второй древнейшей профессией». The Times, безусловно, одно из авторитетнейших мировых СМИ, один из краеугольных камней в триаде британской демократии (власть законодательная – исполнительная – информационная).  Именно в нее направил своё письмо-отчет о восхождении на Маттерхорн Эдвард Уимпер, в ней печатал дневники первой альпинистской экспедиции на Кавказ Дуглас Фрешфильд, сюда слали письма участники экспедиций на Эверест 20-х годов, а в 1953 году «Таймс» хитростью опередил всех и первым опубликовал новость об первом восхождении на высочайшую вершину Мира.

 И по сути.  Журналист «Таймс» обратил внимание на полемику, которую затеяли на небольшую полемику между специалистами.

Тему поднял немец Штефан Нестлер своем популярном сайте-блоге.   

 Развила тему Анджела Бенавидес на Explorersweb.

 Автор материала  Марк Беннеттс, известный британский журналист, проживающий в Москве. Он сотрудничал со многими изданиями, но сейчас официально числится корреспондентом The Times & Sunday Times в Москве.  Автор книг о политике, футболе и путешествиях.

 Статья Thrill-seekers pay to trek over Mount Everest’s deadly glacier

 

 

Собственно о чем идёт речь в этих статьях.  (1) Что долина Кхумбу и ледопад и так перегружены альпинистами и обслуживающими их шерпами. (2) Что ледопад Кхумбу остается в любом случае опасным. (3) Что туда не надо пускать неподготовленных людей (простых треккеров). (4) Что идея эта не нова, и её предлагает не только Клуб 7 Вершин. 

 

Схема из The Times

 

 

Фильм Ивана Свешникова о восхождении на Казбек группы Клуба 7 Вершин в сентябре 2021 года

Казбек. Участник многих экспедиций Клуба 7 Вершин Иван Свешников (город Владивосток) разместил в сети глобальный по объему и прекрасный по качеству фильм о восхождении на Казбек. Командой Клуба 7 Вершин тогда, в минувшем сентябре, командовали отец ... читать больше

 Участник многих экспедиций Клуба 7 Вершин Иван Свешников (город Владивосток) разместил в сети глобальный по объему и прекрасный по качеству фильм о восхождении на Казбек. Командой Клуба 7 Вершин тогда, в минувшем сентябре, командовали отец и сын Абрамовы. Грузия встретила наших альпинистов привычным теплом атмосферным и сердечным, а гордый Казбек испытал их туманом, сыростью и сильным ветром. И вознаградил всеобщей эйфорией достижения вершины! Смотрите фильм-хронику и планируйте поездки следующим летом!

 

 

 Кстати, Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, повышение цен неизбежно по всем направлениям.

Едем в горы летом - Пик ЛенинаАраратЭльбрусКазбек.

Лето близится! Начни экономить уже сегодня! Забронируй летний тур до 31 декабря и гарантируй в 2022 году цену 2021 года!

Пик Ленина. Экономить не только полезно, но и приятно! Забронируй тур на лето и встречай Новый Год спокойно! Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года на следующий при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, ... читать больше

Экономить не только полезно, но и приятно!  Маленький новогодний подарок нам и приятное себе! Забронируй тур на лето и встречай Новый Год спокойно! Клуб 7 Вершин гарантирует сохранение цен этого года при бронировании тура до 31 декабря. С 1 января будет новый ценник, и, увы, повышение цен неизбежно по всем направлениям.

Едем в горы летом!

 

Пик Ленина, стадион высотного альпинизма. Серьезное восхождение, но в комфортных условиях.

 

 

Арарат - самый лёгкий пятитысячник и неповторимая экзотика библейского Востока. 

 

 

Эльбрус, высшая точка России. с лучшей компанией.

 

 

Казбек, гора-красавица, грузинское фирменное гостеприимство. 

 

Приглашаем в Непал! Оля Румянцева. По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. ... читать больше

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. Да… как Вам идея встретить Новый Год в походе к подножью высочайшей горы Мира. У нас есть для Вас чудная компания во главе с опытным гидом и интереснейшим человеком Максом Шакировым.  Присоединяйтесь! А также у нас уже идёт активная запись на весенние треккинги с супер-гидами Клуба 7 Вершин!

 

Оля Румянцева. По дороге к Мере

(путешествие осенью 2021 года)

В чудесном местечке под названием Чутанг, где вечера окутаны облаками, иногда сквозь облака в особо правильных местах пробивается немного интернета в телефон, а по ночам слышно, как в соседней комнате стучат от холода зубы у коллег-путешественников, зато утро радует божественными видами, мы провели два дня и две ночи.

Конечно, это не то место, где хочется остаться подольше. И можно было так долго не задерживаться в Чутанге.
Но из него нам предстояло дойти до посёлка Тули Кхарка, пройдя через перевал высотой почти 5000 метров.
А для этого, знаете ли, акклиматизация нужна.
Да и сам посёлок Тули Кхарка находится на высоте 4250 метров. И без должной акклиматизации ночь на такой высоте может подкинуть немало неприятных сюрпризов.

Нет, если бы у нас была цель просто проскочить перевал, как-нибудь переночевать в этой самой Кхарке и валить вниз - оно бы можно было проскочить и на второй день похода.
Но у нас-то была более далеко идущая цель - как следует акклиматизироваться по дороге к главной цели нашего похода - горе Мера пик.
Акклиматизироваться и не растерять остатки здоровья.
А для этого пришлось потерпеть бытовые неудобства Чутанга - на нашем пути здесь были самые, мягко говоря, скромные для выживания условия.
Потерпеть, погулять и только освоившись на высотах в районе 4000 метров идти дальше и выше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вы как думали?
В горы ходить - это вам не в шахматы играть. Здесь торопиться не надо.
Я вон и так уже в первый же день умудрилась голос потерять и ходила грустная и безголосая, активно осваивая азбуку мимики и жестов и очень надеясь найти голос где-нибудь там, по другую сторону перевала.

Впрочем, не так уж всё было и грустно. По крайней мере прогулки наши были чудесны, скрашены живописными картинками осеннего Непала.

С красивых картинок начиналось наше утро.
Солнце, лениво вылезая из облаков окрашивало рыжим верхушки дальних гор.
Облака потихоньку уползали вниз, в долину, уступая место короткому немного тёплому осеннему дню.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы прогулялись в сторону перевала. Посмотрели, куда нам на следующий день предстоит залезть.

Хотели сначала пойти погулять по тропинке на соседний холм, да решили этого не делать - из-за дождей и снега, которые активно шли всю предыдущую неделю, тропинка представляла собой грязевое месиво.

Вот и пришлось нам два дня по одной дорожке туда-сюда ходить.
Но повторение, как известно, мать приключения.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Я же уже говорила, что осенний Непал хорош?
Какой-то изысканной неброской красотой.
То тут, то там, словно многослойные накидки, словно лоскутное одеяло, какие-то цветовые пятна не слишком яркие, не кричащие о своей красоте, но завораживающие переходами и разнообразной фактурой.
Всё это хочется смотреть, видеть, осязать, ощупывать. Если не руками, так хоть глазами.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Весной, когда я здесь была в предыдущие разы, всё вокруг цвело - яркие ковры цветов на земле, разноцветные от нежно-розового до малинового цветы рододендронов на деревьях.
Я думала, мне этого будет очень не хватать.
Ан нет. Всё хорошо. Даже не знаю теперь, какой Непал мне нравится больше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Наверное всё-таки осенний. Когда яркие цветы не отвлекают от мелочей и можно вглядываться в детали: в камни, мох, капли на ветках.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Хотя и осенью остались здесь самые стойкие бойцы цветочного фронта.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы поднялись где-то до высоты 4200 метров. Посидели, подышали разреженнымм воздухом и вернулись в наш приют.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А уже на следующий день с утра пораньше - день-то предстоял долгий - собрали пожиточки и пошагали наверх, в сторону перевала.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

К этому времени голос мой пропал окончательно. Я даже шептать не могла. Впрочем, знающие товарищи подсказали, что шёпот только усугубит ситуацию со связками.
Так что я шагала сзади своего бодрого отряда и мысленно рассказывала им, как надо правильно ходить в походы.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Нашлись, правда, особые знатоки, которые рассказали, что наш голосовой аппарат устроен настолько сложно, что даже когда мы мысленно что-то говорим, то всё равно напрягаем связки. Чего в моём случае делать никак нельзя было.
Поэтому, говорят, что в случае потери голоса для его скорейшего восстановления надо исключить даже мысленную речь.

Но внутреннего гида, как говорится, не задушишь, не убьёшь.
К тому же, на второй день безголосья я уже мысленно смирилась с тем, что навсегда лишилась голоса.
С одной стороны я радовалась - наконец-то с полным правом и чистой совестью я смогу больше никогда не разговаривать с людьми по телефону.
С другой, как-то перспектива была так себе... Как же теперь люди смогут оценить мой искромётный юмор, послушать мои бесконечные рассказы. Да я ещё и песни петь люблю.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вон вокруг красота-то какая. А я даже рассказать об этом не могу.
Участники мои ходят сами по себе, улыбаются, фотографируются.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А я только руками машу, мол, поглядите-ка.
А они думают, что это я говорю: "Пойдёмте все вместе сфотографируемся."

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

- Не-не, - машу я руками, - Я не это имела в виду. Просто смотрите, какая красота.
А они:
- Наверное она хочет одна сфотографироваться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Так потихоньку-полегоньку доползли мы до места, куда накануне дошли - до небольшого чайного домика на пути.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Смотрите, как красиво он из камней сложен.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Кстати, при желании здесь тоже можно переночевать.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Но мы ограничиваемся только чаем.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вот гостеприимные хозяева запечатлевают это эпохальное чаепитие.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Мы же выдвигаемся дальше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Постепенно набирая высоту и поднимаясь выше облаков.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На перевал ведёт вот такая дорожка, выложенная из камней. Представляете, какой труд был выложить её.
Нам идти-то по ней нелегко, а каково было тем, кто таскал и укладывал эти камни.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец кажущийся бесконечным подъём заканчивается. Мы на перевале Затрва Ла.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На самом деле я знаю, что это ещё не тот перевал, который нам нужен.
Когда я первый раз шла с группой на Мера пик, я по привычке не посмотрела на карту. Забравшись к этим флажкам, мы все радостно покричали "ура-ура!", устроили фотосессию. Дальше я думала, что нам предстоит головокружительный спуск вниз.
Каково же было моё удивление, когда пройдя немного вниз, мы опять полезли наверх.
Про удивлённых участников и их немой вопрос, застывший в глазах, я промолчу.

Чтобы дойти до настоящего перевала Затрва Ла надо было набрать ещё где-то сто метров по высоте.
Но там нет такого красивого места для фотографирования.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец перевал.
Посмотрите на счастливые и одухотворённые лица людей, достигших высоты 4800 метров.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В это время на улице ещё и снег пошёл.
Так что из этого каменного строения их удалось выудить только обещаниями, что дальше - никаких подъёмов, только спуск.
А впереди чудеснейшая Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Оглядываюсь назад, чтобы оценить масштабы пройденного.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вот и Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

По сравнению с Чутангом - почти цивилизация.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Почему "почти цивилизация"?
Здесь как и в Чутанге не было электричества и не было никакой связи.
Зато жилище было гораздо комфортнее. И туалет находился внутри помещения.
Казалось бы, какая мелочь. Ага. Когда на улице тёмная ночь и минусовая температура - это вот прям совсем не мелочь.

Как только мы пришли, опять повалил мокрый снег.
И даже терпеливые яки заглядывали в жилище, желая узнать, не пустят ли их погреться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

 

 

Источник: Жизнь как приключение

 
 

Думаем о лете. Тренд сезона - Арарат. Воспоминания Виктора Володина

Арарат. Как начиналась эпоха коммерческих восхождений. Вспоминает Виктор Володин. Ноябрь 2004. Это восхождение проходило в рамках программы “Ctraxy.net”. До этого были совершены восхождения на Эльбрус, Монблан, Ама-Даблам, пик Кука и т.д. Сроки ... читать больше

Как начиналась эпоха коммерческих восхождений. Вспоминает Виктор Володин. Ноябрь 2004.

 

 

Если вас позвали горы, отложите разговоры

Меньше ешьте, больше спите, и к Володину бегите

Только с ним, дойдешь туда, где запуталась звезда

В снежных флагах, лун восходах, бесконечных переходах

Каждый, если он не трус, там узнает терпкий вкус

Ледников, лавин, обвалов, безымянных перевалов

Вы забудете невест, покорите Эверест

И поймете, почему в жизни грустно одному.

 Автор: Виктор Володин, г. Москва.

 

АрАрАт – 5137 м

Это восхождение проходило в рамках программы “Ctraxy.net”. До этого были совершены восхождения на Эльбрус, Монблан, Ама-Даблам, пик Кука и т.д. Сроки были намечены на конец октября - начало ноября. Перед выездом я консультировался у ряда лиц, знающих, как туда попасть. Надо было за два месяца отправлять все необходимое для получения пермита (разрешения на восхождение), в итоге все решилось за две недели до выезда. Созвонились и списались с принимающей стороной.

Вылетели мы 30.10 из Москвы в Стамбул; поскольку стыковки в г. Ван в этот день не было, пришлось ночевать в этом славном городе, о чем никто из участников не пожалел.

 Мы попали в колыбель человечества, в места, овеянные легендами, в истоки Тигра и Евфрата. Турция встретила нас непомерно любезными местными жителями, навязчивым сервисом, “челноками”, таксомоторами и минаретами, с которых, с ритмичной и заунывной педантичностью, на протяжении всего пути до Догубаязита громкоговорители внушали нам чувство чего-то возвышенного. К этому мы, собственно говоря, и стремились. К возвышенному. Оно нам было даровано через два дня пути в виде колоссального исполина, заполняющего половину горизонта. Исполин назывался AGRI. АРАРАТ по-русски.

 Стамбул - город контрастов, и начинает жить своей бурной жизнью, как правило, ближе к ночи. Как только заходит солнце, все лавки и магазинчики открываются, и начинается бойкая торговля; торгуют всем: от шаурмы до воздушных шариков, и тебя зазывают на всех языках мира, включая русский. Из отеля, где мы остановились, открывается отличный вид на Босфор и Голубую мечеть – не буду описывать этой красоты, надо просто приехать и посмотреть.

 

На следующий день вылетаем из Стамбула в Ван - красивейший городок, на территории которого раскинулось озеро Ван с чистейшей водой цвета голубого неба, и нам невозможно было понять, глядя на озеро, где вода, а где небо.

 В Ване мы оказались в лапах курдов, мысль об общении с которыми всю дорогу вызывала у нас щекотливый озноб в области нижней части спины. Но все обошлось, и принимали нас прекрасно. Когда были в Ване, один участник экспедиции, Арам, послал “смс” своему приятелю, что мы находимся в Ване, на что получил ответ: “В какой ванне?”

 

 

Из Вана мы отправились в г. Догубаязит, что примерно в 200 км пути. Первую половину дня посвятили оргвопросам, в перерыве поедая рахат-лукум и иные восточные сладости.

Со спиртным во время Рамадана там сложно, но у нас было с собой, и не мало (!), а именно коньячок, носящий имя вершины, на которую мы собрались.

Вот все закуплено, упаковано и мы садимся в микроавтобус и выдвигаемся в сторону приграничного селения Эле, но у наших сопровождающих своё “нау – хау”: на полпути автобус сворачивает на 90 градусов и везет нас куда-то по пересеченной местности. Через час нас встречает население глухой деревеньки, и тощие лошадки ждут нашей поклажи. Все грузится, и мы налегке идем вверх с 2200 м до 3200 м , где и устанавливаем свой первый лагерь из трех палаток, а погонщики спускаются вниз.

 Быстро начинает темнеть, приятно жужжат примуса типа MSR, мы готовим незамысловатый ужин, подкрепляемся более незамысловатым коньяком и расходимся по палаткам. На следующее утро встаем рано, и нас уже ждут погонщики. Перекус на скорую руку, навьючиваем лошадок и опять вверх, к цели. Подъем, поначалу некрутой, выше становится гораздо круче, поклажа на лошадях часто скатывается на бок, и вот одна лошадь падает, но хорошо, что не в пропасть!

 К 14 часам достигаем лагеря 2 – это 4200 м, снег начался гораздо ниже, на 3800 м. Устанавливаем палатки на стационарных ночевках и идем выше на акклиматизацию, у некоторых участников начинает побаливать голова, я же иду с баночкой коньяку, и чем выше, тем он становится все слаще и слаще.

 

     

 

Доходим до 4600 м. и оставляем заброску на завтра. Вот бы теперь место не потерять, но хорошо, что не всем коньяк такой сладкий, на них завтра вся надежда. Спускаемся к палаткам и рано ложимся, завтра предстоит поработать.

Наутро, ни свет, ни заря выходим наверх, погода отличная, слева - малый Арарат, на него ложится шапка облака, и от этого он становится еще краше.

 С утра поднимается ветер, сначала не очень, но чем выше, тем сильнее. Маршрут достаточно простой, идем пока без кошек, но под вершиной начинается лед, припорошенный снегом. Высота 4800 м., надеваем “кошки” и, не торопясь, двигаемся вверх, нет никаких трудностей, кроме нечастых порывов ветра.

 В 13 часов мы достигаем вершины Арарата – 5137 м, для некоторых участников это первое восхождение и первая такая высота. С вершины открывается прекрасный вид на солнечную Армению, Турцию, красивое озеро Ван.

 

 Как водится, делаем фото на память, запись в книге на вершине и потихоньку начинаем спуск в долину.  Все проходит отлично, спускаемся к палаткам, достаем шампанское и отмечаем это дело. Ночуем на 4200 м. Ночью разыгралась сильная непогода: снег, метель, холод.

С утра все заволокло снегом, сильный ветер треплет палатку, примус разводить лениво, кое-как собрали наспех манатки, начали спуск. К полудню спускаемся на 3200 м, где нас встречают все те же лошадки и погонщики. Из-за сильного мороза, ветра и влажности у лошадей ресницы и гривы покрылись инеем.

Еще немного - и мы в деревне. Красота! Вся круговерть осталась наверху. Нас уже поджидает автобус, грузимся и едем в Догубаязит. Все прекрасно и гладко, но почему-то было ощущение, что где-то все-таки будет прокол, но все обошлось.

Далее прекрасный вечер с принимающей стороной, перелет из Вана в Стамбул, и - на Родину, на которую всегда, где бы ты ни был, рвет.

 Поскольку экспедиция коммерческая, все имена, место пребывания, цены и т.д., вымышленные, и только само восхождение, армянский коньяк - сущая правда. Если будет у вас желание проделать тот же путь, обращайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

Ольга Румянцева. Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.

Мера Пик. Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%. Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят ... читать больше

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.
Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.
Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.
Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла - Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю "летающими табуретками", вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково - 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) - чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками - и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду - Лукла, а Лукла - Катманду.
Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.
Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Вот, можете заранее изучить.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
- Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Ну, полетели.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.
И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Так и снуют всё утро - только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.
Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

 

 

 
 

СРОЧНО! Завтра: Эверест в прямом эфире. С нами будет Александр Абрамов! 25 ноября, начало в 18-00

Эверест. 25 ноября в 18-00! В прямом эфире на страницах Клуба 7 Вершин в Facebook и Instagram Александр Абрамов расскажет и ответит на все вопросы о новых программах в рамках экспедиции на Эверест 2022! Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет ... читать больше

Александр Абрамов — руководитель экспедиции, Президент Клуба 7 Вершин и 10-ти кратный восходитель на Эверест.

 

 

25 ноября в 18-00! В прямом эфире на страницах Клуба 7 Вершин в Facebook и Instagram Александр Абрамов расскажет и ответит на все вопросы о новых программах в рамках

                        Экспедиции на Эверест 2022!

Эверест по-новому! В 2022 году впервые будет представлена программа БЛИЦ, скоростное восхождение всего за 29 дней! В 2022 году вы сможете прикоснуться к Эвересту в рамках новой программы Трек в Базовый Лагерь Эвереста с восхождением до 2 лагеря Эвереста (6400м) через Ледопад Кхумбу.

 

 

 

 

 

 

Клуб 7 Вершин поздравляет Максима Шакирова с Днём Рождения!

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Максим Шакиров – настоящий неиссякаемый источник идей. Их больше, чем можно даже теоретически реализовать. Наверное, так и надо, чтобы быть состоявшимся и реализовавшим себя человеком. А Максу есть чем гордиться, есть, что вспомнить и ... читать больше

 

 Максим Шакиров – настоящий неиссякаемый источник идей. Их больше, чем можно  даже теоретически реализовать. Наверное, так и надо, чтобы  быть состоявшимся и реализовавшим себя человеком. А Максу есть чем гордиться, есть, что вспомнить и что рассказать. Он – настоящий герой! 

Супер-Гид Максим Шакиров. Приглашает встретить Новый Год в Непале, по дороге к высрчайшей вершине Мира. Классический треккинг к базовому лагерю Эвереста...

Программа и подробности

 

 

Дорогой друг, мы желаем тебе много сил, здоровья и энергии, чтобы еще не раз удивить нас своими подвигами!

Почти свежее от Максима – спасибо Спорт-Марафону!

 

 

Дополнение тем, кто больше любит читать, чем слушать…

 «Это полезно, потому что красиво». Максим Шакиров ходит в горы, чтобы ими делиться…

 

 

 Максим Шакиров родился 21 ноября 1967 года в Ногинске. Окончил Институт физкультуры и спорта, специальность – тренер по пятиборью. С 1996 года занимается альпинизмом. «Я увлекался катанием на лыжах и однажды подумал: если так здорово скатываться сверху вниз, значит, забираться снизу вверх, наверное, не менее интересно», – рассказывает Максим.

 

 

 В частности:

 Максим Шакиров реализовал проект «Новый год на вершинах Мира».  Начиная с 31 декабря 2000 года, он в течение 16 лет встречал наступление нового года на различных вершинах, разных стран и континентов.

 

 

Максим Шакиров  был участником совместного проекта заявочного комитета «Сочи-2014» и «Первого канала» по установке флага олимпийского города-претендента на самые высокие точки планеты. В том числе флаг был установлен на вершине Эвереста в ходе экспедиции Клуба 7 Вершин.

 

 

Вместе с Людмилой Коробешко и Иваном Душариным  реализовал  в 2012 году программу прохождения программы «Семь вершин» за рекордные 292 дня.  Проект компании «Альпари» организованный Клубом 7 Вершин. Пока что ни одна команда не делала это быстрее.

 

 

Максим Шакиров принял участие в уникальных съемках панорам Эвереста от компании Яндекс.  Съемки проводились в рамках экспедиций Клуба 7 Вершин в 2015 и 2016 годах.

 

         

  

Максим Шакиров реализовал в 2019 году собственный проект уникальных (совершенно невероятных) съемок панорам на склонах Эвереста.  

 Было еще немало начинаний и небольших, но ярких проектов, со смелыми идеями.

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» прибыла на отдых в Катманду, после исполнения мечты

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем доброго времени суток! Мы добрались до Катманду. Отъедаемся, отсыпаемся, завтра будем стараться вылететь домой. Всем большое спасибо, что переживали за нас! читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем доброго времени суток!  Мы добрались до Катманду.  Отъедаемся, отсыпаемся, завтра будем стараться вылететь домой. Всем большое спасибо, что переживали за нас!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

ВЕРШИНА!  Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» совершала успешное  восхождение на Ама-Даблам! Наши поздравления!

Ама-Даблам. Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Дорогие друзья, вчера, 15.11, сбылась мечта альпиниста. Мы сходили на красивую, прекрасную гору Ама-Даблам! Спасибо, что поддерживали нас! читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

  Дорогие друзья, вчера, 15.11, сбылась мечта альпиниста. Мы сходили на красивую, прекрасную гору Ама-Даблам! Спасибо, что поддерживали нас!

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

Арарат глазами курдских фотографов. Мечтаем о лете и новых восхождениях!

Арарат. Воспоминания о лете в предвкушение следующего сезона. Этим летом с нами взошли на вершину легендарного вулкана около 70-ти человек. Самому младшему восходителю было 12 лет, самому старшему 67. И, конечно, у каждого есть своя заветная и ... читать больше

Воспоминания о лете в предвкушение следующего сезона. Этим летом с нами взошли на вершину легендарного вулкана около 70-ти человек. Самому младшему восходителю было 12 лет, самому старшему 67.  И, конечно, у каждого есть своя заветная и самая любимая фотография с вершины и с первой встречи. У каждого она своя, но в целом они похожи.

 А вот как видят Арарат местные курдские фотографы. Каждая фотография проникновенна и наполнена любовью к своему народу и своей земле.

 Фото с выставки дворца Исхак Паши (г. Догубаязит). Август 2021.

Дворец Исхак Паши - сам по себе достояния из списка всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭВЕРЕСТ 2022. Свежая идея – уникальное предложение! Треккинг с прохождением ледопада Кхумбу! Такого еще не было

Эверест. Абсолютно новая идея от Александра Абрамова. Не просто пройти самый главный мировой треккинг к подножью Эвереста, но и ощутить себя полноценным участником альпинистской экспедиции. Не просто переночевать в базовом лагере, но и пройти ... читать больше

Абсолютно новая идея от Александра Абрамова. Не просто пройти  самый главный мировой треккинг к подножью Эвереста, но и ощутить себя полноценным участником альпинистской экспедиции. Не просто переночевать в базовом лагере, но и пройти вместе с другими альпинистами знаменитый ледопад Кхумбу. Кстати, перенос маршрута в правую по ходу часть ледопада сделала его значительно безопаснее. Впрочем,  впечатлений и адреналина там будет достаточно для самого требовательного  участника!

Прикосновение к Эвересту. Классический треккинг  и восхождение на ледопад Кхумбу до Лагеря 2 (6400м), с кислородом и с одним  шерпом на участника

22 апреля - 9 мая

Стоимость: 14 900$

Программа и подробности

 

  Классная программа, для тех, кто планирует восхождение на Эверест в будущем. Пройти Ледопад Кхумбу - мечта любого альпиниста, это ключ к Восхождению на Эверест. Попробуйте себя в настоящей гималайской экспедиции.

 Количество мест ограничено!

 Оплатившим депозит до 1 декабря – 5% скидка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» вышла на восхождение на Ама-Даблам

Ама-Даблам. Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня выходит из базового лагеря и поднимается в лагерь-1. Всё хорошо, всё идёт по плану. читать больше

 Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» сегодня выходит из базового лагеря и поднимается в лагерь-1.  Всё хорошо, всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

Фотографии из базового лагеря Ама-Даблам от группы Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста»

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» находится в базовом лагере Ама-Даблам. Всё в порядке, всё идёт по плану. читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Группа Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» находится в базовом лагере Ама-Даблам. Всё в порядке, всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭВЕРЕСТ 2022.  Классический и по-новому, в стиле блиц.  Только с самой проверенной компанией, с Александром Абрамовым

Эверест. Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас совершить восхождение на Эверест 8848м! Теперь помимо классической программы восхождения за 39 дней, мы анонсируем программу Эверест-Блиц за 29 дней! Все экспедиции проходят под руководством ... читать больше

Весной 2022 Клуб 7 Вершин приглашает Вас совершить восхождение на Эверест 8848м!

Теперь помимо классической программы восхождения за 39 дней, мы анонсируем программу Эверест-Блиц за 29 дней! Все экспедиции проходят под руководством Александра Абрамова – десятикратного восходителя на Эверест!

 

 

Тем, кто оплатит депозит до 1 декабря – скидка 5%!

 

Классическое Восхождение на Эверест за 39 дней

19 апреля - 27 мая

Стоимость: 69 900$

 

Классический маршрут на высочайшую вершину мира Эверест по пути Хилари и Тенцинга. Все прелести экспедиционного маршрута: треккинг по долине Кхумбу с носильщиками, тревожное прохождение ледопада Кхумбу, многодневное ожидание погоды вместе с сотней восходителей из разных стран, шерпов и лучших альпинистов мира, работающих на маршруте гидами.

 

Блиц Восхождение на Эверест за 29 дней

29 апреля - 27 мая

Стоимость: 84 900$

 

Это экстремально быстрое восхождение на Эверест, меньше чем за 30 дней. Для такого восхождения необходимо готовиться, сходить на вершину выше 7000м. А также пройти разработанную Клубом 7 Вершин фармацевтическую подготовку и 30-дневную акклиматизацию в гипоксической палатке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда Клуба 7 Вершин «Мечта альпиниста» выходит в базовый лагерь Ама-Даблам. Всё по плану

Ама-Даблам. Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Завтра утром выходим в базовый лагерь своей мечты. Пока всё идёт по плану. читать больше

Виктор Володин, гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 

Завтра утром выходим в базовый лагерь своей мечты.  Пока всё идёт по плану.

 

  Гид группы Виктор Володин

Приглашаем в поездки в Непал!

 

 

Вершина!  Вчера супер-гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила успешное восхождение на вершину Ама-Даблам. Наши поздравления!

Ама-Даблам. Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась! Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения! С победой! Ольга Румянцева: Как это было? Как и ... читать больше

Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева  совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась!  Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения!  С победой!

 

 

 Ольга Румянцева: Как это было? Как и предполагалось. Трудно, холодно, временами страшно.

Пока сложно описать всё произошедшее за последние дни….

Спасибо, что пустил и отпустил.

 

 

 

 

 

 

 

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим на условиях, изложенных в политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.
Принять