Алла Мишина (о втором акклиматизационном выходе): Это Вьетнам, детка!
Заметки Аллы Мишиной, участницы экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест.
Это Вьетнам, детка…
Возникла в голове у меня фраза в тот момент, когда из вертолета, прилетевшего с 6300 на 5300, вытащили аккуратно упакованый труп, а я запрыгнула на пол в полностью разгруженную кабину вертолета без сидений, вслед за мной шерпами был закинут мешок с 6 баллонами кислорода, за минуту залито минимум пополнения - 10 литров горючки и пилот взял курс обратно на 6300.
Вообще, пассажиров на 6300 не берут, но мой полет во второй лагерь Эвереста на вертушке записали как-то под этот аварийный случай.
Через 30 секунд полёта, глядя сверху на невероятные скопления миллиардов тонн голубого льда, которые я прошла и вверх и вниз несколько дней ранее ногами, у меня мелькнула мысль, не, нее фига не Вьетнам, а всемирный холодильник.
5 лет назад, сходив на самую высшую точку Антарктиды (пик Винсона 4892 м), я считала, что побывала на полюсе холода, точка.
Не, господа, второй лагерь Эвереста со слов местных, в этом году «дал жару», вернее холода. Весна в БЛЭ (базовом лагере Эвереста) выдалась суровая, а на 6400 совсем ледник.
Короче, от чего тот американский доктор-пенсионер умер не известно, медицинская инфа закрыта, но, видимо от чего-то хронического, поскольку ни каких активных действий на той высоте он не совершал.
Я не большой знаток примет, пользуюсь только одной - возвращаясь за забытым, смотрюсь в зеркало. На микроскопическом пятачке вертолетной площадки высоко в горах все произошло мгновенно и я даже не успела задуматься над тем, что плохого или хорошего несет обмен меня на груз 200, как мы взлетели.
Полет над гигантом Кхумбу произвел на меня несколько неизгладимых впечатлений.
Первое - летать, сидя на своем рюкзаке в полностью разгруженном салоне вертушки вдвоем с пилотом, который ведет машину выше пределов ее возможностей, мягко говоря, сыкотно.
Я все же не тот труп, который благополучно спустили, ему все равно - два раза умереть не удастся. А мне после рассказов год назад руководителя альплагеря «Аксай» Дмитрия Грекова про 3 вертушки, валяющихся на высотах 4500-6000 на леднике Южный Иныльчек под Хан-Тенгри и п.Победы в Тянь-Шане с текстами типа: «… это ведро с гайками» и «пилот слабак»…
https://ru.oxu.az/world/265426
… сразу стало интересно, насколько этот непальский пилот из кино «люди Х» хорош и что за мутную дрянь сейчас из пластиковой пятилитровой канистры неизвестно как попавшей на высоту 5400, ему залили в топливный бак.
Второе - какой кайф: 11 часов непрерывного ходу вверх через десятки сложных участков, трещины, лестницы, обвалы и прочие лазания по ледовым стенам, я перелетела за 2,5 минуты. Только подумайте, то, что 5 дней назад я и наша небольшая группа прошла в два этапа: первый за 11 часов с высоты БЛЭ 5300 до лагеря 1 на 6100 с очень крутым набором высоты, а после ночевки там на 6100 до второго лагеря на 6400 за 4 часа по огромной ледниковой плоской равнине, пересеченной десятками глубочайших трещин, сейчас вертолет пролетел за 2,5 минуты.
Третье: я никогда в жизни не кидала пачку денег на вентилятор :) и еще не просто так, а с большим удовольствием, а сейчас это выглядело именно так, если назвать вентилятором лопасти вертолета. Баксы красиво и плавно (но незримо для меня) разлетались над ледником.
Но когда я встретила на входе в лагерь свежая и выспавшаяся (если такое ха-ха - вообще бывает на высоте 6400 в палатке при минус 20) сильно поредевший отрядик наших мужиков, прошедших вверх через Кхумбу второй раз за неделю, я увидела реки зависти моему фокусу.
К этому моменту акклимуха у многих зашла тяжело. БОльшая половина группы во главе с первым заболевшим - доктором, растянулась в эвакуационных маневрах от пульманологического отделения в столице Непала Катманду до пешеходного спуска из БЛЭ 5300 с кислородом и дексаметазоном на любую более подходящую высоту, куда может сесть в очень плохую погоду вертушка.
Весна выдалась в долине Кхумбу и национальном парке Сагармата под Эверестом очень холодная.
Про мой первый пеший проход из БЛЭ (базового лагеря Эвереста) до 2-го и, после недолгого там пребывания, обратно вниз (выход на первую высотную акклиматизацию) я расскажу отдельно. Пока не получается подобрать какие-нибудь слова кроме матерных. Не просто.
Соответственно, второй выход (а в моем случае вылет) для небольшой «Группы Здоровья» на акклиматизацию с выходом на 7.000 тоже позади, и сейчас мы снова силами местной авиации (это уже по программе) спустились в Намче-Базар на высоту 3500.
Впереди самое сложное: третий подход к Эвересту и, при наличии погодного окна - восхождения. Теперь все в руках не знаю каких богов и карты прогноза погоды в телефоне Александра Абрамова.
А пока мы наслаждаемся прыжком из ледяного ужаса в рай, по другому нельзя назвать место, где температура выше нуля.
Но миллиарды тонн изломанного голубого льда - это фантастически красиво. Особенно с борта вертушки.
Всем здоровья и тепла! Завидую вашим майским шашлыкам и скучаю без утреннего облизывания любимого Тузика, который часто со мной ходит в горы, но не в этот раз.