+7 495 642-88-66

Боливия уникальна! Приглашаем на майские праздники. Пора планировать на 2022 год!

Клуб 7 Вершин приглашает в Боливию! Вас ждет одна из самых интересных и ярких наших программ: восхождение на шеститысячник Уайна Потоси, посещение легендарного озера Титикака, спуск по Дорога Смерти на велосипеде! Весь сезон с группами ... читать больше

Клуб 7 Вершин приглашает в Боливию!  Вас ждет одна из самых  интересных и ярких  наших программ: восхождение на шеститысячник  Уайна Потоси, посещение легендарного озера Титикака, спуск по Дорога Смерти на велосипеде! Весь сезон с группами работает супер-гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева! Заезды: 23 апреля - 02 мая, 03 мая-12 мая, 14 мая - 23 мая.

Программа и подробности на нашем сайте

 

Из записок Ольги Румянцевой

Уайна Потоси. Перед восхождением

 
 

День перед восхождением должен быть расслабленно-приятным.

Не знаю, кто и когда это придумал, но в целом что-то в этой мысли есть. Чтобы организм не напрягался, не ожидал подвоха, не готовился к худшему и не успел испугаться, когда дурная голова и беспокойные ноги потащат его в зону, где нормальным людям делать нечего.

Следуя этому старинному обычаю в день перед восхождением на Уайна Потоси с утра никто никуда не спешил.
До обеда у всех было совершенно свободное время.

Я ушла наверх, где можно было словить немного интернета и переслать новости нашей экспедиции.
А заодно пофотографировать пришедшее туда вдруг стадо лам.

Как настоящий фотограф, в нужный момент я конечно же оказалась без фотоаппарата и ограничилась мобилофотками лам, которые ещё и позировать не очень-то хотели.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

После обеда мы должны были собрать свои вещи, отдать их портерам и налегке прогуляться на 400 метров вверх - к верхней хижине, где был запланирован восхитительный закат и откуда мы должны были ночью стартовать на вершину горы.

Закат не подвёл. Был таким, как заказывали.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Но давайте не будем забегать вперёд и вернёмся к нашим ламам.
Как писал великий поэт:

Этот зверь зовётся лама.
Лама дочь и лама мама.

В моём случае были и мамы и дочки. Только вели они себя как-то неподобающе - позировать отказывались, близко не подпускали.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Я несколько раз порывалась сгонять в хижину за фотоаппаратом.
Что значит "сгонять", когда ты находишься на высоте 4850 метров над уровнем моря, кто бывал, поймёт меня.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Да и хижина не то чтобы очень близко была.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Но некоторые люди не считаются с расстоянием, если речь идёт про обретение интернета.
А ламы, ну что ламы. Что мы, лам чтоли не видели.

К тому же когда после обеда мы наконец отправились наверх, ламы всё ещё были на месте.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

По уже знакомой дороге, откуда видно озеро и электростанция, мы поднялись наверх.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Дальше наш путь расходился с путём на ледник, где мы накануне отрабатывали ходьбу в кошках.
Наша тропинка бодро взбирается наверх.
Вот с этой точки очень хорошо просматривается почти весь путь до приюта.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Для начала забираемся на узкий гребень морены.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

За что в награду тут же получаем очередную порцию видов.
Ледник, по которому мы вчера бодро топтались, отрабатывая навыки, которые может быть помогут нам на восхождении.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

И озеро на месте, где ещё недавно тоже был ледник.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

На спуске с морены - сложенная из камней хижина. В ней сидит человек, который записывает всех пришедших в большой журнал и проверяет пермиты.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Раньше, когда ежедневно туда-сюда сновали десятки людей, пребывание этого человека в домике, продуваемом всеми ветрами, ещё как-то можно было понять.
Сейчас же, когда хорошо если одна группа пройдёт, как-то даже жалко человека, который должен здесь сидеть целыми днями.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Мы у домика устраиваем первый привал. Записываемся в книгу посетителей.
Смотрим, что больше никого на горе нет. А это значит, что и в приюте мы будем одни.

Долго не сидим. Впереди ещё самая сложная часть пути.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Карабкаемся по каменным ступенькам, и где-то через час народ начинает просить пощады сделать ещё один привал.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Пока ребята сидят и в попытках восстановить силы и дыхание

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Наши гиды смотрят на что-то весёлое в телефоне.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

В этот день к нам присоединился ещё один местный гид.
Вообще-то его зовут Хосе. Но он сразу сказал, что все друзья зовут его Чапака, и ему будет приятно, если и мы так будем его звать.
Чапака, как пояснил он нам, означает "человек, который всё делает очень медленно".

В итоге у нас на каждого участника по одному гиду. Один из которых, сильный альпинист, готовящийся на К2, а другой - медленный человек (на самом деле нет, но это мы узнаем потом).
Прекрасная команда. По-моему, идеальный вариант.

О, ребята увидели, что я их снимаю, и оторвались от телефона.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Ещё один небольшой переход.
Чем выше, тем красивее.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Вот уже показался первый приют, с которого можно идти на восхождение.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Но это не наш выбор. Наш виднеется вооон там где-то далеко вверху.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

И до него самая весёлая часть пути.

Ребята смотрят, как будто не верят, что им туда надо лезть.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Но других вариантов нет. Поэтому начинают карабкаться. Для удобства на этом участке закреплена верёвка. На подъёме она не сильно нужна, а вот на спуске очень помогает.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

А вот здесь за верёвку уже лучше держаться всё время.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Особенно когда видами по сторонам любуешься.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Хижина на 5250 - настоящий дворец, если учитывать высоту, на которой она построена.
Здесь даже кровати есть. И матрасы. И подушки. Вон Игорь своей добычей хвастается - самой гламурной фиолетовой подушкой.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Столовая днём залита солнечным светом, и в ней невыносимо жарко. Но это такие мелочи, когда можно наконец сесть и выпить чаю со всякими вкусностями.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

В общем, идеальное место для ночлега перед восхождением.
Но с одним условием. Идеальное, если кроме вас никого в хижине нет.
В противном случае готовьтесь спать с берушами.

Из окна столовой, залепленного наклейками разных компаний, виден маршрут на вершину. Вернее, его начало.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Не виден?
Вот так, наверное, лучше.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Прямо от порога хижины надевается всё снаряжение, а людей привязывают на верёвку, чтобы не разбежались.
Всё это ждёт нас уже ночью.

Пока же не стемнело и есть ещё немного времени, мы лезем наверх, на каменную насыпь над хижиной.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Отсюда открываются самые красивые виды.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Такие красивые, что каждый раз возникает крамольная мысль:
- А может ну её, эту вершину. Нас и здесь неплохо кормят. То есть, нам и здесь неплохие картинки показывают.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 

Но каждый раз приходится гнать эту мысль от себя. И в шесть вечера идти делать вид, что спишь. Потому что в 12 ночи надо уже вставать на восхождение.

 
 
Уайна Потоси. Перед восхождением.
 
Источник: Жизнь как приключение

Приглашаем в Непал! Оля Румянцева. По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. ... читать больше

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. Да… как Вам идея встретить Новый Год в походе к подножью высочайшей горы Мира. У нас есть для Вас чудная компания во главе с опытным гидом и интереснейшим человеком Максом Шакировым.  Присоединяйтесь! А также у нас уже идёт активная запись на весенние треккинги с супер-гидами Клуба 7 Вершин!

 

Оля Румянцева. По дороге к Мере

(путешествие осенью 2021 года)

В чудесном местечке под названием Чутанг, где вечера окутаны облаками, иногда сквозь облака в особо правильных местах пробивается немного интернета в телефон, а по ночам слышно, как в соседней комнате стучат от холода зубы у коллег-путешественников, зато утро радует божественными видами, мы провели два дня и две ночи.

Конечно, это не то место, где хочется остаться подольше. И можно было так долго не задерживаться в Чутанге.
Но из него нам предстояло дойти до посёлка Тули Кхарка, пройдя через перевал высотой почти 5000 метров.
А для этого, знаете ли, акклиматизация нужна.
Да и сам посёлок Тули Кхарка находится на высоте 4250 метров. И без должной акклиматизации ночь на такой высоте может подкинуть немало неприятных сюрпризов.

Нет, если бы у нас была цель просто проскочить перевал, как-нибудь переночевать в этой самой Кхарке и валить вниз - оно бы можно было проскочить и на второй день похода.
Но у нас-то была более далеко идущая цель - как следует акклиматизироваться по дороге к главной цели нашего похода - горе Мера пик.
Акклиматизироваться и не растерять остатки здоровья.
А для этого пришлось потерпеть бытовые неудобства Чутанга - на нашем пути здесь были самые, мягко говоря, скромные для выживания условия.
Потерпеть, погулять и только освоившись на высотах в районе 4000 метров идти дальше и выше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вы как думали?
В горы ходить - это вам не в шахматы играть. Здесь торопиться не надо.
Я вон и так уже в первый же день умудрилась голос потерять и ходила грустная и безголосая, активно осваивая азбуку мимики и жестов и очень надеясь найти голос где-нибудь там, по другую сторону перевала.

Впрочем, не так уж всё было и грустно. По крайней мере прогулки наши были чудесны, скрашены живописными картинками осеннего Непала.

С красивых картинок начиналось наше утро.
Солнце, лениво вылезая из облаков окрашивало рыжим верхушки дальних гор.
Облака потихоньку уползали вниз, в долину, уступая место короткому немного тёплому осеннему дню.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы прогулялись в сторону перевала. Посмотрели, куда нам на следующий день предстоит залезть.

Хотели сначала пойти погулять по тропинке на соседний холм, да решили этого не делать - из-за дождей и снега, которые активно шли всю предыдущую неделю, тропинка представляла собой грязевое месиво.

Вот и пришлось нам два дня по одной дорожке туда-сюда ходить.
Но повторение, как известно, мать приключения.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Я же уже говорила, что осенний Непал хорош?
Какой-то изысканной неброской красотой.
То тут, то там, словно многослойные накидки, словно лоскутное одеяло, какие-то цветовые пятна не слишком яркие, не кричащие о своей красоте, но завораживающие переходами и разнообразной фактурой.
Всё это хочется смотреть, видеть, осязать, ощупывать. Если не руками, так хоть глазами.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Весной, когда я здесь была в предыдущие разы, всё вокруг цвело - яркие ковры цветов на земле, разноцветные от нежно-розового до малинового цветы рододендронов на деревьях.
Я думала, мне этого будет очень не хватать.
Ан нет. Всё хорошо. Даже не знаю теперь, какой Непал мне нравится больше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Наверное всё-таки осенний. Когда яркие цветы не отвлекают от мелочей и можно вглядываться в детали: в камни, мох, капли на ветках.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Хотя и осенью остались здесь самые стойкие бойцы цветочного фронта.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В первый день мы поднялись где-то до высоты 4200 метров. Посидели, подышали разреженнымм воздухом и вернулись в наш приют.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А уже на следующий день с утра пораньше - день-то предстоял долгий - собрали пожиточки и пошагали наверх, в сторону перевала.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

К этому времени голос мой пропал окончательно. Я даже шептать не могла. Впрочем, знающие товарищи подсказали, что шёпот только усугубит ситуацию со связками.
Так что я шагала сзади своего бодрого отряда и мысленно рассказывала им, как надо правильно ходить в походы.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Нашлись, правда, особые знатоки, которые рассказали, что наш голосовой аппарат устроен настолько сложно, что даже когда мы мысленно что-то говорим, то всё равно напрягаем связки. Чего в моём случае делать никак нельзя было.
Поэтому, говорят, что в случае потери голоса для его скорейшего восстановления надо исключить даже мысленную речь.

Но внутреннего гида, как говорится, не задушишь, не убьёшь.
К тому же, на второй день безголосья я уже мысленно смирилась с тем, что навсегда лишилась голоса.
С одной стороны я радовалась - наконец-то с полным правом и чистой совестью я смогу больше никогда не разговаривать с людьми по телефону.
С другой, как-то перспектива была так себе... Как же теперь люди смогут оценить мой искромётный юмор, послушать мои бесконечные рассказы. Да я ещё и песни петь люблю.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вон вокруг красота-то какая. А я даже рассказать об этом не могу.
Участники мои ходят сами по себе, улыбаются, фотографируются.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А я только руками машу, мол, поглядите-ка.
А они думают, что это я говорю: "Пойдёмте все вместе сфотографируемся."

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

- Не-не, - машу я руками, - Я не это имела в виду. Просто смотрите, какая красота.
А они:
- Наверное она хочет одна сфотографироваться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Так потихоньку-полегоньку доползли мы до места, куда накануне дошли - до небольшого чайного домика на пути.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Смотрите, как красиво он из камней сложен.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Кстати, при желании здесь тоже можно переночевать.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Но мы ограничиваемся только чаем.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Вот гостеприимные хозяева запечатлевают это эпохальное чаепитие.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Мы же выдвигаемся дальше.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Постепенно набирая высоту и поднимаясь выше облаков.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На перевал ведёт вот такая дорожка, выложенная из камней. Представляете, какой труд был выложить её.
Нам идти-то по ней нелегко, а каково было тем, кто таскал и укладывал эти камни.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец кажущийся бесконечным подъём заканчивается. Мы на перевале Затрва Ла.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

На самом деле я знаю, что это ещё не тот перевал, который нам нужен.
Когда я первый раз шла с группой на Мера пик, я по привычке не посмотрела на карту. Забравшись к этим флажкам, мы все радостно покричали "ура-ура!", устроили фотосессию. Дальше я думала, что нам предстоит головокружительный спуск вниз.
Каково же было моё удивление, когда пройдя немного вниз, мы опять полезли наверх.
Про удивлённых участников и их немой вопрос, застывший в глазах, я промолчу.

Чтобы дойти до настоящего перевала Затрва Ла надо было набрать ещё где-то сто метров по высоте.
Но там нет такого красивого места для фотографирования.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

И вот наконец перевал.
Посмотрите на счастливые и одухотворённые лица людей, достигших высоты 4800 метров.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

В это время на улице ещё и снег пошёл.
Так что из этого каменного строения их удалось выудить только обещаниями, что дальше - никаких подъёмов, только спуск.
А впереди чудеснейшая Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Оглядываюсь назад, чтобы оценить масштабы пройденного.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

А вот и Тули Кхарка.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

По сравнению с Чутангом - почти цивилизация.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

Почему "почти цивилизация"?
Здесь как и в Чутанге не было электричества и не было никакой связи.
Зато жилище было гораздо комфортнее. И туалет находился внутри помещения.
Казалось бы, какая мелочь. Ага. Когда на улице тёмная ночь и минусовая температура - это вот прям совсем не мелочь.

Как только мы пришли, опять повалил мокрый снег.
И даже терпеливые яки заглядывали в жилище, желая узнать, не пустят ли их погреться.

 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 
 
 
По дороге к Мере. Чутанг - Тули Кхарка. Как мы через перевал ходили.
 

 

 

Источник: Жизнь как приключение

 
 

По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери

Ещё утром ты просыпаешься на кровати с белыми простынями в Катманду, который хоть и немного странный, но всё-таки город. А уже спустя несколько часов и один небольшой перелёт из Катманду до Луклы ты шагаешь по тропе с рюкзаком, мысленно ... читать больше

Ещё утром ты просыпаешься на кровати с белыми простынями в Катманду, который хоть и немного странный, но всё-таки город. А уже спустя несколько часов и один небольшой перелёт из Катманду до Луклы ты шагаешь по тропе с рюкзаком, мысленно прощаясь с городами, цивилизацией, белыми простынями и горячим душем на неопределённое количество дней.

Это ли не чудо!
Во всех смыслах.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Если и не чудо, то везение.
Чтобы рано утром без каких-то задержек и отмен рейсов долететь из Катманду в Луклу, должно сильно повезти.
Ещё сильнее вам повезёт, если ваш багаж долетит до Луклы вместе с вами.

У нас всё сложилось удачно (кроме развязавшейся красной верёвочки, которую накануне повязал мне и зашептал молитвами монах жаждущий денег якобы на удачу), и солнце ещё не согрело землю, а мы уже шагали по улицам Луклы.

Лукла, если кто не помнит, находится на высоте 2860 метров. Так что без солнца было весьма прохладно.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Мы ещё вернёмся в Луклу и погуляем по улочкам этого нашего последнего оплота цивилизации.
Сейчас же нам надо было ещё раз проверить наличие всего необходимого для успешного мероприятия, позавтракать, перепаковать вещи, отдав тяжёлые сумки на попечение и понесение портерам и с маленькими рюкзачками выдвинуться в путь.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот они - моя бравая команда, ещё не очень понимающая, что нас ждёт впереди.

А что, собственно нас ждало?

- Прощай, Лукла! Прощай, цивилизация! - написала я в ФБ, используя остатки доступного интернета.
И почти сразу получила комментарий в духе:
- Ой-ёй-ёй. Скажи ещё, что в Намче нет цивилизации.

И здесь надо сделать небольшое лирическое отступление для тех, кто не силён в топографии Луклы и района национального парка Сагаматра.
Для кого все вышеперечисленные названия пока ещё неведомые зверюшки.

Лукла - небольшой городок, расположенный на высоте 2860 метров, крайняя точка, где приземляются самолёты, привозящие людей, желающих прогуляться в сторону Эвереста.
Здесь нет дорог, здесь нет машин.
Как и много-много лет назад, если забыть про самолёты и вертолёты, уйти отсюда можно только пешком.

Собственно, за этим люди со всего мира сюда и прилетают - чтобы дойти до какой-нибудь красивой горы и по возможности забраться на неё.

Самый популярный маршрут - треккинг к базовому лагерю Эвереста.
Он не сильно изменился со времён как только люди задумались о восхождении на Эверест. Разве что стало как-то многолюднее.
Так же тропа идёт вверх-вниз, а по ней идут караваны яков, мулов, десятки портеров тащат нелёгкую поклажу, перенося вещи туристов, продукты питания, строительные материалы, да что они только не переносят, и идут сотни туристов, желающих посмотреть на Эверест.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Благодаря большому туристическому потоку, здесь неплохо развилось всё, что обслуживает этот самый поток.
Построены десятки отелей. От совсем простых дешёвых лоджей - фанерных неотапливаемых комнаток с кроватями, где надо спать в своём спальном мешке. До настоящих комфортабельных
гостиниц с кислородом в номерах и простынями с электроподогревом.
По дороге куча ресторанчиков.
И практически на всём пути к Эвересту работает мобильная связь с вполне приличным мобильным интернетом.

А в 20 километрах от Луклы находится Намче Базар - столица шерпов. Из небольшого посёлка Намче сейчас превратился в настоящий городок, побольше Луклы, с кафешками, ресторанами и магазинами.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

В эту сторону из Луклы идут люди чей путь, как я уже сказала, лежит к базовому лагерю Эвереста. Или те, кто хотят взойти на такие знаменитые непальские треккинговые шеститысячники как Айленд пик или Лобуче.
В этой же стороне находится красавица Пумори и Лходзе. И жемчужина здешних мест, самая красивая гора Гималаев, да что уж там, в принципе одна из самых красивых гор мира - Ама-Даблам.

Прочитав всё это вы уже хотите поинтересоваться, почему же я прощалась с цивилизацией, если на пути к горам всё так хорошо.

А потому что мы-то собирались взойти на Мера пик, для чего нам предстояло отправиться из Луклы в диаметрально противоположную сторону.

Дело в том, что в той стороне кроме Мера пика ничего нет. То есть туда идут только те люди, которые хотят взойти на эту гору.
Идти надо до посёлка Кхаре, который находится у подножья Мера пик на высоте 4800 метров. Путь занимает 5-6 дней в зависимости от программы акклиматизации.
И так как народу ходит в эту сторону немного, здесь, особенно в первые дни треккинга, нет выбора гостиниц, ресторанов и прочих излишеств.
Есть совсем простые лоджии, где можно пожить и поесть.
А мобильная связь пропадает практически сразу после выхода из Луклы и появляется потом весьма эпизодически.

И как это не парадоксально звучит, именно за это я и люблю восхождение на Мера пик. Ну, кроме других очевидных преимуществ перед Айленд пиком, с которым её чаще всего сравнивают.

По-моему, да и не только по-моему, треккинг до Меры - один из самых красивых треккингов Непала. А главное - почти безлюдный.
Особенно по сравнению с путём к базовому лагерю Эвереста.

Ох, что-то я заболталась. Нам же уже в путь пора.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

В первый день путь совсем недолгий.
Вы же помните, мы же утром ещё на белых простынях. Потом перелёт почти на 3000 метров.
А к вечеру нам надо было оказаться в посёлке Чутанг на высоте 3370 метров.

Так что впереди нас ждал приятный переход часа на 3-4.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот уже Лукла осталась где-то далеко позади и внизу и лишь последними кусочками домиков напоминает о том, что она была.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Приятно, когда можно идти, никуда не спешить, смотреть по сторонам, разглядывая детали и постепенно привыкая к новым картинкам перед глазами.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Осень в Непале - время разноцветных красок и прозрачного воздуха.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Днём, когда светит солнце и нет ветра, совсем хорошо. Тепло.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот наш непальский гид Нгатемба со своим юным помощником тоже радуется - хорошо.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Правда, в первые дни погода нас не сильно баловала.
Уже часам к трём дня всё затягивало облаками.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

А после четырёх погода и вовсе портилась.
Поэтому мы каждый день старались выйти пораньше, чтобы к обеду уже добраться до крыши над головой.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 
 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

А вот, кстати, да. Мы ж уже и пришли.
Вот он какой - этот Чутанг.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вы хотели узнать, как выглядят эти самые лоджи, где находят приют путники?

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Вот так они и выглядят.
В каменных строениях комнаты с земляным полом. В комнате две кровати.
Весьма спартанские условия, учитывая, что ночью температура воздуха опускается ниже ноля.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Единственное место, где можно немного согреться - столовая.
Там обычно с пяти вечера на несколько часов затапливают печку, которая становится центром притяжения всех жителей лоджа.
От неё хоть немного можно погреться.

 
 
По дороге к Мере. Лукла - Чутанг. Первый день треккинга, первые потери.
 

Здесь нам предстояло прожить два дня.
Следующий день мы собирались посвятить неспешным прогулкам и акклиматизации, после чего, день спустя должны были отправиться на преодоление перевала Затрва Ла высотой почти 5000 метров. А это уже ого-го какая высота.

Ну, и завершая рассказ о нашем первом дне треккинга настало время рассказать об обещанных первых потерях.
Вернее, об одной потере. Но какой.

Я улетала из дома с немного больным горлом. Благодаря чудесам медицины горло удалось быстренько подлечить и не дать болезни развиться.
В первый день нашей программы горло у меня ещё более, но я невзирая на трудности и не жалея живота своего, то есть горла, целый день что-то говорила-говорила. Потому что какой же ты гид, если ты не разговариваешь.

На следующий день, когда мы прилетели в Луклу я продолжала что-то говорить, правда, уже немного осипшим голосом.
И вот к тому моменту как мы пришли в Чутанг, я вдруг обнаружила, что мой голос пропал.
Совсем.

Если у вас никогда голос не пропадал (завидую), то вам сложно будет понять ту гамму чувств, которая охватывает человека, когда он открывает рот в надежде произнести речь, а вместо этого, как в стихотворении: открывает рыба рот, но не слышно, что поёт.

Вот и я стала такой рыбкой.
Нет, у меня и раньше были проблемы со связками. Я в принципе начинаю хрипеть и сипеть, если долго поразговариваю. Я даже пару раз лишалась голоса. Но чтобы вот так, в боевых, можно сказать, условиях...

Я могла ещё коммуницировать с миром посредством шёпота. Но лёгкий гугл-поиск выловленным из воздуха интернетом тут же подсказал, что шёпот - верный путь к ухудшению ситуации с голосом.
Что его вообще на всю жизнь можно лишиться.

Итак, я стала немым гидом.
Слепой художник, безрукий сталевар... продолжать список можно долго.
Но это вряд ли опишет всю глубину проблемы.

Мы только начали наш путь к вершине. Впереди - дни с набором высоты и более суровыми условиями. У меня группа, которая ждёт моих ценных руководящих слов, я уже не говорю про светскую беседу по вечерам...

А я нема, как рыба об лёд. Да ещё и эта красная верёвочка развязалась...
Хорошенькое начало путешествия.
На месте участников, лично я бы возможно тут же сбежала обратно, пока бежать недалеко. Хорошо, что мне попались ребята с крепкими нервами.

 

Источник: Жизнь как приключение

Ольга Румянцева. Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%. Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят ... читать больше

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров. Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.
Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.
Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.
Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла - Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю "летающими табуретками", вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково - 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) - чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками - и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду - Лукла, а Лукла - Катманду.
Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.
Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Вот, можете заранее изучить.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
- Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Ну, полетели.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.
И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Так и снуют всё утро - только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.
Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 
 
 
Лукла. Самый опасный аэропорт в мире.
 

 

 

 
 

Вершина!  Вчера супер-гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила успешное восхождение на вершину Ама-Даблам. Наши поздравления!

Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась! Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения! С победой! Ольга Румянцева: Как это было? Как и ... читать больше

Вчера, 9 ноября, Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева  совершила восхождение на Ама-Даблам. Мечта исполнилась!  Мы гордимся и сердечно поздравляем с совершением сложного восхождения!  С победой!

 

 

 Ольга Румянцева: Как это было? Как и предполагалось. Трудно, холодно, временами страшно.

Пока сложно описать всё произошедшее за последние дни….

Спасибо, что пустил и отпустил.

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по Непалу заканчивает группа Клуба 7 Вершин, заслужившая название «Узнавшие Меру»

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала, от группы «Узнавшие Меру»! Вчера мы стремительным броском переместились из Кхаре сначала в Луклу на вертолёте, а к вечеру прилетели в Катманду. Всего сутки назад ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 

Всем привет из Непала, от группы «Узнавшие Меру»! Вчера мы стремительным броском переместились из Кхаре сначала в Луклу на вертолёте, а к вечеру прилетели в Катманду. Всего сутки назад мы были на вершине Мера пика, и вот уже Катманду, отель, горячий душ и настоящие кровати.

Сегодня те, у кого остались силы, прогулялись по Катманду. Съездили в Сваямбутнатх - одну из главных достопримечательностей города, которую ещё называют обезьяньим холмом.

Сегодня вечером все участники улетают домой.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вершина!  Группа Клуба 7 Вершин с гидом Олей Румянцевой поднялась на вершину Мера пик и сменила название

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Сегодня наша группа изменила своё название и называется «Узнавшие Меру»! Последние два дня у нас не было связи, зато было много событий. Сначала мы поднялись и ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала! Сегодня наша группа изменила своё название и называется «Узнавшие Меру»! Последние два дня у нас не было связи, зато было много событий. Сначала мы поднялись и переночевали в первом лагере на высоте 5200 метров. На следующий день мы перешли в штурмовой лагерь на высоте 5800 метров. После короткого отдыха ночью наша группа вышла на восхождение и почти в полном составе поднялась на вершину Мера пик.

Хоть мы и выжидали погоду, но Мера пик не балует в этом сезоне. Нам удалось переждать самые сильные ветра, всё же восхождение стало настоящим испытанием. Сильный ветер и холод, очень сильный холод стали преградой на пути к вершине. Но мы все преграды преодолели.

Утром стояли на вершине горы, а уже вечером спустились в посёлок Кхаре.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучив прогноз, группа Клуба 7 Вершин решила подождать с выходом на штурм Мера пик

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Проходят дни, а мы по-прежнему шлем приветы из посёлка с милым названием Кхаре. Cегодня с утра мы почти уже решили выдвигаться в первый лагерь. Но ещё раз ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала! Проходят дни, а мы по-прежнему шлем приветы из посёлка с милым названием Кхаре. Cегодня с утра мы почти уже решили выдвигаться в первый лагерь.  Но ещё раз изучив прогноз погоды и его перспективы, решили не рисковать, а подождать ещё один день.

Все настроены на восхождение и готовы ждать, когда погода станет более благоприятной.

Впрочем, прогноз улучшается и завтра мы пойдём в первый лагерь.  А восхождение планируем на 2 ноября. Сегодня же мы гуляли по окрестностям, поднялись на местную горку высотой 5200 метров, откуда открываются прекрасные виды.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восхождение на Мера пик группы Клуба 7 Вершин откладывается на один день

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала из посёлка Кхаре! Сегодня утром мы в очередной раз посмотрели прогноз погоды и решили пока отложить наше восхождение на один день. По плану мы должны были ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала из посёлка Кхаре! Сегодня утром мы в очередной раз посмотрели прогноз погоды и решили пока отложить наше восхождение на один день. По плану мы должны были перейти сегодня в базовый лагерь, завтра в верхний лагерь и в три часа ночи выйти на восхождение. Вместо этого мы просто прогулялись до высоты 5250, чтобы ещё лучше акклиматизироваться. Дошли до базового лагеря, покормили местных высокогорных собачек и вернулись в Кхаре.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин готовится к восхождению на Мера пик и гуляет по поселку Кхаре

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! С подножья Мера пик, где сегодня наша команда отдыхает и готовится к восхождению. С утра пораньше, как только солнце осветило склоны окрестных гор и немного ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала!  С подножья Мера пик, где сегодня наша команда отдыхает и готовится к восхождению. С утра пораньше, как только солнце осветило склоны окрестных гор и немного согрело воздух, мы вышли на занятие, на котором участники учились подниматься и спускаться по закреплённой веревке на крутом склоне. Этот навык может нам очень пригодиться во время восхождения на Мера пик. После занятия прогулялись по посёлку. Посмотрели, как живут в других лоджиях, увидели теплицы, где растут салат и капуста. Очень странное зрелище на высоте 4900 метров, среди снега и холода.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин поднялась в Кхаре, это исходный пункт восхождения на Мера пик

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Сегодня наша группа достигла новой высоты и, наконец, увидела вершину Мера пик. Вершина, правда, пока ещё очень далеко и издали кажется совсем маленькой. Утром ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала! Сегодня наша группа достигла новой высоты и, наконец, увидела вершину Мера пик. Вершина, правда, пока ещё очень далеко и издали кажется совсем маленькой.

Утром мы перешли из посёлка Тагнак в Кхаре, который расположен на высоте 4900 метров. Отсюда начинается восхождение на Мера пик. Завтра нам предстоит небольшая тренировка со снаряжением и отдых перед восхождением.

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин поднялась в поселок Тагнак, хорошая погода – отличные фотографии

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Сегодня мы продолжили двигаться в сторону Мера пика. Пик всё ближе, виды всё лучше. Сегодня мы поднялись в посёлок Тагнак. Посёлком это назвать сложно. Скорее ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

  Всем привет из Непала! Сегодня мы продолжили двигаться в сторону Мера пика. Пик всё ближе, виды всё лучше. Сегодня мы поднялись в посёлок Тагнак. Посёлком это назвать сложно. Скорее несколько лоджий расположенных на высоте 4300 метров.

Настроение у всех прекрасное. Отдыхаем и готовимся к переходу в последний оплот цивилизации на нашем пути - Кхаре.

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин движется к подножью Мера пик, через непогоду и отсутствие комфорта  

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Наша маленькая отважная группа медленно, но верно продвигается в сторону Мера пика. В наших краях, в отличие от треккинга к базовому лагерю Эвереста, например, ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

 Всем привет из Непала! Наша маленькая отважная группа медленно, но верно продвигается в сторону Мера пика. В наших краях, в отличие от треккинга к базовому лагерю Эвереста, например, совсем нет цивилизации. Поэтому условия проживания здесь достаточно суровые, связи почти нет, четвёртый день не можем зарядить свои телефоны.

Поэтому новости от нас доходят не сразу. Вчера мы совершили почти героический переход через перевал Затвра Ла высотой 4600 метров. Переночевали на высоте 4200 метров и продолжили наш путь в сторону Мера пик. И сегодня, наконец, увидели этот самый пик во всей красе. Погода пока нас не очень радует, но мы надеемся, что это временно.

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин прибыла в Луклу и вышла на треккинговый маршрут к пику Мера

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Привет из Луклы, куда сегодня рано утром прилетела наша группа из Катманду! Нам повезло с погодой и красивые виды радовали нас во время полёта. Аэропорт Луклы, как известно, один из ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: 

Привет из Луклы, куда сегодня рано утром прилетела наша группа из Катманду! Нам повезло с погодой и красивые виды радовали нас во время полёта. Аэропорт Луклы, как известно, один из самых сложных аэропортов в мире. Поэтому приземление доставило несколько волнующих моментов. После завтрака в Луклы мы начинаем треккинг в сторону Мера пик…

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин начала свой поход на Мера пик с экскурсии на ступу Боднатх в Катманду

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Сегодня участники восхождения на Мера пик прилетели в Катманду и начали знакомство с этой удивительной страной. Для большинства участников это первый визит в ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин, из Непала: Всем привет из Непала! Сегодня участники восхождения на Мера пик прилетели в Катманду и начали знакомство с этой удивительной страной. Для большинства участников это первый визит в Непал, поэтому, когда мы закончили все дела, вечером съездили в одно из самых прекрасных мест Катманду и знаковых мест Непала - на ступу Боднатх. Это самая большая буддийская ступа в мире, построенная в шестом веке. Завтра утром на первом рейсе мы вылетаем в Луклу и начнём треккинг в сторону Мера пик, в честь которой решили назвать группу: «Не знающие меры»…

 

Гид группы Ольга Румянцева

Приглашаем  в поездки в Непал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирайтесь в Непал! Есть вопросы? Смотрите видео с ответами! Запись он-лайн беседы Ольги Румянцевой

Запись онлайн-диалога о путешествии в Непал и восхождении на Мера Пик. Ведёт диалог Ольга Румянцева – супер-гид Клуба 7 Вершин, инструктор по альпинизму, путешественник и писатель. На ее счету семь самых высоких вулканов континентов, ... читать больше

Запись онлайн-диалога о путешествии в Непал и восхождении на Мера Пик. Ведёт диалог Ольга Румянцева – супер-гид Клуба 7 Вершин,  инструктор по альпинизму,  путешественник и писатель. На ее счету семь самых высоких вулканов континентов, Северный полюс на лыжах, фридайвинг, скайраннинг, марафоны и экспедиции в разные части света.

 

 

 Ольга  рассказывает обо всем,  что нужно знать о восхождении и специфике страны: о подготовке к восхождению, логистике путешествия, особенностях маршрута и о многом другом...

 

 

Приглашаем в Непал: Айленд пикАма-ДабламМера пик!

 

Первое восхождение на Мера Пик.  Рождение треккинга  и его «отец» Джимми Робертс

Сегодня в 17-00! ПРИГЛАШАЕМ на онлайн-диалог о путешествиях в Непал и восхождении на Мера Пик. Ведёт диалог Ольга Румянцева – супер-гид Клуба 7 Вершин, инструктор по альпинизму, путешественник и писатель. Треккинг – одно из величайших ... читать больше

Сегодня в 17-00!  ПРИГЛАШАЕМ на  онлайн-диалог о путешествиях в Непал и восхождении на Мера Пик. Ведёт диалог Ольга Румянцева – супер-гид Клуба 7 Вершин,  инструктор по альпинизму,  путешественник и писатель.

 

 

Треккинг – одно из величайших изобретений XX века. Этот вид путешествий возник из альпинистских экспедиций на восьмитысячники, с их караванами носильщиков и соответственным  полным сервисом для участников.  Нет сомнения, что если писать об истории треккинга, то нужно  начинать с деятельности его «отца», британского военного офицера Джимми Робертса. А для него важнейшим событием, подтолкнувшим к идее делать экспедиции для всех, а не только для элитных альпинистов, стало восхождение на Мера Пик. Высокая, красивая гора, с которой открывается уникальный вид на Эверест и другие восьмитысячники.  Технически простое , но физически сложное восхождение, доступное для не очень умелых альпинистов-любителей.

Клуб 7 Вершин регулярно проводит экспедиции с восхождением на Мера Пик. В этом году Вы еще можете присоединиться к нашей группе, которая стартует 21 октября. Программа...

 

 

Джеймс Оуэн Мерион Робертс или Джимми Робертс родился 21 сентября 1916 года в Гуджарате, Британская Индия. Его отец был директором школы.  После обучения в Англии, в  1936 году Робертс стал офицером Британской армии.  Долгое время местом его службы был полк гуркхов. Во время Второй мировой войны отличился в боевых действиях в Бирме.  Альпинизмом и походами в горах увлекся с детства. В 1938 году Робертс участвовал в попытке восхождения на Машербрум в Каракоруме. Позже принимал участие в исследовательских экспедициях Билла Тилмана. К моменту организации британской экспедиции на Эверест 1953 года Робертса все хорошо знали и достаточно высоко ценили его уникальный опыт и знания местных условий. 

 Сам  Джимми надеялся стать одним из участников восхождения на высочайшую гору Мира. Однако руководитель экспедиции Джон Хант сразу отвёл ему место руководителя  всей логистики в Непале.  Под это дело майор Робертс получил длительный отпуск. И он сразу договорился с Хантом, что его работа закончится, когда весь груз будет доставлен в базовый лагерь.  А дальше будет еще приблизительно шесть недель, которые Робертс запланировал на исследовательскую работу в соседних с Эверестом долинах. Надо сказать, что со своей  основной, очень непростой миссией Джимии справился блестяще. И успех экспедиции – это во многом его заслуга.

 

 

В ходе экспедиции Робертс расспрашивал носильщиков, местных шерпов, о соседних долинах. И постепенно решил, куда ему направиться в свой законный отпуск. Себе в напарники Джимми взял одного из самых опытных шерпов Сен Тенцинга, которого местные называли The Foreign Sportsman, за то, что он одевался в западную одежду. Собрали небольшой караван носильщиков и через перевал Затрва Ла (4800м) перешли в соседнюю с Кхумбу высокогорную долину Хинку. Фактически Робертс стал первым иностранцем в этой  неизученной долине.  Через пару дней он разобрался в орографии и выбрал цель похода – восхождение на Мера Пик.

 

 

Двумя днями позже их команда обогнула западную и северную стороны горы и поднялась на перевал Мера Ла, всего в 1000 м ниже вершины.  Мера Пик имеет несколько вершин и определить самую высокую из них было не просто. Да и не очень старался это сделать Джимми Робертс. Поднялись на ближний, восточный пик, который сейчас называется  Мера  Центральная ( 6461 м). высшая точка массива Мера Северная (6476 м) осталась в стороне.  С погодой восходителям повезло и они смогли полюбоваться неповторимой панорамой южных стен Лхоцзе, в макушкой Эвереста за ними, Макалу и Барунцзе с другой стороны.

 Экспедиции еще предстоял тяжелый переход через долину Имджа со спуском в Тенгбоче. Но главное было сделано. Прошло еще около 10 лет и Джимми Робертс основал первое в истории  туристическое агентство, которое предложило гостям треккинговые маршруты. Да и само слово "треккинг" в обиход ввёл именно  этот отставной на тот момент полковник британской армии. Как это случилось, расскажем следующий раз...

 

«Дорогой смерти» традиционно закончились боливийские приключения группы Клуба 7 Вершин

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин из Боливии: Всем привет из Боливии! Сегодня наша группа «Бульба пистолс» с ветерком и немного в тумане промчалась по Дороге смерти. Мы спустились на велосипедах с высоты 4500 метров до 1500 и ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин из Боливии: 

 Всем привет из Боливии! Сегодня наша группа «Бульба пистолс» с ветерком и немного в тумане промчалась по Дороге смерти. Мы спустились на велосипедах с высоты 4500 метров до 1500 и оказались в джунглях. Ни один велосипед не пострадал. На этом наши боливийские приключения закончились. Завтра мы все улетаем домой.

 

 

                     Ольга Румянцева, график работы гидом

 Мера Пик 6 476 мУайна Потоси 6 081 мАйленд Пик 6 130 м,

 Базовый лагерь Эвереста (Непал) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вершина! Группа клуба 7 Вершин «Бульба пистолс» совершила восхождение на вершину Уайна Потоси

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин из Боливии: Всем привет из Боливии! Вчера наша группа в полном составе совершила восхождение на вершину Уайна Потоси. Это было непросто, но мы очень старались. По дороге на вершину наша группа ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин из Боливии: 

Всем привет из Боливии!  Вчера наша группа в полном составе совершила восхождение на  вершину Уайна Потоси. Это было непросто, но мы очень старались. По дороге на вершину наша группа наконец-то обрела название и теперь это не просто группа на Уайна Потоси, а «Бульба пистолс». Завтра все участники боливийских приключений улетают домой.

  

 

                     Ольга Румянцева, график работы гидом

 Мера Пик 6 476 мУайна Потоси 6 081 мАйленд Пик 6 130 м,

 Базовый лагерь Эвереста (Непал) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа Клуба 7 Вершин провела ледовые занятия и выходит на восхождение на гору  Уайна Потоси

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин из Боливии: Всем привет из Боливии, со склонов Уайна Потоси! Сегодня мы провели ледовые занятия и теперь окончательно готовы идти на вершину. Настроение у всех бодрое. Завтра мы переходим верхний ... читать больше

Ольга Румянцева, супер-гид Клуба 7 Вершин из Боливии: 

 Всем привет из Боливии, со склонов Уайна Потоси! Сегодня мы провели ледовые занятия и теперь окончательно готовы идти на вершину. Настроение у всех бодрое. Завтра мы переходим верхний лагерь и в ночь выходим на восхождение. Удачи всем на других вершинах!

 

  

                     Ольга Румянцева, график работы гидом

 Мера Пик 6 476 мУайна Потоси 6 081 мАйленд Пик 6 130 м,

 Базовый лагерь Эвереста (Непал)