Внутренний курс компании: 1 $ = 108.56 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Восхождение большой группы Клуба 7 Вершин (19  человек) с гидами Ольгой Румянцевой и Борисом Егоровым

День 3. 3-го мая 2024 года Начало восхождения.

Восхождение на Гилуве идет два дня. Один - подход от деревни в лагерь. Второй - восхождение и возвращение в деревню. Затемно мы проснулись и собрались на завтрак в столовой. Завтрак готов не был. Сервис здесь весьма условный. Но через полчаса наш повар справился.

Чуть больше часа по дороге (можно было досмотреть сны) и мы на месте - у ворот, обозначающих начало треккинга. Там нас встретила толпа портеров. И пока ехали, водитель показывал на идущих вдоль дороги людей и говорил: наши портеры идут.

Только не думайте, что это у нас столько груза было. Здесь всё не так, как на Кили, когда точно знаешь, сколько килограмм несёт портер.

Нам сказали, что с нами пойдёт 50 человек. А может 60. Но это не точно. А что не пойти, раз есть возможность потусить и даже что-то заработать.

В итоге, мы так и не знаем, сколько людей шло с нами. Очень много. Кто-то нёс баул или палатки - и ему было нелегко. А кто-то 3 пластиковых табуретки. Или пластиковый стол. Регулировать этот процесс невозможно.

 

Встряхнувшись и проснувшись, мы вышли в путь. До базового лагеря 11 километров и 1000 м набор высоты.

Первая часть треккинга - по джунглям. Очень похожа на первый день подъёма на Кили. Только застенчивых крон нет и обезьянки не скачут.

Но есть нюансы. На трекинг на Гилуве все идут в резиновых сапогах, потому что в лесу очень грязно, а выше начинаются болота.

И проводники тут отличаются от килиманджарских гидов.

Они могут ходить быстро или очень медленно, останавливаясь, чтобы сфотографироваться на фоне группы.

В итоге я шла первой, задавая темп нашей бравой команде. Гид всё время отбегал куда-то. Потом стоял ждал. А если проводил с нами время, то для того, чтобы поделиться информацией: это ягода, её едят; это цветок, его тоже едят; это орех - не едят, плохой; это топор - им рубят дерево.

Но поверьте мне, когда вокруг зеленеют мшистые джунгли, древесные папоротники поднимаются в небо, заливаются птицы - никакой информации и не надо.

Для многих это был первый опыт прогулки по джунглям, им понравилось.

 Поднявшись выше леса (а это почти половина пути), мы вышли в зону болот. Сложно предположить, что на высоте больше 3000 метров могут быть болота, однако же они есть. Поэтому ходить на Гилуве в ботинках бессмысленно. Резиновые сапоги наше всё. Идёшь по щиколотку в воде, иногда проваливаешься по колено.

Нам очень повезло с погодой. Было не жарко, не холодно и дождь начался только в самом конце, обозначив себя сначала моросью. Мы остановились, чтобы надеть дождевики (Клуб к нашей экспедиции сделал в подарок специальные брендированные дождевики - классные, рыжие). Увидев это Стенли - наш гид - сказал: это не дождь, вам не нужны куртки.

Ну, у них свои понятия. Порой странные. Он ещё по дороге говорил: у нас на Гилуве правило - никакого секса в лагере. Он повторил мне это раз пять. Не знаю, что ему мой вид навеял…

 Дождь действительно был небольшим.

Почти за семь часов приятной прогулки, с шутками и прибаутками мы дружно дотопали до базового лагеря, где нас уже ждал Борис, убежавший чуть вперёд чтобы проверить, как идёт строительство лагеря.

Поэтому к нашему приходу почти всё было готово. Что уже неплохо и удивительно для местного сервиса.

К вечеру, как водится, полил дождь. Но нам это было не страшно. Мы поели, проверили снаряжение и умение надевать страховочную систему, Борис провёл мастер-класс по узлам, и все разошлись спать, потому что на 2.30 был назначен завтрак. Потом, подумав и ещё раз всё обсудив, мы перенесли его на 3.30. Но всё равно ночной подъем был неизбежен.

День 4. 4-го мая.

Около полуночи дождь прекратился. Те, кому не спалось по разным причинам, и кто не поленился выглянуть из палатки, могли увидеть огромные звезды. Яркие, с кулак величиной. И такие близкие, что кажется, можно было их собирать, как ягоды. А над перевалом огромным ромбом висел Южный крест.

 В 4.30 мы вышли на восхождение.

Стенли предлагал только завтракать в 5 утра, аргументируя тем, что его мальчикам будет холодно. Но мы были непреклонны, ибо планы наши никак не позволяли откладывать выход.

Поэтому сначала с нами шёл только Стенли, но по мере приближения рассвета вокруг нас становилось всё больше папуасских парней.

Нужно ли было им идти в таком количестве? Конечно нет. Но кто ж откажется от такой весёлой тусовки. Опять же, ощущение своей важности и причастности — это не только у нас ценится. Разные культуры, а потребности одни.

Первая часть пути проходила по болоту. Сложно ожидать болото на высоте 4000 м однако же вот. Поэтому на восхождение все ходят в резиновых сапогах.

В темноте мы чавкали по лужам, набирая высоту. И к рассвету вышли на перевал, где болото наконец закончилось. Зато начался прекрасный вид, разукрашенный рассветом.

 После перерыва мы продолжили путь. Идти нам оставалось немного. Перевал — это больше половины пути по расстоянию и половина по высоте.

Выше начинается самое интересное. Склон становится более крутым, а виды ещё прекраснее. И не знаешь, что делать - под ноги смотреть, чтобы не навернуться, или по сторонам, чтобы не пропустить красоту.

Мы дошли до скал. Нельзя сказать, что это какие-то сложные скалы, но там есть куда падать - не насмерть, но стукнуть себя сильно можно. Первый раз с папуасами я ходила без какой-либо страховки.

Ещё и показывала, как скалы пролезать. С тех пор папуасская квалификация выросла настолько, что они вроде как помогают преодолевать сложные участки. А мы для безопасности участников используем верёвку. Но верёвка и папуасы плохо сочетаются. Поэтому порой приходилось в местах закрепления верёвки стучать их по ладошкам со словами «не трогай верёвку». Просто слов им было недостаточно - они упорно хотели быть полезными и держали верёвку руками, мешая использовать её по назначению.

 Получилось суетно и по словам участников, порой страшновато. Но все отлично справились.

За четыре часа мы оказались на вершине. Небольшая вершина еле-еле вместила нашу большую компанию. Но тут ещё прибежали мальчики, которые не понимали, почему злые белые люди не хотят видеть их спины, руки, головы на своих кадрах с вершины. В какие-то моменты ты уже не понимаешь, чего от папуасов больше - пользы или вреда. Их неконтролируемо много (мы просили, чтобы с нами шло 4 человека, пошло человек 20), они хотят быть причастными и в большинстве случаев не умеют ничего делать.

Но главное мы были на вершине. Оперативно, насколько это можно с такой большой компанией, провели групповые и индивидуальные фотографирования. Борис ушёл с первой группой вниз, с адекватными папуасами остальных участников мы отправляли к нему. К моменту, когда мы закончили с последним участником, все папуасы куда-то делись. Что было нестрашно, конечно. Я же гид. Но специфично. В других странах местные гиды не уйдут, оставив кого-то на вершине. Даже гида.

 

Источник: Жизнь как приключение