Внутренний курс компании: 1 $ = 108.56 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

На самом деле, на Эверест я не собиралась.
Нет, не то чтобы совсем не собиралась. Точнее будет сказать, не планировала.

Дело в том, что конечно, как каждый нормальный человек, которому не чужды горовосхождения (тут прошу отметить, что слово "нормальный" не относится к общепринятым ценностям, а относится именно к людям, которые зачем-то ходят в горы, становясь тем самым уже не очень нормальными в глазах общества), я то и дело задумывалась про Эверест.

Что я про него думала?
В первоначальный период огульной романтики конечно же я хотела на него взойти. Желательно без кислорода.
Ну, а что ещё ждать от человека, который раз десять прочитал "Хрустальный горизонт".

Но потом период безудержной романтики прошёл, наступили будни. Которые к тому же стали рабочими.
Конечно я по-прежнему хотела на Эверест. Но работая в сфере коммерческого альпинизма, я с годами как-то утратила романтические иллюзии о том, что однажды меня вот так просто запросто возьмут и позовут сходить на самую высокую гору мира.

Я-то иллюзии утратила. А окружающие люди - нет. Поэтому мне постоянно задавали вопросы:
- Ты была на Эвересте? Нет? А хочешь? А почему тогда не идёшь?

 
 
Эверест. Как я пошла на Эверест и при чём здесь зелёный медведь.
 

Сами понимаете, некоторые вещи достаточно сложно и долго объяснять. Да и не нужно. Гораздо проще сказать:
- Потому что у меня на это денег нет.

В общем-то ответ был недалёк от истины. Тем более что я наивно (и немного цинично) полагала, что при нынешней индустрии восхождения на Эверест вопрос успешного восхождения - это исключительно вопрос денег.
С кислородом-то и шерпами чего не взойти? Берёшь соску в зубы и пошёл. То есть пошла.

На самом деле истина она, как обычно, где-то там - посередине.
Но стоимость экспедиции - достаточно серьёзное препятствие, способов преодоления которого я не видела. И со временем возможность сходить на Эверест стала для меня чем-то эфемерно-недостижимым настолько, что я старалась запрятать все мысли о нём в самый дальний уголок сознания.

И всё же, недаром говорят, что все случайности не случайны.
Наверное не случайно я совершенно случайно зашла на чашечку кофе к своим бывшим коллегам в Клуб 7 Вершин, где как обычно в начале весны готовились к главной экспедиции года - экспедиции на Эверест.

Совершенно уверенная в том, что все документы уже на команду оформлены, всё необходимое закуплено, я просто так, почти в шутку задала вопрос:

- А что, можно ещё присоединиться? - и тут же быстро добавила - Ну, если вдруг кто-то захочет.

И неожиданно получила ответ:
- Группа сформирована, но ещё есть две недели до подачи документов.

Я шла домой, и мысль про две недели занозой зудела в голове.

Середина марта - одно из самых мерзких времён года в Москве. В этом году было как-то особенно мерзко. И видимо как-то всё сложилось в одно к одному: гнусная погода, раздрай в душе, какая-то тотальная безнадёга...

Знаете, когда вот так всё складывается нескладно, людям (а я ведь тоже человек, хоть и странный) очень нужны чудеса. Какие-то лучики надежды, вытягивающие из трясины. Мечты, заставляющие двигаться и вращать глобус.

Видимо всё это сложилось в какой-то единый энергетический заряд, заставивший меня вдруг сесть и написать письмо с просьбой проспонсировать участие в экспедиции на Эверест. Я написала и про то, что мир уже не летит в тартарары, а просто разваливается на куски, и про то, что может возможности взойти на Эверест уже не будет в другой раз, и про мечты, кажется, тоже. И про лучики надежды, которые так нужны людям. И про чудеса.
И в качестве последнего аргумента написала, что взойду на Эверест в кигуруми Мидори Кумы.

Здесь надо наконец остановить повествование и сделать небольшую сноску.

Про кигуруми большинство людей всё-таки знают. Это такая тёплая домашняя пижама, изображающая обычно каких-либо зверей. Енотов, пикачу, единорогов. Или вот Мидори Куму. Про которого знают ещё не все, поэтому поясню.

Мидори Кума – «зелёный медведь», появился в Японии. Этот забавный мишка хранитель кибербезопасности, талисман «Лаборатории Касперского».
Он обожает путешествовать, открыт всему новому и интересному, но никогда не забывает свою главную миссию - спасать мир.
Как истинный любитель путешествий, за свою недолгую жизнь он успел уже побывать почти во всех уголках мира от Антарктиды до Северного полюса. И за свою милую внешность и добрый нрав завоевал популярность людей на всех континентах.

Не удивительно, что при такой популярности и няшности, нашлось много желающих влезть в шкурку зелёного медведя.

Да что уж там, я сама проделывала это не раз.
Мы захватывали паровозы на Мадагаскаре, штурмовали дюны в Намибии, устраивали нашествие зелёных медведей на полюсе холода в Оймяконе и даже однажды уже побывали в базовом лагере Эвереста, правда, со стороны Тибета.
Так что восхождение на Эверест в шкурке медведя на первый взгляд выглядело весьма логично.

 
 
Эверест. Как я пошла на Эверест и при чём здесь зелёный медведь.
 

С Лабораторией Касперского нас связывают давние и не побоюсь этого слова, дружеские, отношения. Ну, сами понимаете, со мной стоит только связаться, уже фиг отвяжешься.
Тем более, что отвязываться никто не собирался. В компании любят и поддерживают вот таких вот людей, которых они называют героями. Тех, кто может повести других за собой, тех, кто может замотивировать, тех, чьи истории вдохновляют.

Не берусь перечислить даже малую часть проектов и людей, которых поддержала компания.
Назову только те, что каким-то боком имеют отношение ко мне.

В 2012 году при поддержки Лаборатории Касперского Фелисити Эстон в одиночку пересекла Антарктид, окончательно став моим героем. В 2013 году я сделала проект 7 Вулканов за год, взойдя на самые высокие вулканы каждого континента.
В 2018 году компания выступила спонсорами команды стремительных лыжниц, достигших Северного полюса - Европейско-Арабской женской экспедиции на полюс. Руководителем была Фелисити, а мне довелось в этой славной команде представлять Россию.

 
 
Эверест. Как я пошла на Эверест и при чём здесь зелёный медведь.
 

Честно говоря, про Эверест у меня особой надежды не было. Разве что надежда, что история про мечты - она должна зажечь сердца. Ну, и костюм зелёного медведя - это же аргумент.

Не знаю, что сработало. Но неожиданно я получила ответ:
- Давай попробуем.

А дальше были две очень нервных для меня недели.
Времени оставалось совсем мало и до последнего момента было не понятно, успеют ли провести этот проект через все бюрократические, но такие необходимые процедуры в компании.

Всю неделю моё настроение скакало от одного полюса до другого по несколько раз на дню. От счастья из-за возможности хотя бы надеяться на участие в экспедиции до отчаяния из-за того, что всё это происходит в последний момент и может не произойти.

Я то распевала песни от радости, то рыдала беспричинно. И к концу недели поняла, что потихоньку (это литературный оборот, на самом деле весьма бурно) начинаю съезжать с катушек.
Чтобы не съехать с них окончательно, я взяла Глашу и мы поехали в Хибины.

 
 
Эверест. Как я пошла на Эверест и при чём здесь зелёный медведь.
 

Два дня я как безумная носилась на сноуборде по склонам. С утра до вечера. Чтобы не думать ни о чём, чтобы были только склон, снег, доска и я.
На третий день все процедуры неимоверными усилиями причастных к этому проекту сотрудников Лаборатории были пройдены, моё участие в экспедиции утверждено, и руководитель экспедиции Абрамов прислал мне сообщение:
- Поздравляю! Ты в команде. Ты так давно этого хотела.

Я пошла в прокат, взяла лыжи и очень аккуратненько, медленно целый день каталась на них. Всё ещё не смея поверить в свою удачу, но уже боясь что-то повредить накануне экспедиции.
На следующий день меня, конечно, отпустило, и каталка вошла в обычное русло.

А через пару дней мы вернулись в Москву.
И каким бы невероятным не казалось мне моё участие в экспедиции (я пыталась и всё никак не могла до конца осознать - я? иду на Эверест? не может быть), но факт оставался фактом.
Ровно через две недели я должна была оказаться в Катманду, где собирались все участники экспедиции.

У меня было ровно две недели на подготовку и сборы.
Две недели - это много или мало? Честно скажу, когда ты собираешься на Эверест, на который не планировала - это так себе история. Но отступать было поздно. Да и как-то совсем нелепо. Поэтому я приступила к сборам.

 

ИСТОНИК: Жизнь как приключение