Внутренний курс компании: 1 $ = 96.37 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Дима Ермаков встретил день рождения на высоте. Поздравляем!

Эльбрус. Самый молодой (но уже опытный гид, одно слово – Снежный барс) гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Ермаков свой день рождения отмечает на настоящей высоте. Сегодня всё идет по плану – акклиматизационный выход на склонах Эльбруса, на 4200 ... читать больше

Самый молодой (но уже опытный гид, одно слово – Снежный барс) гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Ермаков свой день рождения отмечает на настоящей высоте. Сегодня всё идет по плану – акклиматизационный выход на склонах Эльбруса, на 4200 метров, во главе большой группы ирландских альпинистов. Мы всем коллективом передает Диме большой привет ! Мы тебя любим и поздравляем ! Всего тебе самого высокого и светлого!

 

 

/staff/12/

 

 

 

 

Сергей Шевченко написал на Эвересте Гимн клуба "7 вершин"

Эверест. Музыка Булата Окуджавы из кинофильма "Белорусский вокзал"Слова Сергей Шевченко.     Здесь птицы не поютДеревья не растутИ только холод и морозНас поджидают тут   Здесь очень холодно бываетИ ураганные ветраНам Эверест ... читать больше

Музыка Булата Окуджавы из кинофильма "Белорусский вокзал"
Слова Сергей Шевченко.

 

 

Здесь птицы не поют
Деревья не растут
И только холод и мороз
Нас поджидают тут

 

Здесь очень холодно бывает
И ураганные ветра
Нам Эверест ошибок не прощает
Но мы к вершине рвемся как всегда
Но мы к вершине рвемся как всегда

 

Нас ждет мороз смертельный
И ветер ледяной
На Эверест уходим в ночь отдельный
Отряд Абрамова из "клуба 7 вершин"
Отряд Абрамова из "клуба 7 вершин"

 

 

 

 

 

http://vbelgorode.com/events/e28447961/

 

 

 

 

 

 

Загадка фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Часть 2

Загадка фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (детектив-расследование одного предвзятого разглядывания знаменитой фрески) Часть 2 (положите перед собой распечатку фрески).     Теперь, как обещал ранее, показываю, ... читать больше

Загадка фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

(детектив-расследование одного предвзятого разглядывания знаменитой фрески)

Часть 2 (положите перед собой распечатку фрески).

 

 

Теперь, как обещал ранее, показываю, где именно я вижу указания на расположения планет. Напомню, мы выяснили (возможное) распределение знаков Зодиака между персонажами и приняли «правило распределения знаков по последовательности ФИГУР». Итак, выявленное окончательное соответствие:

Овен – Варфоломей, Телец – Иаков младший, Близнецы – Андрей, Рак – Петр, Лев – Иуда Искариот, Дева – Иоанн, Весы – Иаков старший, Скорпион – Фома, Стрелец – Филипп, Козерог – Матвей, Водолей – Иуда Фаддей, Рыбы – Симон.

 

 Планеты.

Кажется, что во время нашего предыдущей работы с изображением уже все тщательнейшим образом осмотрено и изучено на предмет наличия различного рода указателей. Может быть лица что-то подскажут? Но, все-таки, я не думаю, что для решения нашей задачи можно как-то использовать лица (внешность, мимику). Что вообще можно сказать о лицах на изображении?

Каких-либо стереотипов (стандартов) изображений ликов апостолов к моменту создания изображения не было. Не случайно, их даже с учетом одежды, поз и остального антуража не могли уверенно распознать! Если сейчас и сложилась традиция изображения лиц апостолов, то только как раз благодаря Леонардо и его коллегам-современникам и последователям.Известно, что при создании фрески Леонардо очень много времени провел, занимаясь с моделями-статистами. Репетируя возможные реакции (динамические, мимические) на подобное отраженному в сюжете неожиданное, неприятное и провоцирующее сообщение, он выбирал необходимую ему компоновку фигур, жестикуляцию, мимику.Поскольку лица, видимо, в соответствии с манерой мастера, были тщательно прорисованы, то очевидно – это конкретные модели. Кто эти люди? Я уверен, что это лица реальных людей, связанных каким-либо образом с Заказчиком – его родственники, приближенные, может быть «коллеги».

Рассматривая наиболее динамичные фигуры – Петра, Фомы и Фаддея – обращаю внимание, все-таки на ПОЛОЖЕНИЕ рук персонажей. Смотрите: Иаков младший касается руками плеч Андрея и Петра, Петр, указывая на Христа, почти касается шеи (подбородка) Иоанна, Фома, выскочив из-за Иакова старшего, свою руку остановил около лица последнего. Матвей, делая жест недоумения, одной рукой попадает в «площадь» фигуры Филиппа, Симон, с примерно таким же жестом, одной рукой – в «зоне» фигуры Иуды Фаддея. И эти жесты руками могут быть указателями на планеты!

Таким образом, формулирую «правило указателей на планеты»: на планеты указывают руки апостолов, которые (руки) находятся в зоне фигур ДРУГИХ апостолов!!

Это правило дает такие указатели (таблица 2)- планеты есть:

- в Близнецах (рука Иакова на плече Андрея);

- в Раке (рука Иакова на плече Петра);

- в Деве (руки Петра и Иуды на фоне фигуры Иоанна);

- в Весах (рука Фомы в зоне фигуры Иакова старшего);

- в Стрельце (руки Фомы, Иакова и Матвея на фоне Филиппа);

- в Водолее (рука Симона на Фаддее).

 

 

Считаем – 6 указателей на планеты и есть Солнце!

Но как быть с тем, что на некоторых фигурах есть по нескольку указателей? Несколько рук апостолов на некоторых фигурах. По нескольку планет в одном созвездии? Присутствуют другие небесные объекты (кометы, вспыхнувшие сверхновые)? Или, что хуже, отображены несколько моментов времен? Как тогда все это разделить и разгрести?

Наверное, можно считать подсказками то, что Иоанн и Филипп имеют в изображении женские черты. Тогда, будем считать, что в соответствующих созвездиях находятся женские» планеты – Луна и Венера. Две женообразные фигуры – две планеты женского рода, вроде бы приемлемо. Как определить где - Луна, а где – Венера? И как распределить по созвездиям «мужские» фигуры? Если действовать путем перебора всех комбинаций, задавая все это количество вариантов как исходные данные в программу расчета дат, то это, во-первых, займет огромное время (я к тому времени могу потерять «драйв») и потом станет невозможным выбрать среди еще большего количества ответов необходимый результат! А во-вторых, это было бы как-то не эстетично! Надо подумать! Догадываетесь в какой обстановке?

Есть! Придумал! Еще раз смотрим на ВСЕ руки! Выделяем те фигуры, где есть указатели на планеты.

На Андрее – 3 руки (в том числе, две своих), на Петре – 2 (своя с ножом и рука Иакова), на Иоанне – 4 (Петра, Иуды и две своих), на Иакове – 2 (одна своя и Фомы), на Филиппе – 5(!) (Иакова, Фомы, Матвея и две своих), на Фаддее – 3 (таблица 2). Что это означает? Это – степень их ВИДИМОСТИ на небе!!!

Смотрите: лучше всего видно «женскую» планету в Стрельце (5 рук) – это Луна! Теперь исчезает неопределенность с женскими планетами, вторая по видимости (4 руки) – Венера, и мы говорим: «да, Венера как раз и есть самая яркая «звезда» на ночном и утреннем небе»! Как удачно сложилось! Не надо гадать! А вот с «мужскими» планетами – хуже: две планеты по 3 руки и две – по две!

Но, не будем унывать! Давайте сравним научный астрономические данные о видимости планет в нашем небе. Напомню, что такое видимость и как она измеряется.

Видимость звезды – это качественная оценка глазом степени яркости / тусклости величины. Звездная величина – это безразмерная численная характеристика яркости объекта, которая зависит от физических характеристик объекта (его светимости) и расстояния до него. Поскольку изменение яркости в одинаковое количество раз воспринимается глазом как изменение на одинаковую величину, для определения звездной величины предложена логарифмическая шкала. Таким образом, звездная величин отражает степень отличия яркостей звезд друг от друга и от эталона.

Расчет звездной величины производится по формуле:

m1 – m2 = -2.5 lg (L 1/L2 ),

где m – звездная величина объектов, L – освещенность от объектов. Чем меньше значение, тем ярче звезда. В свое время, за эталон – звезду нулевой величины – была принята Вега из созвездия Лиры. В качестве современного эталона звезды нулевой величины принята звезда со светимостью L = 2.54 *10-6 люкс, то есть, у которой световой поток примерно 103 квантов/см2 *с* Ȃ в зеленом свете или 106 квантов/см2 *с*Ȃ во всем видимом диапазоне (в наименованиях: с – секунда, Ȃ – ангстрем). Вега, в соответствии с такой шкалой имеет видимость +0.03m(что на глаз неотличимо от 0m ). Ну и для примера – видимость Луны в полной фазе составляет - 12.7m , Солнца -26.7m .

Теперь обратимся к данным астрономических наблюдений о видимости интересующих нас «мужских» планет. Они приведены в таблице 3.

 

 

Вывод, следующий из данных этой таблицы: однозначно определяются Юпитер, как самый яркий из всех, и Сатурн – с наихудшей видимостью. Марс и Меркурий можно считать примерно одинаковыми по видимости (в среднем). Теперь сопоставляем эти сведения с выявленными нами ранее на исследуемом изображении знаками о степени видимости планет. Прямого соответствия нет! На фреске - разделение два на два. Что делать?

Используем проверенный метод – собираем пока кажущуюся второстепенной информацию. И обращаемся … к мифологии! Проанализируем информацию о персонажах, олицетворяющих и давших названия планетам! Таблица 4 – «Информация из мифологии».

 

 

После погружения в «смежную дисциплину» надо сделать паузу – обдумать новую информацию, сопоставить с имеющейся, …, в общем, чтобы войти в прежний динамический темп.

Мое внимание привлекли слова: «мешочек», «неприкосновенность / примирение», «верховное (божество)», «камень».

Теперь эти (или другие?) слова надо попробовать «пристроить» к обеим системам указателей видимости планет.

Ранее мы идентифицировали жест Иакова старшего как защитный либо примиренческий, напрашивается ассоциация с символом Меркурия (Гермеса) – жезлом кадуцеем, символом «неприкосновенности / примирения». Значит, Меркурий – в Весах! Проверяем – да, в обеих таблицах (табл. 2 и 3) Меркурий – во вторых, нижних их частях. Автоматически определился и Сатурн, как еще одна планета из нижних частей обеих таблиц. Сатурн – в Раке! Остается определить Марс и Юпитер, знаки: Близнецы и Водолей.

Вообще-то, с учетом замечания выше о количестве вариантов в случае необходимости перебора, здесь – всего 2!! Но может быть есть возможность точного и однозначного определения? Было бы гораздо красивее! Проверяю чернила – ну еще немного есть!

А, кстати, как вы думаете, что это может быть за дата? Мне кажется, что это может быть что-то из прошлого, по отношению ко времени создания изображения. Я имею в виду, что навряд ли это – предсказание какого-то события: семитысячный год по исчислению от создания мира недавно пережит благополучно. Тогда, как и 2012-м, тоже ждали Конца Света, правда, больше в него верили! И конечно, вряд ли событие, которое произошло после начала рисования, даже чрезвычайно важное. Ведь художнику надо заранее продумать позы, жесты, чтобы отразить интересующую нас информационную составляющую картины, кроме содержательной и художественной. Лично я склоняюсь к мнению, что это – либо дата, отражающее событие или запечатленное на фреске или событие ближайшего будущего (мешочек и нож), либо дата начала создания фрески или постройки монастыря, либо – важная дата из жизни Заказчика – Людовико Сфорца, например, дата рождения, вступление в управление герцогством, женитьбы – соединения с другим, вероятно, могущественным родом. Все-таки, первое – вряд ли. Эта дата, наверное, будет рядом с точкой осеннего равноденствия (конец сентября). Предвкушаю удовольствие (разочарование) от интерпретации результата – наверняка понадобится погружение в еще одну «смежную дисциплину»!

Ну, все – на заправку! (ручки чернилами). Напоминаю, мы пока не разобрались с Юпитером и Марсом! Хотя, ручка все еще пишет.

Юпитер, по измерению видимости, ЯРЧЕ Марса, хотя и Марс всегда хорошо виден на небе (не зря у них одинаковые по силе указатели видимости на фреске). Ну а уж, если сравнивать «яркость» библейских персонажей-конкурентов, то, безусловно, из этой пары Андрей более заметен в христианстве, он внес больший вклад в становление и распространение учения. И вообще, он – первозванный! И больше подходит для Юпитера!

Итак, у нас получился гороскоп некоторой даты, которую хотел (или мог) донести до нас автор фрески. Тогда фреска (фото 2 в части 1) для нас преобразуется в вид, показанный на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1.

То есть мы, как бы сказали математики, совершили конформное преобразование!

Теперь дело за расчетом!!!

Здесь позволю себе сделать некоторые замечания.

Хочу обратить ваше внимание на положение рук апостолов Фомы и Петра. Тех их рук, которые не являются указателями на планеты (правая рука Петра с ножом и левая рука Фомы на столе). Оцените динамику поз. Фома вскочил из-за стола, он – не сидит! Ему просто нет места на скамье – Филипп вплотную приблизился к Иакову. Фоме естественнее и удобнее было бы опереться о спину Иакова (проверьте это на следующем «корпоративе»). Но тогда не была бы видна его рука, а Леонардо «заставляет» его касаться стола рукой в месте, где он сидел! При этом «ставя» его в неудобную физически позу. А посмотрите на Петра: он, сидя(!) на скамье, склоняется аж через человека, да еще вытягивая вперед руку – центр тяжести сильно смещен от опоры! Опять же, естественнее было бы правой рукой или опереться на плечо Иуды (что не желательно по смыслу изображения), или ухватиться за столешницу, или опереться на скамью. Но при всех этих положениях – рука не будет видна! А уж если автор вывернул руку Петра так, чтобы она все-таки была видна, да на «своем» месте, значит, ему было важно обозначит ПОРЯДОК РАССАДКИ персонажей. И это дополнительный сильный аргумент в пользу принятого нами правила «определения знаков зодиака по расположению фигур». (Кстати, видны ВСЕ руки ВСЕХ персонажей – они нужны!)Вглядываясь в лица Иакова Заведеева и Фомы (больше по копии фрески (фото 2 из части 1), более правильным мне кажется называть Фомой апостола с разведенными в стороны руками, как похожего внешне на Иисуса (Фома – «близнец»), а Иаковом – того энергичного апостола с жестом (Воанергес). Такое переопределение апостолов ни на что не влияет, даже на искомую нами информацию, а по библейскому смыслу будет правильнее! И тогда порядок апостолов на фреске следующий: Варфоломей, Иаков Алфеев, Андрей, Иуда Искариот, Петр, Иоанн, Иисус, Иаков Заведеев (!), Фома(!), Филипп, Матвей, Иуда Фаддей, Симон.

Приложение.

Про чернила – это был не художественный прием!

 

 

К.т.н., В.Адров

 

 

 

Фотогалерея Школы в Карелии

Дорогие друзья! Предстваляем вам небольшую фотогалерею от Лени Пленкина, который приехал к нам на Школу Альпинизма в Карелии первый раз. Свежий взгляд хорошего фотографа. Смотрите как и где мы живем)   читать больше

Дорогие друзья!

Предстваляем вам небольшую фотогалерею от Лени Пленкина, который приехал к нам на Школу Альпинизма в Карелии первый раз. Свежий взгляд хорошего фотографа. Смотрите как и где мы живем)

 

Первый выезд на Скалы Карелии

     В суббту и воскресенье 8-9 июня состоялось первое занятие Школы Альпинизма в Санкт-Петербурге на скалах Карелии. Место проведения- всеми нами любимое Треугольное озеро. Тренера: Алексей Лончинский и наш новый тренер - ... читать больше

 

   В суббту и воскресенье 8-9 июня состоялось первое занятие Школы Альпинизма в Санкт-Петербурге на скалах Карелии. Место проведения- всеми нами любимое Треугольное озеро. Тренера: Алексей Лончинский и наш новый тренер - ассистент, Иван Никифоров. Координатор школы - Любовь Першина 

  У нас появились новые участники, которых мы радостно приняли в команду: Катя и Леня. Добро пожаловать ребята!! Двое других участников первый раз с нами летом, но зимой участвовали в программе ледолазание это Алексей и Миша. Мы рады, что вы снова с нами!

И конечно сердечно рады видеть наших ветеранов: Диму, Наташу и Игоря. И Славу который зашел к нам в гости)

Первый день суббота было посвящено скалолазанию. Мы сходили на новый, незнакомый нам массив "за рекой"  и неплохо полазали. В этом месте у Кати были первые шаги на скале. Она сразу - но не без борьбы - пролезла маршрут 5с. Поздравляем!!! У тебя есть талант.

Второй день был полностью посвящен технике. Три группы работало на склонах массива "Горняк" :  младшая группа, средняя - с опытом прошлого года и адванс - продивнутые. Вспомнили все, что забыли. И научились новому. Катя и Леня познакомились с тем, что такое дюльфер и подъем с жумаром. А также научились страховать.Молодцы!

Спасибо всем за участие и

Присоединяйтесь к нам!!

 

Галерея "первые шаги Кати"

 

 

Наконец, фотогалерея Эверест 2013 от Виталия Симоновича

Эверест. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать, что заниматься фотосъемкой во время восхождения на Эверест, это очень тяжелое дело. Неслучайно, абсолютное большинство восходителей не фотографирует наверху. И не каждый год после экспедиций у нас ... читать больше

Не нужно быть специалистом, чтобы понимать, что заниматься фотосъемкой во время восхождения на Эверест, это очень тяжелое дело. Неслучайно, абсолютное большинство восходителей не фотографирует наверху. И не каждый год после экспедиций у нас появляются содержательные фотоотчеты. Каждое явление фотомастера на склоны Эвереста - это праздник для тех, кто вынужден только наблюдать снизу за тем, как восходят счастливчики. И для тех, кто был рядом в эти минуты, часы и дни. И для тех, кто там был ранее, и для тех, кто будет позже.

 

СМОТРИТЕ ГАЛЕРЕЮ ПОЛНОСТЬЮ

 

Выбрать несколько лучших из них очень трудно, но всё же:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Адров: Загадка фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Часть1

Вячеслав Адров:  Анонс... В Милане, в церкви Санта Мария делла грацие находится знаменитая фреска, не дающая покоя многочисленным исследователям личности ее автора сотни лет. Поскольку это сам Леонардо, то считается, что в его ... читать больше

Вячеслав Адров: 

Анонс...

В Милане, в церкви Санта Мария делла грацие находится знаменитая фреска, не дающая покоя многочисленным исследователям личности ее автора сотни лет. Поскольку это сам Леонардо, то считается, что в его произведении должна быть какая-нибудь тайна или, как минимум, загадка. Известно много идей и версий о тайных посланиях, заложенных во фреске. Например, наделавшая много шума в мире искусства версия Дэна Брауна. Я, как и все, пристально присмотрелся к изображению и, что бы вы думали – мне кажется, что я понял ее дополнительный смысл (если он был заложен)! А версия Дэна Брауна – это всего лишь поверхностная реакция на деталь, необходимую для отражения целостного замысла автора. Причем, деталь (женообразная фигура рядом с Христом), которая несет абсолютно другую смысловую нагрузку. Никаких намеков на спутницу жизни Христа!

С целью сохранения эмоциональности и динамики раздумий я решил записывать мысли и интеллектуальные порывы по мере их возникновения и реализации. Таким образом, я сохранил атмосферу исследования, записывая очередную порцию мыслительных наработок, я еще не знаю, пригодятся ли они в дальнейшем и, вообще говоря, чем это все закончится? Получится ли какой-нибудь интересный результат? Поэтому, в подзаголовке именно так обозначен жанр.

 

 

 

Загадка фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

(детектив-расследование одного предвзятого разглядывания знаменитой фрески)

 

Часть 1.

 

Начинаю, как обычно. Возвратившись из очередного путешествия, организованного «Клубом 7 вершин», сидя в кресле-качалке, укутавшись пледом, глядя на беснующиеся огненные язычки печи-камина и потягивая … (вставьте сами: трубку, сигару, коньяк, кальвадос,…), я обдумывал и оценивал результаты поездки, готовился к следующей. И тут мне на глаза попалась (или всплыла в воображении) репродукция фрески «Тайная вечеря» кисти Леонардо да Винчи. Как и положено нормальному путешественнику, я, конечно, был в той самой трапезной монастыря Санта-Мария дела Грацие в Милане. И, конечно, восхищался (а теперь – тем более) одним из величайших творений мастера (хотя на ней почти ничего не видно, фото 1).

Кратенько, для освежения памяти. Фреска (хотя, по сути, это изображение на является фреской из-за особенностей технологии ее создания) имеет размеры 450*870 см и создана в период с 1495 по 1498 годы по заказу герцога Людовико Сфорца и его супруги – Беатриче д’Эсте. Из-за того, что она создана не как типичная фреска – рисовалась яичной темперой по сухой стене, покрытой слоями смолы, гипса и мастики – она начала очень рано разрушаться и много раз реставрировалась. При этом, отношение реставраторов к ней не всегда отличалось таким пиететом, как принято сейчас – поправлялись лица, фигуры, использовались различные технологии нанесения краски и защитного покрытия. При попытке ее переноса в другое место в 1821 году она чуть не была разрушена. Нечего и говорить об отношении к ней оккупантов-французов, которые устроили в монастыре оружейный склад и заключенных тюрьмы (был и такой эпизод в истории трапезной).

Немного о сюжете. Он навеян библейской истории о последнем совместном ужине Иисуса с учениками, на котором он сказал о том, что один из присутствующих его предаст. По мнению большинства искусствоведов, произведение Леонардо наиболее выразительно из всех подобных произведений на этот сюжет передает степень эмоциональной реакции апостолов на эти слова Иисуса.

 

 

 

Сколько времени существует эта фреска (более 500 лет), столько же лет исследователи и толкователи изучают эту работу, находя или пытаясь найти тайные знаки, символы, загадки, послания,… Здесь и удивление качеством переданной перспективы, доказательства использования золотого сечении, поиск тайны числа 3 (3 окна, 3 группы апостолов, треугольник фигуры Христа). Кто-то видит на фреске изображение Марии Магдалины (с женским символом V и символом M, связанным с ее именем – это про Дэна Брауна), или Иоанна Крестителя с его любимым жестом – поднятым вверх указательным пальцем. Мне все это интересно, но не очень. Как наш человек – инженер – Леонардо должен быть практичным, хотя историческая обстановка вносит свои коррективы на необходимость использования «Эзопова языка», и он мог оставить на своем произведении ДАТУ! Какую? Это его выбор, но дату важную для него самого или для всего Света события. И я начал искать ее на изображении!

Напомню, что самый надежный способ фиксации дат, который не зависит от систем летоисчислений, календарных реформ, продолжительностей правлений царей и герцогов, оснований и разрушений городов и даже назначения даты сотворения Мира – по звездам, т.е., составление гороскопа! И этот способ широко использовался не только в средневековье. Вы спросите, почему это я вдруг решил, что на изображении может быть дата? Мне кажется, что автор с удовольствием использовал шикарный шанс, связанный с числом 12. 12 часов, 12 месяцев, 12 знаков Зодиака, 12 апостолов,… Ну, еще скажу про гороскоп. Он однозначно определяет дату, если указаны расположения даже семи видимых невооруженным глазом планет в созвездиях в момент наблюдения. Повторения таких сочетаний очень редки и случаются через сотни тысяч лет! (При меньшем количестве точно указанных планет период повторений меньше, но все равно очень большие шансы точно указать дату на историческом периоде.) Поскольку, современные расчетные методы, основанные на законах небесной механики, позволяют восстановить положение планет на небе в любой момент, то для определения даты остается только правильно задать исходные данные – то есть расположение планет по созвездиям в искомый день.

Итак, начинаю вглядываться и рассматривать.

Апостолы. Скорее всего (из-за их количества) это – символы знаков зодиака. Но как знаки могут быть распределены между персонажами, кому какой знак соответствует? Сразу возникает несколько замечаний.

На многих изображениях этого сюжета, в том числе на иконах, судя по внешнему виду персонажей, не то что непостоянен порядок рассадки, но и сидят они то в ряд, то по кругу, то группами, то есть канонического порядка (традиционного) вроде бы нет.Долгое время на изображении Леонардо не могли идентифицировать всех персонаже. Надежно опознавались (из 13ти!) только четверо: Иуда, Иоанн, Петр и Христос. Якобы, в ХIX веке «обнаружились» дневники самого Леонардо и все определилось (были еще подсказки в виде подписей под персонажами на некоторых современных фреске ее копиях).Из-за динамичного расположения фигур – их «перемешивания», «выглядывания» друг из-за друга – есть вероятность, что созвездия (если они там есть) идут не по зодиакальному порядку.

Так или иначе, в соответствии со сложившимися представлениями, на фреске изображены (слева направо, в порядке расположения ЛИЦ):

Варфоломей, Иаков Алфеев, Андрей, Иуда Искариот, Петр, Иоанн, Иисус Христос, Фома, Иаков Заведеев, Филипп, Матвей, Иуда Фаддей, Симон.

Для выявления признаков, по которым можно было бы распознать в апостолах намеки на знаки зодиака, я попытался собрать доступную фактическую информацию о биографиях персонажей, пока не зная, что из этого может пригодиться (таблица 1):

- их другие имена и прозвища;

- порядок призыва Христом (известно только о четырех первых);

- примерный возраст на основе визуальной оценки изображений (больше по копии неизвестного художника (фото2);

- степень родства с Христом и другими апостолами (кому интересна эта тема - рекомендую литературу, кроме, конечно Евангелий: Джеймс Д. Тейбор «Династия Иисуса» (АСТ, 2007), Майкл Бейджент «Бумаги Иисуса» (Эксмо, 2008), Робер Амбелен «Иисус или Смертельные тайны тамплиеров» (Евразия, 2005), В.Г. Носовский, А.Т. Фоменко «Царь славян» (Нева, 2005), «Апокрифические сказания (патриархи, пророки и апостолы)» под ред. В.Витковского (Амфора, 2005));

- род занятий апостолов до их служения;

- обстоятельства смерти;

- местонахождение могил и мощей апостолов.

Предлагаю желающим уточнить и добавить подробности для более полного заполнения таблицы – это очень занимательно, а информация может пригодиться.

Поиск информации для заполнения этой таблицы был очень интересным и познавательным процессом, но он никак не наталкивал на какие-либо необходимые мне идеи!

Продолжаем. Поскольку Леонардо расположил апостолов группами по 3 человека, да еще их там перемешал, то, может, для него порядок следования знаков неважен? Вдруг, если уж обыгрывать эти тройки – это группировки знаков по видам стихий?! Огонь, земля, воздух, вода? А что – 4 группы по 3 знака! А может надо учитывать фигуру Христа как знак зодиака, а Иуду вообще исключить из рассмотрения!? Ведь практически на всех изображениях тайной вечери художники отделяли Иуду от остальных – или рисовали очень темными красками, или отворачивали его лицо от зрителя, или, как на иконах, лишали его, в отличие от остальных, нимба. А тогда – какой знак может изображать фигура Христа? Может его же знак – Козерог? Тогда вроде как нарушается разбиение на группы и теряет смысл (если он есть) сама разбивка на группы. Да и Иуда у Леонардо изобразительными средствами не очень принижен. Он, как и 7 (!) других из 12 апостолов изображен в профиль, но только чуть сильнее повернут в сторону от зрителя.

Будем дальше рассматривать детали изображения. Предметы на столе: может где-то есть подсказки – наполнение и расположение стаканов, расположение хлебов, тарелок, солонок, других предметов,…? Элементы, цвета одежды,…? Прически, степень седины, наличие и длина бороды, …? Стоп! Борода! Всего видимых планет и известных до изобретения трубы Галилея, вместе с Солнцем и Луной – семь, еще – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Таким образом, максимальное число указателей на планеты – 7. Считаем бороды: всего, разной длины, их – 8. Вместе с бородой Иисуса. Но может быть его бороду не надо считать? Интересно, а кто тогда Солнце, если не он?! Идем дальше – руки. Кто что держит? Может какие-то комбинации на пальцах? Их взаимное положение? Заполняем таблицу дальше, чтобы постоянно была перед глазами. Может не сразу, но что-то откроется?

Качаюсь в кресле, потягивая… А может бородатые – все-таки планеты, ну и, например, комета какая-нибудь? Но, ведь из семи планет две – женского рода: Венера и Луна, как-то сложно ассоциировать с бородами и их тоже. Присмотримся-ка к апостолам: двум фигурам художник придал явную женообразность: Иоанну и Филиппу – и лица, и позы со скрещенными руками. Может это намек на «женские планеты»? Опять качаюсь в кресле: Леонардо да Винчи при жизни не собирался быть знаменитым в веках и фреску писал для Заказчика и своих современников, так, чтобы они при небольшом напряжении ума смогли понять его дополнительное послание (кроме смыслового и эстетического).

А что там в руке у Иуды? Да и у Петра? Нет, у Иуды, видимо, мешочек с сребрениками, которые он вскоре получит, а у Петра – нож, наверное как символ его будущей (показной?) решимости в процессе задержания Иисуса. Все это – смысловая атрибутика.

Все-таки надо определяться. Выдвигаю гипотезу. Взгляд зрителя инстинктивно притягивается к фигуре Иисуса – это Бог, это – Солнце! По правую руку от него – молодой, но очень энергичный и агрессивный мужчина (Иоанн), которого Иисус, как и его брата – Иакова Заведеева – называл Воанергес (Боанергес) – видимо, «очень, двукратно энергичные»! Они очень агрессивно и порой с гневом реагировали на несправедливость, унижения и оскорбления и на то, что идет не так, как им бы хотелось! Причем, совершенно в стиле кавказцев, так, что Христу приходилось их сдерживать! (вот где пригодилась предварительно собранная информация в таблице1 -

 

https://7vershin.ru/media/file/7/29404.xlsx).

 

 

 

Это подразумевает, что они имели соответствующие гормональный фон и вторичные половые признаки. А каким мы видим этого агрессивного человека у Леонардо – да это смиренная девушка, такая, что некоторые (Дэн Браун) ее и считают женщиной – Марией Магдалиной! Таким явным несоответствием Леонардо намекает – это созвездие Девы! А теперь еще раз обратим внимание на Иакова Заведеева, чья фигура ( а НЕ ЛИЦО) – ближайшая слева от Христа. Он развел руки в разные стороны. По мнению комментаторов, он сдерживает эмоционально воспринявших слова Христа апостолов (или, может быть, физически защищает Иисуса от возможного неконтролируемого выброса энергии (это он-то, Воанергес!). А что вижу я? С его разведенными руками он похож … на Весы!!! Тогда получается, что Иисус-Солнце находится между созвездиями Девы и Весов! И все знаки выстроены в привычном порядке – от Овна до Рыб! А где же остальные планеты, кроме Солнца? Встаю, чтобы пересесть в кресло-качалку. Бросаю взгляд на разложенные таблицы, распечатки фрески. Мама миа! (бью себя по лбу!) Да вот же они, знаки планет!!!Просто очевидные! На самом видном месте! Никакого ломания головы! Сейчас напишу. Эх, чернила в ручке закончились! Пойду заправлю ручку, ну и чуть покачаюсь в кресле. Подождете?

Обращаю ваше внимание – поскольку мы отождествили с Весами Иакова Старшего, это означает, что созвездия распределяются не порядку следования ЛИЦ, а по порядку следования сидящих ФИГУР!

 

 

 

 

Первое занятие Летней школы альпинизма в Питере

  Дорогие друзья! Мы начинаем новый летний сезон Питерской школы Альпинизма. В субботу и воскресенье 8 - 9 июля состоится  Первое занятие Школы на скалах Карелии традиционно на озере Треугольное. Присоединяйтесь к нам!  ... читать больше

 

Дорогие друзья!

Мы начинаем новый летний сезон Питерской школы Альпинизма. В субботу и воскресенье 8 - 9 июля состоится  Первое занятие Школы на скалах Карелии традиционно на озере Треугольное.

Присоединяйтесь к нам! 

Пишите нам: info@7vershin.ru

Или звоните: +7 921 185 25 28

 

Большое осеннее путешествие с Алексом Абрамовым: Фудзи – Гилуве – ПИРАМИДА КАРСТЕНЗ !!!

На первый месяц осени Клуб 7 Вершин запланировал начать ударное мероприятие, которое лично возглавит Президент Клуба Александр Абрамов. Уникальная возможность сходить на одну из «Семи Вершин» (Карстенз) в компании с самым ... читать больше

На первый месяц осени Клуб 7 Вершин запланировал начать ударное мероприятие, которое лично возглавит Президент Клуба Александр Абрамов. Уникальная возможность сходить на одну из «Семи Вершин» (Карстенз) в компании с самым заслуженным гидом этой программы

Группа из наших самых верных друзей Клуба уже собралась, но есть несколько свободных мест. Звоните. За одну поездку планируется совершить восхождения на три уникальных объекта, каждый из которых подарит незабываемые впечатления.

Александр Абрамов был первым, кто протоптал дорожку для россиян через джунгли Папуа к вершине Пирамиды Карстенз. Это было еще в 90-е годы, когда он провел туда большую, спортивную экспедицию. Он же стал первым, кто провел на Карстенз коммерческую группу из нашей страны. И вот его третье путешествие, кроме него никто не ходил «этого» даже дважды.

Вот кому есть, что рассказать !

 

 

Чтобы понять, каково это было, обязательно читать здесь >>>>>>>

Александр Абрамов: Пирамида Карстенз. Одиннадцати лет как не бывало

 

 

 

 

Подборка видеосюжетов Клуба 7 Вершин

 

 

– Ты видишь это? – голый маленький человек показывал пальцем в какую-то яму в этой вечно сырой земле. В другой руке он покачивал длинный мачете, с блестящим лезвием, облепленным мокрыми волокнами каких-то растений, – здесь постоянно надо было рубить и рубить, чтобы продвигаться дальше.

Я стоял рядом, возвышаясь над папуасом, разодетый во всё фирменное экспедиционное, с лыжными палками в руках – удобством для ходьбы, и силился понять его английский и его психологию, удалённую от моей на десятки веков. За эту неделю пути сквозь дикие джунгли удалось почти привыкнуть к их голому виду и почти не обращать внимания на катэки, которые вроде бы прикрывают мужское начало, но на самом деле, наоборот, выпячивают это достоинство в качестве показателя силы и положения в обществе. У этого папуаса катэка аж возвышалась над плечом – он был не из простых работяг, а считался начальником этой невообразимой оравы носильщиков. Куда нам их столько – 40 человек, или уже больше? – пока шли через какие-то деревни к первоначальному списку носильщиков прибавились их жёны, братья, друзья, их дети, родственники, каждый что-то нёс, будто и впрямь помогал. А может, это у них развлечение такое, всё ж таки разнообразие – сопровождать белых пришельцев в их непонятном стремлении к горе. Той горе, что возвышалась над их островом, над их землёй, над всей необъятной Полинезией, Океанией и упиралась в небо. Ни у одного папуаса и мысли не было – пойти туда, под облака, а эти, белые – идут! Так думали они о нас, хотя – разве можно понять – что они думают о нас. Как и мы о них.

 

...................................................................................................................................

 

 

Однако вернемся в начало маршрута, в начало сентября

Всё начнется с восхождения на священную гору Фудзи. Для подъема на этот уникальный вулкан, а также на беглое знакомство с футуристической, нереальной страной Японией выделено 4 дня ( с 8 по 12 сентября). Фудзи предстанет перед вами, как обычно, поэтичной и загадочной. У японцев принято любоваться этой горой по-разному в каждое из времен года. На начало осени приходится, как правило, хорошая погода, чистый и прозрачный воздух, особенные краски в лесах и лугах. А главное, заканчивается массовое паломничество восходителей и на склонах горы Фудзи становится просторнее и комфортнее.

 

 

   

 

...........................................................................................................................

 

Второй по счету будет гора Гилуве, которая считается высочайшим вулканом континента Австралии и входит в программу «Семь вулканов». Это несложная для восхождения вершина расположена в центральной части острова Новая Гвинея, на территории одноименной страны.

 

На вершине Вячеслав Адров - первый россиянин, поднявшийся на Гилуве

 

Если Япония ушла от всех стран куда-то вперед, то Новая Гвинея осталась в первобытном строе. И неизвестно, кто из них счастливее. Но контраст этот наблюдать будет очень интересно. Папусы станут вашими проводниками по травянистым склонам давно потухшего вулкана. Не исключено, что всё время придется идти под дождем, но может будут и просветы. Место влажное, но теплое. И отношение местных жителей теплое и заботливое. Здесь уже знают русских и вспоминают Миклухо-Маклая, который мечтал сделать Папуа русской колонией. Почему нет, тогда, в его время, это было реально.

 

 

Гилуве важный элемент в программе «Семь вулканов», на него до последнего времени вообще не ходили. Сейчас начали, потихоньку. Пока только десятки восходителей. Места дикие и очень естественные.

 

 

 

На Гилуве наш капитан также выделил четыре дня ( с 12 по 16 сентября).

 

.................................................................................................................

 

И кульминация программы - экспедиция на вершину Пирамида Карстенз. Высшая вершина  континента Австралия запрятана в глуби джунглей Западного Папуа, территории государства Индонезия. Это будет длительно путешествие, настоящая экспедиция, которая продлиться с 17 сентября по 8 октября.

Это будет полноценный трек через джунгли в компании настоящих папуасов. Не тех, кто развлекает туристов, а тех, которые привыкли к выживанию в джунглях, и будут заниматься этим выживанием вместе с нами. Пройти джунгли это настоящее испытание, тяжелое, но незабываемое.

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 Восхождение на пик Пирамида Карстенз (Пунчак Джайя). Океания. Тур, путешествие в Индонезию. Гид Александр Абрамов

 

Итак, мы предлагаем срочно связываться с офисом Клуба 7 Вершин и обсуждать вопросы Вашего участия в этом уникальном мероприятии. «Уникальном» – это не штамп. Мы не собираемся каждый год ходить на Карстенз, да и не каждый год можно собрать такую подходящую компанию.

Счастливчики смогут присоединиться к отдельным восхождениям этой экспедиции. Можно сходить три горы, можно две, можно - одну. Но лучше – сразу три. Такого шанса может больше не быть. Да что там ! Его просто не будет.

 

Офис "Клуба 7 вершин" в Москве
понедельник - пятница с 10 до 20 в помещении Магазина "Активный Отдых"

Адрес: Москва, Большая Переяславская ул., дом 7, 2 этаж
Метро "Проспект Мира"

Телефон: +7 (495) 642-88-66
E-mail: info@7vershin.ru

 

Воспоминания о Непале

Айленд Пик. Недавно в восхождении на Айленд Пик в Непале в нашей группе принимало участие трое питерцев. Среди них Максим Горбунов - любитель, но уже очень неплохой фотограф с хорошим фотоаппаратом, и с отличными фотографиями. Максим принес к нам в ... читать больше

Недавно в восхождении на Айленд Пик в Непале в нашей группе принимало участие трое питерцев. Среди них Максим Горбунов - любитель, но уже очень неплохой фотограф с хорошим фотоаппаратом, и с отличными фотографиями. Максим принес к нам в питерский офис свои лучшие фотографии, а мы отобрали самые лучшие. И вот предлагаем вашему вниманию снова красивейшие виды: Непал, трек к Эвересту и Айленд Пик.  Уж очень незабываемые места.

Гора и страна, вызывающие изумление. Или маршруты на Демавенд

Демавенд. Клуб 7 Вершин уже хорошо протоптал собственную тропку к вершине высочайшего вулкана Азии, одного из объектов программы «Семь вулканов». Наш стандартный, отлично проработанный маршрут начинается в столице Исламской республики ... читать больше

Клуб 7 Вершин уже хорошо протоптал собственную тропку к вершине высочайшего вулкана Азии, одного из объектов программы «Семь вулканов». Наш стандартный, отлично проработанный маршрут начинается в столице Исламской республики Иран, древней Персии, стране тысячелетней своеобразной культуры, полной поэзии и театральности. Восходителей из России ждет маленький спектакль, в котором свои роли сыграют сама гора Демавенд , современный мегаполис Тегеран, многочисленные архитектурные памятники страны, ее сады, скверы, гостиницы, а главное – конечно, люди. Они охотно подыграют вашим желаниям увидеть необычное, чисто азиатское и мусульманское в их поведении. С другой стороны, покажут вам, что они такие же как мы, вполне современные люди. И что больше всего они хотят мира.

 

 

 

Программа Клуба 7 Вершин Восхождение на Демавенд

 

Вариант программы с использованием только местных гидов

 

Фотографии и карты

 

 

Из истории и из поэзии

 

Демавенд – гора, которая постоянно находится на горизонте для жителей иранской столицы. На протяжении тысячелетий она была на виду, манила смелых духом, вызывала интерес ученых… Ее доступность, то есть возможность совершить восхождение без особых технических навыков или специального снаряжения, наверняка, привела к тому, что первые восхождения на вершину были совершены еще в древнем мире. Достоверно известно о восхождениях X века, о том, что пару веков спустя из района вершины вниз сносили куски серы. Так что задолго до «рождения альпинизма» в Альпах, он уже существовал в Персии. Впрочем, заслуживают и упоминания первые восхождения нового времени. Возможно, со времен монгольского нашествия XIII века их и не было. Первым во многих источниках называют англичанина Тэйлора Томпсона, поднявшегося на вершину в 1837 году. А в 1857 году на вершину поднялись персидские военные под руководством полковника Мохаммада Гайяра.

С одной стороны, Демавенд давно занял прочное место в местной мифологии, в местной культуре и литературе. Так или иначе, он упоминается большинством писателей. С другой стороны, персидская культура, впрочем, как и вся средневековая, мало внимания уделяет природным объектам, больше задумываясь о внутреннем мире человека и его взаимоотношениях с богами. Поэтому самые поэтические слова о Демавенде принадлежат военному, английскому офицеру, много путешествовавшему и воевавшему в этих местах.

Генерал Перси Сайкс в книге "История Ирана" написал следующее: "На юге Каспийского моря расположен грандиозный вулкан Демавенд, высота которого достигает более 19 тысяч футов и который считается самой высокой точки на азиатском континенте, к западу от Гималаев. Безусловно, поэтические представления о горной вершине Демавенд оказывают свое воздействие на любого человека, особенно тех, кто посчастливиться в середине зимы лицезреть величественный заход солнца над этой горой. После того, как последний солнечный луч исчезает за пиками Эльбурса и на горы опускается темнота, перед взорами открывается коническая форма Демавенда, отражающего красный свет. Эта красная аура медленно поднимается в верх и наконец доходит до верхушки конуса. После этого наступает настоящий мрак. Я не видел панорамы более красивой и впечатляющей. Это мое самое любимое воспоминание об Иране".

 

Немного географической информации

 

 

      

 

Точность определения высоты Демавенда вызывает сомнения у специалистов. Долгое время она определялась в 5604 метра, но затем иранские власти ввели в обиход новую цифру – 5671 метр. Неизвестно, на основании каких исследований и измерений это было сделано. Измерения NASA двух разных лет дали цифры 5660 и 5680 метров. Есть данные по измерениям высоты альпинистами при помощи своих GPSов. Они свидетельствуют о том, что Демавенд выше нашего Эльбруса и его точная высота определенно не меньше 5650 метров.

Само название вершины в русском языке имело варианты Демавент, Дававенд и т.д. В западных странах принято написание Damavand, что может читаться по-разному. История этого имени уходит в далекое прошлое и там теряется. Демавенд - высшая вершина горного массива под названием Эльбурс, проходящего через всю страну в ее северной части, вдоль каспийского побережья. Это часть альпийско-гималайской складчатости, молодого геологического формирования. Демавенд – потухший вулкан, предположительно, что последнее его извержение было не менее 100 тысяч лет тому назад, его вулканическая активность на данный момент ограничена выбросами сернистых газов.

 

 

Иран – большая страна, 18-я в мире по площади и 17-я по количеству населения. Примерно такие же места она занимает по валовому продукту. Нефть составляет основу благосостояния нации. Однако нужно отметить, что совместная работа государства и бизнеса приносит хорошие плоды и в других областях деятельности. Тем не менее, в целом, в последние годы Иран находится скорее в кризисном положении. Прежде всего, из-за серьезных экономических санкций со стороны Запада.

 

Об иранцах

 Иранские женщины - отдельная тема, с виду у них нет больших проблем

 

Как пишет один исследователь: «Сегодня в Иране на официальных церемониях, при открытии высоких собраний, выставок, симпозиумов, торжественно, и совершенно непривычно для иностранцев, звучат стихи. Таков протокол. Рожден же данный обычай благодаря гениальному поэтическому творчеству талантливых таджидско-персидских литераторов, поэтов, философов, оставивших человечеству в наследство героический эпос, рубаи, суфийские месневи и так далее, на языке дари (фарси)».

Да, иранцы идентифицируют себя с поэзией. Многое в их жизни похоже на спектакли. Сам религиозный строй заставляет большинство людей жить двойной жизнью, что способствует раскрытию талантов в лицедействе. Нужно только спокойно к этому относиться. Строгость исламских законов способствует порядку и определенности в стране. Уровень преступности невысок.

Постороннему наблюдателю, туристу, может показаться, что иранцы однородны в этническом плане. Однако это вопрос непростой. Кроме того, что здесь полно этнических меньшинств (азербайджанцы, курды, армяне, евреи и др. – их в стране около 40% ), сами иранцы, которые еще недавно были просто персами, это сложный продукт многовекового смешения народов. Они также подразделяют себя на разные группы и группировки. На протяжении тысячелетий проходил здесь циклический процесс создания мощных империй и их разрушения. Основной причиной разрушений чаще всего была междоусобица, противоборство кланов, часто представлявших разные регионы страны. Сейчас страна находится на подъеме, но наполняется всё больше и больше нерешаемыми противоречиями. Оппозиционные настроения очень широко развиты, что при поддержке извне представляет реальную угрозу правящему клерикально-бюрократическому режиму.

 

 

Все, кто посещал с нами Иран, едины в своей оценке иранцев как очень дружелюбных людей, уважительно относящихся к гостям их страны. Они гордятся достижениями и могут пошутить над недостатками, они уважают прогресс и пытаются соответствовать быстро меняющемуся времени.

В целом, ко многим из своих рабочих обязанностей типичный иранец может относиться с легкостью азиатского человека, не считающего своей обязанностью куда-то спешить. Наши маршруты хорошо отлажены и у наших иранских партнеров нет шансов сделать что-либо не так. Но во время экскурсий и свободных прогулок, нужно об этом помнить.

 

Акклиматизация

 

 

Среди опасностей, которые ждут альпинистов, поставивших своею целью восхождение на Демавенд, выделим следующие: недостаток акклиматизации и физической подготовки, выход на жесткий снег без снаряжения, ошибки при ориентировке в тумане, отсутствие питьевой воды, слишком легкая одежда и обувь….

Все они не угрожают нашим группам в полном объеме. Наши гиды проследят за этим. Однако всё же приходится мириться с тем, что восхождение будет совершаться при недостаточной акклиматизации. Для нее требуется как минимум неделя пребывания в горах. У нас же есть только два дня, за которые мы совершаем восхождение на вершину под названием пик Тучал (3981 м) в ближайших окрестностях Тегерана. Горная болезнь, которая может возникнуть на восхождении, лучше всего лечится быстрым спуском. На Демавенде это очень просто – повернулся на 180 градусов и идешь вниз. Не нужно рисковать своим здоровьем.

 

Маршруты

 

 

 

Благодаря правильной форме вулканической пирамиды, на Демавенд можно подниматься с любой стороны и можно выбрать десятки вариантов подъема. В литературе упоминается 26 ребер горы, официально иранский путеводитель насчитывает шестнадцать основных маршрутов. Но, как правило, речь идет о четырех основных направлениях и четырех главных тропах.

По желанию восходителей, Клуб 7 Вершин может повести к вершине разными маршрутами. Но обычно, наши гиды с группами ходят по самому популярному и самому прямому маршруту – по Южному. Из всех троп, эта – самая утоптанная и удобная по крутизне.

Расстояние от Тегерана до последнего населенного пункта на пути к вершине - Полура примерно 80 км, это примерно 2 часа на автобусе. От Полура до лагеря 2 еще примерно 1 час на автомобиле ( это 11.3 км асфальтовой дороги + 6.4 км гравийной дороги). На маршруте поставлено несколько хижин, рядом с ними есть площадки для установки палаток. Проблемы могут возникнуть с чистой водой, так как вода текущая со склонов и снег полны примесей серы и не может быть использована в пищу.

Перед выходом на восхождение ночуют на приюте, который называется Бархав Севом (4250 м). Само здание названо английскими словами New Hut. Это действительно новая постройка. Особым комфортом она не отличается, но позволяет продержаться ночь примерно 100 человекам. Для большинства людей, ночь там становится бессонной, но какой-никакой отдых обеспечивает.

Снег, как правило, не составляет серьезного препятствия для восходителей. По краям тропы имеются снежники, по которым иногда спускаются знатоки техники альпинизма.

Демавенд хорош в любое время года. В начале сезона он радует яркими красками, но могут быть проблемы с протаптыванием тропы. Легче всего восходить в августе, но и народу на маршруте бывает слишком много.

 

 

   

 

 

 

 

Западный маршрут

К началу этого маршрута дольше добираться на машине (также через поселок Полур), чем к началу южного маршрута, но по популярности западный маршрут занимает второе место. Технически этот маршрут несложен, но спускаться вниз лучше по южному маршруту. На пути с Запада на высоте 4200 м есть новый двухэтажный приют «Симорг» (Simorgh).

 

Восточный маршрут

Этот маршрут проходит по северо-восточному гребню. По популярности этот маршрут занимает третье место. Восхождение связано с некоторыми техническими трудностями. Здесь часты сильные холодные ветра. На высоте 4300 м есть приют Takht-e Fereydoun. Исходный пункт - Селение Нандал.

 

Северный маршрут

Это наиболее сложный маршрут, подъем по крутой тропе, иногда со скальными выходами. Это самый холодный и ветряный из путей к вершине. Однако он дает возможность избежать большого количества попутчиков и перенаселенки в местах ночевок. На маршруте есть два простеньких приюта, расположенные на высоте 4000 и 5000 метров.

 

Иран больше, чем вы думаете

 

 

Во многих местах хочется и стоит побывать. Но времени в альпинисткой поездке для этого сосем мало. выбираем самое основное и главное.

Тегеран стал столицей страны только с начала XIX века. До этого главными центрами культуры и традиций были другие города. Прежде всего – Исфахан.

Так что быть в Иране и не побывать в Исфахане, это совершенно неправильно. Специально приезжать туда удастся не каждому. В Исфахан мы летим самолетом.

Древняя поговорка гласит — «Исфахан — половина мира». Это преувеличение, но оно впечатляет: жемчужина древней Персии и один из самых красивых городов исламского мира, Исфахан утопает в роскошных садах, завораживает лазурными куполами мечетей, а на своих базарах предлагает заезжему путешественнику абсолютно всё, что его душе угодно.

 

 

 

Валера, мы гордимся тобой !

Эверест.   Всемирной новостью, приуроченной к 60-летнему юбилею первого восхождения на Эверест, стало сообщение о мировом рекорде, установленном нашим другом Валерой Розовым. Это сообщение попало на страницы мировой прессы, ведущих газет, самых ... читать больше

 

Всемирной новостью, приуроченной к 60-летнему юбилею первого восхождения на Эверест, стало сообщение о мировом рекорде, установленном нашим другом Валерой Розовым. Это сообщение попало на страницы мировой прессы, ведущих газет, самых популярных новостных телеканалов. Здорово! Мы гордимся, что это новое достижение выдающегося российского спортсмена было совершено в рамках нашей экспедиции на Эверест под руководством Александра Абрамова.

 

Первый в истории бейс-прыжок с высоты 7220 метров, на склонах Эвереста. Это рекорд высшей пробы, который будет нелегко побить.

 

 

В составе нашей экспедиции работала группа Валерия Розова в составе 11 человек. Среди них, его постоянные спутники по самым экстремальным экспедициям Александр Ручкин, Томас Зенф и Сергей Краско. Группа прошла акклиматизацию, подготовила площадку для приземления и съемок на леднике Северный Ронгбук. Времени было немного и Валерий решился на прыжок при первой же возможности, 5 мая.

Ред Буллу спасибо ! Покупайте, пейте !

 

 

 

Денис Провалов о выходе 5 мая:

На этом гребне на высоте 7200 метров два года назад был обнаружен отвес 196-метров, реальный для бейсового прыжка в костюме вингсьют. Валера планировал совершить самый высокий в мире прыжок в сторону северного ледника Ронбук, где уже была проведена предварительная работа по установке трех лагерей и ждала команда приземления и киносъемочная группа.

Потенциальный exit прямо напротив неприступной северной стены. Я думаю, что не каждому бейсеру улыбнется оказаться в таком сказочном месте.

 

 

Шерпы затащили палатку, в которой Валера одевал свой чудо костюм и высасывал последние капли кислорода.

 

 

 

 

Денис Провалов: На моих амбитах высота 7199м! В любом случае – это самый высокий exit в мире!

 

 

 

Ветер поднимается. Успеет Валера прыгнуть или нет?

 

 

 

 

 

 

И уже в Катманду

 

Юбилей Эвереста: Россию представляли 7 человек

Эверест. Делегация из России. На празднике было 7 представителей России!           читать больше

Делегация из России. На празднике было 7 представителей России!

 

 

 

 

 

Встреча в Катманду. Началось празднование юбилея Эвереста

Эверест. Начались встречи и празднования 60-летия покорения Эвереста. Встреча друзей. Маадыр, Мариана, Шатаев, Абрамов, Лейла и Лена. 8 Эверестов на 6 Человек.         читать больше

Начались встречи и празднования 60-летия покорения Эвереста. Встреча друзей. Маадыр, Мариана, Шатаев, Абрамов, Лейла и Лена. 8 Эверестов на 6 Человек.

 

 

 

 

Хуйтен и Демавенд. Приглашаем на высшие вершины двух уникальных стран…

Следуя своей исследовательской традиции, Клуб 7 Вершин представляет новый продукт, новое направление – Монголию. Полностью оценить уникальность этой страны можно только на месте. Это надо видеть, пробовать, вкушать. Монголия твердо ... читать больше

Следуя своей исследовательской традиции, Клуб 7 Вершин представляет новый продукт, новое направление – Монголию. Полностью оценить уникальность этой страны можно только на месте. Это надо видеть, пробовать, вкушать. Монголия твердо стоит вдали от глобализации, страна – последний оплот естественности, страна просторов, страна неиспорченных людей. Мы приглашаем вас в новый для большей части россиян район – Монгольский Алтай.

Восхождение на его высшую точку, красивую гору с поэтическим названием Хуйтен, что в переводе значит «холодная гора», доступно для любого, то есть для всех здоровых людей. Хотя для начинающих альпинистов сначала придется освоить навыки хождения в кошках и страховки на снегу и льду.

Мы предлагаем три даты заездов. В начале сезона больше ярких красок, больше цветов, в конце – более устойчивая погода, позолоченные леса, осенняя прохлада.

Если поехать в сентябре, то можно еще попасть на всемирно известный фестиваль охотников Беркутчи. На этот красочный праздник мечтают приехать туристы со всего мира. Количество мест ограничено.

Путешествие не сводится к альпинистскому восхождению, мы стараемся дать как много больше разнообразных впечатлений.

Монголия – программу смотрите здесь >>>>>>>

 

 

 

 

 

 

           

 

    

 

 

 

Смотреть все фотографии >>>>>>>

 

В известной мере Иран представляет собой противоположность Монголии. Здесь много яркого, много контрастов, много гротеска, много поэзии. Вулкан Демавенд, высшая вершина Ирана, расположен менее чем в 100 километрах от столицы государства. Мы прилетаем в огромный, пестрый многомиллионный мегаполис, а всего лишь в двух часах езды нас ждет почти безлюдная территория. Из цветущих садов мы переносимся в каменистую пустыню, а вскоре уже подбираемся и у зоне вечных снегов, вкушая при этом запахи вулканической деятельности.

 

 

Рекомендуем присоединиться к нашей группе, следующей в Иран с 22 июня. Это начало сезона, когда наверху пейзаж украшает снег, а ниже - снег маки, цветущие кактусы.....

Ну и в целом, вас удивит, какая это прекрасная страна и какие в ней доброжелательные люди

Программа «Восхождение на Демавенд» >>>>>>>

 

Фотогалерея Демавенд

 

 

Клуб 7 Вершин поддержал Российский фестиваль скалолазания

Эльбрус. Российский фестиваль скалолазания состоялся в Кисловодске В прошедшее воскресенье в Кисловодске финишировал очередной этап Всероссийского фестиваля скалолазания – 2013. Он собрал около 60 участников. Погода побаловала нас в пятницу и ... читать больше

Российский фестиваль скалолазания состоялся в Кисловодске

В прошедшее воскресенье в Кисловодске финишировал очередной этап Всероссийского фестиваля скалолазания – 2013. Он собрал около 60 участников.

Погода побаловала нас в пятницу и субботу, позволив беспрепятственно провести старты Чемпионата Ставропольского края на трудность, квалификацию и финалы, а также фестивальный боулдеринг – соревнования на серии (их было 19) сверхсложных трасс.

Для соревнований силами Федерации скалолазания Ставропольского края было подготовлено 5 новых трасс и 19 коротких боулдеринговых «проблем». Все они получили высокую оценку участников. Новый массив оказался очень фотогеничным, а его близость к городу обеспечит, надеемся его популярность.

 

 

Победители соревнований:

В Чемпионате Ставропольского края по скалолазанию (трудность) призерами стали:

Корженевский Сергей – скальный клуб Ростовского кл. «Планета»

Автомонов Сергей, г. Кисловодск

Матяш Юрий, кл. «Максимум» г. Пятигорск

Коливердова Алена, мастер спорта из Краснодара

Шейкина Карина, г. Ставрополь

Скокова Елена, СТИС г. Ставрополь.

 

 

В фестивальном боулдеринге больше всего сверхсложных трасс с наименьшим количеством попыток одолели:

Матяш Юрий, кл. «Максимум» г. Пятигорск

Корженевский Сергей, скальный клуб Ростовского кл. «Планета»

Броданский Марош, ШК ИАМЕС Кежмарок (Словакия)

Коливердова Алена, мастер спорта из Краснодара

Диденко Инна, мастер спорта из Сочи

Власова Екатерина, скальный клуб Ростовского кл. «Планета»

 

В ветеранской группе в боулдеринге (старше 45 лет) призы разобрали:

Хвостов Игорь, руководитель «Школы безопасности» сш 19 г. Кисловодска

Карпов Евгений, представитель военных из г. Сочи

Гребенюк Александр, преподаватель из г. Пятигорска, руководитель кл. Максимум ПГЛУ

 

В субботу вся поляна дружно собралась за столом юбиляра – председателя Федерации скалолазания Ставропольского края, спасателя международного класса Юрия Гавца, которому прямо 25 мая исполнилось 50 лет. Спорткомитет г. Кисловодска наградил Юру памятным кубком за заслуги в развитии скалолазания, и вот из этого кубка по кругу испили скалолазы – участники фестиваля, упрочив наше и без того крепкое братство. А уж поздравлений было!! Подарков!!Тостов и тортов!!! Шариков!!!

 

Судейская коллегия и организаторы соревнований выражают огромную благодарность всем, кто поддержал фестиваль и сделал его красивым и интересным:

Подготовщикам и авторам новых трасс – спасателям СК РПСО МЧС РФ Юрию Гавцу, Виктору Автомонову, Евгению Савенко, Андрею Африну, Даниле Овчаренко.

Компании Red Fox, генеральному партнеру Федерации скалолазания России,

Компании О3 OZONE, производящая одежду для активного отдыха;

ООО «Клубу 7 Вершин»;

Ставропольскому экипировочному центру«Экстрем-тур»;

Оutdoor – холдингу «Альпиндустрия»

Клубу «Максимум» ПГЛУ;

«Школе безопасности» Кисловодской гимназии 19

Северо-Кавказскому горному клубу

ООО «Объединенная водная компания»

СК РПСО МЧС РФ (техподдержка)

Лида Правдина, пресс-секретарь

Федерации скалолазания Ставропольского края + 7 9281911873

lprlis7@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершение экспедиции на Эверест. Вечер в Катманду

Эверест.   Итак, экспедиция закончилась. Состоялся торжественный вечер, награждение дипломами и все уехали. В результате в экспедиции на Эверест на вершину взошло 10 Европейцев и 9 Шерпов. Всего 19 человек. И 3 человека взошли на Северную ... читать больше

 

Итак, экспедиция закончилась. Состоялся торжественный вечер, награждение дипломами и все уехали. В результате в экспедиции на Эверест на вершину взошло 10 Европейцев и 9 Шерпов. Всего 19 человек. И 3 человека взошли на Северную вершину Эвереста (Чангцзе).

Мы переехали границу. Денис Провалов и Володя Рыченко даже успели прыгнуть с баджи- джампа. Недалеко от границы есть самая высокая в мире баджи – 160 метров.

 

 

Вечер в Катманду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флаг Казахстана на вершине Эвереста: в адрес Клуба поступила благодарность

Эверест. От имени участников экспедиции представителей Казахстана Морозова Константина и Сабырбаева Ярослава и от компании ХейдельбергЦемент (HeidelbergCement) выражается благодарность Клубу 7 Вершин и Абрамову Александру лично за хорошую ... читать больше

От имени участников экспедиции представителей Казахстана Морозова Константина и Сабырбаева Ярослава и от компании ХейдельбергЦемент (HeidelbergCement) выражается благодарность Клубу 7 Вершин и Абрамову Александру лично за хорошую организацию экспедиции и успешное восхождение на Эверест в 2013 году.

 

 

 

 

Все собрались в АВС, есть повод для празднования

Эверест.   Групповой снимок в лагере АВС.   Фото с вершины, флаг Азербайджана в руках Мурада Ашурлы.     Теперь все участники экспедиции и гиды будут есть и пить, пить и есть.   Ноэл Ханна отмечает шестое восхождение на ... читать больше

 

Групповой снимок в лагере АВС.

 

Фото с вершины, флаг Азербайджана в руках Мурада Ашурлы.

 

 

Теперь все участники экспедиции и гиды будут есть и пить, пить и есть.

 

Ноэл Ханна отмечает шестое восхождение на Эверест.

 

 

 

 

Денис Провалов - рекорд потребовал влаги.

 

Виталий Симонович.

 

Дмитрий Краснов.

 

Сергей Швецов.

 

Сергей Ларин.

 

Владимир Рыченко.

 

Опять Денис Провалов.

 

Павел Кострикин

 

Александр Абрамов

 

Сергей Шевченко

 

Сергей Дудко

 

Мурад Ашурлы

 

Владимир Рыченко

 

Ярослав Сабырбаев

 

Ноэл Ханна (с допингом)

 

Константин Морозов

 

Сергей Ларин

 

 

 

 

 

Вторая группа успешено поднялась на вершину Эвереста и спускается, уже на 8300

Эверест.   Аудиосообщение Александра Абрамова из лагеря АВС:      Здравствуйте !  Абрамов Александр из-под Эвереста. Первая группа сегодня ночевала  в лагере АВС на высоте 6400 метров. Вторая группа сегодня совершила ... читать больше

 

Аудиосообщение Александра Абрамова из лагеря АВС:

 

 

 Здравствуйте !  Абрамов Александр из-под Эвереста. Первая группа сегодня ночевала  в лагере АВС на высоте 6400 метров. Вторая группа сегодня совершила восхождение. Сергей Дудко, Дима Краснов, Володя Рыченко, Денис Провалов и Ноэл Ханна. Ноэл Ханна в шестой раз, Денис Провалов -  с мировым рекордом.  Всё. Сейчас ребята спускаются, уже подошли на 8300.  Сейчас время 11-30 по китайскому времени. Всем привет ! Следим за событиями. Пока !

 

Сообщение 11-30 московского времени: группа у лагеря 7700, всё нормально.

 

 О рекорде Дениса Провалова >>>>>>>