Внутренний курс компании: 1 $ = 108.43 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Информация Alpari-life.ru.

4 июля. Добрый день.

Передает Людмила Коробешко.

Итак, наша команда Альпари буквально чудом вылетела с ледника Кахилтна. Сразу после нашего вылета опять начались дожди.

Сейчас мы находимся в цивилизации, приходим в себя, залечиваем раны и ищем возможность выслать фотографии из экспедиции. В скором времени ждите информацию.

 

Знаменитый Гвоздь - высшая точка массива Мак-Кинли

 

 

5 июля

Гвозди Из Таких Людей Делать. Скобяное Искусство Америки

На момент предстоящего восхождения, 29 июня, мы провели на маршруте всего 7 ночей. Это очень недолго. Сами американцы обычно идут на вершину только на 16-18-й день после прибытия на гору, а до этого медленно и постепенно акклиматизируются. Мы такой роскоши позволить себе не могли. Во-первых, сроки были сжатыми, во-вторых, сезон подходил к концу, в-третьих, мы реально ловили «окно». До этого около недели шли обильные снегопады. Многие группы повернули обратно, кто-то — с 5200 м, кто-то — с 4300 м без вершины.

Утро 29-го порадовало проблесками голубого неба и даже относительно теплой погодой. Думаю, в лагере на 5200 было не ниже -20С. Первые два часа пришлось серьезно попахать, преодолевая траверс по достаточно крутому снежно-ледовому склону. В верхней части страховались — ведь под нами было более 500 метров склонов с обрывами и огромными трещинами.

 

 

Часто отмахивали руки и ноги. Потом стало чуть попроще и потеплее. На середине подъема обогнали единственную, помимо нашей, группу альпинистов из США, которые тоже решились на штурм в этот день.

Когда мы пересекали так называемое футбольное поле, опустились тучи, началась метель. Нос у меня отмерз. Пришлось минут 15 растирать его усиленно. Далее мы вышли на крутой снежный склон. Следы тут замело. Пришлось топтать заново, кое-где почти проваливаясь по колено, идти на три такта, на передних зубах кошек.

Под конец склона я едва держалась на ногах, но не хотела сбавлять темп. Когда склон закончился, я практически упала на относительно ровное место. Меня колотило минут десять. Видимо, потеряла слишком много энергии. Иван Трофимович сменил меня и пошел первым по острому, как нож, гребню, который выводит к вершине. Вид открывался очень живописный, но начавшийся снегопад все скрывал и усложнял наш путь. Наконец, минут через 25 мы подошли к вершине, которую венчал «гвоздь».

Ура! Мы сделали это. И пусть впереди длинный и опасный спуск, ощущение взятой вершины уже пьянит и придает сил.