Внутренний курс компании: 1 $ = 108.43 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Сайт alpari-life.ru.  КАПИТАН О ВОСХОЖДЕНИИ: КАК МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО.

Новости команды Альпари из экспедиции на Эверест.
Передает Людмила Коробешко из АВС Эвереста (6400).

Вчера, 19 мая, наша команда достигла вершины Эвереста. Честно говоря, буквально двумя-тремя днями ранее это событие казалось мне лично очень сомнительным. На Северном седле (7100 м) были большие сомнения, что нам удастся подняться в полном составе: у меня подскочила температура и самочувствие было далеко от нормального, Ивана Трофимовича мучил сильный кашель. Макс, глядя на нас, упал духом. Ведь в том случае, если бы мы не восстановились, ему пришлось бы одному идти, снимать, заносить флаги…

Я даже начала размышлять, стоит ли пытаться идти до 7700, или же лучше сразу с седла повернуть вниз. Казалось, что выше 7700 я не дотяну, это для меня было почти очевидно. Когда на седле моя температура подскочила до 38,4, ребята предположили, что у меня малярия (ведь я относительно недавно была в Африке, а последние дни каждый вечер у меня повышалась температура. На седле меня конкретно трясло около часа). Удивительно, но когда мы пошли на 7700, мне стало лучше. И чем выше, тем лучше и лучше. А вот кашель у Ивана Трофимовича скорее усиливался. Кстати, в какой-то момент экспедиции Иван Трофимович рассказал, что у него есть давние проблемы с легкими. Врачи вообще запретили ему высотные восхождения.

Ночевка на 7700 прошла нормально, ну, если можно считать нормальным попытку сна на почти 30-градусном склоне, когда постоянно скатываешься со всем барахлом, а в туалет лучше ходить на страховке, да еще на глазах у всего лагеря.

Переход на 8300 получился тяжелый: начался снег и ветер. Палатки на высоте 8300 стоят еще более криво, так как крутизна склона тут еще больше. Но ни о каком сне речь уже и не шла: 3-4 часа относительного отдыха (попить чаю, просушить ботинки, собрать вещи) и в 22:45 выход. Кстати, чтобы выйти вовремя, на такой высоте нужно начинать одеваться минимум за час.

В полной темноте мы начали восхождение. И сразу начался крутой склон, выводящий через пару часов на предвершинный гребень. Впереди тяжело, как мне казалось, дышал Иван Трофимович, сзади отмахивал уже замерзшие руки Макс… Позади подпирает вереница других восходителей, тоже желающих взойти в этот первый (и, может, единственный) день в плане хорошей погоды. Так что надо спешить, пропускать никого нельзя, иначе встанем в пробку на сложном участке и замерзнем, или кислород кончится… Здесь все жестко.

Холодно. Порывы ветра норовят сбить с ног. Очень много осыпных участков с горизонтальными перилами, где легко соскользнуть вниз. В одном месте я срываюсь. Перила не натянуты, так что проскальзываю метра 2-3, рву пуховые штаны. И потом весь путь иду в облаке собственного пуха.

К вершине подходим около 5 утра. Темно, рано, холодно. За 50 м по вертикали до вершины останавливаемся в надежде дождаться рассвета для съемок. Но через 25 минут просто окоченеваем. Идем на вершину. Вот она, вся окутанная непальскими молельными флажками. Пытаемся что-то отснять. Аппаратура отказывает. Пальцы замерзают. А главное – все еще темно.

Порывы ветра снова усиливаются. Да и запас кислорода ограничен. Начинаем спуск. Для безопасности надо успеть спуститься как можно ниже, в идеале до 6400 м. И вот здесь и начинаются проблемы: натыкаемся на восходителей, упорно идущих вверх. Обойти их нет возможности, особенно на крутых участках, где надо дюльферять* – участки второй или третьей ступени. Наверху третьей ступени мы простояли минут 25, пропуская подымающихся. Потом все-таки ринулись вниз, кое-где обходя людей без страховки.

Ниже 8300 погода портится конкретно. На 7700 ураган рвет палатки. На седло приходим в снегопад. К вечеру спускаемся на 6400. Все.

Мы сделали это. Осознать попытаемся позже.

Всем привет!
Команда Альпари

*Спуск дюльфером – спуск по провешенным перилам при помощи специального спускового устройства («восьмерка»). Устройство крепится к обвязке альпиниста, через него пропускается перильная веревка. Регулируя нагрузку на веревку, восходитель имеет возможность управлять скоростью спуска.