Все новости за: 19 Марта 2011
Новости Морской ледовой автомобильной экспедиции — 2011
Северный полюс.
С нынешнего года проходить таможенные и пограничные процедуры, связанные с пересечением государственной границы России, стало возможным прямо в Дудинке. Первыми прошли таможенный досмотр и получили отметки в заграничные паспорта об ...
С нынешнего года проходить таможенные и пограничные процедуры, связанные с пересечением государственной границы России, стало возможным прямо в Дудинке. Первыми прошли таможенный досмотр и получили отметки в заграничные паспорта об убытии с территории Российской Федерации семеро полярников, участников Морской ледовой автомобильной экспедиции — 2011, отправляющихся в Канаду через Северный полюс на двух колесных плавающих вездеходах «Емеля–3» и «Емеля–4».
— Очень приятно, что первыми прошли через новый международный пункт пропуска такие мужественные люди, — сказал журналистам директор Заполярного транспортного филиала ГМК «Норильский никель» Игорь Уздин. — Это первопроходцы, люди, уходящие в тяжелейшее путешествие с целью прославить Россию и установить новый мировой рекорд.
Морская ледовая автомобильная экспедиция — 2009 под руководством Василия Елагина уже покоряла на автомобилях Северный полюс, и это достижение занесено в Книгу рекордов России. В этот раз путешественники пойдут еще дальше: они рассчитывают открыть автомобильный путь из России в Канаду через Северный ледовитый океан. Успех экспедиции во многом зависит от надежности и проходимости автомобилей–амфибий «Емеля», предназначенных для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду. Машины не боятся купаний в соленой морской воде, а необходимый запас топлива и продовольствия буксируют за собой в прицепах. Сконструировал не-обычные вездеходы сам Василий Елагин, а изготовлены они были в Дубне.
Экспедиции МЛАЭ—2011 был передан флаг «Норильского никеля», который будет установлен на Северном полюсе. Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества, за ее ходом будут следить полярник Артур Чилингаров и глава МЧС Сергей Шойгу.
В состав экспедиции вошли бывалые люди — полярники, альпинисты, участники ралли Париж — Дакар. В их активе восхождения на Эверест — покорение Южного полюса. Четверо из семи членов экипажей ровно двадцать лет назад в одной команде покоряли самый опасный гималайский восьмитысячник Аннапурну. И вот теперь старые товарищи вместе отправляются на полюс.
По дороге из Уренгоя в Дудинку одна из машин экспедиции получила небольшое повреждение. Заполярный транспортный филиал «Норильского никеля» предоставил путешественникам ремонтную базу, помог материалами и специалистами.
— Только на Крайнем Севере можно встретить таких радушных людей, готовых оказать едва знакомым им людям очень существенное содействие, — сказал Василий Елагин, — за Полярным кругом всегда можно рассчитывать на поддержку друзей. Здесь мы в своей стихии.
Материал Заполярная Правда
http://www.gazetazp.ru/2011/36/6/
Из дневника экспедиции
http://www.yemelya.ru/diary2011.php
16 марта 2011 г.
Шли курсом 0° на Диксон, до которого оставалось около 50 км. «Автопоезд» вёл Владимир Обиход. Когда пересекали мыс Ефремов камень, дорогу преградило сильное торошение. Обиход посмотрел в бинокль, увидел большое ровное поле примерно в одном километре от берега и решил ехать по нему. Справа от себя он увидел увеличивающуюся трещину. Он вышел с пешней и ударами по льду проверил его толщину. Она составляла 25 см. Лёд был мокрый, но машины держал хорошо. Команда спала, Володя всех разбудил, и в это время трещина разошлась до 50 м, а вокруг спереди и с зади стали появляться новые трещины. Это было влияние отлива. Мы попытались уйти на запад в противоположную сторону от нужного нам берега. Потом нашли самое узкое место (45 м), чтобы переправиться назад на восточную сторону. Надули лодку, достали кевларовый трос. Сергей Исаев и Владимир Яночкин переплыли на другую сторону, натянули трос и организовали переправу. В это время механики проверяли состояние пыльников на шрусах приводных валов. Выяснилоь, что один пыльник повреждён и его стали менять. Пока меняли, льды сошлись и мы переехали. Температура -30°, солнечно, хорошо. К девяти вечера приехали на Диксон, где нас радушно встретили пограничники и наши старые друзья Владимир Демчук, Валерий Савин, Владимир Крылов. Координаты местонахождения на 21:00 по московскому времени N73° 30.438', E080° 31.131'.
Афанасий Маковнев.
15 марта 2011 г.
Пройдено 1230 км. До Диксона еще 120 км на север. Машины, прицепы и команда притёрлись друг к другу. Завершается обкаточный период. Экспедиция набирает ход. По пути в енисейский залив остановились в старинном селе Караул. Оно было основано примерно в 1616 году как сторожевой пост. Сначала ясачное зимовье, затем станок русских купцов и промышленников, Караул в конце концов становится сельским поселением для людей, ведущих оседлый образ жизни. Ф. Нансен, знаменитый норвежский исследователь Арктики, в книге «В страну будущего» дает описание села Караул начала XIX века: «Место это является на Енисее важным пунктом торговли рыбой и принадлежит богатому купцу из Красноярска. Имеет большой, вполне благоустроенный дом, склад для товаров». В настоящее время это крупное современное село. Здесь нам встретились хорошие люди. Ненцы Светлана и Ростик Ваенга продали свежезамороженную тушу оленя (важенка весом 30 кг). Азербайджанцы Михаил Алиев и его родственник Зульфи подарили нам 2 мешка сига и 3 головы осетра на уху. Русский дизелист Дима продал бочку свежевыловленной корюшки (на Енисее она называется зубатка). А еще мы обменялись тремя протяжными гудками с капитаном атомного педокола «Таймыр», прошедшего в 200-х метрах от нас по встречной полосе движения. Увидев наши «Емели», капитан «Таймыра» остановил ледокол, сдал назад и скомандовал машинистам «полный ход». Круша под собой лёд, «Таймыр» пронёс над нами свой заиндевелый черный борт. Позади него громадные льдины неслись по каналу с огромной скоростью. Мощь и сила атомной махины рядом с хрупкими Емелями запечатлены на фото и видео. Координаты местонахождения на 08:00 по московскому времени N70° 28.396', E083° 22.409.
Афанасий Маковнев.