+7 495 642-88-66

Отчет Александра Гребенюка о работе Горной школы на Кавказских Минеральных Водах

Всем, добрый вечер! Говорит гид Горной школы Клуба 7 Вершин на Кавказских Минеральных Водах Александр Гребенюк. Сегодня, 6 декабря, закончился третий день работы Горной школы Клуба. Программа выполнена полностью. Во время работы школы ... читать больше

Всем, добрый вечер! Говорит гид Горной школы Клуба 7 Вершин на Кавказских Минеральных Водах Александр Гребенюк. Сегодня, 6 декабря, закончился третий день работы Горной школы Клуба. Программа выполнена полностью. Во время работы школы слушатели закрепили навыки передвижения по горному рельефу, изучили использование на практике устройства и приспособления для подъема и спуска по скалам различной сложности и крутизны. Совершили восхождения на вершины Машука, Острогорки и высшей точки КМВ горы Бештау, пройдя траверсом с использованием альпинистского снаряжения маршрут через вершины Козьи скалы. Все участники мероприятия здоровы и отбыли к месту постоянного проживания вечерними рейсами из аэропорта Минеральные Воды.

До новых встреч на Кавказских Минеральных Водах! Всего доброго!

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Абрамов о втором дне работы Горной школы на КМВ: траверс горы Острая. ФОТОГРАФИИ

Александр Абрамов: Здравствуйте! Сегодня команда нашей школы в количестве 8 человек совершила траверс горы Острая. Получился хороший Альпинистский гребневой маршрут. Он растянулся на 5 часов и занял почти весь световой день. Скалы ... читать больше

Александр Абрамов: Здравствуйте! Сегодня команда нашей школы в количестве 8 человек совершила траверс горы Острая. Получился хороший Альпинистский гребневой маршрут. Он растянулся на 5 часов и занял почти весь световой день.

Скалы частично в снегу, хорошая подготовка к восхождению в больших горах. Научились страховать, спускаться дюльфером. Погода стояла идеальная. Солнце и безветрие. После спуска с вершины еще и полазали на западной стене этой известной горы. Все довольны. Вечером пробовали блюда кавказской кухни.


Завтра восхождение в связках через Козьи скалы на заснеженную вершину самой большой горы КМВ - Гору Бештау ( пять гор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому фрирайдеру как предупреждение в начале сезона. Спасение из-под лавины

      Эта история должна послужить предостережением всем, кто любит катать фрирайд. Она не должна заменять жизненно важную информацию, которую вы должны получить на лавинных курсах и у лыжных патрулей. Но в качестве живого ... читать больше

 

 

 

Эта история должна послужить предостережением всем, кто любит катать фрирайд. Она не должна заменять жизненно важную информацию, которую вы должны получить на лавинных курсах и у лыжных патрулей. Но в качестве живого примера прочитать это должен каждый.

30 января 2015 навсегда останется в моей памяти как самый страшный день в моей жизни. После недели катания в Les Crosets (Швейцария, на границе с Францией) нас накрыло огромным снегопадом, который не прекращался двое суток. Конечно, я и мои друзья решили воспользоваться этим, т.к. всю предыдущую неделю свежего снега не было.

Как и ожидалось, утренние спуски были очень крутыми, с морем свежего снега на трассах. Поскольку риск схода лавины был очень высоким (4/5), мы застряли на нижних подъемниках с минимальной лавиноопасностью. Так мы считали.

После обеда мы заметили, что лыжный патруль открыл подъемник Grande Coche, с которого открывались более длинные и интересные маршруты. Мы сразу поднялись и начали спуск под канаткой. В нижней части мы повернули к широкому кулуару, который выводил обратно к посадочной станции подъемника. Там я заметил свежий нераскатанный участок между деревьев, на котором я катал в 2013 году, в свой предыдущий визит в Les Crosets. Для того, чтобы попасть туда, нам нужно было пересечь 20 метров кулуара. Было круто видеть чистую нетронутую целину до самого низа, которая ждала наших первых линий.

Но, как только мы двинули по пухляку, наши лыжи кантами «нашли» жесткий обледенелый склон под 30-сантиметровым слоем свежего снега. Мы остановились и обсудили варианты. Сам склон среди местных считался довольно безопасным из-за своей малой длины и низкого расположения. К тому же я на нём уже раскатывал аналогичный свежий паудер в предыдущих поездках и никаких проблем не возникало. Поэтому мы решили всё-таки делать этот спуск.

Я пошёл первым. Это был, пожалуй, самый глубокий паудер в моей жизни. Глубокий снег облаком поднимался вокруг меня. Whiterooms одна за другой. Я выныривал из каждого облака на долю секунды, чтобы ухватить воздуха, увидеть траекторию и через мгновение погрузиться в новое облако паудера. В нижней части овраг делал поворот на 45 градусов и имел более крутой, но короткий участок длиной всего 20 метров, который заканчивался в ручье на дне кулуара. Контролируя свою скорость, я набрал воздуха в последний раз и погрузился в очередное облако снега, где всё пошло не так.

Я увидел, что снег вокруг меня берется плитами и начинает сходить вниз. Я направил лыжи прямо и пошел так быстро как только мог, чтобы обогнать сходящую «доску» лавины. Я полагал, что лучший вариант — пронестись на лыжах до ручья и по его льду выехать на противоположную сторону кулуара. Всё так и шло, но как только я пересёк ручей, меня впечатало в стену снега на противоположной стороне оврага. Я поднял глаза и увидел как лавина накрывает меня. Последнее, что я успел сделать, это поднять над головой лыжную палку. В конечном счёте это спасёт мне жизнь.

В течение секунды снег накрывал меня всё выше и выше, пока я не оказался в жуткой чёрной тишине, нарушаемой только звуком моего дыхания и бешеного сердцебиения.

«Окей, чувак» — сказал я себе, «ты покойник».

У меня был полный комплект лавинного снаряжения — бипер, лопата, щуп… Но я знал, что у моих друзей есть только лопата и щуп. Поэтому я был уверен, что они не успеют найти меня.

Не имея возможности двигаться, я попытался расслабить тело и сосредоточился на замедлении своего дыхания, чтобы сэкономить кислород. На удивление, я не чувствовал абсолютно никаких эмоций и спокойно ждал прихода смерти.

В этот момент я вспомнил о том, что успел поднять вверх лыжную палку. Я попытался двигать рукой и вдруг почуствовал как конец палки пробил поверхность снега!

Эмоции захлестнули меня. Я понял, что Эндрю, Ден и Лео смогут найти меня когда увидят торчащую палку. Самое сложное в этот момент было продолжать шевелить палкой в вытянутой руке и одновременно сохранять спокойствие и размеренное дыхание. На счету был каждый вдох.

Через какое-то время вокруг стало светлее и я услышал приглушенные голоса своих друзей. Спустя минуту я увидел свет — Дэнни и Лео откопали моё лицо. Я смог только простонать и выдавить из себя пару слов: «Боже, как я рад видеть вас, ребята!».

Я разрыдался от счастья и облегчения, но это был еще не конец.

Ребята раскопали только моё лицо, однако я по-прежнему стоял полностью вкопанный, а над моей головой было еще 1.5 метра снега. Но, что меня реально пугало больше всего — это то, что мы втроём находились прямо под длинным склоном, огромная часть которого могла сойти лавиной в любой момент и точно похоронить всех нас. Я знал, что Эндрю поехал за спасателями, но мысль в любую секунду быть похороненым второй раз была ужасной.

Вскоре Эндрю приехал в сопровождении двух швейцарских спасателей. Втроём они сразу принялись помогать Дэну и Лео откапывать меня. Несмотря на наличие 5 человек с лопатами, прошёл почти час пока я был освобождён из-под снега. Я благодарен спасателям за их помощь, и, конечно, еще больше я благодарен своим друзьям, без которых я точно не смог бы написать этот рассказ. С того дня мы железно договорились никогда не катать вне трасс, даже в «безопасных» местах, без полного лавинного комплекта у каждого (бипер, щуп, лопата).

Что еще более важно: мы все получили очень хороший урок о принятии решений, чтении условий и местности. К примеру, я не заметил того сугроба на противоположном склоне кулуара, который не дал мне выехать наверх. Но главное: если бы мы, заметив обледенелый склон под свежим снегом, повернули обратно, ничего этого не случилось бы.

Не повторяйте моих ошибок, будьте максимально консервативными, принимая решения в горах. 30 января мне повезло. 75 другим райдерам в Альпах за эти пол-сезона — нет. Всегда берите с собой бипер, лопату и щуп, и пройдите хотя бы минимальные курсы лавинной безопасности. Это просто может спасти вам жизнь.

Берегите себя.

James Mort, 2015
Контакт: jay.mort101@gmail.com
Блог: avalanchesurvival.tumblr.com

Источник
http://snowboardabout.com/malenkaya-lavina-i-bolshie-problemy-sluchaj-v-les-crosets/

 

 

Горнолыжные курорты Франции: новое на курортах в начинающемся сезоне 2015/16

По развитию горнолыжной инфраструктуры Франция занимает первое место в Европе. И каждый год на ее курортах продолжается напряженная работа по достижению совершенства, многомиллионные средства идут на новые подъемники, трассы, гостиницы, ... читать больше

По развитию горнолыжной инфраструктуры Франция занимает первое место в Европе. И каждый год на ее курортах продолжается напряженная работа по достижению совершенства, многомиллионные средства идут на новые подъемники, трассы, гостиницы, рестораны и так далее. Сайт skigu.ru предлагает обзор новостей с главных курортов страны

 

Новые трассы, современные подъемники, отели и сервисы, соревнования, концерты и фестивали ждут гостей горнолыжных курортов Франции в наступающем сезоне 2015/16.

 

Авориаз

 

Одно из немногих оставшихся "узких" мест в системе подъемников Порт дю Солей будет устранено предстоящей зимой. Медленный 3х местный кресельный подъемник TSF3 Brochaux будет заменен новым высокоскоростным шестиместным. В результате пропускная мощность увеличится до 3000 человек/час.

 

 

 

Новый подъемник будет поднимать на 30 м выше, чем раньше, делая доступней другие подъемники и лучшие спуски с вершины в Авориаз.

 

 В этом сезоне Авориаз будет принимать новые музыкальные фестивали.

13-19 декабря 2015 года Snowbombing представляет новый фестиваль Transition с участием Диззи Раскала, Марка Уилкинсона, B-Traits и группы Bondax.

12-19 марта 2016 года в центре курорта пройдут Snowboxx и Rock the Pistes.

  

 

Ле Дез Альп

 

Французский горнолыжный курорт Лез Дез Альп стал местом реализации смелого и необычного проекта, первого в своем роде в Европе. С декабря 2015 г. курорт сможет порадовать лыжников и сноубордистов новой "синей" трассой, идущей прямо к центру курорта. Jandri 1 будет доступна для всех, независимо от возраста и уровня мастерства.

 

 

До настоящего времени здесь проходила "черная" трасса и переполненный маршрут в долину.

 

Ключевые показатели проекта:

- 2 года строительства

- € 10 млн инвестиций

- 60 постоянных рабочих

- 550,000 м3 засыпки

- 12000 посаженных деревьев

 

 

 

Парадиски

 

12 декабря в центре зоны катания Парадиски (Арк 1800) открывается один из самых масштабных и инновационных проектов в горах Франции.

 

 

Mille8 предлагает разнообразные виды досуга, доступные в дневное и вечернее время: санная трасса, сноупарк для фристайла и зона для начинающих, детская игровая площадка.

 

Новый водный парк площадью 3800м2 с крытым бассейном, водоворотами, каскадами, пещерами, игровой зоной для детей, оздоровительным центром (хаммам, сауны) и фитнес-центром. И прекрасный вид на Монблан в придачу! Посещение парка бесплатно для детей до 6 лет.

 

 

 

Для облегчения доступа к Mille8 для пешеходов и лыжников, новая 8-ми местная канатная дорога (telecabine des Villards) открыта к зимнему сезону на склонах Arc 1800.

 

«Лодж» - сердце Mille8, место встречи на трассах, здесь размещаются ресторан, закусочная, бар, конференц-пространства, зал для концертов и масштабных мероприятий.

 

 

В проект было инвестировано более 36 миллионов евро.

 

  

Шамони

 

Два новых подъемника построены в долине Шамони летом этого года, один в Лез-Уш, второй в Бреван/Флежер.

 

Лез-Уш, место проведения соревнований Кубка мира, получил новый брендовый высокоскоростной четырехместный подъемник к предстоящему сезону. Расположенная на противоположной стороне горы креселка Melezes значительно увеличит потенциал области Plancerts и сократит время доставки до четырех минут.

 

Новый стильный подъемник-лифт будет поднимать горнолыжников по крутому склону к верхней станции канатной дороги План Праз в Бреван/Флежер. Подъемник будет поднимать только на 40м, но это поможет начинающим горнолыжникам попасть на учебные склоны без лыж.

 

  

Три Долины

 

Крупнейший горнолыжный регион мира подготовил множество новинок к наступающему зимнему сезону.

 

Три Долины объединяет 8 курортов: Куршевель, Ля Танья, Мерибель, Брид-ле-Бен, Ле Менюир, Сен-Мартен-де-Бельвиль, Валь Торанс и Орель (Orelle).

 

Статистика говорит сама за себя: 600 км склонов с 85% местности выше 2000 м. Это в четыре раза больше, чем площадь Парижа.

 

18000 человек с полным рабочим днем и сезонных рабочих, занятые в регионе, генерируют почти € 2 млрд.

 

В регионе 172 горнолыжных подъемника.

 

2050 снежных пушек заснеживают 1/3 лыжной территории.

 

Из 310 горнолыжных трасс - 51 "зеленая", 126 "синих", 111 "красных" и 30 "черных".

 

120 км равнинной лыжни.

 

Суммарный перепад высот 62000 м - это в семь раз выше Эвереста.

 

Новости этой зимы: новые подъемники в Ле Менюире, Wi-Fi на склонах Мерибеля и 900 метровый игровой склон в Валь-Торансе.

 

Валь Торанс

 

К новому сезону курорт предлагает трассу длиной 900м с более чем 50 забавными препятствиями, туннелями, мостами, трамплинами. Игровой склон расположен рядом с кресельной дорогой 2 Lacs в центре курорта

 

 

 

 

Новая зона для фристайла предназначена для начинающих и тех, кто хочет впервые попробовать себя в нем.

 

Новый трасса ‘Chasse’ в секторе Plein Sud в Валь Торансе позволит лыжникам проделать путь от Pluviometre до Cumin, улучшив лыжный трафик в этом регионе.

 

Валь Торанс стремится сделать отдых каждого гостя фантастическим и этой зимой вводит VTPass. Держателям абонемента предоставляются скидки и премиальные услуги во время пребывания на курорте, например, вы платите за один проезд по санной трассе и получаете второй бесплатно, либо получаете лучшее место для парковки.

 

 

Рестораны La Maison & La Pause в Валь Торансе получили престижное звание "Мастер Ресторатор" за качество и свежесть продуктов.

 

Новый 5-ти звездочный отель Le Pashmina может похвастаться двумя новыми ресторанами для гурманов Les Explorateurs и Le Base Camp.

 

Мерибель

 

В Мерибель теперь есть точки с бесплатным Wi-Fi на склонах. Они расположены в 6 местах по всей горе, в том числе на верхней станции Saulire Express, в отправной точке гондолы на Мон Валлон, в верхней части Луна Парка, на верхней станции кресельной канатной дороги Taugnete, внизу кресельного подъемника Altiport и в регионе Chaudanne. Бесплатный Wi-Fi есть и во всех шале.

 

 

  

Горнолыжный регион Мерибель Моттаре инвестировал 60 млн евро в новый проект в секторе Mont de la Challe. Проектом предусмотрено обновление подъемников, создание новой горнолыжной области для начинающих и вечернее катание на тобогганах.

 

Новая горнолыжная область для начинающих должна сделать курорт гораздо более привлекательным для новых лыжников и сноубордистов с появлением зеленых трасс.

 

Новая освещенная в вечернее время санная трасса будет отличным дополнением к зимним активностям лыжников и сноубордистов в то время, когда подъемники закрыты.

 

Существующие подъемники также ждет обновление:

Гондола Chalets будет модернизирована - бугельные подъемники Roc-де-Tougne будут заменены новой быстрой креселкой

Arolles и кресельная канатная дорога Table будут заменены новой канатной дорогой Combes, что позволит начинающим лыжникам выйти на средней станции креселки и спуститься по новой зеленой трассе.

 

  

Ле Менюир

 

4-х местную медленную кресельную канатную дорогу St Martin 2 в Ле Менюире заменил 6-местный кресельный подъемник. Теперь добраться из Сен Мартена де Бельвиля в Ле Менюир и Мерибель можно будет значительно быстрей и без очередей.

 

Двухместная кресельная канатная дорога Le Bettex 2 модернизирована до скоростного и более протяженного 4х местного кресельного подъемника.

 

  

Оригинал здесь  

 

 

Группа Владимира Котляра поднялась в лагерь Конфлюэнция по дороге к Аконкагуа

  Хола, амигос! Говорит Владимир Котляр из Аргентины. Сегодня наш третий день, канадско-российской. Учим, значит, испанский, французский, говорим по-английски. В общем, команда полиглотов, на самом деле собралась…. Мы находимся ... читать больше

 

Хола, амигос! Говорит Владимир Котляр из Аргентины. Сегодня наш третий день, канадско-российской. Учим, значит, испанский, французский, говорим по-английски. В общем, команда полиглотов, на самом деле собралась…. Мы находимся в Пласа Конфлюэнция, это первый лагерь в долине Орконес, по пути к вершине Аконкагуа. Находится он на высоте 3400 метров над уровнем моря…..

Прослушать аудиосообщение: