Сегодня стартовала мини-экспедиция на вулкан Орисаба в Мексике

Орисаба. Участники экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин остались неудовлетворенными результатами весеннего сезона. Высочайшую вершину мира не заменит ни что, тем не менее, многие наши друзья отправились в путешествия в другие районы, используя ... читать больше

Участники экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин остались неудовлетворенными результатами весеннего сезона. Высочайшую вершину мира не заменит ни что, тем не менее, многие наши друзья отправились в путешествия в другие районы, используя образовавшееся свободное время. Мы уже писали, как Марина Геворкян практически прямиком с Эвереста поднялась на Эльбрус. Олег Пименов оказался на скалах Крыма. А теперь еще одна участница экспедиции отправилась в Мексику. Здесь также имеет место попытка использовать остаточную тибетскую акклиматизацию: программа очень короткая, восхождение на Орисабу в стиле блиц за два дня и посещение пирамид Теотиуакан.

Клуб 7 Вершин желает участникам экспедиции хорошей погоды и удачного восхождения!

Варвара Прохорова об участии в забеге на Эльбрус под флагом Клуба 7 Вершин. 16 фотографий…

Эльбрус. Все началось с того, что в феврале 2015 года я выиграла путевку на Эльбрус в лыжной гонке 7 вершин. Затем мой преподаватель в университете Денис Владимирович Провалов предложил мне не просто поехать на Эльбрус и подняться на вершину, но и ... читать больше

Все началось с того, что в феврале 2015 года я выиграла путевку на Эльбрус в лыжной гонке 7 вершин. Затем мой преподаватель в университете Денис Владимирович Провалов предложил мне не просто поехать на Эльбрус и подняться на вершину, но и принять участие в соревнованиях – скоростное восхождение в рамках фестиваля РЕД ФОКС. Недолго думая, я согласилась на эту авантюру и начала готовиться к этому мероприятию. Бегала кроссы, выполняла подъемы по лестнице на 17 этаж. Денис Провалов помог собрать нужную экипировку. И я полетела в Приэльбрусье.

В первые дни мне предстояло пройти акклиматизацию, то есть набрать постепенно высоту, это удалось сделать без проблем и мы были готовы к восхождению. Поднималась на вершину я вместе с товарищем – альпинистом из Казахстана Аггеем Скопиным. С вечера мы поднялись на скалы Пастухова и ночевали в палатке, чтобы утром выйти на гору! Итак, не зря мы провели ночь полную тошноты и головной боли (горняшка :-P ), в 7 утра 2 мая мы выдвинулись вперед по ледяным и снежным полям на встречу к высочайшей точке Европы ! Мы еще не знали что нам предстоит! Ну и настрадались же мы! Шаг, три вдоха, шаг головная боль, горняшка, тошнота, тошнота, потеря времени и пространства и плюс раз 8 заплакала и хотела развернуться))) Ну и итог , в полдень мы оказались на высочайшей точке Европы-Западная вершина г.Эльбрус 5642м!!! Не пожалели , страдания того стоили)))Последующие дни мы посвятили восстановлению, так как уже через день 4 мая предстоял квалификационный забег Вертикальный километр, который нужно было преодолеть за 2 часа, чтобы получить право участвовать в скоростном восхождении. С этим я легко справилась, мое время составило 1 час 7 минут. Мне осталось восстановить силы и окончательно подготовиться к старту, так как до него остался всего один день.

6 мая в 6:30 утра мы стартовали с поляны Азау (2350м) на вершину Эльбруса (5642м).Скоростное восхождение началось. Погода внизу была отличная и не предвещала ничего опасного. Стартовать можно было в одном термобелье и лосинах. Гонка началась хорошо, шла спокойно в первой пятерке, в компании Нади Ермаковой, Иры Сафроновой и Насти Ростовцевой. Оксана Стефанишина, выигравшая забег с первых метров ушла вперед. Мы немного меняли свои позиции , но к бочкам подошли примерно в том же составе. Так же поблизости были Надя Королятина и Лена Лебедева. На "бочках"- высота 3750 был пит-стоп, где нам предложили чай, а так же мы одели более теплые слои для дальнейшего восхождения. Возле бочек было тепло и особенно безветренно. Хотя меня и предупредили о сильном холоде на верху, я подумала, что это примерно как обычно (там почти всегда холодно в мае) и не придала особенного значения этому факту, одевая тоненькие разминочные штаны и носочки под кроссовки SALOMON SNOWCROSS, и помчалась вперед. Кажется, я шла на третьей позиции с Ирой Сафроновой, (кажется, так как после пит-стопа мы все перемешались) и удивлялась своему классному самочувствию и предвкушая приближение вершины. На дистанции поддерживали, в том числе мои папа и сестра, за что им отдельное спасибо! И вот, в районе скал Пастухова (4700) ветер значительно поднялся, как потом оказалось, он был в районе 40км/ч, и температура на вершине ощущалась в тот день около -40. Я поняла, что серьезно начинаю замерзать. Одела очередную куртку и рукавички-верхонки. Помогло на 5 минут... Я поняла, что положение близко к безысходному... Мышцы замерзли и темп значительно упал... Меня обошли Лена Лебедева, через некоторое время приблизились Настя Ростовцева и Надя Королятина. Я понимала, что дела идут не лучшим образом, но пока что шла в их компании. На высоте около 5100 мои пальцы на ногах я почти перестала чувствовать и бедра предельно замерзли... В тот момент спускался мой друг и спарринг-партнер по тренировкам- Аггей Скопин...Увидев его я сообщила ему о своем самочувствии и постояв пару минут прямо на склоне мы пришли к выводу, что нужно спускаться, иначе последствия могут быть непоправимыми. Слеза потекла под моими очками, я еще раз взглянула на вершину, понимая, что сегодня мне там не побывать ииии ... мы помчались вниз. Спустившись на бочки на высоте 3750, мы отогревались горячим чаем и супом, в столовой для участников. В то время потихоньку стали приходить замерзшие люди с вершины и по-моему герой дня Юра Штанков, поднявшийся на вершину без акклиматизации и занявший третье место среди мужчин прибежал одолеваемый горной болезнью. Напоив его чаем и окончательно отогревшись в столовой я, наполовину удрученная, наполовину счастливая, что осталась жива и здорова вместе с моим дорогим другом Аггеем, почти-что спасшим меня в тот день пошли вниз в Азау и поселок Терскол. На этом соревнования закончились. Со здоровьем как оказалось все в порядке, за исключением помороженного лица. В заключительный день в Приэльбрусье мы побывали на закрытии фестиваля и награждении.

Пока Эльбрус, до новых встреч!!!

P.S.В будущем году учту все нюансы и надеюсь на попутный ветер! Очень хочется порадовать себя, своих спонсоров - (команду Клуба 7 вершин), друзей и близких победой на этом прекрасном старте!