Внутренний курс компании: 1 $ = 106.23 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Видео. Новые сюжеты, красивые съемки, трейлеры новых фильмов….

Международный женский фестиваль Sakura Women Climbing Fest, который прошел в Японии при поддержке:  Федерации альпинизма России и Japan Mountaineering Association   ПАРТНЕРЫ: компания RedFox, Федерации альпинизма и скалолазания ... читать больше

Международный женский фестиваль Sakura Women Climbing Fest, который прошел в Японии при поддержке:  Федерации альпинизма России и Japan Mountaineering Association

 

ПАРТНЕРЫ: компания RedFox, Федерации альпинизма и скалолазания Москвы, Альпиндустрия, Клуб 7вершин, O3 Ozone, saveprolife.ru.

 

Призовой фонд: Alpex, Julbo и ExJe

 

 

 

Шахматы на вершине восьмитысячника…

  

1-го мая  2016 израильтянин Nadav Ben Yehuda и немец  Jost Kobusch сыграли партию в 20 метрах от вершины Аннапурны. То есть, практически на вершине!

"I'm sorry but we can't tell you who won the game- me made a gentlemens agreement never to tell anybody"

 

 

  

Эльбрус и окрестности

 

Автор: Игнат Айкин

 

Кроме фото/видео увлечений испытываю любовь к горным покатушкам. А тут все как-то в одном объединилось. С Kirill Kiselev сделали ролик. Просто так. Снималось на Phantom3.

Когда любители бордов и лыж собираются поехать обкатывать новые местности, они задаются резонными вопросами: "А что за гора?", "А что с подъемниками?" etc. Может это короткое видео на пару-тройку вопросов сможет ответить.. К тому же о Приэльбрусье материалов в сети гораздо меньше, чем о раскрученном Сочи или любимом Шерегеше.

 

 

 

 Автостопом на Эльбрус

 

 

 

Иван Темерев. В мечтах о Сабахе

 

Спортивный альпинизм

 

 

 

Жан-Ив Фредриксен. Спуск на лыжах по маршруту Линсоль на Гран Жорассе

 

 

 

Трейлер фильма об итальянском «снежном барсе» Карлальберто Чименти

Carlalberto 'Cala' Cimenti

 

 

 

Последний колонизатор: фильм о дикой жизни в Патагонии

 

 

60 человек в вингсьютах!

Спасибо  Matthew Barrientos и Taya Weiss за съемки 

 

 

 

 

 

Сергей Автомонов начал работу с группой из Китая

Эльбрус. На связи Сергей Автомонов. Сегодня в компании с двумя замечательными гостями из Китая заселились в Эльбрус.  Совершили акклиматизационный выход и получили море впечатлений от спуска и видов…   Прослушать аудиосообщение: ... читать больше

На связи Сергей Автомонов. Сегодня в компании с двумя замечательными гостями из Китая заселились в Эльбрус.  Совершили акклиматизационный выход и получили море впечатлений от спуска и видов…

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

Ольга Румянцева. Прогулки по Леху

Пользуясь внезапно образовавшимися двумя часами свободного времени, и в кои-то веки еще более внезапным почти приличным интернетом, начну рассказывать о нашей поездке в Ладакх. Для начала, как и обещала, приглашаю прогуляться по Леху - ... читать больше

Пользуясь внезапно образовавшимися двумя часами свободного времени, и в кои-то веки еще более внезапным почти приличным интернетом, начну рассказывать о нашей поездке в Ладакх.

Для начала, как и обещала, приглашаю прогуляться по Леху - главному городу этого региона.



Немного официальной информации из википедии для тех, кто не очень представляет где это и что это.
А под катом очень много картинок и мои впечатления.

Лада́кх — историческая и географическая область, в настоящее время входящая в состав индийского штата Джамму и Кашмир. Расположена между горными системами Куньлунь на севере и Гималаи на юге. Ладакх населён народами как индоевропейского, так и тибетского происхождения и является одной из самых наименее населённых областей Центральной Азии.

В настоящее время Ладакх граничит с Тибетом на востоке, Лахулом и Спити (штат Химачал-Прадеш) на юге, долинами Кашмира, Джамму и Балтистаном на западе, и ограничен хребтом Куньлунь, за которым начинается Восточный Туркестан, на севере. На территории Ладахка находятся одни из самых высоких гор в мире.

Ладакх иногда называют «Малым Тибетом» из-за схожести с культурой и природой Тибета. До 1974 года Ладакх был закрыт для туристов, но сейчас индийское правительство активно развивает в регионе туризм, который является существенным фактором дохода.

Важнейший и крупнейший город Ладакха — Лех. Большинство жителей Ладакха — буддисты, большинство остальных мусульмане-шииты. Из-за того, что Тибет, попав в 50-х годах под экспансию Китая и пережив вместе с ним культурную революцию, лишился большинства уникальных памятников буддийской культуры, сегодня именно Ладакх стал второй родиной тибетского буддизма.

Вот вкратце непростая история этого региона. А теперь - гулять.

Лех находится на высоте 3400 метров над уровнем моря. Что весьма и весьма ощущается сразу по прилёту.
К сожалению, ощущения не ограничиваются видом гор на горизонте.



Три с половиной тысячи - это уже высота. Гудящая голова, общая вялость, внезапная одышка - вот то немногое с чем может столкнуться прилетевший с равнины турист.
Но, как известно, лучшее средство от горной болезни - движение. Вот и пойдём двигаться по улицам.

Въезд в город украшают парадные ворота.



Собственно, достаточно въехать в них и дальше по городу лучше передвигаться пешком.
Весь город можно пройти за час другой. Это если по сторонам внимательно смотреть.

Улицы в городе разнообразные.
Немного - обычные улицы азиатских городов. С хаотичным движением автомобилей и пешеходов.



Есть и менее презентабельные улицы. Больше похожие на деревенские проулки.



Есть - чисто для туристов. Вся улица - сплошной магазин.



Очень похоже на Тамель в Катманду. Только нет такой толчеи туристов.
Кстати, в Лех приезжают не только, как здесь говорят, западные туристы. Очень много жителей Индии.
Почему они едут именно сюда? Совсем не для того, чтобы прикоснуться к буддийским святыням.
Всё до безобразия банально. В Лехе прохладно по сравнению с большей частью Индии. Вот они и едут на выходные или на неделю, чтобы немного охладиться.

В отеле, где мы жили, больше половины туристов были жители Индии.

Нам повезло (вернее, мы сами себе повезли), мы попали в самое начало туристического сезона. Говорят, в августе в Лехе совсем другая картина - туристов в разы больше.

Для туристов в городе есть пешеходная улица. Впрочем, местные жители тоже любят посидеть на ней, на туристов поглядеть.



На улице активно укладывают плитку. Так что скоро она станет совсем прекрасной. Сейчас же она довольно сильно изрыта.
Вообще по всему Леху идёт активное строительство. Везде что-то копают, что-то возводят.



Несмотря на то, что это очень буддийский регион, в городе много мечетей.

Если свернуть немного в сторону от туристических улиц, можно обнаружить много интересного.
Какие-то старые дома на подпорках среди новых стеклянных сооружений.
Деревья то ли вросшие в дома, то ли дома вросшие в деревья.






Маленькие улочки с пекарнями, где выпекаются потрясающе вкусные лепешки.
Местные жители набирают их десятками и заворачивают в лежащие тут же листы газеты, чтобы до дома донести.

Ну а турист - он на то и турист, чтоб купив одну единственную лепешку, обернув край газетой, тут же начать есть, не прерывая прогулки по городу.



Тут же прекрасное модное ателье, работающее по принципу "один с сошкой, семеро с ложкой".



И уникальная прачечная. Даже страшно представить, в чем же её уникальность.



Сколько бы мечетей в городе не было, Лех - это прежде всего буддизм. Поэтому по всему городу то там, то тут ступы, камни с мантрами и конечно же флажки.









И конечно же - священные животные - коровы.



На окраинах города - маленькие домишки чудом прилепившиеся к скалам. Смотришь и думаешь, ну вот как они там живут.






Еще в Лехе очень много рынков. И так называемые тибетские - со всякой туристической лабудой. И свои - для внутреннего употребления. Одеяла, сухофрукты, всякая домашняя утварь.









Местные жители не похожи на индусов. Исключение составляют только многочисленные продавцы всякой туристической лабуды.
Сначала для нас было загадкой откуда они понабрались русских слов. Идешь, и чувствуешь себя где-то на улицах Турции или Египта.
- Привьееет. Заходьиии. Просто смотри. Смотреть бесплатно. Давай чай пить. Я хочу говорить по русски. У меня столько русских друзей, - и так до бесконечности.
Потом выяснилось, что на время туристического сезона большинство продавцов сувенирных лавок приезжает с ГОА.
- Как, ты не была на ГОА?! - с удивлением спрашивали они меня. - Все русские ездят на ГОА.

Вот эти прилипчивые продавцы стали пожалуй единственным неприятным впечатлением от Леха.

Остальные же жители милы, дружелюбны и похожи на тибетцев. Впрочем, как я уже говорила, весь регион больше всего напоминает Тибет, в который не пришли китайцы и не потоптались там.









В Лехе не просто много собак. Их какое-то совершенно нереальное количество. Они милы, доброжелательны и в основном дрыхнут в самых невероятных позах.
Правда это всё можно сказать о собаках днём. Возможно ночью они активизируются и стаями рыщут в поисках добычи, и тогда лучше не попадаться у них на пути. К счастью мне не довелось узнать, чем они там занимаются по ночам.






Подумав, какая крупная собака, внезапно обнаружила, что это как бы не совсем собака. То есть совсем не собака. Хотя лежит в такой же позе, так же неподвижно, полностью смешавшись с окружающей средой.



А ещё внезапно обнаружила вот такую вывеску.



Что?! Марафон здесь? Где и ходится то с непривычки непросто?!
Но чуть позже, коллеги глумливо хихикая показали мне еще один плакат, как бы намекая, что это моя следующая цель.



Семьдесят один километр на высоте пять тысяч метров. Кто эти железные люди?! Как?! - одновременно грустно и восторженно думала я, перебирая ватными конечностями.

Откуда у них такое здоровье?

Кстати, и простому туристу для полного наслаждения лехскими достопримечательностями здоровье тоже пригодится. Ибо расположены они как правило на вершинах холмов.

Но по достопримечательностям мы отправимся в следующий раз. Ибо их здесь не много. Их очень много.


Дмитрий Томилин. Дневник восхождения на Денали

Денали, дневник путешествия.   Даты: с 6 по 29 июня 2016. Состав команды: Гиды американские, от "Alpine Ascents Int.": - Brien Sheedy. - Erin Pollock   Русский гид от "7 Вершин": Ларин Сергей.   - Ирина Редина; - Дмитрий ... читать больше

Денали, дневник путешествия.

 

Даты: с 6 по 29 июня 2016.

Состав команды:

Гиды американские, от "Alpine Ascents Int.":

- Brien Sheedy.

- Erin Pollock

 

Русский гид от "7 Вершин": Ларин Сергей.

 

- Ирина Редина;

- Дмитрий Томилин;

- Валерий Тебиев;

- Юрий Зимин;

- Павел Кострикин;

- Сергей Шилкин.

 

 

Восходители, опыт:

- Ирина (Редина) - Монблан, Килиманджаро.

- Павел  (Кострикин) - много всего.

- Сергей (Шилкин)  - много всего.

- Юрий (Зимин) - много всего.

- Валерий (Тебиев) - вообще много всего.

- Дмитрий (Томилин) - Килиманджаро, Эльбрус, Пик-Ленина.

 

 

Предыстория:

Несколько лет назад Евгений Бирин рассказал про то, как он полетел на Мак-Кинли (так до 2015 года называли Денали в честь 25 американского президента, при котором Аляску купили у России, ссылка: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Денали_(гора)), и как там было сурово. Растяжение связок, болезнь друга, член их группы впал в кому из-за отека, который развился из легкого насморка и недомогания. При этом этот человек выполнил запредельный Тройной Ironman.

 

Все это прочно отложилось в моем воспалённом мозгу на какой-то совсем недалекой полочке.

Поэтому, когда Людмила Коробешко позвонила мне и сообщила, что есть место в группе на Восхождение, я, не задумываясь, сразу сказал: "Да".

 

Весь год прошёл в ожидании. Знакомые восходители и гиды говорили о Мак-Кинли с уважением и трепетом, статьи в интернете пытались напугать трещинами, лавинами, минусовыми температурами, брутальностью и недоступностью.

 

В течение года старался по-возможности не пропускать жесткие групповые велотренировки, на которых за 50 минут сжигал по 850-900 ккалл, в зависимости от настроения тренера...

За 2,5 месяца до Горы я перестал играть в сквош, так как подвернул ногу, и побоялся, что могу это сделать снова, что не позволит мне поехать в столь ожидаемое путешествие.

При переходе на новое место работы - главным условием было согласование поездки на Аляску на 3,5 недели.

Сходил с женой на Эльбрус для акклиматизации.

Эмоций и переживаний было много...

Только кошки менял 2 раза, так как они не идеально сидели при восхождении на Эльбрус...

Ночь перед вылетом пролетела в каком-то полуобморочном возбужденном состоянии, встал разбитым и вялым.

Предстоял 28-часовой перелёт в Анкоридж с пересадками в Нью-Йорке с 6-и часовой стыковкой, и Сиэтле.

 

День 1.

06.06.16

Долгий перелёт.

Быстрая таможня.

Хороший ресторан в Терминале 8 аэропорта Кеннеди с большим счетом (по-другому и не бывает).

Толстые американки, стильный белый слегка манерный мужчина в шляпе, casual костюме и сандалях. Явно гей.

Усталость, 105 страниц Пелевина...

В какой-то момент почувствовал, что происходит проникновение содержания повести в усталость и наоборот.

В книге описывались параллельные реальности, в одну из которых я стал постепенно проваливаться.

В аэропорту Анкориджа произошёл смешной случай: по прилету необходимо было найти стойку, где лежит телефон, нажав на цифру "2"- я должен был попасть на ресепшн отеля и заказать трансфер.

 

В итоге стойки нашёл, но не ту. Набрал "2", 5 минут беседовал, в результате мне предлагали арендовать лимузин за 160 долл.

Заплатив 8 долл. таксисту, за 7 минут доехал до отеля.

 

День 2.

07.06.16.

Анкоридж.

Позавтракали с Валерой. Обсудили, что случилось с сентября. Как-будто и не расставались.

Проверка снаряжения Лариным показала, что я рано расслабился, надо докупать ещё килограмма 3 в рюкзак. В итоге назло самому себе купил солнечную батарею - пусть не говорят, что мне было легко. 😄

По дороге в Талкитну купили в супермаркете перекусы: орехи, шоколад, сухофрукты. Наркоман с разбитой головой и 3 его унылых товарища толкались на стоянке и старого джипа, клянчили деньги, на якобы еду для семьи...

Дорога до Талкитны произвела странное впечатление.

Природа, сама дорога, строения - похожи на российскую глубинку. Неустроенность и запустение...

Большое количество аэродромов с легкомоторными самолетами (потом оказалось, что каждый 70-вы житель Аляски имеет права на самолёт, и сам самолёт).

Велосипедные дорожки, идущие вдоль трасс, на которых я заметил за 2 часа переезда не больше 10 велосипедистов...

Талкитна оказалась довольно колоритной небольшой деревней с признаками декораций к фильму "Человек с бульвара Капуцинов".

Местных немного, в основном туристы и рыбаки.

В принципе нечего было и ожидать от места, где рыжий кот выбран мэром...

Вечером состоялась встреча с нашими гидами Брайаном и Ирен.

Завтрашний день будет насыщенным: завтрак в 7. В 7:45 выезд в пункт проката, потом поездка к рейнджерам Национального парка Денали, где нас будут в очередной раз пугать обморожениями и летальными исходами...

В 15:30, если будет погода- вылет...

Главная мысль вечера: "Мне бы к подножию Горы вылететь сначала"...

Дело в том, что уже 3 дня предыдущие группы ждали лётной погоды.

Павел, член нашей группы, в прошлом году 8 дней ждал вылета - шли дожди. Он израсходовал все запасные дни, плюнул и полетел обратно в Москву...

День 3.

08.06.16.

Проснулся в 4 утра.

В 7:50 выехали в офис встречающей стороны на проверку снаряжения. Она проходила около 2-х часов, была очень доскональной, проверили ВСЕ вещи.

Потом нам стали выдавать продукты. Увидев количество, мы конечно спросили - зачем так много? Ответ: "На случай непогоды... Можно просидеть до 12 дней без самолета, если она портится".

Пообедав, посетили офис рейнджеров национального парка. Все прошло быстро и дружелюбно.

Их интересовало одно - чистота Национального парка Денали. 80% времени говорили о том, что всё, принесённое на Гору, должно быть оттуда вынесено. Особенно дерьмо, для которого нам выдали 3 специальных вёдра.

Я посмотрел статистику - всего было около 42 000 восходителей, грубо зашёл каждый второй.

Около 16 вылетели на ледник, находящийся на высоте 2100 метров.

Полет длился около 50 минут.

Установили лагерь, поужинали и легли спать, так как подъем был в час ночи.

 

День 4.

09.06.16.

Вышли в снегоступах около 5 часов утра.

Собирали лагерь, распределяли грузы группы, паковали и переупаковывали рюкзаки и сани, подгоняли снаряжение...

Помня рассказы о неподъемных рюкзаках и санках, я сильно опасался первого дня...

В первый час шли под горку, я расслабился, подумал, что рассказы преувеличены. Потом пошёл медленный подъем - я начал понимать, о чем говорили...

Через 6 часов, 3 остановки и 10 км мы были в Лагере 1 на 2340 м.

Во время обеда Ирена сказала, что есть 3 самых трудных дня: первый, какой то ещё и само Восхождение. Часть людей в первый же день разворачивается, идёт обратно, испугавшись нагрузки первого перехода...

Погода менялась несколько раз от палящего солнца, до снега и тумана...

Завтра встаём в 4 утра и делаем выход наверх, переносим часть вещей и продуктов, которые будем использовать выше.

Хранится это все интересно: выкапывается яма глубиной (её называют по-русски "закладка", по-английски "cache") около 3-х метров, в которую закапывают продукты и вещи. Это делается с целью защиты ветра и холода, а также от воронов, которые могут раскапывать ямы в поисках продуктов, причём слой снега не должен быть менее метра. Помечается яма несколькими прутьями, высотой до 1,5 метров. Если идёт снег - прутья не засыпает полностью, можно найти место закладки.

Такие схроны делаются в нескольких лагерях...

 

День 5.

10.06.16.

Встали в 4, до 6:30 собирали часть личных и общественных вещей, которые надо занести как можно ближе к следующему Лагерю 2 (3350). Мне досталось около 40 кг груза в этот раз. Взгрустнулось... Учитывая, что мы планировали все это донести и закапать на высоте 3050, то денёк должен был быть непростым - поднять 40 кг на 700 метров по вертикале - задача серьёзная.

Утром Ирена обнаружила в своей палатке воробья, который залетел отогреться. Заодно он нагадил на солнечную батарею, был выдворен.

Он сначала сидел на палатке, потом на телескопической палке, а потом долетел до саней, где стал замерзать. Я пытался его согреть, но он был уже очень вялым. Я спросил Брайена, что можно сделать. Ничего... Я посадил его на снег, где он быстро затих.

Было ли это знаком, предупреждением, совпадением, я не знаю. Но чётко пришло осознание, что шутки закончились. Все предельно серьёзно...

Этот день был очень трудным. Плоских участков не было вовсе, все время был подъем с разной степенью крутизны...

Мы шли больше 5 часов вверх, остановившись 3 раза.

Я очень устал...

Брайен - профессиональный гид, который преподаёт в университете в Вашингтоне, учит гидов и альпинистов, он дважды полностью сделал, программу 7 вершин. Я спросил его, как он оценивает Денали по трудности. Он ответил так. По его мнению, самая трудная Гора - Эверест. Но трудность её начинается с Седла (7000 метров), особенно сложный - день Восхождения. До 7000 метров Эверест не суров, восходители пользуются благами цивилизации: портерами, лагерями, в которых установлены палатки и есть еда.

Денали он поставил на второе место, так как с первого дня команда все несёт с собой, ей никто не помогает. Единственное послабление - гиды готовят. По словам Брайена, на Денали не восходят по 2-м причинам: недостаточная физическая подготовка и погода...

 

День 6.

11.06.16.

План на день - собрать лагерь и добраться с остатками вещей до Лагеря 2 (3350).

Встали в 1:30, вышли в 4.

К моей радости мне досталось около 25 кг.

Мы дошли за 6 часов, я чувствовал себя на порядок лучше. Шёл легко, устал мало. Был очень рад этому. Понял, что не каждый день будет адским по нагрузке...

В Лагере 2 мы ночуем 3 ночи, поэтому место для наших 5 палаток обустраивали тщательно. Гиды щупами минут 20 проверяли площадку на наличие трещин. Дело в том, что Лагерь 2 считается самым опасным с точки зрения шансов провалиться в трещину. Был случай, когда палатка с людьми полностью в неё ушла...

Программа на следующие 2 дня такая:

Завтра мы должны спуститься за вещами в закладку, поднять их в лагерь. Потом на следующий день сделать заброску части вещей в близости к Лагерю 3 (4200), вернуться переночевать, и потом опять подняться с оставшимися вещами в Лагерь 3.

 

День 7.

12.06.16.

За 4 часа сходили на 3100 и принесли все вещи.

Провели очень насыщенные ледовые занятия, на которых учились вытаскивать провалившихся в трещины и вылезать с помощью верёвок, ножной петли и жумара самому...

Брайен и Ирена вообще радуют каждый день своим внимательным и профессиональным подходом во всех областях. Они внимательно и понятно объясняют что и как надо делать, разбирают ошибки.

А ещё они вкусно готовят. Нас кормят до отвала 2 раза в день: завтрак и ужин, в середине дня и по ходу движения мы едим перекусы - шоколад, сыр плавленный, сыр Филадельфия, орехи, батончики мюсли, вяленое мясо. Все это нам выдали по 7 кг минимум внизу.

Вчера они приготовили на десерт шоколадный пудинг. Он выглядел как отработанное машинное масло, но на вкус был приличным!

Вставать должны были на следующий день в 1:30, но до 21 никто не спал, во всех палатках что-то обсуждали. Мы с Валерой тоже поговорили о семьях, работе, политике, экономике, охоте...

 

 

День 8.

13.06.16.

Всю ночь лениво валил снег, погода была не очень. Поэтому Брайен разбудил нас в 3 ночи, когда стало понятно, что двигаться можно.

За пять с половиной часов мы дошли до 4100, где сделали закладку.

Шли все время в Гору, причём углы были больше чем раньше, приходилось использовать ледорубы...

Прошли классические пункты: холм Мотоциклетный Шлем, Беличий Холм (там как-то жила белка, которая питалась отходами туристов), Ветренный угол.

Погода была фантастическая: яркое солнце, облака разошлись, и на многие километры были видны удивительно живописные снежные пейзажи: белые горы, с вкраплениями черных скал, ледники, покрытые трещинами и следами лавин, цепочки яркоодетых восходителей. Ветреный угол встретил нас штилем, гиды были удивлены. Они сказали, что это редкость, и если дует, то дует сильно...

Около Ветреного угла мы первый раз одели шлемы: на протяжении нескольких сот метров приходится быстро идти по склону этой горы, а она известна камнепадами и лавинами. В одном из камнепадов из группы 12 человек 7 погибли...

Вниз спустились за 1 час 10 минут.

Гиды нас хвалят: говорят, что мы быстрые, хорошо ходим как в снегоступах, так и в кошках. Приятно...

Завтра мы должны идти со всеми оставшимися вещами в Лагерь Рейнджеров. Погоду обещают ветреную - до 60 миль в час, поэтому немного грустим, надеемся, что прогноз в очередной раз не сбудется...

Совсем не хочется сидеть 4-ую ночь на этой высоте и не двигаться вперёд...

 

 

День 9.

14.06.16.

Ночью было холоднее , чем за день до этого.

Погода была прекрасная, вышли в 5 утра. Меня нагрузили больше, чем вчера.

За ужином я поинтересовался у Брайена о состоянии его здоровья. Дело в том, что он сильно простудился, принимал антибиотики, кашлял. Поэтому мы опасались, что Восхождение может не состояться из-за его плохого самочувствия...

Он ответил, что с каждым днём ему все лучше и лучше. Что он и продемонстрировал утром на первом переходе, буквально загнав нас на вершину Мотоциклетного холма за 40 мин, вместо часа, как это было вчера.

Мы попросили его идти тише.

Ветреный угол опять был практически безветренным...

 

 

День 10.

15.06.16.

Всю ночь дул сильный ветер, шёл снег. Было холодно, но не адски. Когда проснулся, подумал, что мы с Валерой не убрали палки, они стоят прямо около палатки. Их наверное сдует. Или в лучшем случае заметёт... Сказал об этом Валере, но так как вставать не хотелось, решили - будь, что будет. Разберёмся утром.

Когда вылезли из палатки - удивились. Небо светлое, солнце уже вставало... Снега не навалило, видимо, ветер нёс верхний нежесткий слой от горы, поэтому и казалось, что снег шёл всю ночь.

Палки и мои, и Валеры стояли вертикально, присыпанные на 5 см. Я был почти счастлив, так как их нигде на горе не достать, а без них совсем тяжко.

За 2 часа 20 минут сходили впятером за вещами в cache.

После обеда занимались ледовыми занятиями: отрабатывали работу с жумаром и переключением карабинов на перилах в тёплых рукавицах...

Завтра постараемся сделать заброску на 5200 в штурмовой лагерь High Camp. Надо будет подняться на 900 метров по высоте. Подъем монотонный и тяжёлый, находится прямо напротив нашего лагеря, углы пугающие. Но, уверен, мы справимся!

 

День 11.

16.06.16.

Вышли в 6:30.

Погода была прекрасной: отличная видимость, не холодно.

До перил дошли за 2 часа. Потом начался бесконечный монотонный подъем по склону с углами 50 градусов. По таким крутым склонам я ещё не ходил - кажется, что стена почти вертикальная. Сначала жутковато, стараешься не смотреть вниз, и постепенно привыкаешь, тем более это все происходит долго и монотонно...

Так как мы шли двумя связками с жумарами и страховкой, очень часто останавливались для того, чтобы на станциях перещёлкиваться.

Станция - это место крепления перильной веревки. Так как склон изогнут, веревку крепят во многих местах. Нас в связке 5 человек, станций десятки- можно представить как долго мы поднимались...

Наконец мы вылезли наверх склона, очутились на гребне, находящемся на высоте примерно 5000 метров.

Так как все чувствовали себя неплохо - решили сделать закладку в High Camp. До него шли ещё несколько часов. Часто гребень сужался настолько сильно, что по нему еле можно было пройти двумя ногами, а слева и справа были обрывы по 500-800 метров... Но страха почему то не было. Возможно потому что я чётко понимал, что мы в связке. И что американские гиды устраивали станции через каждые 30 метров пути, что дополнительно нас обезопашивало.

В High Camp провели минут сорок, потом двинулись обратно. Спускаться физически было легче, но страшнее. Сергей, который шёл подо мной, один раз сорвался, но, так как веревка была натянута мной, он проехал не более 2-х метров вниз, я успел схватить перильную веревку и зарубиться.

Вся дорога заняла у нас 11 часов 30 минут. Все довольно сильно устали. Но я не чувствовал себя измождённым, предел усталости был далеко.

 

 

День 12.

17.06.16.

День отдыха. Спали до 10 утра. К обеду погода стала ухудшаться, как и говорилось в прогнозе.

В 14:30 стали строить защитную стену из снежных блоков, которые мы вырезали специальными пилами прямо у места нашей стоянки. За 3 часа напряженной работы построили стену высотой от 50 см до 1 метра длиной метров 25 практически по 70% периметра стоянки...

На ужине решили, что завтра скорее всего будем сидеть в Лагере и ждать погоды, так как видимость стала плохой, шёл снег, дул ветер.

Дочитал, скаченного на телефон, Месснера "Хрустальные горизонты". Очень интересно было понять мотивацию и образ мыслей этого великого альпиниста. Книга очень правдиво и понятно может объяснить любому непонимающему, зачем и почему люди идут в горы. Хотя непонимающий её читать, скорее всего, и не будет...

Начал читать детектив, который мне дал Валера. Прочитал 77 страниц, оторвал их и отдал Юре, который также хотел что-нибудь прочесть. В итоге книгу разделили на части, все обменивались ими по мере прочтения...

 

День 13.

18.06.16.

Отдыхали.

Дочитал детектив. Стал читать книгу Анатолия Букреева "Эверест. Смертельное Восхождение". Он написал её в ответ на книгу Кракауэра, где тот его обвинил в ошибках экспедиции на Эверест 1996. Очень документальная, интересно читать точки зрения разных людей на одни и те же события...

Улучшение погоды ожидается во вторник.

Выкопали яму для закладки. Я с Иреной сходил к большой трещине, куда мы выбросили отходы жизнедеятельности...

Во время ужина по предложению Брайена рассказали друг другу о себе, своих хобби, кто чем занимается.

Больше всех поразила Ирена. Ей 25 лет, у нее 14 братьев и сестер, часть из них приемные. Самому старшему 30, самому младшему 7. 6 из них- до 10 лет.

Ирена сама построила дом в горах из собственноручно срубленных брёвен. Рыбачит и охотится с луком, чтобы прокормить ораву...

Семья для неё первый приоритет, братья и сестры - лучшие друзья. Она уже 3 раза была на Денали... Очень организованная и профессиональная. Сильная, во всех смыслах и самостоятельная. Вот такая женщина - терминатор...

А Брайену 47 лет, как и его жене. В браке 3 года, до этого путешествовал по всему миру, жил в Патагонии, Мексике и других странах...

У него 2 девочки 9,5 месяцев. Он Директор по outdoor programs - программам активного отдыха в одном из колледжей около Сиэтла. Преподаёт скалолазание, ледолазание, каякинг, лыжи, спасательные работы, альпинизм.

Руководит 45 работниками скалодрома. По выходным организует выездные занятия на скалы...

 

Русские члены команды - в основном собственники бизнеса:

- Энергетические сети.

- Производство снэков.

- Магазины мебельной фурнитуры.

- Строительство посёлков и Йога-центр.

- Профессор университета, владеющий компанией по Управлению строительством в различных сферах. А для души также создал звукозаписывающий лейбл и музыкальный магазин.

- Так что вынужденная пауза позволила познакомиться поближе.

Хобби- от марафонов до прыжков с парашютом, от охоты до сложных путешествий.

Все самодостаточные и самобытные.

Все индивидуалисты.

Остаток вечера читал.

 

День 14.

19.06.16.

Всю ночь беспрестанно выл ветер. Шёл снег.

Ощущение, что рядом с палаткой находится огромный водопад, который шумит без остановки.

Отдыхаем.

Ждём прогнозов.

Понимаем, что выйдем в лучшем случае во вторник, сегодня воскресенье...

 

День 15.

20.06.16.

Утром погода улучшилась.

Поднялись в High Camp за 7:45.

Паша и Ира шли плохо. Все время отставали.

Да и всем первая половина пути показалась труднее, чем первый раз.

Долго обсуждали, когда пойдём наверх. Поняли, что следующий день будет нужен для отдыха Ире и Паше, иначе они могут повернуть...

 

День 16.

21.06.16.

С утра дул сильный ветер.

Мы построили стенку из снежных блоков.

После этого сходили к более чем километровому обрыву, с которого открылся один из красивейших видов, когда либо увиденных мною.

Сделал несколько снимков - iPhone быстро отключился на морозе. Пришлось отогревать на теле.

Прогноз ухудшился: ветер должен был увеличиться до 50 миль в час, при которых не ходят. Опять новая вводная...

В 20:30, когда мы уже готовились ко сну и уже закупорили палатку, Брайен предложил помочь им в Иреной в достройке стены.

В итоге все, кроме Ирины, с остервенением работали около 1,5 часов.

Я вырезал специальной пилой снежно-ледовые блоки, первые содержали много льда. Потом пошёл прессованный снег, работать с которым было в десятки раз легче. Устал...

Стену увеличили в высоту на полметра и оградили ей практически по периметру всю нашу стоянку...

 

День 17.

22.06.16.

День летнего солнцестояния.

Мне все время сняться многосерийные яркие реалистичные сны.

Сегодня снилась Москва. Мы с Леной и Машей почему то остановились около Савеловского вокзала. Маша села в девятку какого-то кавказца или цыгана. Потом я вижу её глазами 2-х детей, находящихся на заднем сиденье. Маша/я понимает, что это человек, который ворует детей. Дверь машины заблокирована, никак не открывается. Я понимаю, что Машу украли, начинаю звонить знакомым... Веду внутренний диалог с похитителем, хочу его жестоко умертвить...

 

Проснулся от снега, который падал на лицо с внутренней стороны палатки: нас трое, дышим много, холодно, на стенках палатки образуется интенсивно изморось.

Сегодня опять очень ветрено, хоть небо синее и сияет солнце. Опять сидим, выход переносится на завтра (четверг).

Взял спутниковый -  позвонил Лене. Все в порядке. Скучаю.

Но, одновременно с этим, есть задача - взойти. Это важно. Хочется, чтобы эта суровая Гора нас пустила. Слишком много об этом было мыслей, устремлений к Вершине.

Странно, но дни отдыха раздражают не сильно. Я отдыхаю, неспешно переговариваясь с товарищами, читаю книжки. Больше всего и глубже общаемся с Валерой.

О работе практически не думаю.

Ситуация с ожиданием в очередной раз показывает, что я, человек, привыкший все планировать, в данной ситуации плыву по течению. Я никак не могу влиять на ветер, тучи, погоду и прочие вводные. Отсюда возникают мысли - а насколько все же велико моё влияние на процессы, которые я, вроде как, планирую и контролирую в Москве и не только в ней, а вообще в своей жизни.

Интересный опыт и размышления.

В городской суёте тысячезадачности это крайне редко приходит в голову. Сменяемые друг друга задания, цели и пожары, часто не оставляю место для обдумывания глубинного смысла и целей забега. Сам процесс кажется и смыслом, и целью.

Поэтому Горы помогают мне калиброваться. Отходить от суеты и останавливаться на время от забега...

Любые внешние мысли быстро отключаются, когда несёшь в гору 90 кг себя и 60 кг груза.

Думаешь о дыхании, времени остановок, количестве слоёв одежды, некоторые из них излишни. Почему молчат другие и не просят перерыва, как хорошо постоять и отдышаться, когда кто-то в связке перещёлкивает карабин на веревке, скоро лагерь, надо будет его благоустраивать, собирать палатки. В нем ближе к цели, но более ветрено, ночью будет холоднее, а ноги мерзнут уже...

Сотни мыслей о себе самом, об обстоятельствах Восхождения, о прогнозах, о состоянии самочувствия её членов и гидов, настроении команды, взаимодействии во время движения и на стоянках.

Все это о тебе самом, и это возможно, когда нет 10-12 часов обсуждений, переговоров, звонков, координации, обязательств, и чего-то, что обязательствами на самом деле не является, но ты на себя их вешаешь сам...

В "Хрустальном Горизонте" Месснер очень хорошо описал состояние одиночества, сосредоточенности на выполнении цели, достижения крайней степени усталости и истощения, когда ты достигаешь своих границ физических и психологических возможностей.

Все это Горы дают каждый день. И каждый раз, когда ты отправляешься в очередное путешествие...

А ещё они учат терпению. Это один из самых главных моих уроков.

Также они учат планированию. Ты должен долго готовиться, суметь зайти, и, главное - суметь спуститься.

Все это имеет глубокий смысл. Как часто мы бежим к цели, достигаем её, обессилев. И как важно, добившись её, не упасть замертво, а зафиксировать, и идти дальше. С силами для других целей...

Все, на сегодня философствований хватит, пошёл, очередное задание: надо капать яму для cache... 😄

 

День 18.

23.06.16.

Принял в 21:00 Донормил, но заснул в только в 1 ночи.

Волновался по многим причинам, переживал за погоду. Было много адреналина, мыслей о следующем дне...

Встали в 4 утра.

Погода отличная.

Вышли 5:51.

Денали Пасс был виден хорошо, но когда дошли до него верхнюю часть поглотил туман. Взлёт около 150 метров был ОЧЕНЬ крутым, более 50 градусов, а это лишь начало. Пологий кусок, ведущий на перевал шли в тумане.

Гидам пришла информация, что на перевале всю ночь просидело 2 человека, не могли спуститься. Нас догнал спасатель и передал нам спальный мешок, для согрева этих людей. Поэтому пришлось идти чуть быстрее, чем хотелось бы.

Спасаемыми оказались 2 бестолковых румына, которые дошли до вершины, но потеряли 1 на двоих ледоруб и не имели страховочной веревки, а без неё с Денали Пасс спускаться было откровенно страшно.

Мы потратили около 1,5 часов, пока их не передали спасателям. Замёрзли, переволновались...

В момент выхода произошёл первый неприятный случай.

Ирена и Брайен неоднократно говорили, что на штурм надо брать 3 литра воды- это рекомендации администрации Национального парка Денали, так как штурм длится 12 -18 часов.

3 литра - это безусловно избыточно много и физически тяжело.

Я взял 2. Кто-то 1.

Из-за спасательной операции этих хитровато-простоватых румынов, гиды побоялись, что нас могут проверить рейнджеры на предмет соблюдения требований.

Возникло яркое ощущение опасности, что Восхождение могут остановить.

После 10 минут обсуждения решили: 1 верёвка, у которой есть хотя бы 2 литра - пойдёт вперёд, вторая - возьмёт Джет-бойлы, и натопит воды из снега, после чего нас будет догонять...

Догнали они нас через 2 часа.

Ира шла плохо, Ларин ей дал какие-то лекарства, что заметила Ирена, и устроила разборки.

Ей казалось, что Ирина не в адеквате, не понимает, что происходит, и где она, что её надо поворачивать.

Ирина же была, на мой взгляд, вполне нормальной, но усталой...

В итоге возникла вторая неприятная ситуация - гиды пытали Сергея, что он ей дал, нам казалось, что гиды хотят её развернуть. Сергей её защищал, в итоге сказал, что дал L-карнитин, чему они не поверили, прямо об этом сказав.

Они вообще были резкими в этот день, сказали, что здесь Сергей не гид, и может в России как-то влиять на ситуацию, а здесь решение принимают они...

После 15 минут разговоров, мы опять двинулись вперёд.

Вершина стала видна в самом конце, когда перевалили через очередной холм. Она возвышается примерно на 300 метров от уровня холма. Оказалась ещё более крутой, чем Денали Пасс...

Пока вылезли на гребень, я потерял палку, которая скатилась метров на 20 ниже меня. Её, к счастью, подобрала Ирена, воткнула в снег около тропы. Я её забрал при спуске.

Около 40 минут шли по острому гребню - с обоих сторон пропасти. Наши нервы опять спас туман, так как отвесные склоны он полностью скрыл от наших глаз.

Взошли в 16:15.

Было радостно!

Вершина встретила нас ветром и снегом. Видимость была максимум 50 метров. Поэтому панорамные фото было сделать невозможно.

Было некомфортно. Гиды дали 15 минут на отдых, чай и фото.

Я достал флаг со своими девочками и сделал фото. Ух, это было важно для меня, больше всего за последние дни я хотел сделать это фото.

Обратная дорога откровенно пугала, намного больше подъема.

Было постоянное ощущение опасности. Усталость могла привести к ошибке.

Я опять вспомнил слова разных людей о том, что достижение вершины - это лишь часть работы. Главная часть - спуститься вниз, именно на спуске происходят основные трагедии.

Шли вниз медленно.

Я опасался за Сергея, у которого болела спина (грыжа), и он шёл на обезболивающих, и за Павла, который себе стёр ноги до мяса...

На Денали Пасс туман абсолютно развеялся, было прекрасно видно, какой узкой оказалась тропинка вдоль горы: шириной 10-20 см она шла над пропастью глубиной метров 600. Позитив внушало лишь то, что мы в связке, и, что мы использовали для страховки карабины на опасных участках.

Брайен нервничал, так как мы шли не быстро, за нами образовалась пробка минимум из 30 восходителей.

Мне же было абсолютно все равно.

Сил было немного, спешка могла окончиться фатально, поэтому я был предельно собран, вообще не обращал внимания на идущих после себя.

Очень долго слезали с крутого участка Денали Пасс: казалось, что склон вертикальный и бесконечный. Пот заливал и маску, и очки, они все время потели, было плохо видно, куда надо ставить ноги.

Вернулись в 22:10.

Попили чай, мгновенно провалились в чёрную яму сна.

 

День 19.

24.06.16.

Поднялись в 8:30.

У всех было желание максимально быстро попасть в Талкитну, принять душ. Стандартная программа - это 2-3 дня спуска, у нас сразу возникла дикая разочарованность.

Был ещё один вариант - это так называемый Death Marsh - безостановочный суточный спуск, когда группа идёт, выкапывает cache, перераспределяет его, пьёт чай, минимально отдыхает, после чего продолжает движение.

Мы долго дискутировали, решили: надо спускаться максимально низко, как это возможно, чтобы не попасть в непогоду и не застрять в Лагерях.

Сейчас же спускаемся до лагеря рейнджеров, там отдыхаем, смотрим на самочувствие членов и принимаем дальнейшие решения.

Вышли в 12:07.

Практически после того, как все группы уже ушли из лагеря вниз. Брайен сказал, что мы вверх идём хорошо, но что мы - самая медленная группа

на Горе на спуск, и, что другие команды не хотят идти за нами.

У меня это вызвало дикое раздражение: он и Ирена не раз заявляли, что у их компании 2 главных правила: первое- безопасность, второе - вершина. Я и не собирался бежать быстрее, если это вызывало у меня дискомфорт и чувство риска...

Попали в жуткую пробку из низсходителей.

Дело в том, что спуск в Легерь рейнджеров - это узкая тропа по гребню, а потом путь по перильным веревкам под большим углом.

Кто то упал сверху хребта на другого, поранив плечо кошками, рейнджеры проводили очередную спасательную операцию...

Ждали на гребне не менее 1,5 часов. Но я был рад этому ожиданию.

Небо было безоблачным на нашей высоте, облака были под нами, светило солнце.

Видимость была отличная на десятки километров. Было возможно наблюдать невероятную красоту пейзажей. Я наслаждался потрясающими глаза и сердце картинами. Контрастные горы, застывшие облака, хрустально прозрачный воздух, яркие одежды альпинистов - возникло ощущение покоя, умиротворенности и счастья...

Сделал много фото и снял несколько видео, как мы спускаемся, чтобы были видны горы, углы склонов и как происходит спуск в действительности...

В Лагере рейнджеров решили идти дальше.

Пока выкапывали cache, Брайен приготовил суп.

Долго собирались, распределяли общий груз, наконец-то двинулись.

Первый час приноравливались к движению в группе с санями вниз, которые все время переворачивались. Брайен нервничал, громко эмоционально указывал на наши ошибки.

Потом все наладилось.

Я шёл предпоследними. Брайен шёл за мной. Он привязал свои сани к моим, перед собой, чтобы они сзади не ударяли на спуске его ноги...

На практике это означало, что на подъемах, которые неизбежно встречались нам на пути, я должен был контролировать натяжение веревки передних саней, чтобы они не переворачивались, и тащить в горку двое саней у себя за спиной, что сильно выматывало.

После традиционно спокойного для нашей группы Ветренного угла до Лагеря 3 мы шли в облаках. Очень странное ощущение. Перспективы нет. Видимость 30 метров, идёшь по колышкам, обозначающим путь, и следам, предыдущих спускающихся команд.

Буквально пролетели и Беличий холм, и Мотоциклетный Шлем, слабо заметив, когда нам всем казавшимися крутыми спуски...

В Лагере 3 были около 22 часов.

Вели себя тихо по просьбе Брайена, так как часть людей уже там спала.

 

День 20.

25.06.16

Выкопали очередной cache, распределили его, пошли дальше, заменив кошки на снегоступы. Опять в абсолютном тумане.

Шли до Лагеря 2 долго практически в полном молчании, редко останавливаясь.

Стала сказываться усталость.

Фигуры членов команды по мере удаления веревки растворялись в тумане. В какой то миг перестал ощущать направление движения, право и лево было определить трудно, даже верх и низ ощущались слабо. Возникло ощущение, что наше бесконечное передвижение происходит не в пространстве и времени, а в некой параллельной Вселенной. Даже не в Вселенной, а неком континууме, напоминающем состояние лимбо- пространство между Адом и Раем, где твоя судьба ещё не определена. И впереди и сзади идут куда-то такие же, как и ты, духи, судьбу которых ещё не определили...

Когда дошли до Лагеря 2 около 2-х часов не могли найти cache, несмотря на наличие показаний GPS-навигатора и специальных прутьев, которые были оставлены над cache.

Были версии воровства румынами, и жестокой шутки, что, мол, перенесли прутья специально...

Гиды очень нервничали, так как в противном случае надо писать заявление в администрацию Парка о потери груза, что опять может минимум грозить штрафом, максимум отзывом лицензии у компании.

Ирена и Браейн выкопали яму глубиной не менее 3-х метров и диаметром 1,5.

Мимо нас стали проходить группы, также как и мы, спешившие в Лагерь 1 на аэродром. Они занимали наше место на самолёт...

Мы понимали, что застряли, что видимо будем ждать утро, искать дальше.

В это время Сергей Шилкин в 20-ый раз втыкал длинный щуп в снег, и закричал- мешок!!!

Ура! Мы были спасены, и могли продолжить путь.

Очень быстро собрались, и, буквально, за 1 час обогнали все группы, которые тоже сели отдохнуть.

Валера шёл первым и задал очень высокий темп. В итоге мы сильно оторвались. Было абсолютно светло, но идти ночью было трудно, снег на этой высоте раскис, и даже снегоступы иногда сильно проваливались в мокрый снег.

Мы пошли по какой-то альтернативной дороге, ведущей к конечной целе - Аэродрому. Практически все другие группы пошли по другой.

Перед Аэродромом есть довольно неприятный постоянный взлёт, который получил название Heart Breaking Hill- холм разбивающий сердце. По нему надо идти час, это конец пути, сил мало, Лагерь 1 приближается чудовищно медленно.

Нас же путь, хоть и оказался короче, но шёл прямо по леднику, мимо огромного кол-ва трещин, некоторые из которых были просто чудовищно большими...

Пришли в 7 утра, итого Death Marsh прошли за 19 часов.

В Лагере 1 мы были 3-ими в очереди на взлёт.

Выкопав очередной cache, получили от Паши по 30 граммов какой то 70-градусной настойки, от которой мгновенно всех развезло...

Вылетели в 9:15. Были счастливы.

Весь полет смотрели и снимали ледники, трещины, небольшие озерца с потрясающей нереально ярко-синей водой. Ледяной пейзаж сменился горами с зеленью, потом пролетали над болотами и озёрцами, на берегах которых стояли дома-резиденции жителей Толкитны.

В аэропорту нас встречали сотрудники принимающей компании.

Главный подошёл к Брайену, обнял его, что-то сказал, после чего Брайен стал плакать.

Я сразу понял, что это весть о его отце, болевшем раком.

Ирония судьбы в том, что он умер в день, когда мы взошли.

Вот такой странный круговорот потерь и побед.

Брайен ушёл, через 20 минут мы его увидели и по очереди выразили соболезнования.

Собрали деньги для гидов, отдали им премию.

Пообедав, поехали в Анкоридж.

В гостиницу приехал владелец принимающей компании, я при Брайене сказал ему о блестящей работе гидов.

Обменявшись координатами и обнявшись, мы простились с Брайеном.

Только в гостинице из Фейсбука мы узнали, что у Ларина Сергея в этот день было День Рождение!

Вечером он подошёл к телефону. Допоздна сидели в Hard Rock Cafe и праздновали...

 

День 20-21.

25-26.06.16

Талкитна- Анкоридж.

Следующие 1,5 дня мы много пили и ели. Расслаблялись.

Вспоминали эпизоды Восхождения, сомнения, небольшие стычки, индивидуализм каждого и командную работу.

Мы взошли, мы спустились, мы улетели, мы были пьяны и счастливы...

Мы все очень хорошо понимали, какие мы счастливчики: Денали пустила нас всех, не показав свой временами чудовищный нрав. Нас не обморозил её ветер, мы не сидели в адском холоде в High Camp неделю, мы обошли трещины, не получили травм и отеков...

Днём с Валерой сходили в агентство и забронировали тур к китам. На поезде едем в город Сьюард, в потом 6 часов плаваем по океану в поисках китов и касаток, смотрим природу, острова, ниспадающий в воду ледник.

 

День 22.

27.06.16.

Встали в 5:30.

Поездка оказалась интересной.

Поезд был чисто развлекательным, очень качественным.

Мы взяли места в вагон первого класса: потолок и стены были из прозрачного пластика. В вагоне был бар, открытая площадка для фотографирования, на первом этаже располагался ресторан.

Персонал выполнял функцию взрослой анимации, делал это качественно и с задором. Все 3,5 часа мы ехали по живописному маршруту со скоростью не более 40 км. Машинист притормаживал у более интересных мест, мы делали фотографии. Сотрудники рассказывали про природу, животных, погоду, давали прочую разную информацию о Аляске.

Также чётко нас вместе с ещё 100 человеками посадили на качественный быстроходный кораблик и катали 6 обещанных часов. Видели касаток, кита, морских львов, ледник, острова...

Очень хорошо провели время, насмотрелись и на морские красоты, и на сухопутные горные пейзажи.

Прямо с вокзала зашёл в гостиницу и поехал в аэропорт.

Теперь лечу домой, в Москву.

Там все любимое и родное.

Планов нет, но есть усталость и удовлетворение от произошедшего...

 

Томилин Дима 30.06.2016

ВЕРШИНА!!! Группа Андрея Березина поднялась на вершину и уже отдыхает в Повороте. ФОТОГРАФИИ

Эльбрус. Всем привет! Говорит Андрей Березин из Приэльбрусья.  Сегодня наша группа в полном составе, из пяти человек, поднялась на вершину Эльбруса. Выехали мы на ратраке в 3 часа ночи, на вершине были уже в 7-50. Вначале, во второй половине ... читать больше

Всем привет! Говорит Андрей Березин из Приэльбрусья.  Сегодня наша группа в полном составе, из пяти человек, поднялась на вершину Эльбруса. Выехали мы на ратраке в 3 часа ночи, на вершине были уже в 7-50. Вначале, во второй половине ночи погода была ясная, нас радовала своими восходами. Но где-то порядка с шести утра погода начала портиться, накрывать облаком вершину.

Но мы всё-таки справились, поднялись на вершину, в такую, не очень приятную погоду. Всем дружным коллективом, впятером. Сейчас мы уже находимся в Терсколе, в гостинице «Поворот». Ребята отдыхают после тяжелого рабочего дня. На сегодня у нас программа исчерпана. Продолжение будет завтра. Всем привет! Андрей Березин.

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Геворкян: Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

Эверест. «Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций — восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля — Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado сначала шли через весь ... читать больше

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций — восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля — Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку  взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было — в ее рассказе…

 

 

 

В суету городов и в потоки машин   

 Возвращаемся мы, просто некуда деться,

 И спускаемся мы с покоренных вершин,

 Оставляя в горах свое сердце

   

        В. Высоцкий

 

   

Русский лагерь на Эвересте  - центр притяжения всех экспедиций. Дело не только в том, что у Клуба 7 Вершин самая большая группа, и даже не в наличии кинозала, бильярда и хорошей столовой. Есть что-то притягательное в нашей компании. Конечно, одиннадцатью женщинами в команде не всякая экспедиция может похвастать.

 

 В нашей группе двадцать восемь участников из России, Непала, Украины, Ирландии, Китая  - четырнадцать человек были здесь в прошлом году во время страшного землетрясения. Это значит, что половина группы не только знакома, но и вполне уже сжилась и самоутвердилась, что облегчает восхождение и само пребывание на высоте.

 

 Мы с Денисом Проваловым сразу выделяемся в отдельную команду с целью зайти на Северное седло Эвереста раньше основной группы, что, конечно, не радует руководителя экспедиции Сашу Абрамова. Однако, заручившись поддержкой командного доктора, мы убеждаем его, что нашей двойке это по силам. Так мы продолжаем наше совместное путешествие, которое началось в Китае: на автомобилях мы преодолели почти четыре тысячи километров до Эвереста. Меняются города, гостиницы, люди вокруг, а мы перемещаемся во времени и пространстве, оставаясь командой. Сейчас мы идем вдвоем без шерпов с опережением графика, попадая в недостроенные лагеря. Однако в этом скрыта своя прелесть. Мы чувствуем себя настоящими альпинистами: сильными и готовыми ко всем трудностям.

 

 

 

 Лагерь на отметке 5800 метров я не очень жалую: он наименее комфортный из всех, к тому же на этой высоте я обычно начинаю чувствовать признаки горной болезни. Но вот мы забираемся в большую палатку / столовую, в которой могут одновременно разместиться шестнадцать человек. Сначала мы располагаемся прямо на полу и переодеваемся в пуховые костюмы  - нужно сразу утеплиться, поскольку ледяной ветер и холод проникают всюду. Затем садимся перед газовым обогревателем, вытягиваем к нему ноги, как к камину. Течет неспешный задушевный разговор о жизни, детях, друзьях, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ощущение, что мы не на склоне Эвереста в Гималаях, а в российском поезде дальнего следования: поезд едет, но пассажиры замерли во времени и пространстве.

 

 Вообще, Дениса многие спрашивают: «Зачем ты рискуешь и идешь с ней с опережением графика? Она уедет, а тебе на вершину». В этом есть доля правды  - он реально рискует здоровьем, точнее, «вершиной». Провалов всегда только отшучивается и говорит, что не зря же он два раза в день проводит тренировки. Я безмерно благодарна ему за чувство локтя, когда можно «как на себя самого положиться на него». Он не спрашивает, куда и зачем я тороплюсь. Только с некоторой обидой замечает, что в прошлом году мы договаривались пойти на Седло. А теперь вот я спешу…

 

 Но вот мы в лагере АВС на высоте 6400 метров. Доходим относительно быстро - за пять часов в первый переход. Когда приходим в лагерь, начинается порывистый ветер. Звоним в Москву узнать прогноз погоды на ближайшие дни. В Гималаях залог успешного восхождения - шерпы и погода. И если шерпов еще можно организовать, то с погодой бороться бессмысленно. Прогноз неутешительный - следующие четыре дня ураганный ветер до 70 км/ч, что по факту означает все сто километров в порывах. Самый слабый ветер  - до 45 км/ч ожидается следующим утром. Хотя, например, на Эльбрус не выходят уже при ветре 35 км/ч, придется рискнуть, потому что ждать четыре дня погоды в АВС нет ни времени, ни сил - каждый проведенный там день эти силы отнимает.

 

 

 

В лагере мы встречаем шерпу Лакпу. Эта женщина уже шесть раз поднималась на вершину Джомолунгмы, за что и была отмечена в Книге рекордов Гиннесса. Лакпа, как обычно, говорит мне, что я должна идти на вершину. Шерпы, как правило, «видят», кому по плечу восхождение. По версии шерпов и тибетцев, Джомолунгма -  мать-Гора - женщина, которая возвысилась над всеми мужчинами (Макалу, Чо-Ойю). Лакпа меня снова убеждает в том, что к женщинам-матерям Гора относится по-особенному. Я в очередной раз отшучиваюсь, что в следующем году, может быть, пойду. Лакпа кивает, она собирается идти с нами на Седло.

 

Ночью порывы ветра настолько сильные, что я ощущаю себя Элли из «Изумрудного города», которую вместе с палаткой ураган унесет в неведомую страну. В нашем случае унесет прозаично в пропасть ледника под лагерем. Доживаем до утра.

 

Собираемся и выходим. Однако Лакпа неожиданно отказывается идти с нами, ссылается на головную боль. Мы сразу понимаем, что она не верит в успех предприятия. У Дениса очень тяжелый рюкзак: из-за недостаточной акклиматизации Абрамов настоял, чтобы мы взяли с собой кислород. Я несу свое «железо» и маленький термос, у Дениса много воды, «железо» с запасом и кислородный баллон (весит четыре килограмма).

 

  Выдвигаемся к Седлу. Идти трудно. Это только в кино альпинисты резво передвигаются на больших высотах и еще постоянно беседуют, снимая маски и очки. В реальности все обстоит иначе: идем медленно, отмеряя каждый шаг, не переговариваемся, очки не снимаем (иначе можно получить ожог глаз). Доходим до точки, где начинается ледяное плато и нужно надеть кошки. Но только мы выходим на плато, начинает сбываться прогноз. Следующий час мы боремся с ураганным ветром. Приходится связаться. Кошки вбиваем в лед, чтобы как-то удержаться на поверхности при порывах. Так мы доходим до начала подъема на Седло, то есть до веревок. Однако ветер настолько усилился, что нас сдувает даже в связке. Восхождение становится особенно опасным: если нас понесет по ледяному плато вниз, то мы наверняка не выберемся. Более того, даже если мы зайдем на Седло, то там нас не ждет ничего хорошего: шерпы либо еще не развернули, либо вообще свернули все лагеря из-за ветра и спустились вниз. Принимаем решение идти назад.

 

 

 

 Возвращаемся с горечью, но понимая, что сделали все, что могли, -  поднялись до 6700 метров в ураганный ветер. Нам оставалось каких-то 350 метров по вертикали. Погоду нужно воспринимать как данность - спорить с ней бесполезно.

 

 Через день мы намечаем спуск в Базовый лагерь. Денис еще проводит ледовые занятия с подошедшей группой наших восходителей. Они заключаются в том, что на ледяную глыбу восемь-десять метров высотой вешаем веревки по вертикали и по горизонтали. Все участники в полном обмундировании (комбинезоны, высотные ботинки / сапоги, рукавицы) влезают с жумаром на этот смерзшийся обломок, потом проходят по веревкам по льду и опускаются на спусковом устройстве. Вся процедура занимает довольно много времени на высоте 6400 метров. То ли еще будет на 8300 метрах и выше.

 

 

 Выходим мы довольно поздно и к вечеру добираемся до промежуточного лагеря. Обычно за день спускаются сразу до 5200 метров, но ветер усиливается, уже темнеет, и мы решаем остаться на 5800 метрах на ночь. В лагере еще два участника: наш «малек»  Елена Абрамова (дочь Саши Абрамова) и поляк. Ужинаем рисом и весь вечер играем в словарную игру контакт. Поляк тоже старается участвовать, хотя ему, конечно, тяжеловато с языком. Мы вспоминаем, как накануне я проиграла раунд, когда не смогла назвать, что люди едят с хлебом колбасу (я же колбасу не ем).

 

 

На следующее утро быстро сбегаем в Базовый лагерь. После высотных лагерей все воспринимают базу минимум как люксовый курорт, а то и спа с учетом перспективы посещения бани. Баня, кстати, приносит огромное удовольствие и облегчение. Вот уж действительно  с легким паром!

 

 Уезжать мне предстояло в шесть утра на следующий день. Я проснулась раньше и уже не могла заснуть. Около шести в палатку постучался Денис. Он меня караулил, нарезая круги по лагерю. Поскольку солнце еще не взошло, холод страшный. Вылезаю из палатки, буквально стуча зубами. Машина опаздывает на час. Провожать меня еще встала подруга Надя, а также оператор киногруппы. Прощание получается скомканным. Неожиданно для себя я давлюсь слезами, не желая покидать лагерь. Обнимаю Надьку и Дениса, прошу быть осторожными и беречь себя. Они тоже довольно плохо пытаются скрыть эмоции. Мне очень не хочется расставаться с командой, с Горой.

 

 Надеюсь, что Гора пустит меня в следующем году. Мать-Гора Джомолунгма меня поймет. Я долго еще оборачиваюсь, удаляясь от лагеря: то ли хочу запечатлеть в голове силуэт Горы, то ли тщетно пытаюсь выдрать оттуда свое сердце.

 

ИСТОЧНИК: СНОБ

Группа Андрея Березина отдыхала и готовилась к штурму Эльбруса

Эльбрус. Всем привет! Говорит Андрей Березин, гид Семь Вершин в Приэльбрусье.  Что сказать про сегодняшний день? День у нас был полностью посвящен отдыху, восстановлению сил после нескольких дней акклиматизационных выходов, на различные ... читать больше

Всем привет! Говорит Андрей Березин, гид Семь Вершин в Приэльбрусье.  Что сказать про сегодняшний день? День у нас был полностью посвящен отдыху, восстановлению сил после нескольких дней акклиматизационных выходов, на различные высоты. Сегодня мы просто отдыхали, набирались сил, сушили вещи после вчерашнего выхода на Скалы Пастухова…

 

Прослушать аудиосообщение 1:

  

Не знаю, на чем я остановился, но продолжу, наверное, отсюда. Сегодня мы весь день отдыхали, сушили вещи после вчерашнего акклиматизационного выхода на Скалы Пастухова. Так как вчера шел мокрый снег, поэтому сегодня надо было просушить вещи перед завтрашним выходом на восхождение….  Завтра у нас планируется восхождение, поэтому сейчас все уже легли отдыхать. Ночью подъем, выезд на ратраке на склоны Эльбруса. Дальше уже всё будет зависеть от наших физических возможностей. Группа сильная, уверенная в себе,  поэтому, думаю, завтра всё будет хорошо. До связи! Андрей Березин.

 

Прослушать аудиосообщение 2:

 

 

Встреча на Заводе: Toyota подвела итоги Эвертеста своих внедорожников

Эверест.   28 июня на дизайн-заводе «Флакон» Александр Абрамов, президент Клуба «7 Вершин», Кристина Козлова, режиссер документальных фильмов, Денис Провалов, спелеолог, альпинист, высотный оператор, рекордсмен Книги ... читать больше

 

28 июня на дизайн-заводе «Флакон» Александр Абрамов, президент Клуба «7 Вершин», Кристина Козлова, режиссер документальных фильмов, Денис Провалов, спелеолог, альпинист, высотный оператор, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб», альпинист, Роман Реутов, альпинист команды «Яндекса», Валдис Пельш, гендиректор компании «РД Студия», телеведущий, а также Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota, рассказали об экспедиции на Эверест и о том, что нужно учесть тем, кто захочет это повторить.

  

 

 
 

 

 

 
 
 Статья: Toyota подвела итоги Эвертеста своих внедорожников
 
 Источник
 
 
 
 
 
 
 
В Москве состоялась пресс-конференция, на которой российское представительство Toyota подвело итоги большого проекта «Evertest: испытание Эверестом». Участники и организаторы рассказали о целях и задачах проекта, истории его возникновения, и о том, что им пришлось испытать во время его реализации.

Для проведения пресс-конференции было выбрано весьма необычное место: крыша центра «Дизайн-завод «Флакон». Сама обстановка способствовала неформальному характеру встречи, выступлений участников и вопросов журналистов. Открывший пресс-конференцию шоумен, телеведущий и продюсер проекта от Первого канала Валдис Пельш рассказал о том, как все начиналось. По его словам, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: в 2014 году катастрофическое землетрясение в Непале сорвало планы как российских альпинистов, так и творческой группы, которая должна была снять фильм о восхождении. И вот тогда на призыв помочь организовать новую экспедицию откликнулось руководство Toyota Motor Rus.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Глава департамента маркетинга Татьяна Халявская подчеркнула, что в экспедиции участвовали стандартные автомобили без какой-либо дополнительной подготовки, которые прошли весь маршрут без единой поломки.

Автомобили преодолели сложнейший путь от российского города Улан-Удэ до Лхассы, проехав по дорогам Монголии, Китая и Тибета, причем несколько тысяч километров им пришлось двигаться по бездорожью. В результате машины добрались до базового лагеря на высоте 5 374 метра над уровнем моря.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Режиссер Первого канала Кристина Козлова рассказала, что больше всего Land Cruiser 200 и Prado поразили ее тем, насколько удобны эти автомобили оказались для проведения съемок и работы операторов. «Можно было снимать высунувшись из люка, с пассажирского сидения, из багажника… А мы работали с большими профессиональными камерами, — рассказала Кристина Козлова. — Наученные опытом, мы взяли двойной комплект съемочной аппаратуры, и все равно что-то постоянно что-то ломалось: то провода трескались от холода, то электроника отказывала. А вот автомобили Toyota не подвели нас ни разу».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На фото: Кристина Козлова

 

Участвовавшие в проекте альпинисты, семь раз поднимавшийся на вершину Эвереста Александр Абрамов и дважды совершивший такие восхождения Денис Провалов, объяснили, насколько полезным оказалось наличие собственных автомобилей в базовом лагере: «Иногда для правильного прохождения акклиматизации очень важно спустить человека хотя бы на тысячу метров вниз, а это означает необходимость преодолеть почти 50 километров по серпантину. Местные автомобили заказывать сложно и дорого, а тут транспорт всегда под рукой».

При этом альпинисты, которые самостоятельно управляли внедорожниками, рассказали, что их порадовала простота управления «двухсоткой» и Prado в сложных условиях. В таких случаях они предпочитали включать режим Crawl Control, причем он так им полюбился, что заработал ласковое прозвище «кролик».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Известный блогер и организатор внедорожных соревнований Алексей Мочалов, который отвечал за разработку маршрута автомобильной части путешествия, поделился своими впечатлениями: «На такой высоте даже многолитровые моторы теряют мощность. Недаром горные дороги Тибета и Гималаев практически пустынны — большинство автомобилей просто не могут там ездить, — сказал он, — но внедорожники Toyota справились со всеми стоявшими перед ними задачами. При этом бензин в базовый лагерь доставляли шерпы, и бог его знает, что было в этих канистрах. Но никаких проблем с топливной системой не было, и моторы работали исправно».

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Ну а Максим Шишкин, технический директор проекта, рассказал о результатах полной инспекции обслуживания автомобилей, которая прошла после их возвращения в Москву: «Мы не зарегистрировали ни одной серьезной поломки. После возвращения пришлось поменять технические жидкости и фильтры, ну а в ведомостях появились отметки о незначительных повреждениях бамперов и порогов. Понятно, что полностью избежать контактов с камнями было просто невозможно».

Ну а завершилась пресс-конференция показом фотографий и фрагментов большого фильма о восхождении на Эверест, который зрители Первого канала смогут увидеть этой осенью. Конечно же, фильм будет о горе и о людях, но и автомобили Land Cruiser 200 и Prado так же станут одними из его героев и действующих лиц.