+7 495 642-88-66

Монблан летом - пока неограниченном количестве! Занимайте места в наших группах!

Клуб 7 Вершин располагает большим опытом организации восхождений на высочайшую вершину Альп. Наши гиды  выезжают в Альпы на весь летний сезон и тщательно готовятся к приёму групп. И Вы также готовьтесь! Прежде всего, ... читать больше

Клуб 7 Вершин располагает большим опытом организации восхождений на высочайшую вершину Альп. Наши гиды  выезжают в Альпы на весь летний сезон и тщательно готовятся к приёму групп. И Вы также готовьтесь! Прежде всего, тренируйтесь!  Во-первых, бронируйте места в группах. Количество мест на приютах ограничено, поэтому рекомендуется занимать их за несколько месяцев до заезда. Мы, конечно, бронируем места заранее. Но их получат только первые их числа обратившихся!

 

 

Восхождение на Монблан может стать первым в Вашей жизни, оно вполне подходит для любого физически здорового человека. А навыки хождения в горах лучше всего осваиваются именно в процессе предварительных занятий и непосредственно на восхождении…

 

НАШИ ПРОГРАММЫ ПО МОНБЛАНУ

 

НАШИ ФОТОГАЛЕРЕИ

 

 

 

 

 

ВЕРШИНА!  Поздравляем Никиту Калашнова и Игоря Царенко с успешным завершением программы восхождения на Килиманджаро!

Никита Калашнов и Игорь Царенко только что успешно завершили свою программу в Африке. Никита поднялся на высшую точку массива Килиманджаро Пик Ухуру. Наши поздравления! Игорь побывал на вершине кратера Гилманс пойнт и немного не дошел до ... читать больше

Никита Калашнов и Игорь Царенко только что успешно завершили свою программу в Африке. Никита поднялся на высшую точку массива Килиманджаро Пик Ухуру. Наши поздравления! Игорь побывал на вершине кратера Гилманс пойнт и немного не дошел до главной. Желаем восходителям быть всегда в форме и не останавливаться, вперед - к новым вершинам!

 

 Никита еще летом, после восхождения на Эльбрус, порадовал нас своим отчетом. Так что мы ждали записок из жаркой Экваториальной Африки. Ниже можно прочитать выдержки из его первых заметок из поездки в Танзанию.

 А  тем  временем  в Танзанию вылетели следующие  путешественники из Клуба 7 Вершин. Это братья Аркадий и Кирилл Видовы. Всё самое  интересное  у  них  еще впереди. Открытие Африки, Килиманджаро и самих себя с новой стороны.

 

*******

 

Из записок Никиты Калашнова, https://www.facebook.com/k.nikita.v  

 

День прилёта. Вполне себе приятный перелёт с пересадкой в Стамбуле завершился в городе Моши. В свой отель я прибыл в районе 3-х часов ночи. Меня там уже ни кто не ждал, но комнату мне все-таки выдали. Хуже апартамента в моей жизни ещё не было, хотя для шести часов сна оказался вполне пригодным, тем более что стоило это одноместное удовольствие всего 20 долларов.

 

Сразу после утреннего кофе около 12 дня я выдвинулся в центр города Моши. Шел через жилые кварталы. Хотелось посмотреть, как живут простые жители Танзании. Фоток похода по окрестностям, к сожалению, не много. Старался не привлекать к себе внимания местных жителей (своим телефоном)... Хотя, внимания к моей персоне и так было достаточно. Африканцы смотрели на меня во все очи, не моргая. Меня предлагали подвезти, указывали направление пути и всё в таком духе. Но я так и дошел сильно потея до центра или лучше сказать, до центрального банка. Идея была наменять себе немного танзанийских шиллингов.

 

 

Банк был под усиленной охраной военных и полиции. Симпотная такая и очень вежливая банда с "калашами" потянулась ко мне как только я успел сделать пару фоток. Разговаривали со мной еле слышно, почти шёпотом. Удалите, говорят, наши фото с вашего телефона и что-то непонятное... Я их конечно удалил. Так что фото из центра Моши у меня тоже нет.

 

Моё первое впечатление о танзанийцах очень положительное. Спокойные и вежливые, застенчивые даже какие-то. Колониальное прошлое сказывается что ли... Живут они конечно ужасно, быт их совсем не хочется фотографировать.

 

К обеду я уже был в "базовом лагере" гостинице Protea Hotel Aishi Machame. Вполне себе 4 звезды с услужливым персоналом. Вот сижу теперь тут и жду брифинг перед завтрашнем выходом на гору. Встреча с представителем принимающей стороны была назначен на 16 вечера, а сейчас уже 19 а их всё нет. В Танзании, по ходу ни кто ни куда не торопится... И я не буду...

 

 

 

 

 

Первый день восхождения

В 8.30 утра за нами заехал наш гид Немес со своим помощником Джереми, поваром Альфа (его так на самом деле зовут) и тремя портерами Ёакимом, Стивеном и Ленардом. Парни оказались очень дружелюбными, и общительными. По дороге на Марангу Гейт мы болтали о восхождении, по ходу решали вопросы с танзанийской симкой (которая будет работать на горе) а так же заехали в офис Алтецца за недостающими деталями экипировки. Всё это время меня не покидала мысль, о том какие мы с Игорем важные птицы. С нами будут возиться целых шесть человек персонала, по три на брата. Ну просто королевский приём! И каково же было моё удивление на Марангу Гейт когда к нам присоединились ещё 8 портеров (команда 13 человек)!!!

Я сам считал и переспрашивал... Офигеть!

 

 

Правда, большинство портеров после того как они все раскидали по своим головам и плечам я больше не видел, но наши рюкзаки, весь провиант, вода и т.д. к нашему приходу уже были на высоте 2720. Короче мысль о "нашем взводе" не покидала меня целый день... не красивый лес, не высота, не остальные прелести, нет... я думал о портерах, о том, как им не сладко живётся и все такое.

 

 

Пока об этом гонял мы дошли до Мандара Хат 2720м ( где то за 3.5 часа). После плотного ужина и мед. обследования, я таращился на звёзды и слушал проснувшиеся джунгли.

 

 

День закончился в 10 вечера, все сказали друг другу "лала салами" (спокойной ночи на суахили) и разошлись по домикам.

 

Как вертолет приземлился на вершине Эвереста

Маиериал сайта Популярная механика:   Гора Эверест — наиболее популярная из мировых восьмитысячников: с 1953 года и по сей день на Эверест поднялось какое-то безумное количество человек — ... читать больше

Маиериал сайта Популярная механика:
 
Гора Эверест — наиболее популярная из мировых восьмитысячников: с 1953 года и по сей день на Эверест поднялось какое-то безумное количество человек — порядка 4000. Не говоря уже о тех, кто развернулся и пошёл вниз, не добравшись до вершины. Но был в истории Эвереста один человек, который побывал на вершине горы, не имея при себе ни альпинистского оборудования, ни специальных пуховиков и перчаток, ни запаса пищи. Этого человека звали Дидье Дельсаль, и он стал единственным покорителем Эвереста, который не был даже альпинистом-любителем. Он туда прилетел.
 
nostradamvs.livejournal.com
 
  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/850/850d892334eb43f85e697411c1097961.jpg">

Относительно каждой серьёзной вершины существует такое понятие как «коэффициент смертности» (fatality-to-summit ratio) — количество погибших на горе, делённое на общее количество попыток покорения (включая неудачные). Самый большой он у Аннапурны (32%) и Чогори (порядка 30%), у Эвереста он менее 10%. Например, Аннапурну пытались покорить всего 191 раз, а унесла гора 61 жизнь (к слову, ещё пять лет назад отношение составляло 60 к 157, то есть было значительно выше).

Достижение Дидье Дельсаля официально считается «покорением», хотя и довольно странным. Но в принципе, он, как и альпинисты, проявил сверхчеловеческие навыки, умудрившись дважды подряд подняться на вершину Эвереста на вертолёте, коснуться полозьями снега, зафиксировав приземление, и вернуться живым.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/62b/62b2d214425f4aeb1d15fae311da9311.jpg">

 

Дидье, трудно было контролировать вертолёт в разреженном воздухе при ветре 33,6 м/с?

Очень. Но сложнейшей частью было само приземление. Я не знал, касаюсь я снега, лежащего на скале, или снега, под которым — пустота. Если бы под снегом ничего не оказалось, было бы очень трудно мгновенно нарастить обороты и поднять вертолёт.

 

Вы нервничали?

Когда я готовился к полёту, у меня было несколько бессонных ночей. Но во время самого полёта я был предельно сосредоточен. Я попросил гору принять меня. Это было как завести нового друга.

 

 

 

Вообще-то это была блестящая реклама. Лучшей компания Eurocopter для своей серийной модели AS350 Ecureuil даже придумать не могла. Сам вертолёт (в смысле, этой модели, а не тот самый) был разработан в начале 70-х и совершил первый полёт 27 июня 1974, впоследствии пережил ряд модернизаций и усовершенствований.

Дельсаль использовал модификацию AS350 B3 — высокопроизводительную, оснащённую двигателем Arriel 2B и электронной системой управления. Именно эту модификацию рекламировала компания Eurocopter. Из вертолёта были удалены пассажирские кресла — это позволило облегчить машину на 120 килограмм и за счёт этого добавить дополнительное топливо.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/c0e/c0ec1ea8bafbee3d4d7bc310ff5e4785.jpg">

 

Дидье, станет ли ваш полёт добрым начинанием в деле спасательных операций с подобных высот?

Мысль о спасении альпинистов была одной из основных моих мотиваций при участии в проекте. Но, если честно, силы природы оказались столь мощны, что гарантировать безопасный полёт на таких высотах просто невозможно. Для спасения придётся строить более серьёзные вертолёты.

Тем не менее, вы приняли участие в спасательной операции в Непале.

Да, я спас двух японских альпинистов с высоты 4877 метров. Это было бы невозможно для маленьких непальских вертолётов, для меня же — без проблем.

С 8000 метров начинается «зона смерти». Оттуда не спасают никого и никогда. Потому что попытка спасти в 100% случае означает смерть обоих — и спасаемого, и спасающего. История альпинизма знала всего две успешных попытки спасения с подобных высот. Первая удачная попытка была в 2006 году, когда группа альпинистов сумела вынести с высоты 8600 метров умирающего от гипотермии Линкольна Холла. Нашла его четвёрка идущих вверх альпинистов. Спасти они его не могли (вчетвером на такой высоте человеческое тело невозможно даже поднять, потому что мышцы работают примерно на 15% процентов своих возможностей), но они спустились в лагерь, поднялись обратно полной командой — 13 человек! — и всё-таки вынесли Холла.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/871/871318d98c5ce7b4aedb08482fd29db9.jpg">

 

Второй случай ещё более уникален. Израильский альпинист Надав Бен-Иегуда в одиночку (!) смог спустить из «зоны смерти» турка Айдина Ермака (с высоты 8600 до ближайшего лагеря на 7900), отказавшись от собственного восхождения. Спуск занял 9 часов, и врачи до сих пор не понимаю, как Надаву это удалось. Это было удивительное и уникальное стечение обстоятельств.

Именно поэтому никогда нельзя ругать альпинистов за то, что на Эвересте оставляют трупы, а порой и живых — глядя, как те умирают. Вынести тело с подобной высоты невозможно просто технически, как, например, невозможно путешествовать во времени.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/ced/ced5335fdefd4fc173e6f83dc89d8468.jpg">Cамый известный мертвец Эвереста, Цеванг Палжор по прозвищу «Зелёные ботинки», одна из жертв знаменитой трагедии 1996 года, в течение 17 лет служил надёжным ориентиром поднимающимся по Северо-Восточному склону, пока его не похоронили, заложив камнями.
     
    Зеленые ботинки
    Cамый известный мертвец Эвереста, Цеванг Палжор по прозвищу «Зелёные ботинки», одна из жертв знаменитой трагедии 1996 года, в течение 17 лет служил надёжным ориентиром поднимающимся по Северо-Восточному склону, пока его не похоронили, заложив камнями.

 

Крайне редко мертвецов всё-таки находят силы похоронить там же. Ниже на снимке могила Дэвида Шарпа, который умер на глазах у заставшей его ещё живым группы Марка Инглиса. Смерть Шарпа стала сенсацией, потому что Инглис возглавлял делегацию канала Discovery. Они снимали всё восхождение, и, когда снимали сидящего Шарпа с синим лицом, думали, что он мёртв. А потом он открыл глаза. Посмотреть можно в фильмах Dying For Everest или Everest: Beyond the Limit.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/16c/16c6738b148f9e3cc6cadefba81a4ad5.jpg">

 

Но мы не об этом. Мы о том, что вертолёт Дельсаля стал лучом надежды.

29 апреля 2010 года полёт Дельсаля дал свои плоды. Аналогичный AS350 B3 Ecureuil спас трёх уже не способных спуститься из-за горной болезни испанских альпинистов с высоты 6900 метров на склоне Аннапурны I (8091 метр) — тремя полётами, по одному за раз. За штурвалом был капитан Даниэль Ауфденблаттен, туристов к вертолёту цеплял альпийский гид Ричард Леннер. Испанцев спускали в базовый лагерь на высоте 4000 метров. Вот кадр из этого спасения:

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/088/0884b05e8df06f260ea871c92463936d.jpg">

 

До этого случая самым высотным спасением считался рекорд непальского подполковника Мадана Хатри Чхетри, который в 1996 году спас альпинистов Бека Уэзерса и Макулу Гау с высоты 6096 метров (лагерь I).

Дидье, может ли когда-либо появиться на вершине, например кафе «Эверест»?

Нет, о вертолётном туризме на вершину не может быть и речи. Для туризма нужны стандарты безопасности, сравнимые с пассажирским полётами на авиалайнере. Лично я очень надеюсь, что власти Тибета и Непала введут какой-либо специальный закон, категорически запрещающий туристические полёты на Эверест — на всякий случай.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/a3b/a3bd583ddd1f62b0a8139d62e5a36e92.jpg">

 

Дельсаль взлетел из базового лагеря Лукла (2866 метров) 14 мая 2005 года и в 7 часов 8 минут утра приземлился на высоте 8848 метров. Интересно, что если бы Дельсаля не защищала герметичная кабина вертолёта, он бы, скорее всего, потерял сознание от безумного перепада давлений и вообще обострения горной болезни. Альпинисты-профессионалы поднимаются в день не более чем на 600 метров, потому что более скоростной подъём для человека может стать фатальным.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/10f/10fac62eeadabe9b63f05c51c1cee061.jpg">

 

Официальный рекорд скоростного подъёма принадлежит шерпу Пембе Дорджи, который 21 мая 2004 года поднялся на Эверест за 8 часов и 10 минут. Но нельзя забывать, что Дорджи поднимался не с самого низу, а из базового лагеря, расположенного на высоте 5300 метров. Кстати, в 2005 году они с девушкой на Эвересте поженились — первая свадьба на такой высоте.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/287/28776800b7f4eb05448aebea0baf56e5.jpg">

 

Для того, чтобы рекорд самого высотного приземления был поставлен, Дельсаль должен был пробыть на вершине 120 секунд, касаясь полозьями земли. Он это сделал. Чтобы доказать, что его удача — не случайность, на следующий же день, 15 мая 2005 года Дельсаль снова вылетел из Луклы и зафиксировал приземление на Эвересте во второй раз подряд.

Дидье, вы приземлялись на вершине дважды. Почему не хватило одного приземления?

Я сделал это дважды, чтобы убедиться в том, что это закономерность, а не случайность. Чтобы получить «зачёт», нужно касаться земли не менее 120 секунд. В первый день я приземлился на 230 секунд, во второй — на 240.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/3b2/3b2d0385da6dde45561e3c040273782b.jpg">

 

До Дельсаля самым высотным приземлением было приземление индийского вертолёта A? rospatiale SA 315B Lama на высоте 7670 метров. Правда, Дельсаль побил этот рекорд не данным конкретным полётом, а чуть раньше, приземлившись на высоте 7925 метров на южном склоне Эвереста во время одного из подготовительных полётов. Абсолютный рекорд высотного полёта вертолёта Дельсаль, правда, не побил. Он по-прежнему принадлежит Жану Буле на вертолёте A? rospatiale SA 315B Lama и составляет 12442 метра (установлен в 1972 году). Интересно, что при спуске двигатель у Буле воспламенился, но пилот сумел добраться до земли.:

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/230/230ddbef1d4c325f868401922fc8b2a6.jpg">… на фоне рекордного вертолёта.
     
    Жан Буле
    … на фоне рекордного вертолёта.

 

Интересно, что сперва непальцы дали разрешение на полёт, но после установления рекорда обвинили его в несанкционированном полёте. Многие (не очень умные) альпинисты упрекали Дельсаля в «не слишком-то трудном пути» на вершину, но Дэвид Хан, на тот момент шестикратный (а ныне уже 14-кратный) покоритель Эвереста, одобрил полёт: «Полёт Дельсаля подтверждает теоретическую возможность спасения на подобных высотах».

Дидье, почему непальские власти обвинили вас в нарушении их воздушного пространства?

Это было серьёзное недопонимание сторон. Непал дал нам разрешение на полёт без каких-либо ограничений. Они даже написали на разрешении: «Желаем удачи!» Когда же я вернулся, мне показалось, что у них сменилось всё руководство, чувства были совсем другими. И я не знаю, почему, если честно.

Тем не менее, на официальном сайте Eurocopter написано: «EUROCOPTER is thankful to the Nepalese government and all its departments for their help and friendly support throughout this mission».

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/bc7/bc7ee30f8ddfe066af856bf088a859bc.jpg">

 

Дельсаль сначала был военным вертолётчиком, затем — вертолётчиком-испытателем (и, кажется, работает в этой должности по сей день). В историю о своё имя вписал. Даже если другие приземлятся на вершину Эвереста, он останется первым.

И ещё. Если бы вертолёт заглох, он бы погиб. Или мгновенно, или медленно. А никто, ни один человек, ни один конструктор, не мог сказать: «нет, Дидье, твой вертолёт не заглохнет». Скорее наоборот.

Но он не заглох.

 

  • http://www.popmeh.ru/upload/iblock/15c/15ccf1db81d2a743b35db964914f6a39.jpg">

 

Александр Абрамов из Пунта Аренаса: вторая группа восходителей на Винсон возвратилась на Большую Землю

Здравствуйте! Абрамов Александр из Антарктиды. То есть, простите, уже не из Антарктиды! Наша  вторая группа восходителей на Винсон сегодня успешно перелетела в город Пунта Аренас. Теперь постепенно  и разъезжаемся.  Всё, всем ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр из Антарктиды. То есть, простите, уже не из Антарктиды! Наша  вторая группа восходителей на Винсон сегодня успешно перелетела в город Пунта Аренас. Теперь постепенно  и разъезжаемся.

 Всё, всем пока!  Мои … из Антарктиды заканчиваются.   Теперь будет звонить Володя Котляр, который остался работать с третьей группой на Массив Винсон. Всем, пока!

 

Прослушать аудиосообщение:

Владимир Котляр с третьей группой на Винсон уже в базовом лагере!

Здорово всем! Говорит Владимир Котляр из Антарктиды. Залетела третья группа на Винсон. Четыре человека…   …  …  …. в базовом лагере. И сейчас вот поужинали, отправляемся спать. Потому что ... читать больше

Здорово всем! Говорит Владимир Котляр из Антарктиды. Залетела третья группа на Винсон. Четыре человека…   …  …  …. в базовом лагере. И сейчас вот поужинали, отправляемся спать. Потому что завтра у нас уже переход с саночками в следующую высоту – Лоу кемп.

Ну что,  всем, спасибо за внимание! Привет на Родину! С прошедшими праздниками! До связи!

 

Прослушать аудиосообщение: