Жиль Шаппа – человек (режиссер) года, так его отметил Международный Альянс Горных Фильмов

Французский альпинист, кинорежиссер и писатель Жиль Шаппа (Gilles Chappaz) награжден почетным призом, который называется IAMF GRAND PRIX 2017. IAMF – это Международный Альянс Горных Фильмов, организация которая объединяет самые представительные и влиятельные профильные фестивали, проводящиеся ...

Майские на Килиманджаро, это также сурово как в Москве. ФОТО и 9 (!) ВИДЕО

Килиманджаро. У Клуба 7 Вершин было много разных групп на майские праздники в разных уголках Земли - в Крыму, Армении, Боливии, Эльбрусе, Непале, Тибете и, конечно же, в Танзании, где 10 человек по разным маршрутам поднимались на крышу Африки  - ... читать больше

У Клуба 7 Вершин было много разных групп на майские праздники в разных уголках Земли - в Крыму, Армении, Боливии, Эльбрусе, Непале, Тибете и, конечно же, в Танзании, где 10 человек по разным маршрутам поднимались на крышу Африки  - вершину Килиманджаро (5 895 м).

Погода на Килиманджаро в этот раз удивила своей суровостью. Было холодно, дождливо и ветрено. Для большинства участников это восхождение было первым горным опытом. Но, несмотря на это, все наши группы в полном составе взошли на высочайшую вершину Африки.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! И желаем достижения вершин  (горных и не только) и в дальнейшем!

После восхождения все участники продолжили свое африканское путешествие по паркам Танзании или на белых пляжах Занзибара.

Ближайшие заезды на Килиманджаро:

11-19 июня 2017 (2100 дол.) восхождение на Килиманджаро (5 895 м) по маршруту Мачаме за 7 дней (оптимум)

ПРОГРАММА

10-17 июля 2017 (1850 дол.) восхождение на Килиманджаро (5 895 м) по маршруту Марангу за 6 дней

Ольга Румянцева. Аконкагуа. Восхождение

Аконкагуа. Как я не оттягивала в литературно-творческом порыве этот момент, он всё таки наступил. Пришло время рассказать, как мы сходили на вершину. Потому что больше рассказывать вроде бы не о чем. И сразу, чтобы не создавать интриги, для тех кто не ... читать больше

И сразу, чтобы не создавать интриги, для тех кто не любит пространных текстов, а ждёт результата, скажу - на вершину мы сходили.

Ну а для тех, кто больше любит процесс - добро пожаловать под кат, где я расскажу, как приключения постепенно превращаются в происшествия, но к счастью хорошо заканчиваются и остаются в памяти всё-таки приключениями.

Collapse )

Самая мучительная часть восхождения для меня - это не подъём к вершине. Это подъём в два часа ночи. Когда противно пищит будильник, на улице темно, холодно, но надо вставать, надевать на себя кучу тёплой одежды, тяжёлые ботинки.
А если ты гид, то всё это надо делать на час раньше и быстро.

Хорошо, когда гидов много. Кто-то кипятит воду, кто-то собирает термоса и наполняет их. Кто-то подобие завтрака организовывает.
Так что собраться удалось наудивление быстро для такой большой команды.

В свете фонариков ещё раз проверили чтобы никто ничего не забыл - очки, перчатки, кошки, воду и прочие жизненные важности.
И всего лишь с опозданием в пол часа, полчетвёртого, стартовали.

Множество одинаковых троп разбегалось в разные стороны. Поэтому время от времени я поворачивалась назад и кивала Вове, мол, так идём. А он кивал мне.

В целом в восхождении нет ничего захватывающего и увлекательного, когда не надо лезть на стены. Иди себе да иди. Ноги переставляй. Кругом темно, ничего не видно. Поэтому с первой части маршрута и фотографий нет.

После пяти начало светать. На горизонте появилась оранжевая полоска, вселяя надежду если не на тёплое, то по крайней мере на светлое будущее.

Где-то в районе белой скалы вдруг задул ветер. Ветра на Аконкагуа - частые спутники восходителей. Собственно они чаще всего и делают восхождение невозможным.
Но нам всю дорогу капитально везло.
Однажды ночью только были какие-то порывы. Но помня, что такое настоящие ветра, я только перевернулась на другой бок и опять заснула.
Утром, правда, участники спрашивали "А что это было?" А кто-то даже рассказывал, что его чуть не сбило с ног таким порывом, когда он вышел на звёзды посмотреть. Но думаю, что это было всё-таки преувеличение.
Настоящие же аконкагуинские ветра обошли нас стороной.

А тут вдруг так не вовремя началось. Сильные холодные порывы ветра начали бить в лицо.
Я было вспомнила, что на такой высоте при сильном ветре в лицо не могу дышать и задыхаюсь. И вроде как даже начала задыхаться.
Но тут же вспомнила, что я на работе и сразу дыхание нормализовалось, жизнь наладилась. А там и ветер прекратился.

На высоте 6500 метров находится разрушенная избушка. Это место называется Индепенденсия. В обычные года здесь как правило надевают кошки, чтобы дальше уже выйти на траверс, где всегда лежит снег.
В этом году снега не было настолько, что кошки надевали уже во второй половине траверса.
И то только потому, что периодически встречались участки фирна, которые нужно было преодолеть не упав.
Остальную же часть пути так и шли в кошках по камням.

Траверс - это такая тропа, пересекающая склон. Место неприятное тем, что обычно там дует сильный ветер и скрыться от него просто некуда.
У нас на траверсе был полный штиль. Так что ничто не мешало постепенно проползать этот участок. То пропуская вперёд других восходителей, то кого-то обгоняя.

Не скажу, что вскоре, но мы все дружно вышли к Каналетто. Немного отстали Алексей с Валерой. Но не критично.

Каналетто - хорошее место. Здесь большая площадка. Можно укрыться от ветра, как следует отдохнуть, поесть, попить.

А главное видно, что вершина - вот она уже совсем близко.

Но увы, это ощущение очень обманчиво. Нужно набрать ещё метров 300 по высоте, поднявшись по не самым приятным тропам. А потом долго и мучительно ползти по ещё одному траверсу.

И мы поползли. И это действительно было долго и мучительно. Постепенно темп снизился до минимума, остановки на отдых стали происходить всё чаще и чаще.
Стрелки часов показывали, что мы превысили все лимиты.
Но несмотря на это, выражение усталых лиц как бы намекало, что до вершины мы дойдём. При чём все.

Единственной проблемой был лимит времени обозначенный рейнджерами. В 16.00 они начинали спускаться с вершины, попутно разворачивая всех, кто не дошёл до неё.

Валера тревожился и спрашивал, что делать. Потому что если мы ещё как-то вписывались в эти часовые границы, то он с Алексеем превышал это время как минимум на час.

- Что делать, что делать? - отвечала я ему - Конечно же идти вперёд.

Как будто у нас были другие варианты.

Японка отставшая от своей группы, взволнованно говорила мне:
- Ещё немного и гору закроют.

Чтобы успокоить её (на высоте вообще вредно волноваться, а идти быстрее ни она, ни мы всё равно не могли), я спокойно говорила ей:
- Это же гора, а не магазин. Как её закроют. К тому же нам идти минут пятнадцать. Успеем.

Мы действительно если и нарушали местные традиции, то ненамного. Поэтому рейнджеры прошли мимо нас.
А вот Валеру с Алексеем тормознули. И предложили спускаться вниз.
Валере пришлось проявить всё своё красноречие и знание испанского, чтобы убедить, не запрещать им идти вверх.

Но вот шаг, ещё шаг, ещё десять шагов. Последний подъём. И мы выходим на вершину.

Погода на миллион. Виды прекрасные. Настроение бодрое. Состояние... Ну, какое может быть состояние у людей, которые двенадцать часов поднимались на высоту почти 7000 метров.

Вот этот гребень почему-то на всех фотографиях кажется выше вершины. На самом деле это не так. Он гораздо ниже, а мы находимся на самой высокой точке всех Америк и Южного полушария.

Пока ждём Алексея, фотографируемся с флагами у кого какие есть.

А потом радостными криками и аплодисментами встречаем Алексея с Валерой.
Ура! Все дошли.

Тут хочется поставить точку и сказать, что сказке конец, а кто слушал - молодец.

Но каждый, кто хоть раз поднимался на вершины, знает, что в горах не главное подняться, главное - спуститься.
Восхождение считается оконченным только после того, как вся группа соберётся в лагере.

А у нас на часах было пять часов вечера, очень усталые люди и стремительно портящаяся погода.

Вова ушёл вниз с самыми шустрыми. Иван Трофимович повёл остальных. А мы с Валерой остались замыкать шествие собирая всех бойцов.
Собственно, уже на подходе к Каналетте из бойцов с нами остался Алексей. Он шёл на вершину видя только одну цель - дойти. Был замотивирован на 200 процентов во чтобы то ни стало оказаться на вершине. Когда их тормознули рейнджеры, он так взбодрился, что прибавил темп и почти догнал нас.
Но на это ушли почти все силы. К тому же несмотря на то, что мы спускались и теряли высоту, ему становилось всё хуже и хуже.

На Каналетте Валера вскипятил воду. Напоил, попытался накормить и мы потихоньку пошли вниз. Очень потихоньку.
Светлого времени оставалось всё меньше, начиналась какая-то пурга, высота ещё была очень приличная, где-то 6600. И хотя у нас были с собой горелка с газом, еда, спасательное одеяло, лекарства всякие, всё равно нужно было как можно скорее сбрасывать высоту. Да и вообще, очень хотелось провести ночь в своей почти родной палатке и спальном мешке.

И тут Алексей потерял сознание.

За всю мою практику это было первый раз, чтоб человек шёл-шёл и упал.
Ну, то есть не совсем упал. Идя впереди я оглянулась назад, посмотреть, как там у нас дела. И в этот момент он зашатался и закатив глаза,вдруг начал падать, намереваясь уползти от нас вниз по склону, благо там было куда падать.

Лёгким движением руки я немного изменила траекторию падения. И клиент мягко приземлился на тропу правда уже в бессознательном состоянии.

И вот всё это - тропа, пурга, наступающая темнота, человек без сознания, высота - буквально за долю секунды пронеслось перед глазами и встало в голове мыслью "Ну, почему так-то?!"
В такие моменты лично мне особенно хочется оказаться где-нибудь на мягком диване, в тепле и пить кофе с зифирками.
Но приходится напоминать себе, что это работа мечты, в том числе и моей. И что сейчас сотни людей хотели бы оказаться на моём месте (вот на этом? да ладно...). А что мечты они иногда какие-то кривые, так в этом никто не виноват.

Но все эти мысли проносятся в один миг, времени на них особо-то нет. Надо как-то ситуацию разруливать.

К счастью, всё успешно разрулилось. В сознание привели. Дали волшебных таблеток (перед этим подискутировав таблетки или укол, сошлись на таблетках). И человек ожил на глазах.

Правда не пошёл. Потому что стал требовать снять кошки.
Вот, говорит, разрешите снять кошки, и я пойду сразу, честно-честно.
А там ещё впереди пару участков, где без кошек реально навернуться.
Потом я сдалась, махнула рукой, сказала "Снимай свои кошки"
Опасные участки мы аккуратно прошли подстраховывая в четыре руки.

Когда мы вышли к Индепенденсии стемнело.

Вова уже к этому моменту дошедший до лагеря предложил выйти к нам навстречу, чтобы помочь. Но собственно, помощи особо никакой не требовалось.
Под воздействием лекарств, сброшенной высоты и снятых кошек, Алексей уверенно шагал вниз.

Ну, то есть это мне казалось, что мы уверенно идём вниз. По крайней мере я так шла немного обгоняя ребят. Они же шли и сильно сомневались в правильности направления. Волновались, не выйдем ли мы к другому лагерю - к Берлину.
К счастью, я про их волнения ничего не знала и спокойно шла себе.

А вскоре вдали показался фонарик - Вова показывал нам путь к дому.

В двенадцатом часу мы, как и мечталось, оказались в палатке.
Почти все уже легли спать.
Иван Трофимович с Вовой накормили нас и напоили. Ещё какое-то время мы сидели обмениваясь впечатлениями и рассказами, кто как спускался.
Наши приключения конечно никому не удалось переплюнуть. Ну, оно и к лучшему.