Президент  Клуба 7 Вершин и руководитель экспедиции «Эверест-2022» Алекс Абрамов поднялся в базовый лагерь

Эверест. Александр Абрамов, Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест, из Непала: Сегодня Алекс Абрамов и Елена Абрамова дошли до базового лагеря, где нас встретили наши Супершерпы. И Супер Шеф Повар ресторана Ля Шерпа. Я так и ... читать больше

Сегодня Алекс Абрамов и Елена Абрамова дошли до базового лагеря, где нас встретили наши Супершерпы. И Супер Шеф Повар ресторана Ля Шерпа. Я так и не понял, как из обычной курицы и обычной свинины, можно приготовить блюда настоящей Высокой кухни.

Также, по дороге, в Горакшепе состоялась историческая встреча со знаменитым французским альпинистом, 70-летним Марком Батаром. Он прокладывает новый путь на Эверест в обход ледопада Кхумбу. Состоялся обмен мнениями по этому вопросу. Кроме того, Марк хочет установить рекорд, подняться на Эверест в своём возрасте без искусственного кислорода.

70-летний Батар позднее посетил базовый лагерь Клуба 7 Вершин. Француз обладает очень серьезным рекордом – самым быстрым бескислородным восхождением в истории Эвереста. Его время из базового лагеря до вершины 22 часа 28 минут. Это было в 1988 году. Сейчас у Марка двойная цель. Стать самым великовозрастным «бескислородным» восходителем на Эверест. Рекорд итальянца Абеле Блана 55 лет 264 дня. И открыть новый маршрут в  обход ледопада Кхумбу. После прошлогодней разведки команда Батара намерена оборудовать трассу стационарными крючьями и ступенями.

Марк Батар - художник, романтик

Книга лучший подарок!  Подарите на праздники любимым и друзьям книгу Александра Абрамова!

Эверест. Президент Клуба 7 Вершин и руководитель экспедиции «Эверест-2022» Алекс Абрамов шутливо представляет книгу «Ген высоты. Откровенная история десятикратного восходителя на Эверест" высоко в горах Гималаев. Тираж книги Александра Абрамова ... читать больше

Президент  Клуба 7 Вершин и руководитель экспедиции «Эверест-2022» Алекс Абрамов шутливо представляет книгу «Ген высоты. Откровенная история десятикратного восходителя на Эверест" высоко в горах Гималаев.

Тираж книги Александра Абрамова «Ген высоты. Откровенная история десятикратного восходителя на Эверест" отпечатан и поступил в продажу. Совсем скоро все, кто сделал предварительный заказ, смогут получить свой экземпляр!

А те, кто еще не успел заказать, скорее переходите

по следующей ссылке…

Сайт turpressa о нашей книге

Важное качество альпиниста — умение отступать. В горную секцию Александра не хотели брать потому, что он носил очки. В первом походе повесил сушиться сапоги над костром... и сжег обувь. Во время студенческого восхождения на одну из гор в Крыму сорвался и летел в свободном падении 30 метров. А в ходе первой экспедиции на Эверест потратил все силы на организацию маршрута, и не успел взойти сам.

«Я работаю в горах, и в отпуск еду в горы»: биография самого известного альпиниста России, покорившего Эверест и остальные 7 высочайших вершин континентов. Романтика советских турпоходов, работа горным гидом, опаснейшие приключения на большой высоте, собственный альпинистский клуб, документальный фильм о восхождении на самую высокую точку мира — и много чего еще.

Все эти отступления были временными.

Сейчас Александр Абрамов — самый известный альпинист России. На его счету более 500 восхождений в десятках стран, в числе которых — 10 подъемов на Эверест. Одним из первых он выполнил программы «7 вершин» и «7 вулканов», а также стал членом Русского географического общества и создал «Клуб 7 вершин» — самую крупную в России структуру по организации горных путешествий и экспедиций. О том, как из советского студента с самодельными карабинами он превратился в узнаваемого во всем мире альпиниста — читайте в книге «Ген высоты».

«С горами меня связывает любовь навечно. Это настоящая, реальная любовь. Чем больше я занимаюсь альпинизмом, тем больше мне хочется это делать. Это стопроцентная зависимость. Я работаю в горах, а в отпуск я еду... в горы, только без участников, для себя. В горы я не налазился. На Эверест еще хочу. Это как художник пишет картины, одну за другой, и ему хочется еще и еще. И так до конца жизни. Ну не может он остановиться! Так и я».

Прочитав книгу Александра, вы узнаете:

● почему в советское время секция альпинизма была прибежищем интеллигенции;

● когда у Александра завязалось противостояние с Федором Конюховым и кто в нем победил;

● как зарабатывали альпинисты в «лихие 90-е» и почему автор так и не стал электрофизиком;

● почему хороший альпинист может отступиться от штурма вершины, в то время как плохой будет стоять наверху;

● зачем спортсмену знать правила и можно ли их нарушать.

Чтобы стать альпинистом, Александру пришлось преодолеть огромное «сопротивление среды». В те времена даже просто собрать снаряжение было непростой задачей. Нужна веревка? Езжай в Коломну на канатный завод. Нужен спальник? Отправляйся в Подольск подбирать отходы швейной фабрики — синтепон есть только там. Упорство, которое помогло автору преодолеть это сопротивление, осталось с ним на протяжении всей его карьеры — и помогло не сдаваться даже в самых трудных и опасных ситуациях.

«Древняя поговорка гласит: у кошки девять жизней. А у человека — всего одна. Иногда я сомневаюсь: а так ли это на самом деле? Я вот, например, уверен — у альпиниста их не меньше десяти. А то и больше. Мне нравится такая идея. А порой такие чудеса в жизни случаются, что поневоле задумываешься: может, есть все-таки какой-нибудь запас „жизней“? Знать бы наверняка какой».

Записки Ольги Румянцевой. 7-й день похода. Акклиматизация в районе в Лобуче

Базовый лагерь Эвереста (Непал). День 7. Сегодня у нас день акклиматизации. Впрочем, чего уж там. Вся наша жизнь на ближайшие дни - сплошная акклиматизация. Источник Жизнь как приключение… Первая ночь на 4900 прошла хорошо, но первые признаки того, что кислорода не так ... читать больше

Источник Жизнь как приключение…

Первая ночь на 4900 прошла хорошо, но первые признаки того, что кислорода не так много, как хотелось бы, всё-таки появились. Ночью немного заболела голова. Я даже думала, не выпить ли таблетку. Но поленилась вылезать из-под тёплой конструкции, состоящей из тонкого спальника и местного толстого одеяла. А там и голова куда-то прошла.

С набором высоты стало ощутимо прохладнее в комнатах. Вечером я налила воду в стакан и не выпила. Утром она вся превратилась в лёд. Не удивительно, что лишний раз вылезать из спального мешка не хочется.

Народ весь спит в толстых спальниках, которые будут использовать в верхних лагерях. И по утрам жалуются, что в спальнике на -40 как-то жарковато.

Я специально на этот случай взяла тоненький спальник, совсем маленький. На +10, кажется. Этакий летний вариант, который совсем мало весит и места тоже почти не занимает. Зато отлично служит утепляющим слоем и постельным бельём. Спать в одежде совсем не хочется. А сочетание своего тонкого спальника и местного толстого одеяла - отличный вариант для этого случая.

В лоджиях до Периче у нас было постельное бельё (по виду по крайней мере чистое) и простыни с подогревом. Но вот уже вторую ночь условия более спартанские. Хотя, вспоминая, какие здесь были лоджии несколько лет назад: фанерные домики, продуваемые всеми ветрами, назвать спартанскими наши условия - это как-то слишком.

Но ещё в Периче у нас туалет был у каждого в номере. А вот здесь, в Лобуче, уже все удобства на этаже. А душ - один на первом этаже. Зато там по-настоящему горячая вода. Только учитывая, что в самом помещении достаточно прохладно, принимать его не рекомендуют, чтобы не простудиться. Правда, никто на рекомендации внимания не обращает.

По поводу дня отдыха у нас был не ранний завтрак - в 9 утра. После этого Абрамов с Леной ушли в базовый лагерь проверить, что там всё готово к нашему завтрашнему приходу. Мы же остались с Лариным - нашим доктором и гидом по совместительству.

И после завтрака все желающие (которых оказалось совсем немного) отправились с ним на прогулку по окрестностям. Немного набрать высоту и подышать.

Я же, пользуясь случаем, решила, что тоже пойду гулять, но одна.

Нам, интровертам и социофобам, знаете ли, надо иногда отдыхать от людей. Я физически устаю от постоянного нахождения среди людей. Когда я ходила на Северный полюс, наверное, самым сложным для меня было отсутствие возможности уединиться на какое-то продолжительное время.

Так вот, прогулки в одиночестве для меня - лучший отдых.

Выйдя в сторону Горак Шепа, туда, куда мы направимся завтра, пройдя буквально километр, я повернула по указателю к обсерватории. Интересно же было узнать, что это за обсерватория такая.

К сожалению, внутрь не пускали. Пришлось довольствоваться осмотром снаружи этой пирамиды.

Наша группа под руководством Ларина тоже была здесь. Но когда я пришла, они уже лезли куда-то вверх по склону.

Я же решила вернуться на основную тропу в сторону базового лагеря Эвереста и прогуляться до перевала Лобуче.

Вчера, когда меня спросили, есть ли ещё перевалы до Горак Шепа, я написала, что нет. Вот теперь во искупление такой небрежности пошла на перевал, чтобы вам показать, да самой посмотреть.

До перевала шёл небольшой подъём. Но высота сделала ноги какими-то чугунными.

Так что по каменистой пустыне с видом на огромные снежные горы я передвигалась очень медленно, делая вид, что хочу всё получше рассмотреть.

На самом деле нет. Просто быстрее не получалось.

А уж подъём на перевал в сто крутых метров так и совсем тяжело дался. Пришлось даже пару раз остановиться, отдохнуть.

Я думала, что с перевала откроется хороший вид на дальнейший путь, на Пумори и ледник Кхумбу. Но нет. Одна гряда, следовала за другой, перекрывая перспективу пространства.

Так что я решила пройтись немного вбок, в сторону ледника.

Не зря сходила.

Если приглядеться, то можно было увидеть ледник Кхумбу (вообще непонятно, как туда залезают), и в самом его низу - палатки базовых лагерей.

Туда мы отправимся уже завтра.

А ещё с гребня был виден ледник, уходящий в сторону Лобуче. И разноцветные озёра в нём, и обрывистые ледяные стенки.

Опять же, извиняясь перед любителями точных названий, которым я вчера не смогла ответить на вопрос, что за гора рядом с Пумори, сегодня подготовила несколько картинок.
Пумори, Линтгрен, Кхумбуцзе, Чангцзе. Сам Эверест с этой точки не виден, его перекрывает Нупцзе.
Для того, чтобы увидеть Эверест люди, которые идут в треккинг к базовому лагерю, залезают на пик Кала Патар. Он на фоне соседей-гигантов выглядит небольшим насыпным холмом. Хотя его высота 5648. Высота Эльбруса.
А здесь - просто треккинговая горка для хорошего вида.

Говорят, что горы везде похожи - камни, снег да лёд. Ничего подобного. Когда попадаешь в Гималаи,  поражаешься вот этим просторам и объёмам и гигантским стенам вдруг вырастающим перед тобой.

На обратном пути в Лобуче я встретила монаха. Разговорились.

Он сказал, что идёт в базовый лагерь Эвереста, где завтра будет делать пуджу.

Пуджа - это очень красивый ритуал молитвы и получения благословения для успешной экспедиции. Каждая команда совершает пуджу перед тем, как участники выйдут в первые лагеря.

И какой бы веры люди не придерживались, как бы вчера они все радостно друг другу не сообщали, что воскрес Христос, в этот момент все они становятся немного буддистами. В горах вообще люди становятся достаточно суеверными. Я вот в горах всегда ношу на шее маленькую серебряную ящерку, которая однажды много лет назад назначила себя в мои талисманы.

Наша пуджа пройдёт через один-два дня после прихода в базовый лагерь. Так что об этом я ещё расскажу.

Вечер с видом на Нупцзе.

С заходом солнца все собираются в столовой - единственном тёплом месте. И получается вот такой базар-вокзал. Очень шумно. Но тепло.

Казбек  делаем во второй половине лета, но гвоздь программы будет в сентябре!

Казбек. Открыт набор в группы восходителей на Казбек. Маршрут восхождения из Грузии, который начинается в Тбилиси – это всегда небольшой, но запоминающийся праздник. Подарки к этому празднику готовит сам легендарный Казбек. Это либо солнце и ... читать больше

Открыт набор в группы восходителей на Казбек.

Маршрут восхождения из Грузии, который начинается в Тбилиси – это всегда небольшой, но запоминающийся праздник. Подарки к этому празднику готовит сам легендарный Казбек. Это либо солнце и виды на сотни километров, либо испытание погодными препятствиями, чтобы победа была непростой и заслуженной. В течение июля и августа с группами будет работать наш супер-гид Максим Шакиров. А в  сентябре мы собираем группу, которую возгалвит Президент Клуба 7 Вершин Александр Абрамов.

Александр Абрамов в Тбилиси. Путешествие с лидером Клуба 7 Вершин - это особое событие в жизни.

И на маршруте...

Максим Шакиров четыре раза поднимался на Эверест и запечатлел маршрут восхождения на него лучше, чем кто-либо в Мире. Не верите?

Пойдите в поход с Максимом и попросите его рассказать о своих уникальных работах на высочайшей вершине Мира.  Максим прославился в альпинистском сообществе как инициатор уникальной программы новогодних восхождений на высочайшие вершины разных стран и регионов. Он также прошел все «Семь вершин» и многое другое. Профессиональный спортсмен (высшее спортивное образование), журналист, опытный и внимательный гид,  с редкой способностью находить подход к любому человеку.

График заездов. Присоединяйтесь!

16 июля - 22 июля, Макс Шакиров 1410€

24 июля - 30 июля, Макс Шакиров 1410€

31 июля - 6 августа, Макс Шакиров 1410€

7 августа - 13 августа, Макс Шакиров 1410€

3 - 9 сентября, Александр Абрамов 2300€.

Сергей Файрушин успешно завершил программу Горной школа Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Наталья Маринкевич, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин: Сергей Файрушин завершает программу крымской горной школы купанием в горном озере! Три дня - три вершины! читать больше

Наталья Маринкевич, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин:

Фотографии группы Клуба 7 Вершин по программе «Прикосновение к Эвересту». Участники поднимаются всё выше и любуются панорамами

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев, работающий с группой по программе «Прикосновение к Эвересту» (трек в базовый лагерь с подъемом в лагерь 2 через ледопад Кхумбу), прислал новую партию прекрасных фотографий. Всё идёт по плану, группа ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев, работающий с группой по программе «Прикосновение к Эвересту» (трек в базовый лагерь с подъемом в лагерь 2 через ледопад Кхумбу), прислал новую партию прекрасных фотографий. Всё идёт по плану, группа поднимается всё выше и выше.