Внутренний курс компании: 1 $ = 108.48 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин «Брусника» успешно завершила программу восхождением на Главную вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Андрей Березин передаёт из Приэльбрусья: Новости Приэльбрусья. Вчера, 30 августа, группа Клуба 7 Вершин "Брусника" успешно поднялась на Западную вершину Эльбруса. Погода была замечательная, солнечная и ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Андрей Березин передаёт из Приэльбрусья:

Новости Приэльбрусья.  Вчера, 30 августа, группа Клуба 7 Вершин "Брусника" успешно поднялась на Западную вершину Эльбруса.  Погода была замечательная, солнечная и безветренная. С вершины открывались прекрасные виды на Большой Кавказский хребет и далеко на север. Все участники шли прекрасно и чувствовали себя хорошо. 

 

 

Посмотреть на RUTUBE

 

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин «Отмороженные» совершила успешное восхождение на вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья: Всем привет! Вчера, 30 августа, группа Клуба 7 Вершин "Отмороженные" совершила успешное восхождение на вершину Западный Эльбрус 5642м! При выходе команда разделилась ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья:

Всем привет!

Вчера, 30 августа, группа Клуба 7 Вершин "Отмороженные" совершила успешное восхождение на вершину Западный Эльбрус 5642м! При выходе команда разделилась надвое по четыре человека: на пешеходов и на желающих техподдержки.  Пешеходы отправились к вершине от приюта, без использования ратрака. Двое из них, к сожалению, не рассчитав своих сил, отступили. Они решили, что будут пробовать взойти на вершину в следующий раз!

Остальные участники достигли заветной цели и затем успешно спустились вниз!

На ужине, с национальной кухней и кавказским гостеприимством, провели церемонию награждения и были вручены медали и сертификаты за восхождение на высшую точку Европы!

Берегите себя!

До встречи в горах!

Всем погоды и удачи!

Гид Евгений Федюнин.

 

 

Посмотреть на RUTUBE

 

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

 

 

 

 

 

 

 

Дхаулагири: Первая серьезная попытка – 1953 год. Швейцарцы выбрали путь «через грушу». Фильм – ссылка в конце статьи

Даулагири. Вторая мировая война, конечно же, серьезно и негативно сказалась на уровне жизни в Швейцарии. Но всё же не так сильно, как в воевавших странах. И не случайно, что в первые послевоенные годы именно альпинисты и ученые из Швейцарии стали ... читать больше

Вторая мировая война, конечно же, серьезно и негативно сказалась на уровне жизни в Швейцарии. Но всё же не так сильно, как в воевавших странах. И не случайно, что в первые послевоенные годы именно альпинисты и ученые из Швейцарии стали самыми активными в освоении гор Гималаев и Каракорума. У них сохранялась всё-таки определённая последовательность развития и преемственность поколений. Да и в целом страна накопила средства, которыми располагали и альпинистские клубы, и спонсоры. В качестве спонсоров выступали газеты, часовые компании и научные организации.

1952 год в Швейцарии прошёл под знаком борьбы за Эверест. Две экспедиции весенняя и осенняя штурмовали главную вершину Мира. Весенняя стала важной вехой в истории освоения маршрута восхождения, собственно, был наконец найден путь к вершине. И в этом значительной была заслуга одного из лидеров экспедиции Андрэ Роша. Это был безусловно один из сильнейших альпинистов Мира, яркая и разносторонняя личность. Одних только новых маршрутов – свыше 50, пять экспедиций в Гималаи и Каракорум, Гренландия, Южная Америка, горы США как второй родины, где он налаживал работу горнолыжных курортов.

Первое высшее образование Рош получал в Цюрихе, в знаменитой кузнице инженерных кадров - Швейцарской высшей технической школе ETH (нем. Eidgenössische Technische Hochschule). Там он сблизился с местными альпинистами, дружба и знакомство с которыми сыграли главную роль в его приглашении в экспедицию на Дхаулагири 1953 года. Рошу было уже 46 и, по его словам, тесть (крупный банкир) советовал ему «остепениться». Так или иначе, для Андрэ это была последняя большая экспедиция в Гималаи, хотя в горы он еще ходил на протяжении следующих 40 лет. Впрочем, он и жил в горах, в окрестностях Женевы. И работа его была связана с горами – Рош был ведущим специалистом страны (и мира) по лавинам и инженерным работам по защите от них.

 
 
Мужчина в центре (с улыбкой Бельмондо)  это Андрэ Рош, вылетающий на Эверест
Мужчина в центре (с улыбкой Бельмондо) это Андрэ Рош, вылетающий на Эверест

 

Организатором экспедиция стал Академический альпклуб Цюриха (Akademischen Alpenclubs Zürich). Эта, в принципе, небольшая организация человек на 150, пользовалась большим авторитетом. В нее входили только приличные люди, в основном выпускники той же ETH. Стоимость участия экспедиции на человека составляла примерно 12500 франков. Это была слишком высокая цена для научно-технической интеллигенции тех лет. Так что решающими были средства, предоставленные их альпклубом и центральной швейцарской альпинистской организацией (SAC).

Вообще-то, команда первоначально нацеливалась на Манаслу, достижение которой казалось более реальным. Но в процессе контактов с властями Непала (их вели через геолога Хагена), оказалось, что японцы их опередили и на целых два года зарезервировали эту вершину. Пришлось переключиться на ближайшую восьмитысячную гору – Дхаулагири. Хотя данные французов от 1950 года и не обнадеживали.

 
 
Легендарный исследователь Гималаев Тони Хаген
Легендарный исследователь Гималаев Тони Хаген

 

Выбор руководителя экспедиции был несложным. 60-летний инженер Бернхард Лаутерберг имел огромный альпийский опыт и уже 40 лет до этого, до Первой мировой, считался одним из лучших альпинистов Швейцарии. Он уже имел опыт руководства двумя экспедициями в Южную Америку (первая попытка штурма Альпамайо). Возраст Бернхарда заметить было тяжело, он был в великолепной форме. Андрэ Рош получил титул технического руководителя, то есть, первого заместителя. Вторым заместителем был доктор Рюди Пфистерер, авторитетный и справедливый врач, и сильный альпинист. Остальные участники были моложе. Филолог Рюди Шатц, партнер Лаутерберга по Южной Америке, жил в Санкт-Галлене. Остальные в то время представляли Цюрих и ближайшие окрестности. Это самый молодой и спортивный, студент медик Петер Браун, за плечами которого две экспедиции в Гренландию. А также физик Марк Айхельберг и краснодеревщик Ханнес Хусс, прославившийся несколькими зимними экстремальными восхождениями. Все вполне взрослые и опытные альпинисты. Но таких звезд как во французской команде 1950 года, конечно, не было.

 
 
Слева -Бернхарл Лаутерберг
Слева -Бернхарл Лаутерберг
 
 
В центре - доктор Рюди Пфистерер
В центре - доктор Рюди Пфистерер

 

В состав экспедиции входили 10 шерпов, возглавляемые опытнейшим и авторитетным Анг Тарки. К моменту начала экспедиции он, кстати, был в Европе. Его пригласили на премьеру фильма о французской экспедиции 1950 года, в которой он также был сирдаром. Тогда шерпы проявили настоящий героизм. А сам Анг Тарки прославился, отказавшись от участия в штурме Аннапурны. Он предвидел, что его помощь будет нужна восходителям на спуске. Об эпопее этого спуска, я думаю, знают все альпинисты.

 15 апреля основной состав экспедиции прилетел из Швейцарии через Каир и Тегеран в Дели. Груз уже был в Индии, Рош его доставил в Бомбей еще 30 марта на теплоходе. На поездах добрались до границы с Непалом, потом самолётами долетели до Покхары. И 16 апреля в сопровождении 116 носильщиков экспедиция отправилась в пешеходный поход. В Покхаре пообщались с самым главным знатоком Непала того времени их земляком геологом Тони Хагеном. На свой страх и риск он уже лет пять работал в этой совершенно экзотической стране. Воспитал здесь себе команду и изо дня в день занимался изучением геологии и топографии Непала. После беседы с ним было подтверждено решение подниматься в базовый лагерь по совершенно дикому, тупиковому ущелью Маянгди. Другой путь, вдоль реки Кали Гандаки, где шел популярный караванный путь в Тибет, был удобен только для южных склонов Дхаулагири. Путь к Северному склону оттуда шёл через два высоких перевал.

В долине Маянгди была только пара маленьких селений. В начале часть груза перевозилась на маленьких лошадях, типа пони. Но удобная для лошадей тропа закончилась через 4 дня у селения Бени у большого подвесного моста. Далее колонна тяжело нагруженных носильщиков шла очень медленно – путь был труден. Через восемь дней после выхода из Покхара экспедиция прибыла в последний населенный пункт - деревушку Мури. Впереди был вход в теснину, дно которой находится на уровне 2000 м, по обеим ее сторонам круто уходят вверх склоны высотой 4 5 км.

Швейцарцы рассчитывали дойти до базового лагеря за три дня, на самом деле потребовалось еще 8 дней. И это еще хорошо. Удалось пройти то по очень крутым травянистым склонам, то спускаясь вниз по скальным стенам, которые можно было преодолеть только при помощи веревочных лестниц. Порой приходилось прорубать путь в лесу мачете, через горные потоки устраивались мосты из бревен. Носильщики оказались настоящими героями – ни один груз не был потерян или испорчен.

 
 
-5

 

20 апреля на высоте 3500 метров был разбит базовый лагерь в уютном месте в березовой рощице. Далее большинство носильщиков было отпущена и началась работа по транспортировке грузов выше. В это же время альпинисты провели ряд выходов, чтобы определиться с маршрутом.

Чтобы его рассмотреть получше, три руководителя экспедиции Лаутерберг, Рош и Анг Тарки, а также доктор, отправились взойти на панорамную вершину высотой около 6000 метров к северу от их маршрута. Во время казавшегося несложным восхождения едва не случилась трагедия. Под руководителем шерпов рухнул карниз, и он пролетел по снежному склону метров 100. При этом Анг Тарки тормозил в снегу руками, что его спасло, но принесло несколько незначительных, но неприятных ссадин. Зато фотография получилась. Вот на ней показан маршрут:

 
 
-6

Последующие лагеря расположились на высотах 4100 и 4500 метров. Второй из них получил название Лагерь 1 и использовался как второй базовый лагерь. Далее группа Хусс, Шатц, Браун и Айхельберг установила лагерь 2 на высоте 5100 м. А на следующий день Шатц и Хусс нашли путь через лабиринт трещин и сераков нижней части висячего ледника. Они вышли на небольшую ледовую полку и установили палатку будущего лагеря 3 (5600 м). Стало ясно, что в нижней части стены есть безопасный и не очень сложный проход.

19 мая Шатц, Хусс и Айхельберг вышли рано утром из лагеря 3, чтобы найти путь через фирновый сброс и подготовить место для лагеря 4. Им удалось найти лёгкий проход и великолепное место для лагеря на высоте 6000 метров. Так был решен первый вопрос – выход под склон, ведущий к контрфорсу «Груша». Такое название он получил за сходство с маршрутом по Восточной стене Монблана. Поэтому его чаще всего называли французским словом «Пуар». Первоначально намечался путь справа от «Груши», однако на глазах у всех там сошла огромная лавина, поставившая крест на этом варианте. Не факт, что лавина не пойдет и слева, но всё же…

 
 
-7

 

После некоторого перерыва, вызванного непогодой, наступило время для решающего штурма вершины. 25 мая Рош, Айхельберг и Браун поднялись до основания контрфорса «Груша» и там вырыли в снегу полочку для установки Лагеря 5. Высота - 6400 метров. Браун, который тропил весь день, был отправлен вниз на отдых. А Рош и Айхельберг 27 мая поднялись до высоты 7200 м в поисках места для установки следующего лагеря. Однако результат был отрицательным, Рош вообще сделал вывод, что на этом маршруте нет ни одной площадки и негде ставить высотные лагеря. И нужно для того, чтобы сделать площадку, применять динамит.

Несмотря на пессимизм технического руководителя, попытка взойти на вершину всё же состоялась. 28 мая Шатц и Браун с тремя самыми сильными шерпами Гиальценом, Ила Тенсингом и Ками поднялись с большим грузом в Лагерь 5. 29-го в 2 часа утра они вышли в дальнейший путь. Впереди шли шерпы, которые должны были протаптывать тропу до 7000 м и доставить туда же грузы. Погода была хорошей, небо безоблачным. В 8 утра группа поднялась до верха «груши». Здесь шерпы повернули назад. Шатц и Браун взяли у них груз и кислородные аппараты и пошли дальше. Маршрут был равномерно крут и сложен, страховка проблематична, мест для устройства промежуточного лагеря не было. Встреченные технические сложности требовали большого времени для их прохождения. Места для лагеря так и не нашли.

В 14.00 Шатц и Браун приняли решение начать спуск. К 8 вечера благополучно спустились в лагерь 4. Только там они узнали, что три сопровождавших их шерпа сорвались… Их срыв видели сразу несколько альпинистов и шерпов, находившихся в комфортном Лагере 4. Зрелище было тяжелое, три человека скользили вниз по крутому склону, тщетно пытаясь задержаться. При этом они каким-то чудом пролетали через одну трещину, потом через другую и неслись прямо к ледовому сбросу. Чудо, но невдалеке от него падающие остановились. И никакого движения! Переполох в Лагере 4 был знатным. Срочно собиралась группа спасения, доктор упаковал шины, бинты, полную аптечку. Минут через двадцать группа была готова к выходу. Но тут упавшие шерпы, видно сговорившись, встали, отряхнулись и пошли вниз. Группа спасения всё же вышла навстречу и доктор, осмотрев тройку, с удивлением не обнаружил ни одного серьезного повреждения.

 
 
-8

 

Но всё же, это происшествие поставило точку в попытках совершить восхождение. Пострадавших шерпов нужно было сопровождать вниз, заменить их было некому. Муссон приближался. Да и не было у альпинистов энтузиазма. Рош полагал, что без использования динамита пройти маршрут невозможно. То есть, обязательно нужно путем взрывов создать место для штурмового лагеря где-то в начале вершинного гребня. Аргентинцы в 1954 году действительно привезли с собой динамит, и действительно сделали с его помощью площадки. Но холод, ветер и технические сложности остановили их где-то в районе 8000 метров. Неудачей закончились еще семь (!) последующих попыток пройти «грушевый» маршрут. Пока наконец за него не взялись японцы. И прошли, это случилось в 1982 году. И это был уже четвертый японский маршрут на Дхаулагири.

Но вернемся в 1953 год. Где-то южнее уже праздновали первое восхождение на Эверест, а швейцарцам предстояло пробираться через долину Маянгди. Но главная неприятность ждала их в Покхаре. Оказалось, что самолёты к пограничному с Индией пункту отменили. И нужно было еще организовывать караван и идти пешком целых 100 километров до селения Батвол, откуда уже можно было ехать на грузовиках к железнодорожной станции уже на индийской территории.

Фильм (через VPN) https://youtu.be/BAiozK_Dsjk

 
 
-9

 

 

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин с гидом Сергеем Автомоновым совершила успешное восхождение на вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья: Всем привет сегодня наша группа взошла на вершину Эльбрус 5642. Вся группа без исключения поднялась на высшую точку. Всем было не просто, но мы дошли! Погода была ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья:

Всем привет сегодня наша группа взошла на вершину Эльбрус 5642. Вся группа без исключения поднялась на высшую точку. Всем было не просто, но мы дошли! Погода была великолепная, тропа в хорошем состоянии, так что в 6:13 мы уже оказались на вершине. По дороге мы любовались прекрасными видами и наслаждались безветренным Эльбрусом. Такое бывает не часто!

 

 

Посмотреть на RUTUBE

 

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин